Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Система подачи топлива дизельных, карбюраторных и инжекторных двигателей

Двигатели внутреннего сгорания по роду сжигаемою топлива делятся на бензиновые (карбюраторные), работающие на легком жид­ком топливе, дизели — на тяжелом жидком топливе и газовые на газообразном топливе. К жидкому топливу относятся бензин и дизель­ное топливо, к газообразному — сжиженные газы (пропан и бутан).

Двигатели бывают четырехтактные и двухтактные без наддува и с наддувом.

В четырехтактных двигателях рабочий процесс происходит за четыре такта (хода поршня): наполнение цилиндра свежим зарядом топлива, сжатие, сгорание рабочей смеси (рабочий ход) и выталкива­ние (выпуск) отработавших газов, т. е. за два оборота коленчатого вала.

В двухтактных двигателях рабочий процесс включает два такта (один оборот коленчатого вала). Однако ввиду высокой их термиче­ской напряженности надежность работы ниже на 15...20%, чем у четы­рехтактных, а расход топлива больше, поэтому они используются только в виде пусковых устройств к четырехтактным двигателям.

Наддув применяют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры за счет повышения давления на впуске. Это позволяет повысить мощность двигателей на 20...50%, а также снизить токсичность и дымность отработавших газов благода­ря более полному сгоранию топлива. Наддув осуществляется турбо­компрессором, что значительно усложняет конструкцию двигателя.

В зависимости от способа приготовления рабочей смеси разли­чают двигатели с внешним и внутренним смесеобразованием.

При внешнем смесеобразовании приготовление рабочей смеси происходит вне цилиндра - в карбюраторе (бензиновые двигатели) или в смесителе (газовые двигатели), а при внутреннем — внутри него, куда подается топливо форсункой с помощью насоса высокого давления.

Для полного сгорания топлива в двигателе требуется определен­ное, теоретически необходимое количество воздуха. Так, для сгорания 1 кг дизельного топлива требуется 0,436 кмоль воздуха, а для сгора­ния 1 кг бензина 0,516. В связи с тем что в цилиндрах остается часть отработавших газов, необходимо большее количество воздуха. Отношение действительного количества воздуха, поступившего в ци­линдр, к количеству воздуха, теоретически необходимому для полно­го сгорания топлива, называется коэффициентом избытка воздуха α. Для наиболее экономичного режима работы карбюраторного двига­теля α = 1,1.. 1,3, а для дизеля α = 1,25—1,4.

На современные тракторы, комбайны и автомобили устанав­ливают четырехтактные дизели. Их особенность заключается в том, что приготовление рабочей смеси и сгорание происходят непосредст­венно в камере сжатия (сгорания) за короткий промежуток времени (0,003...0,005 с).

Процесс сгорания рабочей смеси в дизеле условно можно разде­лить на следующие периоды: задержка воспламенения, быстрое (взрывное) сгорание и замедленное догорание.

Период задержки воспламенения ограничивается промежутком времени от начала впрыскивания до начала самовоспламенения топли­ва и зависит от многих факторов, главным из которых считаются угол опережения впрыскивания и давление начала впрыскивания топлива форсункой. Для каждой конструкции дизеля в зависимости от спо­соба смесеобразования, его конструктивных особенностей устанавли­ваются оптимальные значения угла опережения и давления начала впрыскивания топлива.

При быстром сгорании рабочей смеси интенсивно растут темпе­ратура и давление в цилиндре. Этот период сокращается при высокой однородности рабочей смеси (хорошее качество распиливания топли­ва) и повышении скорости впрыскивания топлива.

Замедленное догорание уменьшается с улучшением процесса смесеобразования и увеличением дальнобойкости струи.

Различают два основных способа смесеобразования: объемное и пленочное.

При объемном способе испарение топлива происходит с поверх­ности летящей по камере сгорания капли распыленного топлива.

При пленочном способе топливо испаряется со стенок камеры сгорания, куда оно наносится ядром факела. В ядре сосредоточены крупные капли, нс успевшие испариться за период полета.

В современных высокооборотных автотракторных дизелях практически при всех применяемых камерах сгорания имеют место оба вида испарения. При этом смесеобразование называют объемно­пленочным.

По конструктивному оформлению камеры сгорания делят на неразделенные и разделенные.

В неразделенных камерах пространство, в котором сгорает топ­ливо, представляет единую полость, ограниченную днищем поршня и плоскостью головки. Такие камеры называют также камерами сго­рания непосредственного впрыскивания, поскольку топливо впрыски­вается непосредственно в указанную полость (двигатели А-41, А-01М, ЯМЗ, Д-108, Д-160, СМД-60, СМ Д-62, СМ Д-72, Д-240, Д-65Н, Д-21, Д-37Б и Д-144).

В разделенных камерах сжатие происходит в двух полостях: над поршнем и в дополнительной камере (или камерах), расположен­ной в головке блока или в самом блоке (двигатель Д-50).

В дизелях с неразделенными камерами применяют форсунки с многодырчатыми распылителями, которые при впрыскивании топлива образуют серию факелов. Давление впрыскивания 15...25 МПа.

Топливо в дополнительную камеру впрыскивается форсункой со штифтовым распылителем при 12,5...14 МПа.

Недостаток дизелей с разделенными камерами — повышен­ный удельный расход топлива, так как часть выделяемой энергии затрачивается на перетекание заряда из дополнительной камеры в основную. У таких дизелей удельный расход топлива составляет 143,5... 154,5 г/кВт-ч, а у двигателей с неразделенной камерой сгора­ния - 123..Л33,8 г/кВт*ч.

Системы питания отечественных дизелей, устанавливаемых на тракторах, автомобилях и комбайнах, принципиально одинаковы по конструкции и отличаются комплектацией (электростартер вместо пускового двигателя, отсутствие или наличие муфты опережения впрыскивания и корректора ограничителя дымления и другие).

Опыт эксплуатации автомобилей показывает, что их двига­тели обычно работают с неполной нагрузкой и частыми изменения­ми скоростного и нагрузочных режимов. На них устанавливают дизе­ли, а также карбюраторные и газовые двигатели.

Основные преимущества карбюраторных и газовых двигате­лей: малые материалоемкость и габариты; более легкий пуск, осо­бенно при низких температурах окружающей среды; лучшие при­способляемость и преемственность к изменению нагрузки; мень­шие жесткость и шумность работы. Однако к их недостаткам по сравнению с дизелями относятся: более высокие расход топлива и количество вредных веществ в отработавших газах, а также доро­гое топливо.

Пониженными расходом топлива и выбросом вредных веществ в атмосферу характеризуются карбюраторные и газовые двигатели с верхним расположением клапанов. В иих устанавливают полусфери­ческие камеры сгорания с двусторонним поперечным или односто­ронним продольным размещением, а также клиновидные камеры с односторонним расположением клапанов. Это обеспечивает интенсив­ное вращение рабочего заряда в цилиндре, лучшее его перемещение и, следовательно, более полное сгорание.

К основным признакам детонации при работе двигателя отно­сятся: возникновение звонкого металлического стука в цилиндрах и черного дыма (сажи) в отработавших газах, перегрев двигателя и снижение мощности. Она наступает вследствие применения топлива с октановым числом, ниже рекомендуемого для двигателя данного типа, повышения степени сжатия при низком качестве ремонта или увеличении угла опережения зажигания.

Система подачи топлива двигателей внутреннего сгорания включает: расходный топливный бак, отстойник, трубопроводы низкого и высокого давления, топливные фильтры, топливоподкачи­вающий насос низкого давления, топливный насос высокого давле­ния с регулятором и форсунками или карбюратор (одно- или двухка­мерные) и турбокомпрессор. Эта система должна удовлетворять следующим требованиям. Вместимость расходного топливного бака должна обеспечивать оптимальную продолжительность работы маши­ны без заправки. Не допускаются утечки топлива в соединениях и всасывание воздуха в системе подачи топлива, т. е. должна быть на­дежная герметизация.

Необходимо предусматривать приспособления, предупреждаю­щие попадание пыли в топливо в процессе заправки и эксплуатации машины, а также специальные вентили или клапаны для выпуска воздуха из системы.




Комментарии