Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Конструкция кузовов легковых автомобилей

Конструкция кузовов легковых автомобилей. Кузов легкового автомобиля выполняет две функции: образует закрытое пространство для размещения водителя, пассажиров и багажа и целиком или частично, при наличии рамы, выполняет функции несущей системы автомобиля.

Кузов можно представить состоящим из двух частей: верхней или собственно кузова, образующего полезно используемое простран­ство, и нижней — основания, включающего в себя панель пола и образующего вместе с порогами, усилителями и рамой (при ее нали­чии) базу для крепления силового агрегата и ходовой части. Соедине­ние верхней и нижней частей кузова может быть неразборным (свар­кой или с помощью заклепок) или разборным (посредством болтов).

Верхняя часть в основном состоит из каркаса и облицовочных панелей. В зависимости от использования облицовочных панелей в качестве несущего элемента кузова делят на каркасные, скелетные и оболочковые.

Каркасные кузова представляют собой каркас из стержней закрытого или коробчатого открытого профиля сечения; к каркасу прикреплены облицовочные панели из легкого сплава или пластмассы.

Скелетные кузова представляют собой дальнейшее развитие каркасных кузовов. В кузовах, выполненных по скелетной схеме, нагрузки передаются наружной оболочкой и каркасом из стержней закрытого или открытого профиля. Скелетная схема не допускает применения разных материалов для каркаса и оболочки.

Оболочковые кузова образуются из наружной и внутренней оболочек, которые соединяют так, чтобы они по возмож­ности работали совместно. Такой кузов выполняют преимущественно из больших штамповок с малой кривизной с соответствующими флан­цами, позволяющими при помощи сварки образовывать замкнутые сечения.

На рис. 1 даны типовые сечения основных элементов каркасных и оболочковых кузовов: наддверных балок, средних стоек, стоек ветрового окна и надоконных балок ветрового окна, а также порогов.

На рис. 2 показаны типовые конструктивные схемы оснований для автомобилей с несущими кузовами, выполненных по классиче­ской компоновочной схеме с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса.

В схеме (рис. 1, а) применено подобие рамы из двух продольных балок закрытого сечения, приваренных к панели пола и выступаю­щих за перегородку моторного отсека. Продольные балки соединены с порогами поперечными усилителями и кронштейнами.

В схеме (рис. 1, б) жесткость панели пола увеличена за счет соединения с передними продольными балками, которые заканчива­ются у средней поперечины, и с задними балками, которые начина­ются от поперечины, расположенной в зоне подставки заднего си­денья. Жесткость в средней части несущей системы обеспечивают пороги, связанные с передними и задними продольными балками.

Основание (рис. 1, в) может быть названо несущим полом, жесткость его в средней части обеспечивается порогами. К ним присоединяются передние продольные балки, изогнутые в горизон­тальной плоскости. В задней части основания жесткость достигается присоединением порогов к задним стойкам, а также к наружным панелям и кожухам колес.

Основания кузовов автомобилей, имеющих раму, характеризу­ются отсутствием продольных несущих элементов, кроме порогов, туннеля и местных усилителей пола.

В работе несущей системы участвует и оперение: крылья с кожу­хами колес, особенно если они приварены к кузову.

Материалы, применяемые для кузовов. Для изготовления кузо­вов в основном применяют сталь, физико-механические свойства которой позволяют в высокой степени механизировать и автоматизи­ровать производство. В связи с высокими требованиями к штампуемости для кузовов используют низкоуглеродистые стали 08кп, 08фкп, 08ю и конструкционную 08. Для панелей большого размера (крыша, задние крылья, двери, пол и т. д.) обычно применяют листо­вую сталь толщиной 0,9 и 0,75 мм, если контуры сечения панели благоприятны в отношении жесткости.

Такие детали каркаса, как стойки, пороги, продольные балки и поперечины основания, изготовляют из листов толщиной 1,0 и 1,3 мм. Для отдельных усилителей применяют листы толщиной 1,6—2,4 мм.

Расчет деформаций и напряжений в элементах несущего кузова. Деформации и напряжения, действующие в несущем кузове автомо­биля, могут быть определены различными методами: 1) приближен­ным — методом потенциальной энергии, используемым при сравни­тельных расчетах на начальной стадии проектирования кузова; 2) точным — методом, основанным на теории тонкостенных стержней, применяемым после завершения конструктивной разработки кузова; 3 методом конечных элементов, предоставляющим практически неограниченные возможности для анализа напряжений и деформаций в кузове, но требующим использования ЭВМ с большим объемом памяти.




Комментарии