Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Технологический раздел
Название:
ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Технологический раздел

Цена:
2 грн



Подробное описание:
  1. ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ

 

  1. 1. Исходные данные

 

- Тип автомобиля – легковой;

- Класс автомобиля – 3;

- Число мест, nп = 5;                                                                                      

- Снаряжённая масса автомобиля, mo = 1280 кг;                                         

- Масса одного пассажира, mп = 75 кг;                                                         

- Масса багажа, mб = 10 кг;                                                                           

- Максимальная скорость движения Vmax = 160 км/ч или Vmax = 44,4 м/с;

- Коэффициент сопротивления качению, fk=0,012;  

- Максимальный подъем, преодолеваемый на 1-й передаче, αmax = 0,26;

- Лобовая площадь, = 2,12 ;

                   

  1. Определение весовых характеристик автомобиля

 

  1. Определение массы автомобиля

 

,

где   - полная масса автомобиля, кг;

    - снаряженная масса автомобиля, кг;

        - масса пассажира, кг;   

        - масса багажа, кг;

        - число пассажиров.

кг.

 

  1. Распределение массы по осям

 

     

где m1 и m2 - массы на передней и задней осях автомобиля;

 q1 и q2  - коэффициенты распределения масс по осям автомобиля;     

 q1 = 0,472,

 q2 = 0,528.

  кг,           кг,

 

 

  1.   3. Определение нагрузки на колеса

 

      ,

где  - нагрузка соответственно на передних и задних колесах, Н;

        - масса соответственно на передней и задней осях автомобиля, кг;

        - ускорение свободного падения, =9,812  

       ;     

       ;

 

  1. 4. Подбор шин

 

  широкопрофильные шины  195/65R 15

,

где  - статический радиус, м;

        - посадочный диаметр в дюймах, =15”;

        - высота шины, м;

       - коэффициент радиальной жесткости, =0,85.         

м;

 

   

 где   - ширина шины, =0,195 м;

;        

 rст = м.  

      

 

  1. 5. Определение КПД трансмиссии

 

   ,

где , т.к. передача трехшарнирная.

   .

 

  1. Определение параметров двигателя

 

  1. Определение мощности двигателя при максимальной скорости

 

,  

                                                                   

где - мощность двигателя при максимальной скорости, кВт;

- коэфф. обтекаемости, для легковых автомобилей, ;  

  

где   - коэффициент аэродинамического сопротивления;

         - плотность воздуха в нормальных условиях,  = 1,293;

 - лобовая площадь, ;  

 = 2,12 ;

- кпд трансмиссии, =0,913;

ψv - коэффициент сопротивления дороги при максимальной скорости

        ψv == · (1+5·)=0,0238,

    где  - коэффициент сопротивления качению;

                      - максимальная скорость автомобиля, ;                   

 - полная масса автомобиля, кг;

 - ускорение свободного падения, =9,812 ;

 

 (кВт)

 

  1. 6.2. Определение максимальной мощности двигателя

 

 ,          

                                                    

где  - максимальная мощность двигателя, кВт;

  a, b, с – коэффициенты, зависящие от типа двигателя,

  a = b = c = 1 , т.к. двигатель карбюратного типа;

  - угловая скорость при максимальной скорости, (рад/c);      

  - угловая скорость при максимальной мощности, (рад/c).      

,     ,    (КВт).

 

  1. 6.3. Определение текущих значений мощности

 

 ,

где  -  текущее значение эффективной мощности двигателя, кВт;

        -  текущее значение угловой скорости коленчатого вала, (рад/c),

                изменяется от  до ;

   - минимальное значение угловой скорости коленчатого вала,

            (рад/c).    

 

 83,787 (рад/c),

где - минимальное значение угловой скорости коленчатого вала,

             (рад/c);   

   - минимальное значение оборотов коленчатого вала,

               об/мин; 

 (рад/c),

где  - угловая скорость коленчатого вала при  , рад/с;

    - количество оборотов коленчатого вала при , 

               об/мин;

 (рад/с),

где  - угловая скорость коленчатого вала при , рад/с; 

        - количество оборотов коленчатого вала при ,

  об/мин.

 

  1. 6.4. Определение эффективного крутящего момента двигателя

                                                                                                             

где  - эффективный крутящий момент двигателя, ;

 

13,374

    .

 

Сведем результаты, необходимые для определения крутящего момента

в табл. 2.1:

                                                                                       Таблица 2.1                                                                                                                          

 

,

об/мин

,

, кВт

Ме,

800

83,787

0,154

0,024

0,004

13,374

159,623

1000

104,733

0,192

0,037

0,007

17,064

162,927

2000

209,467

0,385

0,148

0,057

36,587

174,667

3000

314,159

0,577

0,333

0,192

55,177

175,633

4000

418,933

0,769

0,592

0,455

64,657

166,271

5000

523,666

0,962

0,925

0,889

76,610

146,487

5200

544,543

1

1

1

76,864

141,153

5370

562,345

1,033

1,066

1,1

76,753

136,488

5540

580,147

1,065

1,135

1,209

76,191

131,331

5720

599,074

1,1

1,210

1,330

75,327

125,755

 

 (Нм) , при  .

 

  1. Определение передаточных чисел трансмиссии

 

  1. 7.1. Определение передаточного отношения главной передачи

 

    ,   ,

    где - передаточное отношение главной передачи;

    - радиус качения колеса, м;

  - передаточное отношение коробки высшее, передача на

          которой достигается максимальная скорость. Т.к.

установлена  5-и ступенчатая КП, то  

 

      Подставляя данные получим:

 

.

Примем передаточное число ГП автомобиля-аналога 3,9.

 

  1. Определение передаточных отношений КП

 

 

 Максимальная тяговая сила на  I передаче должна быть больше

    максимальной силы по дорожному сопротивлению и меньше предельной 

    силы по сцеплению.

 

         ,

 

 где  - максимальный крутящий момент двигателя,;

                     - коэффициент дорожного сцепления,

     kz          - коэффициент нагрузки на ведущие колеса,

 

 

    

 

     

 

Исходя из неравенства, примем

 

Найдем передаточные отношения 2,3 и 4 передач:

,        ,

,   ,    ,

       ,    .

 

      Возьмем передаточные числа ступеней автомобиля-аналога:

            

 

  1. Тяговый баланс автомобиля

 

  1. 8.1. Определение тяговых сил для каждой из передач

 

 

               ,

где    - КПД трансмиссии, =0,913;

         - эффективный крутящий момент двигателя, ;

    - передаточное отношение главной передачи;

               - передаточное отношение i-той ступени коробки передач;

                  - радиус качения колеса, м.

 

  1. 8.1.1. Определение тяговых сил на I передаче

 

.

                                                                                         Таблица 2.2

 

, Н  

Ме ,

1

7220,964

3,786

3,9

0,913

0,298

159,623

2

7370,329

162,927

3

7901,411

174,667

4

7945,110

175,633

5

7521,601

166,271

6

6626,632

146,487

7

6385,338

141,153

8

6174,308

136,488

9

5941,020

131,331

10

5688,778

125,755

 

 

  1.          8.1.2. Определение тяговых сил на II передаче

 

.

                                                                     Таблица 2.3

 

   

Ме ,

1

4173,184

2,188

3,9

0,913

0,298

159,623

2

4259,563

162,927

3

4566,494

174,667

4

4591,749

175,633

5

4346,989

166,271

6

3829,756

146,487

7

3690,304

141,153

8

3568,342

136,488

9

3433,518

131,331

10

3287,739

125,755

 

  1. 8.1.3. Определение тяговых сил на III передаче

 

.

                                                                                         Таблица 2.4

 

   

Ме ,

1

2487,086

1,304

3,9

0,913

0,298

159,623

2

2538,566

162,927

3

2721,487

174,667

4

2736,538

175,633

5

2590,668

166,271

6

2282,414

146,487

7

2199,305

141,153

8

2126,620

136,488

9

2046,268

131,331

10

1959,389

125,755

 

 

 

  1. 8.1.4. Определение тяговых сил на IV передаче

 

.

                                                                                        

 

Таблица 2.5         

 

   

Ме ,

1

1907,281

1,0

3,9

0,913

0,298

159,623

2

1946,759

162,927

3

2087,037

174,667

4

2098,579

175,633

5

1986,716

166,271

6

1750,323

146,487

7

1686,589

141,153

8

1630,849

136,488

9

1569,229

131,331

10

1502,604

125,755

 

  1. 8.1.5. Определение тяговых сил на V передаче

 

.

                                                                                         Таблица 2.6

 

   

Ме ,

1

1514,343

0,794

3,9

0,913

0,298

159,623

2

1545,688

162,927

3

1657,066

174,667

4

1666,230

175,633

5

1577,413

166,271

6

 

146,487

7

 

141,153

8

 

136,488

9

 

131,331

10

 

125,755

 

 

  1. Определение скоростей автомобиля для каждой из передач

 

 ,

где      - радиус качения колеса, м;

           - текущее значение угловой скорости коленчатого вала, (рад/c);

           - передаточное отношение i-той ступени коробки передач;

          - передаточное отношение главной передачи;

 

 

 

  1. Определение диапазона скоростей для

 I передачи

 

          .

                                                           Таблица 2.7         

 

 , рад/с

1

1,676

3,786

3,9

0,298

83,787

2

2,095

104,733

3

4,189

209,467

4

6,283

314,159

5

8,379

418,933

6

10,473

523,666

7

10,891

544,543

8

11,247

562,345

9

11,603

580,147

10

11,980

599,074

 

 

  1. Определение диапазона скоростей для

 II передачи

.

                                                 Таблица 2.8

 

 , рад/с

1

2,933

2,188

3,9

0,298

83,787

2

3,666

104,733

3

7,331

209,467

4

10,996

314,159

5

14,663

418,933

6

18,328

523,666

7

19,059

544,543

8

19,682

562,345

9

20,305

580,147

10

20,965

599,074

 

 

 

  1. Определение диапазона скоростей для

 III передачи

.

                                                 Таблица 2.9

 

 , рад/с

1

4,943

1,304

3,9

0,298

83,787

2

6,179

104,733

3

12,359

209,467

4

18,535

314,159

5

24,717

418,933

6

30,896

523,666

7

32,128

544,543

8

33,178

562,345

9

34,229

580,147

10

35,341

599,074

 

  1. Определение диапазона скоростей для

IV передачи

.

                                                                     Таблица 2.10

 

 , рад/с

1

6,368

1,0

3,9

0,298

83,787

2

7,960

104,733

3

15,919

209,467

4

23,876

314,159

5

31,839

418,933

6

39,799

523,666

7

41,385

544,543

8

42,738

562,345

9

44,091

580,147

10

45,524

599,074

 

 

 

 

  1. 8.2.5. Определение диапазона скоростей для

  V передачи

                                                 Таблица 2.11

 

 , рад/с

1

8,043

0.794

3,9

0,298

83,787

2

10,054

104,733

3

20,109

209,467

4

30,159

314,159

5

40,218

418,933

6

50,272

523,666

7

52,276

544,543

8

53,985

562,345

9

55,694

580,147

10

57,504

599,074

 

 

  1. 8.3. Определение силы сопротивления дороги

 

,

где   - сила сопротивления подъему, Н;

         - сила сопротивления качению,Н;

 

  = , = ,

где  - сцепной вес автомобиля;

       = крутизна подъема (град);

,   ,

 

= ,  

 

  1. Определение силы сопротивления воздуха на разных

          передачах

 

=

 

  1. Определение силы сопротивления воздуха на V

передаче

 

                                                      Таблица 2.12

 

,

, м/с

1

37,71418

  1. 275

2,12

8,043

2

58,93134

10,054

3

235,7488

20,109

4

530,2766

30,159

5

942,9952

40,218

6

1473,401

50,272

7

1593,211

52,276

8

1699,084

53,985

9

1808,362

55,694

10

1927,812

57,504

 

  1. 8.4.2. Определение силы сопротивления воздуха на IV

 передаче

 

                                                           Таблица 2.13

 

,

, м/с

1

23,642

  1. 275

2,12

6,368

2

36,93981

7,960

3

147,7407

15,919

4

332,3469

23,876

5

590,9999

31,839

6

923,4489

39,799

7

998,5147

41,385

8

1064,871

42,738

9

1133,361

44,091

10

1208,229

45,524

 

  1. 8.4.3. Определение силы сопротивления воздуха на III

                                        передаче

 

                                                           Таблица 2.14

 

,

, м/с

1

14,24458

  1. 275

2,12

4,943

2

22,25896

6,179

3

89,05027

12,359

4

200,2874

18,535

5

356,1722

24,717

6

556,5101

30,896

7

601,7775

32,128

8

641,7546

33,178

9

683,057

34,229

10

728,159

35,341

 

 

 

 

 

 

 

  1. 8.4.4. Определение силы сопротивления воздуха

    на II передаче

 

                                                          

Таблица 2.15

 

,

, м/с

1

5,015251

  1. 275

2,12

2,933

2

7,835261

3,666

3

31,3325

7,331

4

70,49171

10,996

5

125,3471

14,663

6

195,8388

18,328

7

211,7721

19,059

8

225,8432

19,682

9

240,3668

20,305

10

256,2467

20,965

 

  1. 8.4.5. Определение силы сопротивления воздуха

                                               на I передаче

 

                                                           Таблица 2.16

 

,

, м/с

1

1,637633

  1. 275

2,12

1,676

2

2,558802

2,095

3

10,23032

4,189

4

23,01456

6,283

5

40,93105

8,379

6

63,94561

10,473

7

69,15189

10,891

8

73,74659

11,247

9

78,48906

11,603

10

83,67239

11,980

 

 

  1. 8.4.6. Определение сцепной силы

 

.

.

 

 

 

 

  1. Динамическая характеристика автомобиля

 

  1. 9.1. Определение динамического фактора на

 разных передачах

,

где  - сила тяги, Н;

        - сила сопротивления воздуха, Н;

 

  1. 9.1.1. Определение динамического фактора

                              на V передачe

 

                                                           Таблица 2.17

 

 , рад/с

Ме ,

1

0,0882

1514,34

37,714

16729,46

83,787

159,623

8,043

2

0,0888

1545,68

58,931

104,733

162,927

10,054

3

0,0849

1657,06

235,748

209,467

174,667

20,109

4

0,0679

1666,23

530,276

314,159

175,633

30,159

5

0,0379

1577,41

942,995

418,933

166,271

40,218

6

 

1389,72

1473,40

523,666

146,487

50,272

7

 

1339,11

1593,21

544,543

141,153

52,276

8

 

1294,86

1699,08

562,345

136,488

53,985

9

 

1245,93

1808,36

580,147

131,331

55,694

10

 

1193,03

1927,81

599,074

125,755

57,504

 

  1. 9.1.2. Определение динамического фактора

                                       на IV передачe

 

                                                                                         Таблица 2.18

 

 , рад/с

Ме ,

1

0,1125

1907,28

23,642

16729,46

83,787

159,623

6,368

2

0,1141

1946,75

36,939

104,733

162,927

7,960

3

0,1159

2087,03

147,740

209,467

174,667

15,919

4

0,1055

2098,57

332,346

314,159

175,633

23,876

5

0,0834

1986,71

590,999

418,933

166,271

31,839

6

0,0494

1750,32

923,448

523,666

146,487

39,799

7

0,0411

1686,58

998,514

544,543

141,153

41,385

8

0,0338

1630,84

1064,87

562,345

136,488

42,738

9

0,02605

1569,22

1133,36

580,147

131,331

44,091

10

0,01759

1502,60

1208,22

599,074

125,755

45,524

 

 

  1. 9.1.3. Определение динамического фактора

                              на III передачe

 

                                                                                         Таблица 2.19

 

 , рад/с

Ме ,

1

0,1478

2487,08

14,24

16729,46

83,787

159,623

4,943

2

0,1504

2538,56

22,25

104,733

162,927

6,179

3

0,1573

2721,48

89,05

209,467

174,667

12,359

4

0,1516

2736,53

200,28

314,159

175,633

18,535

5

0,1335

2590,66

356,17

418,933

166,271

24,717

6

0,1031

2282,41

556,51

523,666

146,487

30,896

7

0,0954

2199,30

601,77

544,543

141,153

32,128

8

0,0887

2126,62

641,75

562,345

136,488

33,178

9

0,0814

2046,26

683,05

580,147

131,331

34,229

10

0,0735

1959,38

728,15

599,074

125,755

35,341

 

 

  1. 9.1.4. Определение динамического фактора

                              на II передачe

 

                                                                                         Таблица 2.20

 

 , рад/с

Ме ,

1

0,2491

4173,18

5,01525

16729,46

83,787

159,623

2,933

2

0,2541

4259,56

7,83526

104,733

162,927

3,666

3

0,2710

4566,49

31,3325

209,467

174,667

7,331

4

0,2702

4591,74

70,4917

314,159

175,633

10,996

5

0,2523

4346,98

125,347

418,933

166,271

14,663

6

0,2172

3829,75

195,838

523,666

146,487

18,328

7

0,2079

3690,30

211,772

544,543

141,153

19,059

8

0,1997

3568,34

225,843

562,345

136,488

19,682

9

0,1908

3433,51

240,366

580,147

131,331

20,305

10

0,1812

3287,73

256,246

599,074

125,755

20,965

 

 

  1. 9.1.5. Определение динамического фактора

          на I передачe

         

                                                                                         Таблица 2.21

 

 , рад/с

Ме ,

1

0,4315

7220,96

1,63763

16729,46

83,787

159,623

1,676

2

0,4404

7370,32

2,55880

104,733

162,927

2,095

3

0,4716

7901,41

10,2303

209,467

174,667

4,189

4

0,4735

7945,11

23,0145

314,159

175,633

6,283

5

0,4471

7521,60

40,9310

418,933

166,271

8,379

6

0,3922

6626,63

63,9456

523,666

146,487

10,473

7

0,3775

6385,33

69,1518

544,543

141,153

10,891

8

0,3646

6174,30

73,7465

562,345

136,488

11,247

9

0,3504

5941,02

78,4890

580,147

131,331

11,603

10

0,3396

5688,77

6,984

599,074

125,755

11,980

 

 

  1. 9.1.6. Определение динамического фактора

       по сцеплению

 

,

где  -  вертикальная реакция на ведущих колесах;

                                       - коэффициент дорожного сцепления, ;

                                       m2 – масса, приходящаяся на заднюю ось автомобиля;

 

  1. 10. Разгон автомобиля

 

  1. 10.1. Ускорение при разгоне

 

          Ускорение во время разгона автомобиля по горизонтальной дороге с твердым покрытием хорошего качества при максимальном использовании мощности двигателя и отсутствии буксования ведущих колес. Ускорение находят по формуле :

,  

 = ,

где - коэффициент учета вращающихся масс автомобиля.

      = fk· (1+5·),

   где  коэффициент учета вращающихся масс колес,

         коэффициент учета вращающихся масс двигателя.

 

Результаты расчетов занесем в таблицу и представим в виде графика.

 

 

  1. 10.1.1. Определение ускорения разгона на

 разных передачах

 

                                                                     Таблица 2.22

J,

D

U

I

2,672

2,729

2,928

2,939

2,769

2,418

2,324

2,242

2,151

2,081

0,431

0,440

0,471

0,473

0,447

0,392

0,377

0,364

0,350

0,339

3,786

1.54

II

1,927

1,967

2,103

2,093

1,943

1,651

1,575

1,507

1,433

1,354

0,249

0,254

0,271

0,270

0,252

0,217

0,207

0,199

0,190

0,181

2,188

1.207

III

1,221

1,243

1,300

1,238

1,061

0,769

0,695

0,631

0,562

0,487

 

0,147

0,150

0,157

0,151

0,133

0,103

0,095

0,088

0,081

0,073

 

1,304

1.09

IV

0,915

0,92

0,934

0,822

0,596

0,254

0,172

0,099

0,02181

 

0,112

0,114

0,111

0,106

0,089

0,049

0,041129

0,033831

0,026054

0,017

1,0

1.075

V

0,701

0,704

ъ0,651

0,466

0,149

 

 

 

 

 

0,088

0,088

0,084

0,067

0,037

 

 

 

 

 

0.794

1.062


 

  1. 10.2. Время и путь разгона автомобиля

 

          Время и путь разгона автомобиля определим графоаналитическим способом. С этой целью кривую обратных ускорений разбиваем на равные интервалы, и считаем, что в каждом интервале автомобиль разоняется с постоянным ускорением J = const, которому соответствуют значения = const. Эти величины можно определить по формуле:

 

,

где k - порядковый номер интервала, k=1;

       n –число интервалов, n=8…10.

 

  

где  - время разгона от скорости  до скорости ;

       - время разгона до скорости ;

       - время разгона  до скорости; - минимально устойчивая скорость автомобиля;

 

Поскольку при скоростях, близких к максимальной, ускорение автомобиля стремится к нулю, то для расчета обратных ускорений ограничиваются скоростью  .

 

 

  Путь разгона автомобиля определим по формуле:

, ,

где k-порядковый номер интервала.

 

Результаты расчетов занесем в таблицу и представим в виде графика.

 

 

 

  1. 10.2.1. Определение обратных ускорений

 

                                       Таблица 2.23

J,

N

I

2,672

2,729

2,928

2,939

2,769

2,418

2,324

2,242

2,151

2,081

0,370

0,353

0,340

0,350

0,387

0,421

0,438

0,455

0,472

 

 1

 

 2

 

 3

 

 4

 

 5

 

 6

 

 7

 

 8

 

 9

 

10

 

II

1,927

1,967

2,103

2,093

1,943

1,651

1,575

1,507

1,433

1,354

0,513

0,491

0,476

0,496

0,559

0,620

0,649

0,680

0,717

 

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

10

III

1,221

1,243

1,300

1,238

1,061

0,769

0,695

0,631

0,562

0,487

0,811

0,786

0,788

0,874

1,121

1,368

1,51

1,681

1,917

 

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

10

IV

0,915

0,92

0,934

0,829

0,596

0,254

0,172

0,099

0,021

 

1,084

1,073

1,142

1,445

2,800

4,867

7,944

27,956

 

 

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

10

V

0,701

0,704

0,651

0,466

0,149

 

 

 

 

 

1,422

1,476

1,840

4,409

 

 

 

 

 

 

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

10

 

 

График обратных ускорений используем для определения зависимости времени разгона от скорости движения автомобиля.

 

 

  1. 10.2.2. Определение времени разгона автомобиля

 

                                                                                         Таблица 2.24

, с

,

, м/с

, м/с

, с

1

3,47

0,395

8,797

1,676

3,47

От 0,37

До 0,42

2

4,37

0,557

7,855

10,473

7,85

От 0,49

До 0,62

3

16,31

1,182

13,8

18,328

24,16

От 0,87

До 1,49

4

30,15

3,935

7,662

32,128

54,31

От 3,00

До 4,87

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39,79

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 10.2.3. Определение пути разгона автомобиля

 

                                                                               Таблица 2.25

, м

, м/с

, м/с

, м

 

1

21,108

От 1,676

До 10,473

6,075

21,12

 

2

84,057

От 10,473

До 18,328

14,400

62,95

 

3

495,566

От 18,328

До 32,128

25,228

411,51

 

4

1579,729

От 32,128

До 39,79

35,959

1084,16

 

 

 

  1. 11. Мощностной баланс автомобиля

 

Запишем уравнение мощностного баланса:

 

,

 где - мощность, подводимая к ведущим колесам.

       - мощность, теряемая в агрегатах трансмиссии.

       - мощность, затрачиваемая на преодоление сил сопротивления

     дороги.

       -  мощность, затрачиваемая на преодоление сил сопротивления

     воздуха.

       - мощность, затрачиваемая на преодоление силы инерции

               автомобиля.

 

  1. 11.1. Определение мощностного баланса на

                              высшей передаче

 

          Для выбранных ранее интервалов по угловой скорости коленчатого вала двигателя и скорости автомобиля рассчитаем мощностной баланс.

Результаты расчетов занесем в таблицу и представим в виде графика.

 

                    ,    ,    ,    ,    =0,0238,

                     .

                                                                                         Таблица 2.26

 

   

1

12210,46

13,374

17,064

36,587

55,177

64,657

76,610

76,864

76,753

76,191

75,327

2535,48

3169,36

6338,32

9506,49

12677,0

15846,4

16477,8

17016,6

17555,3

18125,8

0,913

6,368

7,960

15,919

23,876

31,839

39,799

41,385

42,738

44,091

45,524

150,552

294,040

2351,88

7935,11

18816,8

36752,3

41323,5

45510,4

49971,0

55003,4

2

15579,43

3

33403,93

4

50376,6

5

59031,84

6

69944,93

7

70176,83

8

70075,49

9

69562,38

10

68773,55

 

 

  1. 11.2. Определение мощностного баланса автомобиля на

                                    разных передачах

 

  1. 11.2.1. Определение мощностного баланса автомобиля

                                                                     на первой передаче

 

                                                                                         Таблица 2.27

 

   

1

12210,46

13,374

17,064

36,587

55,177

64,657

76,610

76,864

76,753

76,191

75,327

667,3178

834,1473

1667,896

2501,646

3336,191

4169,94

4336,371

4478,117

4619,862

4769,969

0,913

1,676

2,095

4,189

6,283

8,379

10,473

10,891

11,247

11,603

11,980

2,744673

5,36069

42,85481

144,6005

342,9613

669,7024

753,1332

829,4279

910,7086

1002,395

2

15579,43

3

33403,93

4

50376,6

5

59031,84

6

69944,93

7

70176,83

8

70075,49

9

69562,38

10

68773,55

 

 

  1. 11.2.2. Определение мощностного баланса автомобиля на

                                       второй передаче

 

Таблица 2.27

 

   

1

12210,46

13,374

17,064

36,587

55,177

64,657

76,610

76,864

76,753

76,191

75,327

1167,806

1459,658

2918,918

4378,178

5838,235

7297,495

7588,55

7836,605

8084,659

8347,445

0,913

2,933

3,666

7,331

10,996

14,663

18,328

19,059

19,682

20,305

20,965

14,70973

28,72407

229,6986

775,1268

1837,965

3589,334

4036,164

4445,046

4880,648

5372,212

2

15579,43

3

33403,93

4

50376,6

5

59031,84

6

69944,93

7

70176,83

8

70075,49

9

69562,38

10

68773,55

 

 

  1. 11.2.3. Определение мощностного баланса автомобиля на

 третьей передаче

 

Таблица 2.27

 

   

1

12210,46

13,374

17,064

36,587

55,177

64,657

76,610

76,864

76,753

76,191

75,327

1968,11

2460,237

4920,872

7379,914

9841,345

12301,58

12792,12

13210,19

13628,65

14071,41

 

 

0,913

4,943

6,179

12,359

18,535

24,717

30,896

32,128

33,178

34,229

35,341

70,41096

137,5381

1100,572

3712,327

8803,508

17193,94

19333,91

21292,13

23380,36

25733,87

2

15579,43

3

33403,93

4

50376,6

5

59031,84

6

69944,93

7

70176,83

8

70075,49

9

69562,38

10

68773,55

 

  1. 11.2.4. Определение мощностного баланса автомобиля н

 пятой передаче

 

                                                                                         Таблица 2.28

 

   

, (кВт)

1

12210,46

13,374

17,064

36,587

55,177

64,657

76,610

76,864

76,753

76,191

75,327

3202,409

4003,111

8006,62

12008,14

16013,24

20016,35

20814,26

21494,72

22175,18

22895,85

0,913

8,043

10,054

20,109

30,159

40,218

50,272

52,276

53,985

55,694

57,504

303,3351

592,4957

4740,673

15992,61

37925,38

74070,82

83286,7

91725,05

100714,9

110856,9

2

15579,43

3

33403,93

4

50376,6

5

59031,84

6

69944,93

7

70176,83

8

70075,49

9

69562,38

10

68773,55

  1. 12. Расчет топливно-экономической характеристики автомобиля

 

          Для получения топливно-экономической характеристики рассчитаем расход топлива при движении автомобиля на высшей передаче по горизонтальной дороге с заданными постоянными скоростями от минимально устойчивой до максимальной.

   Совершенство конструкции автомобиля оценивают по расходу топлива, отнесенному к длине пройденного пути.

   Путевой расход в литрах на 100 км пути выражается через удельный эффективный расход топлива по формуле:

 

,

где     - минимальный удельный эффективный расход топлива (г/кВт*ч);

             - плотность топлива;

       - коэффициенты, учитывающие соответственно изменения

величины ( эффективный расход топлива), в зависимости от  и И (степень использования мощности двигателя)  двигателя.

 

И =, =290 (г/кВт · ч), = 0,72 (кг/л), =0,913, ,   = , 

ψv == fk· (1+5·)=0,0238 , ,    ,        

       Результаты расчетов занесем в таблицу и представим в виде графика.

 

                                                                                                  Таблица 2.28

1

7,744113

6,368

0,219979

1,135

1,2

398,161

23,642

2

7,792771

7,960

0,222306

1,11

1,197

398,161

36,93981

3

8,695741

15,919

0,260155

1,01

1,17

398,161

147,7407

4

10,081

23,876

0,346224

0,975

1,05

398,161

332,3469

5

12,2237

31,839

0,533507

0,965

0,95

398,161

590,9999

6

14,9914

39,799

0,752002

0,99

0,85

398,161

923,4489

7

17,11372

41,385

0,823654

1,01

0,90

398,161

998,5147

8

18,5066

42,738

0,892281

1,02

0,92

398,161

1064,871

9

21,14841

44,091

0,970731

1,04

0,985

398,161

1133,361

10

21,606

44,4

0,988

1,041

0,995

398,161

1149,303

 




Комментарий:

Раздел дипломной работы полный, все есть (чертежи, записка, приложение)


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы