Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Технологический раздел
Название:
Технологический процесс проведения работ на зоне ТО-2

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Технологический раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

3. Специальная часть.

3.1. Общий анализ производственно-технической базы предприятия.

После анализов результатов расчетов можно сделать вывод, что степень развития ПТБ невысока из-за недостатков в организации и технологии производства, низкого уровня механизации работ.

Причины неэффективного использования ПТБ:

- дефицит основных видов технологического оборудования, как следствие -  низкий уровень механизации работ;

- недостаточное количество рабочих постов;

- нерациональное распределение рабочих по участкам;

- нерациональное использование производственных площадей.

Из-за низкого уровня развития ПТБ увеличивается время простоя в ТО и ТР. Следовательно, падают доходы от перевозок.

Из-за нехватки средств становится невозможной закупка нового оборудования, а также невозможна сдача в капитальный ремонт агрегатов автомобилей на специализированные предприятия. Капитальный ремонт выполняется своими силами, что также снижает эффективность использования ПТБ, так как рабочие и оборудование загружается работой, непредусмотренной для выполнения в АТП.

Способ реконструкции принимается следующий – реконструкция предприятия без изменения основных принципов функционирования. Выбирается именно этот способ, так как он требует наименьшей затраты средств.

3.2. Комплекс мероприятий по реконструкции предприятия “АТП-10”.

          Одно из основных мероприятий по реконструкции – это дооборудование цехов и участков предприятия основными видами высоко производительного оборудования: линии ТО-1 и ТО-2 – подъемниками, конвейерами, гайковертами и т.д.

       В настоящее время на рассматриваемом предприятие нужно ввести стенд для закачки трансмиссионного масла в мосты грузовых автомобилей при прохождение ими ТО-2. Так как сейчас заливка происходит в ручную рекомендовано ввести автоматическую заливку масла, что уменьшит время заливки масла.              

Необходимо организовать еще 2 поста ТО-1, 3 поста ТО-2, 2 поста ТР. С применением нового оборудования, организацией новых постов, а также для выполнения рассчитанной программы по ТО и ТР, происходит следующее распределение рабочих по постам и участкам: на линии ТО-1 необходимо увеличить число рабочих с 6 до 15 человек, на линии ТО-2 – с 6 до 11 человек. Количество рабочих увеличится на слесарно-механическом участке с 3 до 5 , на агрегатном участке, участке ремонта системы питания снизить число рабочих с 10 и 3 соответственно до 9 и 2 человек.

3.3 Оборудование применяемое на линии ТО-2.

ПОСТ 1

Инструмент

  1. Средний комплект инструмента механика мод. И132 ………..3шт Комплект содержит  восемь  гаечных  двусторонних ключей

     размерами от 7х8 до 27х30 мм, одиннадцать сменных торцовых

      головок  размерами от 10 мм до27 мм, шпильковерт с удлинителем, шарнир, четыре отвертки, плоскогубцы и другой инструмент.

2. Пневмогайковерт ........................ …………………………… 2 шт.  

3. Ключ для гаек подшипников ступиц задних колес ………... 2 шт.

4. Ключ для гаек подшипников ступиц передних колес ……… 2 шт.

5. Молоток слесарный 500 г. ГОСТ 2310-77.…………………...  4 шт.

6. Лопатка монтажная ...................……………………………..  4 шт.

7. Набор щупов N2   ГОСТ 882-75 .......………………………...  2 шт.

8. Линейка для измерения хода педали сцепления и                    тормоза КИ-8929………  1 шт.

9. Ветошь обтирочная  6 ГОСТ 5354-74

 

Оборудование, приспособления, оргостнастка.

  1. Электромеханический подъемник канавный ……..…...... 2 шт.
  2. Подставки для вывешивания автомобилей …….…......... 4 шт.
  3. Тележка для снятия и установки колес 1115М ….…….... 4 шт.
  4. Съемник ступицы переднего и заднего колеса И 801.38.000. 4 шт.
  5. Емкость (V = 0.5-1.0 л.) со смазкой Литол-24 …….….... 4 шт.
  6. Съемник тормозных колодок ПФ-3 .…………………….... 4 шт.
  7. Выколотка медная .................……………………………... 4 шт.
  8. Деревянная лопатка ...........………………………………..... 4 шт.
  9. Емкость (V = 0.5 л.) с "Герметиком" ……………….…....... 2 шт.
  10. Уст-во для проверки радиальных зазоров в шкворневых соед-ниях ……..1 шт.
  11. Емкость с тормозной жидкостью 1..2 л. ……………........ 1 шт.
  12. Шланг резиновый или хлорвиниловый ……………....….…    1 м.
  13. Ларь для ветоши ................……………………………..…. 1 шт.
  14. Стеллаж для метизов ............………………………………. 4 шт.
  15. Очки защитные открытые 034-76У ……………..........……. 4 шт.
  16. Ванна с моющим раствором ……………………….......…..… 4 шт.

 

ПОСТ N2                                            

Инструмент

1. Средний комплект инструмента  механика мод. И132 …..…  3 шт.

        Комплект содержит  восемь  гаечных  двусторонних ключей

        размерами от 7х8 до 27х30 мм, одиннадцать сменных торцовых  головок  размерами от 10 мм до 27 мм, шпильковерт с удлинителем, шарнир, четыре отвертки, плоскогубцы и другой  инструмент.

2. Пневмогайковерт .................…………………………….........  2 шт.

3. Вороток L = 500 мм....……………………………...................  3 шт.

4. Молоток слесарный 500 г. ГОСТ 2310-77 ……………...........  3 шт.

5. Лопатка монтажная ......................…………………………….  3 шт.

6. Ключ для гаек подшипников ступиц задних колес .............  2 шт.

7. Ветошь обтирочная  6 ГОСТ 5354-74

 

Оборудование, приспособления, оргостнастка.

1. Электромеханический подъемник канавный ………………....  1 шт.

2. Подставки для вывешивания автомобилей ....………………..  2 шт.

3. Упор противооткатный .........................……....…………….  2 шт.

4. Прибор для проверки фар К-310 ..………………..…….........   1 шт.

5. Очки защитные открытые 034-76У ………………................   3 шт.

6. Прибор для проверки натяжения приводных ремней .........   1 шт.                         7. Стеллаж для метизов ..................…………………………….  3 шт.                         8. Ларь для ветоши….......…………………………………...........  1 шт.

3.4. Масла применяемые в трансмиссии автомобиля.

В коробке передач и ведущих мостах применяется масло ТСп-15к (в мостах допускается применение масла ТАп-15В) при температуре окружающего воздуха не ниже минус 25, масло ТСп-10В или смесь масла ТСп-15к с 10-15% зимнего дизельного топлива при температуре воздуха не ниже минус 45. Основные физико-химические показатели трансмиссионного масла представлены  в таблице 1.

Таблица 1

Показатель

Марка масел

ТСП-15к

ТАП-15В

ТСП-10

Кинематическая вязкость при 100°С, мм2

не менее 15

15+1

не менее 10

Температура застывания, °С не выше

-25

-20

-10

Массовая доля воды, % не более

0,03

0,03

0,03

 

В процессе эксплуатации свойства масла изменяются, что вызвано, главным образом, загрязнением масла пылью, водой и продуктами износа. Физико-химические параметры масла ТСп-15к изменяются незначительно. Интенсивность изменения долей металлов, кремния и воды связана с изменением технического состояния агрегатов трансмиссии, а именно с износом трущихся поверхностей подшипников, зубчатых колес, синхронизаторов, втулок сателлитов, манжет, уплотнений и других деталей. Продукты износа, поступая в масло, являются носителями информации о происходящих в механизмах износах.

В целях диагностирования технического состояния агрегатов трансмиссии и определения необходимости замены масла. В масле определяют: массовые доли воды, кремния, железа, меди. По доле железа можно определить износ деталей из стали, по доле меди – из медных сплавов. Резкое повышение доли железа в масле ведущих мостов свидетельствует об износе подшипников, а повышение доли меди свидетельствует об износе втулок сателлитов.

В масле коробок передач железо является элементом-индикатором износа зубчатых колес и подшипников, медь – синхронизаторов. Значения диагностических параметров масла в зависимости от технического состояния коробки передач и ведущих мостов приведены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование агрегата

Массовая доля,%

Техническое состояние

Fe

Cu

Коробка передач

менее 0,07

от 0,03

до 0,02

менее 0,03

более 0,03

Нормальное

Повышенный износ

Ведущие мосты

менее 0,6

от 0,6 до 0,8

 

более 0,8

менее 0,04

от 0,04 до 0,08

 

более 0,08

Нормальное

Повышенный износ

Аварийное

 

Доказано, что наибольший вклад в изменение работоспособности масла ТСс-15к вносят внешние продукты загрязнения, поэтому они и выбраны в качестве критериев замены масла. Масло необходимо заменить, если массовая доля воды в нем превышает 2%, а кремния 0,2%. После очистки оно может быть использовано вновь.

3.5. Операции применяемые на техническом обслуживание ТО-2.

Содержание работ

Технические требования и способ их проведения

 

Приборы, инструмент, приспособления и материалы. необходимые для выполнения работ

1. Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, которые обслуживаются

--

Щеточно-струйная или струйная установка для мойки автомобилей

Двигатель

2. Проверить герметичность системы питания двигателя воздухом

Источником сжатого воздуха могут служить ручной шинный насос, пневмосистема автомобиля или промышленная сеть сжатого воздуха под давлением, не превышающим 0,8 МПа . Сжатый воздух из ресивера автомобиля или

 

 

 

Промышленной сети подводится через регулятор давления, который автоматически понижает давление до 0,01-0,02 МПа , и соединительный патрубок.

Приспособление И801.49.000 для проверки герметичности впускного тракта

3. Проверить состояние и действие жалюзи радиатора

При перемещении ручки троса жалюзи должны легко открываться и закрываться

Ключ S == 10 мм, плоскогубцы, отвертка b = 8 мм

 

4. Проверить состояние и действие троса ручного управ­ления подачей топ­лива

 

Для проверки свободного перемещения проволоки троса переместить рычаг регулятора ТНВД давления в положение, соответствующее нажатой до упора педали подачи топлива. Проволока троса должна перемещаться без заеданий. Ко­нечный зажим проволоки тро­са и прижим его оболочки должны быть надежно закреп­лены. При повороте головки трос должен оставаться в фиксированном положении и удерживать отпущенный пе­далью рычаг регулятора ТНВД.

Отвертка Ь = 8 мм, плоскогубцы, ключ S = 13 мм

 

5. Проверить со­стояние и действие троса останова дви­гателя

 

При перемещении ручки про­волока троса останова двига­теля должна перемещаться без заеданий. При вытягива­нии проволоки троса до отказа двигатель должен останавли­ваться и рычаг останова на ТНВД доходить до упора. При­жим оболочки троса и конечный зажим проволоки должны быть надежно закреплены

Отвертка Ь = 8 мм, плоскогубцы, ключ S = 13 мм

 

6. Проверить состояние пластины тяги регулятора (в окне пластины не  должно быть глубо­ких канавок)

--

Ключи S = 10, S=13 мм, отвертка  Ь = 8 мм, плоскогуб­цы

 

7. Закрепить масляный картер двига­теля

Подтекание масла из-под прокладки масляного картера не допускается. Момент за­тяжки болтов 15—17 Н*м

Сменная головка S = 13 мм, динамо­метрический ключ

8. Закрепить пе­редние и задние опоры силового агре­гата

Момент затяжки болтов и гаек шпилек передних опор 55-60 Н*м . Момент затяжки гаек шпилек задних опор 120-140 Н*м

Сменные головки S =19, S = 24 мм. ключи S = 19, S = 22, S = 24, S = 30 мм, вороток

9. Закрепить гай­ку ротора центробеж­ного масляного филь­тра

 

Выполнять при очистке фильтра. После затяжки гайки [момент затяжки 90-100 Н*м  ротор должен вращаться легко (проверять

Вращение при отжатых стопо­рах)

Ключ S = 19 мм

 

10. Отрегулиро­вать натяжение при­водных ремней

 

Прогиб наибольшей ветви ремня должен быть 15-22 мм от усилия 40 Н . На­тяжение ремней регулировать изменением положения генера­тора.

Ключи S = 14, S =17 мм, монтажная лопатка, прибор для проверки натяжения

приводных ремней

 

11. Отрегулиро­вать тепловые зазо­ры клапанов меха­низма газораспреде­ления, предваритель­но проверив затяжку болтов головок ци­линдров и гаек стоек коромысел

Регулировку тепловых зазоров в механизме газораспределения проводить на холостом двигателе не ранее чем через 30 мин. после останова, при этом подачу топлива необходимо отключить.

 

Приспособление И801.14.000 для регу­лирования клапанов, набор щупов № 2, сменные головки S = 17, S = 19 мм, ломик для проворачивания коленчатого ва­ла, динамометриче­ский ключ

Сцепление

12. Проверить герметичность привода выключения сцепле­ния

 

Утечка воздуха (проверять на слух) и жидкости (прове­рять визуально) в местах со­единений не допускается

 

Ключи S = 13, S = 17 мм, кружка, шланг

13. Проверить це­лостность стяжных пружин педали сцеп­ления и рычага вала

вилки выключения сцепления

--

Плоскогубцы

14. Отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления

 

Регулирование привода сцепления заключается b проверке и установке свободного хода педали сцепления, свободного хода муфты выключения сцепления и полного хода толкателя пневмоусилителя. Свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен составлять 6 мм. Полный ход педали сцепления должен составлять 180-190 мм.

Измерительная ли­нейка, клюки S = 17, S = 19, S = 32 мм. Плоскогубцы, отверт­ка Ь = 8 мм, монтаж­ная лопатка

15. Закрепить пневмоусилитель

 

Момент затяжки болтов 90-100 Н*м

Сменная головка S = 19 мм, динамо­метрический ключ

Коробка передач

16. Проверить гер­метичность коробки передач, устранить

неисправности

 

Подтекание масла не до­пускается

 

Ключ S = 19 мм

 

17. Отрегулиро­вать зазор между упором и штоком клапана управления делителем

Проверить регулировку при­вода выключения сцепления и при необходимости отрегу­лировать. Расстопорить и от­вернуть гайку упора. Установить упор, обеспечив зазор между упором и штоком 20,0-21,0 мм (не нажимая на педаль сцепления). Застопорить гайки замковыми шайбами

Линейка, отвертка Ь = 8 мм, ключ S= 17Х 19 мм

 

18. Закрепить поддерживающую опору десятиступенчатой коробки передач на коробке и раме

Момент затяжки крепления болтов на коробке 55-60 Н*м на раме 90-100 Н*м

Ключи S = 17, S = 22 мм

 

Карданная передача

19. Проверить со­стояние шарниров карданных валов и зазор в них, устра­нить неисправности

Ощутимый зазор в шарни­рах (при качании руками фланцев в радиальном направ­лении) не допускается.

При значительном радиаль­ном и торцовом зазорах в подшипниках крестовины разо­брать шарнир и заменить подшипники и крестовину. При сборке шарнира затянуть болты крепления опорных пластин подшипников, момент

14-17 Н*м

Ключи S = 13, S = 19, S = 22, S = 24 мм

20. Закрепить фланцы карданных валов

Момент затяжки гайки креп­ления фланцев валов привода промежуточного моста 125-140 Н*м , заднего моста 80-90 Н*м

 

Ключи S = 17, S =22, S = 24 мм, динамометрический ключ, сменные голов­ки S = 22, S = 24 мм

 

Ведущие мосты

  1. Проверить гер­метичность мостов

Подтекание масла не до­пускается

 

Ключи S = 19, S = 22, S = 24 мм, смен­ная головка S = 41 мм, вороток, пас­сатижи, молоток, зу­било

Подвеска, рама, колеса

  1. Проверить осе­вое перемещение тягово-сцепного устрой­ства, устранить неисправности

Допускается осевое переме­щение не более 0,5 мм. При его увеличении заменить рези­новый буфер или установить регулировочные прокладки

Ключи S = 13, S = 50 мм, плоскогуб­цы, зубило, молоток

 

23. Проверить шплинтовку гаек пальцев верхних реактивных штанг

Отсутствие шплинтов не до­пускается

Плоскогубцы

24. Закрепить стремянки передних и задних рессор

Момент затяжки гаек стре­мянок передних рессор 250-300 Н*м ; задних рессор автомобилей мо­делей 5320, 5410. 55102-450-500 Н*м ; моделей 55111, 54112, 53212-950-1050 Н*м

Сменные головки S = 30, S =32, S = 46 мм, ключ мультипликатор KM 130

или пневмогайковерт

мод. И-322

  1. Закрепить бол­ты отъемных ушков передних рессор

Момент затяжки 220-280 Н-м

Сменные головки S = 24, S = 27 мм, динамометрический

ключ, вороток

  1. Закрепить стяжные болты про­ушин передних кронштейнов передних рессор

Момент затяжки 80-100 Н*м

 

Сменная головка S = 22 мм, ключ S = 22 мм, динамометрический ключ

  1. Закрепить стяжные болты задних кронштейнов передних рессор
То же

То же

28. Закрепить пальцы, установлен­ные с помощью пру­жинных шайб, крон­штейны и рычаги реактивных штанг

Момент затяжки гаек паль­цев 500—600 Н*м , кронштейнов и ры­чагов реактивных штанг 400— 440 Н*м . Штанги не должны иметь погнутостей, трещин и вмятин. Крышка и прокладка шарнира не должны быть разрушены

Ключ S = 13 мм, сменные головки S = 46, S = 30 мм, динамометрический ключ

  1. Закрепить нижние кронштейны реактивных штанг (для автомобилей моделей 55111, 53211, 53212, 53213, 54112)

Момент затяжки 400— 450 Н*м

Ключ S = 32 мм

 

  1. При необходи­мости переставить колеса

 

Переставлять колеса при обнаружении, значительного износа (ступенчатый износ) одного или обоих передних колес. Колеса, имеющие мень­ший износ, ставить на перед­ний мост

Сменная головка S = 27 мм, динамоме­трический ключ, гай­коверт для гаек.

Рулевое управление

  1. Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев руле­вых тяг, рычагов по­воротных кулаков (внешним осмотром)

Отсутствие шплинтов не до­пускается

Плоскогубцы, зу­било, молоток

  1. Проверить за­зор в шарнирах рулевых тяг

Зазор не допускается (про­верять при резком поворачи­вании рулевого колеса вправо и влево)

Плоскогубцы, от­вертка b = 8 мм, на­кидной ключи S = 36, S = 65 мм, молоток, зубило

  1. Проверить зазор в шарнирах карданного вала ру­левого управления
То же

--

  1. Проверить со­стояние шкворневых соединений (при вы­вешенных колесах)

 

Определить зазор в шквор­невом соединении по показа­ниям индикатора. Радиальный зазор должен быть не более 0,25 мм. Зазор между балкой переднего моста и верхней проушиной поворотного кулака с каждой стороны моста не должен превышать 0,25 мм

Гидравлический подъемник, устройство для проверки радиальных зазоров в шкворневых соединениях, набор щупов № 2

35. Отрегулиро­вать схождение пе­редних колес

 

Схождение колес должно быть 0,9—1,9 мм. Разность расстояний  по закраинам ободьев колес сзади и спереди на уровне 300 мм от опорной поверх­ности при номинальном стати­ческом радиусе шин 476 мм, что соответствует повороту плоско­сти колеса от продольной оси

автомобиля на угол 4—8'.

Схождение колес регулировать, ослабив затяжку болтов соединения обоих наконечни­ков и ввертывая рулевую тягу в наконечники при боль­шом схождении и вывертывая при малом

 

Линейка для про­верки схождения пе­редних колес мод. 2182, ключ S = 19 мм, трубный ключ S = 34 мм, динамоме­трический ключ

 

36. Проверить сво­бодный ход рулево­го колеса

Свободный ход не должен превышать 25°. Осевое пере­мещение рулевого колеса не допускается.

Проверять при работе двига­теля на холостом ходу, устано­вив передние колеса прямо на горизонтальной площадке

Прибор для провер­ки рулевого управле­ния мод. К 187

37. Отрегулиро­вать подшипники пе­редних колес

Вращая ступицу в обоих направлениях, затянуть гайку подшипников до начала тор­можения ступицы; отпустить гайку на 1/6 оборота до совпа­дения штифта с ближайшим отверстием в замковой шайбе; затяните контргайку подшипников, момент 120—150 Н*м; проверить равномерность и легкость враще­ния ступицы в двух направле­ниях

Электромеханиче­ский подъемник мод. П 128, сменная головка S = 13 мм, вороток, ключ для гаек подшипников ступиц передних колес, динамо­метрический ключ

Тормозные системы

38. Проверить работоспособность пневмопривода тормозных систем ма­нометрами по клапа­нам контрольных выводов с помощью манометров

Определить выходные пара­метры давления воздуха по кон­турам контрольными маноме­трами и приборами, расположенными в кабине водителя (двухстрелочный манометр и сигнализаторы). Проверку про­водить по клапанам контроль­ных выводов, установленным во всех контурах пневмопривода, соединительным головкам типа «Палм» питающей (аварийной) и управляющей (тор­мозной) магистралей двухпро­водного привода и типа А соединительной магистрали однопроводного привода тормозных систем прицепа.

Стенд

 

39. Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных

камер

Отсутствие шплинтов не до­пускается

Плоскогубцы

 

40. Закрепить тор­мозные камеры и крон­штейны тормозных камер

 

Момент затяжки гаек кре­пления передних тормозных камер 120—140 Н*м , задних 140—180 Н*м ; кронштейнов 75—100 Н*м

Сменная головке S = 24 мм, воротом, накидной ключ S =19 мм

41. Отрегулировать положение тормозной педали относительно пола кабины, обеспе­чив полный ход ры­чага тормозного крана

 

Положение тормозной педали относительно пола ка­бины регулировать, обеспечив полный ход рычага тормозного крана. Ход педали должен быть не менее 90 – 130 мм, из них 20 - 40 мм — свободный ход. При пол­ном нажатии на педаль она не должна доходить до пола кабины на 10—30 мм.

Измерительная ли­нейка, плоскогубцы, отвертка b = 8 мм. ключи S = 17, S = 19 мм

 

Электрооборудование

42. Проверить со­стояние тепловых и плавких предохрани­телей

Предохраняемые цепи не дол­жны иметь замыканий. Уста­новка нештатных плавких вста­вок не допускается

Контрольная лампа, отвертка

43. Проверить ис­правность электриче­ской цепи выключа­теля сигнализатора засоренности масля­ного фильтра

При замыкании вывода вы­ключателя на массу должен загореться сигнализатор на па­нели приборов

 

То же

44. Проверить элек­тропроводку (надеж­ность закрепления проводов скобами, отсутствие провиса­ния, потертостей, налипания комьев гря­зи или льда)

Обратить внимание на надеж­ность закрепления пучков элек­тропроводки скобами к лонже­рону рамы

 

Отвертка b = 6,5 мм, плоскогубцы, изоля­ционная лента, кусач­ки, нож

 

45. Проверить со­стояние и надежность крепления соединительных колодок выключателя аккуму­ляторных батарей, привода спидометра, общих колодок передних, задних фо­нарей, выключателя сигнализатора блоки­ровки межосевого дифференциала

--

Отвертка b = 6,5 мм, изоляционная лента, кусачки, ключи S = 22, S = 24 мм

46. Закрепить электропровода на вы­водах стартера

Момент затяжки 56—60 Н*м

 

Ключи S = 17, S = 19 мм

48. Довести до нор­мы плотность электролита в аккумуля­торных батареях

Провести работу согласно инструкции по эксплуатации аккумуляторных батарей

 

Ветошь, резиновые кислотостойкие пер­чатки, ключи S = 14, S = 17 мм, денсиметр, резиновая груша, по­суда

Кабина, платформа

49. Проверить со­стояние и действие запорного устройства и ограничителя подъ­ема кабины

Запорный механизм должен надежно удерживать кабину от самопроизвольного подъема, запорные крюки — плотно фик­сировать ее на рессорных опо­рах . Упорно-ограничительное устройство должно фиксиро­вать кабину в поднятом поло­жении

Ключи S = 10, S= 13, S = 14, S = 27, S  = 19 мм, плоско­губцы

 

50. Проверить состояние и действие стеклоподъемников дверей кабины

Стекла должны подниматься и опускаться плавно, без заеданий

 

Ключ S = 10 мм, отвертка с крестооб­разным шлицем

 

51. Проверить со­стояние и действие замков дверей

 

При перемещении ручек зам­ки должны работать плавно, без заеданий. Замок должен запираться снаружи ключом, изнутри ручкой

Отвертка с кресто­образным шлицем, плоскогубцы, ключ S = 10 мм

  1. Проверить со­стояние сидений

Обратить внимание на нали­чие шезового запора средней точки подвижных рычагов, на состояние полозьев, на наличие стяжки механизма продольного перемещения, проверить, не разрушены ли по швам подуш­ки и подлокотники сиденья водителя

Плоскогубцы, от­вертка b = 8 мм

 

  1. Проверить со­стояние платформы

Обратить внимание на нали­чие шплинтов и шайб крепле­ния бортов платформы, на со­стояние деталей крепления откидных стоек бортов, хомутов запоров бортов и средних стоек, на крепление (отрыв по сварке) навесных петель бортов и осей навесных петель. Борта не должны иметь сплошных раз­рывов, сильных вмятин и из­гибов

--

  1. Закрепить рес­соры задней опоры ка­бины

 

Момент затяжки гаек стре­мянок 45—54 Н*м .

Обратить внимание, нет ли трещин на кронштейне, к ко­торому прикреплена рессора, на состояние втулок опор амор­тизаторов

Сменные головки S = 14, S = 17 мм, динамометрический ключ

  1. Закрепить оси опор рычагов торсионов

Момент затяжки гаек 150— 200 Н*м

Ключи S = 19, S = 22 мм

  1. При необходи­мости отрегулировать механизм подъема ка­бины

 

Для регулировки угла за­кручивания торсионов поднять кабину на 60°, освободив торсионы от нагрузки. При регу­лировке угля перестановкой осей опор торсионов для увеличения угла перестановкой осей опор торсионов для увеличения угла закручивания переставить оси опор рычагов торсионов из верхних отвер­стий в нижние, а для умень­шения угла – из нижних в верхние. В случае регулировки угла закручивания перестановкой рычагов торсионов предварительно ослабить гайки стяж­ных болтов и переставить ры­чаги на требуемое число шли­цев (для увеличении угла закручивания вперед). При этом оба рычага должны смещаться на одинаковое число шлицев относительно меток. После перестановки рычагов затянуть гайки стяжных болтов

Ключ S = 19, S = 22 мм, плоскогуб­цы, молоток, отвертка b = 8 мм

  1. Сменить масло в смазочной системе двигателя

 

--

Ключ S = 27 мм, маслораздаточная ко­лонка мод. 367-М5, ве­тошь, воронка для сли­ва масла

 

  1. Сменить фильтрующие элементы масляного фильтра

--

Накидной ключ S =19 мм, ветошь

59. Сменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива

--

Накидной ключ S =19 мм

60. Промыть центробежный масляной фильтр

--

Накидные ключи S = 19, S = 22 мм, ванна для промывки, ветошь

61. Промыть фильтр грубой очистки топлива

--

Сменная головка S = 13 мм, вороток, ванна для промывки, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мод. 199, ветошь

62. Промыть фильтр насоса рулевого гидроусилителя

Промыть фильтр в керосине, а в случае сильного загрязнения – в растворителе для нитрокрасок

Ключи S = 13, S = 17 мм, ванна для промывки, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мод. 199, растворитель

63. Очистить бумажный элемент воздухоочистителя, предочиститель и бункер

Очищать фильтрующий элемент и предочиститель можно продувкой или промывкой, предварительно сняв  предочиститель с фильтрующего элемента. Продувка целесообразна в случае загрязнения пылью без сажи и необходимости использования фильтрующего элемента сразу же после очистки

Пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мод. 199, ванна для промывки фильтрующих элементов

64. Смазать подшипник муфты выключения сцепления

Смазывать 1-2 с, не более. При смазывании шприцем сделать не более двух-трех ходов

Солидолонагнетатель модель 390-М, 142, шприц для смазывания

65. Смазать подшипники вала вилки выключения сцепления

То же

То же

66. Смазать опоры передней и промежуточной тяг управления коробкой передач

Смазывать до выдавливания свежего смазочного материала из зазоров

»

67. Смазать шарниры карданных валов

Смазывать до выдавливания свежего смазочного материала из-под кромок манжет подшипников крестовин

»

68. Смазать подшипники жидкостного насоса

Смазывать до выдавливания свежего смазочного материала из контрольного отверстия

»

69. Смазать выводы аккумуляторных батарей

Смазать тонким слоем

Ветошь, деревянная лопатка

70. Смазать тягово-цепное устройство

Смазывать до выдавливания свежего смазочного материала из зазоров стебля крюка

То же

71. Довести до нормы уровень масла в картере коробки передач

Уровень масла должен быть между верхней и нижней метками указателя, не ввернутого в заливную горловину. Если уровень соответствует нижней метке указателя, долить масло до верхней метки

Ключ S = 27 мм, ветошь

72. Довести до нормы уровень масла в картерах ведущих мостов

Довести уровень масла до кромки контрольного отверстия

Ключи S = 14, S = 22 мм, ветошь

73. Довести до нормы уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления

Уровень жидкости должен быть не ниже 15-20 мм от верхней кромки заливной горловины компенсационного бачка

Ветошь, кружка, линейка

74. Довести до нормы уровень масла в башмаках задней подвески

Если уровень масла ниже 60 мм от нижней внутренней кромки заливного отверстия, долить масло до этой кромки

Ключ S = 14 мм, ветошь, маслораздаточная колонка мод. 367-М5

75. Очистить от грязи сапуны коробки передач и предохранительные клапаны мостов

Головка сапуна должна легко вращаться от усилия руки

Ветошь, проволока диаметром 2 мм, ключи S = 11, S = 13 мм

Дополнительные работы при обслуживании

Автомобилей моделей 55111

76.Проверить  состояние  и  работу крана  управления  и  клапана  ограничения  подъема  платформы.

Утечки воздуха и масла не допускаются. Закрепить клапан ограничения подъема на кронштейне поперечины надрамника. Шток клапана не должен быть искривлен. Регулировочный винт должен быть надежно застопорен контргайкой

Ветошь, ключ S = 17 мм

77.проверить  прогиб  страховочного  троса  подъема  платформы.

Прогиб должен быть равен 35-50 мм. Регулировать прогиб ослаблением затяжки зажимов троса. Трос не должен иметь разрывов прядей

Ключи S= 13, S = 14 мм, измерительная линейка

78.Закрепить  передние  кронштейны  надрамника

Момент затяжки 80-100 Н×м

Ключ S = 19 мм, сменная головка S = 19 мм, вороток

79.Закрепить  стяжные  болты  надрамника .

Моменты затяжки болтов М12 80-100 Н×м , болтов М16 – 180-220 Н×м , болтов М14 – 140-160 Н×м

Ключ S = 24 мм, сменная головка S = 24 мм, вороток

80.Закрепить  лови-тель-амортизатор.

Момент затяжки гаек болтов 140-150 Н×м

Сменная головка S = 24 мм, вороток

81.Закрепить  аморти-заторы  платформы.

Момент затяжки гаек болтов 45-54 Н×м

Сменная головка S = 19 мм, вороток

82.Закрепить  корбку  отбора  мощности

Момент затяжки болтов 40-50 Н×м

Ключ S = 19 мм

83.Закрепить масляный  насос

Момент затяжки болтов 40-50 Н×м

Ключ S = 17 мм, сменная головка S = 17 мм, вороток

Дополнительные работы при обслуживании

 автомобилей-тягачей моделей 5410, 54112

 

Смазать с помощью пресс-масленок до выдавливания свежего смазочного материала из зазоров. Опорную плиту покрыть тонким слоем смазочного материала

Деревянная лопатка, рукавицы, солидолонагнетатель мод. 390-М

 

 




Комментарий:

Раздел полностью соответствует своему описанию!


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы