Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Главная > Тех. курсовые работы > автомобили
Название:
Разработка приспособления для вырезания прокладок

Тип: Курсовые работы
Категория: Тех. курсовые работы
Подкатегория: автомобили

Цена:
175 грн



Подробное описание:

Содержание
Аннотация 3
Введение 4
1 Ремонтная технологичность 6
2 Технологический раздел 16
2.1 Приспособление для вырезки круглых прокладок 16
2.2 Приспособление для изготовления резиновых прокладок на сверлильном или токарном станках 18
3 Конструкторская часть 22
3.1 Общий вид и устройство приспособления 22
3.2 Расчет конструктивных элементов 23
3.3 Расчет болтовых соединений 26
3.4 Подбор электродвигателя 27
3.5 Вывод 28
4 Техника безопасности при работе с приспособлением и правила эксплуатации 29
4.1 Влияние приспособления для вырезания прокладок на окружающую среду 29
5 Технико-экономическое обоснование разработки 30
Заключение 33
Список используемой литературы 34

Аннотация
Данный курсовой проект по дисциплине «Текущий ремонт машин и оборудования» на тему : «Разработка приспособления для вырезания прокладок» состоит из пояснительной записки, в которую входят следующие разделы:
1 Ремонтная технологичность.
2 Технологический раздел.
3 Конструкторская часть.
4 Техника безопасности при работе с приспособлением и правила эксплуатации.
5 Технико-экономическое обоснование конструкторской разработки.
Графическая часть состоит из 3 чертежей формата А1:
1 Лист – Общий вид приспособления
2 Лист – Сборочный чертеж
3 Лист – Чертежи сборочных единиц (деталировка)
Введение
Главное направление в развитии сельского хозяйства России – это интенсификация сельскохозяйственного производства на основе технического перевооружения, что непосредственно связано с производством новых машин, увеличением автоматизированных средств механизации и совершенствованием инженерной службы.
Эффективное использование техники возможно только при четкой организации работ по ее техническому обслуживанию и ремонту.
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортной системе страны. Более 80% народнохозяйственных грузов и более 90% пассажиров перевозятся автомобильным транспортом.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей; снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; увеличением их межремонтных пробегов.
Постоянное увеличение числа эксплуатируемых автомобилей ведет к загрязнению окружающей среды вредными для здоровья человека компонентами отработанных газов.
При этом неисправности системы питания или зажигания автомобиля вызывают увеличение содержания вредных компонентов в 2…7 раз.

 

К тому же неисправные или старые автомобили превышают уровень допустимого шума на 15…20%.
Автомобильный транспорт является крупнейшим потребителем топливно-энергетических ресурсов, экономное использование которых зависит от исправной работы систем питания, электрооборудования, ходовой части и других механизмов и агрегатов автомобилей, а также квалификации ремонтного персонала. В последнее время парк автомобилей сопровождается старением, что вызывает дополнительные затраты на поддержание в исправном состоянии автомобилей, имеющих большой пробег с начала эксплуатации. Именно реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании, снижение затрат на содержание и ремонт, уменьшение соответствующих простоев, обеспечивающие повышение производительности перевозок, при одновременном снижении их себестоимости – основные задачи технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта.
Основой технической политики в сфере технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта является планово-предупредительная система технического обслуживания и агрегатный метод текущего ремонта.
При ремонте тракторов, комбайнов и автомобилей зачастую становится вопрос «Где достать хорошую прокладку»?
Лучший путь решения этой проблемы – своевременная поставка прокладок заводом изготовителем. Но пока существуют проблемы с денежными средствами, этого добиться практически не возможно, поэтому их приходится изготавливать своими силами. В хозяйстве обычно прокладки вырезают или вырубают. На это затрачивается много времени, неэкономно расходуется материал. Внедрение приспособления для вырезания прокладок позволит сэкономить время и деньги на производство прокладок.

1 Ремонтная технологичность
Устройство бензонасоса
Производитель — ДААЗ — Дмитровоградский автоагрегатный завод - это наиболее распространенный бензонасос, устанавливаемый на автомобили марки ВАЗ и не только. Существуют модификации устанавливаемые как на заднеприводные автомобили, так и на переднеприводные автомобили этого производителя.

Рисунок 1 – Бензонасос ДААЗ 2101 — 1106010.

ДААЗ 2101 — 1106010 — устанавливается на заднеприводные модели автомобилей ВАЗ.
ДААЗ 2108 — 1106010 — устанавливается на переднеприводные автомобили того же семейства.

 


Назначение бензонасоса
Бензонасос предназначен для перекачивания топлива из топливной магистрали в поплавковую камеру карбюратора.
Устройство бензонасоса
Бензонасос (топливный насос) механический (с механическим приводом), диафрагменного типа. Обеспечиваемая подача топлива 60 литров в час. Развиваемое давление 20 — 30 кПа.

Рисунок 2 – Устройство бензонасоса.

В бензонасосе два клапана — впускной и выпускной. Располагаются они в верхней части его корпуса. Они представляют собой текстолитовые шайбы поджатые небольшими пружинками к латунным седлам. Посмотреть впускной клапан можно сняв крышку бензонасоса и пластмассовый сетчатый фильтр, а чтобы увидеть выпускной, необходимо снять верхнюю часть корпуса и перевернуть ее.

Рисунок 3 – Верхняя часть корпуса бензонасоса.
Принцип действия
На заднеприводных автомобилях, при работе двигателя, эксцентрик на вале привода вспомогательных агрегатов воздействует на толкатель. На переднеприводных автомобилях эксцентрик находится на распредвале в корпусе вспомогательных агрегатов. Толкатель нажимает на рычаг. Тот, в свою очередь, на балансир в нижней части корпуса бензонасоса. Балансир, преодолевая сопротивление пружины, оттягивает вниз, вставленный в него шток с диафрагмами. Создается разрежение и топливо через впускной штуцер, впускной клапан попадает в полость над диафрагмами.
Когда эксцентрик сбегает с толкателя, освобождается рычаг, балансир и шток с диафрагмами. Под воздействием пружины шток с диафрагмами устремляются вверх, создавая давление в рабочей полости бензонасоса. Давлением топлива закрывается впускной клапан и открывается выпускной. Через него топливо попадает в выпускной штуцер и далее по шлангу в поплавковую камеру карбюратора.
При ручной подкачке топлива рычаг ручной подкачки воздействует через кулачок на балансир и шток с диафрагмами на задействуя толкатель.
Если поплавковая камера полная и игольчатый клапан не пропускает туда больше бензин, то насос будет работать вхолостую так как давление создаваемое перемещением диафрагм недостаточно для преодоления сопротивления игольчатого клапана.
Особенности разборки
Для разборки бензонасоса потребуются шлицевая или крестовая отвертки, ключи рожковые или накидные на 8, 10, 13 мм. Бензонасос крепится двумя гайками под ключ на 13, удобнее всего для их отворачивания использовать г-образный ключ или головку с трещеткой.
Крышка бензонасоса крепится болтом под ключ на 10 мм, а гайка на штоке диафрагм под ключ на 8 мм, винты, соединяющие верх и низ корпуса могут быть как под крестовую отвертку, так и под шлицевую.
Чтобы вынуть шток с диафрагмами необходимо повернуть его вокруг оси.
Особенности сборки
При сборке диафрагмы должны быть сориентированы однообразно и установлены так как показано на изображении.

Рисунок 4 – Особенности сборки бензонасоса.
Шток диафрагм устанавливаем опустив его плоский наконечник в прорезь балансира и повернув его на 90 градусов, чтобы диафрагмы установились в такое положение как показано выше.
Не забываем, что в большой дистанционной проставке выполнены два отверстия, через которые будет вытекать топливо в случае разрыва диафрагмы. Необходимо сориентировать их с боковой стороны корпуса бензонасоса.
Сетчатый фильтр имеет небольшой буртик вокруг имеющегося на нем отверстия под впускной клапан. При установке необходимо ставить его буртиком вниз, на клапан.
При сборке нельзя забывать про стерильность при выполнении работ, так как малейшая соринка под седлом клапана может принести проблемы с его работоспособностью.
Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ
При неисправном бензонасосе полностью или частично прекращается подача топлива в карбюратор, что влечет за собой невозможность запуска как холодного так и горячего двигателя, двигатель может пускаться и глохнуть, возможен нестабильный холостой ход.
Если подозрение пало на неисправность бензонасоса, то следует провести его проверку. Рассмотрим два наиболее распространенных вида бензонасосов ДААЗ и «Пекар». Они могут устанавливаться как на заднеприводных, так и на переднеприводных автомобилях.

Рисунок 5 – Виды бензонасосов.

Проверка бензонасоса
1. Проверяем исправность и работу всей топливоподающей системы.
Снимите топливный шланг с нагнетательного штуцера бензонасоса.
Несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. При исправном бензонасосе из него должна брызнуть сильная струя топлива. Если этого не произошло, проводим вторую проверку.

Рисунок 6 – Проверка исправности и работы топливоподкачивающей системы.
2. Проверяем исправность впускного клапана.
Снимите топливный шланг с всасывающего штуцера бензонасоса (теперь у нас оба топливных шланга сняты с обеих штуцеров).
Затыкаем его пальцем и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива. На пальце должно ощущаться разрежение (он должен засасываться в штуцер). Если разрежение есть — бензонасос исправен, если нет — ищите неисправность в топливных магистралях или бензобаке.

Рисунок 7 – Проверка исправности впускного клапана.
3. Проверяем герметичность выпускного клапана.
Прикладываем к отверстию нагнетательного штуцера (который к карбюратору) палец и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. Из отверстия штуцера должна выходить струя воздуха, хорошо ощущаемая пальцем.
Причины неисправности:
Засорен или деформирован сетчатый фильтр бензонасоса
Снимаем крышку бензонасоса. Достаем фильтр. Прочищаем, промываем в бензине, продуваем сжатым воздухом. Деформированный меняем.

Рисунок 8 – Проверка герметичности выпускного клапана.
На бензонасосе «Пекар» и аналогичных ему фильтр можно достать вывернув всасывающий штуцер из крышки. Саму крышку можно не снимать.
Неисправны (прохудились,потрескались) диафрагмы

Признаком их неисправности может служить наличие потеков топлива на корпусе бензонасоса и запах бензина от моторного масла в двигателе. Хотя и не обязательно.
Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса. Вынимаем диафрагменный узел. Отворачиваем гайку на штоке и снимаем диафрагмы (их три). Меняем их на новые. Собираем все в обратной последовательности.

Рисунок 9 – Схема сборки диафрагм.
На бензонасосе «Пекар» диафрагма всего одна. Извлечь ее можно сняв крышку. Для отсоединения поворачиваем ее на 90 градусов.
Неисправны клапана
Снимаем крышку бензонасоса и сетчатый фильтр. Визуально осматриваем полость бензонасоса и впускной клапан. Снимаем верхнюю часть корпуса и осматриваем выпускной клапан. Если клапана не герметично запрессованы в корпус, неплотно прижимаются, потеряли подвижность — бензонасос подлежит замене. При наличии засорения убираем его и продуваем все сжатым воздухом.

Рисунок 10 – Клапаны бензонасоса.
На бензонасосе «Пекар» оба клапана располагаются в крышке и оценить их состояние можно сняв ее с его корпуса.
Стерся или деформировался толкатель бензонасоса
Снимаем бензонасос со шпилек отвернув две гайки его крепления. Прокладки, теплоизоляционную проставку и толкатель оставляем не двигателе. Проворачиваем коленчатый вал так чтобы толкатель максимально выдвинулся. Замеряем выступание толкателя над плоскостью верхней прокладки. Оно должно составлять 0.8 — 1.3 мм. Если выступание не укладывается в этот размер, то пытаемся его отрегулировать подбором прокладок либо меньшей, либо большей толщины, либо меняем толкатель.

Рисунок 11 – Проверка выступания толкателя над плоскостью верхней прокладки.
Меняем только внешнюю толстую прокладку, которая между термоизолирующей проставкой и бензонасосом. Продаются ремкомплекты бензонасоса с уже готовыми прокладками, но также можно вырезать самостоятельно из листа поронита.
Рисунок 12 – Виды прокладок топливного насоса.

Поломалась пружина под диафрагмами
Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса, шток с диафрагмами и осматриваем пружину. Поломанную меняем.

Рисунок 13 – Замена пружины.
2 Технологический раздел
Обзор существующих приспособлений:
2.1 Приспособление для вырезки круглых прокладок
Патент РФ 2007290
Использование: для вырезки круглых прокладок в различных материалах малых толщин.
Сущность изобретения: приспособление состоит из основания 1 , к которому крепится стойка 2 с консолью 3. В канале через втулку 4 и подшипники скольжения 5 устанавливается ось вращения 6, на которой закрепляется сменная головка 7 с гибким режущим инструментом 8, в качестве режущего инструмента применяется, в частности, часть лезвия "Нева", режущая кромка которого соответствует размеру внутренней цилиндрической поверхности корпуса головки 10.

Рисунок 14 – Приспособление для вырезки круглых прокладок.


Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к приспособлениям для вырезки круглых прокладок в различных материальных малых толщин (бумага, резина, картон, фольга и т. д. ).
Наиболее близким техническим решением является устройство для вырезки отверстий, содержащее основание, ось врашения, установленную на ней сменную головку с режущим инструментом [1] .
Недостатком этого устройства является значительное затупление инструмента, потеря размера вырезаемого диска, а также увеличение шероховатости вырезаемых деталей, что ухудшает качество.
Целью изобретения является повышение качества и производительности за счет улучшения условий резания.
Поставленная цель достигается тем, что приспособление для вырезки круглых прокладок, содержащее основание, ось вращения, установленную на ней сменную головку с режущим инструментом, снабжено установленной на основании стойкой с консолью, связанной с осью вращения, при этом режущий инструмент выполнен гибким с возможностью упругой деформации и закреплен в положении, при котором его режущая кромка изогнута по окружности, соответствующей размерам заготовки вырезаемой прокладки.
На рис. 14 изображено приспособление для вырезки круглых прокладок-общий вид.
Приспособление для вырезки круглых прокладок состоит из основания 1, к которому крепится стойка 2 с консолью 3.
В консоли 3 через втулку 4 и подшипники скольжения 5 устанавливается ось вращения 6, на которой закрепляется сменная головка 7 с гибким режущим инструментом 8, режущая кромка которого изогнута сегментом 9 по окружности соответствующей поверхности головки 10.
Вращение и продольная подача режущего инструмента осуществляется рукояткой 11. Крепится приспособление к рабочему столу винтом 12.
Описываемое приспособление работает следующим образом:
Материал, например бумагу, кладут на резиновую подкладку рабочего основания 1, к которому крепится стойка 2 с консолью 3. В штанге через втулку и подшипники скольжения 5 устанавливается ось вращения 6, на которой крепится сменная головка 7.
Вращение и продольная подача режущего инструмента осуществляется рукояткой 11, к рабочему столу приспособление крепится винтом 12. В качестве гибкого режущего инструмента можно применить, например, часть лезвия "Нева", режущая кромка которого изогнута сегментом 9 по окружности, равной размеру внутренней цилиндрической поверхности корпуса головки 10. Диаметр внутренней цилиндрической поверхности корпуса головки 10 соответствует размеру вырезаемой прокладки.
Практическая возможность приспособления - вырезка восьми прокладок за 3-4 оборота рукоятки 11. Использование предлагаемого приспособления обеспечивает качественную вырезку круглых прокладок, сокращает время на замену и переточку режущего инструмента и снижает трудоемкость обработки (из одного лезвия "Нева" можно изготовить не менее шести режущих инструментов). (56) Авторское свидетельство СССР N 663601, кл. B 29 H 3/06, 1979.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ:
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЫРЕЗКИ КРУГЛЫХ ПРОКЛАДОК, содержащее основание, ось вращения, установленную на ней сменную головку с режущим инструментом, отличающееся тем, что, с целью повышения качества и производительности за счет улучшения условий резания, оно снабжено установленной на основании стойкой с консолью, связанной с осью вращения, при этом режущий инструмент выполнен гибким с возможностью упругой деформации и закреплен в положении, при котором его режущая кромка изогнута по окружности, соответствующей размерам заготовки вырезаемой прокладки.
2.2 Приспособление для изготовления резиновых прокладок на сверлильном или токарном станках.
Одной из трудоемких операций при ремонтно-монтажных работах является изготовление деталей типа кольцевых прокладок. При вырубке резиновых прокладок однопарными двойными просечками на механических прессах или вручную, вследствие деформации резины, наружные и внутренние поверхности вместо цилиндрических получаются коническими. Кроме того, в случае даже небольшого перекоса просечки в момент вырубки режущие кромки или гнутся или ломаются. Новаторами разработан ряд инструментов, значительно улучшающих качество и сокращающих время изготовления такого рода изделий.
Ниже рассмотрены некоторые из наиболее удачных конструкций. Новатором А. Перепелициным разработана оригинальная конструкция инструмента для изготовления резиновых прокладок на сверлильном или токарном станках. Вырезку можно осуществлять также с помощью электрических, пневматических или ручных дрелей. Вырезка прокладок — шайб — производится по наружному и внутреннему диаметрам одновременно.

Рисунок 15 - Приспособление для изготовления резиновых прокладок на сверлильном или токарном станках.
Приспособление (рис. 15) состоит из корпуса 1, который имеет конусный хвостовик для крепления в шпинделе станка. Конусный хвостовик закрепляется в шпинделе с помощью вкладыша 13 и винта 12. Нижняя часть корпуса является режущей частью для получения внутреннего диаметра прокладки. Обойма 4 крепится к корпусу винтами 3 и имеет режущую часть для получения наружного диаметра прокладки. Выталкиватель 7 соединен со штоком 5 пальцем 6, перемещающимся по пазу в корпусе 1. Прижатие материала и выталкивание готовой прокладки осуществляется пружиной 2. В начале резания лист резины прижимается к столу крышкой 8 опоры 11. В этот момент весь прижимной блок перестает вращаться, так как крышка 8 и опора 11, соединенные между собой винтами 9, установлены на радиально упорном подшипнике 10. При дальнейшем поступательном движении инструмента режущая часть опускается и вырезает прокладку. Выталкиватель 7 при этом утапливается. Когда прокладка вырезана, режущая часть поднимается, а прокладка за счет пружины 2 выталкивается.
Достоинство данной конструкции заключается в возможности получения точных размеров изготовляемых прокладок. Кроме того, благодаря наличию невращающегося прижима возможно вырезать прокладки сравнительно большого диаметра.
Недостаток — трудно изготовить инструмент для малых размеров прокладок.
Несколько иная конструкция предложена новаторами А. Н. Ельфимовым и О. Ф. Бобриком (рис.16).


Рисунок 16 - Приспособление для изготовления резиновых прокладок на сверлильном или токарном станках.
Приспособление (просечка) состоит из корпуса 9, который имеет хвостовик для крепления в шпинделе станка и режущую часть для вырезки прокладки по наружному диаметру. Режущая часть для получения внутреннего диаметра прокладки выполнена на стакане 5. Установка режущих кромок корпуса и стакана в одной плоскости выполняется с помощью винта 7. В корпусе 9 стакан 5 стопорится винтами 6. Прижим 1 соединен при помощи кольца 8 и штифта 3 с выталкивателем 2. Выталкивание готовой прокладки выталкивателем 2 осуществляется за счет пружины 4.

Достоинство данной конструкции состоит в том, что можно изготовить инструмент для получения малых размеров прокладок.
Недостаток конструкции — прижим 1 вращается, вследствие чего возможны обрывы и смятие материала.
Вырезка прокладок обоими инструментами производится на деревянной подкладке. Для уменьшения трения режущие кромки в процессе резания необходимо смачивать мыльной водой.

 


3 Конструкторская часть
При ремонте тракторов, комбайнов и автомобилей зачастую становится вопрос «Где достать хорошую прокладку»?
Лучший путь решения этой проблемы – своевременная поставка прокладок заводом изготовителем. Но пока существуют проблемы с денежными средствами, этого добиться практически не возможно, поэтому их приходится изготавливать своими силами. В хозяйстве обычно прокладки вырезают или вырубают. На это затрачивается много времени, неэкономно расходуется материал. Внедрение приспособления для вырезания прокладок позволит сэкономить время и деньги на производство прокладок.

3.1 Общий вид и устройство приспособления

Рисунок 17 – Общий вид приспособления для вырезания прокладок
1 – рама; 2 – электродвигатель; 3 – механизм резания; 4 – корпус; 5 – опора

 

корпуса; 6 – ось; 7 – рычаг; 8 – эксцентрик; 9 – болт; 10 – гайка; 11 – шайба.
Данное приспособление состоит из нескольких основных узлов: электродвигателя мощностью 0,27 кВт, эксцентрика, передающего усилие через двуплечий рычаг штоку, который совершает возвратно-поступательное движение, рычага, имеющего ось с подшипниками, штока, связанного через рычаг с эксцентриком. Регулирование жесткости амортизатора обеспечивается болтом. Для смазки трущихся поверхностей штока имеется масленка. В верхней его части установлена возвратная пружина, на нижней закреплен нож. На столе параллельно ножу размещена противорежущая пластина с зазором между ними 0,09 мм. Приспособление смонтировано на столе верстака. В вырезанной прокладке небольшие отверстия пробиваются вручную на верстаке. Простота конструкции приспособления позволяет без особых затрат изготовить его в любой мастерской.

3.2 Расчет конструктивных элементов
Расчет пружины
В основу типового расчета пружины сжатия – растяжения положено допущение, что нагрузка направлена по оси пружины. При этих условиях силы, приводятся к Поперечной силе Р, изгибающей вито к моменту Мкр=РD/2, скручивающему виток. Изгиб силой Р играет второстепенную роль, основное значение имеет крутящий момент, по которому и производят расчет.

Рисунок 18 – Схема сил, действующих на пружину

Напряжение сдвига имеют максимальное значение по окружности сечения витка и определяются по формуле [1]:

τ = , (1)
где: Wкр – момент сопротивления сечения витка кручению

Wкр=

Влияние кривизны оси витка учитывается коэффициентом формы К, зависящим от отношения с=D/d называемого индексом пружины.
Учитывая этот коэффициент, формула имеет следующий вид [2]:

τ = К• , (2)

Значение коэффициента К достаточно точно выражается следующей формулой [3]:

К = , (3)

где с – индекс пружины.
Чаще всего индекс пружины равен 8…12, чему соответствует значение К = 1,1…1,2.
Применять пружины с индексом с<4 не рекомендуется. Навивка таких пружин затруднительна, в наружных волокнах витков могут возникнуть разрывы и трещины. Рабочие напряжения у таких пружин повышены.

Развиваемые пружиной силы находятся по следующей формуле:

Р = , (4)

Р = =42,9 Н

Осевое перемещение торцов пружины под действием силы Р равно:

λ = , (5)

где i – число витков пружины;
с – индекс пружины;
G – модуль сдвига, G = 8•105кгс/мм2
Гибкость пружины характеризуется параметром λ1, представляющем собой прогиб одного витка под действием нагрузки, равной 1 кг с:

λ1 = 10-5•с3/d, (6)

λ1 = 10-5 •113/3=0,1 мм.

Обратная величина δ=105 •d/c3 называется удельной жесткостью пружины:

δ = 10 5•3/11 3=2254 Н/мм.

 

Из формулы (5) выражаем формулу для определения витков:

i = , (7)

i = .

Принимаем 14 витков.

3.3 Расчет болтовых соединений
Расчет ведется для болтового соединения электродвигателя с рамой стенда. Находим усилие затяжки нужного болтового соединения:

Р0 = , (8)
где Р - внешняя нагрузка на соединение;
Z – количество болтов соединения;
f – коэффициент трения, f = 0,12…0,15;
i – число стыков стягиваемых болтами.

Р0 = Н.
Расчетная нагрузка будет равна:

Рр = β•Р0, (9)

где β – коэффициент, учитывающий действие напряжений кручения внутреннего
диаметра резьбового болта.

Рр = 1,25•208 = 260 Н.


Диаметр болта находим по формуле:

d = , (10)

где [G]p – допускаемое напряжение кг с/мм2, [G]p = 0,25•Gт = 360 Н/мм2.

d = =9,6 мм.

Принимаем диаметр болта d = 10 мм.

3.4 Подбор электродвигателя

Номинальная мощность электродвигателя находится по формуле[11]:

Np = , кВт (11)

где np – число оборотов эксцентрика, np = 750 мин-1;
Мр – момент на валу, Мр = 34,1 т см.

Np = кВт.

Находим требуемую мощность двигателя[12]:

N = Np/η, кВт, (12)

где η – коэффициент полезного действия подшипника качения, η = 0,98.

N = 0,262/0,98 = 0,268 кВт.

Берем электродвигатель АОЛ-21-4, N = 0,27 кВт.

3.5 Вывод

В данной конструкторской части проведены основные расчеты по выбору комплектующих деталей, входящих в состав приспособления для вырезания прокладок, а именно пружины, электродвигателя. Произведен расчет болтовых соединений на кручение.


4 Техника безопасности при работе с приспособлением и
правила эксплуатации

При работе с приспособлением необходимо соблюдать следующие требования:
Проверить исправность крепления механизмов и защитных кожухов;
Проверить смазку.
Работы проводить в защитных очках.

4.1 Влияние приспособления для вырезания прокладок на
окружающую среду

Анализируя влияние приспособления для вырезания прокладок на окружающую среду, прежде всего, стоит обратить внимание на принцип его работы.
Принцип работы данной конструкции основан на преобразовании вращательного движения вала электродвигателя в возвратно-поступательное движение штока вырезающего аппарата. Т.к. электродвигатель имеет малую мощность, возникновение шума не происходит.
В конструкции приспособления не предусмотрено наличие масла, поэтому загрязнения окружающей среды от его протечек можно исключить.
Таким образом, рассмотрев причины возникновения загрязнений, можно сделать вывод о том, что внедрение данного приспособления в центральную ремонтную мастерскую не окажет никакого отрицательного воздействия на окружающую среду.

 

5 Технико-экономическое обоснование конструкторской
разработки

При расчете экономических показателей необходимо помнить, что приспособление считается рентабельным при сроке окупаемости не более 3… 5 лет.
Стоимость нового приспособления определяем по формуле

С_и=З_п+С_(м.к.)+tc_ч k_ч (14)

где Зп – затраты на проектирование приспособления ( в проектах не учитывают),руб.;
См. к. – стоимость материалов и комплектующих изделий, См. к.=2600 руб.;
t– трудоемкость изготовления приспособления, t=8ч;
сч – часовая ставка рабочих, исчисляемая по среднему разряду, сч=120руб.;
kч – коэффициент сложности чертежа приспособления ( в проектах применяют kч=1).

По формуле (14) получим :

С_и=2600+8×120×1=3560 руб.

 


Экономию, полученную то применения приспособления, можно определить по
формуле
Э=с_(ч.р.) t_э t_с W_г (1+0,01С_з )- 0,01С_и-С_c (15)

где с_(ч.р.) - часовая ставка рабочего, использующего приспособление, с_(ч.р.)=125 руб.;
t_э - экономия времени на одно изделие, достигаемая при применении приспособления, t_э=0,1 ч;
t_с – срок службы приспособления, tс= 5 лет;
Wг – годовая программа выпуска изделий с применением разрабатываемой конструкции, Wг=100 шт.;
Сз – накладные расходы на зарплату, Сз =15%;
Си – накладные расходы, связанные с содержанием и ремонтом приспособления, Сп=20%
Сс – стоимость существующего приспособления, Сс=3560

По формуле (15) получим:

Э=125*0,1*5*100(1+0,01*15)-0,01*20-3560=3630 руб


Срок окупаемости капитальных вложений в приспособление определяем по формуле
Т= ((К_2-К_1 ))/((С_1-С_2 ) ), (16)
где К1 и К2 – единовременные затраты соответственно по старому и новому варианту приспособления, К1=3500руб К2=5500руб.;
С1 и С2 – себестоимость годового выпуска изделий соответственно с применением старого и нового приспособления( по старой и новой технологии), С1= 7000 руб. С2= 5000 руб.;

Т= (5500-3500)/(7000-5000)=1 год

Вывод: Приспособление считается рентабельным, т. к. экономия от его использования практически равна затратам на него, а срок окупаемости затрат не превышает 3...5 лет.

Заключение
В ремонтном производстве большое значение имеют различного рода приспособления. Нестандартное оборудование, повышающее производительность труда, улучшает вопросы техники безопасности и качество ремонта. В конструкторской разработке предлагается приспособление для вырезания прокладок.
Также приведено технико-экономическое обоснование конструкторской части проекта. По результатам расчетов видно, что проектируемый вариант предпочтительней исходного по показателю себестоимости.
Срок окупаемости предлагаемого приспособления – 1 год.

Список используемой литературы

1. «Ремонт машин»/ Под редакцией Тельнова Н. Ф. - М.: Агропромиздат, 1992 г. -305 с.
2. «Надежность и ремонт машин»/ Под редакцией Курчаткина В. В. – М.: Колос, 2000 г. – 776 с.
3. Семин М.И. Основы сопротивления материалов. – М.: Владос, 2005. – 256с.
4. Ничепорчик С.Н. и др. Детали машин в примерах и задачах. – М.: Высшая школа, 1981. – 431с.
5. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. – Калининград: Янтарный сказ. 2005. – 456с.
6. Ерохин М.Н. и др. Детали машин и основы конструирования. – М: КолосС. 2004. – 462с.
7. Гузенков П.Г. Детали машин. – М: Высшая школа. 1982. – 351с.
8. Чернавский С.А. и др. Проектирование механических передач. – М.: Машиностроение. 1976. – 608с.
9. Варывдин В.В. и др. Механические передачи и соединения. – Брянск: Издательство Брянской ГСХА. 2009. – 183с.

 




Комментарий:

Курсовая работа отличная, полная, Все есть!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы
Vyacheslav Vakhnenko
08/Mar/2016 16:04

Если нужны скрины чертежей работ пишите на почту: vasya612slava@mail.ru