Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > БЖД раздел
Название:
ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: БЖД раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

9 ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

9.1 Пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования, мероприятия по защите окружающей среды на реконструируемом АТП

В настоящее время в нашей стране очень актуален вопрос безопасности  человека, включающий  такие разделы как охрана труда на производстве и в быту, охрана окружающей среды и противопожарная безопасность.

Создание безопасных условий труда должно быть определяющим в любой сфере производственной деятельности человека. И тем более там, где работа связана с повышенной опасностью для здоровья человека.

Основные причины возникновения пожаров:

применение и эксплуатация приборов и оборудования с низкой противопожарной защитой;

использование при строительстве материалов, не отвечающих требованиям пожарной безопасности;

отсутствие на многих объектах, а также в подразделениях пожарной охраны эффективных средств борьбы с огнем,

наличие статического электричества;

неисправность отопительных систем;

отсутствие молниеотводов, неисправность электрооборудования и систем освещения;

неправильное хранение горюче-смазочных материалов.

Противопожарные мероприятия

Для помещений АТП характерна высокая пожароопасность. Чтобы не создавать условий для возникновения пожара в производственных помещениях и на автомобиле, запрещается:

допускать попадания на двигатель и рабочее место топлива и масла;

оставлять в кабине (салоне), на двигателе и рабочих местах обтирочные материалы;

допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания;

держать открытыми горловины топливных баков и сосудов с воспламеняющимися жидкостями;

мыть и протирать бензином кузов, детали и агрегаты, мыть руки и одежду бензином;

хранить топливо (за исключением находящегося в топливном баке автомобиля) и тару из-под топлива и смазочных материалов;

пользоваться открытым огнем при устранении неисправностей;

подогревать двигатель открытым огнем.

На АТП широко используются: легковоспламеняющиеся продукты, пожароопасные вещества и материалы (бензин, керосин, ацетон, бензол, дизельное топливо, смазочные масла, лесоматериалы и др.) Все помещения АТП классифицируются по взрывной и пожарной безопасности в соответствии со СНиП 2.09.02–85 и перечнем категорий производств по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности, классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок, категорий и групп взрывоопасных смесей для предприятий автомобильного транспорта.

На АТП должны выполняться следующие нормы пожарной безопасности:

подготовительные, окрасочные и сушильные работы производятся в камерах занимающих до 50% площади помещения, либо подготовительные работы выполняются вне камер с применением негорючих жидкостей. При этом масса жидкости не должна превышать: ксиола – 145,2 г, сольвента – 3,3г, уайтспирта – 95,65 г на 1 м3  свободного объема помещения;

обращение в производстве дизельного топлива не должно превышать 552 г на 1 м3  свободного объема помещения при условии оснащения установок с применением дизельного топлива устройствами (поддонами, бортиками), предупреждающими его распространение при проливе, и оборудования помещения стационарными средствами пожаротушения;

хранение емкостей с кислотами, щелочами и электролитом осуществляется в несгораемой таре или на несгораемых стеллажах.

Для повышения противопожарной безопасности и предупреждения распространения огня по зданию используют специальные преграды: несгораемые перекрытия и противопожарные стены (брандмауэры). Двери, ворота, крышки люков и окна в противопожарных перегородках должны быть несгораемыми или трудно сгораемыми с пределом огнестойкости не менее 1,54.

Здания АТП, где производятся кузнечные, сварочные, окрасочные, вулканизационные, аккумуляторные, обойные работы, стендовые испытания, склады смазочных материалов должны быть с несгораемыми стенами, перегородками и покрытия с пределом огнестойкости не менее 14.

Во избежание распространения пожара на территории предприятия между зданиями и сооружениями предусматривают противопожарные разрывы.

Территория АТП ограждается забором, в котором имеются специальные пожарные проезды и въезды (ворота).

В соответствии с положениями Конституции ставятся задачи по обеспечению безопасных и здоровых условий труда, внедрению санитарно-гигиенических условий труда, автоматизации и механизации технологических процессов, внедрению совершенной техники безопасности, снижению трудоемкости работ.

Основными факторами, влияющими на окружающую среду, животный и растительный мир, в том числе и на человека, являются  отработавшие  газы автобуса, которые содержат окиси углерода.

Разработку мероприятий по охране атмосферного воздуха следует предусматривать на основе следующих нормативно-правовых документов: СНиП 1.02.01-85 “Охрана окружающей среды” и других документов.

На АТП следует предусматривать:

пункты контроля и регулировки  автомобилей по токсичности;

оснащение дымомерами постов ТО-2 и диагностики;

Для снижения концентрации в рабочей зоне загрязняющих веществ, выделяемых в помещениях от стационарных установок, предусматриваем местные отсосы загрязнённого воздуха и очистку его от примесей.

Наряду с отработавшими газами вредное действие на  окружающую  среду оказывают шум и вибрация,  возникающие при движении автомобилей.

При разработке мероприятий по шумопоглощению до допустимых уровней надо учитывать “Санитарные нормы допустимых уровней шума на рабочих местах ” № 3885 и ГОСТ 12.1.003-83. 

Значительное уменьшение вредного воздействия на окружающую среду достигается  поддержанием подвижного состава в технически исправном состоянии. Это обеспечивается качественным ремонтом и техническим обслуживанием автомобиля. Для того чтобы уменьшить трудоемкость ТО и ТР, а также долю ручного труда при выполнении различных видов работ, предусматривается внедрение нового оборудования, обеспечивающего более качественную и совершенную технологию ТО и ремонта, а также диагностику.

Условия труда на АТП – это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по своей природе, формам проявления, характеру действия на человека. Среди них особую группу представляют опасные и вредные производственные факторы. Их знание позволяет предупредить производственный травматизм и заболевания, создать более благоприятные условия труда, обеспечив тем самым его безопасность. В соответствии с ГОСТ 12. 0. 003-74 опасные и вредные производственные факторы подразделяются по своему действию на организм человека на следующие группы: физические, химические, биологические и психофизиологические.

При техническом обслуживании и текущем ремонте автомобиля возникают следующие опасные и вредные производственные факторы: движущиеся автомобили, незащищенные подвижные элементы производственного оборудования, повышенная загазованность помещений отработавшими газами автомобилей, опасность поражения электрическим током при работе с электроинструментом и др.

Требования безопасности при ТО и ремонте автомобилей установлены ГОСТ 12.1.004-85, ГОСТ 12.1.010-76, Санитарными правилами организации технологических процессов и гигиеническими требованиями к производственному оборудованию, правилами по охране труда на автомобильном  транспорте и правилами пожарной безопасности.

Технологическое оборудование должно  отвечать требованиям  ГОСТ 12.2.022-80, ГОСТ 12.2.049-80, ГОСТ 12.2.061-81 и ГОСТ 12.2.082-81.

Производственная санитария.

Важным условием безопасного и высокопроизводительного труда является устранение воздействия производственных вредностей: загрязнения окружающей среды; шумов и вибраций; ненормального теплового режима.

Под воздействием производственных вредностей могут возникнуть профессиональные заболевания. Задачей производственной санитарии и гигиены труда является полное исключение или существенное уменьшение производственных вредностей.

Помещения АТП должны быть оборудованы централизованным и автономным отоплением, приточно-вытяжной вентиляцией, санитарно-бытовыми помещениями, душевыми, гардеробными, умывальными, туалетами, помещениями, оборудованными для приема пищи и местами для курения.

9.2 Расчет сопротивления защитного заземления для электропитающей установки с использованием искусственного заземлителя

Сопротивление одиночного вертикального стержня определим по формуле:

                                                                      (9.1)

где r =80 Ом/м – удельное сопротивление грунта (суглинок пластичный, слабовлажный);

ℓ=5 м – длина заземлителя;

d=0,05 м – диаметр заземлителя;

h – расстояние от земли до середины стержня, м.

Расстояние от земли до середины стержня определяется по формуле:

                                                                                                                 (9.2)

где ho=0,5 м – глубина заложения стержня.

Требуемое количество вертикальных стержней определим по формуле:

                                                                                                               (9.3)

где Rдоп.– допустимое сопротивление защитного заземления; 

hс – коэффициент использования заземлителей из вертикальных стержней (таблица Б.2 [7]). 

Заземлители размещены по одному по контуру на расстоянии а:

Для нахождения hс число заземлителей берется приближенно из отношения

При числе заземлителей 3 шт. отношении расстояний между электродами к их длине, равном 1, =0,73.

Тогда

Принимаем  При количестве заземлителей 4 шт. фактический коэффициент использования заземлителей из вертикальных стержней   

Суммарное сопротивление заземлителя из вертикальных стержней определим по формуле:

                                         (9.4)

Определяем длину металлической полосы, которой свариваются стержни:

                                                                                                      (9.5)

Сопротивление растеканию электрического тока соединительной полосы, проложенной в земле определяется по формуле:

                                       , Ом                              (9.6)

где bпол.=0,03 м – ширина полосы;

hпол.=0,5 м – глубина заложения полосы от поверхности земли.

Общее сопротивление группового заземлителя определим по формуле:

                                                                           (9.7)

где =0,45 – коэффициент использования горизонтальной соединительной полосы (таблица Б.3 [7]).

Заземлитель считается спроектированным рационально, если Rобщ меньше допустимого не более 10%.

 

9.3 Расчет выбросов загрязняющих веществ в отработавших газах на открытой стоянке

Расчет выбросов загрязняющих веществ выполняется для следующих загрязняющих веществ: оксида углерода - СО, углеводородов - СН, оксидов азота - NOx, в пересчете на диоксид азота NO2, твердых частиц - С, соединений серы, в пересчете на диоксид серы SO2.

Выбросы i-го вещества в граммах одним автомобилем k-й группы в сутки при выезде с территории или помещения стоянки ( ) и возврате ( ) рассчитываются по формулам (9.4) и (9.5):

                                ,                                  (9.4)

                                        ,                                             (9.5)

где  – удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автомобиля k-й группы, г/мин (см. таблицу В.8(В.11 для евро-2) [12]);

 – пробеговый выброс i-го вещества, автомобилем k-й группы при движении со скоростью 10 - 20 км/ч, г/км (см. таблицу В.9(В.12 для евро-2) [12]);

 – удельный выброс i-го вещества при работе двигателя автомобиля k-й группы на холостом ходу, г/мин (см. таблицу В.10(В.13 для евро-2) [12]);

 – время прогрева двигателя, мин;

,  – пробег автомобиля по территории стоянки, км;

,  – время работы двигателя на холостом ходу при выезде с территории стоянки и возврате на нее, мин.

Таблица 9.1 – Значения удельных выбросов загрязняющих веществ

Наименование

загрязняющего

вещества

МАЗ-5551

МАЗ-533603 221

МАЗ-533602 220

Период года

Т

П

Х

Т

П

Х

Т

П

Х

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

, г/мин

CO

3

7,38

8,2

0,86

1,161

1,29

0,86

1,161

1,29

CH

0,4

0,99

1,1

0,38

0,414

0,46

0,38

0,414

0,46

NOx

1

2

2

0,32

0,48

0,48

0,32

0,48

0,48

C

0,04

0,144

0,16

0,012

0,0216

0,024

0,012

0,022

0,024

SO2

0,113

0,122

0,136

0,081

0,087

0,097

0,081

0,087

0,097

, г/км

CO

6,1

6,66

7,4

4,1

4,41

4,9

4,1

4,41

4,9

CH

1

1,08

1,2

0,6

0,63

0,7

0,6

0,63

0,7

NOx

4

4

4

3

3

3

3

3

3

C

0,3

0,36

0,4

0,15

0,207

0,23

0,15

0,207

0,23

SO2

0,54

0,603

0,67

0,4

0,45

0,5

0,4

0,45

0,5

Продолжение таблицы 9.1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

, г/мин

CO

2,9

0,54

0,54

CH

0,45

0,27

0,27

NOx

1

0,29

0,29

C

0,04

0,012

0,012

SO2

0,1

0,081

0,081

Примечание:

  1. Периоды года: Т – теплый, П – переходной, Х – холодный.
  2. В переходной период значения выбросов СО, СН, С, SO2 и Pb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода.
  3. Выбросы NOx равны выбросам в холодный период.

Время прогрева ( ) двигателя зависит от температуры воздуха (см. таблицу В.1 [12]).

Принимаем для теплого периода: , для переходного: , для холодного: .

Средний пробег автомобилей в километрах по территории стоянки  (при выезде) и  (при возврате) рассчитываются по следующим формулам:

,                                                      (9.6)

,                                                     (9.7)

где ,  – пробег автомобиля от ближайшего к выезду и наиболее удаленного от выезда места стоянки до выезда со стоянки (см. таблицу 9.2), км;

,  – пробег автомобиля от ближайшего к въезду и наиболее удаленного от въезда места стоянки автомобиля до въезда на стоянку (см. таблицу 9.2), км.

.

.

Аналогично рассчитываем для остальных автомобилей, и данные заносим в таблицу 9.2.

 

 

Таблица 9.2 – Расчет средних пробегов по территории стоянки, км

Пробег

МАЗ-5551

МАЗ-533603 221

МАЗ-533602 220

L

0,01

0,093

0,154

L

0,119

0,167

0,21


L

0,087

0,068

0,01

L

0,202

0,123

0,061

L1

0,065

0,130

0,182

L2

0,145

0,096

0,036

Продолжительность работы двигателя на холостом ходу в минутах при выезде (въезде) автомобиля со стоянки: .

Определим выброс СО автомобиля МАЗ-5551 при выезде со стоянки и при возвращении на стоянку в теплый период года, г:

.

.

Аналогично определяем выбросы для каждого автомобиля отдельно, а результаты расчетов сводим в таблицу 9.3.

Таблица 9.3 – Выбросы одним автомобилем при выезде (возврате) на стоянку, г

Наименование загрязняющего вещества

Выбросы одним автомобилем при выезде (возврате) на стоянку

M1

M2

M1

M2

M1

M2

Период года

теплый

переходный

холодный

МАЗ-5551

CO

15,30

3,78

47,61

3,87

101,78

3,97

CH

2,12

0,60

6,46

0,61

13,73

0,62

NOx

5,26

1,58

13,26

1,58

25,26

1,58

C

0,22

0,08

0,93

0,09

1,99

0,10

SO2

0,59

0,18

0,87

0,19

1,78

0,20

МАЗ-533603 221

CO

4,51

0,93

8,08

0,96

16,66

1,01

CH

1,87

0,33

2,84

0,33

5,88

0,34

NOx

1,96

0,58

3,56

0,58

6,44

0,58

C

0,08

0,03

0,17

0,03

0,33

0,03

SO2

0,46

0,12

0,66

0,12

1,31

0,13

МАЗ-533602 220

CO

4,73

0,69

8,31

0,70

16,91

0,72

CH

1,90

0,29

2,87

0,29

5,92

0,30

NOx

2,12

0,40

3,72

0,40

6,60

0,40

C

0,09

0,02

0,18

0,02

0,34

0,02

SO2

0,48

0,10

0,69

0,10

1,34

0,10

Валовой выброс i-го вещества ( ) автомобилями в тоннах в год рассчитывается раздельно для каждого периода года по формуле:

,                       (9.8)

где  – коэффициент выпуска (см. таблицу 9.4);

 – количество автомобилей k-й группы на территории стоянки за расчетный период (см. таблицу 9.4);

 – количество дней работы в расчетном периоде (теплом - 153, переходном - 122, холодном - 90), дней;

 – период года.

Коэффициент выпуска определяется по формуле:

,                                                      (9.9)

где  – продолжительность работы ПС на линии в течении года, день;

 – коэффициент технической готовности (см. раздел 2, п. 2.2 или таблицу 9.4).

Коэффициент выпуска для автомобиля МАЗ-5551 будет равен:

.

Аналогично определяем коэффициент выпуска для каждого автомобиля отдельно, а результаты расчетов сводим в таблицу 9.4.

Таблица 9.4 – Количества ПС и значения коэффициента технической готовности

Модель

МАЗ-5551

45

0,913

0,755

МАЗ-533603 221

30

0,939

0,777

МАЗ-533602 220

25

0,937

0,775

Определим валовой выброс СО автомобилей МАЗ-5551 в теплый период:

.

Аналогично определяем валовой выброс для каждого автомобиля отдельно, а результаты расчетов сводим в таблицу 9.5.

 

 

Таблица 9.5 – Валовые выбросы загрязняющих веществ от стоянки ПС по периодам года, т/год

Наименование загрязняющего вещества

МАЗ-5551

МАЗ-533603 221

МАЗ-533602 220

Период года

Т

П

Х

Т

П

Х

Т

П

Х

CO

0,0992

0,2134

0,3234

0,0194

0,0257

0,0371

0,0161

0,0213

0,0307

CH

0,0141

0,0293

0,0439

0,0078

0,0090

0,0130

0,0065

0,0075

0,0108

NOx

0,0356

0,0615

0,0821

0,0091

0,0118

0,0147

0,0075

0,0097

0,0122

C

0,0016

0,0042

0,0064

0,0004

0,0006

0,0008

0,0003

0,0005

0,0006

SO2

0,0040

0,0044

0,0061

0,0021

0,0022

0,0030

0,0017

0,0019

0,0025

Общий валовой выброс в тоннах в год рассчитывают путем суммирования валовых выбросов одноименных веществ по периодам года:

.                                        (9.10)

Определим общий валовой выброс СО в год для автомобилей МАЗ-5551:

.

Аналогично рассчитываем валовые выбросы для  остального ПС и всех типов выбросов. Результаты расчетов сводим в таблицу 9.6.

Таблица 9.6 – Валовой выброс загрязняющих веществ от стоянки ПС в год, т/год

Модель

СО

СН

NOx

C

SO2

МАЗ-5551

0,6359

0,0873

0,1791

0,0122

0,0145

МАЗ-533603 221

0,0822

0,0299

0,0356

0,0017

0,0073

МАЗ-533602 220

0,0681

0,0248

0,0294

0,0014

0,0061

Итого:

0,7862

0,1420

0,2441

0,0153

0,0279

Всего:

7,2313

Максимальный разовый выброс i-го вещества в граммах в секунду рассчитываем для холодного периода по формуле:

                                                   (9.11)

где  – количество автомобилей k-й группы, выезжающих со стоянки за 1 час, характеризующийся максимальной интенсивностью выезда автомобилей.

Для нахождения  учитываем пропускную способность поста КПП (40 авто/час см. таблицу 40 [4]) и долю каждой единицы ПС от общего числа ПС на предприятии.

Всего на предприятии 100 автомобилей (см. таблицу 9.4): МАЗ-5551 – 45%, МАЗ-533603 221 – 30%, МАЗ-533602 220 – 25%. Тогда для МАЗ-5551: ; МАЗ-533603 221: ; МАЗ-533602 220: .

Тогда для автомобиля МАЗ-5551 максимальный разовый выброс СО составит:

Из полученных значений  выбираем максимальное.

Аналогично рассчитываем для других автомобилей и веществ и результаты заносим в таблицу 9.7.

Таблица 9.7 – Максимальный разовый выброс загрязняющих веществ от стоянки ПС, г/с

Модель

СО

СН

NOx

C

SO2

МАЗ-5551

0,4524

0,0610

0,1123

0,0088

0,0079

МАЗ-533603 221

0,0555

0,0196

0,0215

0,0011

0,0044

МАЗ-533602 220

0,0470

0,0164

0,0183

0,0009

0,0037

Итого:

0,5549

0,0971

0,1521

0,0109

0,0160

По выполненным расчетам видно, что максимальный разовый выброс загрязняющих веществ у автомобиля МАЗ-533602 220: .

9.4 Энергосбережение и ресурсосбережение на АТП

Автомобильный транспорт является крупным потребителем материальных и энергетических ресурсов, которые подразделяются на первичные и вторичные (см. рисунок 9.2).

К первичным ресурсам, используемым АТП в ходе производственной деятельности, относятся новый ПС, агрегаты, узлы, приборы, запасные части, автошины, аккумуляторы, технологическое оборудование и инструмент; топливные, смазочные и другие эксплуатационные материалы, различные изделия и материалы для хозяйственных нужд. Кроме того, АТП потребляют значительное количество тепловой и электрической энергии и воды.

Переработка сырья и производство первичных ресурсов

Эксплуатация автомобильного транспорта

Отходы

Утилизируемые отходы (захоронение)

Неутилизируемые отходы (газо- и пылеобразные)

Перерабатываемые отходы (вторичные ресурсы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 9.2 – Схема потребления первичных и вторичных ресурсов на автомобильном транспорте

К вторичным ресурсам относятся отработавшие свой срок агрегаты, узлы и детали ПС, аккумуляторы, моторные и трансмиссионные масла, технические жидкости, шины, отходы черных и цветных металлов и др. Они являются частью отходов автотранспортного предприятия, образующихся в процессе работы ПС и проведения ТО и ремонта на АТП.

Две другие части представляют собой утилизируемые и неутилизируемые отходы. Первые включают отходы, не годные для переработки (невозвратная тара, коксовый и сварочный шлак, сметаемый с территории АТП мусор, твердые бытовые отходы и др.). Они собираются на АТП и вывозятся для захоронения на свалках. Вторые представляют собой газообразные и пылевые выбросы, образующиеся при движении ПС и поступающие в окружающую среду (СО, СХНY, NO2, СО2, продукты износа шин, тормозных накладок и др.).

Из общего количества отходов, образующихся на АТП, около 70% приходится на долю вторичных ресурсов. Существенно сократить их расход позволяет повторное их использование на АТП (отремонтированные двигатели, коробки передач, редукторы, шины и др.) и при производстве первичных ресурсов, потребляемых автотранспортом.

Экономное расходование первичных ресурсов на АТП обеспечивается следующим. Во-первых, комплектованием парка ПС, имеющим высокую надежность, и применением качественных эксплуатационных материалов. Во-вторых, соблюдением норм, правил и требований действующей системы ТО и ремонта, предусматривающей своевременное проведение и выполнение в полном объеме регламентных работ ЕО, ТО-1, ТО-2, качественного ремонта и поддержа­ние тем самым ПС в технически исправном состоянии. В обоих случаях увеличивается срок службы наличного ПС, снижается расход запасных частей, топливно-смазочных и других эксплуатационных материалов, что существенно сокращает потребность АТП в первичных ресурсах. В-третьих, соблюдением действующих норм расхода изделий и материалов на ремонтно-эксплуатационные и хозяйственные нужды и организацией на АТП строгого учета их потребления. В-четвертых, использованием и переработкой вторичных ресурсов, образующихся в процессе ТО и ремонта ПС.

Основные мероприятия, обеспечивающие экономию ресурсов:

- Поддержание ПС в технически исправном состоянии и осуществление контроля за расходом топлива обеспечивает наибольший эффект.

- Совершенствование организации перевозочного процесса обеспечивает зна­чительное снижение удельного расхода топлива на единицу транспортной работы и позволяет в масштабах страны экономить сотни тысяч тонн бензина и дизельного топлива.

- Применение в качестве моторного топлива для грузовых и легковых авто­мобилей сжиженного и сжатого газа сокращает потребление жидких топлив и обеспечивает значительную экономию природных ресурсов нефти.

- Использование бензинов и дизельных топлив повышенного качества снижает износы, повышает ресурс двигателей и тем самым уменьшает расход запасных частей и других первичных ресурсов.

- Оборудование открытых стоянок современными средствами подогрева или разогрева в зимний период эксплуатации позволяет исключить дополнительный расход топлива на прогрев двигателей.

- Обучение водителей рациональным приемам управления ПС в про­цессе движения обеспечивает заметную экономию топлива - разница в расходе при вождении по одному и тому же маршруту водителями разной квалификации достигает 18%.

Значительная экономия топливных ресурсов обеспечивается за счет ремонта двигателей и других агрегатов ПС, а также топливных насосов и других сложных узлов, аккумуляторов, шин и восстановления основных деталей (блоков цилиндров, коленчатых и распределительных валов, шатунов, клапанов, дисков сцепления, картеров коробки передач и главной передачи и т.д.). Эти работы следует выполнять на специализированных предприятиях, что может существенно сократить потребность в новых изделиях и запасных частях.

Около 50% вторичных ресурсов, образующихся на АТП, составляют отходы черных и цветных металлов (кузова и кабины списанного ПС, утильные детали и др.). Сдача образовавшегося металлолома непосредственно металлургическим заводам для переработки сокращает их потребность в соответствующем природном сырье.

В состав металлолома входят различные изношенные и непригодные для ре­монта детали, изготовленные из качественных материалов (полуоси, шкворни, рессорные пальцы и т.п.), которые могут использовать сами АТП или другие предприятия в качестве заготовок.

Изношенные автомобильные шины (17% общего количества вторичных ресурсов) восстанавливаются на шиноремонтных заводах наложением нового протектора и повторно используются на АТП.

Не подлежащие восстановлению покрышки следует собирать и передавать специальным организациям для переработки и последующего изготовления различных изделий (плиток отделочных, наполнителя изделий из бетона и др.).

Отработанные моторные и трансмиссионные масла (16% общего количества вторичных ресурсов) АТП используют в качестве котельного топлива или сдают для переработки на маслорегенерационные станции или на нефтеперерабаты­вающие заводы.

Отработавшие свой срок аккумуляторы вместе с электролитом сдают спе­циализированным организациям по сбору вторичного сырья или непосредственно на аккумуляторные или перерабатывающие заводы, где они используются для производства вторичного свинца, сурьмы и серной кислоты.

Люминесцентные лампы также сдают организациям вторичного сырья. Со­держащаяся в них ртуть извлекается и повторно используется при производстве.

Загрязненная при мойке ПС вода и стоки с территории АТП также являются вторичным ресурсом. В связи с этим АТП обязаны с помощью специальных сооружений очищать сточные воды от взвешенных частиц и нефтепродуктов. Очистные сооружения с системой оборотного водоснабжения обеспечивают вторичное использование воды непосредственно на АТП. Собранные нефтепродукты и нефтешлам очистных сооружений также сдают для вторичного использования.




Комментарий:

Раздел дипломной работы полный, полностью соответствует своему описанию!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы