Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Автомобильные шины

Требования, предъявляемые к шинам. Шины общего назначения должны удовлетворять следующим требованиям:

Значение перечисленных требований не одинаково для автомоби­лей различного типа и назначения. Это объясняет большое разно­образие в конструкции и пропорциях существующих шин.

По конструкции шины делятся на два основных типа: на камер­ные и бескамерные.

Камерные шины. Обычная камерная шина состоит из камеры, покрышки и ободной ленты.

Камера служит для удержания сжатого воздуха внутри шины и представляет собой тонкостенную резиновую оболочку в виде тора. Для накачивания и выпуска сжатого воздуха камера имеет вентиль, снабженный обратным клапаном.

Покрышка воспринимает усилия, передаваемые сжатым воздухом стенкам камеры, защищает камеру от повреждений и обеспечивает сцепление шины с поверхностью дороги.

Ободная лента, имеющая вид кольца плоского сечения, предохра­няет камеру от защемления между покрышкой и ободом. В некото­рых случаях ободную ленту не применяют.

Сечение покрышки показано на рис. 1. Покрышка имеет сле­дующие основные части: каркас 1, подушечньщ слой (брекер) 2, протектор 3, боковины 4 и борта 5.

Каркас является основной силовой частью покрышки; он воспри­нимает нагрузки, создаваемые давлением воздуха в шине и возни­кающие прй передаче шиной радиальных, продольных- (тяговых и тормозных) и боковых сил. Под действием внутреннего давления воздуха в камере каркас нагружается очень большими разрывающими усилиями и в экваториальном, и в меридиональном направлениях.

Каркас состоит из нескольких (2—14) слоев прорезиненной ткани (корда). Кордные слои каркаса закрепляются на проволочных бортовых кольцах. Нити корда в каркасе обычно расположены под некоторым углом к меридиональной плоскости шины (рис. 2, а), поэтому шины такого типа называются диагональными.

В качестве материала для кордной ткани используют хлопчатую бумагу, вискозу, полиамидные смолы и стальную проволоку. Иногда металлический корд комбинируется с неметаллическим.

Качество шин в значительной степени определяется прочностью кордной ткани. Повышение прочности'на разрыв нитей кордной ткани позволяет уменьшить число слоев корда, что способствует увеличению радиальной податливости шины. При использовании металлического корда число слоев в шинах грузовых автомобилей может быть уменьшено (с 8—14 при неметаллическом корде) до 2—4. Шины с металлическим кордом имеют большую грузоподъем­ность и износостойкость, что обусловлено возможностью увеличения внутреннего давления в шине. Применение металлического корда, кроме того, повышает способность шин противостоять проколам.

В последние годы получили распространение также шины с ра­диальным расположением нитей корда (рис. 2, б), которые назы­вают радиальными. Шины этого типа обладают рядом особенностей, отличающих их от диагональных шин. Сравнительно с диагональ­ными шинами радиальным шинам свойственны радиальная подат­ливость и повышенная износостойкость, но меньшая способность сопротивления боковому уводу.

Протектором называют толстый слой резины, расположенный в верхней части сечения и контактирующий с поверхностью дороги при качении шины. Протектор состоит из тонкого подканавочного слоя и толстой расчлененной части. В зависимости от назначения шины применяют различные рисунки протектора, которые оказывают влияние на сопротивление качению, износ и сцепление с дорогой.

Рисунок протектора шин, предназначенных для работы на доро­гах с твердым покрытием — «дорожный» (рис. 3, а), состоит из неглубоких продольных зигзагообразных ребер и канавок.

Для смешанной работы на дорогах с твердым покрытием и на грунтовых применяют шины с «универсальным» рисунком протек­тора (рис. 3, б), представляющим собой комбинацию продольных ребер и шашек в средней части беговой дорожки и крупных массив­ных выступов, разделенных широкими впадинами по краям беговой дорожки.

Для работы на грунтовых дорогах и дорогах, покрытых грязью и снегом, используют шины с рисунком протектора «повышенной проходимости» (рис. 3, в), который имеет широкие канавки, на­правленные наклонно к оси беговой дорожки, и крупные массивные выступы грунтозацепов.

Брекером называют резиновый или резинокордный слой, распола­гающийся между каркасом и протектором. Брекер служит для уси­ления каркаса, смягчает воздействие ударных нагрузок и содей­ствует более равномерному распределению продольных и попереч­ных усилий, действующих на шину.

Боковинами называют резиновый слой, покрывающий боковые стенки каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. Толщина боковины равна 1,5—3,5 мм в зависимости от типа и размера шины. Боковина составляет одно целое с протек­тором.

Бортами называют жесткие части покрышки, служащие для ее удержания на ободе колеса. Основу борта образуют так называемые крылья, представляющие собой бортовые кольца, состоящие из не­скольких параллельных рядов стальной проволоки, наполнитель­ного резинового шнура и текстильной обертки. Крылья охватывают концы слоев корда. Проволочное кольцо обеспечивает жесткость борта, а резиновый шнур позволяет придать необходимое очертание поперечному сечению покрышки. В зависимости от числа слоев корда в борте применяют одно, два или даже три крыла.

Посадочные поверхности бортов защищены текстильными борто­выми лентами.

Бескамерные шины. Эти шины представляют принципиально отличный тип шин. На внутренней поверхности бескамерной шины имеется герметизирующий слой толщиной 1,5—3,0 мм из резины, обладающей высокой газонепроницаемостью, а борт имеет особую конструкцию, обеспечивающую герметичную посадку шины на обод. В бескамерных шинах вентиль монтируется непосредственно на ободе.

Бескамерные шины удобнее в монтаже и ремонте, надежнее и безопаснее камерных (не разрываются при проколе), имеют меньшие массу и момент инерции. Однако для их изготовления требуются более совершенная технология и более качественные материалы. Бескамерные шины изготовляют взаимозаменяемыми с камерными шинами тех же размеров. Бескамерные шины получили особое рас­пространение на легковых автомобилях.

Пропорции поперечного сечения шины. Пропорции поперечного сечения шины оказывают большое влияние на ее свойства. Основным показателем для шины является отношение высоты профиля к его ширине БИВ (см. рис. 1). Чем меньше БИВ, тем меньше износ шины, угол бокового увода, сопротивление качению и уровень шума. Кроме того, при одинаковом наружном диаметре шины снижение БИВ дает возможность увеличения диаметра обода и тем самым улучшения условий для размещения в колесе тормозного механизма. Это объясняет тенденцию к применению низкопрофильных шин.

Для обычных шин БИВ — 0,9-1,1. В ГОСТ 4754—80 на шины для легковых автомобилей предусмотрены низкопрофильные шины с Н/В<0,88 и сверхнизкопрофильные с Н/В<0,82, Н/В <0,70 и Н/В<0,60.

Выбор шин. Определяющие и посадочные размеры, а также все основные показатели шин приведены в стандартах, рекомендациях изготовителей шин и ободов, фирменных каталогах и т. д., поэтому при проектировании автомобиля задача конструктора ограничи­вается выбором шины, отвечающей требованиям технического зада­ния и компоновки автомобиля, и согласованием с поставщиком сделанного выбора.

ГОСТами регламентированы такие параметры и показатели шин, как типоразмер рекомендуемого обода, наружный диаметр, ширина профиля, статический и динамический радиусы качения, допусти­мая нагрузка в зависимости от внутреннего давления и числа слоев корда, максимально допустимые скорость и масса.

Условное обозначение шин состоит из значения ширины профиля и посадочного диаметра в миллиметрах или дюймах. Условное обозначение дополняют буквенными индексами, характеризующими особенности шины.




Комментарии