Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Виды торможения поезда

На железнодорожном транспорте приме­няют следующие виды торможения:

- фрикционное, при котором силы трения создаются непосредственно на по­верхности катания колес подвижного соста­ва или на специальных дисках, жестко свя­занных с колесными парами. Силы трения на поверхности катания колес создаются при ломощи колодочного тормоза пу­тем прижатия тормозных колодок 1 к коле­сам (рис. а). На поверхности специального диска 2 (рис. б) сила трения создается прижа­тием к нему тормозных накладок 3. Такой тормоз называется дисковым;

- реверсивное, осуществляемое пе­реключением тяговых двигателей на режим генераторов — источников тока. Такое тор­можение часто называют электриче­ским или динамическим. Оно бы­вает рекуперативным с возвраще­нием вырабатываемой электроэнергии в контактную сеть или реостатным, когда ток поглощается специальными резис­торами, в которых электрическая энергия превращается в тепловую и затем рассеи­вается в окружающую среду;

- магнитно-рельсовое, достигае­мое воздействием башмаков 4 (рис. в) с элект­ромагнитами на рельсы.

Основным видом торможения, применяе­мым на железных дорогах, является фрик­ционное при помощи колодочного тормоза. Электрическое (рекуперативное или реос­татное) торможение применяется на мотор­ных вагонах и некоторых локомотивах. Дис­ковые и магнитно-рельсовые тормоза ис­пользуются в скоростных пассажирских по­ездах.

Образование тормозного момента происходит так. Если к вращающемуся коле­су, нагруженному силой С (рис. а на стр. 6), прижать тормозную колодку с силой К, то между поверхностью катания колеса и ко­лодкой возникнет сила трения Вк. Эта сила на плече, равном радиусу г, создает тормоз­ной момент Вкг, направленный против вра­щения колеса.

Однако этот тормозной момент, созда­ваемый внутренней ло отношению к вагону или локомотиву силой, не может сам по себе произвести торможение. По законам меха­ники необходимо приложить еще момент от внешней силы. Такой силой является си­ла С — реакция рельса, или сила сцепления колеса с рельсом в точке касания.

Таким образом, в результате взаимодей­ствия внутренних и внешних сил создается тормозной момент.

При электрическом торможении поезда машинист выключает тяговые двигатели, но лоезд ло инерции, а на спусках и под дей­ствием силы тяжести продолжает двигаться. На колесо действует вращающий момент от силы С (рис. 6) сцепления колеса с рельсом и от равной ей силы Сх, приложенной в цент­ре колеса. Этот момент передается на вал якоря тягового двигателя. Поскольку этот двигатель переключен машинистом на режим генератора, при вращении якоря создается электрический ток. Таким образом, механи­ческая энергия движущегося поезда будет затрачиваться на вырабатывание электри­ческой энергии и скорость поезда начнет снижаться.

Расположение тормозных колодок на колесе бывает одностороннее и двусторон­нее. При одностороннем расположении (рис. в) к копесу прижимается одна колодка, что упрощает тормозную рычажную пере­дачу и облегчает ее обслуживание. Однако если колодки чугунные, то эффективность торможения лри этом заметно снижается вследствие уменьшения коэффициента тре­ния между колодкой и колесом при большом удельном давлении на колодку.

Двустороннее расположение колодок (рис. г) усложняет рычажную передачу и ее обслуживание, но зато обеспечивает боль­шую эффективность торможения, особенно с чугунными колодками. Объясняется это тем, что при одинаковой силе нажатия на колесо удельное давление на колодки при двустороннем их расположении почти в 2 ра­за меньше, чем при одностороннем.




Комментарии