Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Приремонтное диагностирование двигателей

Диагностирование - это определение технического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки. Диагностирование является техническим элементом ремонта автомобилей и агрегатов.

Приремонтное диагностирование выполняют непосредственно в ходе ремонта с целью уточнения потребности в выполнении отдельных операций.

Для определения технического состояния двигателя используют две группы методов контроля:

Органолептические методы - осмотр, прослушивание, проверка механизмов на ощупь, что приводит к выявлению причин потери работоспособности агрегата с определенной погрешностью.

Этим методом оценивают:

- цвет выхлопа. Выхлоп синего цвета явный признак попадания масла в камеру сгорания двигателя, следовательно, повышенный расход масла;

- нагар на свечах зажигания. «Махровый» нагар признак того, что в двигателе изношена поршневая группа;

- выход газов, паров из шланга системы вентиляции картера. На исправном двигателе газы и пары выходят без четкой пульсации потока;

- шумы и стуки в двигателе.

Проверка состояния двигателя по шумам и стукам позволяет выявить повышенные зазоры в сопряжениях деталей при их повышенных износах: зазоры между шейками и подшипниками коленчатого распределительного валов, между поршнями и цилиндрами и поршневыми кольцами, между клапанами и коромыслами или регулировочными винтами, между зубьями распределительных шестерен, а также между цепью и звездочками привода механизма газораспределения. Повышенную шумность работы двигателя нетрудно обнаружить на слух, однако определить конкретное место стука в сопряженных деталях удается лишь опытным автомеханикам. Для этого применяют электронный (рисунок  2.1-а) или обычный (рисунок 2.1-б) стетоскоп.   При прослушивании шумов и стуков стетоскопом его слуховой стержень прижимают к поверхности двигателя в месте расположения предполагаемого источника шума и прослушивают характер стука или шума через наушник 1 или наконечники 6.

Рисунок 2.1- Стетоскопы:

а - электронный; б - обычный; 1 - наушник; 2 - элемент питания; 3 транзисторный усилитель; 4 - слуховой стержень; 6 – наконечники.

 

Инструментальные методы - применение специальных приборов, стендов и другого оборудования, обеспечивающего количественное измерение параметров состояния машин и износа деталей.

При диагностировании с помощью контрольно-диагностических средств определяют параметры, по которым судят о структурных параметрах, отражающих техническое состояние диагностируемого механизма.

Структурный параметр - это физическая величина, непосредственно отражающая техническое состояние механизма (геометрическая форма, размеры, взаимное расположение поверхностей деталей). Структурные параметры, как правило, нельзя измерить без разборки механизма.

Диагностический параметр - это физическая величина, контролируемая средствами диагностирования и косвенно характеризующая работоспособность автомобиля или его составной части.

Различают номинальные, допускаемые, предельные и текущие значения диагностических и структурных параметров.

Номинальное значение параметра определяется его конструкцией и функциональным назначением. Номинальные значения параметров имеют обычно новые или капитально отремонтированные механизмы.

Допускаемым значением параметра называется такое граничное значение, при котором механизм может сохранять работоспособность и исправность до следующего планового контроля без каких-либо дополнительных воздействий.

Предельным значением параметра называется наибольшее или наименьшее его значение, при котором обеспечивается работоспособность механизма. При достижении предельного значения параметра дальнейшая эксплуатация механизма либо технически недопустима, либо экономически нецелесообразна. Текущим значением параметра называется его фактическое значение в данный момент.

Инструментальным методом оценивают: техническое состояние цилиндропоршневой группы по давлению в цилиндрах в конце такта сжатия (то есть определение компрессии). Проверку компрессии производят после проверки и регулировки зазоров клапанов на прогретом до температуры 80...90°С двигателя с использованием компрессометра. Компрессометр (рисунок 2.2) представляет собой манометр 3 с подводящей трубкой 2, на которой имеется резиновый или резьбовой наконечник 1, вставляемый в отверстие для вворачивания свечи зажигания.

Рисунок 2.2 - Компрессометр:

1 - наконечник; 2 - подводящая трубка; 3 – манометр.

При проверке компрессии в двигателе вывертывают свечи, полностью открывают воздушную и дроссельные заслонки и плотно вставляют наконечник компрессометра в отверстие для свечи проверяемого цилиндра. Затем прокручивают коленчатый вал стартером до тех пор, пока показание стрелки манометра не перестанет увеличиваться, и фиксируют показание манометра. Затем таким же образом производят измерение компрессии в остальных цилиндрах.

Компрессия в каждом цилиндре двигателя должна соответствовать данным таблицы 2.1. Причем компрессия в разных цилиндрах двигателя не должна различаться более чем на 0,1 МПа.

Таблица 2.1 - Давление в конце такта сжатия в цилиндрах двигателей

Двигатель

Давление, МПа

ВАЗ -2101, -2103, -21011, -2105, -2106

RB20 (Ниссан)

4А (Тойота)

1,2

1,3

1,3

Для более точного определения состояния цилиндропоршневой группы применяют пневмотестер типа К - 272 (рисунок 2.3), принцип которого основан на измерении утечки воздуха, вводимого в цилиндр через отверстие для свечи зажигания. Пневмотестер состоит из блока питания 1, указателя 2 и быстросъемных муфт 3, 5, соединенных между собой гибкими воздухопроводами 4. Блок питания представляет собой редуктор давления с фильтром тонкой очистки. Указатель 2 объединяет в себе дроссель и манометр. Пневмотестер муфтой 5 подсоединяется к воздушной магистрали, а с помощью быстросъемной муфты через специально предусмотренный составной штуцер - к проверяемому цилиндру. Техническое состояние (герметичность) цилиндра оценивают по величине падения давления на дросселе указателя 2: падение давления на дросселе пропорционально расходу воздуха через диагностируемый цилиндр.

Рисунок 2.3 - Пневмотестер К-272:

1 - блок питания; 2 - указатель (показывающий прибор);  3, 5 - муфты; 4 -воздухопровод.

Диагностирование - это определение технического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки. Диагностирование является техническим элементом ремонта автомобилей и агрегатов.

Приремонтное диагностирование выполняют непосредственно в ходе ремонта с целью уточнения потребности в выполнении отдельных операций

Определив, техническое состояние двигателя и подтвердив необходимость проведения ремонта, приступают к выполнению технологического процесса ремонта двигателя.




Комментарии