Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Смазочные материалы, технические жидкости и топлива

Для смазывания горного и транспортного оборудования при­меняют минеральные масла ц пластические смазки. Для придания маслам специальных физических и химических свойств, улучше­ния их эксплуатационных свойств (повышения вязкости и сопро­тивления масла окислению кислородом воздуха, понижения тем­пературы застывания и т.п.) в масла вводят присадки (добавки), которые могут улучшать одно или несколько свойств масел. Основные физико-химические свойства масел:

- вязкость;

- плотность;

- температура вспышки и застывания;

- содержание кислот, щелочей, смолистых веществ, воды, золы и механических примесей;

- степень очистки; коксуемость;

- липкость.

В горном и транспортном оборудовании получили широкое рас­пространение индустриальные масла. Масло И-12А имеет вязкость (10 — 14) * 10-6 м2/с при температуре 50 °С. Его употребляют для смазывания подшипников качения генераторов и электродвига­телей, имеющих частоту вращения 1000 об/мин.

Масло И-20А имеет вязкость 20 • 10-6 м2/с при температуре 50 °С и температуру застывания -20 °С. Его применяют для смазывания подшипников генераторов и электродвигателей мощностью свы­ше 100 кВт.

Масла И-ЗОА, И-40А, И-50А применяют для смазывания зуб­чатых передач приводов конвейеров, лебедок, центробежных на­сосов, электровозов, вентиляторов, трансмиссий и др.

Турбинные масла, обладающие хорошей смазывающей способ­ностью, имеют минимальную кислотность и почти не дают осад­ков. Турбинное масло используют для смазывания подшипников турбокомпрессоров, турбин различной мощности.

Компрессорные масла применяют для смазывания цилиндров воздушных компрессоров и воздуходувных машин. Масло комп­рессорное К-12 используют для одно- и многоступенчатых ком­прессоров низкого и среднего давления (2,5 — 4 МПа) при зна­чениях температуры от -25 до +40 °С. Масло компрессорное К-19 используют для одно- и многоступенчатых компрессоров сред­него и высокого давлений. Рабочий диапазон температур от -10 до +40 °С.

Трансмиссионные масла ТСп-10, ТСп-15К, ТАп-15В исполь­зуют для смазывания зубчатых колес.

Пластичные смазки получают в результате механического сме­шивания маловязких или средневязких минеральных масел (80 — 90 %) с загустителями (10 — 20 %). В качестве загустителей приме­няют кальциевые, натриевые, литиевые, бариевые и другие мыла, т.е. соли естественных и синтетических жирных кислот, а также твердые углеводороды — парафин, церезин, петролатум. Широко применяют пластичные смазки с кальциевым загустителем (соли- долы).

Основные свойства консистентных смазок: теплостойкость, прочность, влагостойкость, антикоррозийность, стабильность, со­держание механических примесей и антифрикционность.

Наиболее широко для горных машин применяют следующие смазки.

Солидол синтетический — однородная мазь коричневого цве­та, водостойкая, общего назначения смазка для узлов трения и качения, работающих в диапазоне температур от -20 до +70 °С; в мощных механизмах используется от -50 °С. В зависимости от ус­ловий применения различают две марки смазки: солидол С, пред­назначенный для заправки в узлы трения ручным солидолонагнетателем при температуре -20 °С; и пресс-солидол С, предназна­ченный для заправки в узлы трения ручным солидолонагнетателем при температуре ниже -20 °С.

Солидол жировой — водостойкая, антифрикционная и консервационная смазка, применяемая для смазывания узлов трения качения и скольжения машин и механизмов, работающих в ди­апазоне температур от -25 до +65 °С.

Униол-2 — влагостойкая, гигроскопическая смазка, облада­ющая противозадирными свойствами и работающая в диапазоне температур от -10 до +160 °С. Она предназначена для смазывания узлов трения горнообогатительного оборудования системами цен­трализованной подачи смазки.

Циатим-221 — высокотемпературная водостойкая смазка, мяг­кая, белого или светло-серого цвета, работоспособная в диапазо­не температур от -60 до + 150°С. Предназначена для смазывания узлов трения и сопряженных поверхностей металл — металл и ме­талл-резина, работающих в агрессивных средах.

Циатим-201 — пластичная антифрикционная смазка, работа­ющая в диапазоне температур от -60 до +90 °С. Она предназначе­на для смазывания узлов трения, работающих с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках.

Литол-24 — многоцелевая водостойкая смазка, работающая в диапазоне температур от -40 до +120 °С. Ее применяют для смазы­вания основных узлов трения машин на колесном и гусеничном ходу.

Лита — консервационная влагостойкая смазка, работающая в диапазоне температур от -50 до +100°С и используемая для сма­зывания узлов трения механизмов переносного инструмента с элек­трическим и механическим приводами.

Зимол — влагостойкая с улучшенными противозадирными свойствами смазка, применяемая для смазывания узлов трения наземной техники, эксплуатируемой в районах с холодным кли­матом.

БНЗ-З — литиевая смазка, употребляемая для смазывания ро­ликовых опор конвейеров, узлов экскаваторов, буровых станков, бульдозеров и др. В герметических узлах трения она работает без смены в течение 3 — 5 лет.

Смазка канатная 39У — влагостойкая, используемая для сма­зывания канатов подъемно-транспортных машин, рудничного и бурового оборудования.

В качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания при­меняют бензин и дизельное топливо.

Основные эксплуатационные свойства жидких топлив опреде­ляются их составом, способом очистки и стабилизации, качеством смесеобразования, надежной работой приборов питания, нормаль­ным протеканием процесса сгорания, легкостью пуска двигателя и его долговечной работой.

Бензин, применяемый для карбюраторных двигателей, должен хорошо распыляться, т.е. образовывать топливно-воздушные сме­си определенного состава при различных режимах работы двига­телей.

Свойства бензина зависят от плотности, вязкости, поверхнос­тного натяжения и испаряемости топлива.

Дизельное топливо для обеспечения надежной и эффективной работы двигателя должно обладать следующими основными каче­ствами: хорошими проходимостью по топливопроводящей системе и способностью к распиливанию, зависящими от вязкости топ­лива. При малой вязкости топливо свободно проникает через за­зоры в плунжерной паре топливного насоса, что нарушает дози­ровку его подачи и соответственно снижает мощность двигателя. Использование повышенной вязкостью приводит к появлению в камере сгорания крупных капель топлива, не успевающих испа­риться. В результате этого увеличивается расход топлива, снижает­ся мощность двигателя, повышаются нагарообразование и ско­рость изнашивания двигателя.

С понижением температуры дизельное топливо постепенно гу­стеет, переходит в студнеобразное состояние и мутнеет вследствие образования мелких кристаллов твердых углеводородов, поэтому для бесперебойной работы дизельное топливо должно иметь тем­пературу застывания на 15 — 20 °С ниже минимально возможной для данной климатической зоны.

Промышленность выпускает дизельные топлива следующих марок: Л — летнее, рекомендуемое к применению при темпера­туре окружающего воздуха 0 °С и выше; 3 — зимнее, при темпера­туре окружающего воздуха -20°С и выше; ЗС — зимнее северное, при температуре окружающего воздуха -30 °С и выше; А — аркти­ческое, при температуре окружающего воздуха -50 °С.

В горных машинах и оборудовании применяют разнообразные технические жидкости. Это охлаждающие жидкости, рабочие жид­кости для гидросистем, гидроусилителей, гидромеханических пе­редач, тормозов, амортизаторов, термостатов и т.д.

Рабочие жидкости для гидросистем должны обладать высоки­ми смазывающими и антикоррозионными свойствами, иметь низ­кую температуру застывания (ниже температуры окружающего воз­духа на 10— 15 °С), достаточную вязкость, стабильные химиче­ские и физические свойства, быть долговечными, экономичными, недефицитными и совместимыми с материалами гидросистемы.

В качестве охлаждающих жидкостей применяют воду и специ­альные незамерзающие жидкости (антифризы): тосолы А-40 и А-65; антифриз-40 и антифриз-65.

Тормозные жидкости, применяемые в гидравлических тормо­зах, должны отвечать следующим требованиям: не расслаиваться и не вызывать коррозию металлических деталей, не менять вяз­кость, обладать смазывающей способностью, химической и фи­зической стабильностью, иметь температуру кипения не ниже 105 °С, а также незначительную испаряемость. Наибольшее приме­нение получили тормозные жидкости марок БСК, ГТЖ-22М и др.

Амортизационные жидкости отличаются незначительным из­менением вязкости при температурных колебаниях и низкой тем­пературой застывания. Широко используют жидкости для амор­тизаторов марок АЖ-12 Т и МГП-10, применяемые для автомо­билей и другой техники.

На хозяйство горюче-смазочных материалов (ГСМ) горного предприятия возложены следующие задачи: прием, хранение, учет и контроль качества получаемых и выдаваемых ГСМ; сбор, сдача и регенерация масел; заправка машин.

Хозяйство горюче-смазочных материалов находится на терри­тории горного предприятия и состоит из склада ГСМ и стацио­нарного заправочного пункта. Склад ГСМ имеет сливную пло­щадку для приема топлива и масел, стандартные резервуары для их хранения, раздаточный комплекс и маслоловушку для сбора масел.




Комментарии