Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Основные требования, предъявляемые к коробки передач легкового автомобиля

К коробке передач  предъявляются требования, в соответствии с которыми она должна обеспечивать:

- оптимальные тягово-скоростные свойства и топливную экономичность автомобиля;

- бесшумность при работе и переключении передач;

- легкость и удобство управления;

- высокий КПД;

- возможность отбора мощности для привода дополнительного оборудования.

Рассмотрим требования, предъявляемые к КП.

Оптимальные тягово-скоростные свойства и топливная экономичность. Необходимые тягово-скоростные свойства топливная экономичность автомобиля, оптимальные для заданных условий эксплуатации, достигаются путем правильного выбора в КП числа передач, диапазона передаточных чисел и соотношения (плотности ряда) передаточных чисел промежуточных передач.

Число передач в КП составляет 4…5 для легковых автомобилей и автобусов малой вместимости, грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности и 6…16 для грузовых автомобилей большой грузоподъемности и высокой проходимости.

У автомобилей-тягачей, работающих с прицепами и полуприцепами, используются многоступенчатые КП, число которых может составлять 8…24.

Увеличение числа передач достигается установкой совместно с основной КП дополнительной, обычно двухступечатой, КП (делителя, демультипликатора). В этом случае общее число передач равно произведению числа передач основной коробки на число передач дополнительной коробки.

Коробки с наибольшим числом передач применяются на грузовых автомобилях с дизелями, имеющими меньший коэффициент приспосабливаемости (kм=1,15), чем бензиновые двигатели (kм=1,3).

Увеличение числа передач повышает степень использования мощности двигателя, топливную экономичность, среднюю скорость движения, производительность автомобиля и снижает себестоимость перевозок. Однако при увеличении числа передач усложняется конструкция КП, увеличивается ее масса, размеры, стоимость и затрудняется управление автомобилем. Кроме того, с увеличением числа передач возрастает время разрыва потока мощности от двигателя к ведущим колесам, что может привести к ухудшению тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля. В связи с этим число передач в КП не превышает 5 для легковых и 16 для грузовых автомобилей.

Диапазон передаточных чисел составляет 3…4,5 для легковых автомобилей и автобусов малой вместимости, Выполненных на их базе, 5…8 для грузовых автомобилей в зависимости от их назначения и грузоподъемности и для автобусов средней и большой вместимости с механической КП, 9…13 для автомобилей-тягачей, автомобилей высокой проходимости и специальных автомобилей, у которых предусмотрено выполнение нетранспортных работ при скоростях 2…3 км/ч. Движение автомобилей с такими скоростями может быть устойчиво только при большом передаточном числе низшей передачи КП.

Плотность ряда передаточных чисел КП определяется соотношением передаточных чисел промежуточных передач. При этом отношение передаточных чисел соседних передач должно изменяться по геометрической прогрессии.

Плотность ряда выше у КП, имеющих большое число передач. Эти коробки обеспечивают автомобилю более высокие тягово-скоростные свойства и топливную экономичность, чем коробки с меньшим числом передач. В связи с этим у КП современных автомобилей плотность ряда передаточных чисел делают в пределах 1,1…1,5. Причем меньшие значения плотности ряда соответствуют высшим синхронизированным передачам.

Высокая плотность ряда передаточных чисел КП кроме повышения тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля создает более благоприятные условия работы синхронизаторов, так как для переключения передач требуется меньшая работа трения. Благодаря этому размеры синхронизаторов могут быть уменьшены при сохранении достаточной их надежности.

Бесшумность при работе и переключении передач. Уровень шума, создаваемого КП при работе, зависит от качества, точности изготовления и типа зацепления шестерен. Большую часть шестерен выполняют косозубыми.

Косозубые шестерни создают меньший уровень шума. Эти шестерни обладают большей прочностью и долговечнее, чем прямозубые шестерни. Однако косозубые шестерни более сложные в изготовлении и при их работе возникают осевые силы, дополнительно нагружающие подшипники валов КП.

Осевая сила

Q=Ptgβ,

где Р – окружная сила;

β – угол спирали зубьев.

При больших углах долговечность подшипников валов КП может уменьшиться в 5 – 10 раз. Поэтому при применении косозубых шестерен необходимо использовать подшипники больших размеров, чем при прямозубых шестернях, что удорожает конструкцию КП. При этом необходимо увеличивать жесткость валов, длину ступиц шестерен и уменьшать зазоры в сопряжениях шестерен с валами.

При работе КП осевая сила стремится создать момент, вызывающий перекос шестерен при недостаточной жесткости валов и увеличенных зазорах, что приводит к кромочному контакту зубьев шестерен и их поломке. Кроме того, при нарушении зацепления шестерен возникает шум при работе КП.

Повышение уровня шума вызывает также недостаточная жесткость картера КП. При недостаточной жесткости картер начинает резонировать, увеличивая шумность работы КП. Поэтому картеры КП делаются литыми из чугуна или алюминиевого сплава и выполняются с ребрами, которые обеспечивают необходимую жесткость и улучшают охлаждение коробки передач.

Легкость и удобство управления. Легкое и удобное управление коробкой передач зависит от ее конструкции, способа переключения передач и конструкции привода управления, который может быть механическим, электрическим, пневматическим.

Легкость управления КП характеризуют усилие, прилагаемое к рычагу переключения передач, и сложность выполнения переключения передач. Переключение передач должно быть простым т не требовать затраты физических усилий.

Удобство управления КП обеспечивается применением синхронизаторов, расположением рычага переключения передач вблизи рулевого колеса и автоматизацией (частичной или полной) управления передачами.

В КП применяются инерционные синхронизаторы (с блокировкой). Эти синхронизаторы не допускают включения передач до выравнивания угловых скоростей вращения соединяемых деталей, существенно облегчая работу водителя. Однако синхронизаторы усложняют конструкцию КП, увеличивают ее массу и размеры.

Расположение рычага переключения передач вблизи рулевого колеса удобно не только для управления КП, но также для посадки пассажиров. Полная автоматизация управления для ступенчатых КП не применяется, а частичная применяется редко.

КПД КП. На значение КПД ступенчатой КП существенно влияет правильный выбор кинематической схемы КП. От кинематической схемы зависит число пар шестерен, находящихся в зацеплении при передаче крутящего момента, скорость вращения, передаваемая мощность, эффективность смазывания, точность изготовления шестерен, других деталей и картера КП.

Величина КПД также зависит от потерь мощности на трение в КП. Эти потери могут быть механическими и гидравлическими.

Механические – потери на трение между зубьями шестерен, в подшипниках и манжетах, а гидравлические – потери на перемешивание масла в КП. Первые зависят главным образом от качества обработки поверхностей сопрягаемых деталей, а вторые – от вязкости и уровня масла в КП, а также от скорости вращения шестерен.

При работе на высшей передаче КПД коробки передач равен 0,98…0,99, а на других передачах – 0,95…0,97.

КПД может служить оценочным параметром уровня шума, создаваемого при работе КП, так как всегда связан с потерей энергии. Чем меньшее значение КПД КП, тем она более шумная при работе.

Отбор мощности. В конструкциях КП должна быть предусмотрена возможность отбора мощности для привода дополнительного оборудования (лебедки, насосы, подъемные механизмы и др.) на автомобилях высокой проходимости, специализированных (самосвалы, цистерны, рефрижераторы, самопогрузчики) и специальных автомобилях (коммунальные, пожарные, автокраны и др.).

Рассмотренные требования, которые предъявляются к различным типам КП, позволяют анализировать и оценивать конструкции КП и их совершенство.

Конструкция КП оценивается также ее металлоемкостью, трудоемкостью, стоимостью изготовления и ресурсом.

Металлоемкость конструкции оценивается удельной массой КП, представляющей собой отношение массы mк.п (кг) КП к максимальной мощности двигателя Nmax (кг/кВт).

Удельная масса ступенчатых КП составляет 0,3…0,5 для легковых автомобилей и 0,5…2 для грузовых автомобилей. Для гидромеханических КП удельная масса mуд=0,35…2.

Ресурс КП характеризуется пробегом автомобиля (в тысячах километров) до капитального ремонта.

При эксплуатации на дорогах первой категории ресурс КП составляет для легковых автомобилей 125…250 тыс. км пробега, а для грузовых автомобилей и автобусов 250…500 тыс. км пробега. Для автомобилей высокой проходимости ресурс КП значительно ниже.




Комментарии