Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Дизельный двигатель

Дизель предназначен для установки на транспортные средства малой грузоподъемности, минитракторы, малогабаритную технику коммунального хозяйства, дорожные и строительные машины, а также могут использоваться для привода мобильных электростанций, генераторных установок, насосных агрегатов. Возможно их применение в качестве двигателей малотоннажных судов.

Таблица 2.1. Технические параметры дизеля

Диаметр цилиндра D, мм

87

Ход поршня S, мм

94

Рабочий объём Vh, л

2,24

Степень сжатия  e

19,5

Мощность номинальная по ГОСТ 18509-86  Nе, кВт

95

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности n, мин -1

4200

Минимальный расход топлива  ge, г/кВт×ч

221

Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода nХХ, мин-1

900

Максимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода  nmax, мин -1

5100

Рис. 2.1 Поперечный и продольный разрезы двигателя.

Двигатель (Рис. 2.1) состоит из следующих деталей, узлов и систем: картер, цилиндр, головка цилиндра, кривошипно–шатунный механизм, механизм газораспределения, всережимный регулятор частоты вращения, топливная система, система охлаждения, система смазки, система пуска, электрооборудование.

Цилиндр дизеля выполнен из специального износостойкого чугунного сплава.

Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава, имеет запрессованные чугунные седла  и направляющие втулки клапанов.  В головке выполнены гнездо для установки форсунки. Между головкой цилиндра и крышкой головки устанавливается прокладка.

Основными деталями кривошипно-шатунного механизма (КШМ)  являются коленчатый вал, поршень, шатун, поршневые кольца, поршневой палец, шатунный подшипник (вкладыши)  и коренные втулки.

Коленчатый вал полноопорный, чугунный, со сверлениями для подачи смазки к коренным и шатунным подшипникам. На носке вала устанавливается шестерня ременного привода  вала насоса высокого давления.

Поршень выполнен из алюминиевого сплава с высоким содержанием кремния. В головке поршня расположена камера сгорания. В головке поршня имеются три канавки для установки колец: двух компрессионных и маслосъемного. В канавке маслосъемного кольца сделаны отверстия для отвода масла.

Поршни по наружному диаметру юбки сортируются на три группы – 0, 1, 2, которые при сборке должны совпадать с группой цилиндра. Разбивка на группы осуществляется по диаметру на расстоянии 25 мм от нижней кромки в направлении, перпендикулярном оси пальца. Это связано с тем, что для обеспечения температурного расширения, недопущения в процессе работы прорыва газов  в картер и уменьшения стуков на перекладке юбки поршня имеет бочкообразный профиль в вертикальном направлении и сложный эллипсообразный профиль в горизонтальном.

Кроме того, поршни делятся по диаметру отверстия под палец на четыре группы, маркирующиеся различным цветом.

Поршневой палец изготовлен из специальной стали, обладающей большим запасом усталостной прочности. Поршневой палец запрессован в поршне. Поршневые пальцы по внешнему диаметру сортируются на четыре группы, которые при сборке должны соответствовать группам отверстия поршня.

Шатун – стальной, штампованный. Нижняя головка шатуна – разъемная и имеет расточку для вкладышей. Вкладыши шатунного подшипника изготовлены из сталеалюминиевой  ленты. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Для смазки поршневого пальца в нижней головке шатуна имеется специальное отверстие.

Поршневые кольца изготовлены из специального чугуна. Верхнее компрессионное кольцо и нижнее маслосъемное кольцо – хромированы по наружной цилиндрической поверхности. Нижнее компрессионное кольцо, скребкового типа, устанавливается в канавку острой кромкой вниз с целью обеспечения съема масла со стенки цилиндра.

Механизм газораспределения – с одним распределительным валом приводимый во вращение от коленчатого вала. Клапаны совершают поступательное движение в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндра, и возвращаются в исходное положение под действием пружины.

Дизель имеет комбинированную систему смазки . Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала; разбрызгиванием – стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы,   втулка верхней головки шатуна.             

Смазка осуществляется следующим образом: масляный насос через сетчатый фильтр маслозаборника подает масло из картера по трубопроводу для очистки в масляный фильтр, на выходе из которого установлен датчик давления, после очистки масло через каналы в картере поступает к коренному подшипнику правой половины картера. После чего через каналы, выполненные в коленчатом валу, масло подается к шатунному подшипнику, далее – к коренному подшипнику левой половины и стекает в полость картера.

Для поддержания постоянного давления в системе смазки имеется редукционный клапан, расположенный в корпусе масляного насоса и отрегулированный на давление срабатывания 0, 6 МПа на холодном двигателе и 0,2…0,35 МПа – на горячем.

Контроль за давлением масла осуществляется с помощью датчика давления, который при снижении давления ниже 0,08 МПа срабатывает и дает сигнал для аварийной остановки двигателя.

Имеется также датчик предельно допустимой температуры масла, которая не должна превышать 110-115°С.

Масло в картер заливается через горловину, расположенную со стороны стартера и закрываемую крышкой. Для проверки уровня масла имеется щуп, расположенный со стороны подкачивающегося насоса. Уровень масла должен быть не ниже и не выше верхней риски щупа, что соответствует 3,5л.

Для смазки дизеля применяются следующие моторные масла:

– летом  - класса вязкости SAE 40 

– зимой - SAE 15W

– круглогодично  -  SAE – 15W/40

Допускается использование масел иностранного производства, указанных в табл. 2.2, при этом следует убедиться, что они удовлетворяют требованиям государственных или фирменных спецификаций на смазочные масла, предназначенные для указанных дизелей.

Система впуска служит для подвода свежего воздуха и организации его вихревого движения в цилиндре требуемой интенсивности с целью обеспечения необходимых условий образования рабочей смеси при впрыскивании и распыливание топлива в камере сгорания. Состоит из воздухоочистителя и впускного патрубка.

Система выпуска предназначена для отвода из цилиндра отработавших газов. Состоит из выпускного патрубка и глушителя шума выпуска.

Воздухоочиститель – с двумя бумажными фильтрующими элементами и резонаторной камерой, снижающей уровень шума впуска.

Таблица 2.2

Фирма

Масло

 

летом

зимой

British Petroleum

Energol Diesel S. 1

SAE 30

Energol Diesel S. 2

SAE 20W

Caltex Companies

RPM DELO

Supercharged 1

SAE 30

RPM DELO

Supercharged 1

SAE 20W

E 330 lube

Petroleum Co. Ltd/

E 330 lube

HDX 30

TSD 385

E 330 lube

HDX 10

Shell

Rotella «Т2» 30

Rotella «Т»20/20W

Vacuum Co. Ltd.

Delvac Oil S. 130

Delvac Oil S. 110

Глушитель шума выпуска коробчатого типа имеет двойной корпус с внутренними перегородками, проходя вдоль которых выпускные газы теряют свою энергию, что обеспечивает снижение шума выпуска.

Система подачи топлива состоит из следующих узлов: топливного бака, топливного фильтра, подкачивающего насоса, трубопроводов низкого давления, системы насос-форсунок.

Фильтр тонкой очистки топлива имеет специальный фильтрующий элемент, проходя через который топлива очищается от механических примесей. С целью предотвращения загустевания топливо при эксплуатации двигателя в условиях отрицательных температур в фильтре предусмотрен встроенный электрический подогреватель.

Топливоподкачивающий насос – мембранного типа, крепится к картеру через пластмассовую проставку. У топливоподкачивающего насоса имеется система ручной подкачки для подачи топлива к насос-форсункам перед запуском дизеля. Смазка подкачивающего насоса осуществляется из картера за счет возвратно – поступательного движения штока.

Форсунка служит для создания высокого давления и впрыскивания топлива под высоким давлением в камеру сгорания.

Топливопровод низкого давления – резиновый, армированный  кордом шланг, выполненный из маслобензостойкой резины.

Система пуска дизеля включает в себя следующие узлы: электростартер, зубчатый венец, закрепленный на маховике, аккумуляторную батарею, электропроводку.

На дизеле устанавливается генератор переменного тока на постоянных магнитах, встроенных в маховик, мощностью 1500 –2000 Вт. Дизель комплектуется выпрямителем – стабилизатором, который обеспечивает стабильное постоянное напряжение 12 В в бортовой сети машины.




Комментарии