Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Цепные передачи в машиностроении

Цепные передачи — это передачи (рис. 1), состоящие из ведущей 1 и ведомой 2 звездочек и охватывающей их цепи 3. В состав передачи также часто входят натяжные и смазочные устройства, ограждения. Цепь состоит из шарнирно соеди­ненных звеньев, за счет чего обеспечивается гибкость цепи. Пе­редачи используют в сельскохозяйственных, подъемно-транс­портных, текстильных и полиграфических машинах, мотоцик­лах, велосипедах, автомобилях, нефтебуровом оборудовании.

Достоинства цепных передач: возможность применения в значительном диапазоне межосевых расстояний; меньшие, чем у ременных передач, габариты; отсутствие проскальзыва­ния; высокий КПД; относительно малые силы, действующие на валы; возможность легкой замены цепи.

Недостатки: неизбежность износа шарниров цепи из-за от­сутствия условий для жидкостного трения; непостоянство скорости движения цепи, особенно при малых числах зубьев звездочек; необходимость более точной установки валов, чем для ременной передачи; необходимость смазывания и регули­рования.

Типы цепей. Цепи по назначению разделяют на три группы: грузо­вые — используют для закрепления грузов; тяговые — приме­няют для перемещения грузов в машинах непрерывного транспорта (конвейерах, подъемниках, эскалаторах и др.); приводные — используют для передачи движения.

Рассмотрим основные типы цепей (рис. 2): грузовые — круглозвенная (а), пластинчатая шарнирная (б); тяговая пластинчатая (в); приводные — роликовая однорядная, вту­лочная (г), роликовая двухрядная (д), роликовая с изогнуты­ми пластинами (с), зубчатая с внутренними направляющими пластинами (ж), зубчатая с боковыми направляющими плас­тинами (з), фасоннозвенная крючковая (и), фасоннозвен­ная втулочно-штыревая (к). Грузовые и тяговые цепи подроб­но рассматриваются в курсе подъемно-транспортных машин, в курсе «Детали машин» основное внимание уделяется при­водным цепям. Основным геометрическим параметром цепи является шаг Р — расстояние между осями соседних шарни­ров. Большинство стандартных цепей имеют шаг, кратный 1 дюйму (25,4 мм).

Наиболее широко применяют приводные роликовые цепи (рис. 3), которые образуются из последовательно чередую­щихся внутренних и наружных звеньев. Внутренние звенья состоят из внутренних пластин 1 и запрессованных в их от­верстия гладких втулок 2, на которых свободно вращаются ролики 3. Наружные звенья состоят из наружных пластин 4 и за­прессованных в их отверстия валиков 5. Концы валиков после сборки расклепывают. Благодаря натягу в соединениях на­ружных пластин с валиками и внутренних пластин со втулка­ми и зазору между валиком и втулкой образуется шарнирное соединение. Многорядные цепи с числом рядов от двух до восьми (см. рис. 2, д) собирают из деталей с такими же раз­мерами, что и однорядные, кроме валиков, имеющих соответ­ственно большую длину. Нагрузочная способность цепей по­чти прямо пропорциональна числу рядов, что позволяет в пе­редачах с многорядными цепями уменьшить шаг, радиальные габариты звездочек и динамические нагрузки.

При больших динамических, в частности ударных, нагруз­ках, частых реверсах применяют роликовые цепи с изогнуты­ми пластинами (см. рис. 2, е). В связи с тем, что пластины работают на изгиб, они обладают повышенной податливостью на растяжение. При работе цепных передач в условиях, вызы­вающих возрастание трения в шарнирах (запыленные и хими­чески активные среды), используют открыто шарнирные пластинчатые цепи (рис. 4). Будучи открытым, шарнир такой цепи самоочищается от попадающих в него абразивных частиц. Наружные звенья 1 такой цепи не отличаются от ана­логичных звеньев роликовой цепи. Внутренние звенья образу­ются из пластин 2, имеющих отверстия в форме восьмерки, и фасонных валиков 3, заменяющих втулку. Валик 4 свободно проходит через отверстие в пластине 2 и взаимодействует с фа­сонным валиком 3. Замена тонкостенных втулки и ролика не только удешевляет цепь, но и резко повышает сопротивление усталости деталей цепи. Зубчатые цепи (см. рис. 2, ж, з) в настоящее время вытеснены более дешевыми и технологич­ными прецизионными роликовыми цепями, которые не усту­пают зубчатым по кинематической точности и шумовым ха­рактеристикам .

Соединение концов роликовых, втулочных и открытошар­нирных цепей в замкнутый контур осуществляют с помощью соединительных и переходных звеньев.

Причины выхода из строя цепных передач. Материалы и термическая обработка деталей цепей. Цепные передачи выходят из строя по следующим причинам: износ шарниров, приводящий к удлинению цепи, увеличению шага цепи и, как следствие, к нарушению ее зацепления с зубьями звездочек; усталостное разрушение пластин по проушинам, характерное для закрытых быстроходных пере­дач, работающих при хорошем смазывании, когда износ шарни­ров не является определяющим; проворачивание валиков и втулок в пластинах в местах запрессовки, связанное с низким качеством изготовления; усталостное выкрашивание и разру­шение роликов; износ зубьев звездочек. Ресурс цепных передач в стационарных машинах должен составлять 10.. 15 тыс. ч, он чаще всего ограничивается долговечностью цепи.

Пластины цепей должны обладать высоким сопротивлени­ем усталости, поэтому их изготовляют из среднеуглеродистых качественных сталей 40, 45, 50 или легированных сталей 40Х, ЗОХНЗА с объемной закалкой и низким отпуском, твердость пластин обычно (40...50) HRСЭ. Основное требование к дета­лям шарниров — валикам и втулкам — износостойкость рабо­чих поверхностей. Валики и втулки преимущественно выпол­няют из цементуемых сталей 15, 20, 12ХНЗ, 18ХГТ и др., пос­ле цементации или газового цианирования детали закаливают до твердости поверхности (56...65) НRСЭ. Термодиффузионное хромирование деталей шарниров повышает ресурс цепи по износу в 3...12 раз. Твердость поверхности роликов должна быть не ниже 43,5 HRСЭ, этого достигают закалкой с низким отпуском.




Комментарии