Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Технологический процесс ремонта раздаточной коробки

Технологический процесс ремонта раздаточной коробки

Разборка раздаточной коробки.

  1. Очистить от грязи и вымыть раздаточную коробку в сборе.
  2. Перед разборкой раздаточной коробки с фланца крепления карданного вала привода среднего моста снять барабан, отвернуть гайку крепления фланца, снять упорную шайбу и универсальным съемником снять фланец 1 .
  3. Отсоединить тягу, соединяющую рычаг стояночного тормоза с двуплечим рычагом, установленным на задней крышке промежуточного вала.
  4. Отвернуть болты крепления щита стояночного тормоза и снять его в сборе с колодками.

Раздаточная коробка разбирается в основном на несколько крупных узлов: ведущий вал, промежуточный вал, валы привода переднего и среднего мостов, дифференциал в сборе.

Извлечение ведущего вала.

  1. Отвернуть болты крепления, снять крышку 27 верхнего люка и прокладку.
  2. Отвернуть гайку крепления фланца, снять упорную шайбу и универсальным съемником снять фланец 22 .
  3. Отвернуть болты и отделить крышку 23 в сборе с сальником от картера раздаточной коробки, снять регулировочные прокладки.
  4. Отвернуть гайки крепления трубки масляного насоса и снять трубку.
  5. Отвернуть болты крепления коробки отбора мощности и отделить ее от картера раздаточной коробки, снять уплотнительную прокладку.

Ремонт раздаточной коробки

  1. Установить между шестерней 25 и задней стенкой карте pa распорку из мягкого метала и выпрессовать ведущий вал в сборе с задним подшипником и шестерней 29

Снятие фланца с ведущего вала                

Выпрессовка ведущего вала

  1. Из картера коробки извлечь вал, шестерню 25 вместе а втулкой, внутреннее кольцо переднего подшипника, опорную шайбу, распорку и муфту 2 переключения передач. Универсальным съемником) выпрессовать наружное кольцо переднего подшипника.

Для  извлечения промежуточного вала необходимо

  1. Отвернуть болты крепления крышек 20 и 36, отделить крышки oт картера коробки, снять регулировочные и уплотнительные прокладки.
  2. Расшплинтовать и отвернуть кольцевую гайку крепления заднего подшипника промежуточного вала, снять стопорную шайбу вал 37 в сборе с передним подшипником и ведущей шестерней привода спидометра.
  3. Через верхний люк извлечь шестерни 19 и 39 распорную втулку 38 и внутреннее кольцо заднего подшипника.
  4. Универсальным съемником выпрессовать наружное кольцо заднего подшипника (аналогично ведущему валу).
  5. Для извлечения вала привода переднего моста
  6. отвернуть болты
  7. Легкими ударами молотка, покачивая вал 14 извлечь его в сборе с подшипником, крышкой 17 и фланцем 15 снять уплотнительную прокладку.
  8. Вал привода среднего моста извлекать в следующем порядке.
  9. Отвернуть болты, крепящие крышку 4, отделить ее от картера 5 подшипника дифференциала. Используя образовавшуюся щель между торцом крышки и картером, с помощью двух отверток вынуть вал 40 привода среднего моста в сборе с подшипником и крышкой, снять уплотнительную прокладку.
  10. Снятие дифференциала. Отвернуть болты крепления картера 5 заднего подшипника дифференциала и с помощью двух отверток отделить его от картера раздаточной коробки.
  11. Зацепив за одно из отверстий картера 5 крюк подъемника, извлечь дифференциал в сборе из картера коробки, снять уплотнительную прокладку.
  12. Дальнейшую разборку выполнять в следующей последовательности:
  13. Расшплинтовать и вынуть пальцы,   соединяющие    поводки со штоками 45 и 47   переключения   передач   и блокировки дифференциала;
  14. Отвернуть гайку крепления поводков к кронштейну, снять поводки, отвернуть болты крепления кронштейна поводков и отделить его от картера коробки;
  15. Вывернуть из корпуса механизма управления пробки шариков-фиксаторов,
  16. Извлечь пружины и вынуть шарики, вывернуть штоки 45 и 47 переключения передач и блокировки дифференциала,
  17. Вынуть штоки и вилки из картера раздаточной коробки.
  18. Далее разбирают те узлы, которые были извлечены из картера раздаточной коробки в сборе.

 Выпрессовка наружного кольца подшипника

  1. Для разборки ведущего вала отогнуть усик замочной шайбы, отвернуть кольцевую гайку заднего подшипника 31 и снять стопорную шайбу.
  2. При помощи съемника спрессовать подшипник.
  3. Снять с вала опорные шайбы и шестерню низшей передачи в сборе со  втулкой.

Выпрессовка промежуточного вала   

Извлечение вала привода среднего (заднего) моста

Снятие дифференциала в сборе низшей передачи                           

Снятие подшипника и шестерни

Для разборки промежуточного вала необходимо:

  1. Расшплинтовать и отвернуть болты крепления ведущей шестерни привода спидометра.
  2. Снять стопорную пластину и упорную шайбу;
  3. Легкими ударами по шестерне 41 спрессовать ее с вала и выбить шпонку,
  4. Расшплинтовать и отвернуть кольцевую гайку 21 крепления подшипника, снять стопорную и упорные шайбы;
  5. Спрессовать подшипники при помощи универсального съемника.

Для разборки вала привода переднего мост необходимо:

  1. Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца,
  2. Снять шайбу и универсальным съемником спрессовать фланец 1с вала;
  3. Легкими ударами молотка по крышке 17 спрессовать ее с подшипника;
  4. Снять с вала маслосгонное кольцо и упорную шайбу, а затем спрессовать подшипник универсальным съемником или на прессе.

Разборки дифференциала необходимо:

  1. Расшплинтовать и отвернуть болты крепления передней обоймы 1 к шестерне 9, снять стопорные пластины, отделить переднюю 122 обойму в сборе с шайбой от шестерни.
  2. Вынуть из задней обоймы 6 коронную шестерню 7;
  3. Отвернуть болты крепления шайбы к обойме и двумя отвертками отделить шайбу от обоймы,
  4. Вынуть из передней обоймы четыре сателлита 18 и солнечную шестерню 10;
  5. Снять с передней обоймы стопорное кольцо крепления переднего подшипника дифференциала, спрессовать подшипник с передней обоймы;
  6. Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления заднего подшипника дифференциала, снять замочную шайбу.
  7. Легкими ударами молотка через отверстия в задней обойме спрессовать картер в сборе с подшипником;
  8. Отвернуть болты крепления задней обоймы 6,
  9. Снять стопорные пластины, отделить обойму от шестерни 9 и выпрессовать подшипник из картера дифференциала при помощи универсального съемника.

Контроль деталей РК.

Перед осмотром детали тщательно промыть и продуть сжатым воздухом.

  1. Картеры и крышки. На картерах не должно быть трещин на поверхностях отверстий под подшипники не допускаются повреждения. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, заусенцев и других повреждений, приводящих к недостаточной repметичности и течи масла. Обнаруженные повреждения устранить.
  2. Валы. На рабочих поверхностях и шлицах не допускаются повреждения и чрезмерный износ. Особое внимание необходимо обратить на отсутствие сколов торцов шлицев в средней шлицевой части ведущего вала раздаточной (дополнительной) коробки. При наличии значительных сколов заменить ведущий вал, так как во включенном положении муфта не будет запираться и возможно самовыключение передач.
  3. Шестерни. На зубьях шестерен не должно быть сколов, выкрашивания рабочей поверхности. Допускается установка шестерен для дальнейшей эксплуатации, если раковины охватывают не более 15% рабочей поверхности зуба.. На  шестернях ведущего вала раздаточной   (дополнительной) коробки не должно быть чрезмерного износа и сколов шлицев, задиров по внутреннему диаметру под подшипники скольжения.
  4. Сальники. На рабочей кромке не должно быть трещин, вырывов и чрезмерного износа. Сальники должны быть эластичными Сальники с повреждениями или износом заменить.
  5. Подшипники. Шариковые   подшипники   не   должны иметь, чрезмерных осевых и радиальных люфтов и должны свободно вращаться без заеданий. На поверхностях роликов конических подшипников не допускается выкрашивание, на торцах внутренних обойм подшипников и роликов — прижоги, а также износ и выкрашивание дорожек качения наружных обойм.
  6. Вилки и штоки управления. Лапки вилок должны лежать в одной плоскости, перпендикулярной оси резьбы, и не иметь чрезмерного износа. Штоки должны быть прямолинейны. Погнутые штоки рихтовать медным молотком или править на ручном прессе.

Сборка раздаточной коробки

  1. Все уплотнительные прокладки и резьбы в сквозных отверстиях должны быть смазаны уплотнительной пастой, а сальники всех валов смазкой ЦИАТИМ-201.
  2. Момент затяжки гаек крепления фланцев всех валов раздаточной коробки должен быть, не менее 20 кгс-м.
  3. Гайки подшипников промежуточного вала рекомендуется затягивать таким образом, чтобы распорная втулка шестерен не вращалась от руки.
  4. Маслосгонное кольцо с выбитой буквой П ставить на вал привода переднего моста, с буквой 3 — на вал привода среднего моста. Буртик солнечной шестерни должен быть направлен в сторону шайбы дифференциала, а большая длина бурта ступицы шестерни 9 дифференциала должна быть направлена в сторону передней обоймы.
  5. Гайки и болты крепления передней и задней обойм к шестерне 9 должны быть затянуты с приложением момента 5,5—6,5 кгс • м.
  6. Гайки крепления поводков затянуть таким образом,, чтобы поводки легко вращались и не имели ощутимого осевого люфта.
  7. Момент затяжки гайки крепления фланца коробки дополнительного отбора мощности должен быть не менее 14 кгс-м.
  8. Муфты блокировки дифференциала и включения коробки дополнительного отбора мощности устанавливать зенкованными впадинами в сторону включения.
  9. Муфта коробки дополнительного отбора мощности в выключенном положении должна упираться в буртик вала; регулировать поворотом штока.
  10. Для обеспечения легкого качания цилиндра насоса коробки дополнительного отбора мощности ввернуть до отказа регулировочный болт 9, затем, отвертывая болт, добиться свободного, без заеданий, вращения вала коробки, после чего болт законтрить.
  11. Момент затяжки болтов крепления щита стояночного тормоза 5,5—7 кгс-м.
  12. При сборке дополнительной коробки шестерню 29 ведомого вала устанавливать длинной частью ступицы в сторону переднего подшипника.

Регулировка привода раздаточной  (дополнительной)  коробки.

  1. Установить рычаг 2 посредине прорези пола кабины и соединить его тягой 7 с поводком 8 при нейтральном положении муфты переключения передач.
  2. Включить высшую передачу в раздаточной коробке (переднее положение рычага 2) .установить рычаг 1 в плоскости рычага 2 и соединить его тягой 6 с поводком 9 при разблокированном дифференциале (переднее положение муфты блокировки). Длину тяг регулировать при помощи регулировочных вилок.
  3. Проверить легкость переключения передач и блокировки дифференциала и застопорить все пальцы и вилки.
  4. На автомобиле, оборудованном коробкой дополнительного отбора мощности, установить рычаг ее включения в вертикальное положение и застопорить фиксатором. Соединить рычаг с поводком при выключенной коробке дополнительного отбора мощности. Застопорить пальцы и вилку тяги.
  5. Для регулировки привода дополнительной коробки установить рычаг в кабине в вертикальное положение и соединить тягой нижний палец рычага со штоком коробки при включенной повышающей передаче.

Сборка раздаточной коробки

  1. Перед сборкой подобрать по шуму широкий венец ведущего блока и большой венец промежуточного блока шестерён, находящиесяв постоянном зацеплении.
  2. Установить игольчатый подшипник в ведущий блок. завести блок в проушины основания, вставить ось ведущего блока й застопорить ее болтом.
  3. Установить основание на люк коробки передач, отрегулировав боковой зазор в зацеплении ведущего блока с шестерней отбора в коробки передач регулировочными прокладками.
  4. Вставить шток в гнездо картера, протянув его через вилку переключения передач.
  5. Застопорить вилку на штоке. Установить шток в нейтральное положение с помощью фиксатора. Заглушить отверстие под фиксатор пробкой.
  6. Установить уплотнение штока. гайку сальника и заглушку штока.
  7. Установить два игольчатых подшипника и дистанционное кольцо между ними в отверстие блока промежуточных шестерен коробки отбора мощности.
  8. Завести блок в картер, а в картер — подвижную шестерню выходного вала. Вставить выходной вал через окна картера и через шестерню.
  9. Установить передний и задний подшипники выходного вала, упорную шайбу переднего подшипника на двух болтах, застопоренных пластиной, крышки подшипников (заднюю в сборе с сальником), фланец выходного вала, гайку фланца (зашплинтовать)
  10. Установить ось промежуточного блока и стопор оси.

ТО раздаточной коробки после сборки и установки включает

Для исключения ошибок при замере осевых люфтов в обоих случаях рекомендуется проверять люфты 2—3 раза, предварительно проворачивая валы перед замерами.

Регулировка положения муфт переключения передач и блокировки дифференциала.

  1. При нейтральном положении муфты 28 разность свободной длины шлицев ведущего вала с обеих сторон муфты должна быть не более 1 мм. Положение муфты регулировать поворотом штока 45. Несоблюдение указанной регулировки может привести к самовыключению муфты из-за нарушения правильной работы замка.
  2. Проворачивая валы привода переднего и среднего мостов от руки, проверить положение муфты Если муфта в крайнем переднем положении задевает о торцы шлицев передней обоймы, следует поворотом штока 47 устранить задевание

Сдать автомобиль  ОТК.




Комментарии