Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Технология содержания дорожного полотна в зимний период

Технология производства основных операций зимней уборки городских дорог основана на комплексном применении средств механизации и технологических материалов, что является наиболее эффективным и рациональным в условиях интенсивного транспортного движения. Технологические материалы при снегоочистке тормозят процесс уплотнения и прикатывания свежевыпавшего снега, а при возникновении снежно-ледяных образований снижают силы смерзания льда с поверхностью дорожного покрытия.

 Качественная очистка улиц от снега с применением технологических

материалов достигается при хорошем их перемешивании со снегом, что возможно при интенсивном движении транспорта (не менее 100 машин/ч на одной полосе). При малой интенсивности движения транспортных средств (менее 100 машин в полосе движения) применяется однооперационная, безреагентная снегоочистка.

Технологией зимней уборки городских дорог предусматривается три основных вида работ: очистка дорог от снежно-ледяных образований; удаление снежно-ледяных образований; устранение гололеда и скользкости.

Комплексная технология в зависимость от эксплуатационных условий различается по типу технологических материалов, применяемых при снегоочистке.

Снегоочистка дорог, не имеющих значительных уклонов (болee 3 %, производится с применением чистых химических материалов. На дорогах с уклонами, в местах интенсивного торможения транспортных средств, на остановках пассажирского транспорта, перекрестках и др., участках дорог с местными уклонами при снегоочистке используется пескосоляная смесь.

 Способы уборки снега c проезжей части.

- вывоз транспортом на снежные свалки;

-складирование на проезжей части улицы;

-поперечная перекидка и укладка роторными снегоочистителями;

-сплав по водосточной или канализационной сети;

-снеготаяние;

-устранение гололеда и скользкости.

Вывоз снега автотранспортом. Этот способ является наиболее распространенным – около 70% всего удаляемого снега вывозится автомобилями. Погрузка из вала (или куч) в автомобили производится снегопогрузчиком. Во время погрузки снега снегопогрузчик движется вдоль снежного вала против движения городского транспорта, самосвал – задним ходом с таким расчетом, чтобы после погрузки двигаться в общем потоке движения транспорта, не пересекая его.

В зависимости от наличия погружаемого снега (из валов, куч) расстояния его перевозки до снегосвалки, интенсивности движения транспорта на проездах к снегопогрузчикам прикрепляется определенное число самосвалов.

При погрузке снега в автомобили используют также роторные снегоочистители, оборудованные специальными направляющими аппаратами. Наиболее целесообразно применять их при погрузке снега из больших валов (после интенсивного снегопада); на погрузку одного автомобиля в этом случае затрачивается 1,5 - 2 мин. При этом снегоочиститель движется по направлению потока транспорта, что обеспечивает подход порожних автомобилей без дополнительного маневрирования и ускоряет процесс погрузки.

Погруженный в автомобили снег вывозят на снегосвалки, в снегосплавные камеры на канализационных и водосточных коллекторах, в снеготаялки. Расстояние вывоза снега существенно влияет на стоимость удаления, поэтому число и расположение мест приема снега должны обеспечить возможно короткие расстояния от основных массивов уборки.      

Вывозной способ является самым распространенным, но вместе с тем наиболее дорогим. В первую очередь этот способ должен применяться на узких магистралях с интенсивным движением транспортных средств. Образованный после снегопада вал снега разрушается и уплотняется колесами транспорта, что резко усложняет последующую уборку. Поэтому незамедлительно после окончания снегопада на таких улицах необходимо организовать погрузку снега и его вывоз.

Вывозной способ применяется также на наиболее важных магистралях, отличающихся повышенной интенсивностью движения обычного и пассажирского транспорта. Этот способ состоит в погрузке из валов и куч снега в транспортные средства для вывоза его на места складирования.

Но столь высокая доля транспортных расходов в общей стоимости уборки снега в городах обусловлена не только дальностью перевозки снега, но и нерациональным использованием грузоподъемности используемого транспорта. Обусловлено это тем, что масса снега в кузове грузовика в 2…3 раза меньше грузоподъемности автомобиля (по некоторым данным [2] она составляет примерно 300 кг/м3 независимо от места его подборки).

Очевидно, для того, чтобы снизить затраты на вывоз снега, необходимо помимо сокращения плеча транспортировки еще и увеличивать использование грузоподъемности самосвала, то есть стремиться приблизить массу перевозимого снега к грузоподъемности самосвала. Сейчас для этого наращивают высоту бортов грузового кузова, но принципиально изменить ситуацию не удается.

Известно, что плотность снега колеблется в широких пределах и может в процессе метаморфоз снежной массы увеличиваться от 50 кг/м3 (свежевыпавший снег) до 917 кг/м3 (лёд). Из этого следует, что добиться серьезного увеличения эффективности процесс эвакуации снега от мест уборки к пунктам его утилизации можно, уплотняя снег перед погрузкой его в кузов грузового транспорта.

Стоимость работ при применении вывозного способа зависит в основном от дальности перевозки снега, поэтому целесообразно иметь разветвленную сеть мест, предназначенных для размещения снежно-ледяных образований в целях минимальных затрат.

Складирование снега на проезжей части улиц. Складирование на проезжей части улиц  является наиболее дешевым способом уборки снега, но применяется очень ограниченно на второстепенных проездах с небольшим движением транспорта или когда на улице возможна организация одностороннего движения транспорта. При этом следует иметь ввиду, что ширина свободной полосы для движения транспорта должна быть не менее 6 м.

Улучшение условий движения транспорта за счет уменьшения ширины вала (обычно 2-2,5 м) обеспечивается путем регулярной подрезки вала роторными снегоочистителями.

При применении способа складирования необходимо организовать отвод талой воды как со стороны проезжей части (вода растекается и замерзает в ночное время, создавая на проезжей части ледяную пленку), так и со стороны тротуара (основная или дополнительная водосточная канализация и очистка лотка от снега на ширину 0,4-0,5 м).

В снежных валах, располагаемых против въездов во дворы  на пешеходных, переходах, у пожарных гидрантов надо делать разрывы.

Этот способ является самым простым, дешевым и поэтому рекомендуемым к наиболее широкому распространению. На улицах шириной до 20 м при движении транспорта с небольшой интенсивностью снег складируется в валах в прилотковой полосе дороги до конца зимнего сезона. Для складирования могут быть такие использованы свободные территории, прилегающие к убираемым улицам; при уборке набережных снег может сбрасываться непосредственно в русло рек.

Работы при складировании снега состоят в основном в перемещении его из вновь образованного после снегопада вала в основной вал, предназначенный для складирования и хранения снега в течение всего сезона. Если для складирования используется свободная территория, расположенная вблизи прилотковой полосы, то сбрасывание снега ведется строго направленно. При использовании в качестве мест складирования свободных территорий и русел рек эти работы состоят в направленной переброске и укладке снега.

Перекидка снега роторным снегоочистителями. Перекидка снега применяется на набережных рек и каналов, на проездах, имеющих газоны, полосы насаждений, разделительные полосы, незастроенные территории.

При перекидке снега на проездах с насаждениями следует принимать предохранительные меры, исключающие повреждение деревьев и кустарников. Положительные результаты дает установка на роторных снегоочистителях специальных желобов с направляющими козырьками. Это обеспечивает укладку перекидываемого снега на узкой полосе между проезжей частью и насаждениями или даже перекладку его через первый ряд кустарников, что обеспечивает их сохранность.

Учитывая высокую экономичность способа поперечной перекидки (в 5-6 раз дешевле вывоза снега автотранспортом), обеспечение быстрого удаления снега с проезжей части и невозможность использования этого способа на всех улицах обычного профиля, рекомендуется создавать специальные технические полосы для размещения снега. Такие полосы могут быть расположены на каждой из двух сторон проезжей части широких магистралей или на одной стороне проезжей части узких проездов. Ширина полосы зависит от ширины проезжей части и числа технических полос: при двух полосах – 2 – 3 м каждая, при одной полосе - 2 – 4 м.

Снег, находящийся в валах на газонах, рекомендуется в весеннее время передвигать на проезжую часть дорог и вывозить автотранспортом на снегосвалки.

Сплав снеа. Приемные пункты оборудуются на сетях хозяйственно-фекальной канализации, промышленных стоках, подземных реках и на других источниках вод, содержащих сбросовое тепло, достаточное для расплавления поступающего в них снега.

Использование канализации должно быть согласовано с предприятием, обеспечивающим ее эксплуатацию.

При сплаве снег сбрасывается через специальные камеры в канализационные или водосточные коллекторы и транспортируется потоком жидкости. Удаление снега может производиться путем сплава снегоуборочными совками или подвозом автотранспортом к снегоприемным люкам, что обеспечивает уменьшение расстояния перевозки снега. Расход воды на сплав 1 т снега зависит от многих условий, в том числе от состояния снега и режима его загрузки. Установлено, что для сплава 1 т снега требуется 7 – 10 м3 воды.

Снеготаяние. Снеготаяние для удаления снега не получило широкого распространения из-за отсутствия мощных снеготаялок, обеспечивающих прием большого количества снега, и более высокой стоимости снеготаяния по сравнению с другими способами удаления.

Для работы стационарных снеготаялок используется, как правило, сбросовое тепло бань, прачечных и других подобных источников. Наиболее экономично применение при снеготаянии остаточного тепла – сбросного пара, отработанной горячей воды и отходящих горячих газов.

Производительность приемных пунктов и снеготаялок невелика (менее 300 т/ч), поэтому такой пункт обслуживает сравнительно небольшую территорию, и в отличие от вывозного способа дальность транспортировки снега снижается в значительной мере.

Каждый приемный пункт или снеготаялка снабжается отстойниками и пескоуловителями различной конструкции, исключающих поступление минеральных и других загрязнений, содержащихся в снежно-ледяных образованиях, в транспортирующие снег потоки. Работы по очистке уловителей трудоемки, не механизированы, их выполнение нарушает функционирование пункта, поэтому следует стремиться к тому, чтобы при уборке территорий, обслуживаемых пунктом, применялись преимущественно чистые реагенты, без примесей песка.

Разгрузка самосвалов на приемном пункте и в снеготаялки производится непосредственно на приемные решетки. Для подачи оставшихся на решетках снежно-ледяных образований каждый пункт обычно располагает бульдозером.

Наряду с большими затратами на строительство и эксплуатацию снеготаялок большим их недостатком является необходимость удаления осадков, что до сих пор выполняется вручную.

Устранение гололеда и скользкости. Работы по устранению гололеда и скользкости имеют первостепенное значение при создании условий безопасного движения транспортных средств и пешеходов. Устранение гололеда и скользкости следует проводить в первую очередь на участках с крутыми уклонами и кривыми малого радиуса, на пересечениях в одном уровне, на искусственных сооружениях и подъездах к ним, а также во всех других местах, где часто возникает необходимость торможения.

Скользкость на дороге возникает вследствие некачественной снегоочистки, в результате чего на дороге в течение длительного времени в полосе движения транспортных средств остаются уплотненный снег и лед.

Скользкость возникает также на дорогах при образовании гололедных пленок в результате атмосферных явлений.

Устранение гололеда возможно активным, профилактическим или пассивным способами.

Применение профилактического способа возможно при надежных прогнозах о возникновении гололеда.

В случае возникновения скользкости используется только пассивный способ, так как применительно к скользкости профилактический способ состоит в своевременной уборке в полосе движения транспорта на дорогах снежно-ледяных образований или принятии мер, исключающих возникновение гололедных пленок.

Эффективность противогололедных материалов зависит от многих факторов, основными из которых являются: температура замерзания и концентрация растворов, плавящая способность, расход реагентов, вязкость растворов, коррозионная активность. Главное — знать: идеальных реагентов нет. У каждого существуют как свои плюсы, так и минусы.

На сегодняшний день существуют следующие антигололёдные средства:

-Жидкие: хлористый кальций модифицированный (ХКМ), содержащий ингибитор коррозии, ацетат аммония модифицированный «Антиснег»-1 и ацетат калия модифицированный «Нордикс-П» (представляют собой соли или эфиры уксусной кислоты).

-Твердые: хлористый кальций, ингибированный фосфатами (ХКФ), Айсмелт (ХКНМ), хлористый магний модифицированный «Биомаг» и нитрат кальция, магния, мочевины (НКММ), соль техническая - NaCl.




Комментарии