Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Технологический раздел
Название:
Технологический расчет подвижного состава ООО «КамаТрансСервис»

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Технологический раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

Раздел 2. Технологический расчет

2.1. Выбор исходных данных

Подвижной  состав  ООО «КамаТрансСервис» включает в себя большое количество  автомобилей  различных марок. Для упрощения расчета все автомобили   разбиваются на технологически совместимые группы, и в каждой группе берется преобладающая марка. Необходимые данные для расчета производственной программы и объема работ АТП приведены в таблице 2.1.

 Таблица 2.1

Исходные данные                                                   

Технологически

совместимая

группа

Марка автомобиля

Количество

 единиц

Ср.суточный пробег

I

ВАЗ-2107

112

140

II

ГАЗ-3307

55

140

III

Нефаз-5299

73

100

IV

КамАЗ-55111

КамАЗ-5320

КамАЗ-5410

70

343

182

160

165

250

V

П / прицеп  ОдАЗ-9370

182

250

Категория условий эксплуатации II.

В соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте

подвижного     состава      автомобильного     транспорта   на    основе    данных   о районировании территории страны по климатическим районам определяем климат как умеренный.

 

 

  1. 2. Расчет производственной программы по ТО и ТР

 

Нормативы пробега до капитального ремонта приведены  в таблице 2.2.

Норма пробега после первого капитального ремонта до следующего должна составлять 80% от пробега до первого капитального ремонта.

Для конкретного АТП указанные условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормирования расчетные ресурсный пробег, периодичность ТО определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (к1), модификацию п/с (к2) и климатический район (к3).

 

Сквозной расчет ведется для КамАЗ-5320.    

          

 

  Таблица 2.2

Нормативы  пробега  до  КР

                                                                                                         

 

Подвижной состав

Ресурс или пробег до КР базового а/м, тыс.км

Корректирующие коэффициенты

Расчетный ресурс или пробег до КР, тыс.км

 

К1

 

К2

 

К3

 

Крез

До

1 КР

После

1 КР

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. ВАЗ-2107

150

0,9

1,0

1,0

0,9

135

108

  1. ГАЗ-3307

300

0,9

1,0

1,0

0,9

270

216

  1. Нефаз-5299

500

0,9

1,0

1,0

0,9

450

360

 

 

 

 

Продолжение таблицы 2.2

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. КамАЗ

   55111

300

0,9

1,0

1,0

0,9

270

216

  1. КамАЗ

   5320

300

0,9

1,0

1,0

0,9

270

216

  1. КамАЗ

   5410

300

0,9

0,95

1,0

0,86

258

206

  1. П /прицеп

ОдАЗ-9370

300

0,9

1,0

1,0

0,9

270

216

 

Средняя продолжительность простоя автомобилей  в ТО и ТР представлена в таблице 2.3. [11].                 

                                                                                                      Таблица 2.3

Подвижной состав

Норма простоя в       ТО и ТР,

дни/1000 км.

Ккор

Простой в           ТО и ТР,

дни/1000 км.

  1. ВАЗ-2107

0,18

1,0

0,18

  1. ГАЗ-3307

0,35

1,0

0,35

  1. Нефаз-5299

0,35

1,1

0,385

  1. КамАЗ-55111

0,53

1,1

0,583

  1. КамАЗ -5320

0,43

1,0

0,43

  1. КамАЗ - 5410

0,43

1,0

0,43

 

Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определённый период времени.     Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило, совмещается с ТО-2 или ТО-1 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.

Для ТР, выполняемого по потребности, число воздействий не определяется.

Производственная программа по каждому виду ТО обычно рассчитывается на 1 год. Программа служит основой для определения годовых объёмов работ ТО и ТР и численности рабочих.     

          Для расчёта программы предварительно необходимо выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до списания и нормативные значения периодичностей ТО-1 и ТО-2, которые установлены для определённых условий, а именно: IІІ категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей и умеренного климатического района. [11]

 Для конкретного АТП указанные выше условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые расчётные ресурсный пробег Li  и периодичности ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов.[11] 

                   Lр = Lp(н) * K1 * K2 * K3                                    (2.1)      

       Li = Li(н) * K1 * K3                                                         (2.2)

                      

  где    Lp(н)- нормативный ресурсный пробег автомобиля, км;

Li(н) - нормативная периодичность ТОi – того вида (ТО-1 и ТО-2), км;                         

K1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

K2- коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;

K3 - коэффициент, учитывающий климатический район.

Нормативы    пробега    до   технического    обслуживания   автомобилей  приведены  таблице 2.4.

Корректирование периодичности ТО–1 по среднесуточному пробегу:

км.

                                                                     Таблица 2.4

Нормативы  пробега до  ТО

                                                                                           Подвижной

Состав

Корректирующий коэффициент

 

Периодичность ТО, км

 

ТО-1

 

ТО-2

К1

К3

Крез

Норм.

Скор.

Норм.

Скор.

1.ВАЗ-2107

0,9

1,0

0,9

5000

4500

20000

18000

2.ГАЗ-3307

0,9

1,0

0,9

4000

3600

16000

14400

3.Нефаз-5299

0,9

1,0

0,9

5000

4500

20000

18000

4.КамАЗ-55111

0,9

1,0

0,9

4000

3600

16000

14400

5.КамАЗ -5320

0,9

1,0

0,9

4000

3600

16000

14400

6.КамАЗ - 5410

0,9

1,0

0,9

4000

3600

16000

14400

7.ОдАЗ-9370

0,9

1,0

0,9

4000

3600

16000

14400

 

Отклонение от нормативного значения:

    Принимается  L1 = 3630  км.

Корректирование периодичности ТО–2 по ТО–1:

 км.

Отклонение от нормативного значения:

    Принимается  L2 = 14520 км.

Корректирование ресурса по периодичности ТО–2:

 км.

Отклонение от нормативного значения:

    Принимается Lр = 275880 км.

Результаты корректирования сведены в таблицу 2.5.

Таблица 2.5

Скорректированная периодичность ТО и ресурсного пробега

Подвижной состав

L, км

L, км

L, км

1.ВАЗ-2107

143360

4480

17920

2.ГАЗ-3307

276640

3640

14560

3.Нефаз-5299

450000

4500

18000

4.КамАЗ-55111

264960

3680

14720

5.КамАЗ-5320

275880

3630

14520

6.КамАЗ-5410

252000

3500

14000

7.ОдАЗ-9370

266000

3500

14000

 

Коэффициент технической готовности определяется по формуле [11]:

        αт  = 1/(1+ДТО и ТР*lc/1000)                                                       (2.3)

где           lc – среднесуточный пробег, км;

     ДТО и ТР – количество дней простоя в ТО и ТР.

 Пример. Для КамАЗ-5320

          αт =1/(1+0,43*165/1000) = 0,93.

    Коэффициент    технической   готовности     для    автобусов   определяется по формуле [11]:

        αт  = 1/(1+ДТО и ТР*lc/1000+Дкр* lc/ Lкр)                                 (2.4)

Для  Нефаз-5299 αт  = 1/(1+0,35*100/1000+20*100/360000)=0,96

Результат расчетов смотри таблицу 2.6.

Годовой пробег автомобиля определяется по формуле [11]:

           Lг= Драб.год. и* lc.с  * αт                                                                            (2.5)

     где          Драб.год  - дни работы в году предприятия.

Пример. Для КамАЗ-5320

                       Lг =305*343*165*0,93=16053,17≈16053 тыс. км.

 Результат расчетов смотри таблицу 2.6.

      Расчет годового количества ТО-2 по маркам определяется по формуле:

                                  N2 = Lг/ L2-1                                                                                                                              (2.6)

где           L2-периодичность ТО-2, км.

Пример. Для КамАЗ-5320

            N2 = 16053/14,52–1=1104,6≈1105 ед.

   Результат расчетов смотри таблицу 2.6.

        Расчет годового количества ТО-1 по маркам.

Для автомобилей КамАЗ ни одна операция ТО-1 не входит в ТО-2, поэтому из общего количества ТО-1 не нужно вычитать количество ТО-2.

                        N1= Lг/ L1-1                                                                                                                          (2.7)

             Для остальных марок:

                        N1= Lг/ L1 - (1+ N2 )                                                                                                              (2.8)

Пример. Для КамАЗ-5320

                     N1= 16053/ 3,63 – 1=4421,3≈4421 ед.

 Результат расчетов смотри таблицу 2.6.

        Расчет годового количества ЕОс определяется по формуле:

            NЕОс= Lг/ lc                                                           (2.9)

Пример. Для КамАЗ-5320

                     

  NЕОс=16053/ 0,165 = 97291 ед.

  Результат расчетов смотри таблицу 2.6.

         Расчет годового количества ЕОт, проводимого перед ТО и ТР определяется по формуле:

            NЕОт=1,6*( N1+N2 )                                                           (2.10)

Пример. Для КамАЗ-5320

             NЕОт= 1,6*(4421+1105)=8841,6≈8842 ед.

 Результат расчетов смотри таблицу 2.6.

       Расчет годового количества Д-1 определяется по формуле:

          NД-1= 1,1*N1+N2                                                                    (2.11)

Пример. Для КамАЗ-5320

                        NД-1= 1,1*4421+1105=5968 ед.

 Результат расчетов смотри таблицу 2.6.

        Расчет годового количества Д-2 определяется по формуле:

          NД-2= 1,2*N2                                                                                   (2.12)

Пример. Для КамАЗ-5320

                        NД-2= 1,2*1105=1326 ед.

  Результат расчетов смотри таблицу 2.6.

         Расчет суточной программы производится по формуле.

                        Ni сут=Niрр                                                                                     (2.13) 

где        Ni – годовое количество i-го вида обслуживания, ед;

             Дрр – число дней работы в году ремонтных рабочих;

             Дрр=357 дней – для зон ЕО;

             Дрр=305 дней – для остальных зон;

              Результат расчетов приведены  в  таблице   2.7.

 Годовая программа ТО – таблица 2.6.

         Суточная программа ТО – таблица 2.7.

 

 

 

Таблица 2.6

Годовая  программа  по  ТО

                                                                                                                                                                               

Подвижной

состав

Кол-во,

ед.

αт

Lг ,

тыс.  км

Кол-во

ЕОС

Кол-во

ЕОТ

Кол-во

ТО-1

Кол-во

ТО-2

Кол-во

Д-1

Кол-во

Д-2

  1. ВАЗ-2107

112

0,97

4639

33136

1656

777

258

1113

310

2.ГАЗ-3307

55

0,95

2231

15936

979

459

153

658

184

3.Нефаз-5299

73

0,96

2137

21370

758

355

119

510

143

4.КамАЗ-55111

70

0,92

3143

19644

1707

853

214

1152

257

5.КамАЗ -5320

343

0,93

16053

97291

8842

4421

1105

5968

1326

6.КамАЗ - 5410

182

0,90

12490

49960

7136

3568

892

4817

1070

Всего по  «КТС»

835

0,94

40693

237337

21078

10433

2741

14218

3290

 

                                                                                                                                                                      Таблица 2.7

 

 

Суточная   программа  по  ТО

Подвижной

состав

Кол-во

ЕОС

Кол-во

ЕОТ

Кол-во

ТО-1

Кол-во

ТО-2

Кол-во

Д-1

Кол-во

Д-2

  1. ВАЗ-2107

93

5

3

1

4

1

2.ГАЗ-3307

45

3

2

1

2

1

3.Нефаз-5299

60

2

1

1

2

1

4.КамАЗ-55111

55

5

3

1

4

1

5.КамАЗ -5320

273

25

15

4

20

4

6.КамАЗ – 5410

140

20

12

3

16

4

Всего  по  «КТС»

666

60

36

11

48

12

 

  1. 3. Расчет годового объема работ и численности

производственных рабочих

 

Нормативы трудоемкости ТО и ТР приведены  в  таблице 2.8

Расчетная  нормативная  трудоемкость [11]:

                       tЕOс = tЕосН * К2                                                                                                                                                                                                               (2.14)

                                   tЕOт = tЕотН * К2                                                                                                                                                                                                              (2.15)

                                   tЕот =0,5*tЕос.                                                                                                                                                                                                                   (2.16)

                       ti= tiН* К2* К4                                                                                                                                                                                                                 (2.17)

                       tтр= tтрН* К1* К2* К3* К4* К5                                                                                                                                                                            (2.18)

       где   tЕосН , tЕотН ,  tiН – соответственно  нормативная  трудоемкость ЕОС, ЕОТ

       ТО-1 или  ТО-2  , чел-час;

               tтрН –удельная  нормативная  трудоемкость  ТР, чел-час/1000 км;

               К1 – коэффициент  учитывающий  категорию  условий  эксплуатации;

 К2 – коэффициент  учитывающий  модификацию  подвижного  состава;

 К3 – коэффициент  учитывающий  климатические  условия;

 К4 – коэффициент  учитывающий  число  технологически  совместимого подвижного состава;

         К5 – коэффициент  учитывающий  условия  хранения  автомобилей;

Годовой обьем работ по ЕОС для каждой марки:

            ТЕОс= NЕОс *(tЕОс +t’ЕОс)                                         (2.19)

где        tЕОС – норматив трудоемкости ЕОС на одно обслуживание, чел*час;

             t’ЕОС – норматив трудоемкости ЕОС полуприцепа, чел*час;

             NЕОс – количество ЕОС за год, ед.

   Пример для КамАЗ-5320

                    ТЕос=97291*0,35=34051,85 чел*час.

 

Годовой объем работ по ЕОТ для каждой марки:

                          ТЕОт= NЕОт *(tЕОт +t’ЕОт)                                                  (2.20)

 где        tЕОт – норматив трудоемкости ЕОт на одно обслуживание, чел*час;

             t’ЕОт – норматив трудоемкости ЕОт полуприцепа, чел*час;

             NЕОт – количество ЕОт за год, ед.

Пример для КамАЗ-5320

                         ТЕОт=8842*0,175=1547,35 чел*час.

Годовой объем работ по ТО-1 для каждой марки: 

       TТО-1= NТО-1 *(tто-1 +t’то-1)                                          (2.21)

где      tто-1 – нормативная трудоемкость ТО-1 на одно обслуживания, чел*час;

           t'то-1 - нормативная трудоемкость ТО-1 полуприцепа, чел*час;

            NТО-1 – количество воздействий ТО-1 в году, ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.8

Нормативы  трудоемкости  ТО и ТР

Подвижной состав

Вид

обсл.

Ед.

изм.

Нормат

труд-ть

Корректирующие  коэффициенты

Скорр.

труд-ть

К1

К2

К3

К4

К5

Крез

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ВАЗ-2107

ЕОс

ЕОт

ТО-1

ТО-2

ТР

Чел-ч

Чел-ч

Чел-ч

Чел-ч

Чел-ч/

1000

0,20

0,10

2,6

10,5

1,8

 

-

-

-

-

1,1

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

-

-

-

-

1,0

-

-

0,81

0,81

0,81

-

-

-

-

1,0

1,0

1,0

0,81

0,81

0,891

0,2

0,1

2,106

8,505

1,604

ГАЗ-3307

ЕОс

ЕОт

ТО-1

ТО-2

ТР

Чел-ч

Чел-ч

Чел-ч

Чел-ч

Чел-ч/

1000

0,30

0,15

3,6

14,4

3,0

-

-

-

-

1,1

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

-

-

-

-

1,0

-

-

0,81

0,81

0,81

-

-

-

-

1,0

1,0

1,0

0,81

0,81

0,891

0,30

0,15

2,916

11,664

2,673

Нефаз-5299

ЕОс

ЕОт

ТО-1

ТО-2

ТР

Чел-ч

Чел-ч

Чел-ч

Чел-ч

Чел-ч/

1000

0,50

0,25

9,0

36,0

4,2

-

-

-

-

1,1

1,25

1,25

1,25

1,25

1,25

-

-

-

-

1,0

-

-

0,81

0,81

0,81

-

-

-

-

1,0

1,25

1,25

1,013

1,013

1,114

0,625

0,313

9,117

36,47

4,679

КамАЗ-55111

ЕОс

ЕОт

ТО-1

ТО-2

ТР

Чел-ч

Чел-ч

Чел-ч

Чел-ч

Чел-ч/

1000

0,5

0,25

7,8

31,2

6,1

-

-

-

-

1,1

1,15

1,15

1,15

1,15

1,15

-

-

-

-

1,0

-

-

0,81

0,81

0,81

-

-

-

-

1,0

1,15

1,15

0,932

0,932

1,025

0,575

0,287

7,27

29,078

6,25

КамАЗ-5320

ЕОс

ЕОт

ТО-1

ТО-2

ТР

Чел-ч

Чел-ч

Чел-ч

Чел-ч

Чел-ч/

1000

0,35

0,175

5,7

21,6

5,0

-

-

-

-

1,1

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

-

-

-

-

1,0

-

-

0,81

0,81

0,81

-

-

-

-

1,0

1,0

1,0

0,81

0,81

0,891

0,35

0,175

4,617

17,496

4,455

 

КамАЗ-5410

ЕОс

ЕОт

ТО-1

ТО-2

ТР

Чел-ч

Чел-ч

Чел-ч

Чел-ч

Чел-ч/

0,5

0,25

7,8

31,2

6,1

-

-

-

-

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

-

-

-

-

1,0

-

-

0,81

0,81

0,81

-

-

-

-

1,0

1,1

1,1

0,891

0,891

0,980

0,55

0,275

6,950

27,80

5,978

 

Продолжение таблицы 2.8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

П/прицеп ОдАЗ-9370

ЕОс

ЕОт

ТО-1

ТО-2

ТР

Чел-ч

Чел-ч

Чел-ч

Чел-ч

Чел-ч/

1000

0,15

0,075

2,2

8,8

1,25

-

-

-

-

1,1

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

-

-

-

-

1,0

-

-

0,81

0,81

0,81

-

-

-

-

1,0

1,0

1,0

0,81

0,81

0,891

0,15

0,075

1,782

7,128

1,114

 

Пример. для КамАЗ-5320

                           TТО-1= 4421*4,617=20411,76 чел*час.

 

               Годовой обьем работ по ТО-2 для каждой марки:

          ТТО-2= NТО-2 *(tто-2 +t’то-2)                                       (2.22)

где      tто-2 – нормативная трудоемкость ТО-2 на одно обслуживание, чел*час

           t’то-2 – нормативная трудоемкость ТО-2  полуприцепа, чел*час;

           NТО-2 – количество воздействий ТО-2 в году, ед.

 Пример для КамАЗ-5320

                      ТТО-2=1105*17,496=19333,08 чел*час.

Годовой объем работ по ТР для каждой марки:

                            ТТР= LГ *(tтр+ t’тр  ) /1000                                      (2.23)

 где         tтр – норматив трудоемкости ТР на 1000 км. пробега, чел*час;

               LГ – годовой пробег по каждой марке, км.

   Пример для КамАЗ-5320

                            ТТР=16053000*4,455/1000=71516,12 чел*час.            

   Результаты расчетов годового объема работ по ТО и ТР смотри таблицу 2.9.

                                                                                                        

 

 

 

 

                                                                                                             Таблица 2.9

Годовой объём работ по ТО и ТР

Подвижной

состав

   ТЕОС,

 чел*час

    ТЕОТ,

 чел*час

   ТТО-1,

 чел*час

   ТТО-2,

 чел*час

    ТТР,

чел*час

  1. ВАЗ-2107

6627,2

165,6

1636,36

2194,29

7440,96

2.ГАЗ-3307

4780,8

146,85

1338,44

1784,59

5963,46

3.Нефаз-5299

13356,25

237,25

3236,54

4339,93

9999,02

4.КамАЗ-55111

11295,3

489,91

6201,31

6222,69

19643,75

5.КамАЗ-5320

34051,85

1547,35

20411,76

19333,08

71516,12

6.КамАЗ–5410+

п/п ОдАЗ-9370

34972

2497,6

31155,78

31155,78

88579,08

Всего по «КТС»

105083,4

5084,56

63980,19

65030,36

203142,3

 

Суммарная трудоемкость ТО и ТР по всем маркам :

      ТСУМ=SТЕос+SТЕОт+SТТО-1+SТТО-2+SТТР                                                   (2.24)

       ТСУМ = 105083,4+5084,56+63980,19+65030,36+203142,39=442320,9 чел* час.

      Годовой объем работ по самообслуживанию составляет 25% от суммарной трудоемкости:

                        ТСАМ=0,25*ТСУМ                                                                      (2.25)   

              ТСАМ=0,25*442320,9=110580,23 чел*час.

      Годовой объем работ по АТП:

                        Т=ТСУМСАМ                                                                           (2.26)                       

             Т=442320,9+110580,23=552901,13 чел*час.

      Суточный объем работ по АТП:

                         ТСУТiiРР                                                                                                                    (2.27)

где      ТСУТ – суточная трудоемкость i-го вида работ, чел*час;

            ТI  - годовая трудоемкость i-го вида работ, чел*час;

            ДРР – число дней работы в году ремонтных рабочих;

            ДРР=357 для зон ежедневного обслуживания;

            ДРР=305 для остальных зон ( ТО-1,ТО-2,ТР).                                   

            Суммарная суточная трудоемкость:

                     ТСУТ.S= 294,3+14,23+209,75+213,2+666,01=1397,49 чел*час.

            Суточная трудоемкость работ по самообслуживанию:    

                      ТСУТ.САМ=0,25*1397,49=349,37чел*час.

            Суточная трудоемкость всех видов работ  по АТП:

                       ТСУТ=1397,49+349,37=1746,86 чел*час. 

Результаты расчетов суточного объема работ по ТО и ТР смотри в таблице 2.10.

                                                                                                             Таблица 2.10

Суточного объема работ по ТО и ТР

Подвижной

состав

ТСУТ Еос,

чел*час

ТСУТ Еот,

чел*час

ТСУТ ТО-1,

чел*час

ТСУТ ТО-2,

чел*час

ТСУТ ТР,

чел*час
  1. ВАЗ-2107

18,6

0,46

5,36

7,19

24,39

2.ГАЗ-3307

13,4

0,41

4,38

5,85

19,55

3.Нефаз-5299

37,4

0,66

10,61

14,23

32,78

4.КамАЗ-55111

31,6

1,37

20,33

20,40

64,40

5.КамАЗ -5320

95,4

4,33

66,92

63,38

234,47

6.КамАЗ – 5410+

п/п ОдАЗ-9370

97,9

7,0

102,15

102,15

290,42

Всего по «КТС»

294,3

14,23

209,75

213,2

666,01

Годовой объем вспомогательных работ  составляет 25% от общего объема работ по ТО и ТР.

             ТГОД.ВСП=0,25*552901,13 =138225,28 чел*час;

             Тсут.всп= 0,25*1746,86 =436,72 чел*час.

 

 

 

Распределение объема работ по ТО и ТР   по  производственным 

зонам  и  участкам

Для  формирования  объемов  работ,  выполняемых   на   постах  зон  ТО  и  ТР и  производственных участках, а  так же для определения числа  работ  по  специальности  производится  распределение  годовых  объемов  работ  ЕОс, Еот, ТО-1, ТО-2 и ТР по  их видам  в процентах, а затем в чел * ч [11].

 Все  расчеты  сведены  в  таблицу 2.11.

Таблица 2.11

по  производственным  зонам  и учаскам, %

Наименование  работ

%

Легк. а/м

труд-ть,

чел-ч

%

Автобус

труд-ть,

чел-ч

%

Груз. а/м

труд-ть,

чел-ч

1

2

3

4

5

6

7

Техническое  обслуживание

ЕОс:

 -уборочные

 -моечные

 -заправочные

 -контрольно-диагностические

- ремонтные

итого

 

25

15

12

13

35

100

 

1656,8

994,08

795,26

861,54

2319,52

6627,2

 

20

10

11

12

47

100

 

2671,25

1335,63

1469,18

1602,75

6277,44

13356,25

 

14

9

14

16

47

100

 

11913,99

7658,99

11913,99

13615,99

39996,98

85099,95

ЕОт:

 -уборочные

 -моечные по двигат. и шасси

итого

 

60

40

100

 

99,36

66,24

165,6

 

55

45

100

 

130,49

106,76

237,25

 

40

60

100

 

1872,68

2809,03

4681,71

ТО-1:

 -общее диагностирование (Д-1)

 -крепежн., регул., смазоч. и др.

итого

 

15

85

100

 

245,45

1390,91

1636,36

 

8

92

100

 

258,92

2977,62

3236,54

 

10

90

100

 

5910,73

53196,56

59107,29

ТО-2:

 -углубл.диагностирование (Д-2)

  -крепежн., регул., смазоч. и др.

итого

 

12

88

100

 

263,31

1930,98

2194,29

 

7

93

100

 

303,80

4036,13

4339,93

 

10

90

100

 

5849,61

52646,53

58496,14

Текущий ремонт

Постовые работы:

 -общее диагностирование (Д-1)

 -углубл.диагностирование (Д-2)

 -регулир.,разбороч.-сборочные

 -сварочные

 -жестяницкие

 -окрасочные

итого  по  постам

 

1

1

33

4

2

8

49

 

74,41

74,41

2455,51

297,64

148,81

595,27

3646,07

 

1

1

27

5

2

8

44

 

99,99

99,99

2699,74

499,95

199,98

799,92

4399,57

 

1

1

35

4

3

6

50

 

1857,02

1857,02

64995,84

7428,10

5571,07

11142,15

92851,21

Продолжение таблицы 2.11

1

2

3

4

5

6

7

Участковые  работы:

 -агрегатные

 -слесарно-механические

 -электротехнические

 -аккумуляторные

 -ремонт системы питания

 -шиномонтажные

 -вулканизационные

 -кузнечно-рессорные

 -медницкие

 -сварочные

 -жестяницкие

 -арматурные

 -обойные

итого  по  участкам

 

17

10

6

2

3

1

1

-

2

2

2

2

2

51

 

1264,96

744,10

446,45

148,82

223,22

74,41

74,41

 

148,82

148,82

148,82

148,82

148,82

3794,89

 

17

8

7

2

3

2

1

3

2

2

2

3

3

56

 

1699,83

799,92

699,93

199,98

299,97

199,98

99,99

299,97

199,98

199,98

199,98

299,97

299,97

5599,45

 

18

10

5

2

4

1

1

3

2

1

1

1

1

50

 

33426,43

18570,24

9285,12

3714,05

7428,10

1857,02

1857,02

5571,07

3714,05

1857,02

1857,02

1857,02

1857,02

92851,21

Итого  по  ТР

100

7440,96

100

9999,02

100

185702,41

 

Примерное  распределение  вспомогательных  работ  приведено  в  таблице 2.12.

 

Расчет численности производственных рабочих

 

            К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное число рабочих.

           Технологически необходимое число рабочих:

                      Ртгг                                                                               (2.28)

где     Тг-годовой объём работ по зонам ТО, ТР или участку, чел*час;

           Фг-годовой (номинальный) фонд времени технологически необходимого рабочего при 1-сменной работе, ч.

 

 

 

                       

Таблица 2.12

Примерное  распределение  вспомогательных работ, %

Вид  работы

%

Трудоемкость,

чел*ч

Ремонт и обслуживание технологического  оборудования, оснастки  и  инструмента

20

27645,06

Ремонт   и  обслуживание   инженерного    оборудования, сетей, коммуникаций

15

20733,79

Транспортные

10

13822,53

Перегон  автомобилей

15

20733,79

Приемка, хранение и выдача  материальных ценностей

15

20733,79

Уборка  производственных помещений и территории

20

27645,06

Обслуживание  компрессорного  оборудования

5

6911,26

Итого

100

138225,28

 

В практике проектирования для расчёта технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фг принимают равным 2070 ч для производств с нормальными условиями труда и 1830 ч для производств с вредными условиями [11].

                      Рт=552901,13 /2070= 267 чел.

           Штатное число рабочих:

                   Ршгш                                                                                                                                                  (2.29)

  где   Фш-годовой (эффективный) фонд времени "штатного" рабочего, ч.

           Согласно ОНТП годовой (эффективный) фонд времени "штатного" рабочего для маляров составляет 1610ч, а для всех других профессий рабочих 1820ч.

                      Рш=552901,13 /1820=304чел.

 Коэффициент штатности

                     h= Рт/ Рш                                                                           (2.30)

               h=267/304=0,88

              Количество ремонтных рабочих для каждого вида работ вычисляется по формуле:

                         Ршni=Tiд                                                                       (2.31)

где        Ti –трудоемкость i–го вида работ, чел*час.

Распределение ремонтных рабочих по видам работ смотри таблицу 2.13.

              Количество ремонтных рабочих, занятых по самообслуживанию можно определить, если из всего количества  рабочих вычесть занятых на ТО, ТР и ЕО.

                      PСАМ=304-58-3-36-36-111=60 чел.                                                                                                                                                                                      

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.13

Распределение  ремонтных  рабочих по видам работ                                                                                                          

Наименование работ

Количество рабочих

Штатных

Технологических

1

2

3

ЕОс: уборочные

Моечные

Заправочные

Контрольно-диагностические

Ремонтные

Всего ЕОс:

9

6

8

9

26

58

8

5

7

8

23

51

ЕОт: уборочные

        Моечные по двигателю и шасси

Всего ЕОт:

1

2

3

1

1

2

ТО-1:общее диагностирование (Д-1)

Крепежные, регулировочные, смазочные

Всего ТО-1:

4

32

36

3

28

31

ТО-2: углубленное диагностирование (Д-2)

Крепежные, регулировочные, смазочные

Всего ТО-2:

4

32

36

3

28

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 2.13

1

2

3

ТР: Постовые работы:

Д-1

Д-2

Регулировочные и разборочно-сборочные

Сварочные

Жестяницкие

Окрасочные

     Участковые работы

Агрегатные

Слесарно-механические

Электротехнические

Аккумуляторные

Ремонт системы питания

Шиномонтажные

 Вулканизационные

Кузнечно-рессорные

Медницкие

Сварочные

Жестяницкие

Арматурные

Обойные

Всего по ТР

 

1

1

39

5

3

8

 

55

32

6

2

4

1

1

3

2

1

1

1

1

167

 

1

1

34

4

3

7

 

52

31

5

2

4

1

1

3

2

1

1

1

1

155

 

 

 

 

 

  1. 4. Технологический расчет производственных зон, участков и складов
  2. 4.1. Расчет числа постов и поточных линий

 

Расчет   поточной  линии  ТО-1

Такт линии определяется по формуле [11]:

       τто-1=60*tто-1лто-1+tпто-1                                                                               (2.32)

где       tто-1-трудоёмкость работ ТО-1, чел*час;

             Рлто-1-общее число технологически необходимых рабочих, работающих на посту обслуживания;

            tпто-1 -время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.

 Для  линии, необорудованной конвейером принимается  tпто-1=3 мин.

На  линии не  проходят ТО-1 легковые автомобили и автобусы. ТО-1 для них проводится на  постах. Оставшиеся марки  автомобилей обозначим так:

1)ГАЗ-3307                                                3)КамАЗ-5320

2)КамАЗ-55111                                         4)КамАЗ-5410

Пример для КамАЗ-5320:

   τто-1 =60 * 4,617/ (3*4)+3=26,10мин.

          Далее рассчитывается ритм производства ТО-1:

                      RТО-1=60*TСМ*С/(Nic*φ)                                                          (2.33)

где         Тсм - продолжительность смены, ч;

               С-число смен;

               Nic-суточная производственная программа раздельно по ТО-1;

               φ-коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на линию ТО [11].

За 100% принимается  сумма  суточных  программ  по четырем маркам:

1) 4,38 чел-ч –   2,3

2) 20,33 чел-ч – 10,5

3) 66,92 чел-ч  –  34,5

4) 102,15 чел-ч  – 52,7

Время работы зоны ТО-1 в  сутки 8 часов.

В  соответствии с делением  общей суточной  программы  по группам

8 часов берется за 100%.

1) 2,3 – 0,18 часа

2) 10,5– 0,84 часа

3) 34,5 – 2,76 часа

4) 52,7– 4,22 часа

Пример для КамАЗ-5320:

     Rто-1 =60*2,76 / 15*1,1=10,04 мин.

Число  линий  обслуживания определяется по формуле:

Mто-1= τто-1/Rто-1                                                                                                        (2.34)

  Результаты расчетов  смотри в таблице 2.14.

                                                                                            Таблица 2.14

Такт, ритм и число линий для ТО-1

 
Подвижной состав

Τто-1,

мин.

RТО-1,

мин.

MТО-1,

ед.

1.ГАЗ-3307

17,58

4,91

3,28

2.КамАЗ 55111                        

39,35

15,27

2,58

3.КамАЗ 5320

26,10

10,04

2,59

4.КамАЗ 5410

37,75

19,18

1,96

Расчет  числа  линий  производится  по  той группе, где значение  MТО-1 получается максимальным. Следовательно для ТО-1 требуется  3 линии.

Расчет постов  ТО-2

            Расчет  поточной линии  ТО-2 проводится  аналогично  расчету линии  ТО-1. Легковые автомобили  и автобусы на линии ТО-2 не обслуживаются. Для них выделяют специальные посты.

 Линия ТО-2  оборудована  конвейером. При использовании  конвейера время передвижения  с поста  на пост:

                 tпто-2 = ( LА + a) / VК                                                                                            (2.35)

где   LА -габаритная длина автомобиля, м;

         a -расстояние  между  автомобилями стоящими  на  двух последовательных постах, м;

        VК  -скорость  передвижения  автомобиля  конвейером, VК  =12 м/мин.

     tпто-2 =(7,45+2) / 12=0,78 мин.

Такт линии ТО-2  определяется по формуле 2.32.

Пример  для КамАЗ-5320: τто-2 =60 *17,496/4*4 +0,78=66,39 мин

Ритм  производства ТО-2 определяется по формуле 2.33.

Процентное  соотношение  суточных  производственных программ по ТО-2 по группам:

1) 5,85 чел-ч –   3,05

2) 20,40 чел-ч – 10,64

3) 63,38 чел-ч –  33,05

4) 102,15 чел-ч – 53,26

В  соответствии с делением  общей суточной  программы  по группам

8 часов берется за 100.

1) 3,05 – 0,24 часа

2) 10,64 – 0,86 часа

3) 33,05 – 2,64 часа

4) 53,26 – 4,26 часа

Пример  для КамАЗ-5320:

         Rто-2 =60*2,64/ 4*1,05=37,7мин

Число  линий  ТО-2 определяется  по  формуле  2.34.

Результаты  вычислений  сведены  в  таблицу 2.15.                                                                                                        

 

 

  Таблица 2.15

Такт, ритм и число линий для ТО-2

Подвижной состав

ΤТО-2,

мин.

RТО-2,

мин.

MТО-2,

ед.

  1. ГАЗ-3307

44,52

14,7

2,35

  1. КамАЗ 5511

109,82

49,14

2,23

  1. КамАЗ 5320

66,39

37,7

1,76

  1. КамАЗ 5410

105,03

81,14

1,29

 

Следовательно, для обслуживания  требуется две линии ТО-2.

Расчет числа постов ТО-1 для легковых автомобилей

     Такт поста:

              τi=60*tiп+tп                                                                     (2.35)  

          где   ti – трудоемкость  данного  вида обслуживания, выполняемого на посту, чел*ч;

           Рп –число рабочих одновременно работающих на посту;                                  

             tп – время затрачиваемое  на  передвижение автомобиля при установке  его на пост.

    Τто-1=60*2,106/2+2=65,18 мин

        Ритм производства:

            Ri=60*T*с / Ni* φ                                                      (2.36)

     где T-продолжительность  смены, ч;

            с-число смен;

           Ni- суточная  программа;

         φ –коэффициент  учитывающий неравномерность  поступления автомобилей на посты.

       Rто-1 =60*8*1/3*1,25=128 мин

Число  постов:

           Хi = τi/ Ri                                                                                                         (2.37)

   Хто-1 =65,18/128=0,51

Число  постов ТО-1 принимаем Хто-1 =1.

    Число  постов ТО-2 для легковых автомобилей:

 τто-2=60*8,505/2+2=257,15 мин

  Rто-2 =60*8*1/1*1,25=384 мин

  Хто-2 =257,15/384=0,67

Число  постов ТО-2 принимаем Хто-2 =1

Расчет числа постов ТО-1  и ТО-2 для  автобусов производится по тем же формулам, что и для расчета числа постов для легковых автомобилей.

  Хто-1 =220,81/342,86=0,64;

  Хто-2 =731,4/342,86=2,13.

Число постов ТО-1 принимаем Хто-1 =1;

Число постов ТО-2 принимаем Хто-2 =2.

Расчёт поточных линий ЕО

Такие линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.

Для грузовых автомобилей.

Такт линии при механизации только моечных работ и выполнении остальных работ вручную:

                                                                                                    (2.38)

где LА – габаритная длина автомобиля, LА=7,45 м [14];

       а – расстояние между автомобилями на постах линии, а=1,5 м;

       Vк – скорость конвейера, Vк=(2¸3)м/мин=2,7 м/мин;

 мин.

Пропускная способность линии ЕО:

                                                                             (2.39)

.

Число постов на линии ЕО назначается из условий их специализации по видам работ (например уборка, мойка, обтирка).

Ритм производства:

                                                                    (2.40)

где Твоз – продолжительность “пикового” возврата подвижного возврата в течение суток на АТП, Твоз=3,7ч;

       0,7 – коэффициент “пикового” возврата подвижного состава с линии;

        – суточная производственная программа ЕО, =650 ед.

 мин.

Число линий:

                                                                            (2.41)

         .

Для легковых автомобилей.

 мин.

.

 мин.

.

Число постов диагностирования Д–1 и Д–2:

                                              (2.42)

где Тдi – годовой объём диагностических работ Д–1 или Д–2, чел-час;

       hд – коэффициент использования рабочего времени диагностического поста, hд1=0,75, hд2=0,75;

         Рп – число одновременно работающих человек на посту диагностирования, Рп=2 чел;           

                                              

                                              

Расчет числа постов ТР

                ХТРТР.Г(п)*φ/ДРАБ.Г.СМ*С*ηп*Рп                          (2.43)

 где       ТТР.Г(п)-годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел.ч;

             ДРАБ.Г=305 дней;

             ТСМ=8 часов;

             С=1 смена;

              ηп – коэффициент использования рабочего времени поста;

              ηп=0,85;

                ХТР= 100896,85*1,25/(305*8*1*0,85*3)=20 ед.

Расчет числа постов ожидания

Посты ожидания – это посты, на которых автомобили, нуждающиеся в ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или линию. Число постов ожидания перед ТО и ТР принимаем: для поточных линий ТО по одному для каждой линии, для индивидуальных постов – 20 % числа соответствующих постов [11].

Перед индивидуальными постами

ТО 

Диагностики

ТР

Перед поточными линиями

ТО-1 

                           ТО-2 

                           ЕО

  1. 4.2. Расчёт площадей помещений

             Расчёт площадей зон ТО и ТР:

                      Fз=fа*Хз*Кп,                                                                      (2.44)

 где fа- площадь, занимаемая автомобилем в плане по габаритным размерам, м2;

             Хз- число постов;

             Кп- коэффициент плотности расстановки постов;

            При двухсторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания Кп может быть принят равным 4-5. Примем Кп=5.

     Площадь зоны ТО-1:

              FТО-1=21,6*11*5 = 1188 м2

    Площадь зоны ТО-2:

            FТО-2=21,6*10*5 = 1080 м2.

    Площадь зоны ТО для легковых автомобилей:

           FТО-1=12*1*5 = 60 м2

           FТО-2=12*1*5 = 60 м2.

      Площадь зоны ТР:

          FТР=21,6*24*5 = 2592 м2.

      Площадь зон Д-1 и Д-2:

          FД=21,6*9*5= 972 м2.

      Площадь зоны ЕО:

           FЕО=21,6*24*5 = 2592 м2.

Расчёт площадей производственных участков

Площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену:

                 FУ=f1+f2Т-1)                                                                                 (2.45)

где       f1- удельная площадь на одного работающего, м;

             f2 – то же на каждого последующего работающего, м;

             РТ – число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.

            f1,f2 – определяются по таблице 3.6 [11]. Расчёт сведен в таблицу 2.17.

  Таблица 2.17

Площади производственных участков                                 

УЧАСТОК

f1,

м/чел

f2,

м/чел

РТ, чел

FУ, м2

1

2

3

4

5

Агрегатный

Слесарно-механический

Электротехнический

Аккумуляторный

Ремонта приборов системы питания

Шиномонтажный

Вулканизационный

Кузнечно-рессорный

Медницкий

Сварочный

22

18

15

21

 

14

18

12

21

15

15

14

12

9

15

 

8

10

6

5

9

10

55

32

6

2

 

4

1

1

3

2

1

786

378

60

36

 

38

18

12

31

24

15

 

 

 

 

Продолжение таблицы 2.17

1

2

3

4

5

Жестяницкий

Арматурный

Обойный

18

12

18

5

6

5

1

1

1

18

12

18

ИТОГО по участкам

1446

Расчёт площадей зоны хранения (стоянки) грузовых автомобилей.

                      FХ=fОСТП                                                       (2.46)

где       fО - площадь занимаемая автомобилем в плане, м2;

             АХ - число автомобиле-мест хранения;

             Кп=2,5-3,0-коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.

                 АСТ = АИ –ХТРО                                                                    (2.47)

 где  АИ –списочное количество  автомобилей;

        ХТР  -число постов ТР;

        ХО  - число  постов ожидания.

               ХО = 0,2* ХТР                                                                 (2.44)

  Fх=22,4*(650-24)*3=42067,2 м2.

Аналогичен  расчет  площадей  гаражей  для легковых  автомобилей  и автобусов.

     Для легковых  автомобилей:

 Fх=9,15*(112-4)*3=2964,6 м2.

    Для  автобусов:

Fх=25,24*(73-2)*3=4304,3 м2.

Расчёт площадей складских помещений

            Для определения площадей складов используем метод расчета по удельной площади     складских     помещений    на    10    единиц   подвижного    состава.    При этом  методе расчета соответствующими коэффициентами учитываются среднесуточный пробег единицы подвижного состава (К1(с)), число     технологически   совместимого   подвижного    состава (К2(с)),  его  тип  (К3(с)),  высота складирования (К4(с)) и категория условий эксплуатации (К5(с)).

            Площадь складских  помещений:

                   FСК=0,1*АИ*fУ1(с)2(с)3(с)4(с)5(с)                              (2.48)

 где      fу - удельная     площадь    данного   вида   склада  на 10 единиц подвижного  состава, м2.       

Расчет сведен в таблицу 2.18.

Таблица 2.18

Площади складских помещений

Складские помещения и сооружения по предметной специализации

Площади, м2

Легков.

а/м

Атобу-

сы

Грузов.

а/м

П/при-

цепы

Запасные части, детали, эксплуатационные материалы

Двигатели, агрегаты и узлы

Смазочные материалы

Лакокрасочные материалы

Инструменты

Кислород и ацетилен в баллонах

Пиломатериалы

Металл, металлолом, ценный утиль

Автомобильные  шины

Подлежащие списанию автомобили

Помещение для промежуточного хранения запасных частей и материалов

Порожние дегазированные баллоны

Всего

 

18,29

13,72

13,72

3,66

0,91

1,37

-

1,83

14,63

36,58

 

 

3,66

1,83

110,2

 

37,23

25,39

15,23

5,08

1,27

1,69

-

2,54

22,0

59,24

 

 

7,62

2,12

179,41

 

185,95

116,22

74,38

23,24

6,97

6,97

13,95

11,62

111,57

278,92

 

 

37,19

11,62

878,6

 

20,81

-

6,24

4,16

1,04

2,08

4,16

3,12

24,97

41,62

 

 

4,16

-

112,36

Расчет площадей административно-бытовых помещений

Площадь  административно-бытовых  помещений FА  определяется  в  зависимости  от  числа  работающих:

FА  =(835*2+304)*3=5922 м2

Расчет площади территории

,                                                                           (2.49)

где SПС – площадь производственно-складских помещений;

SАБ – площадь административно-бытовых помещений;

SХ – площадь стоянки автомобилей;

КЗ – коэффициент плотности застройки территории;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 5.Технико–экономическая оценка проекта

 

Завершающей стадией проектирования является анализ технико-экономических показателей, который проводится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности разработанных проектных решений АТП. Эффективность проекта оценивается путём сравнения его технико-экономических показателей с нормативными, а также с показателями реконструируемого АТП.

Для оценки результатов технологического проектирования Гипроавтотрансом разработаны технико-экономические показатели для различных предприятий автомобильного транспорта. В частности, для автономных АТП установлены следующие технико-экономические показатели: число производственных рабочих  и рабочих постов на 1 автомобиль, площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений на 1 автомобиль (в м), площадь стоянки на 1 место хранения (в м), площадь территории предприятия на 1автомобиль (в м).

Технико-экономические показатели представляют собой удельные значения нормативов численности производственных рабочих, постов, площадей производственных и административно-бытовых помещений для наиболее характерных  (эталонных) условий.

Для АТП, условия эксплуатации и размер которого отличаются от эталонных, определение показателей производится с помощью коэффициентов (Приложение 1(1)), которые учитывают влияние следующих факторов : списочное число технологически совместимого подвижного состава (коэффициент К1), тип подвижного состава (К2), наличие прицепного состава к грузовым автомобилям (К3), среднесуточный пробег подвижного состава (К4), условия хранения (К5), категория условий эксплуатации (К6), климатический район (К7).

Значения приведённых удельных технико-экономических показателей для условий проектируемого предприятия определяются умножением удельного показателя для эталонных условий на соответствующие коэффициенты, учитывающие отличие конкретных условий  от  эталонных [11]:

         Руд=Руд(эт)*К123467                                            (2.50)

         Худ=Худ(эт)* К123467                                         (2.51)

         Sуд.п=Sуд.п(эт)* К123467                                    (2.52)

         Sуд.а=Sуд.а(эт)* К123467                                    (2.53)                     

         Sуд.с=Sуд.с(эт)* К235                                                        (2.54)

         Sуд.т =Sуд.т(эт) * К1234567                           (2.55)

где     Руд, Худ - соответственно число производственных рабочих и  рабочих постов на 1 автомобиль для условий проектируемого  АТП;

             Руд(эт), Худ(эт)- то же, для эталонных условий;

             Sуд.п, Sуд.а, Sуд.с, Sуд.т- соответственно площади производственных, бытовых помещений, стоянки и территории на 1 автомобиль для условий  проектируемого  АТП;

            Sуд.п(эт ), Sуд.а(эт), Sуд.с(эт), Sуд.т(эт)- то же, для эталонных условий;

            К- коэффициент    учитывающий    списочное      число     технологически совместимых  групп;  

            К- коэффициент  учитывающий  тип  подвижного  состава;

            К- коэффициент   учитывающий   наличие   прицепного   состава грузовых  автомобилей;

            К- коэффициент  учитывающий  среднесуточный  пробег;

            К- коэффициент  учитывающий условия  хранения подвижного  состава;

            К- коэффициент   учитывающий категорию  условий  эксплуатации;

            К- коэффициент  учитывающий  природно-климатические  условия.

Абсолютное  значение нормативных  показателей  определяется  произведением  соответствующего  удельного  показателя  на  списочное  число подвижного  состава.

1.Число  рабочих:

       Р = Руд*АИ                                                                                                            (2.56)                      

2.Число  рабочих  постов:

      Х = Худ* АИ                                                                                                          (2.57)                       

3.Площадь  складских  помещений:

      Sп = Sуд.п* АИ                                                                                                     (2.58)                                               

4.Площадь  административно-бытовых  помещений:

      Sа = Sуд.а* АИ                                                                                                      (2.59)                                   

5.Площадь  стоянки:

      Sс = Sуд.с* АИ                                                                                                      (2.60)                                         

6.Площадь  территории:

      Sт = Sуд.т * АИ                                                                                                         (2.61)    

Отклонение  от  эталонного  значения  должно  составлять  не  более 10% .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все  полученные  результаты  удельных  нормативных  показателей  сведены  в таблицу 2.19. Оценка  результатов  расчета  представлена  в  таблице 2.20.

Таблица 2.19

Удельные нормативные показатели

По-ка-

за-

тель

Эта-лон.

по-каз.

Марка

подвижного

состава

Корректирующие  коэффициенты

Откорр.

показа-

тель

К1

К2

К3

К4

К5

К6

К7

КРЕЗ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Руд

0,22

0,32

0,42

0,32

0,32

0,32

ВАЗ-2107

ГАЗ-3307

Нефаз-5299

КамАЗ-55111

КамАЗ-5320

КамАЗ-5410

1,22

1,42

1,35

1,36

0,98

1,11

0,87

0,68

1,0

1,12

1,0

1,35

1,0

1,0

1,0

1,0

1,33

1,38

0,67

0,67

0,55

0,73

0,75

1,0

-

-

-

-

-

-

1,08

1,0

0,77

0,70

0,80

1,20

1,06

2,23

0,169

0,224

0,336

0,384

0,339

0,714

Худ

0,08

0,10

0,12

0,10

0,10

0,10

ВАЗ-2107

ГАЗ-3307

Нефаз-5299

КамАЗ-55111

КамАЗ-5320

КамАЗ-5410

1,28

1,35

1,17

1,20

0,97

1,14

0,82

0,72

1,0

1,08

1,0

1,05

1,0

1,0

1,0

1,0

1,21

1,43

0,87

0,87

0,78

0,90

0,89

1,0

-

-

-

-

-

-

1,07

1,0

1,25

0,90

0,98

1,25

1,01

1,7

0,10

0,09

0,118

0,125

0,10

0,17

Sуд.п

8,5

19

29

19

19

19

ВАЗ-2107

ГАЗ-3307

Нефаз-5299

КамАЗ-55111

КамАЗ-5320

КамАЗ-5410

1,28

1,58

1,58

1,62

1,0

1,12

0,78

0,60

1,0

0,96

1,0

1,05

1,0

1,0

1,0

1,0

1,16

1,43

0,74

0,74

0,64

0,78

0,76

1,0

-

-

-

-

-

-

1,07

1,0

0,80

0,84

1,09

1,30

0,81

1,38

6,9

14,260

31,38

24,700

15,452

26,178

Sуд.а

5,6

8,7

10

8,7

8,7

8,7

ВАЗ-2107

ГАЗ-3307

Нефаз-5299

КамАЗ-55111

КамАЗ-5320

КамАЗ-5410

1,26

1,50

1,50

1,52

0,98

1,14

0,92

0,88

1,0

1,05

1,0

1,03

1,0

1,0

1,0

1,0

1,05

1,11

0,87

0,87

0,82

0,89

0,88

1,0

-

-

-

-

-

-

1,04

1,0

1,06

1,20

1,28

1,48

0,90

1,22

5,946

10,473

12,79

12,876

7,864

10,578

Sуд.с

18,5

37,2

60

37,2

37,2

37,2

ВАЗ-2107

ГАЗ-3307

Нефаз-5299

КамАЗ-55111

КамАЗ-5320

КамАЗ-5410

-

-

-

-

-

-

0,81

0,85

1,0

0,85

1,0

1,04

1,0

1,0

1,0

1,0

1,21

1,61

-

-

-

-

-

-

1,32

1,95

1,0

2,0

1,85

1,85

-

-

-

-

-

-

1,0

1,07

1,7

1,0

1,7

2,4

3,16

19,795

63,240

60,0

63,240

89,115

117,38

Sуд.т

65

120

165

120

120

120

ВАЗ-2107

ГАЗ-3307

Нефаз-5299

КамАЗ-55111

КамАЗ-5320

КамАЗ-5410

1,28

1,46

1,46

1,48

1,0

1,10

0,81

0,76

1,0

0,88

1,0

0,81

1,0

1,0

1,0

1,0

1,21

1,57

0,91

0,91

0,88

0,93

0,93

0,93

1,13

1,43

1,32

1,5

1,43

1,43

1,03

1,0

1,10

1,47

1,89

1,87

1,52

2,46

71,5

176,51

312,24

224,4

162,61

294,78

Таблица 2.20

Оценка  результатов  расчета

Наименование  показателей

Норматив-

ные  пока-

затели

Расчет-

ные пока-

затели

Процент-

ное расхож-

дение, %

  1. Число производственных

   Рабочих, чел.

301

304

0,99

  1. Число рабочих постов, ед. 

96

90

-6,25

  1. Площадь производственно-

  складских  помещений, м2

10536

10316,57

-2,08

  1. Площадь административно-

   бытовых помещений, м2

6450

5922

-8,19

  1. Площадь стоянки, м2

50726

49336,10

-2,74

  1. Площадь территории, га

13,5

13,1

-2,96

 

Вывод

 

С целью определения соответствия проектных показателей с нормативными, было произведено их сопоставление и оценка расхождения результатов расчетов. Отклонения проектных показателей от нормативных в пределах 10% свидетельствует об удовлетворительных результатах.

 Анализ состояния ПТБ ТЭФ «КТС» показывает, что рабочие зоны, участки недостаточно оснащены необходимым технологическим оборудованием, инструментом, приспособлениями, нерационально используются производственные площади. Все вышесказанное говорит о необходимости реконструкции предприятия.

 В данном проекте предлагается произвести реконструкцию агрегатного участка:   внедрить  стенд для испытания пневмогидроусилителя сцепления автомобиля КамАЗ и необходимое оборудование для выполнения технологического процесса.

 




Комментарий:

Раздел дипломной работы полный, все есть (чертежи, записка, приложение)


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы