Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Преобразование энергии в электрических машинах

Процесс работы электрической машины состоит во взаимном преоб­разовании электрической и механичес­кой энергий. Однако при более под­робном рассмотрении этого процесса в электрической машине обнаружива­ется, что взаимное преобразование указанных энергий неминуемо связа­но с возникновением третьего вида энергии — тепловой. Причиной этому являются потери, сопровождающие работу любой электрической машины Основными являются магнитные по­тери (потери на гистерезис и вихре­вые токи) в магнитопроводе электри­ческой машины, электрические поте­ри в обмоточных проводах машины, обусловленные их нагревом проходя­щими по этим обмоткам токами, и механические потери, вызванные си­лами трения в движущихся частях ма­шины. Все эти потери преобразуются в теплоту. При этом количество выде­ленной в машине теплоты Q пропор­ционально мощности потерь ΣP. Эта теплота идет на нагрев машины до некоторой установившейся температу­ры θуст и частично рассеивается в ок­ружающую машину среду (рис. 1.3).

Механическая мощность подводит­ся к машине или снимается с нее че­рез ввл, а электрическая мощность подводится или снимается с клемм, расположенных в коробке выводов машины. Механическая мощность оп­ределяется произведением момента М на валу машины на угловую скорость вращения этого вала ω:

Рмек = Мw,                         (1.6)

а электрическая мощность определя­ется произведением напряжения на клеммах машины V на силу тока I, подводимого к машине или отбирае­мого от нее:

Рэл = UIcosφ.              (1.7)

Как уже отмечалось, преобразова­ние энергии в электрических машинах неминуемо связано с потерями в ней По этой причине потребляемая элек­трической машиной мощность всегда больше отдаваемой (полезной) мощ­ности. Разность между этими мощнос­тями и составляет мощность потерь

Из этого следует, что коэффици­ент полезного действия (КПД) элек­трической машины всегда меньше 100%. Однако по сравнению с други­ми видами машин, например тепло­выми, в которых возможно преобра­зование тепловой энергии в механи­ческую, электрические машины явля­ются наиболее совершенными преоб­разователями энергии, так как их КПД может достигать значительных вели­чин: в машинах весьма большой еди­ничной мощности он может достигать 99,5 %, в машинах средней мощности 70 — 90%. Исключение составляют электрические машины небольшой мощности (не превышающей несколь­ких сотен ватт), КПД которых может составлять от 20 до 60%. Но даже при столь малых единичных мощностях КПД электрических машин все же больше, чем в машинах другого прин­ципа работы.

Высокие энергетические показате­ли электрических машин, удобство подвода и отвода энергии, экологи­ческая чистота электромеханических процессов в электрических машинах, возможность изготовления машин широкого диапазона единичной мощ­ности, простота и удобство обслуживания и управления — основные при­чины широкого применения электри­ческих машин во всех областях жиз­недеятельности человека.

Таким образом, любая электричес­кая машина в процессе работы нагре­вается, и температура ее частей по­вышается. Для надежной работы в те­чение установленного для электриче­ской машины срока эксплуатации не­обходимо, чтобы температура нагре­вания частей машины (в первую оче­редь ее обмоток) не превышала допу­стимых значений (см. 2.6). Это влечет за собой ограничение мощности ма­шины при заданных ее габаритах и способах охлаждения. В итоге получа­ется, чем больше мощность электри­ческой машины, тем большими дол­жны быть ее габариты или в ней дол­жны быть применены более эффектив­ные способы охлаждения. Часто в элек­трических машинах используются оба фактора одновременно.

Обобщая изложенное, необходимо отметить, что при взаимном преоб­разовании электрической и механи­ческой энергий элементы электричес­ких машин испытывают электричес­кие, магнитные, тепловые и механи­ческие нагрузки. Способность маши­ны успешно противостоять этим на­грузкам с заданными технико-эконо­мическими параметрами, показателя­ми надежности и климатическим воз­действием должно подтверждаться соответствующими расчетами, выполня­емыми при проектировании электри­ческих машин. Отсюда следует, что проектирование электрической маши­ны представляет собой сложную зада­чу и включает целый ряд расчетов: электромагнитный, вентиляционный, тепловой, механический, расчет раз­мерных цепей, расчет шумов и вибра­ций.

Преобразование энергии в элект­рической машине происходит в про­странстве (в объеме) действия основ­ного магнитного поля при наличии в нем проводников с электрическим током. Части электрической машины, непосредственно участвующие в энер­гопреобразовательном процессе и вза­имодействующие в указанном про­странстве (объеме), называют актив­ными частями. К ним относят магни- топроводы, обмотки, промежутки (за­зоры) между вращающимися и непод­вижными частями (см. рис. 1.1).

Но для реализации энергопреобра­зовательных процессов необходимы еще и конструктивные части. Хотя эти части в энергопреобразовании непос­редственно не принимают участия, без них работа электрической машины невозможна. Конструктивные части выполняют следующие функции:




Комментарии