Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Рефераты > Право, юриспруденция
Название:
Теоретические основы формирования герменевтической компетентности будущих юристов

Тип: Рефераты
Категория: Рефераты
Подкатегория: Право, юриспруденция

Цена:
0 грн



Подробное описание:

Теоретические основы формирования герменевтической компетентности будущих юристов

Балак А.М.

Происходящие изменения в области целей и ценностей образования, соотносимые, в частности, с глобальной идеей гуманизации, информатизации, социализации и компетентностного подхода вызывают необходимость постановки вопроса об обеспечении в образовании более полного, личностно и социально значимого результата. Конечным результатом образования, в том числе и высшего, является социально развитая, мобильная и конкурентоспособная личность, способная адаптироваться к социально-экономическим изменениям социума и найти свое место в современном обществе на основе ценностно-смысловых установок. В качестве общего определения такого интегрального феномена как «результата образования» выступило понятие «компетентность», объединив мотивационно-ценностные, когнитивные, рефлексивные, деятельностные составляющие развития личности в образовательной системе.

Теоретическое осмысление данной проблемы в контексте профессиональной подготовки будущих юристов вызвало необходимость рассмотрения сущностной характеристики таких понятий, как «компетентность» и «герменевтическая компетентность». В научной литературе рассматриваются два термина, этимологически связанных с английским словом «competence»: компетенция и компетентность. Логика нашего исследования предполагает разграничение данных понятий. Под компетентностью нами понимается совокупность личностных качеств, обеспечивающих эффективную реализацию компетенций. На основе анализа психолого-педагогической литературы (Э. Ф. Зеер, И. А. Зимняя, А. К. Маркова, А.В. Хуторской) можно сделать вывод: для различных интерпретаций понятия «компетентность» общим является то, что все ученые видят в его основе действие.

Понимание компетентности включает: а) помимо общей совокупности знаний еще и знание возможных последствий конкретного способа воздействия, уровень умения и опыт практического использования знаний; б) знания человека, которые выступают потенциалом, научно-практическим багажом, но привести их в действие могут лишь дополнительные факторы. Значит, компетентность - это не только наличие знаний и опыта, но и умение распорядиться ими при реализации своих функций; в) качества личности, позволяющие эффективно и адекватно ситуации осуществить реализацию своих знаний и умений [6]. Следовательно, компетентным будет тот, чья деятельность, действия, поведение адекватны появляющимся проблемам, в чьей деятельности реализуются соответствующие способности, наклонности индивида. Природа компетентности такова, что она, будучи продуктом обучения, не прямо вытекает из него, а является следствием саморазвития индивида, его не столько технологического, сколько личностного роста, следствием самоорганизации и обобщения деятельностного и личностного опыта [5]. Такая характеристика компетентности органично связана с понятием «герменевтическая компетентность». В данном контексте важно остановиться на сущности герменевтики как учения о понимании и истолкованию.

Герменевтика (греч. hermeneutikos - разъясняющий, истолковывающий) - учение об истолковании, теория интерпретации и понимания текстов [1]. Герменевтику в системе правовой деятельности будущих юристов мы рассматриваем как выявление и обоснование значимости истолкования и интерпретации представленной информации, понимания и постижение информационной реальности через рефлексивное осмысление богатейшего ценностноправового опыта социума [2]. С герменевтико-интерпретационных позиций понимание действительности носит эвристический и поливариативный характер, обусловленный помимо логико-научного бесконечным множеством субъективных факторов. Предмет интерпретации представляет собой интегративное образование, включающее в себя заданную содержательную правовую проблему или задачу (предмет познания) и рефлексивно с ними связанный субъективно-индивидуальный образ проблемной ситуации, складывающийся в сознании под воздействием профессиональных знаний, личного жизненного опыта и социального фона [7]. Герменевтическое направление в условиях профессиональной подготовки будущих юристов сегодня разрабатывается с целью определения методов и приёмов, способствующих приближению к наиболее полному и всестороннему постижению обучающихся социокультурной правовой реальности в целом в контексте взаимодействия аффективных и интеллектуальных начал деятельности на основе соединения рационального и иррационального в познаний и пониманий правовой информации в окружающей действительности. Значимость формирования герменевтической компетентности будущих юристов обусловлена тем обстоятельством, что в центре герменевтического учения находится проблема понимания, которая имеет уникальное значение, так как затрагивает интересы всех структур современного общества и объединяет в единой целевой установке всех субъектов правовой деятельности. Использование герменевтики в процессе профессиональной подготовки кадров в юриспруденции позволит актуализировать потенциал информационно-правовых ресурсов и решать следующие профессиональные задачи: умение находить в тексте главный элемент; развитие проблемного видения, самостоятельности суждений; умение концентрировать внимание и мыслительную активность; развитие потребности постичь источник поставленной проблемы, её суть; умение устанавливать структурные связи между элементами правовых знаний; умение проникать в противоречивую сущность постигаемых явлений, видеть отношения единства и противоположности их сторон [2; 4].

Процесс формирования герменевтической компетентности будущих юристов как совокупность средств преобразования исходной информации в ценностную, реализующую поставленные правовые цели, можно подразделить на три этапа: поиск необходимой информации; осознание ее смысловой и ценностно-правовой составляющей; представление результата и его правовая оценка [3]. Структуру герменевтической компетентности будущих юристов мы рассматриваем как единство следующих компонентов: когнитивного, ценностно-смыслового и деятельностно-операционного. Когнитивный компонент включает в себя знание различных источников информации, форм и методов работы с информацией, знание поисковых информационных систем, поиск и сбор образовательной информации, разработку творческого проекта, владение методами анализа, синтеза и обобщения информации, умение представлять, презентовать информацию, умение технологизировать работу с информацией, умение выбирать оптимальное решение. Ценностно-смысловой компонент включает в себя осознание будущим специалистом ценности работы с информацией, мотивацию на поиск значимой информации, понимание значения использования информационных технологий, стремление к самообразованию, ценностно-смысловую установку при работе с информацией. Деятельностно-операционный компонент включает в себя умение проводить самоконтроль, рефлексию результатов процесса работы с информацией, взаимодействие при передаче информации, коммуникацию и совместную деятельность, осознание и критический анализ информационной деятельности, создание творческих проектов.

Основываясь на вышеизложенном, герменевтическую компетентность будущих юристов можно рассмотреть как интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности будущего специалиста к деятельности в информационно-правовой среде, основанной на интеграции знаний и опыта, а также ценностносмысловых установках, которые приобретаются в процессе обучения и социализации и ориентированы на самостоятельную и конструктивную информационно-аналитическую деятельность, направленную на анализ, трактовку, понимание и интерпретацию текста в социально-правовом контексте.

Список литературы

Абдуллин А.Р. Философская герменевтика: исходные принципы и онтологические основания. Уфа, 2000.

Голошумов А.Ю. Аксиологические аспекты информационной герменевтики// Вестник Университета Российской академии образования. 2011. № 6. С. 59- 61.

Голошумова Г. С. Возможности герменевтической технологии в процессе дистанционного обучения / Г. С. Голошумова, Д.М. Назаров//Дистанционное и виртуальное обучение. 2010. № 8. С. 119-129

4.Закирова А.Ф. Теоретические основы педагогической герменевтики: Монография. Тюмень, 2001.

5.Зеер Э.Ф. Компетентный подход к образованию//Образование и наука. 2005. №3. С. 27-35.

6.Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования //Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-42.

Сулима И.И. Философская герменевтика и образование//Педагогика. 1999. № 1. С.36 - 42.




Комментарий:

Происходящие изменения в области целей и ценностей образования, соотносимые, в частности, с глобальной идеей гуманизации, информатизации, социализации и компетентностного подхода вызывают необходимость постановки вопроса об обеспечении в образовании более полного, личностно и социально значимого результата.


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы