Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Краткая история развития коробки передач легкового автомобиля

1893 г. появляется компоновка, которую мы называем “классическая”.

1895 г. Швейцарский инженер Рудольф Эгг связал двигатель с ведущими колесами автомобиля, применив ременную передачу. Шкивы в ней были не сплошными, а состояли из половинок, которые с помощью рычагов сдвигались и раздвигались. Таким образом уменьшался или увеличивался диаметр обкатки приводного ремня, а с ним изменялось передаточное отношение. Но громоздкая, ненадежная, создающая неудобства во время управления машиной конструкция не выдержала конкуренции со стороны обычных, а затем и автоматических коробок передач (КП) и была надолго забыта.

1896 г. – первый переднеприводный автомобиль.

1906 г. Полностью автоматическая трансмиссия устанавливается на автомобиль Sturtevant.

1915 г. появление на автомобиле Fergus автоматическая система смазки двигателя и шасси. Впервые “шоффер” был избавлен от необходимости периодически доливать масло из масленки в многочисленные точки смазки.

1917 г. В США построен Woods Dual-Power – первый автомобиль, у которого двигатель внутреннего сгорания был связан с тяговым электрогенератором. С тех пор электрическая трансмиссия часто используется в автомобиле, а внедрение гибридного привода в серийное производство началось в девяностые годы.

1926 г. Начат выпуск Tracta – первого серийного переднеприводного автомобиля. Силовой агрегат располагался продольно, внутри базы, коробкой передач вперед.

1928 г. В коробке передач автомобиля Cadillac появился изобретенный Ч. Кеттерингом синхронизатор. Первую КП с синхронизаторами всех ступеней сконструировали инженеры немецкой фирмы ZF в 1931.

В 1930-е годы предлагалась система Perbury-Hayes. Под которой понимается тороидальный вариатор.

1931 г. начат выпуск DKW F1 – первого переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя и КП. От ныне распространенной компоновки отличалась тем, что силовой агрегат располагался внутри базы, а КП – не “в линию” с двигателем, а перед ним.

1950 г. Компания DAF продемонстрировала систему Variomatic, ставшую первой работоспособной бесступенчатой трансмиссией (CVT – Continuously Variable Transmission) в современном ее понимании. Система Variomatic использовала резиновый ремень, зажатый между коническими поверхностями шкивов. Расстояние между половинками шкивов изменялось, поэтому изменялся рабочий радиус ведущего шкива, что, в свою очередь, вело к изменению радиуса ведомого шкива, половинки которого сжимались пружиной. За Variomatic последовала система голландца Хуберта Ван Дорна, одного из основателей и владельцев фирмы DAF, названная Transmatic, в которой резиновый ремень был заменен ремнем, состоящим из набора стальных пластин особой формы (в поперечном сечении представляющие собой клин). Хотя трансмиссия Transmatic фундаментально отличалась от Variomatic (стальной ремень в отличие от резинового мог передавать не только тянущие усилия, но и толкающие), внешне она представляла собой такие же два раздвигающихся шкива. Преимущество новой конструкции заключалось в том, что при таком же размере она могла передавать значительно большую величину крутящего момента.

1955 г. На Парижском автосалоне показан Citroen DS 19 – первый автомобиль с гидропневматической подвеской всех колес и гидросистемой постоянного давления, “обслуживающей” подвеску, тормоза, усилитель руля, а также управление сцеплением и коробкой передач.

1958 г. Бесступенчатой трансмиссией со стальным клиноременным вариатором оснастили небольшую машину DAF, выпускавшуюся серийно.

1997 г. Honda показала собственную конструкцию вариатора с “мокрым” многодисковым сцеплением, вполне пригодного для работы со 115 л.с. мощности и 140 Нм крутящего момента, которыми располагал 1,6-литровый мотор Civic.

Nissan показала модель, в которой подаваемый крутящий момент разделялся между двумя тороидальными вариаторами, работающими параллельно. Одновременно фирма работала над использованием специальных сталей и высококачественных трансмиссионных масел. Это позволило сделать тороидальные трансмиссии надежными и эффективными.

1998 г. Nissan представил модификацию Primera, в которой вариатор смог “ужиться” с 2-литровым бензиновым двигателем. Тем самым была преодолена планка в 140 л.с. и 180 Нм, а это означало, что бесступенчатые трансмиссии стали доступны и машинам среднего класса.

1999 г. Модель Audi A6 Multitronic стала сенсацией, оснащенная V-образной “шестеркой” рабочим объемом 2,8 литра с вариатором, спокойно “переваривающим” 193 л.с. и 280 Нм (ремень был сделан из стальных пластин).

На Токийском автосалоне Mazda показала хитроумную трансмиссию, которая включает в себя 2 тороидальных вариатора, двухступенчатую планетарную передачу и 2 автоматических сцепления. При старте планетарная передача понижает передаточное число для получения большего крутящего момента. На высокой скорости привод на колеса осуществляется непосредственно от тороидального вариатора.




Комментарии