Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дипломные работы > автомобили
Название:
Стенд для разборки и сборки агрегатов автомобилей

Тип: Курсовые работы
Категория: Тех. дипломные работы
Подкатегория: автомобили

Цена:
500 грн



Подробное описание:

Содержание

Аннотация
Введение
1 Ремонтная технологичность
1.1 Общее устройство и техническая характеристика двигателя Камаза 740.10
1.2 Возможные неисправности и способы их устранения
2 Технологический раздел
3 Конструкторская часть
3.1 Общее устройство и принцип работы стенда
3.2 Прочностные расчеты устройства
4 Техника безопасности при работе с приспособлением и правила эксплуатации
5 Технико-экономическое обоснование разработки
Заключение
Список используемой литературы

Аннотация
Данный курсовой проект по дисциплине «Текущий ремонт машин и оборудования» на тему: «Стенд для разборки и сборки агрегатов автомобилей» состоит из пояснительной записки, в которую входят следующие разделы:
1 Ремонтная технологичность.
2 Технологический раздел.
3 Конструкторская часть.
4 Техника безопасности при работе с приспособлением и правила эксплуатации.
5 Технико-экономическое обоснование конструкторской разработки.
Графическая часть состоит из 3 чертежей формата А1
1 Лист – Общий вид приспособления
2 Лист – Сборочный чертеж
3 Лист – Чертежи сборочных единиц (деталировка)

ВВЕДЕНИЕ

Курсовой проект по технологическим машинам в ремонтном производстве занимает особое место в системе подготовки инженеров-механиков.
Курсовой проект студенты выполняют в завершающем теоретическом обучении и предшествующем дипломному проекту. В курсовом проекте должно быть умело, использованы и систематизированы знания, полученные в процессе изучения общетеоретических и специальных дисциплин учебного плана. При этом очень важно ориентировать курсовое проектирование по технологическим машинам в ремонтном производстве на генеральные направления технического процесса в ремонте машин - разработку ресурсосберегающих технологий, повышение качества ремонта , комплексную автоматизацию ремонта машин.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. «Ремонт машин»/ Под редакцией Тельнова Н. Ф. - М.: Агропромиздат, 1992 г. -305 с.
2. «Надежность и ремонт машин»/ Под редакцией Курчаткина В. В. – М.: Колос, 2000 г. – 776 с.
3. Семин М.И. Основы сопротивления материалов. – М.: Владос, 2005. – 256с.
4. Ничепорчик С.Н. и др. Детали машин в примерах и задачах. – М.: Высшая школа, 1981. – 431с.
5. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. – Калининград: Янтарный сказ. 2005. – 456с.
6. Ерохин М.Н. и др. Детали машин и основы конструирования. – М: КолосС. 2004. – 462с.
7. Гузенков П.Г. Детали машин. – М: Высшая школа. 1982. – 351с.
8. Чернавский С.А. и др. Проектирование механических передач. – М.: Машиностроение. 1976. – 608с.
9. Варывдин В.В. и др. Механические передачи и соединения. – Брянск: Издательство Брянской ГСХА. 2009. – 183с.

 

 

1 Ремонтная технологичность

Двигатель является одним из самых сложных агрегатов автомобиля, от него зависит работа всей машины. Рассмотрим общее устройство двигателя авто-мобиля Камаза 740.10.

1.1 Общее устройство и техническая характеристика двигателя КамАЗа 740.10

На автомобилях КамАЗ устанавливаются восьмицилиндровые, V-образные, четырехтактные дизели модели 740 с жидкостным охлаждением.
Блок-картер двигателя отлит из чугуна и снизу закрыт штампованным под-доном. В расточках блоков установлены гильзы цилиндров "мокрого" типа. Сверху гильзы закрыты индивидуальными головками. Механизм газораспреде-ления верхнеклапанный. В нижней части развала блока установлен распредели-тельный вал. Под ним в коренных опорах - коленчатый вал.
В передней части блока с коленчатым валом установлена гидромуфта при-вода вентилятора. С правой стороны блока крепятся центробежный фильтр очи-стки масла, масляный фильтр, маслозаливная горловина и щуп для контроля уровня масла в поддоне. С левой стороны нижней части блока установлен элек-тростартер [3, с.25].
С наружной стороны боковых поверхностей головок цилиндров крепятся выпускные трубопроводы, с внутренней стороны - впускные трубопроводы и во-доотводящие трубы. Сверху к впускным трубопроводам крепится фильтр тонкой очистки топлива. На передних концах водоотводящих труб установлены термо-статы системы охлаждения двигателя.

В развале блок-картера размещены топливный насос высокого давления, компрессор и насос гидроусилителя рулевого управления.
Указанные конструктивные решения, а также применение автоматической гидромуфты в приводе вентилятора и двух термостатов в системе охлаждения, эффективная очистка масла, топлива и воздуха обеспечивают высокую долго-вечность деталей и узлов двигателя.
Основные параметры двигателя модели 740.10 приведены в технической характеристике (таблица 1.1)

Таблица 1.1 - Техническая характеристика
Модель двигателя 740.10
Тип двигателя С воспламенением от сжатия
Число тактов Четыре
Число цилиндров Восемь
Расположение цилиндров V-образное
Угол развала 90°
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120x120
Рабочий объем, л 10,85
Номинальная мощность брутто, кВт (л. с) 176(240)
Максимальный крутящий момент брутто.Н. м (кгс. м) 833(85)
Частота вращения коленчатого вала, мин:
- номинальная
- при максимальном крутящем моменте
- на холостом ходу, не более:
минимальная
максимальная 2200
1200-1600
600±50
2930
Модель ТНВД 337-40
Модель форсунки 273-30
Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см): - в эксплуатации, не менее - новой (заводской регулировки) 19,61 (200)
21,37-22,36(218-228)

Высокая литровая мощность и низкий удельный расход топлива достигну-ты форсированием двигателя по частоте вращения, применением совершенного смесеобразования, высокой степени сжатия и использованием тороидальной ка-меры сгорания.
Трудоемкость технического обслуживания двигателя в процессе эксплуа-тации значительно снижена благодаря применению закрытой системы охлажде-ния с всесезонной специальной охлаждающей жидкостью, высококачественных моторных масел двухступенчатого воздухоочистителя сухого типа, эффективных топливных и масляных фильтров.
Высокие пусковые качества двигателя при низких температурах обеспечены применением аккумуляторных батарей повышенной емкости, мощного стартера, маловязкого моторного масла и системы предпускового разогрева двигателя.
Двигатель состоит из кривошипно-шатунного механизма и механизма га-зораспределения и систем смазки, охлаждения, разогрева, питания топливом, пи-тания воздухом и выпуска отработавших газов.

1.2 Возможные неисправности и способы их устранения

Возможные неисправности двигателя КамАЗ и способы их устранения представлены в таблице 1.2.


Таблица 1.2 - Возможные неисправности двигателя КамАЗ и способы их устра-нения
Причина неисправности Способ устранения
Двигатель
Двигатель не пускается
Отсутствие топлива в баке Заполнить топливный бак, прокачать сис-тему питания топливом.
Наличие воздуха в системе питания топливом Устранить негерметичность, прокачать сис-тему.
Нарушение регулировки угла опережения впры-скивания топлива Отрегулировать угол.
Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака Осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и баки ветошью, смоченной горячей водой или паром, нельзя пользоваться от-крытым пламенем для подогрева
Двигатель не развивает необходимой мощности,
работает неустойчиво, дым при его работе
Засорение воздухоочистителя или колпака воз-духозаборника Провести техническое обслуживание возду-хоочистителя или очистить сетку колпака
Недостаточная подача топлива Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливных трубках.
Нарушение регулировки угла опережения впры-скивания топлива Отрегулировать угол.
Засорение форсунки (закоксовка отверстий рас-пылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки. Промыть форсунку, в случае необходимо-сти заменить распылитель, проверить и при необходимости отрегулировать.
Нарушение регулировки привода рычага управ-ления регулятором (рычаг управления не дохо-дит до болта ограничения максимальной часто-ты вращения коленчатого вала). Проверить и отрегулировать привод регуля-тора.
Поломка пружины толкателя ТНВД. Заменить пружину и отрегулировать насос на стенде.
Попадание грязи между седлом и клапаном топ-ливоподкачивающего насоса или поломка пру-жины. Промыть клапан или заменить пружину, проверить работу насоса на стенде.
Нарушение герметичности нагнетательных кла-панов ТНВД или поломка пружины. Устранить негерметичность клапана в мас-терской или заменить пружину.
Заклинивание плунжера секции ТНВД. Заменить плунжерную пару и отрегулиро-вать насос.
Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения. Отрегулировать зазоры.
Разгерметизация полости мембраны или повре-ждение мембраны корректора по давлению над-дувочного воздуха. Восстановит герметичность полости мем-браны или заменить поврежденную мем-брану.
Прекращение подачи масла в корретор по дав-лению наддувочного воздуха. Восстановить подачу масла в корректор.
Ослабление крепления или поломка трубки вы-сокого давления. Подтянуть гайку крепления или заменить трубку.
Плохая компрессия из-за неисправностей порш-невой группы или неплотного прилегания кла-панов газораспределения к седлам. Проверить состояние поршней и поршне-вых колец, притереть клапаны.
Загустевание топлива (в холодный период вре-мени). Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, заменить топливо на соответствующее сезону, прокачать систему питания топливом.
Низкое давление нагнетаемого воздуха: утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбоком-прессором; прорыв газов в соединениях выпу-скного коллектора и корпуса турбины; заедание ротора турбокомпрессора; загрязнение выпуск-ного тракта, проточных частей компрессора и турбины. Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и соединительные шланги.
Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки.
Заменить турбокомпрессор.
Очистить трубопроводы, снять турбоком-прессор и удалть отложения с проточных частей.
Посторонний шум в турбокомпрессоре
Задевание ротора о корпусные детали Подтянуть болты крепления корпусов тур-бины и компрессора.
Проверить отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях.
При задеваниях ротора заменить турбоком-прессор.
Если шум не исчез, турбокомпрессор сни-мите для технического обслуживания.
Высокочастотный шум (свист)
Нарушена герметичность впускного и выпуск-ного трактов двигателя Подтянуть болты и гайки крепления дета-лей системы, при необходимости заменить прокладки.
Повышенный расход масла
Длительная работа двигателя на оборотах холо-стого хода. Без необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя.
Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора. Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и резиновые рукава.
Износ сопряжения клапан-втулка в головке ци-линдров, старение резиновой манжеты клапана. Проверить и заменить изношенные детали.
Засорение воздухоочистителя или колпака воз-духозаборника. Провести обслуживание воздухоочистителя и очистить сетку колпака.
Понижение давления масла в смазочной системе
Низкий уровень масла в масляном картере. Проверить и при необходимости долить масло до отметки "В".
Неисправность приборов контроля давления Убедиться в исправности приборов.
Применение масла не соответствующей вязко-сти Заменить масло на соответствующее хим-мотологической карте.
Загрязнение фильтрующих элементов масляно-го фильтра Заменить фильтрующие элементы.
Нарушение регулировки или заедание предо-хранительного клапана или клапана смазочной системы Проверить клапаны и устранить заедание, при необходимости отрегулировать или заменить неисправные детали.
Засорение заборника масляного насоса Промыть заборник.
Попадание охлаждающей жидкости в масло Проверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметич-ность водомасляного теплообменника, не-исправные детали заменить.
Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы Проверить состояние технологических за-глушек, пробок, затяжку крепежных дета-лей в местах соединений, состояние уплот-нительных колец и прокладок.
Нарушение работоспособности масляного насо-са Снять насос и на специальном стенде про-верить работоспособность.
Недопустимое возрастание зазора в подшипни-ках коленвала и распредвала Произвести ремонт двигателя.
Загорание сигнализатора аварийной температуры масла
Неисправность датчика аварийной температуры масла Убедиться в исправности датчика, при не-обходимости заменить.
Заедание термоклапана включения теплообмен-ника, неисправность термосилового датчика Проверить работу термоклапана включения теплообменника, при необходимости устра-нить заедания или заменить датчик.
Засорение трубок или загрязнение охлаждаю-щих пластин Проверить водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охлаждающих пластин, при необходимости промыть или заменить теплообменник.
Повышение давления масла в смазочной системе
Высокая вязкость масла. Заменить масло на соответствующее хим-мотологической карте.
Нарушение герметичности линии управляюще-го сигнала соединяющей главную масляную магистраль с насосом или ее засорение Проверить трубу подвода масла к насосу, затяжку болтов крепления, наличие отвер-стия в крышке.
Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы. Проверить клапан и устранить заедание, при необходимости заменить неисправные детали.
Стук при работе двигателя
Раннее впрыскивание топлива в цилиндры. Отрегулировать угол опережения впрыски-вания топлива.
Повышенные тепловые зазоры в механизме га-зораспределения Отрегулировать зазоры.
Подклинивание клапанов механизма газорас-пределения во втулках (поршень касается кла-пана) Разобрать и промыть клапанный механизм. При необходимости заменить клапан.
Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатор рейки) Заменить рейку ТНВД
Стук коленчатого вала глухого тона.
Частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала
Недопустимое увеличение зазора между шейка-ми и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответст-вующего указанному в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла. Прошлифовать шейки на величину ремонт-ного размера и заменить вкладыши, заме-нить масло и проверить работу масляного насоса.
Недопустимое увеличение зазора между упор-ными полукольцами и коленчатым валом. Заменить упорные полукольца новыми большей толщины.
Ослабление затяжки болтов крепления махови-ка к коленвалу. Установить причину и затянуть болты.
Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников.
Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и усиливается с повышением частоты вращения коленвала
Недопустимое увеличение зазора между шейка-ми и вкладышами шатунных подшипников в результате применения масла, не соответст-вующего указанному в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла. Прошлифовать шейки на величину ремонт-ного размера и заменить вкладыши, сме-нить масло и проверить работу масляного насоса.
Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о цилиндры.
Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
Недопустимое увеличение зазора между порш-нями и цилиндрами. Заменить поршни и при необходимости гильзы цилиндров.
Сильный износ торцов поршневых колец и со-ответствующих канавок на поршне. Заменить поршневые кольца и, если требу-ется, поршни.
Стук поршневых пальцев, двойной, металлический,
резкий вызывается большим зазором.
Лучше слышен на холостом ходу двигателя
Недопустимое увеличение зазора между паль-цем и втулкой верхней головки шатуна. Заменить палец и при необходимости ша-тун.
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения*
Слабое натяжение или обрыв ремней привода водяного насоса. Натянуть или заменить ремни.
Неисправность термостатов Заменить термостаты.
Загрязнение сердцевины радиатора. Очистить от грязи сердцевину радиатора.
Повышенныйрасход охлаждающей жидкости
Повреждение радиатора Устранить повреждение или заменить ра-диатор
Течь жидкости через торцовое уплотнение во-дяного насоса. Заменить торцовое уплотнение.
Попадание охлаждающей жидкости в смазоч-ную систему по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновые прокладки головок цилиндров. Заменить уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновые прокладки.
* Прежде чем искать причину неисправности в смазочной системе и системе охлаждения, нуж-но убедиться в исправности указателей давле-ния масла и температуры. * Прежде чем искать причину неисправно-сти в смазочной системе и системе охлаж-дения, нужно убедиться в исправности ука-зателей давления масла и температуры.
Электрофакельное устройство (ЭФУ)
Неисправна свеча ЭФУ,
горит плавкая вставка 30А
Замыкание спирали термореле или электропро-водов Если свечи исправны, отсоединить от тер-мореле провод, соединяющий его с кнопкой включения ЭФУ.
Отсутствие замыкания при повторном включении ЭФУ указывает на замыкание спирали термореле.
В этом случае следует заменить термореле.
Если спираль термореле цела (определяется на ощупь) и при отсоединенных от свечей проводах происходит замыкание, то это указывает на замыкание электропроводов.
Устранить замыкание.
Замыкание свечи на массу Отсоединить провод от вывода левой свечи, исключив контакт наконечника с массой, и вновь включите ЭФУ. При замыкании отсо-единить провод от вывода правой свечи. Отсутствие замыкания указывает на замы-кание правой свечи. Заменить отказавшую свечу. После устранения замыкания реко-мендуется проверить состояние изоляции электропроводов, работоспособность тер-мореле и реле включения ЭФУ, а если за-мыкание произошло при пуске двигателя - работоспособность шунтирующего реле
Не работает ЭФУ,
напряжение не поступает на ЭФУ
Перегорание спирали термореле Включить ЭФУ и проверить напряжение на выводах термореле. Отсутствие напряжения на выводе со стороны штекерного соедине-ния при наличии напряжения на другом выводе свидетельствует о перегорании спи-рали. Заменить термореле.
Перегорание свечей или отсутствие контакта в цепи Включить ЭФУ и проверить, есть ли на-пряжение на выводах каждого изделия ЭФУ, начиная с факельных свечей. Наличие напряжения на выводе правой свечи свиде-тельствует о перегорании свечей. Заменить свечи или восстановить контакт.
Перегорание одной из свечей Включить ЭФУ на 10-15 с, затем заменить холодную свечу.
Нет факела свечи
Отсутствие поступления топлива к свече Ослабить топливоподводящий штуцер на свече. Включить ЭФУ и после загорания сигнализатора (открытие электромагнитно-го клапана) провернуть с помощью стартера коленчатый вал. Если топливо при открытом клапане не просачивается через неплотно завернутое резьбовое соединение штуцера, устранить неисправность в систе-ме питания топливом.
Непрохождение топлива через свечу Вывернуть свечу из коллектора. Промыть и продуть сжатым воздухом жиклер, топлив-ный фильтр и топливоподводящие полости. Проверить наличие пламени факела, для чего: подсоединить к свече топливную трубку и электропровода; обеспечить на-дежное соединение корпуса свечи с массой и убедиться, что вывод изолирован от мас-сы; включить ЭФУ и с помощью стартера провернуть коленчатый вал. При отсутст-вии пламени заменить неисправную свечу.
Электрооборудование
Генератор
Контрольная лампа цепи заряда горит при номинальной
частоте вращения коленчатого вала двигателя
Ослабление натяжения приводных ремней гене-ратора Отрегулировать натяжение ремней
Загрязнение контактных колец Протереть кольца хлопчатобумажной сал-феткой, смоченной чистым бензином. Если загрязнение не устраняется, зачистить стек-лянной шкуркой и вторично протереть сал-феткой
Износ или зависание щеток в щеткодержателях Проверить высоту щеток, свободное пере-мещение их в каналах щеткодержателя и усилие пружин; если требуется, заменить щеткодержатель или щетки
Пробой выпрямительного блока Заменить блок
Короткое замыкание обмотки статора Заменить статор в сборе
Нарушение в цепи возбуждения Проверить исправность цепи возбуждения
Износ деталей подшипников или их разрушение Заменить генератор
Деформация вентилятора генератора Выправить погнутые места
Перегрев подшипников
Чрезмерное натяжение ремней Отрегулировать натяжение ремней
Чрезмерно быстрый износ щеток генератора
Загрязнение контактных колец Протереть кольца хлопчатобумажной сал-феткой, смоченной чистым бензином. При необходимости зачистить стеклянной шкуркой и вторично протереть салфеткой
Радиальное биение контактных колец Проверить радиальное биение колец. Если требуется, проточить контактные кольца
Чрезмерно большая сила зарядного тока
Короткое замыкание в щеточном узле генерато-ра или в цепи между генератором и регулятором Устранить замыкание
Неисправность регулятора напряжения Заменить регулятор
Неисправность реле отключения обмотки воз-буждения генератора Заменить реле
Повышенный уровень шума
при работе генератора
Ослабление крепления шкива Затянуть гайку
Отсутствие контакта между щетками и коллек-тором Протереть коллектор чистой тряпкой, смо-ченной в бензине, или зачистить его. Очи-стить щетки или заменить их новыми. Про-верить состояние щеточных пружин и в случае их неисправности заменить. Прове-рить, нет ли заедания щеток в щеткодержа-телях
Стартер
Стартер не работает
Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле Заменить реле
Обрыв или отсутствие контакта в цепи электро-снабжения Найти место повреждения и восстановить контакт
Зависание щеток Снять щеткодержатель, вынуть щетки и удалить налет щеточной пыли
Отказ реле стартера (738.3747-20) Заменить реле
Обрыв цепи внутри стартера Проверить и устранить дефекты стартера или заменить стартер
Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером
(тяговое реле срабатывает)
Разрядка аккумуляторных батарей Зарядить батареи
Нарушение зарядной цепи АБ Устранить неисправность
Неисправность регулятора напряжения Заменить регулятор
Замасливание или загрязнение щеточно-коллекторного узла Очистить коллектор и щетки от масла, гря-зи, медно-графитовой пыли
Плохой контакт корпуса стартера с массой си-ловой установки Обеспечить надежность соединения
Применение масла, не соответствующего сезону Заменить масло
После пуска двигателя якорь продолжает вращаться
Неисправность тягового реле Заменить реле
Приваривание контактов реле стартера (738.3747-20) Заменить реле
При включении стартера тяговое реле не срабатывает
(нет характерного щелчка)
Разрядка аккумуляторной батареи Зарядить батарею
Обрыв втягивающей обмотки тягового реле Заменить реле
Неисправность выключателя приборов и стар-тера Заменить выключатель
Обрыв или короткое замыкание обмотки реле стартера (738.3747-20) Заменить реле
Якорь стартера вращается,
но не проворачивает коленчатый вал
Поломка зубьев венца маховика или зубчатого колеса Заменить венец маховика или зубчатое ко-лесо привода
Нарушение регулировки стартера Отрегулировать стартер
Неисправность привода Заменить привод
При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки
тягового реле и удары зубчатого колеса привода о венец маховика
Ненадежный контакт цепи тягового реле стар-тера Проверить контактные соединения и устра-нить неисправность
Неисправность удерживающей обмотки тягово-го реле Заменить тяговое реле
Неисправность обмотки или контактного соеди-нения реле стартера (738.3747-20). Заменить реле
При включении стартера слышен шум
(скрежет) зубчатого колеса привода
Установка стартера с перекосом Установить правильно стартер
Неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового реле Отрегулировать зазор между зубчатым ко-лесом и упорной шайбой в момент включе-ния стартера
Зубчатое колесо привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле
Наличие заусенцев на торцах зубьев маховика или зубчатого колеса привода Опилить и зачистить заусенцы на зубьях венца маховика или зубчатого колеса при-вода
Износ торцов зубьев венца маховика или зубча-того колеса привода Заменить венец маховика или зубчатое ко-лесо привода

2 Технологический раздел

Существует большое количество стендов для выполнения разборочно-сборочных работ двигателей внутреннего сгорания.
На рисунке 1.1 показан стенд модели Р-770 для разборки-сборки дизельных двигателей ЯМЗ-236, -238, -740, -741. Стенд состоит из стационарной и передвижной стоек. Стационарная стойка жестко закреплена на крестовике. В вертикальной части стенда смонтированы лотки для инструмента, а в нижней части установлен поддон для слива отработанного масла. Двигатель на стенде крепится штырями, вставляемыми в отверстия блока цилиндров со свободой поворота на 360 градусов.

 

Рисунок 1.1 - Общий вид стендов для разборки-сборки двигателей Р-770

В положение, удобное для работы, он поворачивается за счет электро-механического привода. Для ремонта дизельных двигателей тех же марок применяется стенд Р-776 с ручным механизмом вращения посредством двух-
ступенчатого червячного редуктора. Для тех же целей в настоящее время вы-пускаются: стенд для сборки и разборки двигателей ЯМЗ модели Р-790; то

же для двигателей КамАЗ модели Р-791. Универсальный стенд для разборки всех видов двигателей выпускает итальянская фирма «СМВВ». Серийно выпускаются также стенды: Р-643 для разборки-сборки двигателей автобусов «Икарус».

Рисунок 1.2 - Стенд для ремонта двигателей модель СР-10

Стенд предназначен для ремонта двигателей легковых автомобилей массой не более 250 кг. Использование стенда обеспечивает свободный доступ ко всем узлам двигателя. Простота конструкции, независимость от внешних коммуника-ций позволяет использовать стенд не только в стационарных условиях, но и на открытых площадках.

 

 

 

Рисунок 1.3 - Стенд СРД-200 для ремонта двигателей ЗМЗ
Предназначен для удобства доступа ко всем узлам двигателя при его раз-борке/сборке с возможностью его многократного переворачивания, наклона и фиксации. Привод - механический от руки через червячный редуктор Ч125-80-51, обеспечивающий вращение закрепленного на стенде двигателя вокруг его оси и его фиксацию под любым углом. Универсальная конструкция стенда позволяет закреплять и ремонтировать на нём 4-х и 8-ми цилиндровые двигатели ЗМЗ. Для ремонта двигателей семейства ЗМЗ-406 Стенд дополнительно комплектуется съёмным кронштейном. Обеспечивает наглядность технологии ремонтных работ при обучении специалистов.

 

Рисунок 1.4 - Двойной стенд для разборки двигателя

В настоящее время существует много стендов для разборки и сборки дви-гателей, а так же их унификаций. Каждая модель стенда отличается своей эконо-мичностью, производительностью, энергозатратами и т.д. По данной теме был произведен патентный поиск, результаты которого представлены в таблице 1.1.
Поиск проведен на глубину 20 лет, поэтому является достаточным, охва-тывает наиболее близкие по конструктивному решению устройства. Наиболее активными участниками разработок стенда являются США, Россия, ФРГ.
Патентный поиск проводился в следующих направлениях:
- повышение производительности труда за счет использования специальных быстросъемных устройств;
- применение автоматических схем с целью уменьшения трудоемкости ра-бот на стенде;
- повышение безопасности труда при работе на стенде.

Таблица 1.1 - Справка о поиске
Предмет поиска Сущность заявляемого решения и цель его создания
Стенд для разбор-ки автотрактор-ных двигателей
СССР, авторское свидетельство
SU 1698109 А1
В 60S9/02

Стенд содержит раму с опорой подъемника и приводом, на вы-ходном валу которого закреплен фланец. Стенд, с возможностью его поворота вместе с валом, съемный фланец для крепления на двигателе с двумя фланцами и
фиксированной защелкой выпол-нен изогнутым в нижней части для быстрого снятия и установки дви-гателя.
Цель – повышение производи-тельности труда за счет сокраще-ния времени на установку и снятие двигателя.
Стенд для разбор-ки – сборки дви-гателей СССР, авторское свидетельство
SU 1562301
В 60S13/02 Цель изобретения – повышение безопасности и удобство в работе.
Содержит раму со смонтирован-ным на ней подшипниковой опо-рой, валом и электроприводом.
Стенд для разбор-ки и сборки дви-гателя СССР, авторское свидетельство
SU 1556973
В 60S9/02 В корпусе стенда вмонтирован механизм поворота, состоящий из червячного редуктора. На одном конце вала редуктора крепится фланец для крепления двигателя, на другом – барабан с канатом и винтовая пара, образующие пресс.
Цель изобретения – унификация стенда.
Стенд для ремон-та двигателя РФ №26031
В 60S9/02 Стенд содержит раму, с электро-приводом механизма поворота, червячный редуктор.

Рассмотрим в качестве примера авторское свидетельство SU №1698109 А1 [2].
Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта автотракторных двигателей, а именно для разборки и сборки автотрак-торных двигателей.
Цель изобретения – повышение производительности за счет сокращения времени на установку двигателя на стенд.
Устройство (рисунок 1,5) состоит из основания 1, опоры подшипниковой 2, червячного редуктора 3, фланца съемного 4 для крепления на него двигателя и фланца 5 стенда, крана-укосины, на которой подвешены балансир 6 и электро-гайковерт 7. Кран-укосина состоит из опоры 8, стойки 9, колена 10, стрелы 11 и рычага 12. Опора подшипниковая 2 соединяется с основанием 1 с помощью болта 13 и пальца 14. В транспортном положении опора складывается и фиксируется с помощью болта 15.
Верхняя часть фланца выполнена скругленной и по ее краям расположены ограничители 16 (рисунок 1.6), между которыми на эту грань устанавливается захват фланца съемного 4 (рисунок 1.5), а нижняя часть выполнена изогнутой и имеет 2 отверстия для фиксации захвата фланца съемного 4 с помощью двух пальцев 17 (рисунок 3.3). Выпадение пальцев 17 предотвращается с помощью механизма для их быстрой и надежной фиксации, состоящего из защелки 18 (ри-сунок 3.2), кронштейна 19, пружины 20 и упора 21.
Устройство работает следующим образом.
Фланец съемный 4 (рисунок 1.5) закрепляется на двигателе и с помощью подъемного устройства двигатель устанавливается на стенд так, чтобы захват фланца съемного 4 охватил скругленную грань фланца 5, встав между ограничи-телями 16 (рисунок 1.6). При этом отверстие фланца съемного 4 (рисунок 1.5) и отверстия фланца 5 стенда совместятся. Пальцы 17 (рисунок 1.7) вставляются в отверстия и фиксируются защелкой 18 (рисунок 1.6). С помощью червячного ре-дуктора поворачиваем двигатель в положение, удобное для работы.

1 – основание; 2 – опора подшипниковая; 3 – червячный редуктор; 4 – съемный фланец; 5 – фланец; 6 – балансир; 7 – электрогайковерт; 8 – опора; 9 – стойка; 10 – колено; 11 – стрела; 12 – рычаг; 13, 15 – болты; 14 – палец фиксирующий; 16 – ограничитель; 17 – палец; 18 – защелка; 19 – кронштейн;
20 – пружина; 21 – упор

Рисунок 1.5 – Поворотное устройство

 

Рисунок 1.6 - Схема соединения кронштейнов

 

Рисунок 1.7 - Схема соединения кронштейнов
Свидетельство на полезную модель 87115.
Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована при разбором мо- сборочных работах и ремонте двигателей внутреннего сгорания. Технический результат направлен на повышение производительности труда за счет снижения затрат времени на кантование двигателя Заявленное техническое решение достигается тем, что в конструкцию стенда для сборки-разборки двигателей внутреннего сгорания, содержащего подвижное основание, на котором установлена крестовина, левая и правая стойки, червячный редуктор, траверсы для крепления двигателя на стенде и поддон для сбора масла, дополнительно в конструкцию включен подшипниковый узел. Применение стенда для ремонта двигателей позволит снизить энергозатраты и повысит производительность за счет снижения времени на кантование двигателя, что приведет к экономии средств.
Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована при разборочно- сборочных работах и ремонте двигателей внутреннего сгорания.
Известен универсальный стенд для разборочно-сборочных работ двигателей внутреннего сгорании, содержащий опорную раму, на которой установлены поворотные крепежные площадки. В корпусе стенда имеется оборудование электропривода для поворота площадок. Между поворотными крепежными площадками и электроприводом установлены двухсторонние фрикционные муфты, площадки механизме фиксации, выполненные в виде фиксаторов, взаимодействующих с пазами в площадках и управ-ляемых рукоятками.
К недостаткам этого стенда можно отнести то. что он не может использоваться на поточных линиях. Наиболее близким по технической сущности является стенд модели 70-7825-1986 для разборки и сборки автомобильных двигателей, содержащий подвижное основание, крестовину, левую и правую стойку, червячный редуктор, траверсы для крепления двигателя на стенде и поддон для сбора масла Двигатель, закрепленный на стенде, можно вращать вокруг своей оси в вертикальной плоскости при помощи чер-вячного редуктора.
К недостаткам стенда модели 70-7825-1986 относится то. что двигатель, закреп-ленный на стенде, не имеет возможности поворачиваться в горизонтальной плоскости. При работе с данным стендом поворот двигателя осуществляется только в вертикальной плоскости.
Технический результат направлен на улучшение и облегчение условий труда при ремонте двигателей внутреннего сгорания и разборочно-сборочных работах, повышение универсальности стенда и расширение его функциональных возможностей за счет изменения положения ремонтируемого двигателя относительно своей оси в пространстве.
Технический результат достигается тем, что стенд, содержащий подвижное осно-вание, к которому крепятся левая и правая стойки с траверсами для закрепления двигателя на стенде, получает возможность менять пространственное положение двигателя в горизонтальной плоскости относительно подвижного основания, при в том в устройство стенда дополнительно внесен подшипниковый узел, который и позволяет вращать дви-гатель в горизонтальной плоскости
Заявленное устройство соответствует категории «новизна» и позволяет сделать вывод о соответствии критерию «существенное отличие».
На рисунке 1.8 изображен стенд для ремонта и раэборочно-сборочных работ дви-гателей внутреннего сгорания. Стенд для ремонта и раэборочно-сборочных работ со-держит червячный редуктор 1, смонтированный вместе с левой траверсой 2. правую траверсу 3. установленную в сборе с подшипниковым узлом 4 на стойку 5. Для обора стекающих излишков масла предусмотрен масляный поддон 6, который установлен на крестовине 7, основанием стенда служит подвижная платформа 9, на котором в сборе с подшипниковым узлом 10 установлена крестовина 7 со стойками 8 и 5.

Рисунок 1.8 – Стенд для ремонта двигателей

Стенд работает следующим образом: двигатель устанавливают на стенд и закреп-ляют в траверсах 2 и 3. При помощи червячного редуктора 1 двигатель может вращаться в вертикальной плоскости, с помощью этого же редукторе происходит фиксация дви-гателя за счет эффекта самоторможения. Вращая крестовину 7 со стойками 8 и 5 отно-сительно подвижной платформы 9, вместе с ней вращается двигатель в горизонтальной плоскости. Таким образом, ремонтируемый двигатель можно установить в любом удобном положении для ремонта
Улучшение и облегчение условий труда при ремонте двигателей внутреннего сгорания, повышение универсальности стенда и расширение его функциональных воз-можностей происходит за счет того, что используется подшипниковый узел, который позволяет вращать двигатель вокруг своей оси относительно подвижной платформы.

3 Конструкторская часть
3.1 Общее устройство и принцип работы стенда

Стенд для ремонта и разборочно-сборочных работ содержит червячный редуктор, смонтированный вместе с кронштейном, траверсу, установленную на стойку. Для обора стекающих излишков масла предусмотрен масляный поддон, который установлен на крестовине, основанием стенда служит подвижная платформа.
Стенд работает следующим образом: двигатель устанавливают на стенд и закрепляют в траверсах. При помощи червячного редуктора двигатель может вращаться в вертикальной плоскости, с помощью этого же редукторе происходит фиксация двигателя за счет эффекта самоторможения. Вращая крестовину со стойками относительно подвижной платформы, вместе с ней вращается двигатель в горизонтальной плоскости. Таким образом, ремонтируемый двигатель можно установить в любом удобном положении для ремонта

3.2 Прочностные расчеты устройства
3.2.1 Расчет трубки съемного фланца

Съемный фланец предназначен для соединения для соединения двигателя с фланцем стенда. Он представляет собой трубу, с одной стороны которой приварена специальная пластина, при помощи которой он соединяется с фланцем стенда, закрепленном на валу подшипниковой опоры, с другой стороны приварен фланец с отверстиями для крепления к кожуху сцепления двигателя (рисунок 2.1).

 

 

 

 

 


Рисунок 2.4 - Фланец съемный

Данный фланец представляет собой консольную балку, т.к. один конец ее жестко закреплен, а на другой действует сила, равна весу двигателя.
Представим, что на стенд навешивается двигатель ЯМЗ-240. Масса данного двигателя m = 955 кг. Наиболее опасное сечение А – А, т. к. оно наиболее удалено от центра массы двигателя. Найдем изгибающий момент в этом сечении:

М_из=l_к∙G_дв, (2.1)
где G_дв – сила тяжести двигателя, Н;
lк – расстояние от центра масс до сечения А – А, которое равно сумме расстояний от центра масс двигателя до фланца и длине фланца, мм.

(2.2)

где Gдв – сила тяжести двигателя, Н;
m – масса двигателя, кг;
g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2.

Сила тяжести двигателя и изгибающий момент в опасном сечении составят:

 

 

Условие прочности балки при изгибе:

(2.3)

где Мmax – момент сопротивления, см3;
[σn] – допускаемое напряжение, для конструктивной стали в машиностроении [σn] = 200 - 250 Мпа.

.

Момент сопротивления трубы кольцевого сечения равен:

(2.4)


где Jz – осевой момент сопротивления трубы кольцевого сечения;
ymax – расстояние до наиболее удаленной точки, ymax = d = 10 см;
d – наружний диаметр трубы, см;
do – внутренний диаметр трубы, см.




Принимаем трубу 80 х 100 ГОСТ 8734-78.
На рисунке 5 представлена схема нагружения фланца и эпюра изгибающих моментов.

Рисунок 2.5. - Схема нагружения и эпюра изгибающих моментов фланца


3.2.2 Расчет сварного шва

Труба фланца со специальной косынкой и захват соединена сваркой (рисунок 2.2). Данные два шва одинаковы, но на шов, соединяющий трубу с пластиной, действует больший момент, поэтому необходимо произвести расчет для данного шва.

 

Рисунок 2.2 - Схема сварного шва
На рассматриваемый шов действует изгибающий момент Ми и срезающая сила F. Напряжение в шве определяем по формуле [4]:

(2.5)

где [τ] – допускаемое напряжение среза, МПа.

 

Напряжение, возникающее в сварном шве под действием силы F равно:

(2.6)

где F – сила, действующая в сварном шве, Н;
lm – длина сварного шва, м;
k – катет шва, мм.

.

Напряжение от изгибающего момента:

(2.7)

где М – изгибающий момент, Н•м;
l – длина сварного шва, l = 0,314 м;
k – катет сварного шва, м.

Тогда имеем следующее выражение:

(2.8)

 

 

 

 

 

Принимаем k = 5 мм, т.е. катет сварного шва равен 5 мм.

3.2.3 Расчет соединения съемного фланца и фланца устройства

После соединения фланца с кожухом сцепления, двигатель навешивают на стенд. На это соединение действует сила, равная весу двигателя, которая создает изгибающий момент на плече l. В точке А и точке В возникают реакции RA и RB. Схема нагружения и реакции представлены на рисунке 2.3.

 

Рисунок 2.3 - Схема нагружения соединения

Данная система находится в равновесии, если выполняется уравнение:

(2.9)

где Ми – изгибающий момент, Н•м.

(2.10)

где h – длина плеча силы Gдв с учетом толщины пластины (δ = 10 мм);
Gдв – усилие от двигателя, Н.

 

Принимаем В = 23 см = 0,23 м – высота пластин фланца.

(2.11)

где R – реакция всех сил воздействия в соединении

 

Рассмотрим силы, возникающие в изогнутых концах фланца (рисунок. 2.4). Изгибающий момент в точке 2 равен:

(4.12)

где r – радиус закругления, м (r = 5,5 мм = 0,0055 м);

 

 

Рисунок 2.45 - Соединение фланцев

Условие прочности при изгибе:

(2.13)

где Wи – момент сопротивления данного профиля по линии действия RА.

(2.14)

где В – длина линии действия, В = 0,150 м.

 

Определим выполнение условия:

 

– условие прочности выполняется

Расчет нижней части фланцев аналогичен, поэтому в данных расчетах не приводится.

4 Техника безопасности при работе с приспособлением и правила экс-плуатации

Анализ производственного травматизма при выполнении ремонтных работ показал, что значительное число травм происходит при выполнении разборочно-сборочных операций. Поэтому правильная организация рабочего места и соблю-дение правил пользования инструментом, оборудованием и приспособлениями — главные условия безопасности слесаря-сборщика.
Разбирают и собирают машины, агрегаты и сборочные единицы на специ-ально отведенных площадках или рабочих местах с использованием средств ма-лой механизации и подъемно-транспортных механизмов.
Отсоединенные круглые или длинномерные составные части машин раз-мещают на специальных подставках или стеллажах. Тяжелые детали укладывают на их нижние полки. Не допускается хранение деталей навалом возле разбирае-мой машины или на верстаках.
Работы под поднятыми кузовами машин проводят только при установлен-ной упорной штанге, предотвращающей опускание кузова. Если агрегат разби-рают на полу, то его необходимо устанавливать таким образом, чтобы предот-вращалась возможность его опрокидывания. Разбирают и собирают двигатели только на специальных стендах, прочно удерживающих двигатель в любом по-ложении.
Запрещается:
проводить разборочно-сборочные работы машин, агрегатов и сборочных единиц, удерживаемых на тросах подъемных механизмов;
сдувать пыль, стружку и другие предметы сжатым воздухом;
снимать одному рабочему длинномерные составные части машин.
Очень опасной операцией считают снятие и установку пружин

сжатия. При ее выполнении необходимо использовать специальные приспособ-ления, снабженные защитными кожухами, или съемники. Выпрессовывают и за-прессовывают втулки, подшипники и другие детали с помощью специальных приспособлений и прессов или молотков с медными бойками. Для проверки со-осности совмещения отверстий нужно применять специальные оправки или бо-родок. Запрещается проверять совмещение отверстий пальцами. При рубке за-крепленного в тисках металла следует надевать очки для защиты органов зрения от отлетающих частиц. Для безопасности находящихся рядом работающих рабо-чие места ограждают.
Снижению травмоопасности при выполнении разборочно-сборочных опе-раций во многом способствуют использование исправного инструмента и со-блюдение правил работы с ним. За состоянием инструмента обязан следить сам рабочий.
Гаечные ключи необходимо применять только соответствующего размера. Нельзя использовать рожковые ключи с деформированным или распиленным зевом, непараллельными губками, а также накидные и торцовые ключи со смя-тыми гранями или трещинами в головках. Раздвижные ключи не должны иметь зазора в подвижных частях. Запрещается вставлять прокладки в зев ключа при его несоответствии размерам гайки или головки болта, ударять по ключу молот-ком, наращивать ключи один другим с помощью отрезков трубы или другим способом, а также использовать для отворачивания болтов или гаек молоток и зубило. Для облегчения отворачивания заржавевших резьбовых соединений на-носят на них кисточкой (с применением защитных очков) керосин и выдерживают в течение 10... 15 мин.
Часто для снижения затрат труда на разборочно-сборочных работах ис-пользуют различные съемники и установочные приспособления. Съемники должны быть недеформированными, без трещин, сорванной или смятой резьбы. Устанавливать съемник на деталь необходимо тщательно, контролируя, чтобы лапки надежно обхватывали извлекаемый узел, а силовой винт имел хороший упор по центру снимаемой детали.
Длина зубил, бородков, крейцмейселей, выколоток и другого подобного инструмента должна быть достаточной для безопасного удержания их во время работы рукой, но не менее 150 мм. Запрещается работать с инструментом, у ко-торого обнаружены трещины, заусенцы, неровная (сбитая) поверхность бойка. Такие дефекты устраняют с помощью заточного станка.
Ножницы для резки тонколистовой стали, жести и т. п. материалов необхо-димо прочно укреплять на рабочем месте, а лезвия хорошо затачивать. Рукоятки ножниц не должны иметь деформаций и механических повреждений.
Перед работой пневмо- или электрического инструмента (гайковертов и др.) убеждаются в его исправности наружным осмотром и опробованием дейст-вия на холостом ходу. Рабочую часть устанавливают в шпиндель только при от-ключенном от сети инструменте. Шланги и электрические провода не должны быть натянуты и пересекать проезжие части производственной территории. Нельзя держать инструмент за вращающиеся или подвижные части даже после его выключения и остановки рабочих органов. Шланги пневматического инст-румента в местах соединения закрепляют хомутами. Присоединять и отсоединять шланги можно только после перекрытия кранов или вентилей воздушной сети, не допуская переломов. Ручные пневматические инструменты (клепальные и рубильные молотки, сверлильные и шлифовальные машинки и т. д.) должны быть оборудованы эффективными глушителями шума и выпуска сжатого возду-ха. Электрифицированный инструмент подключают к сети только с помощью штепсельного разъема. При работе для снижения опасности случайного пораже-ния электрическим током под ноги работающих подкладывают диэлектрические коврики.
Анализ производственного травматизма при выполнении ремонтных работ показал, что значительное число травм происходит при выполнении разборочно-сборочных операций. Поэтому правильная организация рабочего места и соблю-дение правил пользования инструментом, оборудованием и приспособлениями – главные условия безопасности слесаря-сборщика. Разбирают и собирают маши-ны, агрегаты и сборочные единицы на специально отведенных площадках или рабочих местах с использованием средств малой механизации и подъемно-транспортных механизмов. Отсоединенные круглые и длинномерные составные части машин размещают на специальных подставках или стеллажах. Тяжелые детали укладывают на их нижние полки. Не допускается хранение деталей нава-лом возле разбираемой машины или на верстаках. Очень опасной операцией счи-тают снятие и установку пружин сжатия. При ее выполнении необходимо ис-пользовать специальные приспособления, снабженные защитными кожухами, или съемники. Выпрессовывают и запрессовывают втулки, подшипники и другие детали с помощью специальных приспособлений и прессов или молотков с мед-ными бойками. Для проверки соосности совмещения отверстий нужно применять специальные оправки и бородок. Запрещается проверять совмещение отверстий пальцами. При рубке закрепленного в тисках металла следует надевать очки для защиты органов зрения от отлетающих частиц. Для безопасности находящихся рядом работающих рабочие места ограждают. Снижению травмоопасности при выполнении разборочно-сборочных операций во многом способствуют использование исправного инструмента и соблюдение правил работы с ним. За состоянием инструмента обязан следить сам рабочий. Для облегчения отворачи-вания заржавевших резьбовых соединений наносят на них кисточкой (с приме-нением защитных очков) керосин и выдерживают в течение 10…15 мин. Длина зубил, бородков, крейцмейселей, выколоток и другого подобного инструмента должна быть достаточной для безопасного удержания их во время работы рукой, но не менее 150 мм. Запрещается работать с инструментом, у которого обнару-жены трещины, заусеницы, неровная (сбитая) поверхность бойка. Такие дефекты устраняются с помощью заточного станка. Перед работой пневматического ин-струмента (гайковертов и др.) убеждаются в его исправности наружным осмот-ром и опробованием действия на холостом ходу. Рабочую часть устанавливают в шпиндель только при отключенном от сети инструменте. Шланги и электриче-ские провода не должны быть натянуты и пересекать проезжие части производ-ственной территории. Нельзя держать инструмент за вращающиеся или подвиж-ные части даже после его выключения и остановки рабочих органов. Шланги пневматического инструмента в местах соединения закрепляют хомутами. При-соединять и отсоединять шланги можно только после перекрытия кранов или вентилей воздушной сети, не допуская переломов. Ручные пневматические инст-рументы (клепальные и рубильные молотки, сверлильные и шлифовальные ма-шинки и т.д.) должны быть оборудованы эффективными глушителями шума и выпуска сжатого воздуха.
Рабочее место должно всегда содержаться в чистоте, хорошо освещаться и не загромождаться.
Все эксплуатируемое оборудование должно находиться под постоянным надзором со стороны руководителя производственного участка.
На месте работ не должно быть посторонних лиц.
Рабочие-станочники при работе должны пользоваться спецодеждой, спец-обувью и другими средствами индивидуальной защиты, предусмотренной нор-мами.
Спецодежда должна быть наглухо застегнута. Волосы у женщин должны быть закрыты головным убором (косынкой, беретом, сеткой и т.д.) и подобраны под него.
Перед началом работы рабочий обязан:
- надеть спецодежду, застегнуть рукава и куртку, надеть головной убор;
- проверить наличие и исправность защитного экрана и защитных очков, предо-хранительных устройств защиты;
- отрегулировать местное освещение так, чтобы рабочая зона была достаточно освещена и свет не слепил глаза;
- проверить наличие смазки стенда.
- проверить исправность органов управления;
Во время работы рабочий обязан:

- тщательно очистить соприкасающиеся базовые и крепежные поверхности, чтобы обеспечить правильную установку и прочность крепления;
- поданные на обработку и обработанные детали укладывать устойчиво на подкладках;
Во время работы на стенде запрещается:
- работать в рукавицах или перчатках, а также с забинтованными пальцами без резиновых напальчников;
- брать и подавать через работающий стенд какие-либо предметы, подтягивать гайки, болты и другие соединительные детали стенда;
- пользоваться местным освещением напряжением выше 42 В;
- работать на неисправном и не имеющем необходимых ограждений стенде;
- опираться на стенд во время его работы и позволять это делать другим;
Требования безопасности по окончании работы:
Отключить стенд от системы электропитания.
Привести в порядок рабочее место:
- очистить стенд от грязи;
- аккуратно сложить инструмент на отведенное место;
- смазать трущиеся части станка.
Снять спецодежду и повесить в шкаф. Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом или принять душ.

 

5 Технико-экономическое обоснование конструкторской разработки

При расчете экономических показателей необходимо помнить, что приспособление считается рентабельным при сроке окупаемости не более 3… 5 лет.
Стоимость нового приспособления определяем по формуле

С_и=З_п+С_(м.к.)+tc_ч k_ч, (4.1)

где Зп – затраты на проектирование приспособления ( в проектах не учитывают),руб.;
См. к. – стоимость материалов и комплектующих изделий, См. к.=10000 руб.;
t– трудоемкость изготовления приспособления, t=25ч;
сч – часовая ставка рабочих, исчисляемая по среднему разряду, сч=80руб.;
kч – коэффициент сложности чертежа приспособления ( в проектах применяют kч=1).

По формуле (4.1) получим :

С_и=10000+25×80×1=12000 руб.

Экономию, полученную то применения приспособления, можно определить по формуле


Э=с_(ч.р.) t_э t_с W_г (1+0,01С_з )- 0,01С_и-С_c (4.2)

где с_(ч.р.) - часовая ставка рабочего, использующего приспособление, с_(ч.р.)=85 руб.;
t_э - экономия времени на одно изделие, достигаемая при применении приспособления, t_э=0,1 ч;
t_с – срок службы приспособления, tс=3 лет;
Wг – годовая программа выпуска изделий с применением разрабатываемой конструкции, Wг=1000 шт.;
Сз – накладные расходы на на зарплату, Сз =15%;
Си – накладные расходы, связанные с содержанием и ремонтом приспособения, Сп=20%
Сс – стоимость существующего приспособления, Сс=3000

По формуле (4.2) получим:

Э=85×0,1×3×200×(1+0,01×15) -0,01×12000×20 – 15000=11925 руб

Срок окупаемости капитальных вложений в приспособление определяем по формуле
Т= ((К_2-К_1 ))/((С_1-С_2 ) ), (4.3)
где К1 и К2 – единовременные затраты соответственно по старому и новому варианту приспособления, К1=12000руб К2=15000руб.;
С1 и С2 – себестоимость годового выпуска изделий соответственно с применением старого и нового приспособления( по старой и новой технологии), С1= 20000 руб. С2= 18000 руб.;

Т= (15000-12000)/(20000-18000)=1,5 года

Приспособление считается рентабельным, т. к. экономия от его использования практически равна затратам на него, а срок окупаемости затрат не превышает 3...5 лет.

Заключение

Предложенная конструкция приспособления существенно облегчает трудоемкость проведения работ.
Полученная конструкция приспособления достаточно проста в изго-товлении и использовании. Также конструкция обладает достаточной проч-ностью, что существенно увеличивает срок службы. Немало важным является и тот факт, что полученная конструкция универсальна.
По технико-экономическим показателям приспособление имеет незна-чительный срок окупаемости.
Приспособление достаточно безопасно в эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Комментарий:

Курсовая работа полная, отличная!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы