Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Капрон

Капрон — твердое вещество белого или светло-желтого цвета. Выпускается капрон в виде крошки. В настоящее время значе­ние капрона, как конструкционного материала, сильно возрас­тает, так как он обладает многими полезными техническими свойствами: сравнительно высокой механической прочностью и износоустойчивостью, эластичностью, низким коэффициентом трения, устойчивостью к маслам, бензину, слабым кислотам и щелочам, способностью свариваться и т. д. Однако капрон, как конструкционный материал, имеет и отрицательные свойства. Он обладает низкой теплопроводностью (в 200—400 раз меньше,

Показатели

Бронза (сурьма 6%; сви­нец — Ю%)

Текстолит

Пластифицированная

древесина

Древесные

слоистые

пластики

Удельный (объемный) вес, г/см3

8,6—8,9

1,35—1,40

1,30—1,38

1,30—1,35

Предел прочности кГ/см2 при сжатии: вдоль волокон .

4500

1300—1500

1250— 1500

1400— 1700

при сжатии поперек волокон

_

2300—2400

750—850

|

1150—1300

при скалывании вдоль волокон

 

180—250

140—160

при статическом изгибе

_

1450—1600

2300—2800

2200— 2930

Твердость, кг/мм2: вдоль волокон

80

30—35

15—20

20—35

поперек волокон

35—40

12—14

Коэффициент трения при нагрузке 75—100 кГ/см2

0,01

0,002—0,003

0,003—0,005

0,004

Коэффициент линейно­го расширения на 1°

1,8.10—5

2,4 -10—5

0,3-0,4-Ю—5

Коэффициент теплопро­водности, ккал/м час град

45

0,25—0,35

0,20—0,25

0,15—0,30

Теплостойкость по Мартенсу, град

400

130—150

160—190

150—180

чем у металлов), высоким коэффициентом линейного расширения (в 8—11 раз больше, чем у металлов), что требует разработки спе­циальных допусков и посадок для капроновых деталей. Предел прочности капрона при изгибе 700—1000 кГ/см2, предел проч­ности при сжатии 700—800 кГ/см2, температура плавления 212—215°, удельный вес 1,13 г/см3.

Капрон и другие полиамиды обладают сравнительно высоким водопоглощением; при пребывании на воздухе водопоглогцение составляет 2—3%. Однако капроновые детали при водопо- глощении разбухают незначительно, поэтому они могут удовлет­ворительно работать в условиях повышенной влажности. Мине­ральных масел капроновые детали не поглощают.

При применении капрона для изготовления деталей следует иметь в виду, что он имеет склонность к ползучести, которая уве­личивается с повышением температуры. Наибольшая рабочая температура для деталей из капрона должна быть не выше 80°. Капрон также недостаточно морозостоек.

Однако все эти недостатки не снижают экономической целе­сообразности применения капрона в качестве конструкционного материала, заменяющего металлические сплавы и слоистые пла­стические массы. В настоящее время изготавливают самые раз­нообразные детали: зубчатые колеса, втулки и вкладыши под­шипников, манжеты и т. д.

Плохая теплопроводность капрона ограничивает величину на­грузки на капроновый подшипник и скорости скольжения. Теп­лопроводность подшипника можно повысить включением в стен­ки вкладыша или втулки теплоотводящего наполнителя, умень­шением толщины стенки вкладыша, применением циркуляцион­ной смазки и другими мерами. Вкладыши и втулки из капрона получают методом литья под давлением или центробежным лить­ем. Он хорошо приваривается к металлическим поверхностям и легко обрабатывается механическими способами. Усадка при отливке втулок из капрона составляет по наружному диаметру 0,7—2%, по внутреннему диаметру 1—2,5% и по длине 1,1—2,1%.

Работоспособность капроновых втулок и вкладышей зависит от многих причин, в том числе от удельного давления и скорости скольжения. В табл. приведены оптимальные значения произ­ведения удельного давления р на скорость скольжения V подшип­ников из капрона и других полиамидов в зависимости от усло­вий работы.

Величины произведения удельного давления на скорость скольжения подшипников из капрона

Условия смазки

Величина произведения рv, кГм/сек см2

 
 

при непре­рывной работе

при работе с перерывами

 
 

Без смазки

10,5

21

 

Смазка маслом в начале работ

42

52

 

Смазка водой

52,5

52,5

 

Смазка маслом (слабая)

1000

1470

 

На работоспособность капроновых подшипников большое влияние оказывают зазоры в сопряжениях и натяги при запрес­совке капроновой втулки в подшипниках или обойму.

Капрон обладает низкой теплостойкостью и высоким коэф­фициентом линейного расширения, поэтому неправильное назна­чение зазора в сопрягаемых деталях неизбежно приведет к интенсивному износу детали из капрона. В табл. Приведены

Величина зазоров и натягов втулок из капрона

Диаметры сопрягаемых деталей, мм

Натяг в непод­вижном соеди­нении, мм

Зазоры в подвижных соедине­ниях, мм

Рекомендуемая толщина стенок втулки, мм

при вращатель­ном движении

при колебатель­ном движении

до 30 30— 50 50— 80 80—120 120—180 180—260

0,10—0,20 0,20—0,30 0,30—0,40 0,40—0,50 0,50—0,65 0,65—0,80

0,06—0,07 0,07—0,08 0,08—0,10 0,10—0,15 0,15—0,25 0,25—0,35

0,03—0,04

0,04—0,05

0,05—0,06

0,06—0,07

0,07—0,09

0,09—0,11

1.5-2,5

2.5-3,5

2.5-3,5

2.5-3,5

3.5-5,0

3.5-5,0

рекомендуемые зазоры и натяги втулок из капрона при сопря­жении с металлическими деталями.

При обильном охлаждении трущихся поверхностей зазоры могут быть уменьшены на 25—30%. При скорости скольжения свыше 2 м\сек и при недостаточном охлаждении зазоры нужно увеличить на 25—30%. В условиях запыленного воздуха зазоры следует увеличить в 2 раза и смазку не применять. В этом случае рекомендуется сопрягаемые поверхности периодически промы­вать водой или продувать сжатым воздухом.

Изготовление капронового изделия способом литья под давле­нием производят на специальных литьевых прессах или маши­нах. Центробежный способ литья изделий из капрона прост и до­ступен для любого машиностроительного завода. Капрон в рас­плавленном состоянии обладает способностью быстро окислять­ся при соприкосновении с кислородом воздуха. Поэтому не сле­дует давать материалу длительное время находиться в расплав­ленном состоянии.

Для снятия внутренних напряжений и образования однород­ной структуры отлитая капроновая деталь подвергается терми­ческой обработке. Для этого капроновая деталь нагревается, на­пример, в масле до температуры 185—195°. Длительность термо­обработки определяется из расчета 5 мин. на 1 мм наибольшего сечения детали.

Возможен центробежный способ литья капроновых деталей при расплавлении капрона непосредственно в форме. Для соз­дания центробежного давления форму устанавливают на токар­ный станок и сообщают ей вращательное движение. Вращение продолжают до тех пор, пока капрон не остынет до температуры 100—120°. Затем втулку извлекают из формы и кипятят в воде (15 мин. на 1 мм толщины втулки). Центробежным литьем мож­но изготовлять детали различных размеров и формы.

Для повышения антифрикционных свойств капроновых вту­лок и вкладышей в капрон добавляют графит. Графит повышает также теплостойкость деталей из капрона.

В Гомельском филиале лаборатории прочности и долговечно­сти деталей машин института машиноведения АН БССР разра­ботан центробежно-вакуумный способ изготовления крупногаба­ритных подшипников скольжения из термопластов с теплоотво­дящими наполнителями. Этот способ позволяет получать втулки и вкладыши с расположением в их наружных слоях теплоотводя­щих материалов, при этом трущиеся поверхности остаются сво­бодными от посторонних включений и полностью сохраняют ан­тифрикционные свойства исходного термопласта.

Многочисленные исследования показали, что чем тоньше стенки втулок или вкладышей из капрона, тем лучше они рабо­тают — выдерживают большие нагрузки, меньше изменяют свои размеры и лучше отводят тепло. В связи с этим в настоящее вре­мя разработан технологический процесс нанесения тонких слоев порошкового капрона на металлические поверхности деталей, ра­ботающих в узлах трения. Нанесение порошкового капрона на металлические поверхности может быть произведено газопламен­ным или вихревым напылением.

Вихревое напыление металлических поверхностей порошко­вым капроном обеспечивает получение высокого качества покры­тия толщиной от 0,04 мм и выше, при этом прочность сцепления с металлом достигает до 300 кГ/см2. Для напыления применяется хорошо просушенный и мелко измельченный капрон с размером частиц 100—200 мк. Перед напылением, например, втулки, ее внутреннюю поверхность грубо обрабатывают, затем обезжири­вают ацетоном и выдерживают в течение 10—15 мин. Поверхно­сти, не подлежащие напылению, изолируют фольгой. После это­го деталь нагревают в муфельной печи до температуры 270° при толщине стенки детали до 2 мм и до 250° — при толщине стенки 5 мм. Нагретую деталь помещают в специальную установку и выдерживают в течение 1—5 сек. в зависимости от требуемой толщины напыления. Затем деталь вынимают из установки, по­мещают в масло, нагретое до 140°, и охлаждают вместе с маслом.

К преимуществам капрона, как материала, применяемого для изготовления шестерен, относится малый удельный вес этого ма­териала, его способность поглощать вибрации и ударные на­грузки, а также работать с меньшим шумом. Капрон обладает сравнительно небольшим модулем упругости, что положительно влияет на износостойкость зубьев шестерен, так как уменьшает местные давления в местах неровностей зубьев. Шестерни из капрона изготавливаются литьем под давлением или центробеж­ным способом литья в пресс-формах.

В некоторых случаях для получения большей точности зубья шестерни нарезают на станках.

Для повышения износостойкости металлических шестерен производят облицовку их зубьев капроном. Так, Киевский завод продовольственного машиностроения изготавливает редукторы с чугунными червячными колесами, зубья которых облицованы капроном толщиной 2—3 мм. Облицовка производится методом литья под давлением. Опытные образцы испытывались в литейном цехе на очистных барабанах. Износостойкость червячного колеса с облицованными капроном зубьями, работая без смазки в ус­ловиях абразивной среды, оказалась в 1,5 раза выше износостой­кости колеса с бронзовым венцом.




Комментарии