Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Организация ремонта

Ответственность за сохранность оборудования цеха и его ра­ботоспособность несут начальники цехов, а за правильное осу­ществление системы планово-предупредительных ремонтов (ППР) и выполнение плана ремонтов—главные механики за­водов. В связи с этим и в зависимости от характера производст­ва и величины предприятия производство ремонтных работ мо­жет быть централизованным, децентрализованным и смешанным.

При централизованном ремонте оборудования все виды ремонтных работ, а иногда и межремонтное обслуживание, про­изводятся ремонтно-механическим цехом, подчиненным главному механику завода. Централизованный ремонт применяется на не­больших заводах индивидуального и мелкосерийного производства, где количество оборудования не превышает 3000 ремонт­ных единиц.

При д е ц е н т р а л и з о в а н н о м ремонте оборудования все виды ремонтов, включая и капитальный, а также межремонтное обслуживание выполняются цеховыми ремонтными базами под руководством механика. В этом случае ремонтно-механический цех завода занимается изготовлением сменных и запасных дета­лей, выполнением ремонтных работ, которые не могут быть сде­ланы в цеховых ремонтных мастерских, и капитальным ремонтом отдельных станков. Такой ремонт применяется на заводах круп­носерийного и массового производства с количеством оборудо­вания в 5000 и более ремонтных единиц.

При смешанном проведении ремонтов капитальные ре­монты оборудования проводят бригады ремонтно-механического цеха завода, а все остальные ремонтные операции — ремонтными бригадами тех цехов, где установлено оборудование. Смешанный вид производства ремонтов применяется на заводах тяжелого машиностроения и на мелких и средних заводах.

Работы по ремонту и межремонтному обслуживанию металло­режущих станков выполняются бригадным способом, что объяс­няется необходимостью сокращения простоя ремонтируемых станков и лучшего использования квалификации рабочих. Коли­чественный состав бригады устанавливают, исходя из сложности и трудоемкости планируемых ремонтов.

При определении состава ремонтных бригад по квалифика­циям необходимо пользоваться «Единым тарифно-квалифика­ционным справочником рабочих сквозных профессий».

Ниже приводятся краткие квалификационные характеристики слесарей-ремонтников применительно к шестиразрядной сетке.

  1. разряд. Опиловка наружных и внутренних поверхностей, за­чистка заусенцев у деталей; резка металла ножовкой. Разборка, ремонт и сборка простых узлов и механизмов. Простые слесар­ные работы по образцам, разметке, шаблону. Обработка деталей по 5—7 классу точности. Ремонт несложного оборудования, подъемных механизмов и транспортных средств совместно со сле- сарем-ремонтником более высокой квалификации.
  2. разряд. Разборка, ремонт и сборка отдельных узлов и меха­низмов несложного оборудования, агрегатов, машин, подъемных механизмов и транспортных средств. Ремонт и изготовление но­вых деталей средней сложности по 4—5 классу точности и про­стых приспособлений для ремонта и сборки. Ремонт и монтаж сложного оборудования совместно со слесарем более высокой квалификации.
  3. разряд. Текущий, средний и капитальный ремонт, монтаж, проверка и регулирование оборудования средней сложности. Слесарная обработка и пришабривание деталей и узлов по 3—4 классу точности. Составление дефектных ведомостей на от­дельные узлы и несложное оборудование. Ремонт и монтаж осо­бо сложного и крупногабаритного оборудования совместно со слесарем-ремонтником более высокой квалификации.
  4. разряд. Капитальный ремонт, сборка, наладка, монтаж сложного оборудования. Сложные, ответственные и точные сле­сарные работы по ремонту оборудования и его узлов по 2—3 классу точности. Восстановление координат шабровкой. Ис­пытание, регулировка и сдача оборудования после ремонта. Со­ставление дефектных ведомостей на капитальный и средний ре­монт оборудования. Изготовление приспособлений для сборки и монтажа оборудования.
  5. разряд. Капитальный и средний ремонт особо сложного ме­таллообрабатывающего, кузнечно-прессового и другого оборудо­вания. Составление дефектных ведомостей на ремонт оборудова­ния. Слесарная обработка деталей и узлов по 1 и 2 классу точ­ности. Монтаж, испытание, регулирование и сдача отремонтиро­ванного оборудования.
  6. разряд. Капитальный и средний ремонт особо сложного и крупногабаритного оборудования и автоматических линий ме­таллообрабатывающих станков, имеющих сложные агрегаты. Восстановление и замена особо сложных и ответственных узлов, механизмов и деталей. Выявление и устранение дефектов во вре­мя эксплуатации оборудования и при проверке в процессе ре­монта. Проверка на точность и производительность; испытание и сдача отремонтированного оборудования. Восстановление ко­ординат станка с длиной станины свыше 10 м.

Для определения среднего разряда бригады при выполнении ремонтных работ металлорежущие станки по степени сложности разбиваются на четыре группы: малой, средней, большой и осо­бой сложности. В табл. приводятся средние тарифные разря­ды бригад по ремонту в зависимости от степени сложности стан­ков.

Степень

сложности станков

Величина тарифного разряда для различных работ

слесарных

станочных

прочих

Малая

3,0

3,0

3,0

Средняя

3,5

3,5

3,0

Большая

4,0—5,0

4,0

3,0

Особая

5,5

5,0

3,0

Для сокращения простоев станков на ремонте целесообраз­но, чтобы обеденные перерывы и выходные дни у производствен­ных рабочих и ремонтников не совпадали. Необходимо также ис­пользовать те смены, в которых оборудование не работает. Дли­тельность простоя станков на ремонте может быть значительно сокращена при узловом или последовательно-поузловом методах ремонта.

При узловом методе ремонта узлы станка, требующие ре­монта, заменяют запасными, приобретенными или заранее отре­монтированными. К таким узлам относятся передние бабки, фар­туки, суппорты, шпиндельные коробки, револьверные и шлифо­вальные головки. Заранее подготовленные узлы должны быть проверены и испытаны. Узловой метод ремонта целесообразно применять в тех случаях, когда на заводе имеются в значитель­ном количестве станки одинаковых моделей или отдельные стан­ки, ограничивающие производство.

При последовательно-поузловом методе узлы стан­ка ремонтируются не все одновременно, а последовательно. Та­кой ремонт производят в рабочее время без остановки станка. При последовательно-поузловом методе ремонта станок разби­вают на узлы, затем составляют график очередности их ремонта.

Особенно важное значение имеет правильная организация ре­монта для оборудования, работающего в потоке или автомати­ческих линиях, так как выход из строя или кратковременная ос­тановка одного агрегата может привести к прекращению выпу­ска продукции. Ремонт оборудования в поточных и автоматиче­ских линиях производят узловым или последовательно-поузловым методами в нерабочие смены и дни. Если же в наличии имеются резервные агрегаты, то агрегаты, требующие ремонта, снимают с фундамента и ремонт их производят вне линии. Осо­бое внимание обращается на подготовку к ремонту такого обо­рудования. Для этого проводится следующая работа: 1) изготов­ляются недостающие и проверяются имеющиеся чертежи; 2) раз­рабатывается технологический процесс восстановления деталей и ремонта всего агрегата; 3) заблаговременно изготовляются за­пасные детали; 4) подбираются необходимый инструмент, приспособления и подъемно-транспортные средства; 5) состав­ляется график ремонта. При ремонте оборудования в поточных и автоматических линиях широко используются средства механи­зации ручных пригоночных операций.

Ремонт транспортных устройств, обслуживающих ремонти­руемый агрегат, производится одновременно с ремонтом самого агрегата.

Ремонт прецизионных станков требует строгого соблюдения специальных правил и инструкций. Не рекомендуется без крайней необходимости производить разборку станка и особенно тех узлов, которые определяют его точность. Запрещается пользо­ваться электротельфером при разборке станка. Средние и капи­тальные ремонты производятся по разработанной технологии ре­монта. Разрабатывается также технологический процесс изго­товления или восстановления наиболее ответственных и точных деталей станка (шпиндели, коррегирующие линейки, винты). Ремонт прецизионных станков должен выполняться специально обученной бригадой, а ремонт оптических устройств таких стан­ков поручается специалисту.

Проверку точности ответственных деталей производит отдел технического контроля (ОТК) с привлечением работников изме­рительной лаборатории.

Крупным и уникальным станкам уделяется особое внимание, как наиболее дорогим и обычно лимитирующим ^производство. На все крупные и уникальные станки заводятся учетные карточ­ки, паспорта, кинематические схемы, чертежи на наиболее ответ­ственные и запасные детали и другая техническая документация. Перед ремонтом крупных и уникальных станков проводится не­обходимая подготовительная работа: 1) составляется предвари­тельная дефектная ведомость, в которой указывается перечень операций, подлежащих выполнению при ремонте, а также пере­чень деталей, которые должны быть изготовлены или отремонти­рованы; в период разборки предварительная дефектная ведо­мость уточняется; 2) разрабатывается технология ремонта; 3) подбирается инструмент и приспособления; 4) проверяется наличие и состояние подъемно-транспортных средств; комплек­туются и инструктируются ремонтные бригады; 6) подготовляет­ся рабочая площадка.

Механическая и электрическая части станков должны ремон­тироваться одновременно. Продолжительность капитального и других видов ремонтов электрической части станков обычно меньше продолжительности ремонта механической части, а по­этому при работе станков в две смены простои на ремонт элект­рооборудования не планируются. Для выполнения ремонта элек­трической части станков отделы главного механика и энергетика согласовывают месячные планы ремонтов.

Перед ремонтом тяжелых и уникальных станков, имеющих сложную электрическую часть, бригадиры или мастера бригад слесарей-ремонтников и электриков разрабатывают совместно план последовательности разборки и сборки станка. Все работы, связанные с электрооборудованием станков, должны выполнять­ся только рабочими электротехнической специальности. Чтобы исключить возможность поражения рабочих электрическим то­ком, станок перед разборкой отключается электромонтером от сети и принимаются меры, исключающие опасность случайного включения тока до окончания ремонтных работ.

Ремонт оборудования является разновидностью машинострои­тельного производства, поэтому для него действительны все ос­новные положения по технике безопасности, установленные для обработки металлов, сборки, разборки и транспортировки дета­лей и узлов.




Комментарии