Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Краткая история применения газообразного топлива на автомобильном транспорте

Промышленное производство газа было организованно в конце 18 начале 19 века, когда независимо друг от друга во Франции (Ф. Лебон) и в Англии (Г. Мердак) применили газ, получивший затем название "светильный для освещения улица так же жилых и фабричных зданий. В 1801г. Ф. Лебон предложил использовать светильный газ в качестве топлива, появившихся в те годы двигателей внутреннего сгорания. Однако до середины века светильный газ применялся только для освещения. Все газовые сети были безнапорными. Только с 1861г. (француз Ж. Ленуар) светильный газ стал использовать в качестве топлива первых стационарных двигателе внутреннего сгорания, еще не имевших такта сжатия и поэтому при работе практически бесшумных. Тем самым он превратился в универсальный энергоноситель, завоевавший прочные позиции в технике. Сравнительная дешевизна этого горючего, централизация снабжения потребителей светильным газом с помощью сети трубопроводов, простота газовых горелок и несложность их обслуживания обусловили их широкое распространение. Однако уже к концу 19 века светильный газ во многих отношениях не стал удовлетворять требованиям практики.

В 70-х годах 19 века была осуществлена разработка промышленных типов 'генераторов электрического тока и способов передачи электроэнергии, что создало базу для развития энергетического направления применения электричества для освещения и в качестве привода всевозможных машин и механизмов. Уже в 80-х годах электротехника превратилась в самостоятельную отрасль. Однако вплоть до 30-х годов 20 века светильный газ достаточно широко применялся для освещения в странах Западной Европы и СССР. В 1924г. на цели освещения расходовалось 4 ... 6 % производимого газа. В 1930г. в Москве 8,6% газа (около 3 млн. м3/год), производимого на Московском газовом заводе, использовалось для освещения. Первые попытки компримирования светильного газа были в 1856г. Опыты производились во Франции, а в 1872г. там же светильный газ пытались использовать на транспорте в двигателях внутреннего сгорания. В 1888г опыт был повторен в Лейпциге. Однако технические средства были тогда весьма несовершенными. Эти работы возродились лишь в 1915 ... 1916г., когда на транспорте стал использоваться не только светильный, но и природный газ. В немалой степени это определялось острой нехваткой нефтяных моторных топлив во время первой мировой войны. Систематические и достаточно широкие работы по переводу автотранспорта на компримированный (сжатый) газ развернулись лишь после 1925г. Многочисленные опыты дали такие положительные результаты, что вскоре в европейских странах начали крупносерийное производство газобаллонных автомобилей и строительство газонаполнительных станций. На станциях обычно газ сжимали до 20 МПа и подавали в баллоны, установленные на автомобилях.

В тот же период, компримированный газ стал использоваться в качестве автомобильного топлива во Франции, в Германии, Дании, Румынии, Югославии, Норвегии, Швеции, Финляндии, Италии. Наибольших успехов добились в Италии, где использовали в основном природный газ (в 1940г. - около 50 МЛН. мЗ) для питания грузовых автомобилей и автобусов. В послевоенный период в Италии большое число автомобилей было оснащено сменными баллонами, т. е. На станциях осуществлялась не заправка, а замена баллонов.

Основная масса бензина, выпускавшегося в 30 ... 40-х годах в европейских странах, имела октановое число 60 ... 70. Поэтому использование светильного и природного газа с октановым числом выше 80 давало возможность существенно форсировать двигатели.

Интерес к использованию природного газа на транспорте резко возрос в период мирового энергетического кризиса. Поразившего зарубежные страны, где были приняты многочисленные программы по альтернативным видам моторного

топлива. Другой важный стимул перевода автотранспорта па газовое топливо – снижение количества токсичных составляющих в выхлопных газах. По этой же  причине во  многих странах были интенсифицированы работы по переводу на газ общественного транспорта, в первую очередь автобусов, в том числе с дизельными двигателями. Опытные образцы автобусов были изготовлены и испытаны в  70-x годах во Франции и ФРГ, а в начале 80-х годов и в Италии.

В 1980г. в мире на компримированном природном газе работало около 400 тыс. автомобилей различных типов. При этом по зарубежным оценкам стоимость энергии на идентичный пробег была ниже, чем при работе на бензине и дизельном топливе соответственно на 59 и 43%.

К настоящему времени использование газомоторного топлива вновь находится на подъеме. При этом светильный и другие низкокалорийные газы утратили свое значение и базой развития газовой промышленности в нашей стране, а так же за рубежом становится в основном сжиженный нефтяной и природный газы.




Комментарии