Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Анализ влияния регулировки геометрии передних управляющих колес автомобиля на его технические показатели и экологию

Геометрия управляющих колес   сложна и имеет много параметров в пределах объема нашей работы  рассмотрим только два это угол развала и угол схождения передних колес, как  имеющих решающее значение, как на износ шин, так и на расход топлива. Упрощено назначение этих углов можно объяснить следующим образом.

Угол развала- это как бы предварительный натяг, он необходим для того, чтобы  обеспечить перпендикулярность колес к поверхности дороги при деформации пружин, рычагов ,резинометаллических шарниров, шаровых опор поворотных кулаков и при выборке зазоров в ступице переднего колеса под действием веса передней части автомобиля. Но при наличии развала колеса стремятся катится по расходящимся дугам, очевидно, в этом случае  при движении прямо  появилось бы боковое скольжение колес, увеличивая сопротивление движению и износ шин . Для устранения этого явления для устранения этого явления колеса устанавливают со схождением. Каждому развалу соответствует только один  определенный угол схождения, при котором сопротивление движению, расход топлива и износ шин будет минимальным. В процессе эксплуатации угол развала колес изменяется из-за износа  шаровых опор, обмятия резинометаллических шарниров, усадки пружин, износа подшипников ступиц колес и т.д. По этим же причинам изменяются и углы схождения колес. Кроме того, на углы схождения влияет износ рулевых шарниров.  Как следует из вышесказанного при изменении параметров или износе хотя бы одного из элементов подвески изменяются оптимальные углы установки колес. Поэтому требуется их систематический контроль. Отличие схождения от нормы на 1° снижает ресурс шины на 60% и увеличивает расход бензина на 1,5%, влияние развала на эти показатели хотя и менее значительны но также существенны .Влияние отличий углов установки колес от их оптимальных значений на износ шин показаны на рисунке 1

Рисунок 1 - Ресурс шин при нарушении геометрии  установки колес

Естественно, что снижение ресурса шин и увеличения расхода топлива увеличивают эксплутационные расходы, увеличивая стоимость перевозок. Боковое скольжение шин  при неверной регулировке резко снижает сцепление автомобиля с дорогой поэтому снижает безопасность движения т.к.может спровоцировать срыв автомобиля в неуправляемый занос и создать аварийную ситуацию.. Увеличивается  и загрязнение окружающей среды так как дополнительно сожженное топливо пропорционально увеличивает и  количество выбросов в атмосферу  в виде выхлопных газов. Загрязняют окружающую среду и  продукты износа автомобильных шин. Шина автомобиля за время эксплуатации уменьшает свою массу до 20%. Продуктами износа является резиновая пыль, которая может разноситься ветром на значительные расстояния. Для производства шин используют всё новые и новые полимерные соединения,  воздействие которых на окружающую среду и здоровье людей до конца не изучено. Не в интересах производителей шин  тратиться  на глубокие исследования в этой области. Можно ориентировочно подсчитать концентрацию  пили на 1 погонный метр   дорожного полотна. Если ресурс шины 40 000км. Это 40.000.000метров. За время этого пробега шина теряет 6кг своей массы (шина грузового автомобиля) и вся эта масса превращается в пыль  то, проехав только 1м пути, колесо оставит после себя 6/40.000.000=0,0000015 кг резиновой пыли.

Умножив на количество колес на автомобиле(например на КАМАЗе их 10) и умножим на количество проехавших по данной дороге автомобилей  мы и  получим  количество пыли на 1метр дороги. Поднятая в воздух колесами проезжающих автомобилей она попадает в легкие водителей и пассажиров  автомобилей, а также разносится ветром. Стремясь сделать шины долговечными и прочными, их производители используют для их производства всё более стойкие  к внешним воздействиям  хим. соединения, пыль из которых    годами не разрушается, увеличивая свою концентрацию на дорогах и вокруг них, а возможно в легких людей. Таким образом  обеспечивая оптимальные регулировки геометрии колес автомобиля экономится топливо, увеличивается ресурс шин и безопасность движения уменьшается загрязнение окружающей  среды.  Учитывая важность контроля  регулировки геометрии  колес можно  рекомендовать производить его по возможности  часто, но отсутствие на СТО специального оборудования  для  оперативной диагностики  геометрии колес делает в настоящее время такой контроль дорогим  и не достаточно достоверным.




Комментарии