Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Трение

В машинах часто встречаются подвижные сопряжения дета­лей (узлы трения), например опоры валов, пары винт — гайка и т. п. Узлы трения во многом определяют надежность и ре­сурс машин. Известно, что большинство узлов трения выходят из строя из-за изнашивания трущихся поверхностей. В связи с изнашиванием затраты на техническое обслуживание и ре­монт в 3...10 раз превышают первоначальную стоимость ма­шины. В некоторых машинах имеют место существенные по­тери энергии на преодоление трения (в автомобилях -50%, в текстильных машинах -80%).

Знание основ триботехники помогает оптимально констру­ировать машины. Одним из радикальных средств обеспечения надежности узлов трения является научно обоснованный вы­бор смазочного материала, зависящий от условий эксплуата­ции, вида ожидаемого режима смазки и состояния трущихся поверхностей. Известно, что реальный контакт плоских по­верхностей деталей носит дискретный (в виде пятен) характер, обусловленный неровностями поверхностей, состоящими из отклонения формы 1, волнистости 2 и шероховатости 3 (рис. 3.1). Поэтому реальная площадь плоского контакта в 10... 10 000 раз меньше номинальной (ограниченной контуром площади контакта).

Внешнее трение скольжения наиболее часто имеет место в подвижном контакте деталей. Современное представление о трении основывается на адгезионно-молекулярно-деформа­ционной механической теории, сформулированной Ф. П. Бо­уденом и И. В. Крагельским (1939), Полная сила трения скла­дывается из силы молекулярного притяжения на пятнах каса­ния (Fмол) и силы сопротивления перемещению от внедрения микронеровностей одной трущейся поверхности в другую (Fмех) - Для металлических поверхностей Fмол/Fмех ≈ 00 Fмол сильно снижается после введения смазочного материала меж­ду трущимися поверхностями.

В зависимости от режима смазывания различают виды трения:

- трение без смазочного материала (рис, 3.2, а, б) редко встречается в машинах, лишь при работе в условиях вакуума, весьма низких или высоких температурах;

- трение со смазочным материалом: граничное (рис. 3.2, в), полужидкостное (рис. 3.2, г), жидкостное (рис. 3.2, д).

Трение со смазочным материалом характеризуется относи­тельной толщиной Λ смазывающего слоя между контактирую­щими поверхностями, находящимися в относительном движе­нии:

Λ = h/Ra1+Ra2 (3.1)

где Λ — толщина смазывающего слоя (см. рис. 3.2, д); Ra1 и Ra2 — средние арифметические отклонения профилей микро­неровностей от базовой линии.

Классификация видов трения проводится по величине Λ: граничное при Λ < 1, полужидкостное при Λ = 1...5, жидкост­ное при Λ = 5... 100.

Граничное трение происходит по тончайшим масляным пленкам, образовавшимся в результате адсорбции. Удлинен­ные молекулы смазывающего вещества прикрепляются к по­верхности твердого тела и образуют ориентированный слой толщиной не более 0,1 мкм. Эти пленки повторяют микро­рельеф поверхности трения и обладают высокой прочностью на сжатие и малым сопротивлением скольжению при относи­тельном перемещении поверхностей.

Полужидкостное трение — смешанное трение, при кото­ром трущиеся поверхности не полностью разделены слоем жидкого смазочного материала и происходит касание отдель­ных микронеровностей. Отношение силы трения Fтр к нор­мальной силе Fп называют коэффициентом трения f, величина которого в основном зависит от вида смазки.

Трение поверхностей деталей сопровождается изнашивани­ем — разрушением контактирующих поверхностей с измене­нием их размеров. Износостойкость — способность трущихся поверхностей сопротивляться изнашиванию. Оценкой изно­состойкости служит интенсивность изнашивания

Jh = h/S

где h — износ, мкм; S — путь трения, м.

Жидкостное трение возникает между слоями смазочного материала, находящегося между трущимися поверхностями. При этом отсутствует износ, потери энергии на трение малы. Полное разделение трущихся поверхностей обеспечивает слой жидкости (масла), минимальная толщина (hmin) которого с оп­ределенный запасом К > 1 превышает сумму высот микроне­ровностей:                                  

K = hmin/Rz1+Rz2

где Rz1 и Rz2— высота профилей микроне­ровностей трущихся поверхностей.

Типичное развитие изнашивания узла трения представлено на рис. 3.3: 1 — при­работка (интенсивное изнашивание в мес­тах концентрации нагрузки), 2 — устано­вившееся изнашивание малой интенсивнос­ти, 3 — ускоренное (катастрофическое) изнашивание. Период 2 характерен для штатной эксплуатации при полных нагруз­ках. По мере увеличения износа обычно снижаются качественные показатели: уменьшается точность и КПД; растут динамические силы, вибрации, шум.




Комментарии