Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Перестрахование грузоперевозок

Каким бы путем ни осуществлялось грузоперевозки: автотранспортом, железной дорогой или воздушными судами, при перестраховании рисков «карго» будут отнесены к морскому страхованию. Поступила эта традиция со времен первых договоров перестрахования. Принято считать, что первый договор перестрахования был заключен в Генуе в 1370 году. Предметом договора были товары, которые перевозились на морском судне по маршруту Генуя - Брюгге. Под действие договора перестрахования подпадала часть этого рейса от Каделеса в Брюгге.
Начало же формирования современного рынка перестрахования относят к середине 19 века, когда процесс экономического развития и роста промышленного производства способствовали появлению на рынке страхования все более крупных, сложных и разнообразных рисков. И можно сказать, что перестрахование появилось и является до сих пор одним из способов поддержки страховщиков при увеличении объемов и использовании новых форм страхования. Как бы ни были велики собственные активы страховщика, однако его индивидуальные возможности по страхованию, а также гарантии полной и своевременной выплаты большого единичного риска (будь то перевозка ценностей или наличности) достаточно ограничены.
Система перестрахования, как и система прямого страхования, построенная на распределении риска между несколькими участниками. Это позволяет прямому страховщику, с одной стороны, полностью выполнить принятые на себя страховые обязательства перед страхователем, а с другой - облегчить бремя выплаты по любым страховым случаем, сохранив тем самым свою финансовую надежность.
Одно из наиболее часто используемых определений перестрахования, приведены в Немецком Торговом Уставе (HGB): "Перестрахование - это страхование риска, взятого на себя страховщиком" (§779). Кроме него в теории и практике существует множество других формулировок, которые объясняют суть перестрахования и его взаимоотношения с прямым страхованием и сострахования.
Кто предлагает перестраховочную защиту на страховом рынке вообще и на рынке перестрахования грузов, в частности?
Во-первых, это профессиональные перестраховочные организации, единственным видом деятельности которых является перестрахование. Профессиональные перестраховщики не имеют прямых отношений со страхователями, не могут выступать стороной по договорам прямого страхования и сострахования. Как правило, перестраховочные организации имеют организационно-правовую форму в виде акционерных обществ. Отличительной чертой перестраховщиков является установление долгосрочных партнерских взаимоотношений со страховщиками, предоставление им информационных и консультационных услуг. Помощь в организации оценки застрахованного грузоперевозки и урегулировании ущерба, в случае наступления страхового случая. Как правило, профессиональный перестраховщик располагает сеть аварийных комиссаров по всему миру и помогает организовать отправку или прием груза своим постоянным клиентам. Поскольку услуги такого рода достаточно дорогие, вряд ли стоит надеяться на то, что перестраховщик предоставит полный сервис на единичное перевозки. Вместе с тем, заключая договор перестрахования грузопотоков с профессиональной перестраховочной организацией, страховщик может быть уверен в том, что он не один.
Во-вторых, страховые компании. Одни из них перестраховывают риски от случая к случаю, как правило, на основе взаимности. Другие - постоянно занимаются перестрахованием и в конечном итоге отделы (департаменты) перестрахования таких компаний со временем превращаются в профессиональные перестраховочные организации. На первом этапе материнская страховая компания делает таком перестраховщику материальную поддержку и передачу собственного прямого бизнеса на условиях более выгодных, чем сложились на рынке.
В-третьих, активным продавцом перестраховочных услуг является перестраховочную брокер. Преимуществом брокера является хорошее знание рынка, виртуозное владение техникой и технологией перестрахования. Чаще всего услугами перестраховочного брокера пользуются профессиональные перестраховщики. Однако, в отличие от последних, брокер является лишь посредником, не отвечая за принятыми перестраховочными обязательствами. Итак, качество рисков, принятых брокерами, может быть очень неоднородным. В отличие от профессиональных перестраховщиков, брокер не всегда заинтересован в установлении долгосрочных отношений с прямыми страховщиками. Коммерческая выгода комиссионного вознаграждения может заставить брокера принять риск, в страховании которого следовало бы отказать. Наибольшее развитие системы перестраховочных брокеров получило в Великобритании. Одной из особенностей перестраховочного брокера является то, что получая комиссионное вознаграждение от передающей компании, она представляет интересы принимающей компании, уполномочила его на прием рисков.
Важно отметить, что перестрахование имеет свою, самостоятельную историю развития, а также особые правовые основания и собственную технику работы, очень мало похожи на другие виды страхования. Это широко распространенная, но, по существу, обособленная отрасль страхового дела. В большинстве экономически развитых стран организации, которые занимаются перестрахованием, не подпадают под официальный контроль, и споры, возникающие в перестраховании, исключаются из повестки нормального судебного производства, поскольку заменяются третейским судом. В настоящее время, насколько мне известно, правовые основания перестраховочных деятельности в Украине находятся на начальной стадии развития. Но не потому, что отношения между страховыми организациями является делом профессионалов, которым не требуется вмешательство органов юстиции, а через молодое страховое законодательство в целом. Этот фактор является еще одним аргументом в пользу того, чтобы перестраховывать риски в профессиональных перестраховочных организаций, которые дорожат своим имиджем и не исчезнут со страхового рынка.
Экономическое содержание перестрахования указывает на то, что этот вид финансовой деятельности не может быть ограничен рамками одной страны. Даже в годы государственной монополии на страхование в Советском Союзе страховая компания "Ингосстрах" активно занималась перестраховочных деятельностью на мировом рынке.
В настоящее время, с одной стороны, имеет место процесс формирования в экономической системе Украины полноценного рынка страховых и перестраховочных услуг, с другой - интеграции этого рынка в мировую финансовую систему. В связи с этим можно утверждать, что есть объективные предпосылки того, чтобы украинские компании заняли достойное место в международной системе перестрахования.
Перестраховочные отношения отражают весь спектр экономических, финансовых и законодательных проблем. Так, в практике перестрахования грузоперевозок из Украины, чаще всего имеет место существенное недострахование, а иногда и прямая подделка документов на груз с целью уменьшения таможенных пошлин. В таких случаях сложно осуществить прием рисков в перестрахование.
Типы договоров перестрахования применяются и наиболее эффективно работают при перестраховании грузоперевозок? Как правило, это перестрахования на базе квотно-эксцедентного договоров, то есть на пропорциональной основе. Стандартными исключениями с покрытием есть особые грузы, такие как живые животные, негабаритные грузы и тому подобное. Не покрываемых стандартными договорами перестрахования риски, связанные со складированием, сортировкой, следующим ущербом и военные риски.
Структура защиты карго обычно зависит от характера груза, типа и класса транспортного средства, осуществляющего грузоперевозки, наличия договора страхования ответственности перевозчика или иного финансового документа, подтверждающего материальную участие перевозчика в возможном ущерба и других факторов. Так перестрахования груза сырой нефти требует существенных франшиз (6% и более) на усушку, или разницу в настройке измерительных приборов портовых нефтеналивных сооружений. Важной составляющей является также наличие транспортного упаковки и грамотный такелаж. Существуют определенные особенности по перестрахованию авиаперевозок.
Обращаясь к перестраховщика страховщик получает опросные листы для страхователей, содержат исчерпывающий перечень вопросов, ответы на которые помогут страховщику правильно оценить степень риска при проведении страхования грузоперевозок, получить котировки отдельного перевозки, или цену перестрахования грузопотока. Как правило, специалисты перестраховщика помогут оценить набранный страховой портфель по данному виду страхования и выбрать оптимальный вариант его перестраховочной защиты.




Комментарии