Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Разборка станка

Перед разборкой станка необходимо ознакомиться с его уст­ройством, установить назначение и взаимодействие отдельных узлов и деталей. Если наружным обследованием станка нельзя выяснить устройство и назначение некоторых его узлов и дета­лей, то необходимо ознакомиться с имеющимися инструкциями и чертежами и лишь после этого приступить к разборке.

Снятые при разборке станка детали следует промыть, проте­реть и уложить в ящики или на стеллажи, не нагромождая их одну на другую, чтобы при сборке все нужные детали были под рукой. Все замененные детали надо хранить до пуска и сдачи станка, так как они могут понадобиться для уточнений, связан­ных с работой вновь изготовленных деталей, а также для того, чтобы проверить, все ли детали поставлены обратно в станок.

Разборка крупных и особо крупных станков — операция слож­ная и поэтому такой работой должен руководить механик цеха или в крайнем случае мастер. Перед разборкой надо подробно ознакомиться с имеющимися фирменными материалами и инст­рукциями. Обследованием станка на месте необходимо тщатель­но выяснить последовательность разборки, чтобы не нарушить преждевременно цельности кинематики какого-либо узла, так как в этом случае возможны неожиданные падения деталей. Сле­дует также наметить узлы и детали, которые должны разби­раться только в присутствии механика цеха или мастера.

До начала разборки станка необходимо:

а)  расчистить площадь около станка, достаточную для нор­мальной работы людей и для правильной укладки деталей; сня­тых со станка, а также для кантовки их;

б)  проверить наличие необходимых для работы исправных н испытанных стропов и чалочных приспособлений;

в)  обеспечить необходимое количество подкладок, распорок и козел для укладки снятых деталей и для предохранения от па­дения деталей и узлов, еще не разобранных и требующих креп­ления в процессе разборки;

г)  проверить наличие и качество необходимых рымов;

д)  запустить станок и проверить работу всех механизмов;

е)  для сравнения коэффициента полезного действия станка после ремонта замерить мощность станка на холостом ходу;

ж)   провести все необходимые проверки;

з)  отключить питающие станок электропровода и изолиро­вать их концы.

В процессе разборки станка и снятия отдельных деталей сле­дует обращать особое внимание на следующие узлы и детали станков:

  1. Рукава и шпиндели радиально-сверлильных станков. При разборке винта подъема рукава сам рукав должен быть опущен до упора в крайнее нижнее положение и зажат на гильзе в про­дольном направлении по отношению к фундаментной плите. Если при этом положении винт вынуть нельзя, надо опустить рукав на специальные козлы или брусья и лишь после этого разъединить крепления винта. При разборке сверлильного шпинделя надо учесть, что он может упасть при снятии груза или разъединении крепления.
  2. Грузы и шпиндельные коробки расточных станков. Грузы должны быть надежно подвешены или опущены на подставки, после чего шпиндельная коробка должна быть опущена также на подставки. Лишь после этого можно разъединить узлы подъ­ема шпиндельной коробки и подвеса грузов.
  3. Поперечные направляющие, суппорты, грузы продольно­строгальных, продольно-фрезерных, карусельных и других стан­ков. Меры для предупреждения аварий при разборке следует принимать те же, что в пунктах 1, 2.
  4. Тяжелые планшайбы станков, снимаемые краном. План­шайбы тяжелых токарных станков, как правило, напрессованы на шпиндель, поэтому они снимаются вместе со шпинделем. Раз­борка узла шпинделя определяется в каждом случае отдельно в зависимости от конструкции узла, веса деталей и наличия подъемных средств. Планшайбы токарных станков, навертывае­мые на шпиндель, снимаются с него следующим способом. По­средством ломика, вставленного в паз планшайбы, легкими толч­ками освобождается ее затяжка. Затем планшайба подвешивает­ся на кран так, чтобы при сходе с нарезки шпинделя она не мог­ла перевернуться и ударить в станок, после чего приводится во вращение шпиндель станка. Приспособление для подвешивания должно закрепляться не менее чем в двух пазах планшайбы. На станину станка подкладываются деревянные подкладки, чтобы при сходе со шпинделя планшайба не могла удариться о металл.

Планшайбы крупных карусельных станков, снятые вместе со шпинделем, укладываются на специальные подставки или козлы шпинделем вниз. Необходимо сразу укладывать планшайбу так, чтобы при ремонте не нужно было ее поворачивать. Перед снятием планшайбы вместе со шпинделем при помощи крана сле­дует разобрать узел подпятника шпинделя.

Длинные валы и винты, вынимаемые с помощью крана. В случае снятия вверх, если на валах и винтах нет специальных рымов или утолщений, препятствующих скольжению каната, необходимо пользоваться зажимными хомутами. При вынимании в сторону также надо пользоваться хомутами, чтобы ветви стро­па не могли сдвинуться друг к другу, результатом чего может быть поворот или прогиб поднимаемой детали. Винты и валы должны укладываться на подкладки.

Станины станков и сами станки, снимаемые с фундамента при помощи крана. При подъеме станины станка краном надо ос­вободить ее от всех креплений, удалить прилипший бетон и за­тем посредством подбивки клиньев (если станок не был закреп­лен на башмаках) отделить от фундамента. Лишь убедившись в том, что станина освобождена от всех креплений и лежит только на клиньях, поднимают ее настолько, чтобы было можно про­верить правильность подвешивания. Убедившись в этом, можно продолжить транспортировку груза. При освобождении станка с фундаментных болтов необходимо учитывать его устойчивость в подвешенном состоянии. Особенно это важно для сверлильных станков. В случае неустойчивости станка необходимо снять узлы,, создающие неустойчивость, или дать надежные распоры.

У радиально-сверлильных станков рукав, кроме укрепления хомутом, необходимо укрепить дополнительно, чтобы ОН не смог произвольно повернуться поперек фундаментной плиты и тем са­мым опрокинуть станок.

При ремонте станок вначале разбирают на узлы, а затем на отдельные детали. Разобранные детали нужно промыть и сло­жить в ящик. Желательно для каждого узла станка иметь от­дельный ящик, чтобы не смешивать схожие по конфигурации и размерам детали и не осложнять сборку.

Крепежные детали: болты, гайки, шпильки, шайбы желатель­но оставлять в деталях с навернутыми гайками или же склады­вать их в отдельный ящик; при этом болты обязательно должны складываться с навернутыми гайками и надетыми шайбами. Де­тали, сопрягающиеся друг с другом, маркировать кернами в не­рабочих местах, не портя внешнего вида деталей.

Крупные детали укладывать на чистых досках, уложенных на подставках или на специально поставленных для этой цели стеллажах. На сложные узлы перед разборкой и в процессе раз­борки желательно сделать схемы расположения и сопряжения отдельных деталей.

Детали, собранные по неподвижным посадкам, например шкивы, муфты, шестерни, если они длительное время не разбирались, часто бывает очень трудно разобрать, применяя обычные методы.

Такие соединения следует распрессовывать на прессе. Одна­ко это не всегда возможно из-за конструкции деталей или из-за отсутствия пресса. Тогда нужно применить смачивание посадоч­ных мест керосином, опуская мелкие детали в керосин целиком, и крупные детали обкладывать тряпками, смоченными в керо­сине. Если и после этого деталь не снимается, можно во время снятия проковывать ее жесткими ударами молотка через медную прокладку. Если же проковка не поможет, надо быстро нагреть деталь, охлаждая вал мокрыми тряпками. При неудаче и этого способа придется уничтожить одну деталь, сохраняя другую.

Ни в коем случае не приступать к выпрессовке какой-либо детали, если нет уверенности в том, в какую сторону следует выпрессовывать и все ли крепящие устройства раскреплены.

Отвинчивание тугих гаек и болтов также лучше проводить при смачивании резьбы керосином. Крупные гайки можно подо­гревать, а мелкие простукивать по граням, прижимая к противо­положной грани массивный металлический предмет или тяжелый молоток. Туго вывинчивающийся болт полезно раскачать удара­ми по головке с одновременным повертыванием болта ключом в ту и другую сторону. Чрезмерные усилия при отвинчивании бол­тов часто приводят к тому, что резьба задирается.

В качестве примера рассмотрим разборку коробки скоростей токарного станка (рис.).

Начинать разборку надо с деталей, снятию которых не ме­шают другие детали. Например, начиная разборку вала 13, сле­дует снять крышку 6, отвернув винты 7. Контрольный штифт 3 можно вынуть заранее или же снимать крышку вместе с ним. Обычно контрольные штифты имеют в торце нарезанное отвер­стие, в которое ввинчивается шпилька, за которую штифт вытя­гивается. Часто штифт имеет наружную нарезку с навинченной гайкой, ввинчивая которую можно выпрессовать штифт из гнезда.

Сняв крышку 6, нужно освободить зажим разрезного упорного кольца 4, для чего следует ослабить шуруп 5. После этого упорное кольцо 4 легко свинчивается и снимается. Теперь мож­но снять целиком узел шкива 8 вместе с шарикоподшипниками, д затем и фланец 10, отвернув болты 9. Маслоотражательное кольцо 12 не мешает дальнейшей разборке, но чтобы не забыть, его лучше снять, вывинтив стопорный шуруп 11.

Теперь разборку нужно приостановить и выяснить, в какую сторону будет выниматься вал 13 и какие детали могут быть ос­тавлены на нем без разборки, так как разбирать в коробке труд­нее, чем в свободном положении. Наиболее выгодно, отвинтив винты 15, 20 и вытянув стопорный штифт 18, вал 13 вместе со всеми деталями, сидящими на нем, вынуть вправо через отвер­стие для корпуса реечного механизма 22. Однако движению вала 13 вправо будет препятствовать гильза 14 и стопорное коль­цо 16, которые не пройдут мимо шестерни 17. Следовательно, вал 13 нужно вынимать влево, разбирая все детали, мешающие выемке вала, в коробке скоростей и снимая их с вала по мере движения его влево.

Это очень кропотливо и неудобно вследствие тесноты, поэто­му начинать разборку более целесообразно было бы не с вала 13, а с промежуточного вала 23. Разборка этого вала очень проста. Сняв крышки 2 и 24, можно движением вала вправо или влево освободить, а потом и вынуть кольца 1 и 25 конических ролико­подшипников, после чего вал 23 со всеми деталями, сидящими на нем, вынуть вверх через крышку коробки.

Такая последовательность разборки кажется целесообразной при рассмотрении рис., которая сделана в развернутой про­екции, т. е. в проекции, на которой оси всех валов показаны в одной плоскости. В действительности это не так: ось промежу­точного вала 23 находится в коробке ниже осей вала 13 и шпин­деля. Поэтому выемка вала 23 вверх вместе с деталями, сидя­щими на нем, будет затруднительна.

Учитывая все условия разборки, можно прийти к заключению, что наиболее правильным было бы начать разборку со шпинде­ля, затем вынуть со всеми деталями вал 23 и после этого, имея достаточно свободного места, приступить к разборке вала 13. Дальнейший анализ разборки вала 13 приводит к заключению, что и после удаления вала 23 вал 13 придется вынимать влево, снимая с него постепенно детали, так как при движении вправо детали 14 и 16 не пройдут через отверстие, освобождаемое де­талью 19, а деталь 19 не пойдет через отверстие, освобождаемое деталью 21.

Из рассмотренного примера выясняется последовательность разборки сложного механизма.

Очень часто в станках и особенно в коробках скоростей встречаются детали, которые должны устанавливаться только в вполне определенном положении относительно других деталей или целых кинематических звеньев. Для фиксирования положе­ния таких деталей заводы обычно маркируют их, но иногда мар­кировка отсутствует. Поэтому, разбирая станок, нужно иметь в виду это обстоятельство и проверять наличие маркировки, а так­же трудности, которые могут возникнуть при последующей сборке.

Примером деталей, требующих определенной фиксации их расположения в коробке скоростей и подач, могут служить ше­стерни, которые должны быть расположены на валах в опреде­ленной последовательности на вполне определенных расстояниях на оси вала, рейки и сектора для передвижения включающих ви­лок. Поэтому прежде, чем разбирать коробку скоростей или по­дач, нужно проверить правильность положения всех рукояток согласно фиксаторам. Если имеются переходы или непроходы ру­кояток до своих мест, надо замерять величину отклонений и при разборке коробки выяснить причину дефекта с тем, чтобы устра­нить ее в дальнейшем.

Разбирая соединение рейки с сектором включения, нужно про­верить, имеется ли маркировка зубьев, рейки и сектора. При от­сутствии маркировки заметить мелом зуб на секторе и впадину рейки, в которую входит данный зуб (лучше в положении секто­ра, соответствующем холостому ходу), затем нанести маркиров­ку. Маркировку можно наносить, выбивая нули на торце зубьев сектора и рейки.




Комментарии