Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Ремонт зубчатых колес

Зубчатые колеса, поступившие в ремонт, могут имет следующие дефекты:

а)   износ рабочего профиля всех зубьев колеса;

б)   скол части зуба или нескольких зубьев полно стью;

в)   трещина на зубчатом венце, спице или ступице колеса;

г)   износ отверстия, шпоночного паза или шлицев в ступице колеса;

д)  вмятины на торцах зубьев.

Те же дефекты могут быть и у червячных колес.

Для выбора способа ремонта зубчатые колеса мож­но условно разделить на быстроходные и тихоходные, термически обработанные и «сырые», мелкие и круп­ные.

К быстроходным относятся зубчатые колеса, рабо­тающие при окружных скоростях 6—10 м/с, к тихоход­ным— 2 м/с и менее.

К «сырым» относятся зубчатые колеса, изготовлен-» ные из стали без термообработки; к крупным — зубча­тые колеса с модулем более 5 мм. Кроме того, зубча­тые колеса могут быть изготовлены из различных ма­териалов: стали, чугуна, цветных металлов, из неметал­лических материалов. Все указанные отличия зубчатых колес и условия их работы во многом определяют спо­собы их ремонта.

Износ рабочего профиля зубьев — наиболее частый дефект зубчатых колес всех видов и типов.

Как правило, зубчатые колеса с изношенными зубь­ями не восстанавливают, а заменяют при ремонте стан­ков новыми, за исключением тех, у которых износ тол­щины зуба не выходит за пределы допустимого (табл. 17). Если такие зубчатые колеса существенна не ухудшают работу механизма, то их можно не ме­нять.

Если при ремонте заменяется одно изношенное зуб­чатое колесо, то следует заменять и второе, работав­шее с ним в паре, даже если износ этого колеса не превысил допустимого. Если этого не сделать, то новое колесо в контакте с приработанными зубьями старого будет вызывать повышенный шум при работе механиз­ма. Однако, если разность диаметров зубчатых колес отличается более чем в 2 раза, то в такой паре значи­тельному износу подвергается прежде всего малое ко­лесо. В этом случае целесообразно своевременно заме­нить новым малое колесо, а большое не менять. Заме­нять только одно зубчатое колесо также целесообразно в зубчатых парах, где одно колесо термически обрабо­танное, а второе «сырое». Заменяют обычно новым «сырое» зубчатое колесо, которое в зацеплении с термооб­работанным и более твердым достаточно быстро обка­тается. Такая замена допустима в том случае, если из­нос термообработанного колеса не выходит за пределы допустимого.

ТАБЛИЦА 17. Допустимый износ зубьев колес некоторых видов

 Режим работы

Окружная скорость, м/с

Предельный износ, в % к номи­нальной толщине зуба по на­чальной окружности

Виды ремонта

малый

средний

капиталь­ный

Передача мощности в одном направлении при безударной на­грузке

До 2

2-5

Свыше 5

20

15

10

15

10

7

10

6

5

Реверсивная передача с ударной на­грузкой

До 2

2-5

15

10

10

5

5

5

Примечание. Для чугунных зубчатых колес приведенные значения из­носа уменьшаются на 30%.

Если пара зубчатых колес работает при односторон­ней нагрузке, то рабочие поверхности зубьев изнаши­ваются с одной стороны. Такие колеса при среднем или малом ремонте допустимо не заменять новыми, а по­вернуть так, чтобы в новом положении установленная пара колес передавала нагрузку неизношенной поверх­ностью зубьев.

Тихоходные зубчатые колеса, как правило, выпол­няются больших диаметров с модулем более 5 мм из чугуна или стали без последующей термообработки. Восстановление таких зубчатых колес ведется в тех случаях, когда это экономически целесообразно (напри­мер, когда недопустим простой оборудования). При капитальном ремонте станков ремонт подобных колес обычно не ведут, а заменяют их новыми.

Восстановление зубьев сваркой (наплавкой) явля­ется одним из наиболее применимых для крупномодуль­ных зубчатых колес. При этом способе изношенную часть зуба или зубьев наплавляют металлом, например сормайтом (рис. 35, а). Частично или полностью сломанные зубья восстанавливают путем наплавки ремонтируемого участка с помощью опоки (рис. 35, б). Нагретый песок в опоке способствует медленному остыва­нию наплавленного участка. Наплавку одного или не­скольких зубьев можно производить с помощью медных шаблонов (рис. 35, б). Медь хорошо проводит тепло. В отдельных случаях изготовляют вставку, которую приваривают к ободу колеса (рис. 35, г). После наплав­ки (приварки) зуб или зубья обрабатывают на нуж­ный размер.

Зубья широких колес целесообразно восстанавли­вать «солдатиками» (рис. 35, д), которые устанавлива­ются на резьбе в предварительно подготовленный обод колеса, а потом наплавляются. Иногда вместо сломан­ного зуба целесообразно установить «башмак» (рис. 35, е) или вставку (рис. 35, ж). Это делается в том случае, если ремонт наплавкой невозможен. Трещины на венце, спице или ступице у стальных колес обычно завари­вают. Крупные чугунные зубчатые колеса с трещинами ремонтируют накладками с винтами (рис. 35, з). При наличии на ступице колеса трещин выполняют проточ­ку ступицы с двух сторон и запрессовку колец-банда­жей (рис. 35, и).

Материал наплавляемых зубьев, накладок и банда­жей выбирают в соответствии с условиями ремонта и работы механизма.

Ремонт быстроходных зубчатых колес осложнен тем, что, как правило, поверхность зубьев этих колес, под­вергнутых термической и химико-термической обработ­ке, имеет высокую твердость. Это не позволяет исполь­зовать способы ремонта с применением высоких темпе­ратур (сварка, наплавка), так как местный нагрев при ремонте вызовет структурные изменения в металле и резко ухудшит механические свойства ремонтируемых участков колес. Поэтому изношенные или сколотые зу­бья быстроходных зубчатых колес обычно не ремонти­руют, а если необходимо, то заменяют у колеса весь зубчатый венец.

Примерная технологическая последовательность ре­монта зубчатого колеса со шлицевым отверстием мо­жет быть предложена следующей (рис. 36):

  1. Промыть зубчатое колесо, сняв его со шлицевого вала ремонтируемого механизма.
  2. Зачистить центра шлицевого вала, снятого с ре­монтируемого механизма.
  3. Обточить (сточить) зубчатый венец колеса на то­карном станке.
  4. Установить зубчатое колесо на снятый с механиз­ма шлицевой вал и закрепить его от осевого смещения.
  5. Установить шлицевой вал с колесом (сборку) в центрах токарного станка и обточить колесо на диа­метры 160f7 и 130js6 (рис. 36, а).
  6. Выточить кольцо по чертежу (рис. 36, б), выдер­жав размеры поверхностей 1, 2, 3, 4.
  7. Установить кольцо на ступицу и в сборке свер­лить шесть отверстий под резьбу М10.
  8. Разобрать детали и рассверлить в кольце отвер­стия под развертку ᴓ10
  9. Точить винты M10, l=16 мм с резьбовой частью lp= 10 мм; цилиндрическая часть винта ᴓ1Og6.
  10. Развернуть в кольце отверстия ᴓ10G7,
  11. Собрать детали, соединив их винтами.
  12. Установить собранное колесо на шлицевой вал и закрепить от осевого смещения.
  13. Установить сборку в центрах токарного станка, обточить колесо начисто до ᴓ216f7, торцевать, снять фаски 2 и 3 (рис. 36, в).
  14. Установить сборку на зуборезный станок и на­резать зубья (рис. 36, г).
  15. Снять зубчатое колесо со шлицевого вала.
  16. Закалить зубчатый венец ТВЧ.
  17. Обкатать зубчатое колесо.

Ремонт зубчатых блоков выполняется путем замены одной или двух шестерен, которые, будучи изготовлены заново, устанавливаются на подготовленной ступице оставляемой шестерни. Крепление установленных новых шестерен может быть различным: винтами (рис. 37, а), на шпонке с упорным кольцом (рис. 37, б), на шпонке гайкой (рис. 37, в), на шпонке винтом (рис. 37, г).

Восстановление зубчатых секторов при ремонте ве­дется аналогично зубчатым колесам. При износе зубьев сектора его заменяют. Для этого изготовляют полный зубчатый венец с соответствующим радиусом сектора, из которого вырезают нужный сектор и закрепляют его.

Восстановление отдельных зубьев сектора производят так же, как и у зубчатых колес (рис. 38).

Текстолитовые зубчатые колеса, составленные из на­бора текстолитовых дисков, сжатых с двух сторон ла­тунными или стальными фланцами, временно восста­навливают путем поворота текстолитовых пластин на один-два зубца (рис. 40).

Зубчатые колеса из полиамидных материалов обыч­но не ремонтируют, а изготовляют заново литьем под давлением по предварительно изготовленной пресс-фор­ме. Мастер-моделью здесь может служить аналогичное зубчатое колесо, которое центрируется в пресс-форме (рис. 39, а, б). Свободное пространство вокруг модели заполняется гипсом или стеариновой смесью. Мастер- модель выпрессовывается и полученную форму запол­няют амидопластом. Корпус пресс-формы может быть постоянным, а вкладыши меняются в зависимости от размеров зубчатых колес.

Для увеличения жесткости зубчатые колеса из по­лиамидных материалов армируют металлом (рис. 39, в).

Червячные колеса после износа зубчатого венца вос­станавливают путем замены этого венца. Ремонт легко выполним, если колеса сборные (рис. 41).




Комментарии