Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Конструкторский раздел
Название:
Конструкторская часть. Проектирование оборудования для мойки автомобилей и очистки сточных вод после мойки с детальным расчетом отдельных её элементов

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Конструкторский раздел

Цена:
2 грн



Подробное описание:
  1. Конструкторская часть

В данном разделе дипломного проекта будет подробно изложен материал с описанием оборудования для мойки автомобилей и очистки сточных вод после мойки с детальным расчетом отдельных её элементов.

Рациональная организация мойки автомобилей предусматривает максимальную механизацию процесса при экономном расходе воды за счет повторного ее использования. Все это непосредственно связано с решением важных экологических задач, бережным отношением к природным ресурсам, охране окружающей среды.

 База СЖД в основном состоит из разномарочного подвижного состава, представленного грузовыми автомобилями, микроавтобусами,  легковыми автомобилями и грузовыми бортовыми.. Моечная установка выбирается с таким расчетом, чтобы она могла обслужить как можно большее число технологически совместимых групп автомобилей.

При выборе очистных сооружений были использованы следующие критерии:

- чтобы сооружения давали высокую эффективность очистки;

- чтобы очистка основывалась на прогрессивных методах;

- чтобы сооружения занимали малую площадь;

- чтобы капитальные вложения в эти сооружения, а также эксплуатационные расходы  были как можно меньше;

- чтобы установка была проста в обслуживании и хорошо зарекомендовала себя  в   работе.

Возрастающая потребность промышленных предприятий в во-
де для технических нужд, в том числе автотранспортных предприятий для мойки автомобилей, создает предпосылки к необходимости повторного и оборотного водоснабжения.

Система оборотного водоснабжения имеет сборники-резервуары сточной воды, откуда она насосом прогоняется через фильтры, и очищается от взвешенных частиц. Могут использоваться фильтры из пористых материалов или вибрационные фильтры. Нефтепродукты из сточных вод удаляются методами флотационной очистки и коагуляции.

Флотационный метод очистки основан на способности частиц нефтепродуктов прилипать к пузырькам воздуха, которыми искусственно насыщаются сточные воды. Нефтепродукты вместе с пузырьками всплывают, улавливаются и удаляются.

 Коагуляция – укрупнение частиц нефтепродуктов, находящихся в коллоидном состоянии, и выпадении их в осадок.

В последнее время для очистки воды от нефтепродуктов применяются фильтры из синтетических нетканых материалов, обладающих высокой адсорбционной и адгезионной способностью.

Для очистки сточных вод используются очистные сооружения с безнапорными гидроциклонами. Гидроциклон представляет собой цилиндрический резервуар с конусным днищем, в котором происходит отделение взвешенных частиц, под действием центробежных сил.

Существующие очистные сооружения для улавливания взвешенных частиц и остатков нефтепродуктов,   в  основном   действующие  по  методу  флотационной  очистки  сложны, требуют реагентной обработки воды с применением коагулянтов (сернокислого алюминия или сернокислого железа
и др.), что осложняет процесс очистки воды. Для размещения таких
очистных сооружений требуются значительные территории.   

 

  1. 1. Расчет моечной установки
  2. 1.1 Расчёт основных параметров щёточных установок

 

Основными параметрами щёточных установок, определяющих эффективность и качество процесса мойки являются:  скорость вращиния щётки, удельное давление на обмываемую поверхность, свойства и толщина волокна щётки.

Согласно экспертным оценкам, оптимальная скорость вращения щёток 180*200 об/мин., удельное давление щёток на обмываемую поверхность не должна превышать 0,3МПа, толщина волокна должна быть в пределах 0,25-0,30 мм. При указанных параметрах обеспечивается наилучшее качество мойки и наименьший износ лакокрасочного покрытия автомобиля.

При проектировании моечных установок очень большое значение имеют характеристики применяемого щеточного материала, причём свойства этого материала определяют и расход воды на мойку, так как кроме основной функции удаления смытых загрязнений – вода расходуется на смазку поверхности автомобиля и волокон щеток для предотвращения сухого трения и снижения износа лакокрасочных покрытий.

В настоящее время материалом щеток являются капроновые нити. В результате применения этого материала налагаются ограничения на значения отдельных параметров. На основе опыта проектирования и производства установок с капроновыми щётками скорость вращения ограничивают величиной 150-175 об/мин.; диаметр нитей выбирают в пределах 0,5-0,8 мм, так как при меньшем диаметре нити могут перепутываться; диаметр ротационной щётки выбирается в пределах 1,0-1,5 м в рабочем состоянии, при этом отдельные по высоте элементы щётки могут иметь различные диаметры и параметры щетины в соответствии с различной формой и загрязнённостью очищаемых поверхностей.

Граничное значение усилия прижатия щёток к обмываемой поверхности составляет приблизительно 150 Н. Поэтому усилие прижатия в зависимости от степени загрязнённости поверхностей и скорости перемещения поверхности относительно моющей щётки выбирается в пределах 40-80 Н.

 

Исходные данные

 

Напор (Н) насоса,  51 м.

Число оборотов электродвигателя nдв, 1400 об/мин.

 

Расчёт производительности щёточной установки:

 

, авт/ч,                                                    (4.1)

где     Vп=5 м/мин – скорость конвейера,

          Lср=7,1 м – средняя длина автомобиля,

          а =0 м – расстояние между автомобилями.

 

.

Расчёт диаметра и скорости вращения щёток:

 

;                                               (4.2)

 

, м;                                               (4.3)

 

, об/мин .                                            (4.4)

где      nдв=1400 об/мин – число оборотов электродвигателя,

           Iр= 11,2 – передаточное число редуктора.

 

;

;

.

Расчёт силы прижатия вертикальных щёток (угол наклона стрелы).

При расчёте щёточных установок главным является определение силы прижатия щёток, что определяющим образом влияет на качесво мойки, работоспособность установки, состояние лакокрасочного покрытия обмываемой поверхности.

Исходными данными для расчёта являются : частота вращения щётки, вес вала и щётки в сборе (определяющей инерционность всего узла). Наиболее распратстранённым типом механизма прижима является противовес, то есть поджатие щёток осуществляется наклоном стрелы.

Расчет угла наклона стрелы:

 

 ,                                               (4.5)

 

где     Р1=50Н – потребное усилие прижатия;

Р2=1700Н – вес перемещаемого груза.

                                         

 

Расчёт количества сопел для подачи моющей жидкости.

 

,                                                       (4.6)

 

где     Q - расход воды на мойку одного автомобиля, л/авт.

Принимаем Q=100-150 литров на автомобиль.

 - расход воды через одно сопло, л/мин.

 

.

 

.                                            (4.7)

диаметр сопла, =1,5мм;

-скорость истечения струи из сопла л/мин.

 

 , л/мин,                                          (4.8)

 

где    µ - коэффициент скорости,

          Н=51 м  – напор насоса.

=0,7 =9,81 Н/м;

 л/мин;

.

Расчёт подачи насоса (расход воды через все сопла)

 

, л/мин.                                              (4.9)

 

Принимаем коэффициент запаса

л/мин

Учитывая, что в щёточных установках на ряду с водой используют синтетические моющие средства для облегчения поцесса мойки и снижения расхода моющей жидкости необходимо рассчитать так называемый «эжектор» - специальное устройство в котором происходит перемешивание двух потоков водяного и моющего состава (СМО) в единый поток моющей жидкости.

 

  1. 1.2 Расчёт эжектора

 

Исходные данные для расчёта: напор моющей смеси Нм (напор насоса), снижение напора воды в эжекторе Нр=5 м.

Расход моющего или полирующего состава:

л/с=;

л/с=;

Расход моющей жидкости через эжектор:

 л/с.

Скорость потока моющей жидкости через эжектор:

,                                         (4.10)

 

 л/с.

Скорость истечения моющего состава  и моющей жидкости .

Принимаем  и .

, л/с,                                                 (4.11)

 

,   л/с,                                               (4.12)

 

л/с,

 

 л/с.

 

Скорость истечения моющей жидкости :

  , л/с,                                         (4.13)

 

, л/с.

 

, л/с,                                          (4.14)

 , л/с.

 

  1. 1.3 Расчёт геометрических размеров эжектора

 

Диаметр узкой части дифузора эжектора

 

,   мм,                                                   (4.15)

мм.

 

Диаметр канала подачи моющего вещества

 

,  мм,                                         (4.16)

мм.

 

Диаметр горловины эжектора рассчитывается

 

 ,  мм,                                       (4.17)

 мм.

,  мм,                                         (4.18)

 

мм.

Вывод: расчёт конструкции щёточных моечных установок основан в большей степени на эксперементальных зависимостях и опытных данных.

 

  1. 2. Устройство и работа мойки

 

  1. 2.1. Техническая характеристика

 

Характеристику данной моечной установки представим в виде табл.4.1.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.1

Техническая характеристика моечной установки

Показатель

Ед. изм.

Значение

Тип

-

стационарная, щеточная

Производительность установки

авт/ч

40 - 60

Число ротационных щеток

шт.

4

Давление подводимого воздуха

МПа

0,6

Давление воды

МПа

0,3 – 0,5

Расход воды на мойку 1 автомобиль

л

100 – 150

Частота вращения щеток

1/мин

175

Расход синтетического моющего средства на 1 автомобиль

л

0,05 – 0,1

Применяемые электродвигатели:

количество

модель

частота вращения

напряжение

шт

-

1/мин

В

4

4АХ80В4УЗ

1500

380

Габаритные размеры установки (без кабины оператора)

мм

12500Х5000Х6750

Масса

кг

2600

 

  1. 2.2. Устройство мойки

 

В дан-
ной моечной установке обеспечивается более тщательная обработ-
ка обычно наиболее загрязненных задних поверхностей автомобиля за счет того, что щетки задерживаются при обмы-
ве задних поверхностей и преследуют уходящий с установки автомобиль.

Установка для мойки автомобилей содержит рамки с
соплами смачивания и обмывания, командоконтроллеры управ-
ления установкой, кабину оператора с пультом управления,
два
(передний и задний) блока (спаренных) вертикальных ротацион-
ных щеток, расположенных справа и слева от продольной оси устан-
нннновки.

 Блоки спаренных вертикальных ще-
ток расположены не напротив друг друга, а с некоторым смещени-
ем вперед правого (по ходу автомобиля) блока, поэтому эти верти-
кальные щетки считаются передними, а другой блок, распо-
ложенный слева — задними вертикальными щетками. Каждый
блок вертикальных ротационных щеток содержит колонну с шар-
нирно установленными верхней и нижней стрелами, несущими
полноповоротные верхнюю и нижнюю траверсы, к которым
крепятся спаренные вертикальные ротационные двухопорные
щетки. Верхние стрела и траверса — несущие, а нижние только
удерживают валы щеток от деформации при чрезмерном давлении
на них автомобиля и возможных случаев ударов при его движении
своим ходом рывками. На верхней стреле укреплен механизм
разворота щеток, состоящий из шарнирного трехзвенника и пнев-
моцилиндра. Пневмоцилиндр управления стрелой соединяет
стрелу и колонну и служит для отвода и прижатия стрелы со
щетками к обмываемым поверхностям автомобиля. На верхней стре-
ле также укреплен ограничитель, взаимодействующий с рыча-
гом полноповоротной верхней траверсы и препятствующий вра-
щению ее в обратную сторону. Электроэнергия со стрелы на
полноповоротную верхнюю траверсу передается через то-
коприемник. Вода в зону работы вертикальных щеток подается
по коллекторам, установленным на колоннах, на верхних стрелах
  и по коллектору обмыва.

Рамки для предварительного смачивания и окончательного
обмыва — ополаскивания автомобиля, смонтированные на установке
соответственно при въезде и выезде, выполнены в виде П-образных коллекторов с соплами, причем рамку предварительного смачива-
ния следует, если позволяют размеры помещения, вынести на-
встречу обрабатываемому автомобилю как можно дальше, что позво-
лит предварительно размочить засохшую грязь и вообще улучшить
качество мойки. Установка оборудована эжектором для подачи
моющей смеси, что обеспечивает улучшение качества мойки, сни-
жает расход воды и сокращает время, необходимое для мойки автомобиля, что в свою очередь позволяет уменьшить очередь
у моечной установки в часы пик. Эжектор установлен на подво-
дящем трубопроводе за рамкой предварительного смачивания (по
ходу автомобиля). В качестве моющей смеси рекомендуется исполь-
зовать препарат МЛ-72 в концентрации 0,05...0,1 % или концентри-
рованный шампунь. Моющая смесь засасывается эжектором из
полиэтиленового бака, причем концентрация раствора в баке дол-
жна быть в 150 раз выше, чем рабочая. Подачу воды включают
электромагнитным вентилем.

Для включения и отключения мойки при въезде и выезде из
установки установлены командоконтроллеры. В кабине опера-
тора смонтирован пульт управления, который служит одно-
временно шкафом для электроаппаратуры. На пульте расположе-
ны тумблеры управления установкой в наладочном режиме,
позволяющие включать отдельно каждый блок щеток и подачу
воды.

Установку рекомендуется оснастить конвейером для переме-
щения автомобиля.

 

  1. 2.3. Работа мойки

 

     Мойка осуществляется в такой последовательности:
автомобиль, дойдя на конвейере или своим ходом до рычага командо-
контроллера, нажимает на него, включая вращение щеток и
электромагнитный вентиль подачи воды. Далее автомобиль продолжа-
ет двигаться вперед и входит в контакт с вертикальной щеткой, которая начинает отодвигаться,
разворачивая траверсу. Во время ее разворота включается пнев-
моклапан управления пневмоцилиндром отвода стрелы и начина-
ется обмыв лобовой поверхности автомобиля. По мере продвижения
 автомобиля траверса еще больше поворачивается, и щетки начинают
обрабатывать боковые поверхности.

В то время, когда задняя вертикальная щетка сходит с боковой
поверхности автомобиля, траверса под действием пневмоцилиндра
разворота щеток начинает поворачиваться, прижимая щетку к задней,
торцовой поверхности, обеспечивая обработку этой поверхно-
сти. В дви-
жение траверса приводится с помощью пневмоцилиндра управ-
ления стрелой, который по мере продвижения автомобиля поворачи-
вает стрелу к оси установки. Щетки при этом разворачиваются
вдоль задней стенки автомобиля и обрабатывают ее, перемещаясь под
воздействием стрелы перпендикулярно по направлению движения.
 Автомобиль перемещается дальше, а траверса с щетками с помощью
пневмоцилиндра продолжает разворачиваться, еще раз обмывая
заднюю поверхность автомобиля до возврата в исходное положение.
Другой блок вертикальных ротационных щеток работает анало-
гично.

Как следует из описания работы установки, вертикальные щет-
ки не менее двух раз полностью обрабатывают торцовые и боковые
поверхности автомобиля. Вращаются щетки в разные стороны, что
улучшает качество мойки.

Мойка автомобиля заканчивается ополаскиванием, когда он про-
ходит через рамку обмыва. За все время прохождения мойки в борт
автомобиля (с легким нажатием, не повреждая окраски) упирается
поводок выходного командоконтроллера. Когда автомобиль проедет и
поводок освободится, установка автоматически выключается.

 

  1. 2.4. Управление мойкой

 

          Схема управления струйно-щеточной установкой пре-
дусматривает и дистанционное управление оператором с пульта
управления. При автоматическом управлении последовательное
включение всех устройств и механизмов по мере прохождения ав-
томобиля через установку производится с помощью фотореле, дат-
чики которых, фотосопротивления (ФСК-2) размещены в опреде-
ленных местах установки. Автомобиль, пересекая луч света осве-
тителя (прожектора), направленный на датчик, заставляет сраба-
тывать реле, включающее пускатель привода того или иного уст-
ройства или механизма установки. При зеленом свете светофора,
установленного у въездных ворот поста мойки, автомобиль подъезжает
к воротам, пересекая при этом луч прожектора въездного фоторе-
ле, включающего пускатель электродвигателя механизма откры-
вания и закрывания въездных ворот, въезжает на направляющие
конвейера. При этом ворота автоматически закроются, а на въезд-
ном светофоре, перед воротами, загорится красный свет, предуп-
реждающий о том, что моечная установка занята.

Водитель, остановив автомобиль, выключает двигатель, ставит ры-
чаг коробки передач в нейтральное положение и отпускает ножной
и ручной тормоза. Дальнейшее передвижение автомобиля через моеч-
ную установку производится на конвейере, включение которого
осуществляется с помощью фотореле. По мере передвижения авто-
мобиля через моечную установку электродвигатели приводов насо-
сов, щеток, вентиляторов, установки сушки (обдува) включаются и
выключаются автоматически с помощью фотореле и реле времени.
Первоначальное включение системы автоматического управления
работой установки производится оператором с пульта управления.

 

 

  1. 3. Особенности и характер загрязнений транспортных средств

 

Автомобильный транспорт работает в различных условиях: в городе, в сельской местности, по грунтовым дорогам и дорогам с твердым покрытием, при различных погодных условиях.

От состояния дорог зависит степень загрязнения автомобиля. Даже в сухую погоду детали, узлы, агрегаты автомобиля покрываются слоем пыли и грязи. В сырую погоду снизу на наружные поверхности кузова и детали шасси прилипает грунтовая грязь. Грузовой транспорт, перевозящий грунт, руды, различные строительные материалы (цемент, раствор, бетон), загрязняется транспортируемым грузом.

Частицы грязи, смешиваясь с отработавшими газами, топливом и другими эксплуатационными материалами образовывают пленку, которая покрывает транспортное средство.

Чтобы удалить грязь с автомобиля, его моют водой и моющими средствами.

В результате этого в сточных водах концентрация взвешенных частиц достигает 3000 мг/л и более, а нефтепродуктов — до 900 мг/л. Сброс таких сточных вод без очистки в водоемы и городские очистные сооружения запрещен Правилами охраны поверхностных вод от загрязнений сточными водами.

За последнее время широкое распространение получили системы оборотного водоснабжения в комплексе с очистными сооружениями. Чистая вода в систему поступает только для восполнения потерь, которые связаны с испарением и удалением шлаков.

Смывание грязи с полированных поверхностей автомобилей струей холодной воды даже под большим давлением недостаточно эффективно. Остаются мелкие частицы, удерживаемые тонкой водяной пленкой и при ее высыхании остающиеся на поверхности кузова в виде матового налета, который можно удалить лишь механическим воздействием.

При смывании поверхностей автомобиля струей воды образуется тончайший в несколько десятков микрометров пограничный слой воды, где скорость движения частиц настолько мала, что не происходит моющего действия, и расходуется большое количество воды. Так, при мойке одного автомобиля струей воды, подаваемой под давлением 1,5 МПа, расходуется 200—250 л воды, а автобуса — 300—400 л.

Для уменьшения расхода воды и улучшения качества мойки автомобилей применяют различные моющие средства, с высоким содержанием поверхностно-активных веществ (ПАВ).

Моющее средство должно растворять органические вещества, т. е. обезжиривать поверхности. Такими средствами являются водные растворы синтетических поверхностно-активных веществ (СПАВ).

 

  1. 4. Пути экономии воды при мойке автомобилей

Сегодня на мойку автомобилей только в Москве ежесуточно расходуется до 50 тыс. м3 питьевой воды, прошедшей дорогостоящую обработку на водопроводных станциях, а за год расход воды составляет 15 млн м3. Поэтому применение системы оборотного водоснабжения имеет экономические и экологические обоснования.

Система оборотного водоснабжения (повторного использования воды) имеет сборники-резервуары сточной воды, откуда она насосом прогоняется через фильтры, и очищается от взвешенных частиц. Могут использоваться фильтры из пористых материалов или вибрационные фильтры. Нефтепродукты из сточных вод удаляются методами флотационной очистки и коагуляции.

Флотационный метод очистки основан на способности частиц нефтепродуктов прилипать к пузырькам воздуха, которыми искусственно насыщаются сточные воды. Нефтепродукты вместе с пузырьками всплывают, улавливаются и удаляются.

Коагуляция — укрупнение частиц нефтепродуктов, находящихся в коллоидальном состоянии, и выпадении их в осадок.

В последнее время для очистки воды от нефтепродуктов применяются фильтры из синтетических нетканых материалов, обладающих высокой адсорбционной и адгезионной способностью.

В результате поиска рационального технического решения технологии очистки сточных вод разработаны различные очистные сооружения и системы оборотного водоснабжения АТП.

СВИРЬ" - одна из наиболее удачных в России установок очистки сточных вод от автозаправочных станций (АЗС), автостоянок, гаражей, складов ГСМ, поверхностного стока жилой застройки.

В модификации "М" очистное сооружение "СВИРЬ" может быть эффективно использована для оборотного водоснабжения ручных и механизированных автомоек.

  1. 5. Устройство и работа очистных сооружений «Свирь-2,5М»

 

Установка очистки сточных вод Свирь предназначена для очистки стоков автозаправочных станций, загрязненных частицами глины, песка и нефтепродуктами.

Установка очистки стоков обеспечивает очистку нефтесодержащих сточных вод до показателей, соответствующих нормативным требованиям к ПДК загрязнений в воде водоемов, что позволяет сбрасывать очищенные стоки непосредственно в водоем, в дренажные канавы, придорожные кюветы и т.п.

 

Преимущества установки "Свирь":

 

-высокая экологическая и гигиеническая эффективность;

-обеспечение самотёчного отвода очищенных сточных вод;

-возможность использования при высоком уровне грунтовых вод;

-соответствие требованиям пожарной безопасности НПБ 111-98;

-простота монтажа и обслуживания;

-установки имеет гигиеническое и экологическое заключение и сертификат соответствия.

 

Технические характеристики очистных сооружения для очистки стоков представлены в табл. 4.2.

Таблица 4.2

Технические характеристики очистных сооружения для очистки стоков

Модель

Производи-тельность, (л/с)

Площадь водосбора (ориенти-ровочно), га

Габариты, (м)

Блока очистки

Сорбционного фильтра

Насосной станции

1

2

3

4

5

6

Свирь-2,5

2,5

0,25

1,6х2,7х2,5

1х1х2

Свирь-2,5у

0,7х1х1,5

 

 

Таблица 4.3

Степень очистки на установках «Свирь»

Загрязнители

Вход стоков на установку

Показатели очистки вод

После Свирь

После Свирь-у

Взвешенные вещества, мг/л

до 500

до 6

Нефтепродукты, мг/л

до 50

0,3–2,0

0,05

БПКполн., мг/л

до 30

3–8

1,5–2

 

Внешний вид установки очистки стоков «Свирь»


Рис. 4.1

Установка «Свирь» включает насосную станцию, блок очистки и сорбционный фильтр, поставляемый при повышенных требованиях к степени очистки. Подземная насосная станция выполняется в виде емкости, оснащенной погружным автоматизированным канализационным насосом. На входе сточных вод в емкость предусмотрен решетчатый контейнер. Задержанные в нем отбросы периодически удаляются в мусоросборный контейнер.

Насосная станция установки выполняет функции делительной камеры. Благодаря напорной подаче сточных вод обеспечивается независимое размещение установки в плане и в высотном положении с самотечным отводом очищенных сточных вод даже при малой глубине заложения водоотводящей системы. Кроме того, насосная станция обеспечивает прием загрязненных сточных вод от промывки фильтра, для чего в приемную емкость насосной вводится трубопровод сброса грязной промывной воды от фильтра в блоке очистки, на вводе которого установлен шаровой кран, управляемый с поверхности земли.

Блок очистки размещается в полунасыпи-полувыемке таким образом, чтобы его высотное положение обеспечивало самотечный отвод грязной промывной воды от фильтра в насосную станцию.

В состав блока очистки входят пескоулавливающий бункер, отстойник с нисходяще-восходящим потоком, тонкослойный отстойник и фильтр с плавающей загрузкой из гранул пенополистирола.

Бункер выполнен в виде тангенциальной песколовки. Задерживаемый песок выпадает на дно бункера и периодически удаляется в мусоросборный контейнер. Осадок из приямков периодически удаляется через осадочные трубы, с помощью вакуумной автоцистерны. Нефтепродукты с поверхности отстойников собираются с помощью поворотной трубы в сборную емкость, а из нее периодически, по мере заполнения, в инвентарную переносную емкость, в которой вывозятся на утилизацию.

Осветленные воды поступают на фильтрацию, причем по мере кольматации пор фильтрующей загрузки потери напора на ней возрастают, и уровень воды растет, что сигнализируется поплавковым датчиком. При достижении предельного уровня необходимо осуществить промывку фильтра за счет включения в работу дренажа малого сопротивления, расположенного у дна фильтра, за счет открывания шарового крана на вводе соединительного трубопровода в насосной станции. При резком падении гидравлического сопротивления системы расход сточных вод через загрузку скачкообразно возрастает, расстояние между гранулами увеличивается и загрязнения, накопившееся в порах загрузки вымываются. После закрывания шарового крана начинается новый цикл фильтрации.

Блок очистки благодаря совмещенной компоновке четырех ступеней очистки, общей системе отведения выделенных из сточных вод нефтепродуктов, компактен и легко транспортируется.

После блока очистки сточные воды поступают на сорбционный фильтр, выполненный в виде емкости, нижняя часть которой заполнена сорбентом — мезопористым ископаемым углем. При протекании сточных вод через сорбент из них удаляются растворенные нефтепродукты до остаточного содержания 0,05 мг/л, после чего сточные воды через дренажную систему фильтра направляются на сброс. Предусмотрены все необходимые мероприятия, обеспечивающие взрывобезопасность установок: подземное размещение емкостей; сигнализация о достижении предельного уровня сточных вод в блоке очистки; закрытый способ удаления нефтепродуктов с поверхности сточных вод; линии деаэрации имеют выброс на высоте 2,5 м от поверхности земли и оснащены огнепреградителями; соединительные трубопроводы сточных вод имеют гидрозатворы (т.е. соблюдаются требования НПБ III–98*).

Для применения установок «Свирь» в системах оборотного водоснабжения моек грузовых автомашин  установка дополняется приемным баком фильтрованной воды, прошедшей блок очистки, насосом, подающим воду на мойку, и гидропневматическим баком. Работа насоса автоматизируется по реле давления, установленному на баке, которое поддерживается на уровне 0,7 МПа (70 м вод. ст.).

В приемном баке предусмотрена подпитка от сети водопровода через поплавковый клапан и перелив избыточной воды, которая может образоваться за счет споласкивания автомобилей водопроводной водой. Переливная вода проходит сначала адсорбционный фильтр, а затем отводится на сброс.

Насосная установка (рис. 4.2) представляет собой прямоугольную стальную емкость, снабженную внешними патрубками: подвода вод 1, переливным 10, напорным 11 и подвода промывных вод 12.
Внутри насосной установки у патрубка подвода стоков смонтирован подъемный решетчатый контейнер 2, а на подводе промывных вод смонтирован вентиль 4, управляемый с поверхности с помощью штанги 5. Для установок очистки стоков производительностью 5-20 л/сек, в которых используются несколько блоков очистки, в насосной предусматривается напорный коллектор с ответвлениями к каждому блоку. На ответвления устанавливаются отключающие краны, управляемые с поверхности с помощью штанг.

На дне очистного сооружения находится погружной насос 3, соединенный гибким шлангом 8 с напорным патрубком.

 

 

 

 

 

 

 

Насосная установка

Рис. 4.2

Блок очистки стоков представляет собой прямоугольную стальную емкость, снабженную внешними патрубками подвода сточных вод 1, отвода очищенных вод 15, отвода промывных вод 7.

На вводе стоков расположен пескоулавливающий подъемный бункер (20), затем отстойник ливневых стоков 4 с нисходяще-восходящем потоком и тонкослойный отстойник стоков 5, имеющие проточную и бункерную часть. В верхней части зоны отстаивания ливневых вод размещена поворотная труба 7, с отводом ливневых стоков в приемную емкость нефтепродуктов 8. В зоне отстаивания тонкослойного отстойника расположен блок из листов с проставками, в котором поток разделяется на ярусы (слои) в целях повышения эффективности отстаивания ливневых вод.
К отстойной зоне через водослив примыкает фильтр первичной очистки стоков 10, в средней зоне которого расположена решетка со щебеночным дренажом 12. Ниже решетки расположен вторичный фильтр очистки стоков с плавающей загрузкой из пенополистирола 13, сразу под которой размещен трубопровод дренажа большого сопротивления 14 с выходом на патрубок очищенной воды 15, а у дна емкости - трубопровод дренажа малого сопротивления 16 с выходом на патрубок отвода промывной воды 17.

 

Блок очистки стоков

Рис. 4.3

1 - подвод сточных вод;  2 -  пескоулавливающий бункер; 3 - полупогружная перегородка; 4 - отстойная зона стоков; 5 - тонкослойный блок; 6 - приямки для осадка стоков; 7 - труба поворотная; 8 - емкость для нефтепродуктов; 9 - водослив; 10 -  фильтр очистки сточных вод от нефтепродуктов с плавающей загрузкой; 11 - решетка; 12 - щебень; 13 - плавающая загрузка; 14 - дренаж большого сопротивления; 15 - отвод очищенных вод; 16 - дренаж малого сопротивления; 17 - отвод промывной воды; 18 - поплавковый указатель уровня сточных вод перед фильтром; 19 - решетка проветривания; 20 - линия деаэрации; 21- огнепреградитель; 22 - бокс пескоулавливающего бункера; 23 -  бокс емкости для нефтепродуктов; 24 - трубопровод для забора осадка; 25 -  поплавковый указатель уровня в емкости нефтепродуктов; 26 - линия деаэрации емкости нефтепродуктов.

 

 

 

 

 

Сорбционный фильтр для доочистки сточных вод от нефтепродуктов

Рис. 4.4

1 -  корпус; 2 -  крышка; 3 -  подводящий трубопровод; 4 -  сорбент; 5 -  дренаж; 6 -  отводящий трубопровод очищенных сточных вод.

 

Сорбционный фильтр доочистки сточных вод от нефтепродуктов выполнен в виде прямоугольной стальной емкости 1, по дну которой проложен дренажный трубопровод 5, а в верхней части имеется патрубок для подвода ливневых стоков 3. Нижняя часть фильтра заполнена сорбентом 4: мезопористым ископаемым углём (МИУ), активированным углем или другой аналогичной загрузкой.

Установка для очистки стоков от нефтепродуктов и взвешенных веществ Свирь изготавливается из листовой стали толщиной 5 мм, защищенной антикоррозийным покрытием из материалов, специально предназначенных для изоляции конструкций очистных сооружений. Тонкослойный блок изготавливается из оцинкованной стали с проставками из антисептированной древесины. Пенополистирольная загрузка выполнена из вспененных гранул полистирола крупностью 0,8-3 мм. Дренаж большого сопротивления и дренаж в сорбционном фильтре изготовлены путем намотки оцинкованной проволоки с шагом 0,5 мм на дырчатую трубу.

 

 

  1. 6. Расчет очистных сооружений

 

  1. 6.1. Расчет песколовушки

 

В основу расчета очистных сооружений и системы оборотного водоснабжения, прежде всего, принимается расход воды на мойку одного автомобиля и количества ежедневного выхода на линию автомобилей, подлежащих мойке в течение суток.

Часовой максимальный расход сточных вод от мойки автомобилей может быть определен по формуле:

 

Qи = qуд·N, м3/ч,                                                (4.19)

 

где     qуд - средний расход воды по норме на одну мойку автомобиля, м3;

          Qи - максимально возможное число автомобилей, проходящих мойку в течение часа, ч-1

Qи = 0,1·42 = 4,2 м3/ч.

 

За счет песколовушки с резервуаром накопителем для сбора осадка предусматривает скорость (Vп) протекания сточных вод 0,15 м/с.

Площадь живого сечения потока:

 

Fж.с. = qс/ Vп, м2,                                                (4.20)

где     qс - секундный расход сточных вод, м3/с;

   Vп - скорость протекания воды, м/с.

 

Fж.с. = 0,00117/0,15 = 0,008 м2.

 

Ширина песколовушки принимается В = 0,3 м, при этом длина её L составит:

 

L = к·1000·Нр·Vп/Uо,          м,                          (4.21)

 

где          к - коэффициент, принимается равным 1,3;

              Нр - расчетная глубина проточного слоя песколовушки, м;

              Uо - гидравлическая крупность взвешенных частиц, в основном песка, мм/с (принимаем = 18 мм/с);

Vп - скорость протекания воды, м/с.

 

Нр = Fж.с/В, м,                                     (4.22)

 

Нр = 0,008/0,3 = 0,026 м;

 

L = 1,3·1000·0,026·0,15/18 = 0,28 м.

 

Общая глубина песколовушки:

 

Hоб = Hпер+Hр+Hос, м,                                       (4.23)

 

где     Hпер - глубина от пола до уровня воды в песколовушке, величина переменная, зависящая от удаления песколовушки от моечной канавы и отметки лотка подводящего трубопровода, Hпер = 0,1 м;

Hр - расчетная глубина проточного слоя песколовушки, м;

Hос - глубина осадочной части песколовушки, принимается 0,1 м.

Hоб = 0,1+0,28+0,1 = 0,48 м.

В нашем случае глубина песколовушки 0,5 м.

 

Объем резервуара - накопителя сточных вод рассчитывается, исходя из 15-ти минутного (0,25 ч) пребывания в нем сточных вод:

Vпр = Qи ·t, м3,                                                   (4.24)

где     t - время нахождения сточных вод в приемном резервуаре, ч.

Vпр = 4,2·0,25 = 1,05 м3.

          В наших очистных резервуар – накопитель сточных вод объемом       1,5 м3.

 

 

 

 

  1. 6.2. Расчет толщины стенки корпуса фильтра

 

Расчет толщины стенки корпуса аппарата, работающего под давлением, рассчитывают на прочность по формуле:

 

S =  + С,   мм,                                           (4.25)

 

где     S – толщина стенки корпуса, мм;

          p – давление в аппарате, МПа;

          Dв – внутренний диаметр аппарата, мм;

          j - коэффициент прочности сварного шва (шов двухсторонний ручной        j =0,95);

          [s] – нормальное допустимое напряжение, МПа;

          С – прибавка для компенсации, мм.

 

Корпус также имеет кольцевые сварные швы, но коэффициенты прочности этих швов при расчете на прочность не учитывают.

Величина «С» прибавки устанавливается с учетом скорости коррозии и срока службы аппарата (обычно 15 – 20 лет). Обычно назначают С = 2 – 3 мм.

Основные размеры используемые при расчете показаны на рис. 4.5.

 

Расчет толщины стенки корпуса

Рис. 4.5

 

 S = 0,7·660/(2·134·0,95-0,7)+2 = 3,82 мм

 Толщину стенки корпуса округляем до целого числа S = 4 мм.

 

  1. 6.3. Расчет толщины стенки плоского днища и крышки фильтра

 

Толщину плоских круглых крышки и днища, присоединительных к фланцу болтами и работающих под давлением, рассчитывают на прочность по формуле:

 

S =  + С,   мм,                                    (4.26)

 

где     k1 – коэффициент, определяемый по графику в зависимости от отношения Db/Dпр;   

                                    j = 1+. В любом случае k1 >= 0,5;

           Db – диаметр окружности расположения болтов, мм;

           Dпр – средний диаметр прокладки, мм;

           b0 – расчетная ширина прокладки, мм (для плоских прокладок при bпр <=15 мм;  расчетная ширина  b0 = bпр);

           bпр – ширина прокладки, мм;

           m – прокладочный коэффициент (для паронита (по ГОСТ 481-71) m = 2.5).

 

     Подставим в формулы значения и произведем расчет.

               Db/Dпр = 1,12.

                              j = 1+4·14·2,5/600 = 1,2.

 

     Отсюда по графику определяем k1 = 0,51.

                              S = 0,51·600·+2 = 31 мм.

 

  1. 6.4. Подбор фланца и расчет стяжных болтов

 

Подбираем к корпусу приварные плоские гладкие фланцы.

Фланцы изготовляют из стали 20, стяжные болты из стали 35Х, гайки из стали 35; фланцы стягиваются болтами М20.

 

 

     Рассчитывают на прочность болты фланцевых соединений:

 а) податливость болта:

 

,    мм/Н,                                           (4.27)

 

где     lb – расчетная длина болта, мм;

          Eb – модуль упругости материала болта, МПа;

          Fb – площадь поперечного сечения болта, мм2 (площадь болта можно принять по наружному диаметру резьбы).

          lb =2b+a = 2·31+2 = 64 мм,

где     b – ширина фланца, мм;

          a – ширина прокладки, мм.

 

 мм/Н.

 

          б) податливость части прокладки, приходящейся на один болт:

 

,                                                    (4.28)

 

где     Епр - модуль упругости материала прокладки, МПа;

           Fпр – площадь прокладки, приходящейся на один болт, мм2.

 

,  мм2,                                        (4.29)

 

где     DНп – наружний диаметр прокладки, мм;

          DВп - внутренний диаметр прокладки, мм;

          z – число болтов, шт.

 

                                      = 1448 мм2,

 

                                      мм/Н.

 

   

 

в) коэффициент основной нагрузки

 

,                                                (4.30)

 

=0,357.

 

     г) усилие от давления в аппарате, приходящееся на один болт:

 

,  Н,                                           (4.31)

 

где     р - давления в аппарате, МПа;

          Dпр – средний диаметр прокладки, мм.

          Dпр =  (DНп + DВп)/2 = 804+776 = 790 мм.

 

 Н.

 

     д) суммарное усилие на болт;

 

,                                           (4.32)

 

где     Кст – коэффициент запаса затяжки против раскрывания стыка (Кст =1,25 – 1,5).

 

                                = 17505 кН.

 

Вывод: Из прочностного расчета фильтра очистки сточных вод получены данные о том, что допустимая сила [Р] для болта М20 из стали 35Х при 200С равна 25 кН, а при 2000С – 18 кН. Запас прочности соблюдается. Данное соединение будет надежно в эксплуатации.

 

 

 

 

 

  1. 7. Рекомендации по размещению, монтажу и пуску установки

 

1. При проектировании оборотного водоснабжения для существующих предприятий должен быть разработан и согласован с природоохранными органами и органами Госсанэпиднадзора проект оборотного водоснабжения с отведением и очисткой избыточной моечной воды. Проект должен быть разработан организацией, имеющей соответствующую лицензию.

2. Приямок для сбора загрязненной моечной воды с подводящим пескоулавливающим лотком размещается в полу помещения мойки. Приямок и лоток необходимо прикрыть съемными металлическими крышками.

3. Блок очистки и сорбционный фильтр разместить вне здания на слое утрамбованного песка со щебнем толщиной 150 мм. Блок очистки обваловать местным грунтом с откосами 1:1,5. Обваловку укрепить дерном, посевом трав или облицовкой плитками, камнем и т.п. В качестве варианта для экономии площади участка, занимаемого установкой, можно взамен обвалования землей использовать ограждающие конструкции из пористого бетона и других каменных материалов

4. Блок очистки и сорбционный фильтр разместить вне здания на слое утрамбованного песка со щебнем толщиной 150 мм. Блок очистки обваловать местным грунтом с откосами 1:1,5 (схема 1). Обваловку укрепить дерном, посевом трав или облицовкой плитками, камнем и т.п. В качестве варианта для экономии площади участка, занимаемого установкой, можно взамен обвалования землей использовать ограждающие конструкции из пористого бетона и других каменных материалов

5. Проложить соединительные трубопроводы, предусматривая соблюдение уклонов не менее 0,01.

6. Смонтировать электроснабжение установки; предусмотреть монтаж штепсельных разъемов с заземлением на электрощитке, расположенном на расстоянии не более 1,5 м от насосов.

7. Осуществить испытание установки, подав на нее чистую воду (из водопровода).

Удостовериться в функционировании насосов и всех элементов в установке на чистой воде:

          -  включить и выключить насосы в ручном режиме;

           - проверить включение и отключение насосов в автоматическом режиме;

          -  проверить производительность насосов (по времени опорожнения приемной емкости);

          -  проверить в блоке очистки беспрепятственность вращения поворотной трубы в опорах;

          -  проконтролировать заполнение из поворотной трубы емкости для нефтепродуктов в блоке очистки и возможность слива нефтепродуктов из емкости;

          -  проконтролировать отсутствие всплытия гранул пенополистирола через гравийный дренаж;

          -  включить в блоке очистки в работу дренаж малого сопротивления и удостовериться в отсутствии выноса гранул   пенополистирола через дренаж малого сопротивления при промывке (промывку закончить не позже , чем через  1 минуту после опускания сигнального поплавка);

          -  проверить соответствие пропускной способности дренажа большого сопротивления подаче насоса.

8. Проследить за работой установки в течении нескольких (4-5) дней мойки. Проверить эффективность работы ее элементов: пескоулавливающего бункера, отстойников, поворотной трубы по объему задерживаемых загрязнений.

 

  1. 8. Техническое обслуживание установки

 

  1. Необходимо учитывать, что основная часть загрязнений должна быть предварительно удалена с транспортного средства механическим путем. Остаточное количество загрязнений, подлежащих удалению путем смыва струей воды, не должно превышать 3-4 кг с одного автомобиля.

2. Пескоулавливающий лоток и приямок загрязненных моечных вод должны ежедневно очищаться от накопившегося песка во избежание его слёживания.

3. Контейнер для песка в блоке очистки по мере накопления песка извлекать и опорожнять в контейнер для мусора.

4. Периодически, по мере накопления на поверхности отстойной зоны нефтепродуктов, сливать их с помощью поворотной трубы в контейнер для плавающих нефтепродуктов. По мере заполнения контейнера, извлекать его и опорожнять в емкость для отходов нефтепродуктов, из которой после дополнительного отстоя, сливать нефтепродукты в мазутосливы котельных или вывозить на установки для переработки отходов.

5. При достижении верхнего уровня воды над фильтрующей загрузкой фильтра в блоке очистки промывать загрузку за счет включения дренажа малого сопротивления при открывании сбросного краном перед в приямком загрязненных моечных вод.

6. Периодически, по мере накопления, удалять с помощью вакуумной автоцистерны осадок из приямков отстойников блока очистки через боксы, к которым подведены трубопроводы для забора осадка.

7. Периодически (1 раз в 2-3 года) следует пополнять фильтрующую загрузку гранулами пенополистирола (потери составляют 2-3 % в год).

8. Еженедельно проверять состояние верхнего слоя сорбента в сорбционном фильтре. При кольматации пор глинистыми частицами (контроль по изменению цвета сорбента) верхний слой (на 5-6 см) удалить и заменить новым сорбентом.

9. При обнаружении следов коррозии на поверхности установок осушить поврежденное место, зачистить и покрыть его преобразователем ржавчины, а затем любым антикоррозийным составом.

 

  1. 7. Меры безопасности

 

Взрывопожарная безопасность:

- В боксах блока очистки для пескоулавливающего бункера и емкости для нефтепродуктов предусмотрены гидрозатворы. Необходимо следить, чтобы уровень воды в емкостях был на 50-70 мм выше нижнего края трубопровода или перегородки бокса, образующих гидрозатвор.

- При удалении перекрытия блока очистки необходимо проверять с помощью газоанализаторов наличие взрывоопасной смеси в пространстве над уровнем воды в сооружениях. При наличии таких смесей необходимо интенсифицировать удаление нефтепродуктов из блока очистки с выводом концентрации паров нефтепродуктов за пределы взрываемости.

- Слив нефтепродуктов из контейнера следует осуществлять закрытым способом в емкость, специально выделенную для этой цели с последующим вывозом нефтепродуктов в ней для сжигания.

- При всех отклонениях от нормальной периодичности «включения-выключения» насосов следует проверить их гидравлические показатели (по времени опорожнения резервуара насосной). В случае значительных отклонений от паспортных данных (более 10 %) следует подвергнуть насос ревизии и ремонту.

- На площадке блока очистки сточных вод следует придерживаться правил пожаровзрывобезопасности для объектов автомобильного транспорта.

 

Электробезопасность:

- Присоединение насосов к электросети должно быть осуществлено с заземляющим контуром в соответствии с «Правилами устройства электроустановок».

- Необходимо периодически (1-2 раза в год) проверять соответствие фактического сопротивления заземляющего контура расчетному.

- При проведении работ с насосами они должны быть отключены от сети в соответствии с «Правилами устройства электроустановок».

Прочие правила безопасности:

- Необходимо следить за свободным протоком воды в сборном приямке загрязненных сточных вод.

- В нормальном состоянии крышки сборного приямка загрязненных моечных вод и пескоулавливающего лотка должны быть снабжены фиксаторами от бокового смещения. Сборный приямок загрязненных моечных вод, пескоулавливающий приямок и лоток должны прикрывать крышки, которые удаляются только на время проведения работ (чистки, проверки работы насоса и т.п.).

 




Комментарий:

Конструкторская часть полная, все есть (чертежи, записка, приложение)


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы