Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Дефекты деталей и способы их устранения

Дефект – каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям (по ГОСТ 15467-79).

Устранимый дефект – дефект, устранение которого технически возможно и экономически целесообразно ( по ГОСТ 15467-79 ).

Величина дефектов – количественная характеристика отклонения фактических размеров и формы деталей и их поверхностей от номинальных значений с учетом припуска на подготовительную обработку перед восстановлением.

Дефекты относятся как к отдельным поверхностям, так и к деталям в целом.

Дефекты поверхностей деталей классифицируются по несоответствию размеров(74,9%), формы (19,5%), шероховатости (4,9%), физико-механических свойств (0,2%) и нарушению целостности (0,5%)

Различают следующие группы дефектов, относящихся к деталям в целом: нарушение целости (трещины, обломы, разрывы и др.), несоответствие формы (изгиб, скручивание, вмятины и др.) и размеров деталей.

Может быть и сочетание дефектов.

Детали, подлежащие восстановлению, классифицируют в зависимости от их геометрической формы, характера дефектов и общности технологической характеристики и подразделяют на два класса: тела вращения и не тела вращения. Из двух классов деталей выделено семь подклассов. Отдельно выделены сборочные единицы. Подклассы восстанавливаемых деталей и их конструктивно-технологические группы приведены в таблице 1

Таблица1

Подклассы

Конструктивно-технологические группы

Детали типа тел вращения.

Точные цилиндрические детали.

Поршневые пальцы

Детали гидроцилиндров

Прецизионные детали топливной аппаратуры

Детали гидрораспределитеруб

Крестовины карданных валов

Толкатели двигатеруб

Клапаны двигатеруб

Валы и оси

Валы и оси цилиндрические

Валы шлицевые

Валы, оси (полуоси) с фланцами, вилками

Валы-шестерни, валы пустотелые

Распределительные валы

Коленчатые валы

Стаканы, гильзы, диски, ролики, катки

Маховики

Гильзы цилиндров

Стаканы, втулки, ступицы

Фланцы, чашки дифференциалов

Направляющие колеса, ролики, шкивы, барабаны

Барабаны тормозные

Опорные катки, ролики

Поршни двигатеруб

Диски трения, диски муфт сцепления

Диски сеялок, лущильников, борон

Детали с зубчатыми поверхностями

Зубчатые колеса

Звездочки цепных передач

Ведущие колеса

Храповики

Детали, не являющиеся телами вращения

Корпусные детали

Блоки цилиндров

Головки цилиндров

Корпуса коробок передач и трансмиссии

Корпуса редукторов, картеры, рукава, подшипниковые щиты

Корпуса гидронасосов

Балансиры

Станины

Рабочие органы, детали ходовой части, детали из тонколистового материала

Лемеха плугов и плоскорезов

Лапы культиваторов

Отвалы

Звенья гусениц, башмаки

Ножи режущих аппаратов

Решета, соломотрясы

Кожухи, оперенья, крылья, баки

Радиаторы

Шатуны, рычаги, кронштейны, рамные конструкции

Шатуны

Вилки переключения передач

Кронштейны, рычаги, коромысла

Рамные конструкции сварные

Рамные конструкции клепано-сварные

Звенья, планки навозоуборочных транспортеров

Пружины

Сборочные единицы

 

Втулочно-роликовые цепи

Полотна транспортеров

Шнеки

Рукава высокого давления

Все дефекты деталей автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин разбиты на 14 групп по видам изнашивающихся поверхностей:

При выборе способа и технологии восстановления большое значение имеют размеры дефектов. Износы различных конструктивно-подобных групп деталей машин колеблются от 0,01 до 10 мм. Выделяются три группы размеров: до 0,5 мм ; 0,5-2 мм ; свыше 2 мм.

Наибольшее число деталей (около 83%) имеют износ до 0,6 мм. Из них износ до 0,1 мм – 52%, до 0,2 – 12%, до 0,3 – 10%, до 0,4 – 1%, до 0,5 – 5% и до 0,6 – 3%.

Износ поверхностей деталей различных групп составляет примерно: цилиндрической - 52%, конической и сферической - 3%, шлицев – 3%, пазов, канавок, лысок – 5%, резьбы – 10%, плоской поверхности – 1%, зубьев шестерни – 2%, профильной, фасонной поверхности – 1%, трещины и изломы наблюдаются у 9% деталей, нарушение геометрии и формы у 13% деталей. 40% наиболее часто встречаемого дефекта – износ цилиндрической поверхности – составляет износ внешней цилиндрической поверхности,   60% - внутренней.

Классификация деталей позволяет:

Дефекты деталей подкласса «точные цилиндрические детали»

Поршневые пальцы – основной дефект этих деталей -  износ поверхности под втулку верхней головки шатуна и поверхности под поршень. Характер работы – трение при высоких удельных давлениях и нагрузках при наличии абразива. Основной вид износа – абразивный, окислительный и нарушение усталостной прочности. Основные явления, характеризующие данный вид износа – воздействие на материал поверхностного слоя при наличии между поверхностями трущихся деталей твердых посторонних частиц, окисление поверхностных слоев материала при взаимодействии со средой и разрушение отдельных микрообъемов. Способы восстановления основных дефектов – хромирование, шлифование, раздача с последующей механической обработкой, закалкой.

Клапан впускной – к основным дефектам следует отнести  - раковины и риски на рабочей поверхности тарелки клапана, износ этой поверхности и стержня клапана, деформация. Появление данных дефектов объясняется характером работы ( динамические нагрузки от переменного давления газа ). Основной вид износа – окислительный, а также нарушение усталостной прочности, что вызвано окислением поверхностных слоев металла кислородом воздуха и разрушением отдельных микрообъемов поверхностного слоя с отделением материала. Данные дефекты устраняются путем напекания порошков, шлифованием фаски, раздачи тарелки клапана, наплавки хромистой сталью и термообработкой.

Дефекты подкласса «валы и оси»

Вал коленчатый. Основные дефекты – повреждение резьбы, овальность и конусность шатунных и коренных шеек, изгиб вала, износ паза под сегментную и призматическую шпонку по ширине, износ конической поверхности под шкив. Данные дефекты могут иметь место благодаря периодическим нагрузкам от сил давления газов и инерции движущихся масс, вызывающих переменные напряжения в элементах вала, а так же из-за трения шеек вала о вкладыши подшипников, при этом происходит молекулярно-механический, окислительный износ и нарушение усталостной прочности. Для восстановления работоспособности коленчатых валов обычно прибегают к шлифованию шеек под ремонтный размер  или наплавки с последующей механической обработкой.

Вал распределительный. Основные дефекты – повреждение резьбы, отверстий, износ впускных и выпускных кулачков, изгиб вала. Распределительный вал работает в условиях постоянных нагрузок на изгиб и кручение. Основным видом износа является корозионно-механический и молекулярно-механический, что характеризуется, как и в случае с коленчатыми валами, молекулярным схватыванием, переносом материала, разрушением отдельных микрорайонов поверхностного слоя с отделением материала. Для устранения перечисленных дефектов может быть предложен целый ряд методов таких как: шлифование опорных шеек и кулачков под ремонтный размер, хромирование их с последующим шлифованием, металлизация с последующей обточкой и шлифованием, наплавка кулачков сормайтом, электронаплавка шейки под распределительную шестерню.

Дефекты подкласса «стаканы, гильзы, диски, ролики, катки»

Ступица ведущего колеса обладает следующими дефектами: изломы, трещины, износы под ведущее колесо и ведомую шестерню, износ поверхности под роликоподшипники. Основным видом износа является – абразивный, а также нарушение усталостной прочности. Изнашивание происходит при перемещении деталей в абразивной среде. Предлагается восстановление ступицы ведущего колеса наплавкой.

Каток опорный. Виды дефектов в эксплуатации – трещины, изломы, вмятины колпака, износ обода катка, износ шпоночного паза по ширине, износ поверхности отверстия под ось катка. Характер работы – контактные нагрузки, трение с проскальзыванием беговой дорожки и боковых поверхностей о звенья гусениц. Изнашивание при перемещении деталей в абразивной массе обуславливает основной вид износа – абразивный.   В процессе восстановления, детали могут быть подвержены:  наплавке обода различными методами, установке бандажа, заливке жидким металлам электрошлаковой наплавке.

Дефекты подкласса «детали с зубчатыми поверхностями»

Колесо ведущее. Основные дефекты – трещины, изломы, износ поверхности под вал ведущего колеса, износ поверхности зубьев. Изнашивание в результате механического действия твердых частиц, молекулярное схватывание, перенос материала, разрушение возникающих связей, вырывание частиц обуславливает молекулярно-механический и абразивный износ как основной. Ремонт этих деталей рекомендуют проводить путем заливки расплавленным металлом, наплавкой порошковой проволокой, обрезкой венца и приваркой зубьев.

Для шестерен характерны износ торцов зубьев под действием контактных нагрузок. Основной вид износа молекулярно-механический. Основные, существующие способы восстановления основных дефектов – пластическая деформация, наплавка с последующей электрохимической обработкой.

Дефекты подкласса «корпусные детали»

Блок-картер. К основным дефектам следует отнести: повреждение резьбы шпилек, отверстий, втулки, износ торцовой поверхности гнезда под верхний бурт гильзы цилиндра, износ поверхности отверстий под шейки распределительного вала, коробление, смещение опор под вкладыши коренных подшипников, износ поверхности под втулки и поршень. Блок-картер подвергается тепловому и коррозионному воздействию газов, механическим нагрузкам от их переменного давления. Устраняют эти дефекты следующими методами: сваркой, постановкой заплат, металлизацией, постановкой дополнительных деталей.

Корпус коробки передач в процессе эксплуатации может приобрести следующие дефекты: трещины и изломы, повреждение резьбы, износ поверхностей отверстий под гнездо подшипника, износ промежуточного, первичного и вторичного валов, поверхностей отверстий под ролико- и шарикоподшипники и т.д. молекулярное схватывание, перенос материала, разрушение возникающих связей, вырывание частиц и образование продуктов химического взаимодействия металлов с агрессивными элементами среды, характеризуют корозионно-механический и молекулярно-механический вид износа. Основными методами ремонта являются сварка и пайка.

Дефекты подкласса « рабочие органы, детали ходовой части, детали из тонколистового материала »

Звено гусеницы. Основной вид износа – абразивный. Изнашивание происходит при перемещении деталей в абразивной массе. Основные дефекты – трещины, изломы, износ внутренней поверхности под палец, наружной поверхности цевок в местах зацепления со звездочкой, беговых дорожек под опорные катки. Способы восстановления  - наплавка, заливка жидким металлом, пластическая деформация.

Лемеха, лапы, диски, ножи отвалы. Основной дефект – износ режущих лезвий и поверхностей трения. Восстанавливаются наплавкой порошками и проволокой.

Дефекты подкласса «шатуны, рычаги, кронштейны, рамные конструкции»

Шатуны, кронштейны, вилки. Основные дефекты: изгиб и скручивание стержня шатуна; износ отверстий верхней и нижней головок, поверхности пазов вилки; нарушение межцентрового расстояния, повреждение резьбы, трещины, изломы кронштейна. Стержни шатуна правят, отверстий головок шатуна растачивают под ремонтный размер, исправление резьбы происходит путем нарезания новой резьбы.

На мой взгляд, в условиях производства ГУП «Слободзея МТС» целесообразно применять следующие способы восстановления вышеперечисленных деталей:

 - Поршневые пальцы. Учитывая небольшой износ в процессе эксплуатации целесообразно подвергать данные детали хромированию. Хороший результат дает метод раздачи, однако объемы производства не позволяют применять его в сложившейся ситуации.

 - Клапан впускной. Износ стержня клапана можно восполнить путем нанесения гальванических покрытий. На мой взгляд наплавка в данном случае недопустима, так как диаметр стержня клапана относительно мал, а наплавленная поверхность характеризуется зоной термического влияния. Фаску тарелки клапана подвергаем шлифованию.

 - Коленчатый вал. Здесь выбор метода восстановления зависит от степени износа вала, если шейки коленчатого вала предельно изношены, то его возможно восстановить контактной приваркой ленты. Если же ресурс вала позволяет, то дешевле произвести шлифовку под следующий ремонтный размер.

 - Вал распределительный. Относительно опорных шеек применяем железнение и шлифовку, профиль кулачков шлифуем.

 - Такие детали как ступица опорного колеса и каток опорный наиболее эффективным для условий предприятия является метод широкослойной наплавки под слоем флюса, который позволяет за один оборот наносить покрытие толщиной до 3-х мм.

 - Шестерни подвергаем пластическому деформированию

 - Основные «болезни» корпусных деталей, таких как блок-картер, корпус коробки передач и др. «лечим» сваркой. Износ поверхностей под шейки компенсируем путем подставления дополнительных деталей или контактной приваркой ленты.

 - Звенья гусениц а также рабочие органы сельскохозяйственных машин (лемеха, лапы, диски, ножи, отвалы) возвращаем в рабочеспособное состояние путем индукционной наплавки сплава «Сормайт 1 и Сормайт 2»

 - Изгиб и скручивание шатунов, кронштейнов, вилок – правим на прессовом оборудовании, отверстия головок шатуна растачиваем под ремонтный размер.




Комментарии