Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Подготовка оборудования к ремонту

До передачи станка в ремонт производят предва- рительный тщательный осмотр его и выявляют дефекты путем опроса рабочих, работающих на данном станке, проверкой геометрической точности и жесткости вза­имодействующих узлов, анализом записей в журнале работников ремонтной службы.

Перед разборкой станка для ремонта из резервуа­ров сливаются масло и охлаждающая жидкость. Ста­нок должен быть очищен от стружки, грязи, пыли и смазки. Площадку около ремонтируемого станка осво­бождают от загрохмождающих изделий и оснащают подъемно-транспортными средствами, необходимыми для разборки или ремонта, если ремонт ведется без съема станка с фундамента. Подготовив площадку и очистив станок, электромонтер отключает его от элек­тросети, изолирует концы оставшихся проводов и ка­бельных выводов, снимает предохранители с электро­щитка. Далее со станка снимаются приводные ремни, полумуфты вала двигателя и на месте ремонта выве­шивается табличка «Не включать — ремонт!».

Первоначальная разборка станка производится не- расчленеиными узлами, каждый из которых в дальней­шем разбирается на детали. Необходимость разборки узлов определяется видом и задачами ремонта.

Разборка металлорежущего станка или другого вида оборудования должна производиться с соблюдением следующих правил:

а) перед разборкой ознакомиться с техническим па­спортом, кинематической и гидравлической схемами, чертежами основных частей; составить схему-график разборки-сборки; последнее обязательно к выполнению при ремонте сложного оборудования;

б) если кинематическая или гидравлическая схема в техдокументации на станок отсутствует, ее нужно со­ставить в процессе разборки ремонтируемого станка;

в) произвести дефектацию деталей и составить де­фектную ведомость;

г) разборку станка и его узлов следует начинать со снятия предохранительных щитков, кожухов и крышек, чтобы обеспечить доступ к разбираемым узлам;

д) разборку нужно вести инструментами и приспо­соблениями, применение которых исключает возмож­ность порчи годных деталей;

е) ударять молотками по деталях при разборке сле­дует через подставки или выколотки из дерева либо мягкого металла;

ж) разбираемые детали надо снимать аккуратно, не допуская их перекосов, заклинивания и поврежде­ний;

з) к трудно снимающимся деталям нельзя прила­гать большие усилия; необходимо выяснить причину за­едания и устранить ее;

и) разборка длинных валов должна производиться с применением нескольких опор;

к) детали каждого разбираемого узла необходимо укладывать в отдельные ящики, а не нагромождать одну на другую; особенно осторожно следует уклады­вать детали с хорошо обработанными поверхностями;

л) ящики с деталями обязательно закрывать крыш­ками;

м) болты, шайбы и другие крепежные детали при полной разборке узла укладывают в специальный ящик; при частичной разборке целесообразно крепежные де­тали вставлять обратно в предназначенные для них от­верстия;

н) крупные детали укладывают на подставки возле ремонтируемого станка;

о) детали отдельных узлов следует пометить на не­рабочих поверхностях клеймами, краской или электро­графом.

При разборке ремонтируемого оборудования необ­ходимо все детали очистить от пленок окислов, масла и грязи. Эта операция является весьма ответственной, так как цель ее не только придать деталям опрятный вид, а главным образом выявитьналичиеизноса и опре­делить степень ее годности для дальнейшей эксплуа­тации.

При очистке и промывке деталей особое внимание еледует обратить на правильность выбора промывоч­ного раствора, так как отдельные компоненты этого раствора (например, щелочи, кислоты и т. д.) могут войти в реакцию с металлом и еще более ухудшить ра­бочую поверхность. Особенно осторожно нужно приме­нять растворы для промывки деталей из цветных ме­таллов, в частности алюминиевых, цинковых и медных сплавов.

Схема элементарного промывочного бачка, который применяется в условиях цеха, показана на рис. 10, В нижнюю часть бачка заливается вода, которая на 10—30 мм не должна доходить до решетки 3, а в верх­нюю— керосин. Грязь от промываемых в керосине (нс не в бензине!) деталей осаждается в поддоне. После многократной промывки деталей отстоявшийся керосик выливают через кран 1 в какую-нибудь емкость, потом сливают воду и извлекают поддон с грязью, который после очистки ставят на место. Далее опять в бачок на­ливают чистую воду на 10—30 мм ниже решетки, уста­навливают решетку и заливают сверху использованный ранее керосин. Рассмотренная конструкция позволяет использовать керосин многократно, что дает большую экономию его при проведении ремонтных работ.

В процессе разборки станка промывку деталей ре­комендуется производить непосредственно у места раз­борки станка, пользуясь также передвижным промы­вочным устройством, обычно состоящим из ванн пред­варительной и окончательной промывки.

В качестве моющих рас­творов для черных метал­лов применяются следую­щие:

а)   водный 3—5 процент­ный раствор кальциниро­ванной соды, подогретый до температуры  60—80 °С; к раствору для лучшего обез­жиривания добавляют эму­льгатор (мыло, асидол) из расчета 3—10 г на 1 л рас­твора;

б)  полупроцентный вод­ный раствор мыла;

в)   трихлорэтилен, подо­гретый до 60—80 °С (для мелких деталей);

г)   раствор, состоящий из каустической соды (10 г/л), кальцинированной соды (75 г/л), фосфорнокислого натрия (13 г/л) и хозяйст­венного мыла (2 г/л).

 

Для цветных металлов рекомендуется применять моющий водный раствор тринатрийфосфата и кальцинированной соды (по 30 г/л каждого компонента).

В условиях ремонтно-механических цехов и ремонт­ных заводов для мойки и очистки деталей и узлов стан­ков применяются стационарные моющие машины. Круп­ные корпусные детали устанавливаются непосредствен­но на транспортер, а мелкие детали складываются в сетчатые ящики и подаются в моющую камеру. Транспортерная лента перемещает грязные детали сначала в моющую камеру, где горячие струи раствора смывают грязь и масло, а затем в промывочную камеру под го­рячие струи воды, смывающие раствор: далее детали (узлы) перемещаются в сушильную камеру под струн горячего воздуха. Пройдя весь процесе мойки, детали выходят из машины и чистыми и сухими.

Дефектация деталей. Дефектацию промытых и про­сушенных деталей производят после комплектования их по узлам. Эта операция требует большого внима­ния. Каждая деталь тщательно осматривается (при не­обходимости через лупу), размеры отдельных элемен­тов детали измеряются соответствующими инструмента­ми. В отдельных случаях проверяется взаимодействие сопрягаемых деталей.

При дефектации деталей важно уметь определятыше- ющие место величины износа отдельных поверхностей.

Цель дефектации — выявить дефекты деталей, уста­новить возможность ремонта или определить необходи­мость замены детали.

В процессе дефектации детали сортируют на три группы: годные, ремонтнопригодные н негодные. К год­ным относят детали, износ рабочих поверхностей у ко­торых не вышел за пределы допуска на те или иные раз­меры, определяющие эти рабочие поверхности. У ре­монтнопригодных деталей износ может быть выше пре­дельных допусков, но ремонт таких деталей экономиче­ски целесообразен.

Макро- и микротрещины, поломка отдельных ча­стей, чрезмерный износ тех или иных рабочих поверх­ностей и другие серьезные дефекты у деталей, которые экономически нецелесообразно ремонтировать, являют­ся основанием считать их негодными. При ремонте такие детали заменяются новыми.

При сортировке деталей по группам рекомендуется их помечать краской: годные — белой, ремонтнопригод­ные—зеленой, негодные — красной.

В зависимости от назначения детали или от пред­полагаемого дефекта процесс дефектации производят различными способами.

Наружный осмотр используется для определения по­верхностных дефектов: трещин, забоин, раковин, изги­ба, значительных износов, поломок и т. п., т. е. дефек­тов, обнаружение которых возможно визуально.

Остукивание детали молотком или рукояткой молот­ка позволяет обнаружить внутренние трещины, о чем свидетельствует дребезжащий звук. Этот процесс сле­дует выполнять осторожно, чтобы не оставлять следов (вмятин) на поверхности проверяемой детали.

Гидравлические испытания применяют для обнару­жения трещин или раковин в корпусных деталях. Прн испытании в детали заглушаются все отверстия, кроме одного, через внутреннюю полость которого нагнетается жидкость при давлении 2—3 кгс/см2. При наличии тре­щины или раковины наблюдается вытекание жидкости или запотевание стенок детали.

Измерения позволяют определить величину износа тех или иных рабочих поверхностей, отклонения эле­ментов детали от правильной геометрической формы и нарушения во взаимном расположении поверхностей у детали. Выполняются измерения с помощью различ­ных мерительных инструментов и приборов.

Проверка твердости детали позволяет обнаружить из­менения, происходящие в материалах детали в процессе эксплуатации из-за наклепа, влияния высоких темпера­тур или агрессивных сред и т. п.

Проверка сопряжения деталей определяет наличие и величины зазоров, плотность и надежность неподвиж­ных соединений, функциональную пригодность данного соединения и т. п.

Магнитная и ультразвуковая дефектоскопия предна­значена для обнаружения скрытых дефектов в сталь­ных и чугунных деталях. Действие магнитного дефекто­скопа основано на различной магнитной проницаемо­сти сплошного металла и металла с трещинами. При ультразвуковой дефектоскопии пороки металла выявля­ются при помощи ультразвуковых колебаний, которые отражаются на экране.

Керосиновая проба предназначена для обнаружения трещин. При выполнении этой пробы деталь погружают на 15—30 мин в керосин, затем тщательно протирают и покрывают мелом. Выступающий из трещины керо­син увлажнит мел и даст четкие ее контуры.

В процессе дефектации составляется окончательная ведомость дефектов на ремонт, которая является исход­ным техническим и финансовым документом.

На каждом предприятии имеется сейчас своя форма ведомости дефектов, обусловленная спецификой ремон­тируемого оборудования: технологическое, автотрактор­ное, подъемно-транспортное и др.

Грамотно и подробно составленная ведомость де­фектов существенно дополняет технологический процесс ремонта. Этот ответственный технический документ со­ставляется технологом отдела главного механика (ОГМ) с участием мастера и бригадира ремонтной бригады, представителей отдела технического контроля (ОТК) и цеха-заказчика.

При проведении дефектации рационально использо­вать заранее заготовленные типовые ведомости дефек­тов. Эти ведомости отличаются от обычных тем, что в них внесены все изнашиваемые детали станка, опре­делены различные возможные виды дефектов детален и узлов и перечислены операции или даны краткие опи­сания конкретных работ, подлежащих выполнению при ремонте. Такая ведомость представляет собой доку­мент, синтезирующий опыт наиболее знающих работни­ков ремонтной службы.

Типовая ведомость на ремонт резко упрощает про­цесс дефектации, сокращает время на ее оформление, при этом сохраняются порядковые номера пунктов ведо­мостей и деталей, что позволяет производить маркиров­ку последних до их разбраковки и уменьшает число ошибок при решении метода ремонта.

При использовании типовой ведомости процесс де­фектации в основном сводится к сверке обнаруженных дефектов ремонтируемых деталей с перечнем дефектов в типовой ведомости. Найдя в ведомости обнаруженный у детали дефект, подчеркивают соответствующий по­рядковый номер, операцию, группу операций и ремонт­ных работ. Если в типовой ведомости отсутствует нуж­ная деталь или не предусмотрен возможный дефект у какой-либо детали, тогда в ведомости делают соот­ветствующую дополнительную запись.

После оформления ведомости на ремонт осущест­вляется конструкторская проработка чертежей для про­ведения ремонта и изготовления деталей, а также оформляется технологическая документация. Эта ведо­мость является документом, по которому контролируют ход изготовления деталей, ремонта, сборки и сдачи станка после ремонта.




Комментарии