Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Дефектация деталей двигателя и их ремонт

Основная цель дефектации двигателя - определение степени износа и/или повреждения всех его деталей. Это необходимо для того, чтобы с одной стороны, приобрести необходимые запасные части, а с другой -определить те детали, которые могут быть отремонтированы или восстановлены.

Данный этап ремонта требует определенных навыков, опыта, аккуратности и терпения. После длительной эксплуатации двигатель обычно имеет большое количество изношенных или поврежденных деталей и поверхностей. Вследствие этого необходимо записывать все размеры изношенных поверхностей и повреждения деталей. Это исключает в дальнейшем уже при сборке обнаружение ранее незамеченных или забытых поврежденных, но не отремонтированных и не замененных деталей и, соответственно, увеличение сроков ремонта двигателя.

Дефектация является достаточно сложным и длительным процессом, предполагает высокую квалификацию и опыт специалистов, выполняющих контроль и измерение деталей. Эта работа возможна только после мойки деталей, иначе выполнить точные измерения невозможно из-за попадания грязи на ножку того или иного измерительного прибора.  

Коленчатый вал. Перед проверкой технического состояния коленчатого вала необходимо выполнить перечисленные ниже операции.

Тщательно протереть коленчатый вал растворителем, бензином или керосином и убедиться в отсутствии на шейках следов неравномерного изнашивания, трещин, задиров, рисок и следов коррозии.

На коренных, шатунных шейках и на щеках коленчатого вала трещины не допускаются. Если они обнаружены, то необходимо заменить вал.

Практика показывает, что далеко не все трещины на деталях удается найти визуально. Очень часто выявить трещину мешает загрязнение детали, сложный рельеф поверхности, малый размер трещины и тому подобное. Поэтому для получения достоверной информации о наличии трещин в ответственных деталях необходимо использовать специальные методы дефектоскопии.

Наиболее простым и дешевым является метод цветной дефектоскопии (или метод красок). Суть метода сводится к нанесению на деталь специального проникающего раствора красного цвета, а затем, после промывки детали, проявляющего раствора белого цвета. Проникающий раствор обладает очень высокой текучестью и заполняет трещину вследствие капиллярного эффекта. После нанесения проявляющего раствора контур трещин «проявляется» розовыми линиями на белом фоне.

Метод красок достаточно универсален и позволяет находить трещины шириной 0,001 мм и более в деталях из любых материалов. Его недостатком является сложность выявления трещин на шероховатой поверхности.

Метод магнитной дефектоскопии применяется только для деталей из чугуна и стали, обладающих магнитными свойствами. Деталь помещается в магнитное поле, где она намагничивается. Далее на деталь наносится контрольный агент - специальный ферромагнитный порошок или суспензия.

Если на поверхности детали имеется трещина, то магнитное поле становится в этом месте неоднородным, и образуется зона скопления ферромагнитных частиц, указывающих на дефект в материале.

Метод магнитной дефектоскопии дает хорошие результаты, в частности, для коленчатых валов и позволяет находить трещины, возникающие, например, при разрушении подшипников или нарушении ремонтных технологий.

На поверхностях коленчатого вала, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не допускаются царапины, забоины и риски.

Используя проволочную или жесткую волосяную щетку, прочистить все масляные каналы. Удалить заглушки с каналов системы смазки, промыть каналы моющим раствором или керосином, продуть сжатым воздухом, обработать зенкером гнезда заглушек и установить новые заглушки, зачеканив их в нескольких местах керном.

Коленчатый вал проверяют, установив его на две призмы. При этом проверяют радиальное биение коренных шеек , а также смещение осей шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек, инеперпендикулярность торцевой поверхности фланца по отношению к оси коленчатого вала.

Биение проверяют по средней коренной шейке. Оно должно быть не более 0,025...0,030 мм.

Если шейки вала имеют глубокие риски, неравномерный износ, задиры и овальность свыше 0,05 мм, их шлифуют до ближайшего ремонтного размера с определенным уменьшением по диаметру относительно номинального размера и последующим полированием алмазной пастой или пастой ГОИ и промывкой масляных каналов.

Шейки колен вала шлифуют на специальном станке под ближайший ремонтный размер подшипников, если установка стандартных подшипников номинального размера не обеспечивает требуемый радиальный зазор. Можно перешлифовать только коренные или только шатунные шейки, либо те и другие одновременно. Шлифование коренных и шатунных шеек может выполняться под разные ремонтные размеры, но ремонтные размеры одноименных шеек (коренных или шатунных) не должны различаться.

Чрезмерный изгиб коленчатого вала (биение средней коренной шейки относительно крайних) устраняют правкой на прессе. Вал устанавливают крайними коренными шейками на призмы, а штоком пресса через медную или латунную прокладку прикладывают усилие к средней шейке со стороны, противоположной изгибу. При этом прогиб должен быть примерно в 10 раз больше устраняемого изгиба. Вал выдерживают под нагрузкой в течении 2...4 минут. После правки рекомендуется подвергнуть вал термической обработке - нагреть до 180...200°С и выдержать при этой температуре в течении 5... 6 часов. После правки вал снова следует проверить на биение.

Блок цилиндров. После мойки и очистки блока цилиндров производится его визуальная проверка на отсутствие трещин.

Плоскость разъема блока цилиндров с головкой проверяется с помощью линейки и наборов щупов; при этом допускается неплоскостность до 0,1 мм. Если неплоскостность превышает допустимую, поверхность обрабатывают на шлифовальном станке. Толщина слоя материала, снимаемого с плоскости разъема блока цилиндров, определяется с учетом толщины слоя, снимаемого с плоскости разъема головки блока. Суммарная толщина слоев, снимаемых с обеих поверхностей, не должна превышать 0,2 мм.

При проверке цилиндров визуально проверяют состояние их зеркала. Наличие на зеркале выбоин и глубоких царапин не допускается.

Степень износа цилиндра определяется изменением его геометрических параметров: овальностью, конусностью, бочкообразностью, а также общим износом.

Для определения размеров элементов цилиндропоршневой группы измеряют диаметр цилиндра нутромером, перемещая его с небольшими качаниями. Измерение диаметра цилиндра производится на четырех поясах, первый из которых находится на расстояние 5 мм от плоскости разъема блока цилиндров, а остальные три определяются индивидуально для каждого двигателя: средний пояс - на середине хода поршня, верхний и нижний - в пределах хода его верхнего и нижнего краев.

В зоне первого пояса цилиндры практически не изнашиваются, поэтому по разности измеренных значений диаметра в этом и остальных поясах можно судить о степени износа цилиндров.

Конусность и бочкообразность определяются по разности значений, полученных при измерениях диаметра цилиндра в трех рабочих поясах. Конусность не должна превышать 0,1 мм.

Овальность цилиндра определяется по разности его диаметра в двух взаимно перпендикулярных измерениях на одном и том же поясе. В зависимости от модели двигателя она не должна превышать 0,04... 0,07 мм.

Зазор между поршнем и цилиндром измеряется для каждого цилиндра отдельно. Этот зазор определяется как разность между внутренним диаметром цилиндра и диаметром юбки поршня, измеренным на определенном расстоянии от днища поршня или от его нижнего края.

Максимальный износ цилиндров - 0,08...0,25 мм (в зависимости от требований фирмы-изготовителя).

Если зазор между поршнем и цилиндром превышает допустимый, цилиндры растачиваются под ближайший ремонтный размер. После окончательного растачивания получается зеркальная поверхность цилиндра, что нежелательно, так как при перемещении поршневых колец по такой поверхности они работают в режиме сухого трения и быстро изнашиваются. Для лучшего смазывания колец необходимо обработать поверхность хонингованием. После хонингования 70...80% рабочей площади поршневых колец соприкасается с цилиндром, остальная площадь - углубления, обеспечивающие смазывание   приработку колец.

Размеры постелей подшипников на этапе дефектации контролируются для того, чтобы установить их деформацию и определить необходимость ремонта. Перед измерением необходимо протереть плоскости разъема деталей и равномерно затянуть болты крышек рабочим моментом. В остальном методика измерения аналогична описанной выше для цилиндров. Особое внимание при этом следует уделять опорам со следами износа (проворачивания вкладышей) и перегрева (черный цвет на поверхности постели или около нее). В подобных случаях, помимо контроля диаметра, следует проверить несоосность опор. Для этого используется лекальная линейка. Она устанавливается на три рядом стоящие опоры строго параллельно их оси. Несоосность и/или деформация ищется покачиванием линейки на средней из выбранных опор. Если линейка начинает «качаться» на одной из опор, для определения несоосности следует пользоваться набором щупов. Допустимым является такой дефект, при котором линейка «качается» не более чем на 0,02 мм, в противном случае опоры требуют ремонта.

Шатуны. Шатуны могут иметь следующие повреждения: изгиб и скручивание стержня, износ отверстия втулки верхней головки, деформацию отверстия нижней головки, повреждение плоскостей разъема шатуна и его крышки.

При наличии на шатунах трещин любого характера и расположения, а также изгиба и скручивания стержня, не поддающихся правке, шатуны подлежат выбраковке.

Ремонт шатунов сводится к замене втулки верхней головки и последующей обработке ее под поршневой палец номинального размера или к обработке имеющейся в шатуне втулки под палец ремонтного размера. Кроме того, возможна правка шатунов.

При запрессовке новой втулки в шатун отверстие во втулке должно совпадать с отверстием в верхней головке шатуна для обеспечения подачи смазки к поршневому пальцу.

После запрессовки втулку уплотняют гладкой брошью до необходимого диаметра, а затем развертывают или растачивают под номинальный или ремонтный размер.

Проверка шатунов на изгиб и скручивание проводится на специальной плите. При проверке нижнюю головку шатуна надевают на точную разжимную оправку. На поршневой палец устанавливают призмами калибр, имеющий три выступа, лежащих в одной плоскости, перпендикулярной к оси пальца. Если шатун не погнут и не скручен, то все три выступа будут касаться плоскости плиты. Правке подвергают шатуны, при проверке которых между выступом калибра и плитой обнаружен просвет более 0,1 мм.

Следует отметить, что технология ремонта шатунов достаточно сложна, требует специального оборудования и не всегда экономически оправдана, поэтому целесообразно не ремонтировать шатуны, а при повреждении или предельном износе заменять их новыми.

В случае замены только одного шатуна он должен быть подобран не только по диаметру втулки верхней головки , но и по массе. Разница в массах самого тяжелого и самого легкого шатунов в комплекте, установленном на один двигатель, не должна превышать 4...8 грамм (в зависимости от модели двигателя).

Поршни. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму, поэтому измерять его диаметр следует только в плоскости, перпендикулярной к поршневому пальцу, на расстоянии 40,0...51,5 мм от днища поршня или от нижнего края его юбки (14,0.. .35,0) в зависимости от модели двигателя.

Измерение высоты канавки поршня удобно выполнять с помощью набора плиток - плоскопараллельных мер длины. Подбором плиток необходимой толщины следует добиться, чтобы одна или две составленные вместе плитки плотно входили в канавку. Тогда высота канавки соответствует размеру плитки.

Головка блока цилиндров. Головка блока цилиндров может иметь трещины, коробление поверхности прилегания к блоку цилиндров, износ, риски или раковины на седлах клапанов, ослабление посадки седел клапанов, износ отверстий и направляющих втулок клапанов, износ отверстий под направляющие втулки и резьбовых отверстий.

Плоскость поверхности прилегания головки цилиндров к блоку цилиндров проверяют с помощью линейки и наборов щупов, при этом допускается неплоскостность до 0,1 мм.

При необходимости головку проверяют на герметичность. Для этого ее отверстия закрывают заглушками и нагнетают в головку воду под давлением 5 кгс/см2. В течении по крайней мере 2 минут утечки быть не должно.

Седла клапанов не должны иметь раковин, повреждений и следов коррозии. Небольшие повреждения устраняют путем шлифования, предварительно удалив зенкером нагар.

Основным параметром, определяющим состояние направляющих втулок клапанов, является зазор между ними и стержнями клапанов. Для определения зазора необходимо измерить диаметр стержня клапана и диаметр отверстия его направляющей втулки, а затем вычесть из второго первое значение.

Диаметр стержня клапана измеряют с помощью микрометра в центральной, верхней и нижней частях его стержня. Внутренний диаметр направляющей втулки клапана измеряют нутромером.

Разность между внутренним диаметром втулки и наименьшим из трех значений диаметра стержня клапана, измеренных в разных его частях, есть максимальный зазор между стержнем и направляющей. Внутренний диаметр направляющей и диаметр стержня клапана индивидуальны для каждого двигателя, как и зазор между ними, но предельный зазор для всех двигателей находится на уровне 0,20...0,25 мм.

Если чрезмерный зазор между направляющей втулкой и клапаном не устраняется заменой клапана, заменяют втулку.

Клапаны проверяют на деформацию, отсутствие трещин, а также состояние фасок, которые при необходимости шлифуют.

Методика определения диаметров (износ) отверстий подшипников распределительного вала и соосности отверстий подшипников аналогична методике описанной выше для постелей блока цилиндров.

Газораспределительный механизм. К основным повреждениям распределительного вала относятся: износ опорных шеек вала, износ и задиры кулачков и изгиб вала. Указанные повреждения вызывают стуки в клапанном механизме, а увеличение зазоров в подшипниках, кроме того, приводит к падению давления масла в системе смазки.

Зазоры в подшипниках распределительного вала восстанавливают, перешлифовывая его опорные шейки и заменяя подшипники деталями ремонтного размера.

Изгиб (биение) распределительного вала измеряют индикатором часового типа. Вал устанавливают на две призмы. Биение проверяют, как правило, по средней шейке. Номинальная величина биения на ней обычно в пределах 0,02...0,03 мм, предельно допустимая - не более 0,10 мм. Если биение превышает допустимое, необходимо произвести правку вала.

После обработки вал промывают и проверяют высоту кулачков. При износе кулачков по высоте более чем на 0,5 мм от номинальной распределительный вал выбраковывается, так как при таком износе ухудшается наполнение цилиндров, а следовательно, падает мощность двигателя.

Опорные шейки распределительного вала, изношенные сверх допустимых пределов, восстанавливают (в зависимости от степени износа) наплавкой, осталиванием или хромированием с последующим шлифованием. Кулачки вала, имеющие значительный износ, можно восстановить наплавкой с последующим предварительным шлифованием и окончательной обработке на копировально-шлифовальном станке.

Привод распределительного вала. Цепь привода распределительного вала не должна иметь сколов и трещин. Она считается работоспособной при вытягивании не более чем на 4 мм. Состояние подшипников роликов ремня, зубьев звездочек (шкивов), натяжителя цепи (ремня) и успокоителя цепи проверяют на износ внешним осмотром.

Зубчатый ремень должен иметь рабочую поверхность с четким профилем зубьев, без износа, складок, трещин, порезов и отслоений ткани от резины в противном случае он подлежит замене.

Зубчатый ремень необходимо заменять после пробега каждых 50... 100 тысяч километров в зависимости от модели двигателя.

Система смазки.  Контроль деталей масляного насоса выполняется, в основном, с помощью лекальной линейки и набора щупов. Для работоспособности насоса важен торцевой зазор между шестернями и корпусом, который не должен превышать 0,09...0,20 (в зависимости от моделей двигателей). Следует также измерить диаметр ведущего валика и отверстия в корпусе, чтобы определить зазор в соединении. Радиальный зазор между шестернями и корпусом можно измерить щупом. Если величины этих зазоров превышают 0,09...0,22 мм (в зависимости от моделей двигателей), насос требует ремонта или замены.

Редукционный клапан системы смазки проверяется визуально. Плунжер клапана не должен иметь следов заедания в корпусе, а уплотняющая кромка (седло) клапана - дефектов (раковин, глубоких царапин и другое), которые могут вызвать не герметичность клапана в закрытом состоянии.

Прочие детали и узлы. После разборки двигателя и дефектации его деталей следует также проконтролировать состояние сцепления, жидкостного насоса, генератора, стартера - очевидно, что устанавливать элементы, вырабатывающие свой ресурс, на отремонтированный двигатель совершенно бессмысленно. Точно также нельзя рассчитывать на качественный ремонт двигателя, если его опоры («подушки») повреждены или разрушены - это приведет к высокому уровню вибраций на кузов и «некомфортным» условиям для водителя.

На основании результатов контроля всех деталей двигателя можно сделать выводы о необходимости их ремонта или замены.

Окончательное решение о ремонте или замене на новую той или иной детали нередко связано с двумя важными факторами - наличием ремонтной базы с квалифицированным персоналом и возможностью поставки необходимой детали (для двигателей зарубежного производства).




Комментарии