Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Ремонт станины

При ремонте станины очень важно правильно выбрать прове­рочную базу, по отношению к которой производится шабрение и контроль остальных направляющих поверхностей. Для комбини­рованных направляющих станины токарного станка за провероч­ную базу принимают направляющие для задней бабки, так как в процессе работы ока подвергается незначительному износу.

Шабрение мостика задней бабки. Выбрав направляющие для задней бабки в качестве основной базы, можно приступить к пер­вой операции шабрения. Этой операцией является шабрение мостика задней бабки, который затем будет использован для шабрения и контроля направляющих станины.

Пришабриваются плоскости /, II, III (фиг. 36) мостика. Как правило, эти плоскости срабатываются мало, а поэтому при шаб­рении с них снимается очень небольшой слой металла. После пришабровки геометрическое расположение мостика на своих направляющих будет очень мало отличаться от первоначального. Это отклонение не имеет практического значения.

Шабрение мостика ведут по наименее сработанному участку направляющих для задней бабки. Этот участок расположен на конце направляющих или под передней бабкой в тех случаях, когда она установлена на направляющих задней бабки.

Строгание станины. Наибольшая производительность при ремонте станин достигается обработкой направляющих на про­дольно-строгальном, продольно-фрезерном и плоскошлифоваль­ном станках. Точность обработки направляющих на станках в значительной мере зависит от правильности установки станины. Выверку станины следует производить по плоскостям / и VI (фиг. 37) и по концам плоскости II предварительно по рейсмусу, а окончательно — по индикатору. Чтобы не вызвать прогиба ста­нины, необходимо закреплять ее на столе станка с минимальной затяжкой болтов, контролируя деформацию индикаторами.

Обработку призматических направляющих производят широ­ким резцом по шаблонам, изготовленным по форме направляю­щих на наименее изношенных участках станины. После обработ­ки направляющих станины щуп толщиной 0,04—0,05 мм не должен проходить между шаблоном и проверяемой плоскостью. Плоскости VII и VIII прострагиваются сразу окончательно.

Окончательно обработанная станина освобождается от креп­ления и проверяется на прямолинейность и спиральную изогну­тость. Прямолинейность проверяется линейкой и щупами. От­клонение допускается только в сторону выпуклости к середине стани ны. Спиральная изогнутость прове­ряется при помощи мостика задней бабки и уровня. Допускается отклонение не более 0,05 мм на 1000 мм.

Для улучшения чистоты обработки и повышения твердости, а следовательно, и износостойкости трущихся поверхностей станин в настоящее время после чистового строгания направляю­щие подвергают обкатке стальными роликами. Этот метод окон­чательной отделки станин крупных и средних станков нашел широкое применение на Уралмашзаводе.

Шлифование станины. Большое распространение в настоящее бремя при ремонте станин получило шлифование. Направляю­щие станин шлифуются на специальных плоскошлифовальных или продольно-строгальных станках при помощи шлифовальных приспособлений, а также переносных приспособлений, позволяю­щих шлифовать направляющие, не снимая их с фундамента.

Шлифование станин на специальных плоскошлифовальных станках производится сравнительно редко из-за отсутствия на Многих заводах и в ремонтных цехах таких станков. Поэтому в настоящее время для шлифования ремонтируемых станин широ­ко используются продольно-строгальные станки, которые осно щаются шлифовальными головками, закрепляемыми на траверсе станка и боковом суппорте. Для шлифования направляющих станин без снятия их с фундамента применяют переносные при­способления с ручным или механическим приводом. Эти приспо- собления обеспечивают необходимую точность и чистоту обра­ботки направляющих.

Очень часто на направляющих станины образуются довольно глубокие задиры. При ремонте таких станин рекомендуется сни­мать лишь минимальный слой металла. В большинстве случаев целесообразнее оставлять глубокие задиры, чем обнажать мяг­кие слои металла, удаляя их. Исправляют задиры обычно за­пайкой или металлизацией, разделывая при этом их стенки так, чтобы они образовывали между собой угол 90—100°. Запайку производят баббитом с помощью тяжелых электрических паяль­ников; в качестве флюса применяют хлористый цинк. Разделан­ные поверхности обезжиривают, например, высококачественным бензином. Перед запайкой поверхность задира нагревают. Для этого можно использовать метод индуктивного нагрева. Темпе­ратура нагрева регулируется изменением сопротивления цепи катушки с помощью регулятора, соединенного с трансформато­ром.

Для исправления задиров металлизацией применяются ме­таллы менее твердые, чем металл станины, так как распыленный металл имеет более высокую износостойкость. Часто металлиза­ция станин Производится латунью и цинком. Перед металлиза­цией стенки задира разделываются под углом 90°. Металлиза­ция производится с помощью аппаратов марок ЭМ-ЗА, ЭМ-6А, ГИМ-2А и УПН-4У.                                                   

Установка станины перед шабрением. Если станина снимает­ся с фундамента, то ее нужно перед шабрением правильно уста новить и выверить в продольном и поперечном направлениях. Станина ставится на плиту или на монтажные балки и выверяется с помощью клиньев. При этом станина не крепится или слегка закрепляется так, чтобы не прогибалась.

Если станина после предварительной обработки сразу уста­навливается на фундамент, то начинать шабрение следует после подливки и затвердевания цемента.

Шабрение направляющих длиной до 2500 мм. По результа­там измерения износа выбирают наиболее износившийся участок на направляющих /, //, /// станины (фиг. 38) для задней бабки. Затем этот участок пришабривается так, чтобы направ­ляющие равномерно покрывались краской, нанесенной на ма­стик задней бабки. Таким образом получают маяк.                                                                   I

В процессе шабрения контролируют горизонтальность участка маяка уровнем, устанавливаемым на плоскость I. Закон­чив шабрение маяка, проводят шабрение плоскости / по всей длине. Для этого предварительно надо изготовить специальную угловую призму. Основание призмы делают обычно более широ­ким, чем требуется для ремонтируемой станины, с тем чтобы эта призма могла служить и для ремонта станков с более широ­кими направляющими. Плоскости основания и верха призмы пришабриваются по контрольной плите, а плоскость, прилегающая к призматической направляющей, пришабривается по несработанной части направляющей ремонтируемо­го станка, Верхняя и нижняя пло­скости призмы должны быть парал­лельны. Длиной призма делается около 250 мм.

Шабрение плоскости / ведут по линейке с одновременным контролем уровнем с ценой деления 0,02—0,04 мм на 1000 мм. Для контроля в продольном направлении уровень ставится на направляющую, а для контроля в поперечном направлении уро­вень устанавливается на угловую призму. Показания уровня в поперечном направлении должны быть те же, что и на маяке.

Шабрение направляющих II и III производится по линейке с ориентировкой по маяку. Контроль производится мостиком зад­ней бабки. Уровень, установленный на мостике, должен показы­вать по всей длине такое же количество делений, какое он пока­зывал на участке маяка. Мостик должен равномерно закраши­вать плоскости /, II и ///. Горизонтальность направляющих II и III в продольном направлении контролируется уровнем, уста­навливаемым на угловую призму.

Шабрение направляющих длиной более 2500 мм. Шабрение длинных направляющих удобнее всего производить по маякам. Первый маяк делается на наиболее изношенном участке на­правляющих для задней бабки точно так же, как в предыдущем случае. Имея маяк, производят шабрение плоскости / (фиг. 38) по линейке. Длина шабрения должна быть немного больше дли­ны линейки. Шабрение производится до тех пор, пока весь уча­сток на длине, перекрываемой линейкой, станет горизонтальным, и линейка равномерно закрасит первый маяк. После этого на рас­стоянии, перекрываемом линейкой от отшабренного участка, дела­ется второй маяк (фиг. 39), углубление которого контролируется оптической трубой, а направление плоскости маяка — уровнем. Вышабрив участок второго маяка, производят шабрение участка между двумя маяками. Затем проверяется вся вышабренная плоскость: иа прямолинейность. После чего, если нужно, делают­ся еще маяки и вышабривается вся плоскость /. Шабрение пло­скостей // и /// производится также по линейке, начиная от пер­вого маяка. Контроль шабрения ведется мостиком задней бабки, уровнем и оптической трубой. Оптическая труба (фиг. 40) настраивается по концам направляющих при помощи марки, укрепленной на мостике задней бабки. При помощи мостика, уровня и оптической трубы вышабривается необходимое коли­чество маяков. Маяки шабрятся до тех пор, пока уровень, уста­новленный в поперечном положении на мостике, покажет тот же уклон, что и на маяке /, и все плоскости станут равномерно закрашиваться. Смещение мостика в горизонтальной плоскости контролируется оптической трубой. Промежутки между маяками вышабриваются по линейке. Горизонтальность в продольном направлении контролируется уровнем, установленным на призме.

Для улучшения контроля направления маяков в горизон­тальной плоскости они должны шабриться по длине на двойную ширину мостика с контролем оптической трубой.

Шабрение плоскостей /, // и /// можно производить также по уровню и струне. Однако этот способ недостаточно точен и кропотлив. Кроме того, при отсутствии оптической трубы шабре­ние длинных направляющих поверхностей для задней бабки производят по уровню жидкости, налитой в желоб, расположен­ный вдоль станины. Шабрение направляющих и в этом случае производится по маякам.

Шабрение направляющих для плота суппорта. Основная база — направляющие для задней бабки — должна быть пришаб­рена и принята с особой тщательностью и точностью, так как все ошибки, допущенные при шабрении этой базы, повторяются на всех остальных направляющих. Если же основная база пришаб­рена точно, то шабрение остальных поверхностей станины не представит больших трудностей.

Следующей плоскостью для шабрения будет плоскость /V. При помощи угловой призмы следует нанести маяки на расстоя­нии, перекрываемом линейкой. Контроль углубления и направ­ления маяков можно производить индикатором, укрепленным на мостике задней бабки (фиг. 41, а). Первый маяк наносится в наиболее изношенном месте. Затем по обе стороны от первого маяка наносят еще по одному и пришабривают промежутки по линейке. После этого производят контроль всего пришабренного участка по индикатору, укрепленному на мостике задней бабки. Этим способом работу ведут до окончания шабрения на всей длине направляющей.

Шабрение плоскости V (фиг. 41, б) начинают с создания пер­вого маяка при помощи призмы а и уровня. Призма а предвари­тельно должна быть пришабрена по наименее изношенному участку направляющей IV—V. Первый маяк наносится на наи­более изношенном участке плоскостей IV и V. Пришабрение его следует вести до тех пор, пока плоскость IV не станет равномер­но краситься призмой. Последующие маяки наносятся так, чтобы уровень в поперечном направлении показывал тот же уклон, что ' и на первом, и чтобы плоскости IV и V равномерно закрашива­лись. Углубление маяков контролируется индикатором, укреп­ленным на мостике задней бабки. Дальнейшее шабрение произ­водится так же, как и шабровка плоскости IV.

Шабрение плоскости VI ведут по линейке (мостику). Конт­роль в продольном направлении осуществляют индикатором, укрепленным на мостике задней бабки. Контроль в поперечном направлении ведется уровнем, установленным на угловую призму. Допустимое отклонение равно 0,02 мм на 1000 мм.

Последними из направляющих шабрят нижние плоскости станины VII и VIII. Плоскость VII шабрят по линейке с провер­кой параллельности к плоскостям IV—V индикатором, укреплен­ным на призме. Плоскость VIII шабрят также по линейке, вы­держивая по всей длине направляющей одинаковое расстояние от плоскости VI. Контроль ведется при помощи микрометра.




Комментарии