Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Блог


Министерство образования Республики Беларусь (Инструктивно-методическое письмо)

Министерство образования Республики Беларусь (Инструктивно-методическое письмо)

”Об организации в 2013/2014 учебном году образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования (классах), в которых обучение и воспитание осуществляется на языке национального меньшинства или изучается язык национального меньшинства“

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В целях реализации права граждан, относящих себя к национальному меньшинству, обучаться на родном языке или изучать родной язык по решению местных исполнительных и распорядительных органов, согласованному с Министерством образования Республики Беларусь, и в соответствии с пожеланиями учащихся и их законных представителей могут создаваться учреждения общего среднего образования или классы в учреждениях общего среднего образования, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства или изучается язык национального меньшинства.

II. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Правовое положение национальных меньшинств Республики Беларусь, в том числе возможность выбора представителями национальных меньшинств языка воспитания и обучения, регулируется рядом законодательных актов, в числе которых Конституция Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь ”О национальных меньшинствах в Республике Беларусь“, Кодекс Республики Беларусь об образовании. В соответствии с данными нормативными правовыми актами государство гарантирует в соответствии с законом свободу выбора языка воспитания и обучения.

В своей педагогической деятельности учителя учреждений общего среднего образования (классов), в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства, изучается язык национального меньшинства, руководствуются:

Типовым учебным планом средней школы, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.08.2011 № 241;

Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283;

Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38;

Санитарными нормами и правилами ”Требования для учреждений общего среднего образования“, утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206;

Нормами оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам, определяемыми образовательными стандартами общего среднего образования.

Указанные учебно-программная документация образовательных программ общего среднего образования, технические нормативные правовые и нормативные правовые акты размещены на сайте Министерства образования (http://ceur.ru) и на сайте Национального института образования (http://ceur.ru).

III. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В типовом учебном плане средней школы (постановление Министерства образования от 26.08.2011 № 241) определено количество учебных часов в неделю на изучение учебных предметов ”Язык национального меньшинства“, ”Литература национального меньшинства“, а также количество учебных часов в неделю на изучение учебных предметов ”Беларуская мова“, ”Беларуская літаратура“, ”Русский язык“, ”Русская литература“ в классах с обучением и воспитанием на языке национального меньшинства или изучением языка национального меньшинства.

Для учреждений общего среднего образования (классов), в которых обучение и воспитание осуществляется на языке национального меньшинства

Учебный предмет  

Количество учебных часов в учебную неделю по классам

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

ІХ

X

XI

Язык национального меньшинства

3

3

3

3

2

2

2

2

2

1

1

Литература национального меньшинства

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

Белорусский язык

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

Белорусская литература

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Русский язык

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

Русская литература

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Для учреждений общего среднего образования (классов) с белорусским (русским) языком обучения и воспитания, в которых осуществляется изучение языка национального меньшинства

Учебный предмет  

Количество учебных часов в учебную неделю по классам

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

ІХ

X

XI

Язык национального меньшинства

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Литература национального меньшинства

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Белорусский язык

2 (1)

3 (2)

3 (2)

2 (2)

2

2

2 (1)

2 (1)

2 (1)

1

1

Белорусская литература

2 (–)

1 (1)

1 (1)

2 (1)

2

2

1

1

1

1

1

Русский язык

1 (2)

2 (3)

2 (3)

2 (2)

2

2

1 (2)

1 (2)

1 (2)

1

1

Русская литература

– (2)

1 (1)

1 (1)

1 (2)

2

2

1

1

1

1

1

Примечание: в скобках определено количество учебных часов на изучение учебного предмета в учреждениях общего среднего образования, в которых обучение и воспитание осуществляется на русском языке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество учебных часов в неделю по остальным учебным предметам, факультативным занятиям, максимальная допустимая учебная нагрузка на одного учащегося, а также общее количество учебных часов, которые финансируются из бюджета, устанавливается в соответствии с типовым учебным планом средней школы.

Образовательный процесс в учреждениях общего среднего образования (классах) с обучением и воспитанием на языке национального меньшинства по всем учебным предметам, кроме учебных предметов ”Язык национального меньшинства“, ”Литература национального меньшинства“, осуществляется в соответствии с требованиями учебных программ по учебным предметам, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь для учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения и воспитания. Образовательный процесс по учебным предметам ”Язык национального меньшинства“, ”Литература национального меньшинства“ осуществляется по учебным программам, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь для данных учреждений общего среднего образования.

Обучение в названных учреждениях (классах) осуществляется с использованием учебников и учебных пособий, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь. Учебники и учебные пособия стран, к которым этнически принадлежит национальное меньшинство, могут быть использованы в качестве дополнительных пособий при условии соблюдения требований учебных программ по учебным предметам, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь.

Учащиеся IX, XI классов, в которых  обучение и воспитание осуществляется на языке национального меньшинства, сдают те же выпускные экзамены и по тем же текстам (билетам), что и учащиеся выпускных классов иных учреждений общего среднего образования Республики Беларусь. Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования (постановление Министерства образования от 20.06.2011 № 38) для данной категории учащихся наряду с обязательными выпускными экзаменами и выпускным экзаменом по выбору предусмотрен дополнительный выпускной экзамен по языку национального меньшинства: по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования (IX класс) – диктант, на III ступени общего среднего образования (XI класс) – изложение. Сроки проведения выпускных экзаменов по языку национального меньшинства и тексты для их проведения утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

Кроме того, учащиеся XI классов, которые изучали язык национального меньшинства на учебных занятиях, имеют право в качестве выпускного экзамена по выбору сдавать выпускной экзамен по учебному предмету ”Язык национального меньшинства“ (изложение). Тексты для проведения данного экзамена утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

В учреждениях общего среднего образования с обучением и воспитанием на языке национального меньшинства преподавание учебного предмета ”История Беларуси“, раздела ”География Беларуси“ по учебному предмету ”География“ осуществляется на одном из государственных языков Республики Беларусь (русском или белорусском).

При организации образовательного процесса по учебному предмету ”Язык национального меньшинства“ деление класса на группы не осуществляется.

Формирование устной и письменной речи учащихся учреждений общего среднего образования (классов), в которых обучение и воспитание осуществляется на языке национального меньшинства  или изучается  язык национального меньшинства, требования для проведения обучающих и контрольных работ, которые проводятся в письменной форме, количество и назначение тетрадей по всем учебным предметам, порядок оформления и  ведения тетрадей по всем учебным предметам, порядок оформления экзаменационных работ, требования к оформлению рефератов, а также порядок проверки обучающих, контрольных, экзаменационных работ и работ над ошибками должны соответствовать Методическим рекомендациям по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, которые утверждены Министерством образования Республики Беларусь.

В данных учреждениях общего среднего образования (классах) классный журнал заполняется на одном из государственных языков Республики Беларусь (белорусском или русском). На страницах классного журнала, отведенных на учебные предметы ”Язык национального меньшинства“ и ”Литература национального меньшинства“, отдельные записи (название литературного произведения, специфические термины изучаемой темы) могут быть сделаны на языке национального меньшинства.

Учащимся учреждений общего среднего образования (классов), в которых  обучение и воспитание осуществляется на языке национального меньшинства или изучается язык национального меньшинства, должна быть предоставлена возможность участвовать в предметных олимпиадах, спортивных и интеллектуальных мероприятиях, творческих конкурсах районного,  областного, республиканского уровней наравне с учащимися иных учреждений общего среднего образования Республики Беларусь.

В учреждениях общего среднего образования с обучением и воспитанием на языке национального меньшинства используется государственная символика Республики Беларусь. Символика стран, к которым этнически принадлежит национальное меньшинство, может быть использована только в учебных целях.

Обращаем особое внимание, что в соответствии с Планом мероприятий по формированию в обществе культа государственных символов Республики Беларусь, утвержденным Главой Администрации Президента Республики Беларусь от 13.05.2013 №10/91, у учащихся учреждений общего среднего образования необходимо сформировать умения исполнять Государственный гимн Республики Беларусь и правильно вести себя при его официальном исполнении.

Воспитательная работа в учреждениях общего среднего образования с обучением и воспитанием на языке национального меньшинства должна содействовать воспитанию патриотизма, развитию высокой культуры межнациональных отношений, укреплению межнационального согласия в белорусском обществе, уважения белорусского и мирового культурного наследия, а также поддержке региональных традиций и культуры.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧИТЕЛЯМИ

Учителя польского языка, литовского языка, еврейского языка, учителя-предметники в межкурсовой период должны приглашаться на методические мероприятия по приоритетным направлениям развития общего среднего образования в Республике Беларусь (семинары, круглые столы, мастер-классы и др.), проводимые на базе областных (Минского городского) институтов развития образования. Учителя-предметники (физика, химия, математика, иные), которые преподают учебный предмет на польском или литовском языке,  должны проходить курсовую подготовку на базе ГУО ”Гродненский областной институт развития образования“, ГУО ”Академия последипломного образования“ вместе со всеми учителями-предметниками учреждений общего среднего образования.

В ГУО ”Гродненский областной институт развития образования“ в 2013/2014 учебном году запланировано проведение семинара ”Особенности обучения и воспитания учащихся в учреждениях общего среднего образования (классах), в которых обучение и воспитание осуществляется на языке национального меньшинства или изучается язык национального меньшинства“.

 Обращаем внимание, что при организации образовательного процесса учителя учреждений общего среднего образования (классов), в которых обучение и воспитание осуществляется на языке национального меньшинства или изучается язык национального меньшинства, должны руководствоваться инструктивно-методическими письмами, в которых отражены особенности преподавания каждого учебного предмета в 2013/2014 учебном году, Методическими рекомендациями по  организации работы библиотек учреждений общего среднего образования.




Комментарии