Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Коэфициент трения тормозных колодок и коэфициент сцепления колес с рельсами

На поверхностях обода колеса и тор­мозной колодки имеются углубления и вы­ступы, которые придают поверхностям ше­роховатость.

Если прижать колодку к ободу вращаю­щегося колеса, то выступы одной поверх­ности будут входить в углубления другой, создавая этим силу трения скольжения.

Кроме того, образованию силы трения способствует и молекулярное сцепление меж­ду поверхностями.

В любом случае между соприкасающими­ся поверхностями двух тел возникает сила трения, которая препятствует движению этих тел или затрудняет, тормозит движение.

Величина силы трения тормозной колод­ки Вт зависит от величины силы нажатия К и коэффициента трения ᵠк. т. е. Вт = Кᵠк (рис. а).

Коэффициент трения показывает, какую часть от силы нажатия составляет сила тре­ния.

Величина коэффициента трения зависит от материала трущихся поверхностей и их состояния.

При смазывании и загрязнении поверхно­стей этот коэффициент резко уменьшается. Вот почему так вредно замасливание колодок или колес: коэффициент, а значит, и сила тре­ния могут намного уменьшиться, несмотря на большую силу нажатия тормозных колодок на колеса.

Увеличение силы нажатия К на одну ко­лодку, т. е. увеличение удельной силы нажа­тия, снижает коэффициент трения. В этом отношении двустороннее расположение ко­лодок более выгодно, чем одностороннее, так как две колодки создают большую тор­мозную силу, чем одна, к которой приложена такая же сила нажатия, как суммарная к двум колодкам.

Коэффициент трения чугунных колодок резко снижается по мере увеличения скоро­сти поезда.

Для эффективного действия тормозов при высокой скорости применяют скоростные ре­гуляторы, автоматически увеличивающие силу нажатия колодок по мере возрастания скорости поезда.

Все бопее широко применяются тормозные колодки из неметаллических, компози­ционных материалов. Они обладают более высоким коэффициентом трения, мало зави­сящим от скорости. Кроме того, износостой­кость композиционных колодок выше, чем чугунных.

На рисунке приведен график, показываю­щий зависимость расчетных значений коэф­фициентов трения ᵠкр чугунных (кривая /) и композиционных (кривая 2) тормозных ко­лодок от скорости поезда.

Под действием нагрузки и тормозной силы в точке соприкосновения вращающегося ко­леса с рельсом возникает сила сцепления, как реакция рельса. Сила сцелления равна произведению величины нагрузки, воспри­нимаемой колесом, на коэффициент сцелле­ния.

Коэффициент сцепления также показы­вает, какую часть от нагрузки на колесо со­ставляет сила сцепления. Этот коэффици­ент снижается яри замасливании и загрязне­нии колес и рельсов. Наиболее высокие его значения получаются при сухих и чистых рельсах, а также при наличии на них тонкого слоя сухого чистого песка.

Между тормозной силой и силой сцепле­ния существует строго определенная зависи­мость: для вращения заторможенного колеса необходимо, чтобы тормозная сила не пре­восходила силу сцепления его с рельсом железнодорожного пути.

Нарушение этой зависимости ведет к за­клиниванию колесной пары (рис. б) колод­ками, и тогда она начинает скользить по рельсам (идет юзом).

Юз колесной пары может привести к об­разованию больших выбоин на колесах. Кроме того, возникшая в результате сколь­жения колес по рельсам сила трения будет в 2—3 раза меньше тормозной силы. Следо­вательно, при движении юзом не только повреждаются колеса и рельсы, но и в не­сколько раз снижается эффективность тор­можения.

При затяжном юзе выбоина, т. е. площад­ка А (рис. в) соприкосновения колеса с рель­сом, может увеличиться настолько, что ко­лесной паре уже трудно будет самостоятель­но выйти из юза, даже если наступит полный отпуск.

Однако если вращение и начнется, то колесо с такой выбоиной, ударяя по рельсу (рис. г), может повредить рельсовый путь, особенно зимой при низкой температуре.

Сила удара будет зависеть от скорости движения поезда, размера выбоины и на­грузки на колесную пару.




Комментарии