Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Масляные радиаторы автомобилей

Для поддержания температуры масла в необходимых пределах, служат масляные радиаторы. Это особенно важно, когда двигатель работает с большой нагрузкой при высокой температуре окружающей среды. На двигателях разных типов устанавливают различные по устройству радиаторы.

Масляные радиаторы двигателей с воздушным охлаждением представляют собой алюминиевую трубку, соединенную с маслопроводами, по которым масло протекает от фильтра к двигателю. Трубку устанавливают на пути движения воздуха от вентилятора к цилиндрам двигателя. Температура масла, проходящего по трубке, снижается примерно на  (20…22°С), в картере двигателя (при температуре масла перед радиатором (95…110°С).

Масляные радиаторы двигателей с жидкостным охлаждением делают из стальных трубок, жестко соединенных с нижними и верхними бачками. Внутри верхнего бачка сделана одна перегородка, а нижнего бачка – две. Перегородки заставляют масло, поступившее в радиатор, совершать по его трубкам два хода, что значительно улучшает охлаждение, делая его более интенсивным. Такие радиаторы устанавливают впереди радиатора жидкостного охлаждения двигателя и укрепляют на его стойках.

Также существуют следующие способы охлаждения масла. Охлаждение масла осуществляется обдувом отлитого из легких сплавов оребренного поддона картера. В форсированных двигателях масло охлаждается в масляном радиаторе, омываемом потоком воздуха, набегающим при движении и потоком, создаваемом вентилятором. В таких случаях радиатор устанавливается между вентилятором и двигателем.

В условиях низких температур необходимо не только разогревать камеру сгорания (блок цилиндра) и облегчать воспламенение топлива, но и снижать вязкость застывающих моторных масел (например, разбавлением зимним дизельным топливом или разогревом с помощью средств предпускового разогрева). Блок цилиндров практически всегда разогревают, применяя групповые или индивидуальные средства предпусковой тепловой подготовки  с использование горячей воды, пара, газо-воздушной смеси, электрической энергии и других теплоносителей. Моторное масло не всегда успевает хорошо разогреться перед пуском двигателя, поэтому в период пуска – прогрева детали ЦПГ и КШМ часто работают в режиме масляного голодания и интенсивной изнашиваемости. Из-за длительной задержки поступления свежей смазки, в сопряжении нередки случаи отказов подшипников коленчатого вала. Так, широко распространен разогрев двигателя горячей водой (переливкой ее через систему охлаждения) масло в поддоне    приходится    разогревать    примитивными,    неэффективными    и опасными в пожарном отношении средствами (паяльными лампами, факелами) или горячими газами индивидуальных или групповых подогревателей.

Следует отметить, что в системе смазки отсутствует устройство, сокращающее продолжительность прогрева масла после пуска двигателя. Не регулируется также его температурный режим в процессе летней и зимней эксплуатации. Устанавливаемые на тракторах и автомобилях воздушно-масляные радиаторы только охлаждают масло независимо от его температуры и предотвращают перегрев в летнее время, зимой они отключаются.

Отсутствие устройств, поддерживающих оптимальный температурный режим системы смазки, приводит к тому, что в зимних условиях эксплуатации двигатели длительное время работают с пониженной температурой моторного масла  (ниже 45…50°С). Из-за повышенной вязкости и вследствие этого недостаточного расхода масла на привод центрифуги на этих режимах снижается частота вращения ротора центробежного фильтра, резко ухудшается качество очистки масла от абразивных частиц и возрастает износ деталей двигателя.

Установлено, что около 70% общего износа коленчатого вала относится к периоду неэффективной работы центрифуги при пониженной температуре системы смазки.

Отмеченные недостатки системы в значительной степени устраняются применением  водомасляных радиаторов, сокращающих продолжительность прогрева после пуска и поддерживающих оптимальный температурный режим смазки.

При постоянном включении теплообменника в систему охлаждения параллельно блоку цилиндров, он выполняет не только предпусковой подогрев, но и сокращает продолжительность прогрева после пуска, а также способствует    поддержанию    оптимальной   рабочей   температуры   масла. Функциональная   возможность  водомасляного   теплообменника   наиболее полно используется при последовательном включении  в систему охлаждения. В этом случае, чтобы избежать значительного возрастания гидравлического сопротивления при движении охлаждающей жидкости через теплообменник, необходимо увеличить его проходное сечение, применяя для его изготовления трубы большего диаметра. Увеличение  диаметра труд, объема и поверхности теплообмена, а также большое количество жидкости, интенсивно циркулирующий через теплообменник, могут обеспечить не только эффективный предпусковой разогрев и прогрев масла после пуска, но и оптимальный температурный режим в процессе эксплуатации. При этом размер перемычек между отверстиями составил 2,7 и 2,5 мм. В разработке конструкции сердцевины применен сортамент труб и листов, выпускаемых в настоящее время нашей промышленностью. Для пайки применен припой средней твердости.

Для обеспечения обслуживания системы смазки двигателя центробежный фильтр тонкой очистки объединен с теплообменником. Он устанавливается сверху корпуса теплообменного аппарата.

В настоящее время на современных тракторных дизелях применяется в основном два типа  водомасляных теплообменниках.

Широко распространены трубчатые охладители из-за простоты, компактности, удобства изготовления, эксплуатации и ремонта. Масло в трубчатых охладителях прокачивают внутри или снаружи трубок. Для интенсификации теплоотдачи от масла, в первом случае внутри трубок, устанавливают завихрители потока масла, во втором случае трубки оребряют или для предания потоку масла волнообразного характера движения устанавливают внутри корпуса поперечные перегородки.

Пластинчатые охладители собирают из секций, образованных двумя штампованными пластинами, между которыми расположен завихритель потока масла. Применение пластинчатых охладителей дает по сравнению с трубчатыми выигрыш в объеме 50 % и в массе около 40%.

Устранение перетекания между корпусом и перегородками достигается постановкой уплотнительных колец из маслобензостойкой резины или металлических  пружинных колец. Уплотнение крышек осуществляется постановкой прокладок из паронита или резины.




Комментарии