Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Главная > Блог


Понятие упаковки, новая индустрия

Упаковка – средство или комплекс средств обеспечивающих  защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду – от загрязнения. Предназначение упаковок самое разнообразное – обеспечение сохранности товара, облегчение транспортирования, гарантия качества, реклама и др. Упаковка используется в повседневной жизни, являясь при этом олицетворением перемен.

Достаточно трудно дать точное и полное определение упаковки, поскольку она обладает  большим количеством свойств и выполняемых функций. Зачастую упаковка рассматривается только как тара, а только потом отмечаются такие её достоинства, как облегчение транспортирования, внешняя привлекательность, удобство потребления упакованного товара, пригодность к обработке и повторной переработке и т.д.

Упаковку рассматривают как средство или комплекс средств. Это связанно с тем, что упаковка – многослойная система, включающая в себя, потребительскую и транспортную тару. В свою очередь, и потребительская и транспортная тара тоже являются многослойными.

Каждый из слоёв упаковки отличается толщиной и выполняемой функцией. Многослойность упаковки напоминает многослойность одежды: некоторые части одежды служат для украшения, другие – для сохранения прочности, третьи – для формоустойчивости  деталей и т.д. Многослойность упаковки целесообразна,  хотя иногда её критикуют за чрезмерность или за то, что затрудняет повторную переработку или загрязняет окружающую среду.

Можно дать более развернутое  определение упаковки: упаковка-емкость, в которой содержится товар(т.е. тара)  с укупорочным средством или без него и все детали, необходимые для защиты содержимого во время транспортирования; этикетка дает достоверную и полную информацию и привлекает покупателя красочностью и оригинальностью.

Таким образом, все, что не является самим изделием или продуктом в этой сложной композиции, можно назвать упаковкой.

Для предприятий – производителей, торговых организаций упаковка – заключительный этап всей торговой кампании. Упаковка это также и проявление культуры , поэтому она зависит от особенностей культуры конкретной страны. К сожалению, в России ситуация осложняется из-за отсутствия достаточного количества высококвалифицированных кадров в упаковочной индустрии. До 1993 года упаковочная индустрия как отдельная отрасль экономики практически не существовала, а в перечне специальнос-тей и соответствующих им квалификаций высшего и среднего профессионального образования не значилась. В высших или средних учебных заведениях не готовили специалистов широкого профиля по упаковке.  Сегодня упаковочная индустрия развивается быстрыми темпами.  Рассмотрим более новые продвижения в инновациях упаковочной индустрии.

Производство гибкой полимерной упаковки, модифицированной нанокомпозитами собственного производства. В рамках проекта ЗАО «Уралпластик-Н» реализовало три ноу-хау: производство нанокомпозитов , введение их в состав пленок и производство пленок, модифицированных нанокомпозитами. Эти пленки позволяют увеличивать сроки хранения продуктов. Например, готовые блюда в такой упаковке можно хранить до 5 лет без использования консервантов, в то время как традиционная барьерная упаковка со слоем фольги обеспечивает срок хранения от 6 до 24 месяцев. При этом блюда можно разогревать в микроволновой печи прямо в упаковке за счет исключения из ее структуры слоя фольги. Кроме того, традиционные комбинированные упаковки, содержащие в своей структуре несколько материалов, иногда практически не поддаются вторичной переработке в связи с ее сложностью и высокой стоимостью для таких материалов. В данном случае продукция нового предприятия может быть полностью переработана. Применение нанокомпозитов позволяет уменьшить количество слоев упаковки, ее толщину и вес. В октябре 2011 года компания запустила завод по изготовлению гибкой полимерной упаковки, модифицированной нанокомпозитами собственного производства. Мощность завода составит 1 800 тонн гибкой упаковки в месяц, что примерно равно 650 млн упаковок с готовой продукцией. На производственной площадке установлено уникальное оборудование для изготовления нанокомпозитов, единственная в России 10-слойная экструзионная линия, которая позволит выпускать высокобарьерную пленку, а также система дозирования сырья, не имеющая аналогов в России.

Рис 1. Нанокомпазиты

Гибкий контейнер VanPack

В роли новаторов упаковочной индустрии выступила украинская компания Van Group LLC, которая разработала уникальный гибкий контейнер VanPack. Главным отличием нового продукта является уникальная конструкция, которая делает упаковку еще более устойчивой и вместительной, чем дой-пак. Наличие одинаковых донышек сверху и снизу обеспечивает устойчивую прямоугольную конструкцию, а широкий дозатор и удобная пластиковая ручка гарантируют удобство эксплуатации для потребителей. Гибкая тара VanPack производится емкостью 3, 4 и 5 литров и имеет широкую область применения. На сегодняшний день упаковка VanPack – единственный вид стоячей гибкой тары, который активно применяется в сегменте HoReCa.

Рис 2. Гибкий контейнер VanPack

Дой-Пак с краником для алкогольных напитков.

Фасовка в дой-пак алкоголя – это не только нестандартное решение, но и реальная экономия для производителей. В данном сегменте экономия финансовых ресурсов особо заметна, так как дой-пак заменяет стеклянную тару. Так компания «Eric Comte Selection», которая выпустила вино под торговой маркой Prêt à boire в упаковке дой-пак, утверждает, что использование новой облегченной тары позволяет размещать на тех же паллетах на 40% больше продукции, чем при традиционном использовании стеклянной тары. Упаковка для вина изготавливается из трех разнотипных пленочных материалов: PE, Al и PET с добавлением нейлоновой основы с целью предотвращения растрескивания по швам. Таким образом, структура многослойного материала гарантирует превосходные барьерные свойства в отношении окисления. Чтобы открыть гибкую тару с вином не требуются физические усилия и дополнительные приспособления, такие как штопор. Единственным минусом новой тары остается отсутствие ассоциации с вином у потребителей. Именной поэтому, производители пока еще вынуждены изображать на пакетах дой-пак традиционные винные бутылки.

Рис 3. Дой-Пак с краником для алкогольных напитков

Также следует упомянуть о том, насколько безграничен диапазон возможностей гибкой упаковки. С недавнего времени на прилавках супермаркетов можно увидеть взбитое жидкое тесто, сваренные вкрутую яйца, мороженое и даже тональный крем в упаковке дой-пак.




Комментарии