Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Конструкторский раздел
Название:
Конструкторская часть. Пневматические тиски для сборки рессор

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Конструкторский раздел

Цена:
2 грн



Подробное описание:

3 Конструкторская часть

3.1 Анализ существующих конструкций

Рассмотрим порядок проведения работ по ремонту рессор. Снятую с автомобиля рессору устанавливают на стол стенда для разборки и сборки рессор и закрепляют за боковые поверхности листов, затем отвёртывают гайки болтов хомутов рессоры, выбивают болты и снимают распорные втулки. Ослабляют крепление рессоры, укладывают её боковой поверхностью на стол стенда и закрепляют за верхний и нижний листы. Затем отвёртывают гайку центрового болта, ослабляют зажим стенда и снимают разобранную на листы рессору. Проверяют состояние листов рессоры, хомутов и чашек.

На листах рессоры не должно быть трещин и обломков. Износ листов рессор по толщине более 1,0 мм не допускается. На хомутах рессоры также не должно быть обломов и трещин. Ослабление заклёпок крепления хомутов и чашек не допускается. Износ отверстия во втулке ушка задней рессоры до размера более 40,4 мм не допускается.

Годные для сборки листы рессор очищают от коррозии, рихтуют на станке мод.2470А ГАРО по шаблону и смазывают графитной смазкой.

Подготовленные к сборке листы рессоры надевают по порядку на оправку, устанавливают боковой поверхностью листов на стенд и сжимают. Вынимают оправку, устанавливают центровой болт и затягивают гайку болта. В проушины хомутов устанавливают стяжные болты и распорные втулки и навёртывают на болты гайки. После сборки проверяют стрелку прогиба рессоры, натягивая тонкую проволоку с грузом по торцевым поверхностям чашек верхнего коренного листа передней рессоры. Собранные и проверенные рессоры направляют на пост текущего ремонта автомобиля или на склад, где хранятся отремонтированные агрегаты.

Конструкции стендов для разборки и сборки рессор имеют практически сходную конструкцию и отличаются исключительно конструктивно, существует также различие в типе привода, как правило для привода применяются пневматический привод, но встречается и ручной винтовой.

Стенд модели Р-203 предназначен для выполнения прессовых ра­бот при разборке и сборке листовых рессор (за исклю­чением устанавливаемых на автомобили особо большой грузоподъемности), при замене втулок в рессорах   и кронштейнах.

Тип стенда - стационарный, с пневматическим приводом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Силовым органом стенда является цилиндр, под­ключаемый к магистрали сжатого воздуха» Рабочее давление в пневмосистеме стенда контролируется по манометру.

Рисунок 3.1 Стенд модели Р-203

 

Сходную конструкцию имеют пневматические тиски для сборки рессор (рисунок 3.2), изготовленный 5-м авторемонтном заводе Мосгорисполкома. Тиски состоят из сварной станины 1, пневматического силового цилиндра 3 с подвижной 4 и упорной 5 губками, неподвижной губки 6, реверсивного крана-5 и трубопроводов 2 для подачи воздуха.

Пневматический цилиндр 3 крепится болтами к швеллерам станины. Подвижная и упорная губки соединены со штоком поршня   пневмоцилиндра и  перемещаются своими вставками 9 по чугунным, направляющим 10, которые прикреплены болтами со­ответственно к губке и полкам швеллерных балок.

Рисунок 3.2 Пневматические тиски для сборки рессор

 

При давлении, воздуха 4,5-5 кг/см2 пневмоцилиндр развивает усилие, равное 3,5—4 т.

Управление тисками осуществляется воздушным краном 8.

Листы рессоры укладывают на стол, который находится на уровне верхних полок швеллеров ста­нины и после их сжатия собирают рессору.

Поршень пневматического цилиндра возвраща­ется: в исходное-положение усилием пружины, кото­рая сжимается при рабочем ходе поршня (сжатия листов рессор).

Резиновый буфер 7 амортизирует удар подвиж­ной и неподвижной губок при рабочем ходе без наличия между ними рессорных листов.

Время на сборку рессоры равно 3 мин. Сравни­тельно с использованием ручных приспособлений для сжатия рессорных листов при сборке производительность труда с применением тисков увеличилась на 30% и полностью ликвидировался тяже­лый физический  труд рабочего-сборщика.

На автотранспортных предприятиях для разборки и сборки рессор применяются также  ручные струбцины струбцины.

Основным механизмом в работе стенда для разборки и сборки рессор, является тип привода поэтому сравним приводы в таблице 3.1.

 

Сравнение вариантов приспособлений для разборки и сборки рессор

Таблица  3.1

Наименование

конструкции

Техническая характеристика

Достоинства

Недостатки

Рабочая

среда

Произво-дительность  

Уровень стоимости

Проектируемый стенд на основе модели Р-203

Сжатый воздух

высокая

средняя

Высокая производительность, возможность работы от центр-ализованной пневмосистемы, простота и надежность конструкции

Требует специальных навыков в эксплуатации, чувствительна к перепадам давления пневмосистемы

Стенд с гидравлическим приводом

Жидкость

высокая

Высокая

Высокая производительность, высокое усилие рабочего органа

Сложность конструкции, высокая цена

Стенд с ручным приводом

Ручной

низкая

низкая

Простота конструкции, низкая цена

Низкая производительность

 

Рассматривая все достоинства и недостатки приведенные в таблице 1.1 сделаем вывод, что проектируемый стенд для разборки и сборки рессор наиболее эффективный вариант для ремонтных предприятий, механизмы с ручным приводом эффективнее применять на не больших предприятиях и АТП. Стенды с гидроприводом применяются как правило для разборки рессор автомобилей особо большой грузоподъемности.

3.2 Описание конструкции разрабатываемого стенда для разборки и сборки  автобуса ПАЗ

3.2.1 Проектные расчеты

          Целью проектных расчетов является определение размеров конструкции, основных кинематических параметров, подбор силовых элементов и стандартных изделий, выбор передач.

За основу исходных данных примем рабочие параметры прототипа проектируемого стенда для разборки и сборки рессор Р-203. Техническая характеристика стенда Р-203 представлена в таблице 3.2

 

Техническая характеристика стенда Р-203

Таблица  2.2

Показатель

Ед. изм.

Значение

Габаритные размеры

мм

1255 х 896 х 1036

Масса

кг

240

Ход штока

мм

200

Рабочее давление воздуха

мПа

5

Тип

 

стационарный

Усилие

кН

26 (развиваемое при рабочем давлении воздуха)

 

 

 

3.2.2 Расчет пневмонилиндра.

 

Приняв для привода проектируемого механизма пневмоцилиндр. Пневматический привод состоит из пневмодвигателя, воздухопроводов и пневматической аппаратуры различного назначения. Энергоносителем здесь является сжатый воздух с давлением Р = 0,4 – 0,6 мПа. Расчет на прочность элементов пневмопривода производят при давлении Р = 0,6 мПа.

Определим диаметр поршня пневмоцилиндра исходя из условия, что его запитка производится от централизованной пневмосети давлением 5 атм (0,5 мПа).

Диаметр поршня определим по формуле

Где    Рн = 0,5 мПа давление в пневмосистеме;

          Nmax= 26000 Н усилие на штоке;

          Nп = 300 Н Сопротивление возвратной пружины

          η=0,85 КПД гидроцилиндра

 

Примем диаметр поршня пневмоцилиндра Dп = 280 мм, тогда макмимальная сила составит

Наружный радиус цилиндра

 

                             

Где    Ro = 0,140 м  внутренний радиус цилиндра;

sр = 80 мПа допускаемое напряжение растяжения при расчете         пневмоцилиндров из  стали 20;

          Ру =  0,6 мПа расчетное давление.

тогда

                    = 142,1  мм

Тогда наружный диаметр цилиндра

                    D =2*R =2 * 142,1 = 284,2 мм

Примем для изготовления цилиндра трубу по ГОСТ 8732-78 сечением 299 х 12 изготовленной из стали 20 по ГОСТ 1050-88, с учетом на обработку внутреннего диаметра.

 

3.2.3 Определим толщину донышка корпуса по формуле

примем толщину донышка из листа δ = 10 мм .

 

3.2.4 Определим диаметр штока гидроцилиндра.

 

Определим  диаметр штока исходя из отношения

          Отношении  Lх =200 <10D = 10*280 =2800 рассчитывается по упрощенной формуле:

dш ³

где    Nmax = 26000 н   максимальное усилие на штоке;

          Nп = 300 н   усилие возвратной пружины.

[sи]- допускаемое напряжение для штока изготовленного из стали 45 [sи]= 160 мПа.

Конструктивно примем шток-поршень изготавливаемый из трубы по ГОСТ 8733-74 диаметром 70 х 12 мм (с учетом мехобработки) из стали 20 по ГОСТ 1050-88.

Наружный диаметр штока изготавливается под диаметр 65 мм внутренний 46 мм.

3.2.5 Уплотнения

 

Важным элементом конструкции пневмоцилиндров является уплотнение подвижных частей (поршня, штока.). Для обеспечения высокой степени герме­тизации в машиностроении в основном применяют резиновые кольца и ман­жеты. Резиновые кольца прямоугольного и круглого сечений используют для уплотнения узлов с прямолинейным движением (рисунок 2.1). Наиболее широкое распространение благодаря простоте изготовления, надежности и долговечности получили кольца круглого сечения (ГОСТ 9833—73).

Размеры кольца выбираем исходя из диаметра поршня 280 мм, при-нимая диаметр штока 18 мм выберем кольцо 270-280-58-1-0 ГОСТ 18829-73.

 Размеры кольца штока из диаметра 280 мм, принимая диаметр штока 65 мм выберем кольцо 065-070-25-1-0 ГОСТ 18829-73

Для того чтобы при движении резиновые кольца не выдавливались в зазор и не разрушались величина зазора  должна быть d=0,25 мм при дав­лении воздуха Рв < 0,6 мПа.

 

 

3.2.6 Расчет возвратной пружины.

 

Для расчета примем тип пружина- сжатия, рабочий ход 100 мм. расчет произведем на ПК с использованием прокрамного обеспечения «КОМПАС 8+», результаты расчета пружины приведем ниже.

 

Результаты расчета пружины

       Расчетные данные по пружине сжатия N285 ГОСТ 13774 - 86

      ПАРАМЕТР                                          ОБОЗНАЧЕНИЕ             ВЕЛИЧИНА

 Наружный диаметр:                                       D1, (мм)                              75.000

 Внутренний диаметр:                                     D2, (мм)                              62.800

 Диаметр проволоки:                                       d.  (мм)                      2.800

 Рабочий ход:                                                  h,  (мм)                      201.149

 Усилие предварительной деформации:         F1, (H)                       100.000

 Рабочее усилие:                                               F2, (H)                      300.000

 Усилие максимальной деформации:               F3, (H)                      400.000

 Шаг:                                                                 t,  (мм)                      63.610

 Число рабочих витков:                                        n                            7.000

 Полное число витков:                                          n1                            9.000

 Критическая скорость сжатия пружины:            Vk,(м/с)                  8.126

 Длина пружины в свободном состоянии:             L0, (мм)                463.299

 Длина пружины при предварительной

     деформации:                                                    L1, (мм)                 362.724

 Длина пружины при рабочей деформации:                  

L2, (мм)                  161.575

 Длина пружины при максимальной

    деформации:                                                     L3, (мм)                 61.000

 Максимальное касательное напряжение

      пружины:                                                        TAU3, (МПа)         1048.829

 Жесткость одного витка:                                       C1, (H/мм)             6.960

 Наибольший прогиб одного витка:                      s1, (мм)                 57.510

  Жесткость пружины:                                             C, (H/мм)             0.994

3.2.7 Конструкция рамы стенда

 

Раму стенда выполним из сортового проката; уголок 50х50х3, лист толщиной от 1 до 10 мм. Размеры рамы принимаем конструктивно отталкиваясь от компоновки и основных узлов рабочих механизмов.

 

3.2.8  Проверочные расчеты механизмов.

 

Целью проверочных расчетов является определение запаса прочности и ресурса передач.

 

3.2.9 Проверка штока пневмоцилиндра.

 

Расчет производим из условия что на шток действует максимальная нагрузка 26000 Н, длина штока ориентировочно 500 мм, диаметр  65 мм.

Проверим шток на устойчивость при сжатии. Расчетная схема рисунок 2.3 для наихудшего случая.

             Расчетная схема рис.3.4

 

Расчет произведем по формуле.

 

Где    l- гибкость стержня (принимаем гибкость максимально возможную для центрально сжатых элементов);

m=1 коэффициент приведения длинны;

rmin - см минимальный радиус инерции.

Для штока сечением 65 х 46

 

Где    Jmin – минимальный радиус инерции сечения;

          F- площадь сечения.

          Jmin = Jх = =

Где    δ = 9,5 мм толщина стенки сечения.

          F =

Тогда     = 2,48 см

Тогда         

Полученная длина 3720 мм намного превышает необходимую 500 мм, следовательно условие устойчивости выполняется.

Определим действительный коэффициент гибкости стержня.

Проверим сечение по условию сжатия по формуле:

                   

где    F –площадь поперечного сечения трубы;

j= 0,97 коэффициент центрально сжатых элементов при l= 20,1;

[sсж]=210 мПа допускаемое напряжение сжатия для стали 20.

Тогда

                    s = 26000 / (1656*10-6 * 0,97) = 16,2*106 Па < [sсж]=210 мПа

          Условие выполняется, прочность штока обеспечена.

 

3.2.10 Проверочный расчет болтов крепящих заднюю стенку и корпус пневмоцилиндра

 

          Приняв предварительно для крепления болты М10 и число болтов 16 проверим болты по условию работы на растяжение, для этого определим максимальное усилие действующее на крышку.

          Pmах = П*D2/4 * Рр = 3,14*0,2802/4*0,6*106 = 36945 Н

Где    Рр =0,6 мПа расчетное давление;

          D = 0,28 м диаметр поршня.

Проверка болтов на растяжение

                   

Где    Fр – площадь сечения болта по резьбе;

          [σр] = 160 мПа допускаемое напряжение растяжения для болтового соединения;

          n = 16число болтов.

          Fр = П*Dр2/4  = П*0,00922/4   = 6,65*10-5 м2

Где  Dр = 9,2 мм диаметр по основанию резьбы.

Тогда     

Условие выполняется.

 

3.2.11 Проверочный расчет оси крепления рабочего органа

 

Рабочий орган крепится к пневмоцилиндру при помощи оси диаметром 20 мм, проверим ось  по условию работы на срез по формуле.

 

Где    [σср] = 90 мПа допускаемое напряжение среза;

          Fo- площадь сечения оси;

          k = 2 число срезов оси;

          Рр = 26 кН сила на рабочем органе.

                    Fo = П*0,022/ 4 = 3,14*10-4 м2

          Условие выполняется прочность оси обеспечена.

 

3.3 Описание конструкции приспособления

 

3.3.1 Исходное приспособление

 

Стенд  модели Р 203 предназначен для выполнения прессовых ра­бот при разборке и сборке листовых рессор (за исклю­чением устанавливаемых на автомобили особо большой грузоподъемности), при замене втулок в рессорах   и кронштейнах.

Тип стенда - стационарный, с пневматическим приводом.

Силовым органом стенда является цилиндр, под­ключаемый к магистрали сжатого воздуха. Рабочее давление в пневмосистеме стенда контролируется по манометру.

Разбираемую рессору (пакет листов, собираемых в рессору) помещают между вильчатым упором штока цилиндра и неподвижным упором-центратором. При перепрессовке втулок дополнительно используют оснаст­ку - втулку для фиксации ушка коренного листа.

Техническая характеристика стенда модели Р 203 представлена в таблице 2.1, общий вид стенда рисунок 1.1.

 

3.3.2 Проектируемое приспособление

 

Проектируемый стенд для разборки и сборки  рессор грузовых автомобилей не имеет принципиальных отличий от прототипа. Конструкция стенда представлена на рисунке 3.1

Рисунок 3.1 Стенд для разборки и сборки  рессор грузовых автомобилей

  1. Рама; 2. Пневмоцилиндр; 3.Не подвижный упор; 4. Вильчатый упор; защитный кожух пневмоцилиндра; 6. переключатель воздуха.

 

Рама проектируемого стенда выполнена из сортового проката на сварке, рабочая поверхность рамы выполнена из листа на которой при помощи болтовых соединений устанавливается неподвижный упор, который имеет несколько рабочих положений.

Пневмоцилиндр с рабочим диаметром 280 мм установлен на раме при помощи болтовых соединений, вильчатый подвижный упор соединен к штоку при помощи оси.

От внешних воздействий пневмоцилиндр закрывают защитным кожухом, выполненным из листового проката.

Работа пневмоцилиндра управляется при помощи педали установленной на раме.

Для устойчивой работы пневматизированной оснастки необходимо со­ответственно подготовить поступающий из сети сжатый воздух. Подготовка в большинстве случаев сводится к очистке его от влаги и механических при­месей; при необходимости в нем распыляется масло. Кроме того, когда жела­тельно получить стабильное зажимное усилие, давление воздуха дополни­тельно регулируется путем понижения его и автоматического поддержания на заданном уровне.

Для очистки сжатого воздуха от механических примесей и частиц воды следует при менять влагоотделители с металлокерамическим фильтром типа БВ41—13 и БВ41—14. Они отличаются увеличенной емкостью резервуара для сбора конденсата, что делает их более удобными в эксплуатации.

Влагоотделители по своему назначению являются фильтрующими ап­паратами, и их установка обязательна перед каждым потребителем — стан­ком, оснащенным пневматизированньтм приспособлением.

В воздушной магистрали влагооделитель ставится впереди всех аппа­ратов, составляющих данную пневматическую систему.

Подвод сжатого воздуха к влагоотделителю (рисунок3.2) осуществляется через резьбовое отверстие П в корпусе 1.

Далее воздух проходит в стакан 2 через щели отражателя 7, которые сообщают воздуху движение по винтовой линии. Мелкие частицы воды, на­ходящиеся в потоке воздуха во взвешенном состоянии, под действием цен­тробежных сил отбрасываются на стенки стакана 2. Эти частицы собираются на стенках в капли, которые стекают в спокойную зону, отделенную от ос­тальной части заслонкой б, и собираются в резервуаре прозрачного 4. Осу­шенный воздух проходит через фильтр 3 (металлокерамический), очищается от механических примесей и поступает к выходному отверстию О.

Для спуска накопившегося конденсата открывается запорный кран 5. Выброс воды из аппарата происходит под действием сжатого воздуха. Вме­сте с конденсатом удаляются механические примеси, задержанные фильтром 3.

Прозрачный стакан 4 позволяет следить за количеством скопившегося конденсата и производить его своевременный спуск.

Рисунок 3.2 - Влагоотделитель

 

          Понижение давления сжатого воздуха, по ступающего из воздухопро­вода, и автоматическое поддержание этого давления на заданном уровне дос­тигается с помощью регуляторов. Для обычных схем следует применять ре­гуляторы с резиновой диафрагмой типа В 5 7—13; В 5 7—14 и В 5 7—16. Эти регуляторы просты по конструкции, обладают достаточной чувствительно­стью и надежностью в работе, однако требуют, чтобы в системе, которую он обслуживает, расход сжатого воздуха был непрерывным или был предусмот­рен ниппель для стравливания воздуха.

В системе, где полностью отсутствуют утечки воздуха, применение та­кого регулятора бесцельно, так как в этих условиях давление на выходе его может повыситься до величины, равной давлению на входе. Подвод сжатого воздуха к аппарату (рисунок 3.3) осуществляется через резьбовое отверстие П в корпусе 1. В момент пуска воздуха пружина 7 через толкатель 2 отжимает клапан 3, в результате чего воздух проходит через кольцевую щель между резиновой шайбой 5 клапана 3 и стенками центрального отверстия корпуса 1 и выходит в воздухопровод системы.

Одновременно воздух через отверстие к поступает в полость М под диафрагмой б и создает противодавление пружине.

Пружину 7 настраивают на нужное давление так, чтобы усилие ее было уравновешено силой давления сжатого воздуха, поступающего под диафраг­му. Если давление в системе, к которой подключен своим выходным отвер­стием регулятор, упадет ниже заданной величины, то указанное равновесие нарушится. Мембрана б прогнется и через толкатель 2 отожмет клапан 3, увеличив проход воздуха из отверстия П в выходное отверстие О.

 

Рисунок 3.3 - Регулятор давления

 

Клапан будет до тех пор открыт, пока давление в полости выходного отверстия О и в полости М не повысится до заданной величины и, преодоле­вая сопротивление пружины, не отожмет вверх диафрагму. Тем самым дав­ление на выходе регулятора поддерживается относительно постоянным и со­ответствует натяжению пружины 7. Настройка требуемого давления на вы­ходе регулятора производится с помощью винта 8 и контролируется показа­ниями манометра 9, установленного на корпусе аппарата.

Клапан 3 перекрывает проход воздуха из отверстия П в отверстие О с помощью пружины 4. Для лучшего уплотнения клапан 3 снабжен вкладышем 5 из маслостойкой резины.

В специальных случаях, когда необходимо исключить опасность по­вышения давления на выходе регулятора до величины давления в воздушной сети, следует предпочесть более сложные аппараты марки БВ57-13 и БВ57-14. В этих регуляторах имеется клапан для сброса воздуха в атмосфе­ру, который открывается при превышении давления на выходе регулятора на 0,2 кгс/см2 против заданного настройкой. В регуляторах давления с условным проходом 25 мм (тип БВ57—28) усилие пружины заменено давлением сжато­го воздуха, величина которого устанавливается с помощью вспомогательного регулятора БВ57—32. Такая конструкция позволяет управлять аппаратом с дистанции, так как вспомогательный регулятор можно установить на рас­стоянии до 10 мм.

При компоновке пневматизированного устройства необходимо учиты­вать, что наличие системы наружных воздухоподводящих трубок создает не­удобства для рабочего, затрудняет очистку приспособления от стружки, а са­ми трубки могут быть легко повреждены.

Подвод воздуха следует по возможности осуществлять через скрытые каналы, проходящие в теле корпусных деталей установки.

 

Присоединение труб следует осуществлять штуцерным соединением с развальцовкой конца трубы (рисунок 3.4). Такое соединение наиболее надежно в отношении герметичности и допускает большое число сборок—разборок.

Рисунок 3.4 - Типовое соединение трубок со штуцером (1 - штуцер; 2 — накидная гайка; 3 — промежуточная втулка; 4 — трубка)

 

Рекомендуется применять наименьшее число размеров резьбы присое­динительной арматуры. Арматура с цилиндрической резьбой рекомендуется с шагом 1,5 мм.

При подводе воздуха через трубки следует соблюдать следующие ус­ловия:

  1. система подвода по возможности не должна увеличивать габаритов приспособления, мешать его обслуживанию и очистке от стружки;
  2. арматура и места ее установки должны быть выбраны с таким расче­том, чтобы трубки проходили возможно ближе к приспособлению и имели наименьшую длину;
  3. радиус изгиба трубы должен быть не менее двух диаметров трубы;

прямые участки у арматуры должны быть равны двум диаметрам трубы. Форма изгиба трубок должна допускать возможность их небольшого пружи-нения для облегчения монтажа. Не следует соединять штуцера, находящиеся на одной оси или близко к этому положению, прямыми отрезками труб. В этом случае трубы дополнительно изгибают;

  1. арматура по возможности должна быть установлена на корпусах двигателей, а не на съемных крышках и фланцах, чтобы при снятии послед­них не разбирать трубок. Соединения трубок должны быть расположены в местах, удобных для монтажа без снятия приспособления со станка;
  2. во избежание повреждения трубки должны находиться в пределах размеров приспособления (по возможности под корпусом), укладывая их в специально выполненные выемки, но с вынесением мест присоединения на­ружу.

 

       В спроектированном стенде применен нестандартный пневмоцилиндр, его преимуществом над стандартным является то, что он является пневмоцилиндром одностороннего действия, возврат в исходное положение производится при помощи возвратной пружины. Преимуществом  пневмоцилиндров одностороннего действия над цилиндрами 2-х стороннего действия, является  более долговечная работа, более высокий КПД. Данная конструкция гидроцилиндра может быть изготовлена в условиях практически любого ремонтно-механического производства, за исключением пружины. При применении в конструкции стандартного пневмоцилиндра одинарного действия, возникнет необходимость применения возвратной пружины, растягивающего действия, что несколько увеличит продольные габариты пневмоцилиндра в целом. Поэтому применение данной конструкции оправдано.




Комментарий:

Конструкторская часть полная, все есть (чертежи, записка, приложение)


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы