Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Технологический раздел
Название:
Проект реконструкции автобазы СЖД

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Технологический раздел

Цена:
2 грн



Подробное описание:

2. Проект реконструкции автобазы СЖД

2.1. Схема организационной структуры предприятия

Структура автобазы СЖД

Рис. 2.1

2.2. Определение годовой производственной программы

Для расчета производственной программы и объема работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов) среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы подвижного состава и режимы технического обслуживания и текущего ремонта. Содержание и полнота исходных данных могут быть различными. 

Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени (год, сутки).

Определение производственной программы базируется на так называемом цикловом методе расчета, который используется в практике проектирования АТП. Под циклом понимается пробег автомобиля до КР или списания, т.е. ресурсный пробег.

В данном разделе рассматривается методика расчета программы ТО на пробеге автомобилей до списания, поэтому за цикл принимается ресурсный пробег.

Цикловой метод расчета производственной программы ТО предусматривает: выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и ресурсного пробега для подвижного состава проектируемого АТП; расчет числа ТО на 1 автомобиль за цикл; расчет коэффициента технической готовности и на его основе расчет годового пробега автомобилей, а затем числа ТО на группу (парк) автомобилей.

При разнотипном парке расчет программы ведется по моделям автомобилей в пределах технологически совместимых групп автомобилей.

Исходные данные представлены в табл. 2.1.

Таблица 2.1.

Исходные данные

Марка автомобиля

Количество

Средне-суточный

пробег, км

Количество рабочих дней в году

Время в наряде

Категория эксплуа-тации

КамАЗ-5511

14

170

 

 

357

 

 

8,2

3

ЗИЛ-431410

60

150

ГАЗ-31029

41

190

2.2.1. Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР

Для расчета программы предварительно необходимо для данного предприятия выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и Т0-2, которые установлены Положением для определенных, наиболее типичных условий, а именно: 1 категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Для конкретного АТП эти условия могут отличаться, поэтому нормируемые пробег Lкр автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 LТОi; определяются с помощью коэффициентов, которые даны в Положении.

Пробег автомобилей до ТО-1 и ТО-2:

 

LТОi = LТОi (н) ·k1·k3,                                                     (2.1)

 

   Пробег автомобилей до КР:

 

LКР = LКР (н) ·k1· k2·k3,                                                  (2.2)

 

где LТОi (н) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2) (табл. 2.1.[4]), км;

         LКР (н) – нормативный пробег до КР (табл. 2.3.[4]), км;

         k1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации (табл. 2.8.[4]);

         k2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава (табл. 2.9.[4]);

         k3 - коэффициент, учитывающий климатические условия (табл. 2.10.[4]).

 

          Скорректированный пробег до КР сводим в табл. 2.2., пробег до ТО-1 и Т0-2 в табл. 2.3.

Таблица 2.2

Корректирование нормативного пробега до КР

Марка автомобиля

Нормативный пробег до КР, км

Корректирующие

коэффициенты

Откорректированный пробег до КР, км

k1

k2

k3

КамАЗ-5511

300000

0,8

1,0

1,0

240000

ЗИЛ-43141010

450000

0,8

1,0

1,0

360000

ГАЗ-31029

400000

0,8

1,0

1,0

320000

 

 

 

 

 

Таблица 2.3

 

Корректирование нормативов пробегов до ТО

Марка автомобиля

Нормативные пробеги до ТО, км

Корректирующие

коэффициенты

откорректированные пробеги до ТО, км

ТО-1

ТО-2

k1

k3

ТО-1

ТО-2

КАМАЗ-5511

4000

16000

0,8

1,0

3230

12750

ЗИЛ-431410

4000

16000

0,8

1,0

3150

12750

ГАЗ-31029

5000

20000

0,8

1,0

3990

15960

 

  1. 2.2. Определение числа обслуживаний за год

 

          Число технических воздействий на один автомобиль за год.

 

NТО-iг= (Lг/LТО-i) - Nг,                                                (2.3)

 

где     Lг – годовой пробег автомобиля, км.;

          Nгод –количество списаний автомобилей за год, ед.

 

Nг= Lг/ LКР,                                                           (2.4)

 

Lг= lсс·Драб·αТ,                                                      (2.5)

 

где     lсс – среднесуточный пробег;

         Драб – число рабочих дней в году;

         αТ - коэффициент технической готовности.

 

αТ,                                 (2.6)

 

где     ДТО-ТР – количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега,  (принимаем согласно табл.2.5 [3]);

         ДКР – количество дней простоя в КР (принимаем согласно табл.2.5 [3]).      

  Число ежедневных обслуживаний (ЕО) за год. Принято, что ЕО разделяется на ЕОс (выполняемое ежедневно) и ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР).   

 

NЕОс г=Lг/lсс,                                                            (2.7)

 

NЕОт г= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6,                                         (2.8)

 

где     1,6 – коэффициент, учитывающий воздействие NЕОт при ТР.

 

Число технических воздействий для парка за год.

 

Nпарк iг= Niгс,                                                   (2.9)

 

где     Ас – списочное кол-во автомобилей, ед.

 

          Результаты расчетов сводим в табл. 2.4.

Таблица 2.4.

Число технических воздействий для парка за год

Марка автомо-биля

Ас шт.

LКР,

тыс. км

lсс, км

LТО-1, км.

LТО-2, км.

αТ

Nг, шт

Lг, км.

NЕОс г, шт

NЕОт г, шт

NТО-, шт

NТО-, шт

КАМАЗ-5511

14

240

170

3230

12750

0,925

0,23

56138,25

4620

476

238

56

ЗИЛ-431410

60

360

150

3150

12750

0,946

0,14

50658,3

20280

1920

960

240

ГАЗ-31029

41

320

190

3990

15960

0,96

0,20

65116,8

14063

1312

656

164

 

 

 

  1. 2.3. Количество диагностических воздействий за год по маркам автомобилей

 

Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО, поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчёта постов диагностирования и его организации. На предприятии в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д1 и Д2.

Диагностирование Д1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автобуса, обеспечивающих безопасность движения. Д1 предусматривается для автобусов при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). Число автомобилей, диагностируемых при ТР согласно опытным данным и нормам проектирования ОНТП-01-91 принято равным 10% от программы ТО-1 за год. Диагностирование Д2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автобуса, а также для выявления объёмов ТР. Д2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых  при ТР принято равным 20% от годовой программы ТО-2. Таким образом, количество Д1 (NД-1) и Д2 (NД-2) рассчитывается по формулам:

 

∑NД-1=1,1·NТО-1+NТО-2,                                      (2.10)

 

∑NД-2=1,2·NТО-2,                                                (2.11)

 

где 1,1 и 1,2 – коэффициенты, учитывающие число автомобилей диагностируемых при  ТР.

   Результаты расчетов сводим в табл. 2.5.

 

 

 

Таблица 2.5.

Количество диагностических воздействий для парка за год

Марка автомобиля

NТО-, шт.

NТО-, шт.

NД-1, шт.

NД-2, шт.

КАМАЗ-5511

238

56

318

67

ЗИЛ-431410

960

240

1296

288

ГАЗ-31029

656

164

886

197

 

  1. 2.4. Определение суточной программы по ТО и диагностике

 

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и диагностике суточная производственная программа рассчитывается по формуле:

 

Nсутi=Nгодiраб,                                                   (2.12)

 

Результаты расчетов сводим в табл. 2.6.

 

Таблица 2.6.

Суточная программа по ТО и диагностике

Марка автомобиля

NТО-1г, шт.

NТО-2г, шт.

NД-1, шт.

NД-2, шт.

NТО-1сут, шт.

NТО-2сут, шт.

NД-1сут, шт.

NД-2сут, шт.

КАМАЗ-5511

238

56

318

67

0,7

0,16

0,89

0,19

ЗИЛ-431410

960

240

1296

288

2,7

0,67

3,6

0,81

ГАЗ-31029

656

164

886

197

1,8

0,46

2,48

0,55

 

  1. 3. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих

 

   Годовой объем работ по придприятию определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков.

   Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.

   Таким образом, для расчета годовых объемов работ необходимо предварительно выбрать нормативы трудоемкостей ТО и ТР для подвижного состава проектируемого предприятия.

 

  1. 3.1. Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей ЕО,ТО и ТР

 

 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей. Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого АТП устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР в соответствии с Положением, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативы трудоемкостей ТО и ТР Положением установлены для следующего комплекса условий: 1 категория условий эксплуатации; базовые модели автомобилей; климатический район умеренный; пробег подвижного состава с начала эксплуатации равен 50 — 75% от пробега до капитального ремонта; на АТП производится ТО и ремонт 200 — 300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы, АТП оснащено средствами механизации согласно табелю технологического оборудования. При этом под технологической совместимостью подвижного состава понимается конструктивная общность моделей, позволяющая организовать совместное производство работ по их ТО и ТР с использованием одной и той же технологической базы (технологии и организации работ, рабочих мест, постов, оборудования и оснастки).

Для других условий нормативы трудоемкостей ТО и ТР корректируются соответствующими коэффициентами.

Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт (в человеко-часах) рассчитывается по формуле:

 

tЕОс=t(н)ЕОс·k2,                                                         (2.13)

 

tЕОт=t(н)ЕОс·k2·0,5,                                                   (2.14)

где     t(н)ЕОс , t(н)ЕОт – нормативная трудоёмкость ЕОс и ЕОт, чел·ч.

 

   Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по  формуле:

 

ti=t(н)i·k2·k4,                                                            (2.15)

 

где     t(н)i – нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, чел·ч;

  k4 - коэффициент учитывающий число технологически совместимых групп ПС, принимаем согласно табл. 2.11. [4].

Удельная скорректированная нормативная трудоёмкость ТР (tTP) определяется по формуле, чел·ч на 1000 км пробега:

 

tTP= t(н)ТР ·k1·k2·k3·k4·k5,                                          (2.16)

 

где     t(н)ТР – удельная нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега, определяется  по табл. 2.2. [4]. 

k5 – коэффициент учитывающий условия хранения ПС, k5=0,9.

 

Расчет трудоемкостей ЕО и ТО заносим в табл. 2.7., трудоемкости ТР в табл. 2.8.

Таблица 2.7.

Корректирование нормативов трудоемкостей ЕО,ТО

 

Марка автомобиля

Нормативные значения трудоёмкости, чел·ч.

Корректирующие коэффициенты

Откорректированные значения трудоёмкости, чел·ч.

ЕОс

ТО-1

ТО-2

k2

k4

ЕОс

ЕОт

ТО-1

ТО-2

КАМАЗ-5511

0,14

7,5

24

1,0

1,55

0,62

0,31

11,63

37,2

ЗИЛ-431410

0,3

3,6

14,4

1,0

1,19

0,36

0,18

4,28

17,14

ГАЗ-31029

0,25

3,4

13,5

1,0

1,35

0,34

0,17

4,59

18,23

 

 

 

 

 

Таблица 2.8.

Корректирование нормативов трудоемкости ТР

Марка автомобиля

Норматив, чел·ч/1000 км.

Корректирующие коэффициенты

Откорректированные значения трудоёмкости, чел·ч/1000 км.

ТР

k1

k2

k3

k4

k5

ТР

КАМАЗ-5511

5,5

1,25

1,0

1,0

1,55

0,9

9,59

ЗИЛ-431410

3,4

1,25

1,0

1,0

1,19

0,9

4,55

ГАЗ-31029

2,1

1,25

1,0

1,0

1,35

0,9

3,19

 

  1. 3.2. Определение годового объема работ по ТО и ТР

 

          Объем работ (в человеко-часах) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 (ТЕО.г, ТЕОт.г, ТТО-1.г, ТТО-2.г,) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:

 

ТЕО,ТОi= Ас·NЕО,ТОi·ti,                                         (2.17)

 

Годовой объём работ по ТР (в человеко-часах) равен:

 

ТТРг= Ас·Lг·tTP/1000,                                          (2.18)

 

Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия. Согласно Положению, кроме работ по ТО и ТР, в АТП выполняются вспомогательные работы, объем которых (Твсп) составляет 20 — 30% от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава. В состав вспомогательных работ входят работы по самообслуживанию предприятия (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание инженерных коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента), которые выполняются в самостоятельных подразделениях или в соответствующих производственных участках.

   Полученные результаты определения годовой трудоемкости по ТО и ЕО сводим в  табл. 2.9., трудоемкости ТР в табл. 2.10.

 

Таблица 2.9.

Определения годовой трудоемкости по ТО и ЕО

Марка автомобиля

Количество технических воздействий

Трудоемкость одного  воздействия, чел·ч.

Годовая трудоемкость, чел·ч.

NЕОс г, шт.

NЕОт г, шт.

NТО-, шт.

NТО-, шт.

ЕОс

ЕОт

ТО-1

ТО-2

ЕОс

ЕОт

ТО-1

ТО-2

КАМАЗ-5511

4620

476

238

56

0,62

0,31

11,63

37,2

2864,4

147,56

2767,94

2083,2

ЗИЛ-431410

20280

1920

960

240

0,36

0,18

4,28

17,1

7300,8

345,6

4108,8

4113,6

ГАЗ-31029

14063

1312

656

164

0,34

0,17

4,59

18,2

4781,4

223,04

3011,04

2989,72

 

Таблица 2.10.

Определения годовой трудоемкости по ТР

Марка автомобиля

Количество автомобилей

Ас,

шт

Нормативная трудоемкость

Ттр, чел·ч./1000

Годовой пробег автомобиля

Lг, км.

Годовая трудоемкость, чел·ч.

Ттр, чел·ч.

КАМАЗ-5511

14

9,59

56138,25

7537

ЗИЛ-431410

60

4,55

50658,2

13830

ГАЗ-31029

41

3,19

65116,8

8517

 

          Суммарная трудоемкость ТО и ТР: Тто-тр = 64621,12 чел·ч.

          Трудоемкость вспомогательных работ: Твсп = Тто-тр*0,25 = 16155,28 чел·ч.

          Суммарная трудоемкость работ: Т = Тто-тр + Твсп = 80776,4 чел·ч.

 

 

 

  1. 3.3. Распределение объема работ ТО и ТР по видам работ

 

   Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам. Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках (отделениях). К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.). Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняется на участках.

   Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальностям производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2 и ТР по их видам в процентах, а затем в человеко-часах.

   Работы по самообслуживанию выполняют рабочие самостоятельного подразделения — отдела главного механика (ОГМ), в составе которого комплектуются соответствующие бригады по обслуживанию и ремонту оборудования, зданий и пр. Поэтому трудовые затраты в данном случае учитываются отдельно.

   Распределения объема вспомогательных работ сводим в табл. 2.11.

 

Таблица 2.11.

Распределения трудоемкости вспомогательных работ

Вид работ

%

Трудоёмкость, чел·ч

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента

20

3231

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций

15

2423

Транспортные

10

1616

Перегон автомобилей

15

2423

Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей

15

2423

Уборка производственных помещений и территорий

20

3231

Обслуживание компрессорного оборудования

5

808

Итого:

100

16155

 

   Распределение объемов ЕО, ТО и ТР по видам работ сводим в табл. 2.12.

Таблица 2.12.

Распределение трудоемкости ЕО, ТО и ТР по видам работ

Виды работ

%

Трудоёмкость, чел·ч,

грузовой

легковой

КамАЗ-5511

ЗИЛ-431410

ГАЗ-31029

1

2

3

4

5

6

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ЕОс (выполняются ежедневно):

-уборочные

14

25

401

1022

1195

-моечные

9

15

258

657

717

-заправочные

14

12

401

1022

574

-контрольно-диагностические

16

13

458

1168

622

-ремонтные

47

35

1346

3431

1673

Итого:

100

100

2864

7301

4781

ЕОТ (выполняются перед ТО и ТР):

-уборочные

40

60

59

138

89

-моечные

60

40

89

207

134

Итого:

100

100

148

346

223

ТО-1:

-общее диагностирование Д1

10

15

277

411

452

-крепёжные, регулировочные, смазочные

90

85

2491

3698

2559

Итого:

100

100

2768

4109

3011

ТО-2:

-углублённое диагностирование

Д-2

10

12

208

411

359

-крепёжные, регулировочные, смазочные

90

88

1875

3702

2631

Итого:

100

100

2083

4114

2990

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

Постовые работы:

-общее диагностирование Д1

1

1

75

138

42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл. 2.12

1

2

3

4

5

6

-углублённое диагностирование Д2

1

1

75

138

42

-регулировочные, разборочно-сборочные

35

33

2638

4841

1461

-сварочные

с металлическим кузовом

4

4

301

553

167

-жестяницкие:

с металлическим кузовом

3

2

301

553

167

-окрасочные

6

8

452

830

250

Итого по постам:

50

49

3769

6915

4173

Участковые работы:

-агрегатные

18

17

1357

2489

1448

-слесарно-механические

10

10

754

1383

852

-электротехнические

5

6

377

692

511

-аккумуляторные

2

2

151

277

170

-ремонт приборов системы питания

4

3

301

553

256

-шиномонтажные

1

1

75

138

85

-вулканизационные

1

1

75

138

85

-кузнечно-рессорные

3

2

226

415

170

-медницкие

2

1

151

277

85

-сварочные

1

2

75

138

170

-жестяницкие

1

2

75

138

170

-арматурные

1

2

75

138

170

-обойные

1

2

75

138

170

Итого по участкам:

50

51

3769

6915

4344

Всего по ТР

100

100

7537

13830

8517

Общая трудоёмкость

 

 

15401

29700

19522

 

  1. 3.4. Расчет численности производственных рабочих

 

   К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное - годовой производственных программ по ТО и ТР.

Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число рабочих рассчитывается по формулам:

 

Ртгодiт,                                                        (2.19)

 

Ршгодiш,                                                       (2.20)

 

где     Тгодi – годовой объём работ по зоне ТО и ТР или участку, чел·ч;

  Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч;

  Фш – годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

 

В практике проектирования для расчёта технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают 2070 ч. – для производств с нормальными условиями труда, 1830 ч. – для производств с вредными условиями труда. Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего Фш меньше фонда технологического рабочего Фт за счёт выходных, праздничных дней, отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезням и др.), принимаем: Фшм=1610 ч. – для маляров; Фшост=1820 ч. – для всех остальных рабочих.

Для зоны ЕО количество рабочих равно:

Рт = 15663/2070 = 8 чел;

Рш = 15663/1820 = 9 чел.

Для зоны ТО-1 количество рабочих равно:

Рт= 9888/2070 = 5 чел;

Рш= 9888/1820 = 5 чел.

Для зоны ТО-2 количество рабочих равно:

Рт = 9187/2070 = 4 чел;

Рш = 9187/1820 = 5 чел.

 

Годовой фонд времени технологического рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:

 

Фт=(Фт н.у∙a+Фт вр.у∙b)/(a+b),                               (2.21)

где     a,b – число работ с нормальными и вредными условиями труда, % (см. п. 2.3.3.).

 

Годовой фонд времени Фт на постах ТР:

КамАЗ-5511: Фт =(2070*40+1830·(4+6))/50=2022 час;

ЗИЛ-431410: Фт =(2070*40+1830·(4+6))/50=2022 час;

ГАЗ-31029: Фт =(2070*39+1830·(4+8))/51=2014 час.

 

Годовой фонд времени штатного рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:

                             Фш=(Фш ост∙с+Фш м∙d)/(c+d),                                 (2.22)

 

где     c,d –количество работ всех рабочих и маляров, %.

 

Годовой фонд времени Фш на постах ТР:

КамАЗ-5511: Фш =(1820·44+1610·6)/50=1795 час;

ЗИЛ-431410: Фш =(1820·44+1610·6)/50=1795 час;

ГАЗ-31029: Фш =(1820·41+1610·8)/49=1786 час;

Для постов ТР количество рабочих равно:

:

Рт =10684/2032=5 чел;

ГАЗ-31029: Рт =4173/2014=2 чел;

=7;

КамАЗ-5511 и ЗИЛ-431410:

Рш  =10684/1795=6 чел.

ГАЗ-31029: Рш =4173/1786=2 чел;

=8.

Годовой фонд времени технологического рабочего на участки ТР рассчитывается по формуле (2.21.):

КамАЗ-5511 и ЗИЛ-431410:

Фт =(2070·42+1830·(2+3+2+1))/50=2032 час, Фш =1820 час.

ГАЗ-31029:

Фт =(2070·14+1830·(2+2+1+2))/51=2037 час, Фш =1820 час.

КамАЗ-5511 и ЗИЛ-431410:

Рт  =10684/2032=5 чел;

Рш =10681/1820=6 чел;

 

ГАЗ-31029:

Рт  =4344/2037=2 чел;

Рш =4344/1820=2 чел.

 

Таким образом, общее количество рабочих на ТО и ТР составит:

-технологически необходимое - 31 чел;

-штатное - 35 чел.

 

  1. 3.5. Расчет численности вспомогательных рабочих

 

   Расчет необходимой численности вспомогательных рабочих ведем по тем же формулам, что и расчет основных производственных рабочих.

   Число вспомогательных рабочих:

   Р = 16155,28/1820 = 9 чел.

 

  1. 4. Технологический расчет производственных зон и участков

 

   Более 50 % объема работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в
технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как
число постов в последующем во многом определяет выбор объемно-
планировочного решения предприятия. Число постов зависит от вида,
программы и трудоемкости воздействий, метода организации ТО, ТР и
диагностирования автомобилей, режима работы производственных зон.
Программа и трудоемкость воздействий по видам ТО и ТР определяются
расчетом, приведенным в данном разделе.

 

  1. 4.1. Расчет числа отдельных постов ТО

 

 Исходными величинами для расчёта числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста. Ритм производства Ri – это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпусками двух последовательно обслуживаемых автомобилями из данной зоны.

 

Ri=60∙Тсм∙с/(Nic∙φ),                                            (2.23)

 

где     Тсм – продолжительность смены (Тсм=8 час), час;

с – число смен (с=1);

Nic – суточная производственная программа, ед;

φ – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на  пост.

Такт поста τi представляет собой время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъёмнике и т.п.:

 

τi=60∙ti/Pп+tп ,                                                     (2.24)

 

где     ti – трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел∙ч;

  tп  – время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, tп=1…3 мин;

  Pп – число рабочих, одновременно работающих на посту.

 

Ритм производства Ri, согласно формулы (2.23):

КамАЗ-5511:

RЕОс =60·8·1/((4620/357)·1,8))=20,61 мин;

RЕОт =60·8·1/((476/357)·1,8)=200 мин;

RТО-1 =60·8·1/((238/357)·1,4)=514 мин;

RТО-2 =60·8·1/((56/357)·1,4)=2185,72 мин;

RД-1 =60·8·1/((318/357)·1,4)=384,91 мин;

RД-2 =60·8·1/((67/357·1,4)=1826,87 мин.

ЗИЛ-431410:

RЕОс =60·8·1/((20280/357)·1,8))=4,69 мин;

RЕОт =60·8·1/((1920/357)·1,8)=49,58 мин;

RТО-1 =60·8·1/((960/357)·1,4)=127,5 мин;

RТО-2 =60·8·1/((240/357)·1,4)=510 мин;

RД-1 =60·8·1/((1296/357)·1,4)=94,44 мин;

RД-2 =60·8·1/((288/357·1,4)=425 мин.

ГАЗ-31029:

RЕОс =60·8·1/((14063/357)·1,8))=6,77 мин;

RЕОт =60·8·1/((1312/357)·1,8)=72,56 мин;

RТО-1 =60·8·1/((656/357)·1,4)=186,59 мин;

RТО-2 =60·8·1/((164/357)·1,4)=746,34 мин;

RД-1 =60·8·1/((886/357)·1,4)=138,15 мин;

RД-2 =60·8·1/((197/357·1,4)=621,32 мин.

 

Для расчёта такта поста принимаем  tп=2 мин; такт поста τi согласно формулы (2.24.) равен:

КамАЗ-5511:

Зона ЕО:

ЕОс:

        -  уборочные:                                         τЕОс =60·0,62·0,14/2+2=4,6 мин;

-  моечные:                                   τЕОс =60·0,62·0,09/1+2=5,35 мин;

- заправочные:                              τЕос =60·0,62·0,14/1+2=7,21 мин;

- контрольно-диагностические.: τЕОс =60·0,62·0,16/1,5+2=5,97 мин;

- ремонтные:                                 τЕОс =60·0,62·0,47/1,5+2=13,66 мин;

ЕОт:

- уборочные:                                  τЕОт =60·0,31·0,4/2+2=5,72 мин;

- моечные:                                      τЕОт =60·0,31·0,6/1+2=13,16 мин;

       Зона ТО-1:                                        τТО-1 =60·11,63·0,9/2,5+2=253,21 мин;

       Зона ТО-2:                                       τТО-2 =60·37,2·0,9/2,5+2=805,52 мин.

ЗИЛ-431410:

Зона ЕО:

ЕОс:

        -  уборочные:                                         τЕОс =60·0,36·0,14/2+2=3,51 мин;

-  моечные:                                   τЕОс =60·0,36·0,09/1+2=3,89 мин;

- заправочные:                              τЕос =60·0,36·0,14/1+2=5,02 мин;

- контрольно-диагностические.: τЕОс =60·0,36·0,16/1,5+2=4,3 мин;

- ремонтные:                                 τЕОс =60·0,36·0,47/1,5+2=8,77 мин;

ЕОт:

- уборочные:                                  τЕОт =60·0,18·0,4/2+2=4,16 мин;

- моечные:                                      τЕОт =60·0,18·0,6/1+2=8,48мин;

       Зона ТО-1:                                        τТО-1 =60·4,28·0,9/2,5+2=94,45 мин;

       Зона ТО-2:                                       τТО-2 =60·17,14·0,9/2,5+2=372,22 мин.

ГАЗ-31029:

Зона ЕО:

ЕОс:

        -  уборочные:                                         τЕОс =60·0,34·0,25/2+2=4,55 мин;

-  моечные:                                   τЕОс =60·0,34·0,15/1+2=5,06 мин;

- заправочные:                              τЕос =60·0,34·0,12/1+2=4,45 мин;

- контрольно-диагностические.: τЕОс =60·0,34·0,13/1+2=4,65 мин;

- ремонтные:                                 τЕОс =60·0,34·0,35/1+2=9,14 мин;

ЕОт:

- уборочные:                                  τЕОт =60·0,17·0,6/2+2=5,06 мин;

- моечные:                                      τЕОт =60·0,17·0,4/1+2=6,08 мин;

       Зона ТО-1:                                        τТО-1 =60·4,59·0,85/2+2=119,05 мин;

       Зона ТО-2:                                       τТО-2 =60·18,23·0,88/2+2=483,27 мин.

 

Число постов обслуживания ХТО равно:

КамАЗ-5511:

Зона ЕО:

  - уборочные:                                       ХЕОс =4,6/20,61=0,22;   

   - моечные:                                           ХЕОс =5,35/20,61=0,26;   

   - заправочные:                                    ХЕОс  =7,21/20,61=0,35;  

   - контрольно-диагностические:        ХЕОс =5,97/20,61=0,29;   

   - ремонтные:                                       ХЕОс =13,66/20,61=0,66;     

      ЕОт:

- уборочные:                                       ХЕОт =5,72/200=0,03;  

- моечные:                                           ХЕОт =13,16/200=0,06;     

     Зона ТО-1:                                           ХТО-1 = 253,21/514=0,49;     

     Зона ТО-2:                                           ХТО-2 = 805,52/(2185,72·0,85)=0,43,

     где 0,85 – коэффициент занятости постов (0,85 – 0,9).

ЗИЛ-431410:

Зона ЕО:

  - уборочные:                                       ХЕОс =3,51/4,69=0,75;   

   - моечные:                                           ХЕОс =3,89/4,69=0,83;   

   - заправочные:                                    ХЕОс  =5,02/4,69=1,07;  

   - контрольно-диагностические:        ХЕОс =4,3/4,69=0,92;   

   - ремонтные:                                       ХЕОс =8,77/4,69=1,89;     

      ЕОт:

- уборочные:                                       ХЕОт =4,16/49,58=0,08;  

- моечные:                                           ХЕОт =8,48/49,58=0,17;     

     Зона ТО-1:                                           ХТО-1 = 94,45/127,5=0,74;     

     Зона ТО-2:                                           ХТО-2 = 372,22/(510·0,85)=0,86.

ГАЗ-31029:

Зона ЕО:

  - уборочные:                                       ХЕОс =4,55/6,77=0,67;   

   - моечные:                                           ХЕОс =5,06/6,77=0,75;   

   - заправочные:                                    ХЕОс  =4,45/6,77=0,66;  

   - контрольно-диагностические:        ХЕОс =4,65/6,77=0,69;   

   - ремонтные:                                       ХЕОс =9,14/6,77=1,35;     

      ЕОт:

- уборочные:                                       ХЕОт =5,06/72,56=0,07;  

- моечные:                                           ХЕОт =6,08/72,56=0,08;     

     Зона ТО-1:                                           ХТО-1 = 119,05/186,59=0,64;     

     Зона ТО-2:                                           ХТО-2 = 483,27/(746,34·0,85)=0,76.

 

Окончательно принимаем следующее количество постов:

ХЕОсуб = 2 поста;

ХЕОсмоечн = 2 поста.

Контрольно-диагностические и ремонтные работы выполняются на постах ТО.

ХЕОс=4 поста.

ХТО-1  = 2 поста; ХТО-2  = 2 поста.

 

При известном годовом объёме диагностических работ число диагностических постов рассчитывается по формуле:

 

ХДi=TДiп∙Рп= TДiраб г∙Тсм∙с∙ηД∙Рп,                (2.25)

 

где     TДi – годовой объём диагностических работ, чел∙ч;

   ηД – коэффициент использования рабочего времени диагностического поста.

КамАЗ-5511:

ХД-1 =(277+75)/(357∙8∙1∙0,8∙2)=0,08;

ХД-2 =(208+75)/(357∙8∙1∙0,8∙2)=0,06.

ЗИЛ-431410:

ХД-1 =(411+138)/(357∙8∙1∙0,8∙2)=0,12;

ХД-2 =(411+138)/(357∙8∙1∙0,8∙2)=0,12.

ГАЗ-31029:

ХД-1 =(452+42)/(357∙8∙1∙0,8∙1)=0,22;

ХД-2 =(359+42)/(357∙8∙1∙0,8∙1)=0,18.

Итоговое количество постов диагностики:

ХД-1 =0,42;

ХД-2 =0,36.

Принимаем один объединенный пост диагностики.

 

  1. 4.2. Расчет поточных линий непрерывного действия

 

Такие линии  применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.

При полной механизации работ по мойке и сушке автомобиля для обеспечения максимальной производительности линии пропускная способность отдельных постовых установок должна быть равна пропускной способности основной установки для мойки автомобилей. В этом случае такт линии τЕОм рассчитывается:

 

τЕОм=60/Nу,                                                         (2.26)

 

где     Nу – производительность механизированной моечной установки на линии.

Такт линии τЕОм равен:

КамАЗ-5511, ЗИЛ-431410:

τЕО =60/20=3 мин;

ГАЗ-31029:

τЕО =60/40=1,5 мин;

 

Ритм линии RЕО рассчитывается по формуле:

 

RЕО=60∙Твозв/(0,7∙NЕОс),                                    (2.27)

где     Твозв – время возврата автомобиля с линии, час. 

      

Ритм линии RЕО равен:

КамАЗ-5511:

RЕО =60∙3,3/(0,7∙13)=21,76 мин;

ЗИЛ-431410:

RЕО =60∙3,3/(0,7∙57)=4,96 мин;

ГАЗ-31029:

RЕО =60∙2,7/(0,7∙39)=5,93 мин.

 

Число линий обслуживания mЕО, рассчитывается согласно формулы (2.28):

mЕО  ЕО / RЕО,                                                 (2.28)

 

КамАЗ-5511:

mЕО  =3/21,76=0,14;

  ЗИЛ-431410:

mЕО  =3/4,96=0,6;

  ГАЗ-31029:

mЕО  =1,5/5,93=0,25;

Ввиду малой производственной программы применять поточные линии не будем.

 

  1. 4.3. Расчёт числа постов ТР

 

При этом расчёте число воздействий по ТР неизвестно, поэтому для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР.

Так как работа на постах ТР производится в 1 смену, то расчёт количества постов ХТР производится по формуле:

 

ХТР ,                                   (2.29)

 

где     ТТР – годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел∙ч;

  φТР – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей  на  посты ТР;

  КТР – коэффициент, учитывающий долю объёма работ, выполняемую на постах  ТР в наиболее загруженную смену;

  ηп – коэффициент использования рабочего времени поста;

  с – 1 смена.

Принимаем:

Коэффициент φТР рассчитывается по формуле:

 

φТР=( φ1∙а+ φ2∙b)/(a+b),                                      (2.30)

 

где φ1 – коэффициент, учитывающий регулировочные, разборочно-сборочные и  окрасочные работы;

  φ2 – коэффициент, учитывающий сварочно-жестяницкие работы;

  a,b – количество работы, %.

Коэффициент φТР равен:

КамАЗ-5511, ЗИЛ-431410:

φТР  =(1,8∙41+1,4∙8)/49=1,73;

ГАЗ-31029:

φТР  =(1,8∙41+1,4∙6)/47=1,75;

 

Количество постов ХТР равно:

КамАЗ-5511:

ХТР  пост;

ЗИЛ-431410:

ХТР  пост;

ГАЗ-31029:

ХТР  пост;

Итоговое количество постов ТР:  ХТР = 3 поста.

 

  1. 4.4. Расчёт потребного количества постов КТП

 

 Количество постов КТП, предназначенных для контроля технического состояния автомобилей рассчитывается:

 

                           ХКТП,                                                (2.31)

 

где R – численность автомобилей, проходящих через пост КТП за 1 час, авт/час.

Принимаем R=40 авт/час согласно норматива.

Количество постов КТП равно:

КамАЗ-5511:

ХКТП  пост;

ЗИЛ-431410:

ХКТП  пост;

ГАЗ-31029:

ХКТП  пост;

Итоговое количество постов КТП: ХКТП  = 1 пост.

 

  1. 4.5. Расчёт количества постов ожидания

 

Посты ожидания – это посты, на которых автомобили, нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием [4, c.61].

Принимаем для ТО-1, ТО-2: Хож=0,2∙ХТО-2;

Хож=0,2∙4=0,8 пост.

Для постов ТР: Хож=0,2∙ХТР;

Хож=0,2∙3=0,6 пост.

Принимаем 1 пост ожидания ТО и ТР.

Для постов диагностики постов ожидания нет.

 

  1. 5. Расчёт площадей помещения АТП

 

Состав помещений. Площади АТП по своему функционально-
му назначению подразделяются на три основные группы: произ-
водственно-складские, хранения подвижного состава и вспомога-
тельные. В состав производственно-складских помещений входят зоны
ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а так-
же технические помещения энергетических и санитарно-техниче-
ских служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, на-
сосные, вентиляционные камеры и т. п.). Для малых АТП при
небольшой производственной программе некоторые участки с од-
нородным характером работ, а также отдельные складские
помещения могут быть объединены.

В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного, со-
става входят площади стоянок (открытых или закрытых) с уче-
том площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомо-
билей (для открытых стоянок), рамп и дополнительных поэтаж-
ных проездов (для закрытых многоэтажных стоянок).

В состав вспомогательных площадей предприятия в соответ-
ствии со СНиП 2-92 — 76 входят: санитарно-бытовые помещения,
пункты общественного питания, здравоохранения (медицинские
пункты), культурного обслуживания, управления, помещения для у
чебных занятий и общественных организаций, помещения для ИТР и СКП.

 

  1. 5.1. Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР

 

Площадь зоны ТО и ТР находится по формуле:

 

Fз=fa ∙xз∙кп,                                                      (2.32)

 

где     fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

  хз – число постов зоны, ед;

  кп – коэффициент плотности расстановки постов, согласно рекомендациям: 

  кп=6÷7 при одностороннем расположении постов; кп=4÷5 при двухстороннем  расположении постов и погонном методе (при ТО).

Согласно данным НИИАТ:

- КамАЗ-5511: la=7140 мм; ba=2500 мм;

-ЗИЛ-431410: la=6675 мм; ba=2500 мм;

-ГАЗ-31029: la=4885 мм; ba=1820 мм.

Выбираем площадь по большему автомобилю: fa = 17,85 м2.

Площадь зон ТО и ТР равна:

FзЕО=17,85∙4∙5=357 м2;

FзТО-1=17,85∙2∙5=178,5 м2;

FзТО-2=17,85∙2∙5=178,5 м2;

FзТР=17,85∙3∙6,5=348,08 м2;

FзД=17,85∙1∙5=89,25  м2;

Fзож=17,85∙1∙5=89,25  м2;

∑ Fз  =883 м2. ∑ FЕО  =357 м2.

 

  1. 5.2. Расчёт площадей производственных участков

 

Площади участков рассчитывают по площади помещения, занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки по формуле:

 

                                  Fуч=fоб ∙кп,                                                        (2.33)

где fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2;

кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.

Значения кп для производственных участков:

-слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонт приборов 

 системы  питания кп=3,5 ÷ 4;

-агрегатный, шиномонтажный, ремонт оборудования кп=4 ÷ 4,5;

-сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный кп=4,5 ÷ 5.

Для приближённых расчётов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену, рассчитывается по формуле:

 

Fуч=f1+f2∙(Pт-1),                                                (2.34)

 

где     f1 – удельная площадь участка на первого работающего, м2/чел;

  f2 – удельная площадь участка на каждого последующего работающего, м2/чел;

  Рт – число технологически необходимых рабочих:

 

Ртгодiтгод,                                                  (2.35)

 

где     Тгодi – трудоёмкость на i-ом участке, чел∙ч;

  Фтгод – годовой фонд времени технологического рабочего, час.

 

Число технологически необходимых рабочих равно:

Расчёт технологически необходимых рабочих сводим в табл. 2.13

Таблица 2.13

 

Количество технологически необходимых рабочих на участках ТР

Вид работ

Тгодi, чел*ч

Фтгод ,

час

Рт АТП,  

чел

КамАЗ-5511

ЗИЛ-4314101

ГАЗ-31029

1

2

3

4

5

6

-агрегатные

1357

2489

1448

2070

2

-слесарно-механические

754

1383

852

2070

1

-электротехнические

377

692

511

2070

1

-аккумуляторные

151

277

170

1830

Продолжение табл. 3.13

1

2

3

4

5

6

-ремонт приборов системы питания

301

553

256

2070

1

-шиномонтажные

75

138

85

2070

1

-вулканизационные

75

138

85

2070

-обойные

75

138

170

2070

-кузнечно-рессорные

226

415

170

1830

1

-медницкие

151

277

85

1830

-сварочные

75

138

170

1830

-жестяницкие

75

138

170

2070

-арматурные

75

138

170

2070

Итого:

3769

6915

4344

 

7

 

Для необъединённых видов работ площади производственных участков, согласно формулы (2.34) равны:

Fагр=22+14∙(2-1)=22 +14=25 м2;

Fслес-мех=18+12∙(1-1)=18 м2;

Fрем. сист. пит=14+8∙(1-1)=14 м2.

Для объединённых видов работ площади участков равны:

Fаккум, электр==32 м;

Fшин, вулк, = =25 м2 ;

Fк-р, мед, свар, жест, арм,, обойн= +

=74 м2.

 м2.

Удельные площади участков (F) рассчитаны для АТП грузоподъёмностью грузовых автомобилей свыше 5 до 12 т.

Для АТП с числом автомобилей до 200 отдельных помещений для мойки агрегатов, кислотный и зарядный не предусматриваются.

 

  1. 5.3. Расчёт площадей складских помещений

 

Для определения площадей складов используются 2 метода расчёта:

-по удельной площади складских помещений на десять единиц подвижного состава 

 (не точен);

-по нормативам, исходя из суточных расходов и продолжительности хранения, далее по количеству хранимого подбирается оборудование складов (ёмкости для хранения смазочных материалов, насосы, стеллажи и др.) и определяется площадь fоб помещения, занимаемая этим оборудованием.

Принимаем первый метод. Площадь склада рассчитывается по формуле:

 

Fскл= 0,1 Аи fу∙ККККК,                              (2.36)

 

где     fу  - удельная площадь данного вида склада, м2;

К- коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег п.с.;

К- коэффициент, учитывающий число технологически совместимого п.с.;

К- коэффициент, учитывающий тип п.с.;

К- коэффициент, учитывающий высоту складирования;

  К- коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации.

 

   Результаты расчетов сводим в табл. 2.14

Таблица 2.14.

Площадь складских помещений

Складские помещения  

fу, м2

К

К

К

К

К

Ас, шт

F, м2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

КамАЗ-5511

Запчасти, детали, экспл.мат.

4

0,857

1,4

1,0

1,35

1,1

14

10,13

Двигатели, агрегаты

2,5

6,3

Смазочные мат.

1,6

4,05

Лакокрасочные мат.

0,5

1,27

Инструмент

0,15

0,38

Кислород, ацетилен

0,15

0,38

металл

0,25

0,63

шины

2,4

6,08

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл. 2.14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ЗИЛ-431410

Запчасти, детали, экспл.мат.

4

0,85

1,2

1

1,35

1,1

60

36,35

Двигатели, агрегаты

2,5

22,72

Смазочные мат.

1,6

14,54

Лакокрасочные мат.

0,5

4,5

Инструмент

0,15

1,36

Кислород, ацетилен

0,15

1,36

металл

0,25

2,27

шины

2,4

21,81

ГАЗ-31029

Запчасти, детали, экспл.мат.

2

0,89

1,4

1

1,35

1,1

41

15,17

Двигатели, агрегаты

1,5

11,38

Смазочные мат.

1,5

11,38

Лакокрасочные мат.

0,4

3,03

Инструмент

0,1

0,76

Кислород, ацетилен

0,15

1,14

металл

0,2

1,52

шины

1,6

12,14

 

Склад запасных частей, агрегатов, металлов: 106 м2;

Склад шин: 40 м2;

Склад смазочных материалов: 26 м2;

Склад инструментов: 2,5 м2

Склад лакокрасочных материалов: 9 м2;

Склад кислорода, ацетилена: 3 м2.

 м2.

 

  1. 5.4. Расчёт площадей хранения автомобилей

 

При укрупнённых расчётах площадь зоны хранения находится:

 

Fx=fa∙Аст∙Кп,                                                (2.37)

 

где     fa – площадь занимаемая автомобилем в плане, м2;

Аст – число автомобиле-мест хранения, ед;

Кп – коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.

 

Величина Кп зависит от способа расстановки мест хранения и принимается равной 2,5÷3.

Площадь хранения автомобилей равна:

КамАЗ-5511: Fx =17,85∙14∙2,5=625 м2;

ЗИЛ-431410: Fx =16,69∙60∙2,5=2504 м2;

ГАЗ-31029: Fx =8,89∙41∙2,5=911 м2;

 м2.

Хранение автомобилей на предприятии осуществляется в гаражах.

 

  1. 5.5. Расчёт площадей административно-бытовых

 

Численность персонала служб управления зависит от типажа подвижного состава и от списочного количества автомобилей. Принимаем: общее руководство – 3 чел; плановый отдел – 3 чел; отдел кадров – 2 чел; отдел труда и заработной платы – 3 чел; бухгалтерия – 4 чел; отдел снабжения – 2 чел; отдел общего обслуживания – 2 чел; охрана – 2 чел; пожарные и служащие – 1 чел.

Площади административных помещений рассчитывают по штатному расписанию управленческого аппарата, исходя из следующих норм: рабочие комнаты отделов – 4.5 м2 на одного работающего в отделе; площади кабинетов 10÷15% от площади рабочих комнат, вестибюлей и гардеробных – 0,27м2 на одного служащего.

Площади административных помещений равны:

Fад рук=3∙4,5=13,5 м2 ; Fад м=13,5 м2;  Fад ок=9 м2; Fад от.зп=13,5 м2;          

Fад бух=18 м2; Fад сн=9 м2; Fад обс=9 м2; Fад охр=9 м2; Fад пож.служ=5 м2;

 ∑Fад =100 м2.

Численность персонала службы эксплуатации, диспетчерской, гаражной и службы безопасности движения 6% от кол-ва автомобилей и равна: 0,06∙115=7 чел. Распределение: служба эксплуатации 20% - 1 чел; диспетчерская 40% - 3 чел; гаражная 35% - 2 чел; служба безопасности движения 5% - 1 чел. Всего для службы эксплуатации предназначены следующие кабинеты: кабинет безопасности движения, диспетчерская, кабинет для гаражной службы и кабинет начальника службы эксплуатации.

Площади службы эксплуатации равны:

Fад БДД=25 м2; Fад дис=3∙4,5=13,5 м2; Fад экс=1∙4,5=5 м2;

Fад гар=2∙4,5=9 м2; Fад нач=0,15∙53=8 м2.

Численность персонала производственно-технической службы 4,2% от списочного количества автомобилей: 0,042∙115=5 чел. Распределение: технический отдел 30% -1 чел; отдел технического контроля 20% -1 чел; отдел главного механика 10% -1 чел; центр управления производством 15% -1 чел; производственная служба 25% -1 чел.

Всего для производственно-технической службы предназначены следующие кабинеты: ПТО -1 кабинет; ОТК -1 кабинет; ОГМ -1 кабинет; ЦУП -1 кабинет; кабинет начальника технического отдела.

Площади производственно-технической службы равны:

Fад ПТО=1∙4,5=5 м2; Fад ОТК=5 м2; Fад ОГМ=5 м2; Fад ЦУП=5 м2;  Fад ПС=5 м2; Fад нач то=6 м2.

Кабинет главного инженера составляет 10÷15% от площади технической службы и равен: Fад ги =0,15∙31=5 м2. Кабинет заместителя начальника по эксплуатации 10÷15% от площади службы эксплуатации и равен Fад нач по экспл=0,15∙53=8 м2. Кабинет директора АТП составляет 10% от общей площади всех отделов и равен Fад дирАТП = 0,1∙184=18 м2.

Площади помещений для получения и приёма путевых документов водителями и кондукторами равна 18 м2.

Гардеробные для производственного персонала с закрытым способом хранения одежды должны быть в индивидуальном шкафчике. Площадь пола на один шкаф составляет 0,25 м2, коэффициент плотности 3,5:

Fр=31∙0,25∙3,5=27 м2.

Душевые комнаты предназначены в кол-ве 10 чел на 1 душ. Площадь пола на 1 душ с раздевалкой 2м2, Кп=2 равна:

 Fдуш=(40/10)∙2∙2=16 м2.

Умывальники предназначены в количестве 15 чел на 1 кран. Площадь пола на 1 умывальник 0,8м2 , Кп=2 равна:

Fум=(74/15)∙0,8∙2=8 м2.

Туалеты рассчитывают отдельно для мужчин и женщин. Количество кабин с унитазами принимают из расчёта одна кабина на 30 мужчин и 15 женщин, работающих в наиболее многочисленной смене. Площадь пола туалета принимается 2м2, Кп=3, равна:

Fтуал м=(60/30)∙2∙3=12 м2;

Fтуал ж=(14/15)∙2∙3=6 м2;

Fтуал =12+6=18 м2.

Площадь курильных комнат принимается из расчёта 0,04 м2  на рабочего в наиболее многочисленной смене и равна:

Fкур =74∙0,04=3 м2.

Актовый зал должен обеспечивать вместимость всех работников. Площадь актового зала равна:

Fа.з=74∙0,9=67 м2.

Суммарная площадь административно-бытовых помещений равна:

∑ Fа=365 м2.

Площади технических помещений принимаем согласно существующих.

  1. 6. Детальный расчет участка УМР

2.6.1. Определение потребности в технологическом оборудовании

 

Определяемое расчетом по трудоемкости работ число единиц основного оборудования:

                                      ,                             (2.41)

где   - годовой объем работ по данной группе или виду работ, чел-ч;

        - число рабочих дней в году;

- коэффициент использования оборудования по времени.                                                                                         В условиях АТП этот коэффициент в среднем принимается равным 0,75-0,90;

- число рабочих, одновременно работающих на данном виде  оборудования.

.

В соответствии с заданием осуществляем технологическую планировку участка УМР.

2.6.2. Расчет показателей механизации участка УМР

Под механизацией производственного процесса понимается замена в нем ручного труда работой машин и механизмов, а также замена менее совершенных машин и механизмов более совершенными.

Оценка механизации производственных процессов производится по двум показателям: уровню механизации и степени механизации. Базой для определения этих показателей является совместный анализ операций технологических процессов и оборудования, применяемого при выполнении этих операций.

Уровень механизации определяется долей трудовых затрат на ТР, выполняемых с использованием средств механизации, в общих трудозатратах:

,

(2.42)

где      -  уровень механизированного труда в общих трудозатратах в данном участке, %.

          - уровень механизировано - ручного труда в общих трудозатратах в данном участке, %.

Уровень механизированного труда определяется по формуле:

,

(2.43)

где      - число рабочих на участке, выполняющих работу механизи­рованным способом, чел.

           - коэффициенты механизации оборудования, ко­торое используют рабочие;

          - общее число рабочих на участке, чел.

Уровень механизированного- ручного  труда определяется по формуле:

,

(2.44)

где      - число рабочих на участке, выполняющих работу ручным механизи­рованным инструментом, чел.

           - коэффициенты простейшей механизации;

Для расчета уровня механизации и степени охвата рабочих механизированным трудом зоны ТР необходимо: определить численность рабочих -зоны; составить перечень и установить количество оборудования, применяемого при различных способах выполнения работ; распределить рабочих по видам используемого оборудования; установить численные значения коэффициентов К и И.

Уровень механизированного труда:

Уровень механизированного-ручного труда:

Общий уровень механизированного труда:

Для зоны ТР общая степень охвата рабочих механизированным трудом:

,

(2.45)

где      - степень охвата рабочих механизированным трудом, %.;

          - степень охвата рабочих механизировано-ручным трудом, %.

Степень охвата рабочих механизированным трудом определяется по формуле:

,

(2.46)

где     - число рабочих во всех сменах, выполняющих работу механизированным способом, чел.

Степень охвата рабочих механизировано-ручным трудом определяется по формуле:

,

(2.47)

где     - число рабочих во всех сменах, выполняющих работу ручным механизированным инструментом, чел.

Степень охвата рабочих механизированным трудом:

.

Степень охвата рабочих механизировано-ручным трудом:

.

Степень охвата рабочих механизированным трудом общая:

.

2.6.3. Расчет площади участка УМР

К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные проборы и приспособления, занимающие самостоятельную площадь на планировке, необходимые для выполнения работ всех видов работ.

К организационной оснастке относят производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), занимающий самостоятельную площадь на планировке.

К технологической оснастке относят всевозможный инструмент, приспособления, приборы, необходимые для работ по диагностике, не занимающие самостоятельной площади на планировке.

Подробно перечень рекомендуемого оборудования представлен в таблицах 2.15 и 2.16 [16, 17].

 

Таблица 2.15

Основное технологическое оборудование участка

№ п/п

Наименование

Тип или модель

Кол-во

Размеры в плане, мм

Общая площадь, м2

Потребляемая мощность, кВт

1

Машина для наружной мойки агрегатов

Модель 116

1

6440х3270х4080

20,94

3,6

2

Насос

SOL W20

1

1500х1300х400

1,95

0,8

3

Мониторная моечная машина

М-68К

1

переносная

 

0,7

4

Сушильная камера

СК-3

1

3800х2700ъ2500

10,26

0,4

5

Верстак.

-

1

1500х500х
800

0,75

 

6

Стеллаж для инструментов.

-

1

1500х1200х1600

1,8

 

7

Ларь для отходов.

-

1

500х500х
400

0,1

 

Всего

35,8

5,5

 

Таблица 2.16

Основная технологическая оснастка участка

№ п/п

Наименование

Модель или ГОСТ

Количество

1

Насадки высокого давления

НВД-1-150

2

2

Турбонасадки

ТД-5

2

3

Турболазер

"Swift"

1

 

Производственная площадь объекта проектирования определяется по следующей формуле [2]:

                                               (2.16)

Fо – общая площадь оборудования (табл. 2.15)

Кп – коэффициент плотности расстановки (для участка мойки принимается равным 3,5) [11].

Следовательно,

SП = 35,8 х 3,5 = 125,3 м2

 

Компоновка технологического оборудования, выбор технологической оснастки и расстановка рабочих мест на объекте проектирования должны учитывать рекомендации «Типовых проектов организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий», а также требования «Строительных норм и правил предприятий по обслуживанию автомобилей». Компоновка оборудования должна удовлетворять требованиям технологического процесса и обеспечения выполнения работ с минимальными затратами времени, энергии исполнителей, при этом не стоит забывать об обеспечении безопасности выполнения работ и соответствующей культуры производства.

В АТП выделенная площадь участка 144 м2 , что позволяет обеспечить комфортные условия проведения процесса наружной мойки принимаемых в ремонт агрегатов.

 

  1. 7. Генеральный план предприятия

 

Под планировкой предприятия понимается компоновка и взаимное расположение производственных, складских и административно-бытовых помещений на плане здания или отдельно стоящих зданий (сооружений), предназначенных для ТО, ТР и хранения подвижного состава. Планировка предприятия должна по возможности обеспечить независимое прохождение автомобилем любого самостоятельного маршрута, несмотря на случайный характер возврата.

Генеральный план предприятия – это план отведённого под застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении проездов общего пользования и соседних владений, с указанием на нём зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадки для безгаражного хранения подвижного состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава по территории.

Основные требования, предъявляемые к земельным участкам:

-оптимальный размер участка (желательно прямоугольной формы с отношением сторон от 1:1 до 1:3;

-относительно ровный рельеф местности и хорошие гидрогеологические условия;

-возможность обеспечения теплом, водой, газом и электроэнергией, сбросом канализационных и ливневых вод;

-отсутствие строений, подлежащих сносу;

-возможность резервирования площади участка с учётом перспективы развития предприятия.

Построение генерального плана во многом определяется объёмно-планировочным решением зданий (размерами и конфигурацией здания, числом этажей и пр.).

Площади застройки одноэтажных зданий предварительно устанавливаются по их расчётным значениям. Для многоэтажных зданий предварительное значение площади застройки определяется как частное от деления расчётной площади на число этажей данного здания.

Площадь застройки определяется как сумма площадей занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые стоянки автомобилей и складов, резервные участки намеченные в соответствии с заданием на проектирование, равна:

 

Fзастр=( Fп+ Fаб+Fзп Fпр)/(Кз∙0,01),                           (2.39)

 

где     Fпс – площадь застройки производственно складских зданий, м2;

Fаб –площадь застройки административно-бытового корпуса, м2;

Fоп –площадь закрытых площадок, для хранения автомобилей, м2;

Кз – плотность застройки территории, % Кз=45%);

Fпр – площадь прочих строений.

Согласно п.2.5. площади:

F’п=1258 м2, F’аб=365 м2, F’зп=4040 м2.

Принимаем согласно данным автоколонны:

- корпус производственный: Fп=1258 м2;

- корпус ЕО: Fп=468 м2;

- корпус административно-бытовой: Fаб=365 м2;

- стоянка закрытая (гаражи): Fзп=4040 м2;

- прочие застройки: Fпр = 982 м2.

Площадь земельного участка Fзастр равна:

Fзастр=6645/0,51=13029 м2.

Площадь участка предприятия согласно данным автоколонны принимаем:

Fуч=30600 м2.

Fзастр=15606 м2.

В зависимости от компоновки основных помещений (зданий) и сооружений предприятия застройка участка может быть объединена (блокирована) или разобщена (павильонная). Согласно данным автоколонны принимаем павильонную застройку.

Площадь стоянок личного транспорта рассчитывается, исходя из норматива: 1 автомобиль на 10 работников, работающих в двух смежных сменах и равна (удельная площадь 25 м2 на 1 автомобиль).

Fоп л.а=743/10∙25=185 м2.

Плотность застройки предприятия определяется отношением площади, занятой зданиями, сооружениями, открытыми площадками хранения п.с., (Fзастр), к общей площади предприятия и равна: К=45%.

Коэффициент озеленения определяется отношением площади зелёных насаждений к общей площади предприятия и равен: Коз=10%.

Требуемая степень огнестойкости здания, его этажность и наибольшая допустимая площадь этажа между противопожарными стенками в зависимости от категории размещаемых в здании производств, принимается в соответствии с требованиями СНИП II-90-81 “Производственные здания промышленных предприятий”.

При проектировании предприятия соблюдаются обусловленные санитарными требованиями минимально допустимые площади помещений и объёмы помещений.




Комментарий:

Раздел дипломной работы полный, все есть (чертежи, записка, приложение)


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы