Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Шпоночные соединения

Шпоночные соединения применяют для передачи вращающе­го момента между валом и ступицей (например, ступицей зуб­чатого колеса, шкива, маховика и т. п.) с помощью специаль­ной детали—шпонки (рис. 1). Шпоночные соединения подразделяют на ненапряженные, осуществляемые призмати­ческими (рис. 1) или сегментными шпонками, и напряжен­ные, осуществляемые клиновыми (рис. 2) шпонками.

Различают неподвижные и подвижные шпоночные соеди­нения. В неподвижных соединениях ступица не может пере­мещаться по валу в осевом направлении, у подвижных соеди­нений ступица может перемещаться по валу во время работы. Длинные направляющие шпонки крепят к валу винтами. В машиностроении основное распространение имеют ненапря­женные неподвижные шпоночные соединения как более прос­тые в изготовлении. В напряженных шпоночных соединениях используют клиновые шпонки, вызывающие небольшое ради­альное смещение ступицы относительно вала. Клиновые шпонки в настоящее время применяют редко и поэтому они здесь не рассматриваются.

Соединения призматическими шпонками наиболее широко применяют в машиностроении. Призматические шпонки стан­дартизированы (ГОСТ 23360-78).

Достоинства соединений: простота конструкции и низкая стоимость.

Недостатки: вал и ступица ослаблены шпоночными пазами, в зоне которых возникает концентрация напряжений, что сни­жает усталостную прочность деталей соединений; трудно обес­печить взаимозаменяемость соединения из-за необходимости ручной подгонки шпонки по пазу; ненадежная работа соедине­ния при ударных, реверсивных и циклических нагрузках.

Ширину b и высоту h обыкновенных призматических шпо­нок выбирают в зависимости от посадочного диаметра вала. Концы шпонок могут быть плоскими (рис. 3, а) или скруг­ленными (рис. 3, б). Глубина врезания шпонки в ступицу к = 0,4h. Призматические шпонки вставляют в паз вала по по­садке с натягом, а в паз ступицы по посадке с зазором.

Предпочтительно изготовление шпоночного паза в валу дисковой фрезой (см. рис. 3, а), при этом достигается высо­кая точность выполнения шпоночного паза, концентрация на­пряжения меньше; менее точно и дольше изготавливают паз в валу концевой (пальцевой) фрезой. Пазы в ступице выполня­ют долблением (строганием) или протягиванием одношлице­вой протяжкой.

Действующий на соединение вращающий момент Т вы­зывает напряжения среза τср в шпонке по сечению А—А (рис. 4) и напряжения смятия σсм на боковых гранях шпон­ки и паза. При разработке стандарта размеры поперечного се­чения шпонок (b и h), а также глубина врезания шпонок в сту­пицу и в вал назначены таким образом, чтобы соединение бы­ло равнопрочно. Поэтому при расчетах определяют только напряжения смятия.

При расчете приближенно принимают, что напряжения смятия распределены равномерно по поверхности контакта бо­ковых граней шпонок и шпоночных пазов, а плечо равнодей­ствующей этих напряжений приближенно принимают равным 0,5d (d — диаметр вала). Давлением на рабочих поверхностях, возникающим при посадке шпонок в паз вала с натягом, пре­небрегают. При этих упрощениях напряжения смятия на ра­бочих гранях шпонки или паза

 

где Т — вращающий момент, Н•м; d — посадочный диаметр вала, мм; lр — рабочая длина шпонки, мм; k — глубина врезания шпонки в ступи­цу, мм; [σ]см = σт/S — допускаемые напряжения смятия, МПа; σт — предел текучести; S — коэффици­ент безопасности. При нереверсив­ной плавной нагрузке принимают s = 1,9...2,3, а при частых пусках и остановках S = 2,9...3,5 (при ревер­сивной нагрузке коэффициент без­опасности повышают на 30% ). Если вал и ступица выполнены из стали, а шпонка — из часто применяемой чистотянутой стали 45, то принимают σт = 350 МПа. Если ступица выполнена из серо­го чугуна СЧ20, а вал и шпонка стальные, то принимают σт = 130 МПа.




Комментарии