Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дипломные работы > автомобили
Название:
Организация ТО и ремонта автомобилей с разработкой поста технического обслуживания с приспособлением для вывешивания автомобилей

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дипломные работы
Подкатегория: автомобили

Цена:
500 грн



Подробное описание:


1 Организационно-экономическая характеристика
предприятия

1.1 Общая характеристика предприятия

Коммунальное дочернее жилищно-эксплутационное унитарное
предприятие «Жилкомхозсервис два» расположено в г.Жлобине на се-веро-западе Гомельской области.Предприятие зарегистрировано ре-шением Гомельского облисполкома № 917 от 29декабря 2003 года в Едином государственном реестре юридических и индивидуальных предпринимателей за № 490317290.Предприятие, с момента государ-ственной регистрации, является юридическим лицом, имеет самостоя-тельный баланс, от своего имени приобретает имущественные и не-имущественные права и несет обязанности, может быть истцом и от-ветчиком в суде, открывать расчетный , валютный и другие счета в банках, имеет гербовую и круглую печати, штампы со своим наимено-ванием, бланки, собственную эмблему и другие реквизиты.
Техническим содержанием и обслуживанием жилого фонда занято 7 эксплутационных участков с двумя производственными участками в агрогородках п.Лукский и Красный Берег.
На предприятии КДЖЭУП существует автотранспортный участок, который занимается обслуживанием, ремонтом и эксплуатацией авто-транспорта ,находящегося на балансе предприятия.

 

 



Рисунок 1-. Организационная структура КДЖЭУП«Жилкомсервис-два»

1.2 Состав и структура автопарка

В условиях интенсификации производства, внедрения прогрес-сивных технологий и высокопроизводительной техники значительное развитие получит автомобильный транспорт.
Наличие автомобилей средней и большой грузоподъемности по-зволить повысить производительность труда на транспортных работах на 40…50% и снизить себестоимость автоперевозок на 20….30%, зна-чительно сократятся потери сельскохозяйственной продукции.
Рассмотрим состав и структуру автопарка в последующих табли-цах.
Из анализа таблицы 1.1 видно, что за анализируемый период об-щее число автомобилей практически не изменилось. Удельный вес грузовых автомобилей за период 2011 года является не самым наи-большим, и в среднем составляет 76,7%.

Таблица 1.1 – Состав и структура автопарка

Тип, модель
автомобиля
Наличие, шт.

Структура, % Пока-затели 2011г. в %
к 2009г.
2009г. 2010г. 2011г. 2009г. 2010г. 2011г.
Всего автомобилей 27 29 26 100 100 100 96
в том числе:
грузовые
автомобили 24 26 23 70,3 72,4 69,3 95
легковые
автомобили 3 3 3 11,1 10,3 11,5 100
автобусы - - - - - - -

Далее проведем анализ состава и структуры грузовых автомоби-лей по видам топлива, грузоподъемности, типам кузова.
Таблица 1.2 – Состав и структура грузовых автомобилей

Тип, модель
автомобиля
Наличие, шт.
Структура, %
Пока-затели 2011г. в %
к 2009г.
2009г 2010 2011г 2009г 2010г 2011г
Грузовые автомоби-ли, всего
24
26
23
100
100
100
95
Из общего числа гру-зовых автомобилей:
а) по видам топлива
- бензиновые 15 17 14 68,4 76,2 83,3 115,4
- дизельные 9 9 9 31,6 23,8 16,7 50
б) по грузоподъемно-сти
- до 4-х тонн 1 1 1 5,26 4,76 5,56 100
- от 4-х до 7 тонн 14 16 16 78,9 76,2 72,2 86,6
- свыше 7 тонн 9 9 9 15,8 19 22,2 133,3
б) по типам кузова
- бортовые 13 13 12 47,4 43 44,4 88,9
- самосвалы 9 11 9 47,4 52,4 50 100
- специальные 2 2 2 5,26 5 5,56 100

Анализируя данные таблицы 1.2 можно сделать вывод, что в ди-намике происходит незначительное увеличение общего числа грузовых
автомобилей. Автомобили, работающие на бензине, составляют основную часть парка, в среднем 83%. В структуре автомашин по гру-зоподъемности наибольший удельный вес приходится на автомобили грузоподъемностью от 4-х до 7 тонн (75% в среднем). Это говорит о том, что автомашины могут за один рейс перевести больше грузов, что увеличить эффективность их использования. В структуре автомашин по типам кузова наибольший удельный вес занимают самосвалы, в среднем 50%, в динамике наблюдается их увеличение на 30%. Так как грузы обладают различными свойствами и около 60…70% грузов наво-лочные и насыпные, то они требуют самосвальных типов автомобилей, вот почему в хозяйстве самосвалы занимают наибольший удельный вес.

1.3 Использование грузового автотранспорта

На качество использования автопарка влияют техническое со-стояние подвижного состава. Экономическая эффективность примене-ния транспортных средств характеризуется комплексом показателей, важное место среди которых занимают коэффициенты [14]:
1. Коэффициент использования автопарка – это отношение коли-чества машино-дней в работе к числу автомобилей автомобиле-дней пребывания в автопарке.
2. Коэффициент технической готовности – это отношение коли-чества автомобиле-дней в технической готовности к автомобиле-дням пребывания в хозяйстве.
3. Коэффициент использования грузоподъемности – это отноше-ние средней фактической загруженности автомобиля к номинальной технической грузоподъемности.
Коэффициент использования пробега – это отношение количе-ства километров, пройденных с грузом на общий пробег.
4. Себестоимость одной тонны-километра – отношение всех за-трат на содержание грузового автотранспорта к объему выполненных работ в тонно-километрах.
Исходные данные для анализа работы грузового автотранспорта представлены в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Исходные данные для анализа работы автопарка
Показатели 2009. 2010г 2011г. Показатели 2011г в % к
план факт плану 2009г.
Среднесписочное число гру-зовых автомобилей, шт. 19 21 18 17 95,8 115
Общая грузоподъемность, т 103,8 128 130 123,5 94,8 118,8
Средняя номинальная грузо-подъемность одной автома-шины, т
5,19
5,33
5,40
5,37
99,4
103,5
Автомобиле-дни пребывания в хозяйстве, тыс. дн.,
7,3
7,7
7,7
8,03
104,3
110,0
в том числе: в работе 4,53 4,51 4,55 4,70 103,3 103,7
в ремонте 0,84 0,92 0,80 1,02 127,5 121,5
Общий пробег, тыс. км 253,7 271,5 275 274,7 99,8 108,2
в том числе:
с грузом, тыс. км
59,1
53,3
55
54,8
99,6
92,7
Перевезено грузов, тыс. т 18,9 12,1 15 20,9 139,3 110,5
Объем работ, тыс. т-км 163,6 165,6 200 204,7 102,4 125,4
Затраты на содержание авто-парка, тыс. руб.
243,1
488,1
460
587,2
127,7
241,5
Расход бензина, т 10,6 18,6 15 7,4 49,3 69,8

Используя данные таблицы 1.3, рассчитаем показатели эффек-тивности использования грузового автотранспорта, которые сведем в таблицу 1.4.

 


Таблица 1.4 – Эффективность использования грузового авто-транспорта

Показатели
2009г.
2010г.
2011г. Показатели 2011г. в % к
план факт плану 2009г.
Коэффициент использова-ния автопарка
0,76
0,74
0,75
0,68
90,6
89,5
Число дней работы одной машины
227
239
252
241
95,6
106,2
Коэффициент технической готовности
0,73
0,69
0,70
0,64
91,4
87,7
Коэффициент использова-ния грузоподъемности
0,75
0,72
0,74
0,76
102,7
101,3
Коэффициент использова-ния пробега
0,36
0,31
0,32
0,41
128,1
113,9
Средняя загруженность машины, т
3,59
3,42
3,42
3,60
105,3
100,3
Выполнено работ, т-км
а) на 1 автомобиль 8180 6900 8333 8900 106,8 108,8
б) на 1 автомобиле-день в работе
36,1
36,7
44,3
43,6
98,4
120,8
Себестоимость 1 т-км, руб. 1,49 2,94 2,30 2,86 124,3 191,9

Данные таблицы 1.3 и таблицы 1.4 показывают, что число авто-мобиле-дней в работе увеличилось по сравнению с 2009 г. на 3,7% и с планом на 3,3%. Причиной небольшого увеличения явилось увеличение числа автомобиле-дней в простое и уменьшение автомобиле-дней в технической готовности. Следовательно, уменьшается и коэффициент использования автопарка в динамике на 3,3% по сравнению с 2009 г. В динамике наблюдается увеличение объема перевозимого груза на 10,5%. Также происходит увеличение в динамике общего пробега и со-кращение пробега автомобилей с грузом, соответственно на 8,2 и 7,3%. Из-за этого остается невысоким коэффициент использования пробега, так как наблюдается односторонняя перевозка грузов и холостые про-беги.
Себестоимость одного тонно-километра в динамике возросла в 2 раза. Это увеличение объясняется увеличением затрат на содержание грузового транспорта в 2 раза. Рост себестоимости говорит о неэффек-тивной работе автопарка.


2 Технологическая часть
2.1 Выбор и обоснование принимаемого к расчету
списочного состава
Формирование состава автомобильного парка производим по технологически совместимым группам. За основные модели принимаем базовые автомобили: МАЗ-55102, ГАЗ-53А, КамАЗ-5320.
Таблица 2.1 - Списочный состав парка по маркам (моделям)
автомобилей и технологически группам
Модели автомобилей A u  L L фср
Основная Приводимые шт. тыс. км
МАЗ-55102 3 283,8 94,6
МАЗ-6303 1 85,8 85,8
МАЗ-53362 1 78,6 78,6
Итого: 5 448,2 89,64
ГАЗ-53А ГАЗ-3307(фургон) 3 648,9 216,3
ГАЗ-53 (фургон) 1 179,8 179,8
САЗ-3507 6 1330,8 221,8
ГАЗ-3307(фургон) 1 120,4 120,4
ПАЗ-3207 1 77,9 77,9
Итого: 12 2357,8 196,4
КамАЗ-5320 КамАЗ-5320 2 489,4 244,7
КамАЗ-53111 1 209,4 209,4
КамАЗ-5410 1 206,8 206,8
Итого: 4 905,6 226,4
ГАЗ-2705 2 249,6 124,8
НИВА-21213 2 206,8 103,4
Хюндай 1 88,4 88,4
Итого: X 5 544,8 108,9
Всего: X 26 4256,4 163,7
Значение L ф.ср., тыс. км, определяется по формуле:
, (2.1)

 

где  L – суммарный пробег с начала эксплуатации автомобилей
одной модели или группы автомобилей, тыс. км;
A u – списочное число автомобилей одной модели или данной
группы.
2.2 Установление нормативов, выбор и корректирование периодичности ТО и пробега до КР

2.2.1 Установление нормативов

Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости единицы ТО и ТР/1000км принимаем соответственно из таблицы [8, Таблица 2.1-2.3]. Эти нормативы с помощью специальных коэффициентов К1-К5 [8, таблица 2.8-2.12], корректируем в зависимости от:
- категории условий эксплуатации (КУЭ) – К1;
- модификации подвижного состава и организации его работы - К2;
- природно-климатических условий - К3;
- количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5;
- пробега с начала эксплуатации – К4;
Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:
- периодичность ТО – К1  К3;
- пробег до КР – К1  К2  К3;
- трудоемкость ТО – К2  К5;
- трудоемкость ТР – К1  К2  К3  К4  К5;
- расход запасных частей – К1  К2  К3


2.2.2 Выбор и корректирование периодичности ТО

Из [8, таблица 2.1] нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 грузовых автомобилей для I КУЭ составляет:
= 3000км;
= 12000км;
для легковых автомобилей:
= 4000км;
= 16000км.
Автомобили работают в пригородной зоне. Дорожные условия согласно [8, таблица 2.7] соответствуют II категории условий эксплуатации (КУЭ), для которой при определении пробегов автомобилей до ТО и КР вводится коэффициент [8, таблица 2.8]:
К1 = 0,9
Кроме того, хозяйство размещено в умеренном климатическом поясе с умеренной агрессивностью окружающей среды, следовательно, коэффициент корректирования К3 [8, таблица 2.10] будет равен:
К3 = К3  К3,
К3 = 1,0; К3= 1,0
К3 = 1,0  1,0 = 1,0
Тогда пробег автомобилей до ТО определяем по формуле:
, (2.2)
где – это нормативная периодичность данного вида ТО
[11, таблица 2.1];
– коэффициент, учитывающий влияние категории условий
эксплуатации на пробег между ТО;
– коэффициент, учитывающий природно-климатические
условия.
Следовательно, пробег до ТО-1 для грузовых автомобилей составит:
км,
км
для легковых автомобилей:
км,
км
Пробег до ТО-2 для грузовых автомобилей составит:
км,
км
для легковых автомобилей:
км,
км
Величины периодичности ТО округлены до целых сотен километров с сохранение их кратности:
,
Отклонение при округлении составляет +1,6%, что не превышает допустимых отклонений, равных %.
Кратность пробегов (число рабочих дней, через которое планируется проведение ТО-1) составит для грузовых автомобилей:
дн.
для легковых автомобилей:
дн.

2.2.3 Выбор и корректирование пробега до КР
Пробег автомобиля до первого капитального ремонта , км, определим по формуле:
; км, (2.3)
где – нормативный пробег базовой модели автомобиля для
КУЭ [8, таблица 2.3], км;
– результирующий коэффициент корректирования пробега
до первого КР.
, (2.4)
из таблиц [8, таблица 2.8-2.10]:
для базовых автомобилей:
= 0,9; = 1,0; = 1,0
для самосвалов:
= 0,9; = 0,85; = 1,0
Таким образом, норма пробега автомобилей (самосвалов) до КР для конкретных условий эксплуатации составит:
= 300  0,9  0,85  1,0 = 230 тыс. км;
для грузовых автомобилей:
= 300  0,9  1,0  1,0 = 270 тыс. км;
для легковых автомобилей:
= 125  0,9  1,0  1,0 = 112,5 тыс. км.
Пробег после КР определим по формуле:
; км, (2.5)
для самосвалов:
тыс. км;

для грузовых автомобилей:
тыс. км;
для легковых автомобилей:
тыс. км;

2.3 Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000км пробега для автомобиля

Для автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа расчетная трудоемкость на одно обслуживание данного вида (ti – в общем выражении, tЕО; t1; t2 – конкретно для ЕО, ТО-1, ТО-2 соответственно) определится из выражения:
; чел.-час, (2.6)
где – нормативная трудоемкость единицы ТО базовой модели
автомобиля [11, таблица 2.2], чел.-час;
– результирующий коэффициент корректирования
трудоемкости ТО для автомобиля;
, (2.7)
где – коэффициенты корректирования
[ 11, таблица 2.9;2.12].
Расчетная трудоемкость ТР на 1000км пробега определяется по формуле:
; чел.-час, (2.8)
где – нормативная трудоемкость ТР на 1000км пробега
базового автомобиля [11, таблица 2.2];
– результирующий коэффициент корректирования

трудоемкости ТР на 1000км пробега для автомобиля.
, (2.9)
где – коэффициенты корректирования
[8, таблица 2.8-2.12]

2.4 Определение средней трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000км для подвижного состава

Среднюю трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000км для автомобилей, входящих в одну (n-ую) группу (t ЕО ср I , t ЕО ср II ,, n-ой группы; t 1 ср I , t 2 ср II и т.д.), рассчитываем по общей формуле:
; чел.-час, (2.10)
где i – условное обозначение данного вида ТО или ТР;
1, 2,, m – порядковый номер моделей автомобилей,
составляющих одну группу;
I, II,, n – порядковый номер группы автомобилей
(основного автомобиля группы);
, ,, - расчетная трудоемкость единицы ТО и ТР на
1000км для автомобилей с 1-й по m-ую
модель, составляющих одну группу
автомобилей соответственно в I, II,, n-ой
группах;
А1, А2,,Аm – число автомобилей, составляющих одну группу
соответственно в I, II,…, n–ой группах.
Средняя трудоемкость для I группы:

чел.-час;
чел.-час;
чел.-час;
чел.-час;
Средняя трудоемкость для II группы:
чел.-час;
чел.-час;
чел.-час;
чел.-час;
Средняя трудоемкость для III группы:
чел.-час;
чел.-час;
чел.-час;
чел.-час;
Средняя трудоемкость для IV группы:
чел.-час;
чел.-час;
чел.-час;
чел.-час;

Результаты расчетов средней трудоемкости занесем в таблицу.
Таблица 2.3 - Трудоемкость единицы ТО и ТО на 1000км для автомобилей, составляющих группы подвижного состава
Модели
автомобилей, составляющих одну группу Количество, шт. Трудоемкость, чел.-час
Расчетная
для автомобиля Средняя для группы
по видам ТО и ТР
tЕО t1 t2 tТР tЕОср t1ср t2ср tТРср
МАЗ-55102 4 0,59 3,30 13,99 7,34 - - - -
МАЗ-53362 1 0,59 3,30 13,99 5,22 - - - -
Всего: 5 - - - - 0,59 3,30 13,99 7,04
ГАЗ-3307(фургон) 3 0,48 2,53 10,47 6,55 - - - -
ГАЗ-53(фургон) 2 0,46 2,42 10,35 5,90 - - - -
САЗ-3507 6 0,75 3,43 13,60 7,37 - - - -
ПАЗ-3207 1 0,81 6,33 20,70 10,45 - - - -
Всего: 12 - - - - 0,62 3,39 13,04 7,35
КамАЗ-5320 2 0,58 3,91 16,68 12,92 - - - -
КамАЗ-53111 2 0,66 4,49 19,14 17,34 - - - -
Всего: 4 - - - - 0,62 4,20 17,91 15,13
ГАЗ-2705 2 0,35 1,73 8,86 7,27 - - - -
ВАЗ-21213 Н 2 0,35 2,65 10,58 5,66 - - - -
Хюндай 1 0,35 2,65 10,58 5,66 - - - -
Всего: 5 - - - - 0,35 2,28 9,89 6,06

2.5 Определение коэффициента технической готовности

Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности

автомобилей находим из выражения:
, (2.11)
где – среднесуточный пробег автомобиля, км;
– продолжительность простоя автомобилей в ТО-2 и ТР
[8, таблица 2.6], дней на 1000км;
– коэффициент корректирования продолжительности
простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с
начала эксплуатации [8, таблица 2.11].
Для грузовых автомобилей: = 0,5.
Значение коэффициента выбирается по таблице [11, таблица 2.11] аналогично коэффициенту , т.е. по промежуточному значению .
Коэффициент технической готовности для автомобилей, входящих в технологически совместимую группу будет равен:




В целом по автопарку коэффициент технической готовности определяется по формуле:
, (2.12)

где , , , – значения коэффициента технической
готовности для автомобилей, входящих
соответственно в I, II,…, n-ую группу
технологически совместимых автомобилей;
, ,, – списочное число автомобилей
соответственно в I, II,…, n-ой группах.

2.6 Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега парка

Коэффициент использования автомобилей, готовности автомобилей определяют с учетом режима работы хозяйств в году и коэффициента технической готовности подвижного состава.
, (2.13)
где – коэффициент (расчетный) технической готовности
автомобиля (парка);
– количество дней работы автомобилей на линии в году;
– количество календарных дней году.
Следовательно, коэффициент использования автомобилей для технологически совместимых групп будет соответственно составлять:


Коэффициент использования парка:

Для всех автомобилей (группы автомобилей) годовой пробег автомобилей определим по формуле:

; км, (2.14)
где – списочное число автомобилей, шт.
км;
км;
км;
км.

2.7 Определение числа обслуживаний за год

Число технических обслуживаний ТО-1, ТО-2 и ЕО (N1г, N2г, NЕОг) определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания:
; ; , (2.15-2.17)
где – годовой пробег парка (группы автомобилей), км;
, – соответственно принятая к расчету периодичность
ТО-1, ТО-2 в целом по парку или для группы
автомобилей, км;
– среднесуточный пробег одного автомобиля, км.
Для первой группы:


Для второй группы:



Для третьей группы:



Для четвертой группы:



В целом по парку:

 

2.8 Определение суточной программы по ТО автомобилей

Суточная программа по ТО данного вида ( , , ) определяется по общей формуле:
, (2.18)
где – годовое число технических обслуживаний по каждому
виду в отдельности;
– число рабочих дней в году соответствующей зоны ТО.
= 255 дней



Результаты расчетов производственной программы за год и сутки по технологически совместимым группам автомобилей сведем в таблицу.
Таблица 2.4 – Производственная программа по парку
Основной
автомобиль группы За год За сутки




МАЗ-55102 11 43 1737 0,05 0,17 6,80
ГАЗ-53А 21 84 3424 0,08 0,33 13,43
КамАЗ-5320 6 24 978 0,02 0,09 3,84
ГАЗ-2705,Хюндай,21213 6 22 1223 0,02 0,09 4,80
Итого: 44 173 7362 0,17 0,68 28,87

2.9 Расчет годового объема работ

Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000км.
Годовой объем вспомогательных работ по предприятию устанавливается в процентном отношении от годового объема работ по ТО и ТР.
Объемы постовых и участковых работ ТР устанавливаются в процентном отношении от годового объема работ ТР, а объем работ по диагностированию данного вида (Д-1, Д-2) устанавливается в процентном отношении как от годового объема работ ТР, так и от объема работ соответствующего вида ТО (ТО-1, ТО-2).

2.9.1 Определение годового объема работ по ТО и ТР

Годовой объем работ ТО определяется по общей формуле:
; чел.-час, (2.19)
где – годовое число обслуживаний данного вида
( , , ) для данной модели (группы) подвижного
состава;
– расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида
( , , ) для данной модели или средняя для группы
подвижного состава, чел.-час.
Годовой объем работ ТО данного вида ( , , ) по каждой технологически совместимой группы подвижного состава:

чел.-час;
чел.-час;
чел.-час;
чел.-час;
чел.-час;
чел.-час;
чел.-час;
чел.-час;
чел.-час;
чел.-час;
чел.-час;
чел.-час;
Годовой объем работ всех видов ТО по автопарку определяем из выражения:
; чел.-час, (2.20)
где – соответственно суммарный годовой
объем работ ЕО, ТО-1, ТО-2 по всем
группам подвижного состава, чел.-час;
чел.-час;
чел.-час;
чел.-час;
Годовой объем работ ТО

чел.-час.
Годовой объем работ ТР для технологически совместимой группы подвижного состава определяется по формуле:
; чел.-час, (2.21)
где – годовой пробег парка (группы) автомобилей, км;
– расчетная трудоемкость ТР на 1000км для данной
модели или средняя для группы подвижного состава,
чел.-час.
чел.-час;
чел.-час;
чел.-час;
чел.-час.
Суммарный годовой объем работ ТР по нескольким группам подвижного состава находим из выражения:
; чел.-час, (2.22)
чел.-час

2.9.2 Определение годового объема вспомогательных работ

Годовой объем вспомогательных работ по предприятию определим из выражения:
; чел.-час, (2.23)
где – объем вспомогательных работ по предприятию, %.
чел.-час.
Объем вспомогательных работ по видам работ:
; чел.-час, (2.24)
где – доля данного вида вспомогательных работ [16.таблица 3], проценты (%).
1. Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента:
чел.-час;
2. Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций:
чел.-час;
3. Транспортные работы:
чел.-час;
4. Прием, хранение и выдача материальных ценностей:
чел.-час;
5. Перегон подвижного состава:
чел.-час;
6. Уборка территории:
чел.-час;
7. Уборка производственных помещений:
чел.-час;
8. Обслуживание компрессорного оборудования:
чел.-час;

2.9.3 Определение годового объема диагностических работ

По рекомендациям Гипроавтотранс объем работ, выполняемых при общем и углубленном диагностировании, определяется как сумма годовых объемов контрольно-диагностических работ соответственно ТО-1, ТО-2 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР, тогда:
Объем Д-1
; чел.-час, (2.25)
Объем Д-2
; чел.-час, (2.26)
где , – доля контрольно-диагностических работ в объеме
соответственно ТО-1 и ТО-2;
, – доля контрольно-диагностических работ в
объеме ТР соответственно при общем (Д-1)
и углубленном (Д-2) диагностировании.
Д-1: чел.-час;
Д-2: чел.-час;
чел.-час;

2.9.4 Распределение трудоемкости работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам

Трудоемкость ТО и ТР по месту их выполнения делят по технологическим и организационным признакам.
Работы по ТО и ТР выполняются на постах и вспомогательных
производственных участках (в отделениях, цехах).
К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и другие, а также работы по устранению неисправностей, выявленных в процессе эксплуатации).
К вспомогательным относятся работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняемых участках.
Исходя из технологического назначения, работы ЕО и ТО-1 выполняются на постах и выделяются в самостоятельные зоны. 90…95% работ ТО-2 планируется на постах, а 5…10% - на соответствующих производственных участках. Для специализации постов и рабочих трудоемкости ТО-1 и ТО-2 распределяются по видам работ.
Таблица 2.5 - Примерное распределение трудоемкости ТО-1 и ТО-2 по видам работ, %
Виды работ ТО-1 ТО-2
Диагностические 8-10 6-10
Крепежные 32-38 33-37
Регулировочные 8,5-10,5 17-19
Смазочные 16-26 14-18
Электротехнические 10-13 8-12
Обслуживание системы питания 3-6 7-14
Шинные 7-9 2-3

Работы по устранению неисправностей выполняются на постах и вспомогательных производственных участках. К постовым работам ТР в основном относятся контрольно-регулировочные, разборочно-моечные, сварочно-жестяницкие и малярные.
Остальные работы ТР (электротехнические, шинные, топливные и другие) выполняются на производственных участках.

Таблица 2.6 – Примерное распределение трудоемкости ТР по
видам работ, %
Виды работ ТР, %
Постовые работы
Диагностические 1,5-2,0
Регулировочные 1,0-1,5
Разборочно-сборочные 32-37
Сварочно-жестяночные 1-2
Малярные 4-6
Участковые работы
Агрегатные 18-20
Слесарно-механические 4-13
Электротехнические 4,5-7,0
Аккумуляторные
0,5-1,5
Ремонт системы питания 3,0-4,5
Шиномонтажные 0,5-1,5
Вулканизационные 0,5-1,5
Кузнечно-рессорные 2,5-3,5
Медницкие 1,5-2,5
Сварочные 0,5-1,0
Жестяницкие 0,5-1,0
Арматурные 0,5-1,5
Деревообрабатывающие 2,5-3,5
Обойные 1-2

Работы по общей диагностике Д-1 проводят на самостоятельных постах или совмещают с работами, выполняемыми на постах ТО-1, ТО-2.
Поэлементную диагностику выполняют на посту по устранению неисправностей (универсальном посту).
Объем работ по видам диагностирования примерно составляет для Д-1 – 50…60% и Д-2 – 40…50% от общего объема диагностических работ, выполняемых при первом и втором техническом обслуживании и текущем ремонте.

2.10 Расчет численности производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие различных зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и устранению неисправностей.
При расчете различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.
Технологически необходимое (явочное) число рабочих находим по формуле:
, (2.27)
где – годовой объем работ (трудоемкость) по соответствующей
зоне ТО, участку, специализированному посту и т.д.,
чел.-час;
– годовой производственный фонд времени рабочего
места при односменной работе; час.
Производственный фонд времени рабочего места при 5-дневной рабочей неделе:
; час, (2.28)
где = 8,2 – продолжительность рабочей смены, час;
= 365 – число календарных дней в году;
= 104 – число выходных дней в году;
= 8 – число праздничных дней в году.
час.
по ТО-1 чел.
по ТО-2 чел.
Штатное (списочное) число рабочих находим по формуле:
, (2.29)
где – годовой фонд времени одного производственного
рабочего места при односменной работе, час.
[16.таблица 6];
чел.
чел.

2.11 Расчет числа постов ТО

Проектирование пункта технического обслуживания заключается в определении числа постов и линий обслуживания, расчета и распределении рабочей силы по постам, расчете и подборе оборудования, определение площадей и планировочного решения зон.
Так как автомобили работают в одну смену, то ЕО и ТО-1 выполняется в оставшееся время суток. ТО-2 выполняется преимущественно в одну дневную смену. Режим работы участков диагностирования зависит от режима работы зон ТО. Суточный режим зоны универсального поста ТО и ремонта автомобилей составляет одну рабочую смену. Одновременно выполняются постовые работы по устранению неисправностей автомобилей, выявленных при техническом обслуживании.
Для расчета количества постов ТО определим ритм производства:
, мин, (2.30)
где – продолжительность рабочей смены соответствующей
зоны ТО, час;
– число рабочих смен в сутки;
– суточная программа по данному виду ТО.
Ритм производства для поста ТО-1:

мин.
для поста ТО-2:
мин.
Исходной величиной для расчета универсальных постов служит такт поста.
; мин, (2.31)
где – трудоемкость работ по обслуживанию, выполняемых на
данном посту, чел.-час;
– наибольшее технологически необходимое число рабочих
соответствующей зоны ТО в одну смену;
– время, затраченное на передвижение при установке и
съезде с поста, мин;
= 1 мин.
Такт поста для ТО-1
мин
Такт поста для ТО-2
мин
Количество постов определим по формуле:
(2.32)
для ТО-1


Принимаем 1 пост.
для ТО-2

Принимаем 1 пост.

2.12 Подбор оборудования, приспособлений и инструмента для постов ТО

К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, производственный инвентарь, всевозможные приспособления, необходимые для выполнения работ по ТО, диагностированию и ремонту подвижного состава.
Оборудование, необходимое по технологическому процессу для проведения работ на постах зон ТО, принимается в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ, так как оно используется периодически и не имеет полной загрузки за рабочую смену [8].
В связи с тем, что автопарк небольшой и трудоемкость выполнения технического обслуживания не позволяет рассчитать количество оборудования, то подбор оборудования ведем исходя из установленных рабочих постов, объема выполненных работ. Принятое технологическое оборудование сведем в таблицу.

 

 

Таблица 2.7-Перечень технологического оборудования
Поз. Наименование Кол. Примечание
Пост ТО-1
1 Комплект мастера наладчика 1 ОРГ- 4999А
2 Ларь для обтирочных материалов 1 5133
3 Передвижной пост электрика 1
4 Передвижной пост слесаря-авторемонтника 1
5 Стеллаж-вертушка для нормалей 1 5158
6 Воздухораздаточные автоматические колонки 2
7 Тележка для транспортировки аккумуляторов 1 ПТО-1
8 Электрогайковерт для стремянок рессор 1
9 Гайковерт для гаек колес 1 И-31В
10 Трехфазная штепсельная розетка 1
11 Подставка под ноги 1
12 Ящик для инструмента и крепежных деталей 3
13 Осмотровая канава 1
14 Установка для отсоса отработавших газов 1
15 Установка для наружной очистки машин 1
16 Компрессорная установка 1 Н -155 -2

Пост ТО-2
1 Комплект мастера наладчика 1 ОРГ- 4999А
2 Ларь для обтирочных материалов 1 5133
3 Передвижной пост электрика 1
4 Передвижной пост слесаря-ремонтника 1
5 Стеллаж-вертушка для нормалей 1 515В
6 Воздухораздаточные автоматические колонки 2
7 Тележка для транспортировки аккумуляторов 1 ПТО-1
8 Гайковерт для гаек колес 1 И-318
11 Ящик для инструмента и крепежных деталей 3
12 Осмотровая канава 1
13 Установка для отсоса отработавших газов 1
14 Передвижной пост карбюраторщика 1
15 Тележка для снятия и установки колес 1 П-216
16 Шкаф для деталей 3
17 Установка для смазки и заправки 1 03-4967
18 Установка для промывки системы смазки 1 ОМ-2871А
19 Диагностический комплект КИ 1 КИ-13919
20 Верстак 1 ПН-0,3
21 Стенд для проверки генератора 1
22 Стеллаж для электрооборудования 1 Э-405
23 Шкаф для приспособлений и инструмента 1 ОРГ-1468

 

 

2.13 Организация выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей

Работы по техническому обслуживанию и ремонту выполняются на постах ТО в одну смену мастерами-наладчиками совместно с водителями. Работы ведутся согласно плана-графика проведения ТО, составленного на основе нормативных норм пробега до соответствующего вида обслуживания, а работы по ремонту производятся по его потребности. Все работы по ТО и ремонту выполняются с применением диагностирования технического состояния автомобилей и агрегатов [11].

2.13.1 Организация ежедневного технического обслуживания автомобилей

При ежедневном техническом обслуживании выполняются следующие работы:
- моечные и уборочные работы;
- контрольные работы;
- смазочные и заправочные работы;
- работы по обслуживанию и др.
Моечные, уборочные работы при ежедневном обслуживании выполняет водитель. Кабину и кузов очищают на местах разгрузки перед возвращением автомобиля в автопарк. Перед постановкой автомобиля на техническое обслуживание или ремонт моечные работы выполняют в полном объеме. Качество выполнения ежедневного обслуживания оценивается механиком. Ежедневное обслуживание автомобилей всегда выполняют по окончании работы на линии в межсменное время. То есть проводят контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида,
заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Исправные автомобили поступают на стоянку автомобилей, а неисправные автомобили и автомобили, которые должны пройти техническое обслуживание, поступают на соответствующие посты ТО.

2.13.2 Организация первого и второго технического обслуживания

При ТО-1 и ТО-2 выполняют принятый объем согласно технологии выполнения регламентных работ первого и второго технического обслуживания соответствующей марки автомобиля. Механик назначает очередность выполнения, а затем направляет автомобили на посты обслуживания и дает указания водителям и рабочим о выполнении соответствующих работ.
Первое и второе техническое обслуживание включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

2.13.3 Организация текущего ремонта автомобилей

Потребность в ремонте автомобилей устанавливают при приеме автомобилей с линии по заявлению водителя, при проведении технической диагностики, перед постановкой автомобилей в первое и второе техническое обслуживание. Если автомобиль требует ремонта, автомеханик проверяет его техническое состояние, устанавливает причину отказа или неисправности и способ выполнения ремонта на автомобиле:
со снятием узлов и агрегатов с автомобиля, с полной или частичной разборкой их и тому подобное.
Автомобили, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, поступают в зону хранения на стоянку. Водитель при выезде на линию проверяет техническое состояние автомобиля: действие тормозов, рулевого управления, освещения, получает путевой лист, подписанный механиком, и выезжает на линию.


3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Обоснование выбора конструкторской разработки

На предприятии наибольшую часть составляют грузовые автомобили.
Из выше приведенного анализа работы автомобильного парка видно, что при увеличении коэффициентов использования парка и пробега техническое состояние автомобилей ухудшается, а затраты при этом увеличиваются.
Таким образом, техническая готовность автомобилей является одним из слабых мест автопарка. Это связано главным образом с нехваткой денежных средств на приобретение запасных частей, а также, слабой организацией технического обслуживания и ремонта.
В связи с эти, в данной дипломном проекте, нами предлагается переоборудовать пункт технического обслуживания автомобилей. Пункт будет иметь пост технического обслуживания с приспособлением для вывешивания автомобилей при техническом обслуживании.
Универсальность данного поста заключается в том, что проведение плановых ТО-1 и ТО-2 в напряженные периоды работ по графику не всегда удается, и при ремонте крупногабаритных агрегатов одновременно можно провести необходимое обслуживание автомобилей

3.2 Оборудование и работа приспособления при
вывешивании автомобилей при техническом обслуживании

Данный пост состоит из следующих составных частей и механизмов.

 

 

В нижней части осмотровой канавы 1 уложены направляющие 2, по которым перемещается подвижная тележка 3, несущая подъемник 4, механизм 5 для снятия и установки агрегатов автомобилей, емкости 6 для сбора отработавших масел, емкость 7 для тормозной жидкости, барабан 8 с самонаматывающимся шлангом для подключения к нему гайковерта, устройства для подкачки шин и т.д., учел подготовки воздуха 9 и отделения 10 для размещения инструмента оператора, вспомогательные устройства и т.д.
В верхней части осмотровой канавы уложены дополнительные направляющие 11, в которых перемещается портальная тележка 12, свободно проходящая под тележкой 5.
Портальная рама тележки выполнена с направляющими 13, в которых смонтирована попеременно перемещающаяся каретка 14. Снизу к раме каретки 14 шарнирно прикреплена качающаяся ось 15 с поворотным кронштейном 16, на котором смонтированы гайковерт 17 откручивания гаек стремянок и поддерживающий механизм 18 с выдвижной стойкой 19, оборудованной кронштейнами 20 для поддержания за раму вывешенного автомобиля или его узлов. В верхнем рабочем положении стойка 19 удерживается шарнирными фиксаторами 21, которые входят в отверстия стойки 19. Шарнирное соединение оси 15 с рамой каретки 14 выполнено с целью обеспечения гарантированной соостности гаек стремянок и шпинделя гайковерта при их взаимодействии.
Емкость 6 и 7, шланг 8, узел 9 подкачки шин оборудованы унифицированной арматурой 22 для быстрого соединения между собой и подключения к воздушной сети 23, проходящей вдоль осмотровой канавы.
Механизм 5, для снятия и установки агрегатов автомобилей оборудовании механизмом 24 точкой подстройки, например, винтового типа, на который предусматривается устанавливать сменные кронштейны для удержания заменяемого узла автомобиля, либо подвешивать воронку для слива отработанных масел из заменяемых агрегатов.
Предложенный пост позволяет максимально механизировать все технологические операции при обслуживании автомобилей и замене их агрегатов.

3.3 Расчет стойки

Расчет стойки будем проводить исходя из нагрузки 7184 кг, т.е. массы автомобиля КамАЗ.
В качестве поддерживающей стойки примем стальную трубу из стали 35, с внутренним диаметром 70 мм и толщиной стенки 16 мм.
Коэффициент перераспределения массы между передней и двумя задними осями примем 0,5.
Так как стойка работает на сжатие, проведем проверку прочности стойки на сжатие.

, (3.1)
где - величина действительных напряжений в сечении, Н/мм2;
F – рабочая нагрузка на стойку, Н;
Аcж – площадь опасного сечения стойки, мм2;
- величина допускаемых напряжений, Н/мм2.
Площадь сечения стойки Аст найдем по формуле:

, (3.2)
где D и d – соответственно внешний и внутренний диаметр трубы,
мм.

Площадь опасного сечения стойки Асж, т.е. в местах с отверстиями найдем по формуле:
(3.3)


Результаты расчетов подставим в уравнение прочности:

 

Условие прочности выполняется.

3.4 Расчет фиксатора

Фиксатор будет испытывать вид деформации – срез. Поэтому расчет будем проводить из условия прочности на срез.
Уравнение прочности на срез выглядит так:

, (3.4)

где - касательное напряжение среза, действующее в сечении, Н/мм2;
Fср – сила, действующая на фиксатор, Н;
Аср – площадь сечения фиксатора, мм2;
[ ] – допускаемое касательное напряжение среза, Н/мм2; [ ] = 27 Н/мм2 для стали 35 [3,c.340].

, (3.5)

где d – диаметр фиксатора, мм.
Подставим уравнение (3.5) в уравнение (3.4) и выразим d1, получим:

, (3.6)

/

Исходя из расчета принимаем фиксатор равный 40мм.

3.5 Расчет сварного соединения стойка-зубчатая рейка

Проводим расчет сварного соединения.
Из конструктивных особенностей, примем угловой фланговый шов. Такие швы рассчитываются на срез по наименьшей площади сечения.
Проектный расчет проведем по формуле:

, (3.7)

где l – длина шва, мм;
F – действующая сила, Н;
- допустимое напряжение на срез шва, Н/мм2.
При расчете сварных швов на срез = 0,65 .
Из конструктивных соображений катет поперечного сечения k принимаем 5 мм.


Исходя из расчета, принимаем длину шва l=820 мм.
Проведем проверочный расчет шва [3, c.53]:

, (3.8)

где - действительное напряжение среза в сечении сворного шва, Н/мм2.

,

=61,4 65 = [ ] – условие прочности выполняется.

3.6 Расчет шестерни в сопряжении зубчатая рейка-шестерня

Проектированный расчет среднего диаметра d 1 шестерни будем проводить по следующей формуле:

, (3.9)

где Т1 – передаваемый крутящий момент, Нм;
- коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактных линий в результате погрешностей в зацеплении и деформации зубьев, = 1,19 [3,c.181];
U – передаточное число зубчатой передачи;
- допускаемое контактное напряжение для зубьев, [3,c.182].
- коэффициент ширины венца, при консольном
расположении валов, = 0,2…0,5 [3,c.186].
Принимаем = 0,5.
, (3.10)

где - предел контактной усталости поверхности зубьев
[3,c.184], = 770 МПа;
SH – коэффициент безопасности, SH = 1,2 [3,c.182];
ZR - коэффициент, учитывающий шероховатость сопряженных
поверхностей зубьев , ZR = 0,9 [3,c.182];
ZV – коэффициент, учитывающий окружную скорость передачи,
ZV = 1 ;
КНl – коэффициент долговечности, КНl = 1 [3,c.182].

 

Далее подставим в формулу (3.9) различные значения U – передаточного числа по нарастающей, и определим к какому числовому значению будет стремиться диаметр шестерни d 1:

Результаты расчетов сведем в таблицу 3.1.

Таблица 3.1 – Значения среднего диаметра в зависимости от
передаточного числа
Средний диаметр, мм 22,54 25,27 29,43 33,04 48,49 71,18
Передаточное число 10 20 50 100 1000 10000

Так как наше передаточное число будет заведомо меньше 10000, то примем = 70 мм.
Исходя из характера зацепления, примем модуль зацепления m = 5.
Найдем число зубьев шестерни z [3,c.160]:

, (3.11)

.

Межосевое расстояние зубчатого сопряжения Q рассчитываем по формуле:

, (3.12)

 

Ширина венца шестерни в определяется по формуле:

, (3.13)

где - коэффициент ширины зубчатого венца по межосевому расстоянию, = 0,5 [3,c.160];
в = 0,5 *70 = 35 мм.

Диаметр вершины зубьев dа [3,c.160] определяется следующим образом:

da = d +2ha, (3.14)

где hа – высота головки зуба, мм.

ha = ha’*m, (3.15)

где ha - коэффициент высоты головки зуба, ha*= 1.
ha’ = 1*5 = 5 мм;
da = 70+2*5 = 80 мм.
Диаметр впадин зубьев [3,c.160] определяется по формуле:

, (3.16)
где hf – высота ножки зуба, мм.
(3.17)

hf = 1+0.35 = 1.35 мм.
df = 70-2*1.35 = 67.3 мм

Высота зубьев h рассчитывается по формуле:

h = ha +hf , (3.18)

h = 5 + 1,35 = 6,35 мм.

3.7 Проверочный расчет шпонки

Исходя из диаметра тихоходного вала редуктора, принимаем шпонку с размерами в = 14 мм, h = 9 мм, l = 30 мм [20,c.252].
Расчет шпонки производим на смятие:


, (3.19)

где - действительное напряжение на смятие, Н/мм2;
Ft – окружная сила на шестерне, Н;
= 160…200 Н/мм2, [20,c.252].

Асм = (0,94 * h –t1)lp, (3.20)

где lp – рабочая длина шпонки, мм;
h, t1 - стандартные размеры шпонки, мм.

Асм = (0,94*9-5,5)*30 = 177,6 мм2.

.
- условие прочности выполняется.

3.8 Расчет опорного колеса

Проведем проверочный расчет принятого нами опорного колеса каретки на смятие.
Уравнение прочности на смятие будет иметь следующий вид:

, (3.21)

где - действительное напряжение смятия, Н/мм2;
F – сила, действующая на колесо, Н;
Асм – площадь смятия, мм2;
[ ] – допускаемое напряжение смятия, Н/мм2.

 

=187 Н/мм2<200Н/мм2=[ ] – условие прочности выполняется.

3.9 Выбор подшипников

Выбор подшипников произведем по их статистической грузоподъемности.
В нашем конкретном случае нагрузка на один подшипник F составит 17,618 кН. Поэтому, в соответствии с ГОСТ 8338-75 принимаем радиальный однорядный подшипник легкой серии №206, который выдерживает статическую нагрузку:
См = 19,5 кН [20,c.107].

3.10 Расчет оси опорного колеса

Произведем проверочный расчет оси на изгиб. Уравнение прочности на изгиб выглядит следующим образом:

, (3.22)

где - действительные напряжения на изгиб, Н/мм2;
Ми – действительный max изгибающий момент, Нм;
W – момент сопротивления сечения при изгибе, м3;
[ ]- допускаемое напряжение на изгиб, Н/мм2
Найдем max изгибающий момент в сечении:

M = F * l, (3.23)

где F – действующая сила, Н;
l – плечо силы, м.

М = 8809,3*0,03 = 264,28 Нм.

Определим момент сопротивления сечения W [8,c.134]:

W = J/r, (3.24)

где J – момент инерции сечения, м4;
r – расстояние от центра тяжести до крайней точки сечения, м.

, (3.25)
где d – диаметр сечения, м.
Подставим формулу (3.25) в формулу (3.24), получим:

;

;

= 99,7 < 150 = [ ] – условие прочности выполняется.

 

3.11 Расчет рамы каретки

В нашем случае рама изготовлена из полосовой стали толщиной 10мм и шириной 300мм по ГОСТ 103-76, марки стали Ст3 ГОСТ 380-71.
Произведем проверочный расчет на растяжение и сжатие.
Уравнение прочности на растяжение выглядит следующим образом:

, (2.26)

где - действующее напряжение на растяжение, Н/мм;
F – сила, действующая на раму, Н;
А – площадь сечения, мм2
[ ] – допустимое напряжение на растяжение, Н/мм2.

А = l * в, (3.27)

где l – ширина стальной полосы, мм;
в – толщина полосы, мм.

- условие прочности выполняется.
Уравнение прочности на смятие:

, (3.28)

Асм = d * в, (3.29)
где d – диаметр отверстия под ось, мм;
В – ширина стальной полосы, мм.
Асм = 30 * 10 = 300 мм2.

- условие прочности выполняется.

3.12 Расчет болтов крепления двигателя и редуктора

Примем 4 болта нормальной точности, изготовленных из стали Ст 3. Примем для стали Ст3 предел текучести = 220 МПа [3,c.340]. Допускаемый коэффициент запаса прочности для болтов [S] примем равным 3 [3,c.87].

. (3.30)

Внутренний диаметр резьбы болта d1 определим по формуле:

, (3.31)

где F – сила действующая на 1 болт, Н.

.

Примем 4 болта с резьбой М14 с крупным шагом.


3.13 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки

Затраты на изготовление опорных элементов поперечной каретки портальной тележки Скон определим по формуле [18,c.125]:

Скон = Ск + Сод + Спд + Ссб.к + Свп, (3.32)

где Ск – стоимость изготовления корпусных деталей, рам, каркасов, руб.;
Сод – затраты на изготовление оригинальных деталей, руб.;
Спд – цена полученных деталей, изделий, агрегатов по
прейскуранту, руб.;
Ссб.к – заработная плата производственных рабочих, занятых на сборке конструкции, руб.;
Соп – общепроизводственные (цеховые) накладные расходы на изготовление корпусных деталей, руб.

Ск = Qк * lк.д, (3.33)
где Qк – масса материала израсходованная на изготовление корпусных деталей, рам, каркасов, кг;
lк.д – средняя стоимость 1 кг материала или заготовки, руб./кг.

4 Безопасность жизнедеятельности и экологичность проекта

На современном этапе развития сельского хозяйства большое внимание уделяется безопасности условий труда работников сельского хозяйства. Наряду с ростом производственной программы предусматри-вается всемерное оздоровление и облегчение условий труда, внедрение на всех участках производства современных средств безопасности, строгое соблюдение санитарно-технических норм, позволяющих снизить производственный травматизм и профессиональные заболевания.
Охрана труда включает в себя систему законодательных актов и соответствующие им технические, социально-политические и экономи-ческие мероприятия, обеспечивающие сохранение здоровья и работо-способности людей в процессе производства. Отсюда и вытекает главная задача руководящих работников и специалистов сельского хозяйства в области охраны труда, суть которой заключается в строгом соблюдении правил и норм техники безопасности и производственной санитарии.
В настоящее время окружающая среда находится в очень плохом состоянии. Загазованность, запыленность, вредные выбросы в атмо-сферу ухудшают состояние экологии.
На предприятиях стало обязательным создание экологической службы, которая следит за чистотой технологического процесса.

4.1 Анализ условий труда

На предприятии все работы по безопасности жизнедеятельности осуществляются согласно положения о работе по охране труда,

 

в соответствии, с которым за состоянием охраны труда в целом по хозяйству отвечает директор. Ответственность за состояние охраны труда по отраслям возложена на главных специалистов. В хозяйстве обеспечивается организация работ по охране труда и осуществляется контроль за состоянием техники безопасности, проводят вводный инст-руктаж на рабочем месте, первичный, повторный инструктаж.
Большое внимание уделяется соблюдению трудового законода-тельства. Рабочий день длится восемь часов с обязательным перерывом на обед. В напряженные периоды полевых работ для механизаторов и полеводов устанавливается десятичасовой рабочий день.
Рабочие основных специальностей обеспечиваются спецодеждой и специнвентарем, а работающие с ядохимикатами и удобрениями – средствами индивидуальной защиты. Автомобили имеют медицинские аптечки.

4.2 Техническая безопасность при ТО автомобилей

Важнейшим требованием безопасности при проведении технического обслуживания или устранении неисправностей является выполнение их при остановленной машине и неработающем двигателе или отключенном электроприводе. В практике отмечаются многочисленные случаи травмиро-вания из-за самовключения отдельных механизмов.
Особую осторожность следует соблюдать при отсоединении трубо-проводов или шлангов гидравлической системы машин.
На постах технического обслуживания транспортных средств широко используют эстакады. Для обеспечения безопасности въезда и съезда в конструкции эстакады необходимо предусмотреть отбойные реборды и направляющие с уклоном не более 25%. В конце тупиковой эстакады ус-танавливают опорный брус. Боковые площадки должны иметь перила высотой 1 м.
Для удобства и безопасности обслуживающего персонала на ста-ционарных пунктах технического обслуживания автомобилей и в профи-лакториях автогаража оборудуют смотровые канавы, оснащенные подъем-никами, необходимым инструментом и оборудованием.
Особая осторожность должна быть соблюдена при разборке и ре-гулировке некоторых деталей и сборочных единиц (карбюраторы, трубо-проводы и другие детали топливной аппаратуры) двигателей, работающих на этилированном бензине. Все операции по техническому обслуживанию с ними необходимо проводить только после тщательной очистки и промывки их в ванне с керосином. Следует помнить, что такие детали покрыты пленкой с концентрацией значительного количества тетраэтилсвинца, который при попадании в организм человека может вызывать сильное отравление.
Особая опасность возникает при обслуживании аккумуляторных батарей. Правилами технического обслуживания предусмотрена периодическая (через 60 ч) прочистка вентиляционных отверстий в пробках элементов аккумуляторов. Засорение этих отверстий может привести к разрыву корпуса аккумулятора и разбрызгиванию электролита.
Проверять уровень электролита необходимо с помощью стеклянной трубки. Применение открытого огня может вызвать воспламенение и взрыв горючего газа. При проверке напряжения нагрузочной вилкой необходимо убедиться в отсутствии газа в аккумуляторах, для чего вывертывают пробки, чтобы дать возможность газу выйти наружу. После закрытия заливных отверстий проверяют напряжение. Замерять напряжение нужно очень осторожно, так как при установке нагрузочной вилки аккумулятор замыкается через сопротивление и возникает большой ток, а сопротивление нагревается до высокой температуры.
Приготовлять электролит необходимо в чистой кислотостойкой по-суде (керамической, фаянсовой, эбонитовой и т.п.). Применять стеклянную посуду нельзя, так как она может сильно нагреться и лопнуть при
смешивании кислоты и воды. Вначале посуду заливают необходи-мым количеством воды, а затем, непрерывно перемешивая, тонкой струей вливают серную кислоту. Переносить аккумуляторные батареи нужно только с помощью специальных приспособлений — захватов.
Большое число несчастных случаев, в том числе с тяжелыми и смертельными исходами, происходит при монтаже и демонтаже шин без применения специальных приспособлений. Основные причины травмиро-вания: срыв стопорного кольца при неправильной установке его или сня-тии, срыв монтажных лопаток, разрыв шин во время накачивания, ис-пользование неисправного инструмента и приспособлений. Определенную опасность представляет перекатка колес большегрузных автомобилей вручную.
Для охлаждения двигателя в зимнее время широко применяют специальные жидкости — антифризы. Антифриз — не безвредная жидкость, он обладает свойствами, неблагоприятно влияющими на здоровье людей. Поэтому с ним нужно обращаться осторожно, предупреждая попа-дание в рот и на кожу.

4.3 Классификация и присвоение категорий объекту

Основное условие соблюдения безопасности при проектировании предприятий, технологий и оборудования – предотвращение воздействия вредных и опасных факторов на работающих, а также предупреждение негативного влияния этих факторов на окружающую среду.
Предусматриваемые при проектировании каждого конкретного здания противопожарные мероприятия учитывают степень его пожарной или взрывной опасности, которая зависит от размещения этом здании производства.
В зависимости от характера технологического процесса различают производства пяти категорий: А, Б – взрывоопасные;
В, Г, Д – пожароопасные.
Здание, в котором находятся пункты ТО автомобилей, относится к категории В пожароопасности, т.е. производство, где используются: жидкости с температурой вспышки паров выше 61С; горючие пыли и волокна с нижним пределом взрываемости более 65 г/м3 к объему воз-духа; вещества, способные только гореть при взаимодействии с водой, кислородом или между собой; твердые вещества и материалы (зерно-сушилки; элеваторы зерна; участки диагностики и ремонта; гаражи; сто-лярные мастерские и др.)
По огнестойкости здание относится к III степени. Несгораемыми являются только несущие стены, каркас, колонны, а перегородки и чер-дачные перекрытия изготовлены из сгораемых материалов. Оснащаем пункт ТО двумя воздушно-пенными огнетушителями ОВП-10, предна-значенными для тушения загораний различных материалов и веществ, а также электроустановок под напряжением.
Все помещения по степени опасности поражения электрическим током делят на три класса. Пункт ТО автомобилей ООО ''Десна-хлеб'' г. Десногорска можно отнести ко II классу – помещение с повышенной опасностью, характеризующееся относительной влажностью воздуха, периодически превышающей 75%; высокой температурой воздуха, пе-риодически превышающей 30С; возможностью одновременного при-косновения человека к металлическим корпусам электрооборудования с одной стороны и к соединенным к земле металлоконструкциям с другой.
Невзрывоопасные помещения, выполненные из несгораемых ма-териалов, устройствами молниезащиты не оборудуют. Необходимость молниезащиты мастерских, гаражей, пунктов ТО обосновывают с учетом ожидаемого числа ударов молнии в здание. Как правило, сооружение молниезащиты на этих объектах не требуется.


4.4 Расчет искусственного освещения

Для пункта ТО автомобилей выбираем общую систему освещения, принимая во внимание большее совершенство в гигиеническом плане, т.к. она позволяет равномернее распределить световой поток и яркость в поле зрения, а также добиться высоких уровней освещенности на отдельных участках работ без повышения экономических затрат.
Принимаем светильники типа «Универсаль» мощностью ламп 200Вт. КПД составляет 0,55 [9, с.21].
Количество ламп, необходимых для освещения, рассчитаем по формуле:
, (4.1)
где – минимальная освещенность по норме, лк,
лк [9, с.270, таблица 20.1];
– площадь пола освещаемого помещения, м2,
м2,
где и – соответственно ширина и длина помещения, м;
– коэффициент запаса освещенности,
[9, таблица 3.2];
– коэффициент неравномерности освещения,
[ 9, таблица 3.15];
– световой поток лампы, лм, лм,
[9, таблица 20.3];
– коэффициент использования светового потока.
Коэффициент использования светового потока определяется в зависимости от показателя , учитывающего форму помещения.
, (4.2)
где – высота подвеса светильников, м.

Зная , определим [9, таблица 3.16]

Подсчитаем количество ламп мощностью 200 Вт, зная, что одна лампа дает световой поток 2950лм.
шт.
Рассчитаем расстояние между светильниками и стеной. Так как рабочие поверхности горизонтальные и расположены у стен [9, с.279], то принимаем:
, (4.3)
где – расстояние между светильниками, м.
м.

4.5 Разработка решений по экологической безопасности

В результате проведения ТО автомобилей возникает такой вред-ный фактор, как загазованность. В состав отработанных газов входят та-кие соединения, как сероводород и окислы азота, которые неблагопри-ятно влияют на экологию. Для уменьшения концентрации вредных со-единений можно установить очистной пенный фильтр.
Пенный газопромыватель представляет собой вертикальный ап-парат круглого или прямоугольного сечения, во внутренней полости
которого установлены перфорированные или щелевые решетки.
Очищаемые газы поступают к решеткам снизу. В результате ин-тенсивного перемешивания газа с жидкостью в слое пены происходит смачивание и выделение из потока пылевидных частиц, которые выво-дятся из аппарата, а очищенные газы выходят через патрубок, располо-женный в верхней части аппарата.


5 Технико-экономическое обоснование проекта

В этом разделе дипломного проекта устанавливаем размер капитальных вложений, рассчитываем эксплуатационные затраты и себестоимость работы, определяем показатели экономической эффективности.

5.1 Расчет капитальных вложений

Сумма капитальных вложений рассчитывается по формуле [10, с. 67]:
(5.1)
где Соб – стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря,
приборов и приспособлений, руб. В стоимость оборудования
входит стоимость конструкторской разработки,
Соб - рассчитаем исходя из перечня необходимого оборудования и
действующих цен.
Стоимость конструкторской разработки складывается из стоимости материалов необходимых для переоборудования осмотровой канавы, оплаты труда рабочих, производящих ремонт, и оплаты литейному цеху ЗАО РААЗ АМО-ЗИЛ заказа на производство опорных стоек.
Стоимости материалов необходимых для переоборудования осмотровой канавы составляют: 12842,24 руб.
Оплата труда рабочих составит: 46793,76 руб.
Оплата заказа на производство опорных стоек составит: 125973,50 руб.
руб.
Сдм – затраты на монтаж и демонтаж оборудования, руб.;

 


Сстр – стоимость строительных работ, руб.;
(5.2)
где К – затраты на демонтаж оборудования. Принимают в размере 5-15% от стоимости оборудования [10, с. 67].
Принимаем К=0,10.
руб.
Стоимость переоборудования производственного здания в пункт технического обслуживания определим по формуле [15, с. 67]:
(5.3)
где V – объем переоборудованного здания, м3;
Сзд – стоимость 1м3 здания, определяется по укрупненным
нормативам:
руб./м3.
руб.
руб.

5.2 Составление сметы затрат

Рассчитываем заработную плату производственных рабочих по формуле [10, c. 69]:
, (5.4)
где - средняя часовая тарифная ставка, руб.: =40,14 руб.
Т – годовой объем работ, чел.-час.: Т=18125 чел.-час;
Kп.д. – коэффициент, учитывающий премии и доплаты: Kп.д.=1,4.
руб.
Фонд дополнительной заработной платы включает оплату отпусков – 8,54% и выполнение государственных обязанностей – 0,5% от заработной платы и рассчитывается по формуле [10, с. 69]:

(5.5)
где Пдп – процент дополнительной заработной платы:

руб.
Общий годовой фонд заработной платы рассчитываем по формуле [10, с. 69]:
руб.
Начисления на заработную плату находим по формуле [10, c. 70]:
(5.6)
где Пнз – процент начисления.
Процент начисления включает:
• социальное страхование – 5,4%;
• социальное обеспечение – 20,16%;
• медицинское страхование – 3,6%;
• фонд занятости – 2%.
Итого:

руб.
Стоимость материалов, израсходованных подразделениями за год, определяем по бухгалтерским отчетам предприятия. Полученные данные необходимо скорректировать.
Стоимость материалов корректируем на использование действующих норм затрат подвижного состава на ТО и ТР по формуле [10, c.71]:
(5.7)
где - норма затрат на материалы на 1000км пробега для
определенной модели автомобилей определенного вида

воздействия, руб. [10, приложение 14];
L – годовой пробег автомобилей соответствующей модели, км.
421·25=10525 руб./1000 км; LI=3982100 км.
538·25=13450 руб./1000 км; LII=1455000 км.
950·25=23750 руб./1000 км; LIII=1028100 км.
326·25=8150 руб./1000 км; LIV=50500 км.
руб.
Стоимость запасных частей определяется аналогичным способом, как и стоимость материалов с учетом корректировочных коэффициентов по формуле
[5, c. 71]:
, (5.8)
где К1, К2, К3 – коэффициенты корректировки, учитывающие
соответственно условия эксплуатации автомобилей,
модификацию подвижного состава и
природно-климатические условия.
216·40 = 8640 руб./1000 км; LI=3982100 км.
296·40 = 11840 руб./1000 км; LII=1455000 км.
910·40 = 36400 руб./1000 км; LIII=1028100 км.
215·40 = 8600 руб./1000 км; LIV=50500 км.

Накладные расходы на предприятии на вспомогательные производства не распространяются [10].
Стоимость силовой электроэнергии принимаем из расчета по базовому предприятию:
Сэ=69200,0 руб.
Стоимость отопления по отчетам предприятия составляет:
Сотопл.=46000,0 руб.
Затраты на текущий ремонт оборудования принимаем в размере 10% от стоимости оборудования:
Ст.р.об.=0,10·185609,5=18560,95 руб.
Затраты на текущий ремонт здания на 2007 г. составляет 10% от стоимости здания:
Ст.р.зд.=0,10·1021248,00=102124,80 руб.
Амортизация оборудования и зданий рассчитывается на основе норм амортизационных отчислений по основным фондам.
Амортизация здания ООО «Десна-хлеб» составляет 2,5%:
Азд.=0,025·1021248=25531,20 руб.
Амортизация оборудования составляет 3,5% от стоимости оборудования:
Аоб.=0,035·185609,5=6495,3 руб.
Стоимость быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений принимаются в размере 250,0 руб. на одного рабочего [10, с. 72]:
СМПБ=250,0·567=141750,0 руб.
Затраты на охрану труда по предприятию составляют 456,40 руб. на человека:
Сохр.=456,40·567=258778,8 руб.
Общие затраты по всем статьям составляют:
Собщ.=Зобщ.+Нз+ См+ Сз.ч.+ Сэ+ Сотопл.+ Стр.об.+ Стр.зд.+Азд.+Аоб.+ СМБП +Сохр.
Собщ.=3631788,9 руб.
Прочие затраты принимаются в размере 1…5% от суммы затрат по предыдущим статьям [10, с. 73]:
Спроч.=0,01· 3631788,9 =36317,9 руб.


Находим затраты на проведение ТО и ТР на 1000км пробега для каждой группы автомобилей [10]:
СI=1489·40=59560 руб.; LI=3982100 км.
СII=2050·40=82000 руб.; LII=1455000 км.
СIII=3542·40=141680 руб.; LIII=1028100 км.
СIV=1234·40=49360 руб.; LIV=50500 км.

ЗТО = 595603982,1+820001455,0+1416801028,1+4936050,5=
= 7936984,0 руб.
Общие затраты по проекту составляют:
Спр.=Собщ.+Спроч.+ЗТО=3631788,9+36317,9+7936984,0=11605090,8 руб.

5.3 Расчет показателей экономической эффективности проекта

Удельные капитальные вложения на 1000км пробега находим по формуле [10, с. 77]:
(5.9)
где L – годовой пробег всего парка, км: L = 6516,3 тыс. км [Раздел 2].
руб./1000 км.
Снижение себестоимости работ [10, с. 74] рассчитываем по формуле:
(5.10)
где С1, С2 – себестоимость единицы работы фактической и по проекту
соответственно:
(5.11 - 5.12)

Общие затраты автопарка в 2011 году составили 122513,9 тыс. руб. [Раздел I]:
Сф.=10876531,4 руб.;
Спр.=11605009,8 руб.
Lф., Lпр. – пробег автомобилей фактический и по проекту
соответственно:
Lф.= 5497,6 тыс. км;
Lпр.= 6516,3 тыс. км.
руб./1000 км;
руб./1000 км;

Годовая экономия на эксплуатационных расходах определяется по формуле [10, с. 17]:
, (5.13)
руб.
Годовой экономический эффект находится по формуле:
(5.14)
где Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений: Ен=0,15.
руб.
Срок окупаемости капи тальных вложений рассчитывается по формуле
[10, с. 75]:
Ò=
Коэффициент эффективности капитальных вложений
составляет: Еэф.=0,90.


Показатели Базовый вариант Проектируемый вариант
Капитальные вложения, тыс. руб. - 1225,41
Общие эксплуатационные затраты по автопарку, тыс. руб. 10876,53 11605,01
В том числе на 1 тыс. км пробега 1978,40 1780,90
Экономия эксплуатационных затрат, тыс. руб. - 1286,96
Годовой экономический эффект, тыс. руб. - 1103,16
Пробег автомобилей 5497,60 6516,30
Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений, лет - 1.1

 




Комментарий:

Дипломная работа полная, Все есть!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы