Главная       Продать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Рефераты > Авиация и космонавтика
Название:
Курсовой проект по несущим конструкциям и механизмам(сопромат)

Тип: Рефераты
Категория: Рефераты
Подкатегория: Авиация и космонавтика

Цена:
0 грн



Подробное описание:

Содержание

1. Задание на проектирование ………………………. 2

2. Описание механизма ...…………………………….. 3

3. Выбор электродвигателя …...………………………. 4

4. Кинематический расчет механизма ……………….. 5

5. Силовой расчет механизма ………………………… 6

6. Выбор конструкционных материалов …………….. 7

7. Геометрический расчет механизма ……………….. 8

8. Расчет зацепления на прочность ………………….. 9

9. Проверочный расчет вала …………………………. 10

10. Расчет подшипника на долговечность …………… 12

11. Расчет предохранительной фрикционной муфты .. 13

12. Расчет шпонки на смятие ………………………….. -

13. Список литературы ………………………………… 14

1. Задание на проектирование: Р1 - 03

Тема задания: спроектировать редуктор привода азимутального вращения зеркала самолетной радиолокационной антенны по кинематической схеме:

Исходные данные:

Угол обзора a, град - 100

Скорость обзора a, град/с - - 90°

Марка электродвигателя - ДПР-42-Ф1-03

Модули зацепления Z1 -Z2 m=0,5мм

Z'2 -Z3 m=0,7мм

Z'3 -Z4 m=0.9мм

Z'4 -Z5 m=1,25мм

Расчетная наработка, час - 1400

И механическим требованиям

1.1 Режим работы привода - долговременный с реверсированием по графику

реверс двигателя

осуществляется

электронным блоком

управления

2.Описание конструкции привода

Кинематическая схема азимутального привода зеркала радиолокационной антенны с реверсом зеркала за счет изменения направления вращения выходного вала электродвигателя показана на рисунке. Привод состоит электродвигателя 1 и трехступенчатого редуктора 2 , выходная шестерня которого Z'4 находятся в зацеплении ни оси 3 зеркала антенны 4 .

Частота вращения зеркала na зависит от ширины диаграммы направленности, частоты излучения передатчика станции и других параметров. Для РЛС, устанавливаемых на пассажирских самолетах, na = 10..25 об/мин. В приводах зеркала самолетных радиолокационных применяют асинхронные двигатели переменного тока ЭМ, ДКМ, и т.д. напряжением питания U=115B и частотой f=400Гц. Применяются также и двигатели постоянного тока типа Д, ДПР и другие с питанием от сети. Двигатели переменного тока ввиду меньшей инерционности якоря обладают лучшим быстродействием при их риверсирова-нни. Вместе с тем двигатели постоянного тока допускают большие перегрузки. Для получения необходимой частоты вращения вала зеркала антенны используется редуктор, число ступеней которого зависят от значения требуемого передаточного отношения. Ввиду сравнительно небольшой окружной скорости в зацеплениях зубчатые колеса выполняются с прямыми зубьями. Модули зацепления: первой пары m1 =0,5 мм, второй m2 =0,7 мм, третьей m3 =0,9мм, а выходная шестерня имеет модуль m4 =1,25мм.

Материал зубчатых колес (12ХН3А,38ХА) с закалкой и высоким отпуском, что обеспечивает при мелких модулях зацепления оптимальное соотношение твердостью поверхностей зубьев и мягкостью их сердцевины. Валы такие выполнены из конструкционной легированной стали. Т.к. опоры валов нагружены сравнительно небольшой радиальной нагрузкой, в опорах используются шариковые радиальные подшипники легкой серии. Предохранительная фрикционная муфта отрегулирована с помощью лужины на передачу крутящего момента равного 1,2 номинального момента этого вала.

Конструкция корпуса редуктора отражает стремление к минимальной массе механизма, удобству размещения на антенном блоке. Корпус изготовлен литьем в кокиль, что обеспечивает высокую производительность и качество отливки, сочетающуюся с её тонкостенкостью. Корпус имеет разъемную конструкцию с плоскостью разъема поперёк осей валов. Выходной вал редуктора имеет манжетное уплотнение, позволяющее предохранить внутрению плоскость редуктора от попадания пыли и уменьшить утечку смазки. В качестве смазки используется пластичная смазка ОКБ-122 ,тонкий слой которой наносится при сборке на подшипники и зубчатые колеса. Для повышения антикоррозийных свойств детали имеют антикоррозийное покрытие - оксидирование с промасливанием, а для крепёжных деталей - надлигровка. Кинематика описываемых конструкций приводов определяется типом используемого электродвигателя и требуемой частотой вращения вала антенны и может иметь 3-5 ступеней с соответствующими передаточными числами.

3.Выбор электродвигателя.

3.1 Двигатель привода - постоянного тока ДПР-42-Ф1-03 . Двигатель ДПР-42-Ф1-03 имеет исполнение Ф1 - фланцевое с одним выходным концом вала.

ДПР-42-Ф1-03

Частота вращения, об/мин - 4500

Момент, Н × мм - 5,0

Срок службы, ч - 2000

Мощность, Вт - 2,36


3.2 Общее передаточное отношение привода разбить по условию:

Передаточное отношение последней пары принять в пределах i4'5 =8…10 .

3.3 Фрикционную предохранительную муфту рассчитать на передачу расчетной нагрузки.

3.4 Смазка зацеплений и подшипников - пластичная.

4.Кинематический расчет механизма.

4.1 Определение и разбивка по ступеням передаточного отношения.


Передаточное отношение привода:

Частота вращения антенны:

Передаточные отношения ступеней:

4.2 Расчет числа зубьев

Принимаем суммарное число зубьев пары колес в пределах ZS =80…100 при Zmin ³17 тогда



4.3 Передаточные числа ступеней:

4.4 Частоты вращения валов:

5.Силовой расчет механизма.


5.1 Расчет КПД:

5.2 Моменты на валах:

6. Выбор материала.

Шестер- ни и валы

sВ

sТ

s-1

НВ

ЕК

38ХА

930

785

420

300

2,02 x 105

Колеса

sВ

sТ

s-1

НВ

ЕШ

12ХН3А

880

685

350

260

2 x 105


7.Геометрический расчет.

Определение межосевых расстояний и размеров зубчатых колес:


7.1 Межосевые расстояния рассчитывают по формуле:

7.2 Определение размеров зубчатых колес:


а) делительные диаметры d=mi* zi

б) диаметры вершин зубьев шестерен и колес:

в) диаметры впадин зубьев шестерен и колес:

7.3 Длина зубьев определяется по формуле bwi =awi* Ya , где Yа =0,1



Длина ступиц зубчатых колес рассчитывается в зависимости от диаметра вала по формуле:

Диаметр ступиц зубчатых колес рассчитывается в зависимости от диаметра вала по формуле:


8.Расчет зуба на контактную прочность.

Проверочный расчет зуба на контактную прочность выполняется по формуле:


Минимальное контактное предельное напряжение выбирается из условия:

-число эквивалентных циклов нагружений для шестерни и колеса:

Для шестерни:



Для колеса:


Для шестерни:

9.Проверочный расчет вала.




Таким образом условие прочности выполняется: n=21,7>[n]=1,5..1,7

10.Расчет подшипника на долговечность.


Расчет ведем по формуле:

а - коэффициент, учитывающий влияние качества метала колец и тел качения

a=0,21

c - динамическая грузоподъемность; для данного подшипника выходного вала

с=4620Н

р - Эквивалентная динамическая нагрузка


Fr ,Fa - радиальная и осевая нагрузки, а т.к. подшипник в данном случае радиальный, то Fa =0, V=1, т.к. вращается внутреннее кольцо подшипника;

Kd - коэффициент безопасности, Kd =1,3;

Kt - температурный коэффициент, Kt =1;


X=1;Y=0;YA =26,2Н;ZA =80,67Н;


nв - частота вращения вала nв4 =150 об/мин;

таким образом работоспособность подшипника обеспечена.

11.Расчет фрикционной предохранительной муфты.

Расчет муфты ведется по формуле:


Откуда выражаем q, для выполнение условия q £ [q] = 0,6МПа;q - удельное давление, где Mмуф - момент вала муфты = 31,14Н* мм;

Z-число рабочих поверхностей. Z=4

f - коэффициент учитывающий трение поверхностей дисков, f=0,08;

D - наружный диаметр дисков, D=18мм;

d - внутренний диаметр дисков, d=4мм;


Таким образом q=0,06МПа<[q]=0,6МПа


12.Расчет шпонки на смятие.

d - диаметр вала; d=6мм

h - высота шпонки; h=2мм

Lp - длина шпонки; Lp =5мм

Mb - момент вала; Mв =371,9Н* мм

На котором находится шпонка.

[sсм ]=150МПа


13.Список литературы

- Джамай В.В., Плево И.П. Рощин Г.И., Редюк И.Б. "Курсовое проектирование механизмов РЭС" Москва 1991г.

- Бонч-Осмолский Л.А., и др. "Методические указания к курсовому проектированию по деталям механизмов и машин", Москва 1991г.

- Джамай В.В., Кордюкова Л.Н., "Методические указания по расчету валов авиационных механизмов", МАИ 1987 г.

- Кордюкова Л.Н. "Выбор электродвигателя и силовой расчет привода бортовых Л.А." МАИ 1984г.




Комментарий:

Содержание Задание на проектирование ………………………. 2 Описание механизма ...…………………………….. 3 Выбор электродвигателя …...………………………. 4 Кинематический расчет механизма ……………….. 5


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы