Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Ремонт шпиндельного узла строгального станка

У шпинделей крупных расточных станков обычно изнашива­ются поверхность внутреннего конуса, отверстия для клиньев и шпоночные пазы. Кроме того, иногда наблюдается искривление шпинделя.

Ремонт крупного шпинделя — операция весьма сложная и ответственная. Неправильная последовательность ремонта может привести к потере шпинделем точного расположения базовых по­верхностей и как следствие к потере станком необходимой точ­ности обработки. Поэтому ремонт крупного шпинделя должен производиться обязательно по заранее разработанной и тща-. тельно продуманной технологии. На ремонт составляется чертеж с указанием всех необходимых ремонтных размеров.

В качестве примера рассмотрим технологию ремонта шпин­деля диаметром 250 мм, длиной около 6000 мм и весом около 1500 кг (фиг. 107). Ремонт начинается с выверки основных п под­готовки вспомогательных баз. Для этого на шпинделе горячей посадкой садится кольцо, после чего шпиндель устанавливается на токарный станок. Одним концом (со стороны торца II) шпин­дель зажимается в четырехкулачковом патроне, другой конец поверхностью X укрепляется в люнете. Поверхность X обработа­на под А8 и обычно не изнашивается. Забоины и риски, кото­рые могут быть на этой поверхности, зачищаются. Выверка уста­новки на биение с точностью до 0,01 мм производится по наиме­нее сношенным поверхностям V и X.

После выверки растачивается по размеру отверстие диамет­ром 120 мм и снимается фаска 2X45°, служащая в дальнейшем базой для упора вращающегося центра. Шпиндель подпирается вращающимся центром, убирается люнет, и делается повторная проверка по поверхностям V и X на биение, после чего протачи­вается и полируется под Σ7 поверхность IV кольца. Затем шпиндель переустанавливается торцом IX к планшайбе и крепит­ся через подкладки за поверхность VIII, другой конец шпинделя поверхностью IV ставится в люнет. Выверка производится так же, как и в предыдущем случае. Конусная поверхность III тща­тельно зачищается и протирается.

Если ремонтируются отверстия для клиньев, то они предва­рительно завариваются электросваркой. Для этого они с внутрен­ней стороны закрываются латунными прокладками, прокладки внутри отверстия укрепляются их расклиниванием. После про­верки шпинделя кольцо срезается, шпиндель снимается со стан­ка, и в него с обоих концов запрессовываются центровые пробки. Центровка производится на токарном станке с двух установок с применением люнетов, которые ставятся соответственно на по­верхности IV и X. Центровые отверстия прирабатываются по центрам станка с контролем биения по тем же базам и с той же точностью.

Следующей операцией является ремонт шпоночных пазов. Ремонт заключается в строгании пазов на новый больший раз­мер, причем снимается минимально возможный слой металла. Строгание производится на продольно-строгальном станке. Не- параллельность направления шпоночного паза к оси шпинделя допускается 0,1 мм на длине 1000 мм но не более 0,3 мм на всей длине паза. Такой допуск можно выдерживать лишь при самой тщательной выверке шпинделя при установке на столе станка. Выверка ведется по образующей шпинделя индикатором, укреп­ленным в суппорте станка. Симметричность расположения шпо­ночного паза относительно диаметра шпинделя выдерживается по разметочным рискам.

Для дальнейшей постановки люнетов в шпоночные пазы в двух местах пригоняются по две шпонки длиной 150 мм и крепятся на винты. Затем шпиндель поступает на токарный станок, в центрах которого заподлицо с поверхностью VI протачиваются шпонки и наплывы от заварки отверстий для клиньев. Эта операция является подготовительной к шлифованию на круглошлифоваль­ном станке наружных поверхностей шпинделя. На шлифоваль­ном станке сначала шлифуются места под установку люнетов (места с заделанными шпоночными пазами), затем ставятся два люнета и производится шлифование на всю длину поверхностей VI и VII Контроль шлифовальной операции производится на шлифовальном станке до снятия с него шпинделя.

После шлифования на то же место шпинделя снова насажи­вается кольцо и протачивается в центрах токарного станка. Вы­верка установки шпинделя производится так же, как и в преды­дущем случае. Затем шпиндель переустанавливается и крепится кулачками за поверхность VIII с подпором люнетом за поверх­ность IV, после чего конусная пробка выбивается. Конусная по­верхность III шлифуется шлифовальной машинкой с проверкой конусным калибром по краске, а затем по контрольной оправке, после чего торец I подрезается до контрольной риски калибра, а торец II в размер по чертежу. Техническая приемка шпинделя осуществляется на станке. Прилегание калибра должно быть не менее чем на 75% поверхности. Допустимое биение у торца шпинделя 0,01 мм и на длине 300 мм 0,015 мм. При необходимо­сти фрезеруется прямоугольный паз и окна для клиньев, после чего выбивается центровая пробка с торца IX и удаляются вре­менные шпонки.

В центровочной операции приработка центровых отверстий на неподвижных центрах необходима, особенно в тех случаях, ко­гда дальнейшая обработка шпинделя на токарном станке осуще­ствляется с вращающимися центрами. При отсутствии предвари­тельной приработки шпиндель попадает на шлифовальный ста­нок с неприработанными центровыми отверстиями, и они прира­батываются в процессе шлифования. Это может привести к зна­чительному смещению оси наружного цилиндра относительно оси внутренних поверхностей, а следовательно, возможен брак из-за превышения размера смещения осей против технических условий.

Ремонт гильзы шпинделя. Бронзовые втулки 4 и 5 (фиг. 108) следствие их износа и последующей шлифовки шпинделя обыч­но заменяются новыми. В большинстве случаев эти втулки выпрессовать не удается, и их вырезают на токарном станке. Во время этой операции проверяются на биение, конусность и эллиптичность поверхностей І, II, III. Результаты проверки за­писываются в техническую карту и заверяются ОТК.

Новые бронзовые втулки изготовляют с припуском 6 мм по внутреннему диаметру и садят их на место с помощью охлажде­ния. Если втулка 4 садится на шпонку 3, то шпонка перед запрес­совкой втулки подгоняется по шпоночным пазам и охлаждается вместе со втулкой. После запрессовки втулок 4 и 5 запрессовы­вается втулка 3.

Головная регулируемая конусная втулка изготовляется с при­пуском по внутреннему диаметру и по наружному конусу по 6 мм на диаметр и по длине 20 мм. Изготовленная заготовка разреза­ется и надрезается на фрезерном станке согласно чертежу. Мес­то разреза припиливается, и в него подгоняется и впаивается металлическая прокладка.

Дальнейшая обработка гильзы и втулок ведется в следую­щем порядке. Если биение, конусность и эллипсность поверх­ностей I, II, III больше допустимой, то во втулке 5 протачивают поясок 6 шириной 50—60 мм соосно с поверхностью III. Диаметр пояска должен быть меньше диаметра окончательно обработан­ного шпинделя. По размеру пояска изготовляется с напряженной посадкой пробка. Пробка садится во втулку и центрируется на токарном станке с установкой люнета на несработанную часть поверхности III. Центр прирабатывается на станке с проверкой биения относительно несработанных частей поверхностей II и III. Биение допускается не более 0,02 мм.

После приработки центров поверхности I, II, III обрабатыва­ются широким полировочным резцом до ликвидации биения, ко­нусности и эллипсности. Резьба 7 зачищается или прорезается в зависимости от имеющихся дефектов.

При наличии в планшайбе радиальных салазок в этой же установке подрезается поверхность IV, которая будет служить базой при шабрении направляющих планшайбы для радиальных салазок. Затем гильза переустанавливается, крепится кулачками па поверхность III с постановкой люнета под поверхность II и выверяется индикатором на биение с точностью 0,02 мм. Резьба для гайки 1 прорезается, и проверяется посадочная поверхность для конической втулки 2, биение выводится проточкой.

Конусная поверхность втулки 2 протачивается с проверкой на краску прилегания к конусной поверхности гильзы. После про­точки конусной поверхности металлическая прокладка из втул­ки 2 выпаивается, и вместо нее пригоняется фибровая проклад­ка. Конусная поверхность втулки вместе с фибровой прокладкой пришабривается по гнезду в гильзе, после чего втулка вставля­ется в гнездо и крепится гайкой 1.

Гильза вновь устанавливается на токарный станок и выве­ряется по тем же поверхностям для проточки внутренних диамет­ров втулок 2, 4 и 5. Обработка ведется с двух установок с уче­том диаметра окончательно обработанного шпинделя. Биение внутренних поверхностей относительно поверхностей II и III до­пускается не более 0,02 мм.

Ремонт шпиндельной бабки. Направляющие корпуса шпин­дельной бабки обычно шабрятся по направляющим колонны. При вертикальном расположении направляющих колонны кор­пус шпиндельной бабки прижимать к накрашенным направляю­щим колонны лучше не рабочими планками, а специальными су­харями, так как планки крупных станков обычно громоздки и тяжелы и установка их вручную требует много времени. Оконча­тельное шабрение направляющих корпуса шпиндельной бабки производится после установки в него шпинделя, по которому ве­дется контроль окончательного шабрения.

При проверке боковой направляющей и клина корпуса шпин­дельной бабки выдерживается перпендикулярность оси враще­ния шпинделя боковой направляющей колонны, а также соос­ность между гайкой и винтом подъема бабки в плоскости, парал­лельной лицевым направляющим колонны. Шабрение при этом производится после того, как шпиндельная бабка с ее механиз­мами будет полностью отремонтирована и окончательно установ­лена на направляющие колонны. Винт подъема, вертикальный вал и противовес с цепями также устанавливаются окончатель­но. Окончательная установка шпиндельной бабки возможна по­тому, что боковая направляющая бабки крупных станков почти всегда конструктивно оформляется в виде отъемной планки.

После установки на колонну бабка выверяется клиньями так, чтобы ось шпинделя была перпендикулярна боковой направляю­щей колонны, а винт при этом был соосен с гайкой. Выверка осуществляется по уровню так, как показано на фиг. 109.

У некоторых станков на верхней плоскости корпуса шпин­дельной бабки обработана контрольная площадка для постанов­ки уровня. Эта плоскость при ремонте проверяется и подшабривается, чтобы была выдержана параллельность оси шпинделя. При наличии таких площадок уровень ставится не на шпиндель, а на площадку. После выверки бабки щупом замеряются зазор сверху и внизу между поверхностью 1 колонны и планкой 2. Новые планки изготовляются на размер, полученный при заме­рах, с припуском на шабровку.

Проверку перпендикулярности оси шпинделя боковой направ­ляющей стойки можно производить следующим образом. Впе­реди бабки устанавливается призма и на ней индикатором, укрепленным в шпинделе, движением вверх и вниз шпиндельной бабки выверяется угольник, установленный длинной полкой вверх. Выявленные отклонения от допустимых устраняются шаб­рением планки и клиньев.

Так же производится проверка перпендикулярности шпинде­ля направляющим станины. В этом случае линейка устанавлива­ется горизонтально. Параллельность линейки направляющим станины проверяется при помощи индикатора, укрепленного в шпинделе, перемещением колонны по станине. После выверки оси шпинделя проверяется биение конуса шпинделя. Проверка производится с помощью индикатора и контрольной оправки.




Комментарии