Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Технологический раздел
Название:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Технологический раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Выбор и корректирование нормативов периодичности ТО и ресурсов пробега, построение цикловых графиков ТО

2.1.1 Корректирование нормативов периодичности ТО

По [4] выбираем нормативные значения периодичности технического обслуживания, которые приводятся в таблице 2.1

Таблица 2.1 – Нормативная периодичность, км

Показатель

Марка ТС

МАЗ-5551

МАЗ-533603 221

МАЗ-533602 220

L1н

5 000

8 000

8 000

L2н

20 000

24 000

24 000

Lкрн

3800 000

600 000

600 000

Скорректированная периодичность ТО – 1, ТО – 2, км

                                                     (2.1)

где Liн – нормативный пробег до ТО, км;

K1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации ПС;

K3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации.

Так как автомобили МАЗ-5551 и МАЗ-533603 221  рассчитываем по ОНТП, а  МАЗ-533602 220 по Положению, то для них коэффициенты берём соответственно из [4]. K1 = 0,8 (для III категории эксплуатации) по ОНТП , K3 = 1 (умеренно-тёплый влажный климатический район), K1 =0,8 по Положению,  K3 = 1 по Положению.

Для автомобиля МАЗ-5551

Для автомобиля МАЗ-533603 221

Для автомобиля МАЗ-5551

Пробег до КР определяется по формуле

                                                                                     (2.2)

где LСП – нормативный пробег до списания, км;

K1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации ПС;

К2 - коэффициент, учитывающий модификацию ПС и организацию его работы;

K3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации.

Из [4]  принимаем для МАЗ-5337: K1 =0,8 (для III категории эксплуатации), К2 =0,9 (автомобили специальные), K3 =1,1 (умеренно-тёплый влажный климатический район). Для ГАЗ-3307: K1 =0,8 (для III категории эксплуатации), К2 =0,95 (специализированный ПС), K3 =1,1 (умеренно-тёплый влажный климатический район). Для МАЗ-5551: K1 =0,8 (для III категории эксплуатации), К2 =0,85 (автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км), K3 =1,1 (умеренно-тёплый влажный климатический район).

Для автомобиля МАЗ-5551

Для автомобиля МАЗ-533603 221

Для автомобиля МАЗ-533602 220

Для удобства составления графика ТО-ТР и других расчётов пробег между отдельными видами ТО округляем до целых десятков километров с учётом кратности друг другу и среднесуточному пробегу lсс. При этом допустимые отклонения от нормативной периодичности ТО не должны составлять более 10%.

Для автомобиля МАЗ-5551

Lто-1 : lcc=4000 : 180 = 22,22. Принимаем равным 23.

Lто-1 = lcc ∙ 23 = 180 ∙ 23 = 4140 км.

Lто-2 : Lто-1 = 16000 :4140 = 3,9. Принимаем равным 4.

Lто-2 = Lто-1 ∙ 3 = 4140 ∙4 = 16560 км.

LСП : Lто-2 = 284240 : 16560 = 17,16. Принимаем равным 18.

LСП = Lто-2 ∙ 18= 16560 ∙ 18= 298080 км.

Сотк,СП = ((Lд - LСП)/ LСП )∙ 100 = (298080- 284240)/284240) ∙100 = 4,9 %, что допустимо.

Аналогично рассчитываем  для МАЗ-533603 221 и МАЗ-533602 220, результаты сносим в таблицу 2.2.

Таблица 2.2 – Расчет периодичности технического обслуживания

Показатель

 

Марка ТС

МАЗ-5551

МАЗ-533603 221

МАЗ-533602 220

lcc км.

180

150

160

Lто-1 / lcc

23

43

40

Lто-1 км.

4140

6450

6400

Lто-2 / Lто-1

4

3

3

Lто-2 км.

16560

19350

19200

LСП / Lто-2

18

28

28

LСП км.

298080

541800

537600

Сотк, %

4,9

2,6

1,8

2.1.2 Построение цикловых графиков ТО ПС

Принимаем цикловой пробег Lц равным пробегу автомобиля до КР. Принимаем также, что при пробеге Lкр последнее за цикл ТО-2 не проводится и ТС сразу отправляется на списание. Учитываем также, что в ТО-2 входит ТО-1, выполняемое одновременно с ТО-2.

Определяем (NСП), а также ТО-2 (Nто2), ТО-1 (Nто1), ЕО (NЕОс, NЕОт) за цикл на одно транспортное средство.

NСП = LСП  / LСП = 1                                                     (2.3)

Nто-2 = LСП  / Lто2NСП                                                (2.4)

Nто-1 = LСП  / Lто1 – (NСП + Nто2)                                         (2.5)

NЕОс = LСП  / lcc                                                           (2.6)

NЕОт  =  (Nто1 + Nто2) ∙ 1,6                                                (2.7)

Для автомобиля МАЗ-5551:

Nто-2 = 298080 / 16560 – 1 = 17

Nто-1 = 298080 / 4140 – (1 + 24)  = 54

NЕОс = 298080 / 180 = 1656

NЕОт = (54 + 17) ∙ 1,6 = 114

Аналогично производим расчет для МАЗ-533603 221, МАЗ-533602 220, результаты сносим в таблицу 2.3.

Таблица 2.3. – Число воздействий за цикл.

Число

воздействий

Марка транспортного средства

МАЗ-5551

МАЗ-533603 221

МАЗ-533602 220

NСП

1

1

1

Nто-2

17

27

27

Nто-1

54

56

56

NЕОс

1656

3612

3360

NЕОт

114

133

133

Построение цикловых графиков будет отражено на рисунке2.1, 2.2,2.3.

СП

НЭ

НЭ

НЭ

Рисунок 2.1 - Цикловой график для автомобиля МАЗ – 5551

НЭ

НЭ

НЭ

СП

Рисунок 2.2 - Цикловой график для автомобиля МАЗ-533603 221

СП

НЭ

НЭ

НЭ

Рисунок 2.3 – Цикловой график для автомобиля МАЗ – 533602 220

Рисунок 2.4 – Условные обозначения

2.1.3 Корректирование нормативов трудоемкости ТО, ТР

Устанавливаем нормативную трудоемкость ТО и ТР для наиболее типичных условий эксплуатации, а затем откорректируем ее с учетом конкретных условий.

Нормативную трудоемкость принимаем по [4] для всех автомобилей, tЕОтн  включает работы, выполняемые перед ТО-ТР и составляет 50% от tЕОсн.

Принятые значения трудоемкости сводим в таблицу 2.4.

Таблица 2.4 – Значение нормативных трудоемкостей ТО, ТР

Показатель

Марка ТС

МАЗ-5551

МАЗ-533603 221

МАЗ-533602 220

Нормативная трудоемкость чел.-ч

tЕОтн

0,23

0,15

0,15

tЕОсн

0,46

0,3

0,3

tТО-1н

4,56

3,2

3,2

tТО-2н

10

12

12

Удельная трудоемкость  чел.-ч  на 1000 км пробега,

tТРн

5,2

5,8

5,8

Определяем скорректированные значения трудоемкости для МАЗ-5551 по нормам ОНТП.

Трудоемкость ЕО откорректируем по формуле, чел. ч.

                                                              (2.8)

                                                            (2.9)

где К2  – коэффициент, учитывающий модификацию ПС;

tнEOc  – нормативная трудоёмкость соответствующего вида ЕО, чел.-ч. 

Трудоемкость ТО откорректируем по формуле, чел. ч.

                                                      (2.10)

где К4 –коэффициент, учитывающий число технологически совместимого ПС;

tнТОi – нормативная трудоёмкость соответствующего вида ТО, чел.-ч.

Трудоемкость КР откорректируем по формуле, чел. ч.

                                       (2.11)

где K1, K3, K5 - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий                        эксплуатации, климатический район и условия хранения ПС,

 tнТР – нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел.-ч./1000 км;

Для автомобиля МАЗ-5551 по [4] принимаем коэффициенты корректирования трудоемкости: K1=1,2 (для III категории условий эксплуатации); K2 = 1,15 (автомобили-самосвалы); K3 = 0,9 (умеренно-тёплый влажный климатический район); K4 = 1,35 (от 25 до 50); K5 = 1 (открытое хранение).

Расчёт для МАЗ-5337 приведём далее:

Расчет для МАЗ-533603 221 проводим аналогично.

Коэффициенты принятые для МАЗ-533603 221: K1=1,2 (для III категории условий эксплуатации); K2 = 1,0 (базовая модель); K3 = 0,9 (умеренно-тёплый влажный климатический район); K4 = 1,35 (от 25 до 50); K5 = 1 (открытое хранение).

Определяем скорректированные значения трудоемкости для МАЗ-533602 221 по нормам Положения.

Трудоемкость ЕО откорректируем по формуле:

                                     (2.12)

                                             (2.13)

где К2, К5 - коэффициенты, учитывающие соответственно модификацию ПС и число автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на АТП и количества технологически срвместимых групп ПС;

tнEOc(ТО) – нормативная трудоёмкость ЕО или соответствующего ТО  чел.-ч. 

Трудоемкость КР откорректируем по формуле, чел. ч.

                                (2.14)

где K1, K3, K4 - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и пробег с начала эксплуатации;

 – нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел.-ч/1000 км;

Для автомобиля МАЗ-533602 220 по [4] принимаем коэффициенты корректирования трудоемкости: K1=1,2 (для III категории условий эксплуатации); K2 = 1,0 (базовая модель); K3 = 0,9 (умеренно-тёплый влажный климатический район); K4 = 0,4 (свыше до 0,25); K5 = 1,05 (свыше 50 до 100).

Расчёт для МАЗ-533602 220 приведём далее:

..

Результаты расчётов сведём в таблицу 2.5


 

Таблица – 2.5 Скорректированные значения трудоемкостей

Показатель

Марка ТС

МАЗ-5551

МАЗ-533603 221

МАЗ-533602 220

tЕОс ,чел.ч

0,529

0,3

0,345

tЕОт, чел.ч

0,26

0,15

0,17

tТО1, чел.ч

7,08

4,32

3,68

tТО2, чел.ч

15,53

16,2

13,8

tТР, чел.ч/1000км

8,72

8,46

2,88

2.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию

Для расчета производственной программы по ТО-ТР используем цикловой метод, а затем, имея  число ТО за цикл, при помощи коэффициента перехода от цикла к году определим количество за год.

Расчёт коэффициента технической готовности для автомобиля МАЗ-5551:

                                        (2.15)

где ДТО-ТР – удельный простой автомобиля в ТО-ТР в днях на 1000 км пробега;

 lсс – среднесуточный пробег автомобиля, км;

 К2 – коэффициент корректирования простоев ПС в ТО-ТР, учитывающих модификацию ПС и организацию его работы.

Для автомобиля МАЗ-5551 по [4] принимаем: ДТО-ТР =0,48 дней/1000 км (св. 8 т до 10 т); К2 =1,1 (автомобили-самосвалы).

Рассчитаем коэффициент технической готовности для МАЗ-5551:

Аналогично рассчитаем для автомобиля МАЗ-533603 221:

Для автомобиля МАЗ-533602 220 по [4] принимаем: ДТО-ТР =0,43 дней/1000 км (св. 6 т до 8 т); К2 =1,0 (базовая модель автомобиля).

Рассчитаем коэффициент технической готовности МАЗ-533603 221:

.

 

Расчёт коэффициента технической готовности для автомобиля МАЗ-533602 220:

                                      (2.16)

где ДТО-ТР – удельный простой автомобиля в ТО-ТР в днях на 1000 км пробега;

        lсс – среднесуточный пробег автомобиля, км;

        К4 – коэффициент корректирования простоев ПС в ТО-ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации.

Для автомобиля МАЗ-533602 220 по [4] принимаем: ДТО-ТР =0,6 дней/1000 км (от 6 т. до 12 т.); К4 =0,7 (до 0,25)

Рассчитаем коэффициент технической готовности МАЗ-533602 220:

..

Годовой пробег автомобиля, км:

                                      (2.17)

Коэффициент перехода от цикла к году:

                                              (2.18)

Определим пробег за год для автомобиля МАЗ-5551:

Определяем коэффициент перехода от цикла к году для автомобиля МАЗ-5551:

Аналогично рассчитаем для автомобилей МАЗ-533603 221 и МАЗ-533602 220, результат расчетов сводим в таблицу 2.6

Таблица – 2.6 Данные по производственной программе

Показатели

Марка ТС

МАЗ-5551

МАЗ-533603 221

МАЗ-533602 220

lCC

180

150

25

αТ

0,913

0,939

0,937

LГ

49631

42537

45276

0,167

0,079

0,084

Годовое число воздействий определяется по формуле:

                                                  (2.19)

Определим годовое число воздействий на автомобиль МАЗ-5551:

NЕОс Г  = 1656∙ 0,167 = 276,55;

NЕОт Г = 114 ∙ 0,167 = 19,04;

NТО1 Г = 54 ∙ 0,167= 9,02;

NТО2 Г = 17 ∙ 0,167= 2,87;

Аналогично рассчитаем для автомобилей МАЗ-533603 221 и МАЗ-533602 220, результат расчетов сводим в таблицу 2.7.

Таблица – 2.7 Годовое число воздействий

Показатели

Марка ТС

МАЗ-5551

МАЗ-533603 221

МАЗ-533602 220

NЕОс Г

276,55

285,35

282,24

NЕОт Г

19,04

10,51

11,17

NТО1 Г

9,02

4,42

4,70

NТО2 Г

2,84

2,13

2,27

NКР

276,55

285,35

282,24

Количество ТО для групп автомобилей ∑Ni рассчитывается по формуле, ед:

                                      (2.20)

где АИ – списочное число группы автомобилей, шт.

Количество диагностических воздействий за год по маркам автомобилей.

Согласно ОНТП-01-9 1и Положения, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО, поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчёта постов диагностирования и его организации. На АТП в соответствии с ОНТП-01-91и Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д1 и Д2.

Диагностирование Д1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения.  Д1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения).

Число автомобилей, диагностируемых при ТР, согласно опытным данным и нормам проектирования, принято равным 10% от программы ТО-1 за год.

Диагностирование Д2 предназначено для определения мощностных и экономических  показателей автомобиля, а также для выявления объёмов ТР. Д2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР.

Число автомобилей, диагностируемых  при ТР, принято равным 20% от годовой программы ТО-2. Таким образом, количество Д1 (NД-1) и Д2 (NД-2) рассчитывается по формулам:

                                                                    (2.21)

                                                                                      (2.22)

где 1,1 и 1,2 –коэффициенты, учитывающие число автомобилей диагностируемых при ТР.

Для автомобиля МАЗ-5551.

NЕОс= 45 ·276,55  = 12444,8;

NЕОт= 45 · 19,04 =856,7;

NТО1= 45 · 9,02 =405,8;

NТО2= 45 · 2,84 = 127,8;

NКР = 0,09 · 45 = 4,05;

NД1Г = 1,1 · 405,8 + 127,8 = 574,1;

NД2Г = 1,2 · 127,8 = 153,3.

Аналогично рассчитываем для остальных автомобилей, результаты заносим в таблицу 2.8

Таблица 2.8 – Количество ТО для групп автомобилей.

Показатели

Марка ТС

МАЗ-5551

МАЗ-533603 221

МАЗ-533602 220

NЕОсГ

12444,8

8560,4

7056,0

NЕОтГ

856,7

315,2

279,3

NТО-1Г

405,8

132,7

117,6

NТО-2Г

127,8

64,0

56,7

NКРГ

4,05

2,7

2,25

NД-1Г

574,1

210,0

186,1

NД-2Г

153,3

76,8

68,0

 

Суточная производственная программа по ТО, ТР и Д определяется по формуле:

                                                                                                         (2.23)

где ∑NiГ – годовая программа по i-му виду воздействия;

 ДР.Г – годовое число дней работы зоны, служащей для выполнения i-го вида воздействия.

Таблица 2.9 - Режимы работ производственных зон.

Виды работ

Количество рабочих дней Драб

Количество смен работы в сутки

ЕОс

302

2

ЕОт

252

1

ТО-1

252

1

ТО-2

252

1

ТР

252

2

Д-1

252

1

Д-2

252

1

Определим суточную программу по группе автомобилей МАЗ – 5551.

,

,

,

,

,

,

.

Для остальных групп автомобилей расчет аналогичен, результаты заносим в таблицу 2.10.

Таблица 2.10 – Суточная производственная программа по ТО, ТР и Д

Показатели

Марка ТС

МАЗ-5551

МАЗ-533603 221

МАЗ-533602 220

NЕОсс

41,21

28,35

23,36

NЕОтс

3,40

1,25

1,11

NТО1с

1,61

0,53

0,47

NТО2с

0,51

0,25

0,23

NКРс

0,013

0,008

0,007

N Д1с

2,28

0,83

0,74

N Д2с

0,61

0,30

0,27

2.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и вспомогательных работ

Объём работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 (ТЕОс, ТЕОт, ТТО1ТО2) за год определяется произведением числа ТО на нормативное скорректированное значение трудоёмкости данного вида ТО по формулам:

                                                                                        (2.24)

                                                                                      (2.25)

                                                                                     (2.26)

                                                                                    (2.27)

где ТЕОсГ ТЕОтГ ТТО-1Г ТТО-2Г – годовой объем работ ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2 соответственно, чел-ч;

NЕОсГ, ∑NЕОтГ, NТО-1Г, NТО-2Г – суммарное годовое количество ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2 соответственно;

tЕОс, tЕОт, tТО1, tТО2 – скорректированные трудоемкости, ЕОс, ЕОт, ТО-1,ТО-2 соответственно чел∙ч.

Годовой объем работ по ТР определяется по выражению:

                                                                                                          (2.28)

Для МАЗ-5551:

ТЕОсГ  = 12444,8  ∙ 0,529=6583,32

ТЕОтГ  = 856,7 ∙ 0,26 = 222,74  чел·ч

ТТО1Г  = 405,8∙ 7,08 = 2872,89  чел·ч;

ТТО2Г  = 127,8 ∙ 15,53 = 1983,4  чел·ч;,

ТТРГ  =  49631 ∙ 8,72  ∙ 45 / 1000 = 19472,61 чел·ч.

Аналогично считаем для остальных автомобилей, результаты вычислений сводим в таблицу 2.11.

Таблица 2.11 – Годовой объем работ по ТО и ТР, чел-ч

Показатели

Марка ТС

МАЗ-5551

МАЗ-533603 221

МАЗ-533602 220

Весь парк

ТЕОсГ

6583,32

2568,13

2434,32

11585,77

ТЕОтГ

222,74

47,28

47,48

317,51

ТТО1Г

2872,89

573,35

432,77

3879,01

ТТО2Г

1983,40

1036,64

782,46

3802,49

ТТРГ

19472,61

10791,30

3261,50

33525,41

Распределение годовых объемов работ по их видам для всех транспортных средств производим по [4] и сводим в таблицу 2.12.

Таблица 2.12 – Распределение годовых объемов работ по их видам.

Вид тех. воздействия

Годовой объем работ, чел-ч

%

МАЗ-5551

%

МАЗ-533603 221

МАЗ-533602 220

Автомобили

с металло-дере-

вянным кузовом

Весь парк

1

2

3

4

5

6

7

8

ЕОс

Уборочные

9

592,50

9

231,13

219,09

450,22

1042,72

Моечные (включая сушку-обтирку)

14

921,66

14

359,54

340,80

700,34

1622,01

Заправочные

14

921,66

14

359,54

340,80

700,34

1622,01

Контрольно-диагностические

16

1053,33

16

410,90

389,49

800,39

1853,72

Ремонтные

47

3094,16

47

1207,02

1144,13

2351,15

5445,31

Итого:

100

6583,32

100

2568,13

2434,32

5002,45

11585,77

ЕОт

Уборочные

40

89,10

40

18,91

18,99

37,91

127,00

Моечные (включая сушку-обтирку)

60

133,65

60

28,37

28,49

56,86

190,50

Итого:

100

222,74

100

47,28

47,48

94,76

317,51

ТО-1

Диагностирование общее (Д-1)

10

287,29

10

57,34

43,28

100,61

387,90

Крепежные, регулировочные, смазочные, др.

90

2585,60

90

516,02

389,49

905,51

3491,11

Всего:

100

2872,89

100

573,35

432,77

1006,12

3879,01

Продолжение таблицы 2.12

1

2

3

4

5

6

7

8

ТО-2

Диагностирование углубленное (Д-2)

10

198,34

10

103,66

78,25

181,91

380,25

Крепёжные, регулировочные, смазочные, др.

90

1785,06

90

932,97

704,21

1637,19

3422,24

Всего:

100

1983,40

100

1036,64

782,46

1819,10

3802,49

ТР

Постовые работы

Диагностирование общее (Д-1)

1

194,73

1

107,91

32,62

140,53

335,25

Диагностирование

углубленное (Д-2)

1

194,73

1

107,91

32,62

140,53

335,25

Регулировочные и

разборочно-сборочные работы

35

6815,41

35

3776,95

1141,53

4918,48

11733,89

Сварочные работы

4

778,90

3

323,74

97,85

421,58

1200,49

Жестяницкие работы

3

584,18

2

215,83

65,23

281,06

865,23

Окрасочные работы

6

1168,36

6

647,48

195,69

843,17

2011,52

Деревообрабатывающие

0

0

2

215,83

65,23

281,06

281,06

Итого по постам:

50

9736,31

50

5395,65

1630,75

7026,40

16762,71

Участковые работы

Агрегатные работы

18

3505,07

18

1942,43

587,07

2529,50

6034,57

Слесарно-механические работы

10

1947,26

10

1079,13

326,15

1405,28

3352,54

Электротехнич. работы

5

973,63

5

539,56

163,08

702,64

1676,27

Аккумуляторные работы

2

389,45

2

215,83

65,23

281,06

670,51

Ремонт приборов

системы питания

4

778,90

4

431,65

130,46

562,11

1341,02

Шиномонтажные работы

1

194,73

1

107,91

32,62

140,53

335,25

Вулканизационные работы

1

194,73

1

107,91

32,62

140,53

335,25

Кузнечно-рессорные работы

3

584,18

3

323,74

97,85

421,58

1005,76

Медницкие работы

2

389,45

2

215,83

65,23

281,06

670,51

Сварочные работы

1

194,73

1

107,91

32,62

140,53

335,25

Жестяницкие работы.

1

194,73

1

107,91

32,62

140,53

335,25

Арматурные работы

1

194,73

1

107,91

32,62

140,53

335,25

Обойные работы

1

194,73

1

107,91

32,62

140,53

335,25

Итого по участкам:

50

9736,31

50

5395,65

1630,75

7026,40

16762,71

Всего по ТР:

100

19472,61

100

10791,30

3261,50

14052,80

33525,41

Общий объем работ

 

31134,97

 

15016,70

6958,53

21975,23

53110,20

Объем вспомогательных работ

 

9340,49

 

4505,01

2087,56

6592,57

15933,06

Произведем распределение вспомогательных работ по их видам в чел∙ч.

Процентное отношение объёма вспомогательных работ от основных, в зависимости от количества ПС на АТП: от 100 до 200 автомобилей – 30%.

                                                                                          (2.29)

Для автомобиля МАЗ-5551:

Распределение годовых объёмов вспомогательных работ по их видам занесем в таблицу 2.13.

Таблица 2.13 – Распределение годовых объемов вспомогательных работ по их видам для всех марок ТС

Виды вспомогательных работ

%

Годовой объем работ, чел.-ч

МАЗ-5551

МАЗ-533603 221

МАЗ-533602 220

По парку

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента

20

1868,10

901,00

417,51

3186,61

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций

15

1401,07

675,75

313,13

2389,96

Транспортные работы

10

934,05

450,50

208,76

1593,31

Прием, хранение и выдача материальных ценностей

15

1401,07

675,75

313,13

2389,96

Перегон подвижного состава

15

1401,07

675,75

313,13

2389,96

Уборка производственных помещений

10

934,05

450,50

208,76

1593,31

Уборка территорий

10

934,05

450,50

208,76

1593,31

Обслуживание компрессорного оборудования

5

467,02

225,25

104,38

796,65

Всего:

100

9340,49

4505,01

2087,56

15933,06

2.4 Определение численности работающих, распределение их по производственным подразделениям

2.4.1 Определение численности производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Численность производственных рабочих определяем по каждому виду технических воздействий, по производственным зонам и участкам.

Технологически необходимое (явочное) число рабочих, чел:

                                                          (2.30)

где Тг – годовой объём работ по зонам ТО-ТР или участку, чел.ч;

ФТ – годовой фонд времени, явочного рабочего, часов,

Принимаем по [2] ФТ  = 2070 ч для нормальных условий труда,

ФТ  =1830 ч для вредных  условий труда.

Штатное (списочное) число рабочих определяется по формуле, чел:

                                                                                                              (2.31)

где ФШ – годовой  фонд времени штатного рабочего, ч. Принимаем ФШ = 1820 ч для нормальных условий труда, ФШ = 1610 ч для вредных условий труда.

Так как в число постовых работ ТР входят работы с вредными условиями труда, годовой фонд времени технологически необходимого рабочего ФТ. на постах ТР можно рассчитать по формуле:

                             (2.32)

где ФТнорм – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при нормальных условиях труда, ч по [4] принимается 2070 ч;

ФТвредн – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при вредных условиях труда,ч, по [4] принимается 1830 ч;

а – показатель работ данного вида с нормальными условиями труда, в %;

n – количество работ данного вида с нормальными условиями труда;

b – показатель работ  данного вида с вредными условиями труда, в %;

m - количество работ данного вида с вредными условиями труда.

Годовой фонд времени штатного рабочего Фш на постах ТР можно рассчитать по формуле:

                          (2.33)

где ФШнорм – годовой фонд времени штатного рабочего при нормальных условиях труда, ч по [1] принимается 1820 ч;

 ФШвредн – годовой фонд времени штатного рабочего при вредных условиях труда,ч, по [1] принимается 1610 ч;

 а – показатель работ данного вида с нормальными условиями труда, в %;

 n – количество работ данного вида с нормальными условиями труда;

 b – показатель работ  данного вида с вредными условиями труда, в %;

 m - количество работ данного вида с вредными условиями труда.

Расчёт годового фонда времени технологически необходимого рабочего:

,

Расчёт годового фонда времени штатного рабочего:

.

Годовые фонды времени технологически необходимого и штатного рабочих на участках ТР рассчитываются аналогично, результаты расчёта сведём в таблицу 2.14

Таблица 2.14 – Годовые фонды времени рабочих ТР

Наименование фонда времени

Фонд времени, ч.

Фт.пост

2022(2027)*

Фт. уч

2008

Фш пост

1778(1782)*

Фш.уч.

1820

* - для автомобилей с металлодеревянным кузовом

Например, для автомобилей явочное и штатное число рабочих для выполнения моечных работ ЕОс работ определяется:

,

.

Аналогично рассчитываем число рабочих для оставшихся видов технического воздействия. Результаты занесём в таблицу 2.15, 2.16, 2.17.

Таблица 2.15 – Расчетная численность производственных рабочих на постах ЕО, ТО и ТР, для автомобиля МАЗ-5551

Виды технических воздействий и работ

Годовой объем работ ТiГ,

чел-ч

Явочное число

рабочих при ФТ=2070ч

Штатное число рабочих при ФШ=1820ч

1

2

3

4

ЕОс

Уборочные

592,50

0,29

0,33

Моечные (включая сушку-обтирку)

921,66

0,45

0,51

Заправочные

921,66

0,45

0,51

Контрольно-диагностические

1053,33

0,51

0,58

Ремонтные (по устранению мелких неисправностей)

3094,16

1,49

1,70

Всего:

6583,32

3,18

3,62

ЕОт

Уборочные

89,10

0,04

0,05

Моечные (включая сушку-обтирку)

133,65

0,06

0,07

Всего:

222,74

0,11

0,12

ТО-1

Крепежные, регулировочные, смазочные, др.

2585,60

1,25

1,42

Всего:

2585,60

1,25

1,42

ТО-2

Крепёжные, регулировочные, смазочные, др.

1785,06

0,86

0,98

Всего:

1785,06

0,86

0,98

Д-1

Диагностирование при ТО-1

287,29

0,14

0,16

Диагностирование при ТР

194,73

0,09

0,11

Всего:

287,29

0,23

0,26

Д-2

Диагностирование при ТО-2

198,34

0,10

0,11

Диагностирование при ТР

194,73

0,09

0,11

Всего:

393,07

0,19

0,22

ТР постовые работы (при Фт=2022ч(2027)*ч  Фш=1778ч(1782*ч))

 

Регулировочные и разборочно-сборочные работы

6815,41

3,37

3,83

Сварочные работы

778,90

0,39

0,44

Жестяницкие работы

584,18

0,29

0,33

Продолжение таблицы 2.15

1

2

3

4

Окрасочные работы

1168,36

0,58

0,66

Всего по постам ТР:

9346,85

4,62

5,26

ТР участковые работы (при ФТ=2008ч, ФШ=1765ч)

Агрегатные работы

3505,07

1,75

1,99

Слесарно-механические работы

1947,26

0,97

1,10

Электротехнические работы

973,63

0,48

0,55

Аккумуляторные работы

389,45

0,19

0,22

Ремонт приборов системы питания

778,90

0,39

0,44

Шиномонтажные работы

194,73

0,10

0,11

Вулканизационные работы

194,73

0,10

0,11

Кузнечно-рессорные работы

584,18

0,29

0,33

Медницкие работы

389,45

0,19

0,22

Сварочные работы

194,73

0,10

0,11

Жестяницкие работы.

194,73

0,10

0,11

Арматурные работы

194,73

0,10

0,11

Обойные работы

194,73

0,10

0,11

Всего по участкам ТР:

9736,31

4,85

5,52

Всего по ТР:

19472,61

9,70

10,77

Всего производственных рабочих:

 

15,51

17,64

Таблица 2.16 – Расчетная численность производственных рабочих на постах ЕО, ТО и ТР, для автомобилей МАЗ-533603 221 и МАЗ-533602 220

Виды технических воздействий и работ

Годовой

объем работ

ТiГ, чел-ч

Явочное число рабочих при ФТ=2070ч

Штатное число рабочих при ФШ=1820ч

1

2

3

4

ЕОс

Уборочные

450,22

0,61

0,69

Моечные (включая сушку-обтирку)

700,34

0,95

1,08

Заправочные

700,34

0,95

1,08

Контрольно-диагностические

800,39

1,08

1,23

Ремонтные (по устранению мелких неисправностей)

2351,15

3,18

3,62

Всего:

5002,45

6,77

7,70

 


 

Продолжение таблицы 2.16

1

2

3

4

ЕОт

Уборочные

37,91

0,07

0,08

Моечные (включая сушку-обтирку)

56,86

0,11

0,12

Всего:

270,23

0,26

0,30

ТО-1

Крепежные, регулировочные, смазочные, др.

905,51

1,87

2,13

Всего:

905,51

1,87

2,13

ТО-2

Крепёжные, регулировочные, смазочные, др.

1637,19

1,99

2,27

Всего:

1637,19

1,99

2,27

Д-1

Диагностирование при ТО-1

100,61

0,21

0,24

Диагностирование при ТР

140,53

0,18

0,20

Всего:

241,14

0,39

0,44

Д-2

Диагностирование при ТО-2

181,91

0,22

0,25

Диагностирование при ТР

140,53

0,18

0,20

Всего:

322,44

0,40

0,45

ТР постовые работы (при Фт=2022ч(2027)*ч  Фш=1778ч(1782*ч))

 

Регулировочные и разборочно-сборочные работы

4918,48

6,36

7,23

Сварочные работы

421,58

0,64

0,73

Жестяницкие работы

281,06

0,46

0,52

Окрасочные работы

843,17

1,09

1,24

Деревообрабатывающие

281,06

0,17

0,19

Всего по постам ТР:

6464,29

8,55

9,73

ТР участковые работы (при ФТ=2008ч, ФШ=1765ч)

Агрегатные работы

2529,50

3,30

3,75

Слесарно-механические работы

1405,28

1,83

2,08

Электротехнические работы

702,64

0,92

1,04

Аккумуляторные работы

281,06

0,37

0,42

Ремонт приборов системы питания

562,11

0,73

0,83

Шиномонтажные работы

140,53

0,18

0,21

Вулканизационные работы

140,53

0,18

0,21

Кузнечно-рессорные работы

421,58

0,55

0,63

 

Продолжение таблицы 2.16

1

2

3

4

Медницкие работы

281,06

0,37

0,42

Сварочные работы

140,53

0,18

0,21

Жестяницкие работы.

140,53

0,18

0,21

Арматурные работы

140,53

0,18

0,21

Обойные работы

140,53

0,18

0,21

Всего по участкам ТР:

11367,06

11,32

12,88

Всего по ТР:

22734,12

22,65

25,50

Всего производственных рабочих:

 

37,95

43,16

*- для автомобилей с металлодеревянным кузовом

Таблица 2.17 – Численность производственных рабочих на постах ЕО, ТО и ТР

Виды технических воздействий и работ

Годовой объем работ ТiГ, чел-ч

Явочное число рабочих при ФТ=2070 ч

Штатное число рабочих при ФШ=1820 ч

расч.

прин.

расч.

прин.

1

2

3

4

5

6

ЕОс

Уборочные

1042,72

0,50

1

0,57

1

Моечные (включая сушку-обтирку)

1622,01

0,78

1

0,89

1

Заправочные

1622,01

0,78

1

0,89

1

Контрольно-диагностические

1853,72

0,90

1

1,02

1

Ремонтные (по устранению мелких неисправностей)

5445,31

2,63

3

2,99

3

Всего:

11585,77

5,60

7

6,37

7

ЕОт

Уборочные

127,00

0,06

0 (с ЕОс)

0,07

0

Моечные (включая сушку-обтирку)

190,50

0,09

0,10

Всего:

317,51

0,24

0

0,27

0

ТО-1

Крепежные, регулировочные, смазочные, др.

1622,01

1,69

2

1,92

2

Всего:

1622,01

1,69

2

1,92

2

ТО-2

Крепёжные, регулировочные, смазочные, др.

5445,31

1,65

2

1,88

2

Всего:

11585,77

1,65

2

1,88

2

Продолжение таблицы 2.17

1

2

3

4

5

6

Д-1

Диагностирование при ТО-1

387,90

0,19

1

0,21

1

Диагностирование при ТР

335,25

0,16

0,18

Всего:

723,15

0,35

1

0,40

1

Д-2

Диагностирование при ТО-2

380,25

0,18

0(с Д-1)

0,21

0

Диагностирование при ТР

335,25

0,16

0,18

Всего:

715,5

0,35

0

0,39

0

ТР постовые работы (при Фт=2022ч(2027)*ч  Фш=1778ч(1782*ч))

Регулировочные и разборочно-сборочные работы

11733,89

5,80

6

6,54

7

Сварочные работы

1200,49

0,59

1

0,67

1

Жестяницкие работы

865,23

0,43

 

0,48

Окрасочные работы

2011,52

0,99

1

1,12

1

Деревообрабатывающие

281,06

0,14

0(с обойн.)

0,16

0

Всего по постам ТР:

16092,20

7,81

8

8,81

9

ТР участковые работы (при ФТ=2008ч, ФШ=1765ч)

Агрегатные работы

6034,57

3,01

3

3,42

4

Слесарно-механические работы

3352,54

1,67

2

1,90

2

Электротехнические работы

1676,27

0,83

1

0,95

1

Аккумуляторные работы

670,51

0,33

1

0,38

1

Ремонт приборов системы питания

1341,02

0,67

1

0,76

1

Шиномонтажные работы

335,25

0,17

1

0,19

1

Вулканизационные работы

335,25

0,17

0,19

Кузнечно-рессорные работы

1005,76

0,50

1

0,57

1

Медницкие работы

670,51

0,33

0,38

Сварочные работы

335,25

0,17

1

0,19

1

Жестяницкие работы.

335,25

0,17

0,19

Арматурные работы

335,25

0,17

0,19

Обойные работы

335,25

0,17

1

0,19

1

Всего по участкам ТР:

16762,71

10,51

12

11,95

13

Всего по ТР:

33525,41

21,02

20

23,65

22

Всего производственных рабочих:

 

34,48

32

39,21

34

*- для автомобилей с металлодеревянным кузовом

Общая численность производственных рабочих получилась: РТ = 32 чел., РШ = 34 чел.

2.4.2 Определение численности вспомогательных рабочих

Численность вспомогательных рабочих по видам работ определим по формулам:

                                                                                                         (2.34)

                                                                                                        (2.35)

где ТГ.Вс – годовой объём вспомогательных работ по видам;

ФТ  – годовой фонд времени технологически необходимого работающего (2070 ч.)

ФШ  – годовой фонд времени штатного работающего (1820 ч.)

Численность вспомогательных рабочих для ремонта и обслуживания технологического оборудования, оснастки и инструмента:

чел.,

 чел.

Аналогично рассчитываем по всем видам вспомогательных работ. Полученные результаты занесём в таблицу 2.18.

Таблица 2.18 – Число вспомогательных рабочих на весь парк автомобилей

Виды технических воздействий и работ

Годовой объем работ, чел-ч.

Явочное

Штатное

Фт = 2070 ч

Фш = 1820 ч

Расч.

Прин.

Расч.

Прин.

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, инструмента и оснастки

3186,61

1,539

2

1,751

2

Обслуживание компрессорного оборудования

2389,96

1,155

1

1,313

2

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций

2389,96

0,770

1

0,875

1

Транспортные работы

1593,31

1,155

1

1,313

2

Прием хранение и выдача материальных ценностей

3983,26

1,155

1

1,313

2

Перегон подвижного состава

2389,96

0,770

1

0,875

1

Уборка производственных помещений

2389,96

0,770

1

0,785

1

Уборка территории

3983,26

0,385

1

0,438

1

Итого:

3186,61

7,697

9

8,754

12

Дополнительно принимаем одного рабочего для обслуживания очистных сооружений.

Тогда общая численность вспомогательных рабочих 20 человек.

2.4.3 Определение численности водителей, инженерно-технических работников и служащих

Явочная (штатная) численность водителей определяется по формуле:

                                                                                 (2.36)

где  Lл – продолжительность работы автомобиля на линии в течение суток, ч;

Драб.г – число рабочих дней в году, дней;

Аи – списочное количество подвижного состава;

αт – коэффициент технической готовности.

ФТ.- годовой фонд времени явочного рабочего, ч;

ФШ.- годовой фонд времени штатного рабочего, ч;

Численность водителей автомобиля МАЗ-5337:

 чел.

Принимаем 63 чел.

 чел.

Принимаем 72 чел.

Аналогично рассчитываем число водителей для остальных автомобилей. Результаты расчетов сводим в таблицу 2.19.

Таблица 2.19 – Численность водителей

Численность

водителей, чел.

Марка автомобиля

Всего по парку

МАЗ-5551

МАЗ-533603 221

МАЗ-533602 220

Явочная

Расч.

62,94

43,15

35,88

141,98

Прин.

63

44

36

143

Штатная

Расч.

71,58

49,08

40,81

161,48

Прин.

72

50

41

163

Определяем численность персонала управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической служб), а также МОП и пожарно-сторожевой охраны зависит от мощности АТП и типа ПС. Результаты сводим в таблицу 2.20.


 

Таблица 2.20 - Численность младшего обслуживающего персонала, персонала управления и пожарно-сторожевой службы

Функции управления или категория персонала

Численность, чел

1

2

Общее руководство

1

Технико-экономическое планирование и маркетинг

-

Материально-техническое снабжение

1

Организация труда и зарплаты

3

Бухучёт и финансовая деятельность

1

Комплектование и подготовка кадров

2

Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание

1

Младший обсуживающий персонал

1

Пожарно-сторожевая служба

4

ВСЕГО:

14

Численность персонала эксплуатационной службы принимаем по [1] в зависимости от количества автомобиле на предприятии и коэффициента выпуска автомобилей на линию, т.к. Au  = 180 ед., а αт свыше 0,8, то численность персонала эксплуатационной службы от списочного количества автомобилей на предприятии принимаем 3,6 %.

                                                                           (2.37)

Принимаем 5 чел.

По [4] производим распределение персонала по функциям управления эксплуатационной службы сводим в таблицу 2.21.

Таблица 2.21 – Распределение персонала по функциям управления эксплуатационной службы

Наименование функций управления эксплуатационной службы

Средняя численность персонала, %

Численность персонала, чел.

Отдел эксплуатации

17-21

1

Диспетчерская

39-43

2

Гаражная служба (+ОБД)

34-38

1

Отдел безопасности движения

3-5

1 (с гар. служ.)

Всего:

100

5

Численность персонала производственно-технической службы в зависимости от количества автомобилей на предприятии и численности производственных рабочих следует принимать по данным [1] в размере 2,6 % от списочного количества подвижного состава предприятия.

                                                                 (2.38)

Принимаем 5 чел.

Распределение персонала по функциям управления производственно-технической службы следует производить по [4].

Таблица 2.22 - Распределение персонала по функциям управления производственно-технической службы

Наименование функций управления производственно-эксплуатационной службы

Средняя численность персонала, %

Численность персонала, чел.

1

2

3

Технический отдел

26-30

1

Отдел технического контроля

18-22

1

Отдел главного механика

10-12

1

Отдел управления производством

17-19

1

Производственная служба

21-25

1

Всего:

100

5

Численность персонала, не относящегося к аппарату управления, принимаем согласно [1] следующей:

Инженер по безопасности движения – 1 чел.

Механик КПП – 2 чел.

Определим общее количество работающих на предприятии:

2.5 Расчёт числа постов и поточных линий ЕО, ТО, ТР

2.5.1 Расчет количества постов ЕО

Расчёт постов производится не через такт и ритм производства, а укрупнено исходя из объёма выполняемых работ, фонда времени поста и числа одновременно  работающих на посту.

Число механизированных постов ЕОс для туалетной мойки (включая сушку и обтирку) определяется по формуле:

                                                                                          (2.39)

где Кп– коэффициент пикового возврата ПС с линии, принимаем Кп  = 0,7.

       NЕОсс – суточная производственная программа ЕОсс;

Твоз – продолжительность работы поста принимается равной продолжительности пикового возврата ПС в АТП, принимаем Твоз  = 2,5 ч;

Nу – производительность механизированной мойки, авт./ч., принимаем Nу = 20 авт./ч.

Рассчитаем суммарную производственную программу для всех автомобилей:

             NЕОсс = NЕОссМАЗ-5551 + NЕОссМАЗ-533603 221  + NЕОссМАЗ-533602 220                       (2.40)

NЕОсс = 41,21 +28,35+23,38 = 92,92 чел∙ч;

Тогда

Принимаем 1 пост.

Число постов ЕОС, ЕОТ, Д, ТО-1, ТО-2  по видам работ, кроме механизированных, определяется по формуле:

                                                                                           (2.41)

где – годовой объём работ конкретного соответствующего обслуживания, чел-ч;           φ – коэффициент неравномерности загрузки постов (см. таблицу 36[1]);

Тсм – продолжительность смены, ч; с – число смен (см. таблицу 10[1]);

Рср – среднее число рабочих, одновременно работающих на  посту (см. таблицу 37[1]), чел;

ηи – коэффициент использования рабочего времени поста (см. таблицу 38[1]).

Количество постов ТР рассчитываем для наиболее загруженной смены по формуле:

                                                                                                                   (2.42)

где КТР – коэффициент  учитывающий долю работ в наиболее загруженную смену (0,5…0,6). Принимаем  КТР =0,55.

Определяем количество постов для регулировочных и разборочно-сборочных работ для МАЗ-5551:

Расчёт числа постов для автомобилей приведём в таблицах 2.23, 2.24, 2.25, 2.26


 

Таблица 2.23 – Расчет числа постов ЕО, ТО, ТР для автомобиля МАЗ-5551

Вид технических воздействий и работ

TiГ

φ

ТСМ

с

РСР

ηu

ДР.Г

Расчетное число

постов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ЕОс

Уборочные

592,50

1,4

7

2

2

0,97

302

0,10

Заправочные

921,66

1,4

7

2

1

0,9

302

0,34

Контрольно-

диагностические

1053,33

1,4

7

2

2

0,9

302

0,19

Ремонтные (устранение мелких неисправностей)

3094,16

1,4

7

2

2

0,9

302

0,57

ЕОт

Уборочные

89,10

1,8

8

1

2

0,98

252

0,04

Моечные (включая сушку-обтирку)

133,65

1,8

8

1

1

0,9

252

0,13

Диагностирование общее (Д-1) (Д-1 при ТО + Д1 при ТР)

482,02

1,4

8

1

2

0,9

252

0,19

Диагностирование углубленное (Д-2) (Д-2 при ТО + Д2 при ТР)

393,07

1,4

8

1

2

0,9

252

0,15

ТО-1 - Работы (крепежные, регулировочные, смазочные

2585,60

1,4

8

1

3

0,98

252

0,61

ТО-2 - Работы (крепёжные, регулировочные, смазочные)

1785,06

1,4

8

1

3

0,98

252

0,42

ТР

Регулировочные, разборочно-сборочные

6815,41

1,4

7

2

1,5

0,97

252

2,04

Сварочные

778,90

1,4

8

1

1,5

0,98

252

0,37

Жестяницкие

584,18

1,4

8

1

1,5

0,98

252

0,28

Окрасочные

1168,36

1,8

8

1

2

0,9

252

0,58

 


 

Таблица 2.24 – Расчет числа постов ЕО, ТО, ТР для автомобиля МАЗ 533603 221

Вид технических воздействий и работ

TiГ

φ

ТСМ

с

РСР

ηu

ДР.Г

Расчетное число постов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ЕОс

Уборочные

231,13

1,4

7

2

2

0,97

302

0,13

Заправочные

359,54

1,4

7

2

1

0,9

302

0,44

Контрольно-

диагностические

410,90

1,4

7

2

1,5

0,9

302

0,33

Ремонтные (устранение мелких неисправностей)

1207,02

1,4

7

2

1,5

0,9

302

0,30

ЕОт

Уборочные

18,91

1,8

8

1

2

0,98

252

0,01

Моечные (включая сушку-обтирку)

28,37

1,8

8

1

1

0,9

252

0,03

Диагностирование общее (Д-1) (Д-1 при ТО + Д1 при ТР)

165,25

1,4

8

1

2

0,9

252

0,06

Диагностирование углубленное (Д-2) (Д-2 при ТО + Д2 при ТР)

211,58

1,4

8

1

2

0,9

252

0,08

ТО-1 - Работы (крепежные, регулировочные, смазочные

516,02

1,4

8

1

2,5

0,98

252

0,15

ТО-2 - Работы (крепёжные, регулировочные, смазочные)

932,97

1,4

8

1

2,5

0,98

252

0,26

ТР

Регулировочные, разборочно-сборочные

3776,95

1,4

7

2

1,5

0,97

252

1,13

Сварочные

323,74

1,4

8

1

1,5

0,98

252

0,15

Жестяницкие

215,83

1,4

8

1

1,5

0,98

252

0,10

Окрасочные

647,48

1,8

8

1

2

0,9

252

0,32

Деревообрабатывающие

215,83

1,4

8

1

2

0,98

252

0,08

 


 

Таблица 2.25 – Расчет числа постов ЕО, ТО, ТР для автомобиля МАЗ-533602 220

Вид технических воздействий и работ

TiГ

φ

ТСМ

с

РСР

ηu

ДР.Г

Расчетное число постов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ЕОс

Уборочные

219,09

1,4

7

2

2

0,97

302

0,04

Заправочные

340,80

1,4

7

2

1

0,9

302

0,13

Контрольно-

диагностические

389,49

1,4

7

2

1,5

0,9

302

0,10

Ремонтные (устранение мелких неисправностей)

1144,13

1,4

7

2

1,5

0,9

302

0,28

ЕОт

Уборочные

18,99

1,8

8

1

2

0,98

252

0,01

Моечные (включая сушку-обтирку)

28,49

1,8

8

1

1

0,9

252

0,03

Диагностирование общее (Д-1) (Д-1 при ТО + Д1 при ТР)

75,89

1,4

8

1

2

0,9

252

0,03

Диагностирование углубленное (Д-2) (Д-2 при ТО + Д2 при ТР)

110,86

1,4

8

1

2

0,9

252

0,04

ТО-1 - Работы (крепежные, регулировочные, смазочные

389,49

1,4

8

1

2,5

0,98

252

0,11

ТО-2 - Работы (крепёжные, регулировочные, смазочные)

704,21

1,4

8

1

2,5

0,98

252

0,20

ТР

Регулировочные, разборочно-сборочные

1141,53

1,4

7

2

1,5

0,97

252

0,34

Сварочные

97,85

1,4

8

1

1,5

0,98

252

0,05

Жестяницкие

65,23

1,4

8

1

1,5

0,98

252

0,03

Окрасочные

195,69

1,8

8

1

2

0,9

252

0,10

 


 

Таблица 2.26 – Сводная таблица постов для всего парка автомобилей

Посты по

видам работ

Рассчитанные посты для автомобилей

Для планировки

Принятые: специализация, размещение и организация

МАЗ-5551

МАЗ-533603 221

МАЗ-533602 220

Всего

1

2

3

4

5

6

7

Моечные

0,57

 

0,40

 

0,32

 

1,3

2

специализир. проездных поста механизированной мойки

ЕОс

уборочные

0,10

0,04

0,04

0,18

1

специализир. проездной пост

заправочные

0,34

0,13

0,13

0,60

1

специализир. проездной пост

контрольно-диагностические

0,19

0,10

0,10

0,39

1

специализир. проездной пост

ремонтные

0,57

0,30

0,28

1,15

1

специализир. проездной пост

ЕОт

уборочные

0,04

0,01

0,01

0,06

1 (с ЕОс)

работы выполняются на постах мойки и уборки Еос

моечные по двигателю и шасси

0,13

0,03

0,03

0,19

1 (с ЕОс)

Диагностирование

Д-1

0,19

0,06

0,03

0,28

1

1 проездной универсальный диагностический пост, оснащенный комбинир. диагностич. стендами

Д-2

0,15

0,08

0,04

0,28

ТО

ТО-1

0,61

0,15

0,11

0,87

1

тупиковый специализир. пост

ТО-2

0,42

0,26

0,20

0,89

1

тупиковый специализир. пост

ТР

регулиров., разборочно-сборочные

2,04

1,13

0,34

3,52

4

2 тупиковых универсальных поста для МАЗ-5551, 2 для МАЗ-533603 221 и МАЗ-533602 220

сварочные,

0,37

0,15

0,05

0,57

1

тупиковый универсальный пост

жестяницкие

0,28

0,10

0,03

0,41

окрасочные

0,58

0,32

0,10

1,00

1

тупиковый универсальный пост

деревообрабатывающий

0

0,08

0,02

0,10

1 (с ТР р/с)

тупиковый универсальный пост (совместно с ТР)

Всего

 

 

 

 

19

 

Посты ожидания (подпора)

перед ТО-ТР 20%

 

 

 

1,8

2

совместные посты

перед мех.мойкой

 

 

 

 

2

совместные посты

Всего

 

 

 

 

19

совместные посты

Расчет количества постов контрольно-пропускного пункта

Количество постов контрольно-пропускного пункта.

                                                                                            (2.43)

где Ач – пропускная способность поста , а-м/ч , для грузовых автомобилей, принимаем по [2] Ач = 40 а-м/ч.

Кп – коэффициент пикового возврата автомобилей, принимаем Кп = 0,7;

Т – продолжительность работы поста равно продолжительности пикового возврата ПС на АТП, по [4], принимаем Т = 2,5 ч.

Для автомобиля МАЗ-5551:

Для автомобиля МАЗ-533603 221:

Для автомобиля МАЗ – 533602 220:

Суммарное число постов:

Xкпп = 0,29 + 0,20 + 0,16 = 0,65

Принимаем один пост  КПП и соответственно двух механиков КПП.

  1. 6 Расчёт площадей помещений
  2. 6.1 Расчет площадей производственных помещений (зон, участков, отделений)

Площади АТП делятся:

- производственно-складские (зоны ТО-ТР, производственные участки, склады);

- площади стоянок (хранение ПС);

-вспомогательные (административно - бытовые, вспомогательные и технические помещения).

Площадь зон ТО-ТР определяется по формуле, м2:

                                                                                                (2.44)

где fа – площадь автомобиля (тягача, полуприцепа) в плане по габаритам, м2

Хз – число постов в зоне;

Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.

Площадь в плане автомобилей:

для МАЗ-5551

fа=6·2,5=15 м2

для МАЗ-533603 221

fa = 8,6·2,5  = 21,5 м2

для МАЗ-533602 220

fa = 8,6· 2,5 = 21,5 м2

Расчёт зон ведём по площади занимаемой большим автомобилем.

Площадь зоны  ЕО:

 м2

Аналогично рассчитываем площади остальных зон, и результаты сводим в таблицу 2.27.

Таблица 2.27 – Площади зон ТО, ТР

Наименование зоны

fa, м2

Xз

КП

Площадь зоны, м2

ЕОс , Еот

21,5

6

4,5

484

Д-1и Д-2

21,5

1

6,5

140

ТО-1 и ТО-2

21,5

2

6,5

280

ТР

Регулировочные, разборочно-сборочные:

для МАЗ-5551

для МАЗ-533693 221 и МАЗ-533602 220

475

15,0

2

6,5

21,5

2

6,5

Сварочно-жестяницкие

21,5

1

6,5

(140)*

Окрасочные

21,5

1

6,5

(140)*

Посты подпора

21,5

4

6,5

419

Всего

19

1797

* - площадь сварочно-жестяницких  и окрасочных постов относим к площади участков и проектируем их совместно.

Площади участков определяются по формуле:

                                                               Fу=f1+f2∙(Рт-1),                                               (2.45)

где: f1 – площадь на одного работающего,  м2;

        f2 – площадь на каждого последующего работающего,  м2

        Рт – число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.

Для расчета объединенных участков складываем площади на первого рабочего на каждом участке.

Площадь агрегатного участка:                     

Fуагр=22+14∙(3-1)=50 м2.

Площадь шиномонтажного и вулканизационного участка:

Fушин.вулк.=18+12=30 м2.

Аналогично рассчитываем площади для остальных участков и результаты заносим в таблицу 2.28.

Таблица 2.28 – Площади производственных участков

Участок

Рт, чел

f1, м

f2, м

Fy, м

Агрегатный

3

22

14

50

Слесарно-механический

2

18

12

30

Электротехнический

1

15

9

15

Аккумуляторный

1

21

15

21

Ремонт приборов системы питания

1

14

8

14

Шиномонтажный

1,00

18

15

30

Вулканизационный

12

6

Кузнечно-рессорный

1,00

21

5

51

Медницкий

15

9

Арматурный

15

9

Сварочный

1

18

12

160

Жестяницкий

12

6

Обойный

1

30

15

170

Окрасочный

1

18

5

18

Деревообрабатывающий

1

24

18

24

Итого:

13

593

  1. 6.2 Расчет площадей складских помещений

Площадь складов рассчитываем по удельной площади на 10 единиц ПС:

                                    Fскл=0,1∙Аиfу∙К1(с)∙К2(с)∙К3(с)∙К4(с)∙К5(с),                                         (2.46)

где: fу – удельная площадь склада данного вида на 10 ед. ПС (см. таблицу 46 [1]); 

        К1(с) – коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег ПС (см. таблицу 47[1]);

        К2(с) – коэффициент, учитывающий число технологически совместимого ПС (см. таблицу 48[1]);

 К3(с) – коэффициент, учитывающий тип ПС (см. таблицу 49[1]);

 К4(с) – коэффициент, учитывающий высоту складирования (см. таблицу 50[1]);

 К5(с) – коэффициент, учитывающий категорию условий  эксплуатации (см. таблицу 51[4]).

Рассчитаем площадь склада запасных частей и эксплуатационных материалов для МАЗ-5337:

Fсклз/ч=0,1∙45∙4·0,88·1,4·1,3·1,6 ·1,1=50,74 м2.

Таким же образом рассчитываем для остальных складов и автомобилей результаты заносим в таблицу 2.29.

Таблица 2.29 – Площади складов

Наименование склада

Удельная площадь

fy

Корректирующие коэффициенты

Площадь склада

Fск, м2

Кпрс

Ктсс

Кпсс

Квс

Куэс

1

2

3

4

5

6

7

8

МАЗ-5551

Запасных частей, деталей, эксплуатационных материалов

4,00

0,88

1,3

1,3

1,6

1,1

50,74

Двигателей, агрегатов и узлов

2,50

31,71

Смазочных материалов

1,60

20,30

Лакокрасочных материалов

0,50

6,34

Инструмента

0,15

1,90

Кислорода, азота и ацетилена в баллонах

0,15

1,90

Метала, металлолома, ценного утиля

0,25

3,17

Автомобильных шин новых, отремонтированных и подлежащих восстановлению

2,40

30,44

Подлежащий списанию ПС и агрегаты (на открытых площадках)

6,00

 

 

 

 

 

76,11

Промежуточное хранение запчастей и материалов

0,80

10,15

Всего

18,35

 

 

 

 

 

232,76

МАЗ-533603 221

Запасных частей, деталей, эксплуатационных материалов

4,00

1,4

1,3

1,6

1,1

1,4

30,16

Двигателей, агрегатов и узлов

2,50

18,85

Смазочных материалов

1,60

12,06

Лакокрасочных материалов

0,50

3,77

Инструмента

0,15

1,13


 

Продолжение таблицы 2.29

1

2

3

4

5

6

7

8

Кислорода, азота и ацетилена в баллонах

0,15

 

 

 

 

 

1,13

Пиломатериалов

0,3

2,26

Метала, металлолома, ценного утиля

0,25

1,88

Автомобильных шин новых, отремонтированных и подлежащих восстановлению

2,40

18,10

Подлежащий списанию ПС и агрегаты (на открытых площадках)

6,00

45,24

Промежуточное хранение запчастей и материалов

0,80

6,03

Всего:

18,35

 

 

 

 

 

140,62

МАЗ – 533602 220

Запасных частей, деталей, эксплуатационных материалов

4,00

1,4

1,3

1,6

1,1

1,4

25,43

Двигателей, агрегатов и узлов

2,50

15,89

Смазочных материалов

1,60

10,17

Лакокрасочных материалов

0,50

3,18

Инструмента

0,15

0,95

Кислорода, азота и ацетилена в баллонах

0,15

0,95

Пиломатериалов

0,3

1,91

Метала, металлолома, ценного утиля

0,25

1,59

Автомобильных шин новых, отремонтированных и подлежащих восстановлению

2,40

15,26

Подлежащий списанию ПС и агрегаты (на открытых площадках)

6,00

38,14

Промежуточное хранение запчастей

0,80

 

 

 

 

 

5,09

Всего:

18,35

 

 

 

 

 

118,56

Составляем сводную таблицу площадей складов.


 

Таблица 2.30 - Площади складских помещений

Наименование складских помещений, сооружений

Площадь склада, м2

расчетная

принятая

Запчастей и материалов

106,33

107

Деталей, узлов, агрегатов

66,45

67

Смазочных материалов

42,53

43

Лакокрасочные изделия

13,29

14

Инструмента

3,99

4

Кислорода, азота и ацетилена в баллонах

3,99

4

Металла, металлолома и ценного утиля

4,17

5

Автомобильных шин

6,65

7

Подлежащий списанию ПС, агрегаты

63,80

64

Промежуточное хранение запчастей и материалов

159,49

160

ВСЕГО

21,27

22

Общая производственно-складская площадь:

                                                 Fобщ=Fз+Fу+Fск ,                                                     (2.47)

Fобщ=2460+610+663=3733 м2.

  1. 6.3 Расчёт площади бытовых и административных помещений

Распределение площади вспомогательных и технических помещений принимают согласно ТЭП по элементам ПТБ в размере 3% и 5…6% соответственно от общей производственно-складской площади.

Площадь вспомогательных помещений:

                                                         Fвсп= Fобщ∙0,03,                                                (2.48)

Fвсп= 3733∙0,03=112 м2.

Таблица 2.31 – Площади вспомогательных помещений

Наименование помещений

Процентное соотношение

Площадь, м2

Участок ОГМ с кладовой

60

52

Компрессорная

40

35

ВСЕГО:

100

87

Площадь технических помещений:

                                                   Fтех= Fобщ∙0,05,                                                  (2.49)

Fтех=3733∙0,05=187 м2.


 

Таблица 2.32 – Площадь технических помещений

Наименование помещения

Процент

Площадь

Насосная станция мойки

20

28,8

Трансформаторная

15

21,6

Тепловой пункт

15

21,6

Электрощитовая

10

14,4

Насосная станция

20

28,8

Отдел управления производством

10

10

 Комната мастеров

10

14,4

Всего:

100

100

Площадь зоны хранения определяется по формуле:

                                                  Fхран=fа∙Аст∙Кп                                                          (2.50)

где Аст – число автомобиле-мест хранения (укрупнено принимаем Асти);

 Кп – коэффициент плотности расстановки автомобилей (Кп=2,5…3, принимаем Кп=2,5).

Тогда для МАЗ-5551:

Fхран=15∙45∙2,5=1688 м2,

для МАЗ-533603 221:

   Fхран=21,5∙30∙2,5=1613 м2,

для МАЗ-533602 220

Fхран=21,5∙25∙2,5=1344 м2.

Площадь административно-бытовых помещений определяем в зависимости от числа работающих. Число работающих за вычетом водителей равен 75 человек. Принимаем 15 м2 на 1-го человека. Тогда площадь административно-бытовых помещений равна:

Fадм=75·15 =1125 м2.

  1. 7 Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава на предприятии.

Организационно-производственная структура инженерно-технической службы, предусматривающая функциональные группы подразделений для выполнения работ по ТО и ремонту автомобилей  и управления этими процессами приведена на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 – Структурная схема управления АТП.

Под технологическим процессом производства понимается последовательность технических воздействий  на автомобиль в АТП. Схема технологического процесса изображена на рисунке 2.5.

На КПП осуществляется инвентарный и технический прием автомобилей с линии и оформляется принятая на АТП документация. Затем автомобили в зоне ЕО проходят уборочно-моечные работы. Далее все исправные автомобили направляются в зону хранения, а нуждающиеся в ТО и ремонте  в соответствующие производственные зоны.

                       - основное движение,                                 - возможное движение.

Рисунок 2.5 - Схема производственного процесса технического обслуживания  и        ремонта в АТП

КПП - контрольно-пропускной пункт; ЕО - ежедневное обслуживание; ТО - техническое обслуживание; ТР - текущий ремонт; Д-1,2 - общая и углубленная диагностика.

После выполнения ТО и ремонта  автомобили также направляются в зону хранения. Если количество автомобилей, возвращающихся с линии  в единицу времени, больше пропускной способности зоны  ЕО, то  часть автомобилей после КПП поступает не в зону ЕО, а в зону хранения или ожидания ТО и ремонта. Эти автомобили проходят  ЕО позже, когда зона ЕО не загружена.

Часть автомобилей после ЕО перед обслуживанием и ремонтом подвергаются диагностированию, а затем они поступают на посты обслуживания и ремонта (смотрим рисунок 2.5). Выпуск автомобилей на линию осуществляется из зоны хранения через КПП.

При ТР автомобиля проводятся разборочно-сборочные, слесарные, сварочные, регулировочные, крепежные и другие работы, а также замена отдельных деталей, узлов, механизмов, приборов и агрегатов. При ТР агрегата проводятся те же работы, но с заменой отдельных деталей, достигших предельно-допустимого состояния кроме базовых, в целях сокращения простоя автомобилей текущий ремонт автомобилей на АТП выполняется преимущественно агрегатным методом из оборотного фонда.

Работы по ремонту агрегатов выполняются в агрегатном отделении.

Электротехнические работы выполняются как на постах ТО и ТР, так и в электротехническом отделении.

Аккумуляторные работы заключаются в подзарядке, зарядке и ремонте аккумуляторных батарей и выполняются они в аккумуляторном отделении.

Работы по ремонту топливной аппаратуры выполняются как на постах ТО и ТР, так и в отделении по ремонту приборов системы питания.

Шиномонтажные и шиноремонтные работы включают демонтаж и  монтаж шин, ремонт дисков колес и камер, балансировка колес.

Обойные, жестяницкие работы связаны технологически и выполняются в соответствующих отделениях.

Обслуживание и ремонт технологического оборудования, зданий и сооружений на АТП осуществляет отдел главного механика (ОГМ).

Для хранения запасных частей, деталей, эксплуатационных материалов, агрегатов и  т.д. существуют соответствующие складские помещения. Для хранения запасных частей и агрегатов из оборотного фонда существует промежуточный склад.

Метод специализированных бригад предусматривает формирование производствен­ных подразделений по признаку их технологической специализации по видам техниче­ских воздействий (рисунке 2.6) Создаются бригады, на каждую из которых в зависимости от объемов работ планируется определенное количество рабочих необходимых специаль­ностей. Специализация бригад по видам воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностирова­ние, ТР, ремонт агрегатов) способствует повышению производительности труда рабочих за счет применения прогрессивных технологических процессов и механизации, повыше­ния навыков и специализации исполнителей на выполнение закрепленной за ними огра­ниченной номенклатуры технологических операций.

При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка (зоны), создаются предпосылки к эффективному оперативному управлению производством за счет маневра людьми, запасными частями, технологическим оборудо­ванием и инструментом, упрощаются учет и контроль за выполнением тех или иных ви­дов технических воздействий.

Существенным недостатком данного метода организации производства является сла­бая персональная ответственность исполнителей за выполненные работы.

Производственные подразделения ИТС АТП

Исполнители по ремонту агрегатов, электрооборудования  др. участковых работ

(13 чел)

Бригада ТР

(9 чел)

Бригада ТО-2

(2 чел)

Бригада ТО-1

(2 чел)

Участок диаг-ностирования

(2 чел)

Бригада ЕО

(7 чел)

Рисунок 2.6 – Структура ИТС

Организация ТР подвижного состава

Организация текущего ремонта (ТР) подвижного состава является одной из наиболее актуальных задач на АТП. Простои автомобилей в ремонте и ожидании его очень высоки, вследствие чего до 25 % автомобильного парка ежедневно не выпускается на линию. Снижение качества TP вследствие его слабой организации ведет к уменьшению межремонтных пробегов и, следовательно, к росту объема ТР.

Следовательно, важнейшей задачей организации ремонта на АТП является снижение времени простоя автомобилей в TP и его ожидании.

В обеспечении качества TP особую роль играет установление прямой связи между результатами труда и заработной платой персонала. Кроме того, дополнительным условием своевременного выполнения TP является наличие на складах предприятия фонда оборотных агрегатов, узлов и механизмов, а также необходимых материалов, деталей и приборов.

Текущий ремонт автомобиля производится одним из двух методов: агрегатным или индивидуальным (смотрим рисунок 2.7).

При агрегатном методе ремонт автомобилей производится путём замены неисправных агрегатов исправными, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Неисправные агрегаты после ремонта поступают в оборотный фонд.

 

Рисунок 2.7 - Схема процесса текущего ремонта автомобилей

Агрегатный метод позволяет сократить время простоя автомобиля в ремонте, поскольку замена неисправных агрегатов и узлов на исправные, как правило, требует меньшего времени, чем демонтажно-монтажные работы, производимые без обезличивания агрегатов и узлов. Данный метод ТР применяется на АТП

При агрегатном методе ремонта возможно, а часто и целесообразно ремонт агрегатов, механизмов, узлов и систем производить вне данной организации, в специализированных ремонтных организациях.

При индивидуальном методе ремонта агрегаты не обезличиваются. Снятые с автомобиля неисправные агрегаты (узлы) после восстановления ставят на тот же автомобиль. При этом время простоя автомобиля в TP больше, чем при агрегатном методе. В этом случае ресурс агрегатов, узлов и деталей используется в большей мере, так как достигается лучшая соосность и подгонка в посадочных местах.

Организация производства в зонах TP предприятия возможна на основе двух методов: универсальных и специализированных постов.

Метод универсальных постов предусматривает выполнение работ на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных специальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации.

Метод специализированных постов предусматривает выполнение работ на нескольких, специализированных для выполнения определенного вида работ (по двигателю, трансмиссии и др.) постах.

Универсальный пост TP обычно представляет собой осмотровую канаву, оснащенную оборудованием, обеспечивающим выполнение любых работ TP на автомобиле.

Каждый специализированный пост оснащается оборудованием в соответствии с характером выполняемых на нем работ. Специализация постов TP позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребности в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих, повысить качество работ и производительность труда на 20...40 %.




Комментарий:

Часть дипломной работы полный, все есть (чертежи, записка, приложение)


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы