Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дипломные работы > автомобили
Название:
Анализ хозяйственной деятельности предприятия ЧП «АвтосервисШило» с разработкой приспособления для выпрессовки и запрессовки поршневого пальца

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дипломные работы
Подкатегория: автомобили

Цена:
900 грн



Подробное описание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 7
1 Анализ Хозяйственной деятельности предприятия 9
1.1 Общая Характеристика ЧП «АвтосервисШило» 9
1.2 Организационная структура ЧП «Автосервис «Шило» 10
1.3 Анализ работы мастерской 10
1.4 Анализ технико-экономических показателей предприятия 12
1.5 Обоснование выбора темы дипломного проекта 14
2 Технологическая часть 16
2.1Назначение и характеристика сборной единицы 16
2.2 Разработка структурной схемы разборки изделия 17
2.3 Дефектация деталей 19
2.3.1 Причины образования дефектов деталей машин 19
2.3.2 Характерные дефекты деталей 20
2.3.3 Классификация дефектов 22
2.3.4 Назначение, анализ условий работы и основные дефекты восстанавливаемой детали 23
2.4 Технологическая подготовка производства к восстановлению деталей 23
2.4.1Функции и задачи технологической подготовки 23
2.4.2 Нормативно-техническая документация 26
2.4.3 Технологическая документация 26
2.5 Выбор рационального способа восстановления 28
2.6 Разработка технологического процесса восстановления поршневого пальца 31
2.7 Определение норм времени при выполнении операции 34
2.8 Технико-экономическое обоснование целесообразности восстановления деталей 35

2.9 Проектирование участка по восстановлению поршневых пальцев 38
2.9.1Расчет общей трудоемкости и распределение ее по видам работ 38
2.9.2 Расчет количества рабочих 41
2.9.3 Определение количества основного технологического оборудования 42
2.9.4 Расчет площади участка 45
3 Конструкторская часть 47
3.1 Анализ существующих конструкций 47
3.2 Предлагаемая конструкция 49
3.3 Принцип действия 50
3.4 Расчетная часть 51
3.4.1 Расчет шпильки на растяжение 51
3.4.2 Расчет резьбы на смятие 52
3.4.3 Расчет резьбы на срез 53
4 Безопасность жизнедеятельности 55
4.1 Краткий анализ производственных опасностей и вредных воздействий при работе на проектируемом участке и мероприятия по их предупреждению 55
4.2 Категорирование объекта 56
4.3 Разработка комплексных решений, обеспечивающих безопасность 57
4.3.1 Расчет вентиляции 57
4.3.2 Расчет отопления участка 58
4.3.3 Расчет освещения помещения участка 60
4.4 Противопожарная безопасность и мероприятия по ее осуществлению 65
4.5 Экологичность проекта 66

5 Технико-экономическая оценка проекта 67
Выводы и предложения 74
Литература 75
Приложение 77

 

 

 

 

 

 


АННОТАЦИЯ

Данный дипломный проект состоит из 88 листов расчетно-пояснительной записки, которая включает 5 разделов и 9 листов графи-ческого материала на формате А1.
В первом разделе пояснительной записки дан анализ хозяйственной деятельности предприятия ЧП «АвтосервисШило». В нем представлена характеристика предприятия и его производственные показатели.
В технологической части проекта описан процесс восстановления поршневого пальца.
В конструкторской части дано описание приспособления. Выполнены прочностные расчеты элементов приспособления.
В четвертом разделе рассмотрены вопросы безопасности и эколо-гичности проекта.
В пятом разделе рассчитаны технико-экономические показатели про-екта.
Пояснительная записка заканчивается выводами по дипломному проекту и предложениями, списком литературы, необходимыми приложе-ниями.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Значительный рост автомобильного транспорта вызывает увеличение объема работ по капитальному ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих.
В связи с этим требуется значительно повышать производительность труда при проведении капитального ремонта автомобилей. Вновь подготавливаемые кадры для работы в автохозяйствах и на автотранспортных предприятиях должны основательно изучить процессы капитального ремонта автомобилей с использованием современного оборудования.
Капитальный ремонт автомобилей, дает возможность устранять неисправности до того, как они приведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля.
Современный капитальный ремонт автомобилей позволяет предупреждать причины способные вызвать аварийную ситуацию. Капитальный ремонт автомобилей с использованием более современного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом требует от обслуживающего персонала владение определенными приемами и навыками, знаний устройства автомобиля и умений пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно-измерительными приборами.
Ремонт машин как производственный процесс восстановления утраченной работоспособности возник одновременно с появлением

 


машин.
По мере увеличения наработки машин под действием нагрузок и окружающей среды изменяется форма рабочих поверхностей, и изменяются размеры деталей: увеличиваются зазоры в подвижных соединениях, нарушается взаимное расположение деталей, что приводит к нарушению защемления зубчатых передач, возникновению дополнительных нагрузок и вибраций; снижаются упругие и эластичные свойства; откладывается нагар и накипь; появляются усталостные напряжения, коррозийные разрушения и т.д.
В результате перечисленных процессов отдельные детали и соединения при различных наработках теряют работоспособность. Вот почему за срок службы машины, определенной долговечностью базовых деталей, значительное число деталей требуют замены и восстановления.
Во все более широко внедряемом восстановлении автомобильных деталей, находят применение самые различные технологические методы: наплавка, металлизация, электролитическое наращивание и многие другие типы восстановления.
Применение вторичных ресурсов главная задача в ремонтной базе т.к. она дешевле, чем приобретение новых.


1 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧП «АвтосервисШило»

ЧП «АвтосервисШило» было создано в 2004 году и уже более 7 лет успешно работает на рынке услуг автосервиса города Мглин. Удобное территориальное расположение предприятия (центр города), мощная производственная база, высококвалифицированный персонал и неизмен-но высокое качество обслуживания, сделали ЧП ««АвтосервисШило» популярным среди владельцев автомобилей как отечественного, так и импортного производства.
С момента создания, автосервис постоянно находился в развитии, расширял спектр услуг по техническому обслуживанию и ремонту им-портных автомобилей, наращивал производственные мощности, повышал профессиональный уровень работников и качество выполненных работ.
Сегодня ЧП «АвтосервисШило» предлагает клиентам весь спектр ус-луг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей как отечест-венного, так и импортного производства.
Техническое оснащение ЧП «АвтосервисШило» новейшим оборудо-ванием, предназначенным для ремонта и технического обслуживания автомобилей, позволяет выполнять работы строго в соответствии с тех-нологическими регламентами заводов- изготовителей.
Специалисты быстро и квалифицированно подберут для автомобиля необходимые комплектующие и запасные части. Представлен широкий ассортимент запасных частей, в наличии на складе Автосервиса, при отсутствии нужной детали на складе, доставка осуществляется в сжатые сроки.

 

1.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЧП «АвтосервисШило»

Рассмотрим организационно-экономическую характеристику ЧП «Ав-тосервисШило».
ЧП «АвтосервисШило» имеет трехступенчатую линейную организа-ционно-производственную структуру, где во главе отдела находится ру-ководитель, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками, и сосредотачивающий в своих руках все функции управления. Причем руководитель низшего звена подчинен руководителю более высокого уровня (рисунок 1).

 

 

 

 

Рисунок 1- Организационная структура ЧП «АвтосервисШило»

1.3 АНАЛИЗ РАБОТЫ МАСТЕРСКОЙ

Техническое обслуживание автомобиля — это комплекс работ, вы-полняемых на автомобиле с определенной периодичностью, задачей которых является обеспечение исправного технического состояния, на-дежности и долговечности автомобиля.
Периодическое техническое обслуживание представляет собой вы-полнение набора регулярных операций, а также ряда дополнительных важных операций, обеспечивающих гарантированную исправную работу автомобиля до следующего технического обслуживания.
Техническое обслуживание автомобиля в ЧП «АвтосервисШило» включает в себя:
• замену (долив) эксплуатационных жидкостей;
• замену фильтрующих элементов;
• компьютерную диагностику;
• контрольный осмотр автомобиля;
• дополнительные операции, определяемые сроком эксплуатации и/или пробегом автомобиля.
Перечни работ по техническому обслуживанию автомобилей отли-чаются в зависимости от модели автомобиля.
Сход-развал — это регулировка угла установки колес, которая влияет на управляемость автомобиля и расход топлива. Именно с неправильным углом установки колес часто бывает связан повышенный расход топлива автомобилем.
ЧП «АвтосервисШило» производит сход-развал на современном оборудовании.
Рекомендуется производить сход-развал каждые 10-12 тыс. км. про-бега.
Следует учитывать, что не отрегулированный в нужное время сход-развал может привести к аварийной ситуации или порче покрышек.
После проведения схода-развала автомобиль получает легкую управляемость, лучшую маневренность, меньшую склонность к заносам и опрокидываниям, лучший накат, меньший расход топлива, максимальный ресурс покрышек по износу и хорошую курсовую устойчивость автомоби-ля.
Стенд схода-развала, установленный в автосервисе гарантирует ка-чественную регулировку всех параметров по установке углов колес, в том числе схождение колес автомобиля, угол развала, установочная высота, сдвижку колес, максимальный угол поворота и многие другие.
ЧП «АвтосервисШило» предлагает полный комплекс услуг по ремонту кузова автомобиля и уходу за его состоянием. Кузов автомобиля с первых дней эксплуатации подвергается агрессивному воздействию окружающей среды и для того, чтобы внешний вид автомобиля радовал как можно дольше, необходим тщательный уход, как за состоянием лакокрасочного покрытия, так и за другими элементами.
Комплекс таких мероприятий включает нанесение специального за-щитного слоя на лакокрасочное покрытие, колесные диски, остекление автомобиля, обивку салона. Материалы для защиты ЛКП (лакокрасочное покрытие) препятствуют проникновению микроскопических частиц грязи, солей и кислот в верхние слои лака и тем самым препятствуют его раз-рушению.

1.4 АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕД-ПРИЯТИЯ

Технико-экономические показатели предприятия анализируют по данным производственного финансового отчета (таблица 1).
Таблица 1- Технико-экономические показатели деятельности ЧП «Авто-сервисШило»
Показатели предприятия 2009 г. 2010г. 2011 г.
Площадь предприятия, м2 864 864 864
Стоимость ОПФ, тыс. руб. 1572 1585 1652
Среднегодовая стоимость оборудова-ния, тыс. руб. 849,5 849,8 870,1
Среднесписочное число рабочих, чел. 7 7 9
Общая площадь, м2 2880 2880 2880
Фонд заработной платы, тыс. руб. 1890 2100 2460

Анализируя таблицу 1, можно сделать вывод, что экономические по-казатели ЧП «АвтосервисШило» в динамике возрастают( стоимость ОПФ, среднегодовая стоимость оборудования).
Отметим, что основные производственные фонды растут ,но незна-чительно. В 2010 году они увеличились на 3,1% по сравнению с 2009 годом, а в 2011 году на 3,3% по сравнению с 2010 годом. Прирост активной части основных фондов также незначителен и растет за счет приоб-ретения нового оборудования.
Основные показатели, характеризующие развитие предприятия- фондоотдача, фондовооруженность и другие показатели получаем рас-четным путем и сводим в таблицу 2.
Фондовооруженность, руб. на одного рабочего:

 

где Р- численность производственных рабочих ;
- коэффициент сменности работы предприятия ( = 1).
Фондоотдача, продукция на 1 руб. ОПФ :

 

- стоимость валовой продукции, руб.;
- стоимость основных производственных фондов.
Рентабельность всей произведенной продукции, %


где - условная прибыль, тыс. руб;
- полная себестоимость, тыс. руб.
Таблица 2- Технико-экономические показатели предприятия
Показатели Года
2009г. 2010 г. 2011 г.
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. 634,2 664 889,6
Фондоотдача, тыс. руб. на 1 руб. 0,52 0,54 0,59
Фондовооруженность, тыс. руб. на 1 чел. 90,6 94,9 98,8
Производственная площадь 864 864 864
Численность работающих, чел. 7 7 9
Средняя заработная плата, руб. 13600 15200 17800
Рентабельность, % 0,42 0,44 0,47

На основании данных таблицы 2 проведем анализ развития ЧП «Ав-тосервисШило» и проследим его закономерности. В течение 3 последних лет ОПФ в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличилось, за счет приобретения нового оборудования, производственная площадь осталась прежней. Количество работников увеличилось на 2 человека по сравнению с предыдущими годами. Средняя заработная плата также увеличилась за счет увеличения инфляции и цен на продукцию.

1.4 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Для повышения эффективности деятельности ЧП «АвтосервисШило», увеличения прибыли и рентабельности, уменьшения затрат необходимо внедрение новых технологических процессов, применение современных высокоэффективных и энергосберегающих технологий, современного оборудования, расширение сферы деятельности и услуг предприятия.
В данном дипломном проекте предлагается разработка технологиче-ского процесса восстановления поршневых пальцев с разработкой при-способления, которое используется для выпрессовывания и запрессовы-вания поршневого пальца в шатун.
Кроме того, внедрение технологии восстановления позволяет рас-ширить номенклатуру выполняемых услуг, что положительно будет влиять на финансовое положение частного предприятия.

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 НАЗНАЧЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ

Шатунно-поршневая группа состоит из поршня, шатуна, поршневого пальца, набора поршневых колец, подшипников скольжения, и работает в тяжелейших условиях: высоких температур, знакопеременных нагрузках. Эта группа деталей выполняют одну из важнейших операций – превра-щение энергии сгорания рабочей смеси в возвратно-поступательное дви-жение и передача его на коленчатый вал, где возвратно-поступательное движение переходит во вращательное.
Поршень изготовлен из алюминиевого сплава и покрыт слоем олова для улучшения прирабатываемости. Юбка поршня в поперечном сечении овальная, а по высоте коническая. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу и на расстоянии 52,4 мм от днища поршня.
Отверстие под поршневой палец смещено от оси симметрии на 2 мм в правую сторону двигателя. Поэтому для правильной установки поршня в цилиндр около отверстия под поршневой палец имеется метка «П», которая должна быть обращена в сторону передней части двигателя.
Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца хромирована и имеет бочкообразную форму. Нижнее компрессионное кольцо — скребкового типа (с выточкой по наружной поверхности), фосфатированное. Маслосъемное кольцо имеет прорези для снимаемого с цилиндра масла и внутреннюю витую пружину (расширитель).

 


Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, запрессован в верхнюю головку шатуна и свободно вращается в бобышках поршня.
Шатун — стальной, кованый, с разъемной нижней головкой, в которой устанавливаются вкладыши шатунного подшипника. Шатун обраба-тывается вместе с крышкой, поэтому при сборке цифры на шатуне и крышке должны быть одинаковы.

2.2 РАЗРАБОТКА СТРУКУРНОЙ СХЕМЫ РАЗБОРКИ ИЗДЕЛИЯ

Разборка – это совокупность операций по разъединению всех объек-тов ремонта на детали и сборочные единицы в определенной последова-тельности.
Графическое изображение в виде условных обозначений последова-тельности разборки изделия или его составной части называется схемой разборки изделия.
В дипломном проекте предлагается восстановить поршневой палец. Для этого необходимо разобрать двигатель: снять клапанную крышку, затем прокладку клапанной крышки, коромысло газораспределительного механизма, открутить головку блока цилиндров; снять поддон, прокладку поддона, открутить крышку шатуна, извлечь из блока цилиндров шатун в сборе с поршнем, извлечь стопорные кольца из поршня, далее поршневой палец просто выпрессовывается.
Структурная схема разборки двигателя внутреннего сгорания пред-ставлена на листе графической части.

2.3 ДЕФЕКТАЦИЯ ДЕТАЛЕЙ

Дефектация является одним из этапов процесса ремонта машин и имеет цель определить техническое состояние деталей на предмет оцен-ки возможности их дальнейшего использование при ремонте. В процессе дефектации производится сортировка деталей на годные и негодные,
требующие ремонта. Годные к дальнейшей эксплуатации детали направ-ляют в комплектовочные кладовые или склады, а оттуда на сборку. Не-годные детали сдаются в металлолом. Детали, требующие ремонта, после определения последовательности восстановление передаются на соответствующие участки или цеха ремонтного предприятия [5].
Детали при дефектации помечают краской (на проверяемых поверх-ностях) : негодные – красной, годные – зеленой, требующие ремонта – желтой.
Наряду с дефектацией деталей оценивается так же техническое со-стояние узлов, механизмов, агрегатов.
Результаты дефектации фиксируются в дефектовочных ведомостях, где указывается количество годных, требующих ремонта и негодных деталей и узлов. Эта ведомость впоследствии является основным для получения необходимых для ремонта машины или агрегата соответст-вующих материалов сборочных единиц.
При капитальном ремонте на ответственные детали и узлы, при де-фектации составляются паспорта замеров основных рабочих поверхно-стей. По этим данным в дальнейшем производится обработка поверхно-стей под ремонтные размеры, подбираются соответствующие сопряже-ния, а иногда комплектуются агрегаты и узлы.
Техническое состояние агрегатов и механизмов оценивается по за-ранее установленным параметром. Задачей такой оценки является опре-деление всех возможных дефектов на поверхностях деталей. Дефекты в деталях изделий могут быть разделены на дефекты связанные с аварий-ными повреждениями, длительной эксплуатацией или хранением.
Явные повреждения, а так же поломки обнаруживаются легко. Срав-нительно просто оценить степень взноса рабочих поверхностей после
обмера деталей измерительным инструментом (штангенциркуль, микро-метр, индикаторная головка и т.д.). Значительно сложнее определить степень взаимного смещения поверхностей, возникающего как при дли-тельной эксплуатации, так и при других повреждениях. Особую сложность при дефектации представляет обнаружение микротрещин.
При дефектации деталь в начале подвергается внешнему осмотру с целью обнаружения явных дефектов (коррозия, трещины, вмятины, сколы, и т.д.), а так же дефектов с признаками очевидного брака ( пробоины, поломки и т.п.). Затем деталь проверяют на специальных приспособлениях и приборах для выявления микротрещин, нарушения формы поверхностей и их взаимного расположения, измерения твердости, упругости и т.д.
По результатам дефектации делается вывод о возможности восста-новления детали, либо о необходимости изготовления новой.

2.3.1 ПРИЧИНЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕФЕКТОВ ДЕТАЛЕЙ МАШИН

Образование и развитие дефектов в машине объясняется действием объективно существующих закономерностей. Практически любая неис-правность является следствием изменения состава, структуры или меха-нических свойств материала, конструктивных размеров деталей и со-стояния их поверхностей. В большинстве случаев происходят изменения в сопряжениях: нарушение заданных или рабочих зазоров в подвижных или натягов в неподвижных соединениях, разрушение деталей в результате постоянного или внезапного смещения физико-механических свойств материала деталей, их истирания, деформирования, коррозии, старения. Появление неисправностей обусловлено конструктивными, технологическими и эксплуатационными факторами [5].
К конструктивным факторам относятся: расчетные нагрузки, скорости относительного перемещения, давления, материалы, их физико-механические свойства и структура, качество поверхностей, конструктив-ное исполнение деталей и сборочных единиц, формы и величины зазоров или натягов в сопряжениях, условия смазывания и охлаждения деталей.
Технологическими факторами являются приемы, способы, точность и стабильность получения заготовок, виды механической, термической, уп-рочняющей и окончательной обработки при изготовлении деталей, правильность сборки, регулировки, приработки и испытания узлов, агрегатов и машин.
Различный срок службы деталей обусловлен многими причинами, основными из которых являются: разнообразие функций деталей в ма-шине, широкий диапазон действующих нагрузок, разнообразие видов трения в сопряжениях.

2.3.2 ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕФЕКТЫ ДЕТАЛЕЙ

Неисправности деталей машин разделяются на три группы: износы; механические повреждения; химико-тепловые повреждения.
Износы деталей машин определяются давлением, циклическими на-грузками, стабильностью смазывания, скоростью перемещения поверх-ностей трения, температурным режимом работы детали, агрессивностью рабочей среды, качеством обработки поверхностей. В зависимости от условий работы детали по виду изнашивания можно разбить на пять групп [5].
Первая – детали ходовой части машин, долговечность которых опре-деляется абразивным изнашиванием.
Вторая – шлицевые детали, зубчатые муфты – детали, долговечность которых определяется пластическими деформациями.
Третья – гильзы, поршни, блоки цилиндров, толкатели – детали, для которых доминирующим фактором является коррозионно-механическое или модулярно механическое изнашивание.

Четвертая – шатуны, пружины – детали, долговечность которых ли-митируется пределом выносливости.
Пятая – коленчатые валы, вкладыши подшипников, поршневые паль-цы – детали, у которых долговечность зависит одновременно от износо-стойкости трущихся поверхностей и предела выносливости материала деталей.
К механическим повреждениям относятся трещины, пробоины, риски и задиры, выкрашивание, обломы, изгибы, вмятины, скручивания.
Трещины образуются в результате воздействия значительных мест-ных нагрузок, ударов и перенагружений. Механические повреждения де-талей вызываются действием многих вредных процессов, пиковых нагру-зок, ударов, вибрации, внутренних напряжений, усталости.
Пробоины появляются в результате ударов различных предметов о поверхности тонкостенных деталей.
Выкрашивание – дефект, появляющийся вследствие динамических ударных нагрузок в процессе эксплуатации, а также усталостных напря-жений. Изгибы и вмятины происходят в результате ударных нагрузок.
Скручивание деталей возникает от воздействия большого крутящего момента, связанного с преодолением временных значительных сопро-тивлений при работе.
Химико-тепловые повреждения по сравнению с другими встречаются реже и возникают в результате сложных взаимодействий при тяжелых условиях работы трактора. К таким относятся: коробление, коррозия, раковины, образование нагара, накипи и т.д. Одним из видов разрушения является коррозионные усталость и расширение.
Коррозионная усталость возникает при одновременном воздействии циклических, растягивающих напряжений и агрессивной среды, обуслов-лена значительным снижением предела выносливости в специфических условиях. Коррозионное растрескивание наблюдается при одновремен-ном воздействии коррозионной среды, внешних сил, внутренних растрес-кивающих напряжений с образованием трещин. Кавитационное изнаши-вание металла происходит в результате воздействия на его поверхность микроударных нагрузок, возникающих при образовании кавитационных полостей.

2.3.3 КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕФЕКТОВ

Дефект – каждое отдельное несоответствие продукции установлен-ным требованиям согласно ГОСТ 15467-79.
Дефекты относятся как к отдельным поверхностям, так и к деталям в целом.
В процентном отношении дефекты классифицируются как: несоответствие размеров - 74,9 %; формы – 19,5 %; шероховатости – 4,9 %; физико-механических свойств – 0,2 %; нарушение целостности – 0,5 % 5.
Классификация дефектов позволяет выбрать технологические про-цессы восстановления деталей, особенно типовые; обосновать рацио-нальную специализацию подразделений, занятых восстановлением; про-изводить укрупненные расчеты трудовых и материальных затрат, плани-ровать производство.
При выборе способа и технологии восстановления большое значение имеют размеры дефектов, из которых выделяют три группы: до 0,5 мм; 0,5 – 21 мм и свыше 2 мм.
Обычно для расчета объема работ, выполняемых при восстановлении деталей, используют значение коэффициентов годности деталей для восстановления, определяемое по формуле:

(2.1)

где Пв - число деталей данного наименования, подлежащих восста-

новлению;
Пдеф - общее число деталей данного наименования, подлежащих дефектации.

2.3.4 НАЗНАЧЕНИЕ, АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РАБОТЫ И ОСНОВНЫЕ ДЕФЕКТЫ ВОССТАНАВЛИВАЕМОЙ ДЕТАЛИ

Основной задачей поршневого пальца служит соединение непосред-ственно поршня и шатуна. Так как этот узел передает энергию сгорания топлива, через поступательное движение на коленчатый вал, то испыты-вает значительные знакопеременные нагрузки, поэтому его изготавлива-ют из цементируемой стали марки 12ХНЗА [6].
Основные дефекты поршневого пальца представлены в таблице 1 и являются: риски, задиры, наволакивание металла, прижоги на рабочей поверхности, износ рабочей поверхности.
Таблица 2.1- Основные дефекты поршневого пальца

дефекта Наименование де-фекта Размеры, мм Способы и средства кон-троля
по чер-тежу допустимые
1 Износ рабочей по-верхности Скоба ры-чажная СР–50
Овальность и конус-ность не более
0,0035 0,015

При наличии на поршневом пальце рисок, задиров, прижогов, а так же наволакиваний металла на рабочую поверхность деталь не подлежит ре-монту, и отправляется на переработку.

2.4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВА К ВОС-СТАНОВЛЕНИЮ ДЕТАЛЕЙ

2.4.1 ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Основной целью технологической подготовки является обеспечение полной технологической готовности предприятий к восстановлению задан-ной номенклатуры деталей с установленным уровнем качества при мини-мальных трудовых и материальных затратах. При полной технологической готовности предприятия должны быть обеспечены полнокомплектной тех-нологической документацией и средствами технологического оснащения, необходимыми для восстановления деталей заданной номенклатуры.
В соответствии с государственными стандартами ЕСТПП для произ-водств по восстановлению деталей технологическая подготовка составляет комплекс задач, группируемых по следующим составным функциям:
• обеспечение приспособляемости деталей к восстановлению оце-нивают по разработке технических условий на ремонт машин, а также при обосновании номенклатуры восстанавливаемых деталей;
• разработка и обеспечение производств нормативно-технической документацией. Для решения этой задачи разрабатывают номенклатуру восстанавливаемых деталей, нормативы объемов восстановления, нормы времени, расход материалов, нормы потребности оборудования, приспо-соблений и инструмента;
• в проектирование и изготовление средств технологического осна-щения входит разработка конструкторской документации и организация серийного производства средств технологического оснащения;
• при организации и управлении процессом технологической подго-товки решается задача по составлению перспективных и текущих планов развития производств, обоснование типов производств.
Общая схема и последовательность решения задач при технологиче-ской подготовке производств показана на рисунке 2.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рисунок 2.1 – Общая схема и последовательность технологии произ-водства восстановления деталей

2.4.2 НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Комплект нормативно-технической документации по технологической
подготовке производств содержит документацию: по планированию но-менклатуры и объемов восстановления, по расчету затрат труда и денеж-ных средств и планирования потребности в материально-технических ресурсах, нормы времени, нормативы себестоимости [7].
Номенклатура восстанавливаемых деталей представляет собой пере-чень деталей, восстановление которых технически возможно и экономиче-ски целесообразно.
На каждую деталь, включенную в номенклатуру, разрабатывают ре-монтный чертеж и типовой или единичный технологический процесс вос-становления.
Нормы времени на восстановление определяют расчетно-аналитическим методом на основании технологических режимов.
При разработке нормативов себестоимости восстановления типовых поверхностей используют типовые технологические процессы, разрабо-танные для типовых поверхностей, нормативы расходов материалов и нормы времени.
Нормативы потребности оборудования находят расчетно-аналитическим путем на основании послеоперационных норм времени и планируемого действительного фонда работы оборудования.

2.4.3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Используя классификацию и типизацию деталей и их поверхностей, составляют технологическую документацию на восстановление деталей. Первичным документом, определяющим перечень устраняемых дефектов, применяемые способы восстановления, требования к качеству, является ремонтный чертеж. Он является конструкторским документом, разрабаты-

вается на основании рабочих чертежей по изготовлению деталей и пред-назначен для организации ремонтного производства. На нем в обязатель-ном порядке приводятся изображение восстанавливаемой детали, техни-ческие требования к ней, спецификация ремонтного сборочного чертежа, таблица дефектов с указанием способов их устранения, условия и пере-чень дефектов, при которых деталь не применяется на восстановление [5].
Титульный лист оформляют на отдельные технологические процессы или группу процессов.
Маршрутная карта является основным и обязательным документом на единичные и типовые технологические процессы, в которой описывается весь процесс технологической последовательности выполнения операций.
Операционная карта предназначена для описания технологической операции с указанием последовательности выполнения переходов, данных о средствах технологического оснащения, технологических режимах и трудозатратах. Ее применяют при разработке единичных технологических процессов и указывают данные по технологическим режимам.
Карта типовой операции предназначена для описания типовой техно-логической операции с указанием последовательности выполнения пере-ходов и общих данных о технологической оснастке и режимах.
Ведомость деталей к типовому технологическому процессу предна-значена для указания состава деталей или типоразмеров поверхностей восстанавливаемых деталей по типовому и технологическому процессу.
Ведомость технологических документов определяет состав техноло-гических документов, применяемых для восстановления деталей, и пред-назначена для их комплектования.
Карта эскизов – графический документ, содержащий эскизы, схемы, таблицы, и предназначен для пояснения выполнения технологического процесса, операции или перехода восстановления деталей, включая кон-троль и перемещения.

Ведомость оснастки составляют на конкретный технологический про-цесс.

2.5 ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОГО СПОСОБА ВОССТАНОВЛЕНИЯ

Выбор рационального способа восстановления зависит от конструк-тивно – технологических особенностей деталей: формы, размера, мате-риала, термообработки, поверхностной твердости и шероховатости. А также от условий её работы: характера нагрузки, рода и вида трения, ве-личины износа и стоимости восстановления.
Для учета всех этих факторов рекомендуется последовательно поль-зоваться тремя критериями:
- технологическим критерием;
- критерием долговечности;
- технико–экономическим критерием.
Технологический критерий (критерий применимости) учитывает, с од-ной стороны, особенности подлежащих восстановлению поверхностей деталей, а с другой – технологические возможности соответствующих способов восстановления. Он не оценивается количественно и относится к категории качественных. С помощью этого критерия выявляют лишь пере-чень возможных для данной детали способов восстановления. Решение, принятое на его основе, следует считать предварительным [5].
Выбираем способ возможного восстановления износа поршневого пальца [6]:
1. Электролитическое покрытие (хромирование);
2. Раскатка в горячем виде;
3. Гидротермическая раздача.
После отбора способов, которые могут быть применены для восста-новления той или иной изношенной поверхности детали, исходя из тех-нологических соображений, отбирают те из них, которые обеспечивают
наибольший последующий межремонтный ресурс этих поверхностей, т.е. удовлетворяют требуе¬мому значению коэффициента долговечности Кд (критерий долговечности).
Коэффициент долговечности в данном и общем случае Кд, является функцией трех других коэффициентов:

(2.2)

где Ки – коэффициент износостойкости;
Кв – коэффициент выносливости;
Ксц – коэффициент сцепляемости.
Из числа способов, отобранных по технологическому критерию, к дальнейшему анализу принимаются те, которые обеспечивают коэффи-циент долговечности восстановленных поверхностей не менее 0,8.
Таблица 2.2- Коэффициент износостойкости, выносливости и
сцепляемости
Методы восстановления Значение коэффициента
Ки Кв Ксц Кд
Электролитическое покрытие (хромирование) 1,3 1,3 1,0 1,0
Раскатка в горячем виде 2,0 0,8 1,0 0,8
Гидротермическая раздача 1,0 1,0 0,9 0,9

Технико–экономический критерий численно равен отношению себе-стоимости восстановления к коэффициенту долговечности для этих спо-собов [5]:

 

где Кд – коэффициент долговечности;

Св – себестоимость восстанавливаемой поверхности, руб..
При обосновании способов восстановления поверхностей, значение себестоимости восстановления определяется из выражения:

, (2.4)

где Су – удельная с/с восстановления, руб./см2;
S – площадь восстанавливаемой поверхности, см2.
Выбираем рациональный способ восстановления пальца:

 

Рассчитываем стоимость восстановления.
Электролитическое покрытие (хромирование):

 

Раскатка в горячем виде:

 


Гидротермическая раздача:

 

Результат расчетов сводим в таблицу 2.3.

Таблица 2.3- Себестоимость восстановления кулачков по высоте
Метод восстановления Себестоимость восстановления, руб.
Электролитическое покрытие (хромирование) 22
Раскатка в горячем виде 17,6
Гидротермическая раздача 19,8

Определим целесообразность тех или иных методов.
Электролитическое покрытие (хромирование):

 

Раскатка в горячем виде:

 

Гидротермическая раздача:

 

Целесообразным методом восстановления износа поверхности поршневого пальца является гидротермическая раздача, т. к. этот способ не требует значительных затрат на исходные материалы, имеет малую
трудоемкость и не требует тщательной подготовке восстанавливаемой поверхности перед операцией.

2.6 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВ-ЛЕНИЯ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА

Сущность этого способа заключается в том, что палец нагревают выше точки Асз и производят охлаждение пальца потоком жидкости. При
таком охлаждении создается разность скоростей охлаждения внут-ренних и наружных слоев и обеспечивается увеличение наружного диа-метра пальца за счет фиксации объемного расширения металла, полу-ченного при нагреве. Во время раздачи одновременно производят терми-ческую обработку пальцев - закалку и низкий отпуск.
Гидротермическую раздачу производят в такой последовательности. Поршневой палец устанавливают в индуктор и нагревают токами высокой частоты на закалочной установке ЛПЗ-107 или машинном генераторе до температуры 780…830 С° в течение 20…25 с. После достижения тре-буемой температуры палец зажимают в установке для раздачи и пропус-кают через внутреннюю полость пальца охлаждающую жидкость под давлением 0,4…0,5 МПа в течение 14…16 с, а затем палец охлаждают целиком. В качестве охлаждающей жидкости может быть использована обычная водопроводная вода. Необходимо отметить, что понижение давления воды приводит к резкому снижению скорости охлаждения внут-реннего слоя и наружный диаметр пальца увеличивается незначительно [6].
Технологический процесс восстановления поршневого пальца состоит из следующих операций, рисунок 2.2.
1. Моечная операция. Мойка деталей производится в 10% растворе каустической соды при температуре 70°С и в горячей воде. Моечная опе-рация производится в специальной моечной ванне.
2. Дефектовочная операция. Эта операция осуществляется на столе для дефектации ОРГ–14–68–01А ГОСНИТИ скобой рычажной СР–50.
3. Шлифовочная операция. Во время данной операции со всей по-верхности поршневого пальца удаляются следы износа. Эта операция производится шлифовочном станке модели 3Ш184, при следующих ре-жимах скорость вращения круга 20м/с; скорость вращения детали 11м/мин; продольная подача камня 0,6 м/мин; глубина резания 0,02мм.

 

Рисунок 2.2 – Схема технологического процесса восстановления поршневого пальца

4. Операция гидротермической раздачи. Палец устанавливают в ус-тановку ЛПЗ–107 и нагревают до температуры 800°С. По достижении необходимой температуры , деталь зажимают в установку для раздачи и пропускают через внутреннюю полость охлаждающую жидкость под дав-лением 0,5 МПа в течении 14 с, после чего палец охлаждают целиком.
5. Шлифовочная операция. На шлифовальном станке 3Б-722 обра-батываются торцы пальца: шлифуются фаски.
6. Шлифовочная операция. Палец шлифуют до нормального разме-ра, при следующих режимах скорость вращения круга 20м/с; скорость вращения детали 11м/мин; продольная подача камня 0,6 м/мин; глубина резания 0,02мм.
7. Полировочная операция. Во время данной операции поршневому пальцу предается необходимая шероховатость в пределах Ra=0,16…0,08 мм.
8. Контрольная операция. Производится контроль качества восста-новленных поверхностей скобой рычажной СР–50.

2.7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМ ВРЕМЕНИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ОПЕРАЦИИ

Норма времени выполнения операции в общем случае слагается из следующих элементов затрат:


где Тосн – основное время, мин.;
Твсм – вспомогательное время, мин.;
Тдоп – дополнительное время, мин.;
Тпз – подготовительное, заключительное время, мин.
n – количество обработанных деталей в партии, шт.
Штучное время определяется по формуле:

 

При гидротермической раздаче:

 

где ТНаг – время нагревания поршневого пальца в установке ЛПЗ–107;
ТОхл1 – время охлаждения поршневого пальца пропусканием жид-кости через внутреннюю полоть.

 

Дополнительное время определяется по формуле:

 

Вспомогательное время берут в пределах 30 минут, т. к. после охла-ждения поршневого пальца пропусканием жидкости через внутреннюю полость следует конечное охлаждение поршневого пальца.

 

2.8 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗ-НОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Экономическая эффективность восстановления изношенных деталей может определяться из выражения [6]:

 

где , – цена соответственно новой и восстановленной детали,

руб;
, – остаточная стоимость после эксплуатации соответствен-но новой и восстановленной детали, руб;
, – ресурсы соответственно новой и восстановленной детали.
Из этой формулы следует, что экономически целесообразно восста-навливать деталь, для которых . Если принять, что , а отношения представлять как коэффициент долговечности вос-становленной детали должно удовлетворять выражению [6].

 

Потребитель будет заинтересован приобрести восстановленную де-таль вместо новой в случае, если затраты на единицу ресурса при ис-пользовании новой детали.

 

Потребитель будет заинтересован приобрести восстановленную де-таль вместо новой в случае, если затраты при использовании восстанов-ленной детали меньше при неизменном ресурсе.
Таким образом, максимальная цена, за которую потребитель пред-почтет приобрести восстановленную деталь вместо новой.

 

Минимальная цена восстановленной детали, при которой производи-телю было бы выгодно восстановить деталь.

 

где – заводская себестоимость восстановления детали, руб;
П– планируемая балансовая прибыль, руб.
Заводскую себестоимость восстановления детали определяем:

 

где n - число дефектов;
- себестоимость устранения дефектов без учета затрат на до-полнительные работы (очистку дефектацию) детали ( ), руб;
- стоимость дополнительных работ, которые необходимо вы-полнить при восстановлении детали, руб;
- затраты на приобретение ремонтного фонда ( стоимость из-ношенной детали), руб.
Стоимость дополнительных работ:


.

Стоимость изношенной деталей, получаемых от поставщиков ремонтного фонда на практике обычно устанавливается равной 0,1 цены новой детали или по цене металлолома 20 .


.

Рассчитываем прибыль:

 

где - норма прибыли .


При выборе рационального способа устранение дефекта и после-дующего экономического расчёта, было доказано, что самый целесооб-разный метод восстановления поршневого пальца является гидротерми-ческая раздача. Способ отличается не высокой стоимостью оборудова-ние, малой трудоемкостью, но не смотря на это обеспечивает достаточно хорошее качество восстановленной поверхности и кроме того экологичен, что в настоящее время играет чуть ли не главный показатель целесооб-разности восстановления.

2.9 ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ
ПОРШНЕВЫХ ПАЛЬЦЕВ

2.9.1 РАСЧЕТ ОБЩЕЙ ТРУДОЕМКОСТИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЕЕ ПО
ВИДАМ РАБОТ

Годовая трудоемкость определяется по формуле:


чел.-ч., (2.16)

где ????- программа предприятия, шт.;
- удельная трудоемкость ремонта машин, чел.-ч.;
- коэффициент приведения к полнокомплектному ремонту.

чел.-ч.

Для дальнейших расчетов нам будет необходим действительный го-довой фонд времени, учитывающий фактически отработанное время рабочих в часах за год с учетом отпуска, сокращенных предпраздничных и предвыходных дней, потерь времени по уважительным причинам [7].
Фондом времени называют время, в течение которого могут работать предприятия, цех, оборудование, рабочий. Различают номинальный и действительный фонды времени рабочего за ремонтный период.
Действительный годовой фонд времени работы оборудования пред-ставляет собой время, в течение которого оно может быть полностью загружено, т.е.

 

где - номинальный фонд времени;
- коэффициент использования оборудования, учитывающий простои в ремонте и техническом обслуживании ( =0,95…0,98), принимаем =0,95.

 

где ; ; ; - число календарных, выходных, праздничных и

предпраздничных дней;
=8- продолжительность смены, ч;
=1- количество смен;
= 1 ч - время, на сколько сокращен рабочий день в пред-праздничные дни;

 

Действительный фонд времени рабочего

где - количество дней отпуска;
- продолжительность смены, ч.

ч.

Общий такт работы предприятия

 

Расчет численности производственных рабочих:
• явочное количество рабочих по формуле

 

где - номинальный годовой фонд рабочего времени;

Т- годовая трудоемкость.

 

• списочное количество рабочих по формуле

 

где - действительный годовой фонд рабочего времени.

 


2.9.2 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА РАБОЧИХ

Расчет количества рабочих участка восстановления производим по видам операций технологического процесса по формуле:

 

где Тi - трудоемкость отдельного вида работ, чел.-ч.;
Фд.р - действительный годовой фонд рабочего времени,ч.;
Кп = 1,1 - коэффициент перевыполнения нормы.
В качестве примера производим расчет количества рабочих для очи-стной операции:

 

Все полученные расчеты сводим в таблицу 4.
Таблица 4 - Расчет количества рабочих участка восстановлению порш-невых пальцев по видам операций
Вид работ Трудоем-кость, чел.-ч Дейст-витель-ный го-довой фонд времени, Ф Коэф-фици-ент пе-ревы-полне-ния нормы Коли-чество расче-тов Рабо-чих приня-тых
Очистная 300 1667 1,1 0,2 0
Разборочно-дефектовочная 1300 -«- -«- 0,7 1
Восстановление 3500 -«- -«- 1,9 2
Контрольная 200 -«- -«- 0,2 1
Сборочная 700 -«- -«- 0,4 0
Итого рабочих 6000 3,4 4


2.9.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ОСНОВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕ-СКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Количество оборудования и рабочих мест рассчитывают в соответст-вии с технологическим процессом, трудоемкостью выполненных работ, тактом работ и фондами времени. Приспособления и оснастку комплектуют без расчета, исходя из условия и выполнения всех операций техноло-
гического процесса [7].
Расчет количества оборудования для участка по восстановлению поршневых пальцев

 

где - суммарная годовая трудоемкость, чел.-ч.;
- действительный годовой фонд времени работы данного обору-дования, ч.;
- коэффициент, учитывающий использование этого оборудования по времени.
Количество единиц оборудования, необходимого для выполнения плана ремонтных работ, рассчитываем для каждого вида обработки от-дельно.
Количество моечных машин периодического действия рассчитываем по формуле:

 

где - суммарная трудоемкость разборочно-моечных работ;
- действительный годовой фонд времени работы данного обо-рудования;
- коэффициент, учитывающий использование этого оборудова-ния по времени, 0,8…0,9.

 

Таблица 5- Ведомость оборудования участка по восстановлению поршневых пальцев
Наименование Марка Габаритные
размеры Кол-во,
шт. Мощность,
Квт
1 2 3 4 5
Стеллаж 2031 1400х500х2000 1
Стол для дефектации ОРГ-1468-01-080 1200х800х179 1
Машина моечная ОМ-5342 640х520х1952 1 4,9
Шкаф с измерительным инструментом 800х1200х2000 1
Ящик для ветоши 800х800х750 1
Расточной станок РС-16 1 8,2
Токарный станок 16К20 1 6
Стенд для выпрессовки поршневых пальцев 1
Стенд для гидротермиче-ской раздачи 1
Приспособление для снятия внутренних фа-сок 1 2,8
Приспособление для снятия наружных фасок ТШН-400 1 3
Стеллаж для восстанов-ленных деталей 1200х800х1200 1
Стеллаж для узлов 1200х800х1200 1

2.9.4 РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ УЧАСТКА

Расчет необходимой площади участка производится в соответствии с намеченной расстановкой оборудования, с учетом необходимых проходов и площади для рабочих мест.
Определение производственной площади производим по площади, занимаемой за проектированным оборудованием и инструментом, и ум-ножением этой площади на коэффициент перехода, учитывающий рабо-чие зоны и проходы.
Площадь участка определяем по второму способу:

Fп = Fо  Кп, м2. (2.25)

где Fо = 14,8 м2 - площадь, занятая для оборудования по ведомости,м2;
Кп = 4,0 8 - коэффициент перехода.

Fп = 14,8  4,0 = 59,2 м2.

Принимаем площадь участка Fп = 72 м2.
Планировка участка представлена на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 – Планировка участка по восстановлению поршневых пальцев

 


3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

Ускорение технического прогресса во всех отраслях производства достигается в основном за счет применения прогрессивных и эффектив-ных технологических процессов и приемов, повышение их экологической эффективности. В настоящее время ремонт машин и тракторов является неотъемлемым звеном ряда производств и существенно влияет на ос-новные показатели производства.
Для ремонтных предприятий особое значение имеет изыскание таких способов восстановления изношенных деталей, применение которых не связано с использованием дорогостоящего оборудования и сложных технологических процессов.


3.1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ

Рассмотрим ряд существующих конструкций и принцип действия приспособлений для запрессовывания и выпрессовывания поршневого пальца в шатун.
Устройство для выпрессовки и запрессовки поршневого пальца (ри-сунок 3.1) содержит винт 1, гайку 2, хомутик 3 в виде ленты с отверстием для прохода пальца 4, две стяжки 5 и 6, шток 7, две стойки 8 и 9, жестко связанные между собой перекладиной 10 с отверстием. Перекладина является опорой гайки 2 с винтом 1. С одной из стяжек, например стяжкой 6, связан один конец хомутика 3, а другой его конец связан с тягой 11, снабженной барашком 12, пропущенной через отверстие короткой полки опоры 13, которая выполнена в виде Г-образной пластины, длинная


полка которой по ширине надрезана на три части, средняя часть из кото-рых имеет изгиб, образующий дополнительную полку 14, опирающуюся на другую стяжку 5. Для устойчивости основание у одной стойки 8 выполнено под радиус поршня 15, а у другой стойки 9 - под радиус канавки 16 поршневого кольца. Винт 1 с помощью пружины растяжения 17 соединен со свободным концом штока 7, несущим на себе направляющую 18 и поршневой палец 4. Другой конец штока 7 снабжен буртиком 19 с кольце-выми метками, лимбом 20 и ручкой 21. Для удобства в обращении с уст-ройством в его комплект могут быть введены макет 22 поршня и макет 23 пальца, выполненные из дешевого материала, например из дерева.


Рисунок 3.1- Приспособление для выпрессовки и запрессовки порш-невого пальца

Другой вид приспособления представлен на рисунке 3.2.
Порядок выполнения работы выпрессовки поршневого пальца состоит в следующем. Уложить поршень в сборе с шатуном на опору
(ложе), диаметр опоры должен совпадать с диаметром поршня. Вставить в отверстие пальца оправку и протолкнуть ее (прессом или с помощью тисков, а если верхняя головка шатуна нагрета- ударами молотка) на проход из поршня.


1-оправка: 2-опора (ложе)
Рисунок 3.2- Приспособление для выпрессовывания поршневого пальца из шатуна

3.2 ПРЕДЛАГАЕМАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Для запрессовывания и выпрессовывания поршневого пальца в шатун можно производить при помощи специально разработанного приспо-собления, которое позволяет использовать гидравлический домкрат, что значительно повысить производительность тру¬да и снизить физические нагрузки на работающего.
Приспособление для запрессовывания и выпрессовывания поршне-вого пальца в шатун приведено на рисунке 3.3
Приспособление может использоваться при ремонте шатунно-поршневой группы двигателей внутреннего сгорания как в стационарных, так и в полевых условиях.
Приспособление для выпрессовки и запрессовки поршневого пальца содержит плиту нижнюю 1, плиту верхнюю 5, 4 шпильки 2, соединяющие эти плиты при помощи гаек 9. Опору 6 фиксирующуюся к нижней поверх-ности плиты 5 болтами 8. Палец (индикатор) 7, установленный в центре верхней плиты 5. Гидравлический домкрат 10, установленный на нижней плите 1 и зафиксированный при помощи штифтов 11.


1- плита нижняя; 2- шпилька; 3- оправка; 4- хомут; 5- плита верхняя; 6- опора (ложе); 7- палец (индикатор); 8- болт; 9- гайка; 10- гидравли-ческий домкрат; 11- штифт
Рисунок 3.3- Приспособление для выпрессовывания и запрессовы-вания поршневого пальца в шатун

3.3 ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Порядок выпрессовывания поршневого пальца следующий. Уложить поршень в сборе с шатуном на опору 6 (диаметр ложа должен совпадать
с диаметром поршня), вставить в отверстие пальца оправку 3 и протолк-нуть ее при помощи гидравлического домкрата 10 на проход из поршня. С помощью детали 7, установленной в центре верхней пластины 5, наблю-дать процесс выпрессовки (конец выпрессовки пальца наступает тогда, когда деталь 7 начинает подниматься). Перед выпрессовываним пальца необходимо нагреть шатун.
Принцип запрессовывания пальца в шатун заключается в следующем. Установить поршень в опору 6, палец одеть на оправку 3 и вставить нагретый шатун в поршень. Домкратом 10 поднимать палец так, чтобы его верхний торец приподнялся над плоскостью поршня на 2…3мм. Это положение контролировать подъемом пальца 7 на такую же высоту над плитой 5.
Ввиду простоты оборудования и несложных технологических процес-сов способ запрессовки и выпрессовки поршневого пальца может быть применен как на специализированных ремонтных предприятиях, так и в ремонтных мастерских.

3.4 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

3.4.1 РАСЧЕТ ШПИЛЬКИ НА РАСТЯЖЕНИЕ

Шпилька М16: шаг резьбы p=2мм., диаметр болта d=16мм., наружный диаметр резьбы d1=13,835.
Условие прочности при расчете на растяжение выражается формулой [8]:

 

где F- сила зажима, F=7000 Н;

А- площадь сечения;
- допустимое напряжение на растяжение, =

 

где - наружный диаметр резьбы


Данное условие выполняется.

3.4.2 РАСЧЕТ РЕЗЬБЫ НА СМЯТИЕ

Условие прочности при расчете резьбы на смятие выражается фор-мулой [8]:

 

где F- сила зажима, F=7000 Н;
А- площадь смятия;
- допустимое напряжение резьбы на смятие, =
z- число витков резьбы на гайке

 

где р- шаг резьбы на гайке, мм;
Н- высота гайки, мм.

 

Площадь смятия выражается формулой [8]:

 

где - наружный диаметр резьбы.



=

Данное условие выполняется.

3.4.3 РАСЧЕТ РЕЗЬБЫ НА СРЕЗ

Условие прочности при расчете резьбы на срез выражается форму-лой [8]:

 

где р- шаг витков резьбы на гайке;
F- сила зажима, F=7000 Н;
- площадь среза, мм.;
z- число витков резьбы на гайке, z=6,5 шт.

 

где К- коэффициент полноты резьбы, К=0,87.


Допустимое условие больше действительного, что позволяет приме-нять болт в конструкции.

4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1 КРАТКИЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОПАСНОСТЕЙ И ВРЕДНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ПРИ РАБОТЕ НА ПРОЕКТИРУЕМОМ УЧАСТКЕ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

Основными причинами травматизма является нарушение организа-ционно-технических и санитарно - гигиенических норм трудового законо-дательства. Для предотвращения несчастных случаев необходимо, чтобы были выполнены все технические и санитарные требования и нормы при проектировании и эксплуатации участка.
На проектируемом участке восстановления используется технологи-ческое оборудование, потенциально являющееся источником производ-ственных опасностей и вредностей, которые могут привести к травмам и расстройствам здоровья.
Представляют потенциальную опасность и могут привести к травмам:
1) вращающиеся части и элементы передач привода;
2) электролит;
3) вероятность поломки инструмента;
4) станочные приспособления;
5) транспортирование заготовок;
6) электрооборудование.
Важнейшим источником производственных опасностей является электрооборудование, воздействие которого может принести ущерб как здоровью людей, так и зданию (в случае возникновения пожара). Средст-вами защиты служит: изоляция токоведущих частей, применение плавких вставок, размыкание цепи в случае превышения током определенного

 

значения; заземление оборудования для снижения силы тока, проходя-щего через тело человека, до безопасной величины. Некоторые меро-приятия по предупреждению воздействия тока рассматриваются в разде-ле, касающемся противопожарной безопасности.
По ГОСТ 12.1005-88 работы на предлагаемом участке относятся к работам средней тяжести категории II б. Для этой категории оптималь-ными являются следующие метеорологические условия: температура воздуха 18 - 21С; относительная влажность  70%; скорость движения воздуха  0,4 м/с, что обеспечивает нормальный тепловой баланс чело-веческого организма. Температура воздуха вне постоянных рабочих мест должна находиться в пределах 13 - 24С.
При работе оборудования возникают механические колебания (виб-рация), являющаяся, в свою очередь, источником беспорядочных звуковых (16 – 20000 Гц) колебаний (шума). Вибрация и шум воздействуют на органы чувств человека и в случае превышения определенного уровня могут вызвать повышенную утомленность и даже расстройства здоровья.
С целью уменьшения вибрации станка его установку производят на фундаменты с применением виброгасящих прокладок. К некоторому сни-жению шума и уровня вибрации приводит своевременное техническое обслуживание оборудования, выбор оптимальных режимов работы. По СН уровень шума должен быть не более 85 дБ.

4.2 КАТЕГОРИРОВАНИЕ ОБЪЕКТА

- По классу санитарно-защитной зоны (1, 2, 3, 4, 5).
- Категория производства по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности (А,Б,В,Г,Д,Е).
- Класс пожароопасности помещения для выбора электрооборудова-ния (для взрывоопасных В-1; В-1а; В-1б; В-1г; В-2; В-3; для пожароопасных п-1; п-2; п-2а; п-3).
- Степень огнестойкости предприятия (1; 2; 3; 4; 5).
- Классификация помещения по электроопасности (без повышенной опасности, с повышенной опасностью, особо опасные).
- Категории объекта по степени опасности поражения молнией в зави-симости от классов взрывопожарности (1, 2, 3).
По классу санитарно-защитной зоны относится к 5-му классу, размер санитарно-защитной зоны 100 м.
По опасности поражения электрическим током цех относится к поме-щениям с повышенной опасностью.
По взрывопожарной опасности цех относятся к категории «Г».
По устройству молниезащиты – ко 2-ой категории.
По системе огнестойкости здания – к 1-ой категории.

4.3 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНЫХ РЕШЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ

4.3.1 РАСЧЕТ ВЕНТИЛЯЦИИ

Вентиляция предназначена для улучшения условий труда, уменьше-ния запыленности и вредных примесей в воздухе, повышения сохранности оборудования [9].
Для расчета вентиляции определяем кубатуру помещения:

Vп = Fп  h, м3, (4.1)

где Fп - площадь пола участка, Fп = 72 м2;
H- высота помещения, H = 6,8 м.

Vп = 72  6,8 = 2592 м3.

Определяем потребную производительность вентилятора:

Wв = V  Кв , (4.2)

где Кв - кратность обмена воздуха в ч., Кв =4

Wв = 2592 4 = 10368 м3/ч.

Мощность, расходуемую вентилятором, определяем по формуле:

(4.3)
где Нв - давление, развиваемое вентилятором; Нв = 3 кПа;
 = 1,1 - коэффициент запаса мощности;
= 0,55 - коэффициент полезного действия вентилятора.

 

4.3.2 РАСЧЕТ ОТОПЛЕНИЯ УЧАСТКА

Расчет проводим по укрупненным показателям.
Годовой расход пара определяется по формуле:

(4.4)

где Н - продолжительность отопительного сезона.
Н = Дот  24  0,7

где Дот- количество дней отопительного сезона, Дот = 180 дн.;
24 - количество часов в сутки;
0,7 -коэффициент, учитывающий снижение расхода пара в рабо-чее время.

Н = 180  24  0,7 = 3024 ч.

Количество пара, необходимое для выделения определенного коли-чества тепла, кг/ч.

Р = Q/е, (4.5)

где е - теплосодержание пара, е = 2,3  106, Дж/кг;
Q - количество тепла, необходимого для отопления и вентиляции помещения, Дж/ч.

Q = Vп  (qo + qв)  (tв + tп), (4.6)

где Vп - объем отапливаемого помещения, Vп = 2592 м2;
qо = 2000 Дж/чм3с; qв = 800 Дж/чм3с 9;
tв - внутренняя температура помещения; tв = 16С;
tп - минимальная наружная температура воздуха; tп = -20С

Q = 2592  (2000 + 800)  (-16 + 20) = 290304 Дж/ч.

Тогда количество пара, необходимого для выделения такого количе-ства тепла, равно:
(4.7)

Таким образом, годовой расход пара составит:

 


4.3.3 РАСЧЕТ ОСВЕЩЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ УЧАСТКА

Производим расчет искусственного освещения.
Определяем световой поток, необходимый для освещения помещения [9]:

(4.9)

где  - коэффициент запаса,  = 1,3;
Fп - площадь пола помещения, F = 72 м2;
Е - норма искусственной освещенности, Е = 130 лм;
е - КПД источников света;
сп - коэффициент использования светового потока.

 

Определяем необходимое количество ламп:

Nп = Fсв/F1, шт., (4.10)
где F1 - световой поток одной электролампы; F1 = 4100 лм

 

Принимаем Nп = 7 шт.
Оборудование и станки должны быть заземлены для обеспечения надежной защиты от поражения человека электрическим током.
Проведем проверочный расчет заземлительного устройства.
Данные для расчета:
- длина стержня трубы (lтр) 3,0 м
- диаметр трубы (dтр) 0,05 м
- ширина полосы (b) 0,03 м
- глубина заполнения (h) 0,8 м
- грунт супесь
- климатическая зона III
- удельное сопротивление грунта () 3  102Ом/м
По таблице приложения определяем повышающие коэффициенты трубы, установленной у поверхности земли, рассчитываем по формуле:

(4.11)

где раст = т  Кпт = 3  102  1,4 = 4,2  102 Ом/м


Определяем число труб без учета экранирования:

(4.12)

где Rд.з = 4,0 Ом (по ПЭУ) - допускаемое сопротивление заземляемой системы

 

Определяем расстояние между трубами из соотношения:

(4.13)
Ст = 1 принимаем для углубленных стационарных заземлений

Lт = С  lт = 1  3 = 3 м

Определяем необходимое количество труб с учетом коэффициента экранирования:

(4.14)
где э.т = 0,43

Определяем расчетное сопротивление растеканию тока при принятом числе труб:
(4.15)

Определяем длину соединяющей полосы:
Lс.п = 1,05  Lт  (nт.э – 1) (4.16)
Lс.п = 1,05  3  (73 – 1) = 227 м

Определяем сопротивление растеканию тока в полосе:

(4.17)
где расв  n = т Кп  n = 3  102  3 = 9  102 Ом/м

 

Определим расчетное сопротивление растеканию тока в соедини-тельной полосе с учетом коэффициента экранирования

(4.18)

где э.с.п - коэффициент экранирования соединяющих полос;
э.с.п = 0,24

Определяем общее расчетное сопротивление растеканию тока всего заземлительного устройства

(4.19)

Следовательно, заземление соответствует требованиям техники безопасности.

4.4 ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО
ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

Пожарная безопасность промышленных предприятий, сооружений и зданий включает в себя комплекс знаний и сведений по предупреждению пожаров.
Для обеспечения эвакуации на участке предусмотрены два выхода, для проникновения на крышу имеются наружные пожарные лестницы. На случай возникновения очагов пожаров на территории участка оборудова-ны средства пожаротушения: пожарные краны с рукавами и брондебай-тами; противопожарный щит, укомплектованный ящиком с песком, лопа-той, топором, багром, ведрами, огнетушителями ОХП-10 в количестве 2 шт.; вне здания установлены пожарные гидранты.
4.5 ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА

Важнейшим фактором загрязнения окружающей среды являются различные производственные отходы. Попадая в атмосферу и водоемы, они губительно воздействуют на биосферу, в том числе на человека. Для поддержания природного баланса необходимо исключить или хотя бы максимально ограничить попадание отходов в окружающую среду.
Очистка воздуха от вредных примесей происходит в фильтрах вен-тиляционных установок.
Дополнительно средствами очистки воздуха являются зеленые на-саждения, абсорбирующие газообразные примеси, выделяющие кислород.
Вода, используемая для технических нужд, перед сбросом в водоем проходит очистку в специальных очистных сооружениях, но эффектив-ность этих средств очень мала. Ставится задача использования воды для технических нужд по замкнутому циклу.
Металлическая стружка на участках механической обработки соби-рается, прессуется и отправляется на переработку.
На основании анализа производственных опасностей и вредностей можно сделать вывод, что наибольшую опасность представляет опасность поражения электрическим током.
Строгое соблюдение всех норм и требований охраны труда и промышлен-ной экологии позволит снизить уровень производственного травматизма, улучшить уровень труда, поднять его производительность.

5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

В условиях кризиса экономики особенно важное значение приобре-тает правильный выбор наиболее эффективных направлений создания и внедрения в производство новых машин и технологического оборудова-ния, современных технологических процессов, прогрессивных форм и методов организации производства, труда и управления. На современном этапе предприятиям по ремонту автотранспорта необходимо улучшить использование их производственных фондов, которые определяют про-изводственные мощности ремонтной базы. Внедрение новой техники и технологии, рационализации, изобретательства в ремонтных мастерских и предприятиях является главным, определяющим уровень и масштаб внедрения основных достижений науки и техники в ремонтное производ-ство. Проекты предприятий технического сервиса, участков ремонта и восстановления деталей оцениваются системой технико-экономических показателей. В эту систему входят абсолютные и удельные показатели.
К исходным показателям относят: наименование объекта ремонта, производственную программу, производственную площадь, стоимость основных производственных фондов, количество основного и вспомога-тельного оборудования, численность производственных рабочих, фонд заработной платы и себестоимость (общую или годовую единицы про-дукции.
К относительным показателям относят: фондовооружённость, фон-доёмкость, фондообеспеченность, рентабельность, срок окупаемости, значение экономического эффекта.
На основе абсолютных и относительных показателей определяют го-довой экономический эффект от внедрения нового участка и срок окупа-

 

емости капиталовложений и делают вывод об экономической целесооб-разности нового строительства [12] .
Стоимость основных производственных фондов Сопф определяется по формуле

Сопф = Сзд + Соб + Сп.и + Си , (5.1)

где Сзд – стоимость зданий и сооружений;
Соб – стоимость оборудования, тыс. руб;
Сп.и – стоимость приспособлений и инструмента, тыс. руб;
Си – стоимость инвентаря, тыс. руб.
При проектировании новых ремонтных предприятий стоимость ос-новных производственных фондов может быть рассчитана ориентиро-вочно следующим образом

Сопф = Со∙F, (5.2)

где Со – удельная стоимость одного квадратного метра здания с на-ходящимся на нём оборудованием и приспособлениями. С учётом инфляции удельную себестоимость одного квадрат-ного метра здания принимаем равной 40 тыс. руб./м2 ;
F – производственная площадь предприятия , F = 72м2

Сопф = 40000 ∙ 72= 2880000 руб.

В общем виде себестоимость работ на предприятии Сц можно пред-ставить как сумму следующих затрат, сгруппированных по их экономиче-скому содержанию

Сц = Срем + Смат + Сз.ч + Снп , (5.3)

где Срем – себестоимость ремонтных работ, руб.;
Смат – затраты на ремонтные материалы, руб.;
Сз.ч – затраты на запасные части, руб.;
Снп – внеплановые расходы, руб.
Затраты на запасные части и материалы определяются по нормам устанавливаемым ГОСНИТИ на капитальный или текущий ремонт по отдельным конкретным объектам ремонта или по удельным показателям. При расчёте затрат на запасные части и материалы необходимо учиты-вать размеры планируемых затрат на оплату сборочных единиц.
В связи с тем, что производство по восстановлению поршневых пальцев в запасных частях не нуждается, то в дальнейших расчётах за-траты на запасные части тоже учитываться не будут.
Себестоимость ремонтных работ на предприятии рассчитывается по формуле:

Срем = Тг ∙ Сч.с ∙ Кс.н, (5.4)

где Сч.с – часовая тарифная ставка одного рабочего, Сч.с = 43,55 руб.
Кс.н – коэффициент, учитывающий размер единого социального налога, ЕСН = 0,2;
Тг – годовая трудоёмкость по ремонту, Тг =6000 чел.-ч.;
Тогда:

Срем =6000∙43,55∙0,2 = 55260 руб.

В материальных затратах отражают стоимость приобретённых со сто-роны ремонтных материалов, топлива и энергии всех видов, услуги

других предприятий.
Материальные затраты находят из выражения

Смат = 0,3 ∙ Срем. (5.5)
Смат = 0,3∙55260= 15678 руб.

В состав внеплановых расходов входят сборы, отчисления в специ-альные внебюджетные фонды, платежи за сверхдопустимые выбросы загрязняющих веществ и так далее.
Внеплановые расходы определяются по формуле

С вн = 1,85 ∙ Срем. (5.6)
С вн = 0,85∙55260= 44421 руб.

Определив значения всех составляющих формулы (5.1) рассчитаем величину Сц

Сц = 55260+15678+44421=112359 руб.

Рассчитаем дополнительные капитальные вложения (ΔК) на осуще-ствление мероприятий

ΔК=(Усм+Уоб)•ΔN, (5.7)

где ΔN - объем увеличения годовой программы предприятия, шт;
Усм,Уоб - укрупненный норматив на строительно-монтажные
работы и оборудования.

ΔК=(87,6+23,24)•1000=110,84 тыс. руб.

Себестоимость одного ремонта С1р определяется отношением цехо-вой себестоимости Сц к годовой програме Wo

(5.8)
руб.

Определяем экономический годовой эффект от внедрения производ-ственного процесса по восстановлению поршневого пальца.
Годовая экономия предприятия образуется от снижения стоимости восстановления по сравнению с заводской

Эг = (Сн – С1р) ∙ Wo , (5.9)

где Сн – отпускная цена изделия на предприятии (Сн = 200 руб.);

Эг = (200-112,4)∙1000 = 87600 руб.

Определяем уровень рентабельности на предприятии, характери-зующий степень использования основных производственных фондов

(5.10)

Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений опреде-ляем по формуле

(5.11)

Определим значения некоторых относительных показателей.
Фондообеспеченность – это отношение среднегодовой стоимости ОПФ к производственной площади предприятия Fп

(5.12)
руб./м2

Фондовооружённость – это отношение среднегодовой стоимости ОПФ к числу производственных рабочих

(5.13)

где Р – количество производственных рабочих.

руб. / чел.

Фондоёмкость – показывает, какая часть ОПФ принимает участие в производстве единицы продукции

(5.14)
руб. / руб.

Талица 5.1 – Технико-экономические показатели предприятия
Показатели Значения
Дополнительные капитальные вложения, руб. 2880000
Производственная площадь участка, м2 72
Годовая программа ремонтов, шт. 1000
Количество производственных рабочих, чел. 3
Себестоимость ремонта, руб. 112,4
Экономический годовой эффект, руб. 87600
Срок окупаемости, лет 1,3
Фондообеспеченность, руб. / м2 40000
Фондовооружённость, тыс.руб. / чел. 960000
Фондоёмкость, руб. / руб. 2,5
Рентабельность, % 3,4%

Проведённый расчёт технико-экономических показателей, опреде-ляющий основные комплексные экономические показатели, при годовой экономии 87600 руб. и при сроке окупаемости 1,3 года, даёт возможность сделать вывод, что все затраты на проектирование и строительство эко-номически обоснованы и целесообразны.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Выполнение дипломного проекта на вышеуказанную тему позволяет сделать следующие выводы.
1 Расчет основных параметров организации ремонта топливоподка-чивающего насоса позволяет при соблюдении основных принципов ре-монта: параллельности, пропорциональности, ритмичности и непрерыв-ности добиться улучшения организации труда, увеличения производи-тельности рабочих.
2 Внедрение предложенного приспособления для сборки-разборки позволило снизить трудоемкость ремонта и себестоимость одного ремон-та, повысить эффективность производства.
3 Проведение мероприятий, предложенных в разделе «Безопасность и экологичность проекта», позволит улучшить состояние охраны труда и экологичность безопасности производства.
4 При расчете экономического эффекта от конструкторской разработ-ки и от внедрения капитальных вложений на организационно-технические мероприятия получаем себестоимость ремонта Срем = 55260 руб., увели-чение рентабельности производства до Р=3,4%. Срок окупаемости кап. вложений 1,3 года.

ЛИТЕРАТУРА

1 Козарез, И.В. Технико-экономическое обоснование инженерных решений в дипломных и курсовых проектах: методические указания / И.В. Козарез, А.А. Тюрева. – Брянск: Издательство Брянской ГСХА, 2011. – с. 144.
2 Тюрева А.А. Проектирование технологических процессов ремонта и восстановления / А.А. Тюрева, И.В. Козарез. – Брянск: Изд-во Брянской ГСХА, 2012. – 180 с.
3 Бабусенко С.М. Ремонт тракторов и автомобилей. - М.: Агропром-издат, 1987. - 351 с.
4 Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих пред-приятий. - М.: Агропромиздат, 1990.
5 Надежность и ремонт машин /Под ред. В.В. Курчаткина. - М.: Колос, 2000. - 776 с.
6 Черноиванов В.И., Андреев В.П. Восстановление деталей сельско-хозяйственных машин. - М.: Колос, 1983.
7 Смелов В.П. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту. машин. - М.: Колос, 1984.
8 Детали машин в примерах и задачах: Учебное пособие / С.Н. Ничи-порчик., М.И. Корженцевский, В.Ф. Калачев и др.; Под ред. С.Н. Ничипор-чика. - 2-е изд. - Мн.: Высш. школа, 1981.
9 Охрана окружающей среды. Под ред. Белова С.В. - М.: Высшая школа, 1991.
10 Белков Г.И. Охрана труда. - М.: Агропромиздат, 1990.
11 Гузенков П.Г. Детали машин: Учебное пособие для студентов ву-зов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. школа, 1982.
12 Экономика технического сервиса на предприятиях АПК / Под ред. Ю.А. Конкина. - М.: КолосС 2005.368 с.

13 Левитский И.С. Организация ремонта и проектирование сельско-
хозяйственных ремонтных предприятий. - М.: Колос, 1977.
14 ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам. Вза-мен ГОСТ 2.105-79, ГОСТ 2.906-71.
15 ГОСТ 3.1118-82. Единая система технологической документации. Формы и правила оформления маршрутных карт. Издание официальное. - Москва.
16 ГОСТ 3.1404-86. Единая система технологической документации. Формы и правила оформления маршрутных карт. Издание официальное. ГОСТ 24643-81. Допуски формы и расположения поверхностей.
17 ГОСТ 8.051-81. Погрешности, допускаемые при измерении линей-ных размеров до 500 мм.
18 Михальченков А.М., Тюрева А.А., Козарез И.В. Курсовое проекти-рование по технологии ремонта машин. - Брянск, Брянская ГСХА, 2008.
19 Серый И.С. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. - М.: Колос, 1981.

 

 

 

 




Комментарий:

Дипломная работа полная, Все есть!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы