Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Технологический раздел
Название:
Технический проект агрегатного участка

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Технологический раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:

Раздел 3. Технический проект агрегатного участка

  1. 1. Состояние участка

Поддержание подвижного состава автомобильного транспорта в исправном состоянии осуществляется путем проведения двух видов технического обслуживания и ремонта.

Ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечению безотказности работы подвижного состава и его составных частей. Ремонт выполняется как по потребности после отказов и неисправностей, так и принудительно по плану через определенный пробег или определенное время работы подвижного состава.

Текущий ремонт предназначен для обеспечения исправного или работоспособного состояния автомобилей с восстановлением или заменой отдельных агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния. Работы по текущему ремонту агрегатов и деталей, снятых с автомобилей проводятся на агрегатном участке АТП.

Площадь помещения агрегатного участка до реконструкции 800 м2.

Штатное число рабочих – 50 человек.

Организация работ на агрегатном  участке

На  агрегатном участке выполняются разборочно-сборочные, моечные, диагностические, регулировочные и контрольные операции трансмиссии, тормозным механизмам, рулевому управлению, ведомым и ведущим мостам и другим агрегатам и узлам, снятым с автомобилей для текущего ремонта.

После диагностики технического состояния агрегаты, снятые с автомобилей для текущего ремонта подвергают наружной мойке, предварительно слив из картеров масло.

После наружной мойки агрегаты (КПП, мосты и др.) устанавливают на стенды и полностью или частично разбирают. Ступицы колес, дифференциалы, сцепления и другие узлы разбирают и собирают на приспособлениях, устанавливаемых на верстаках.

Разборку агрегатов, узлов и механизмов производят с использованием прессов для выпрессовки подшипников, втулок и различных приспособлений.

Разобранные агрегаты  обезжириваются в горячем содовом растворе с последующей промывкой в горячей воде.

В соответствии с техническими условиями на контроль и дефектовку, детали сортируют на годные, негодные и требующие ремонта. С помощью мерительного инструмента и специальных приспособлений определяют отклонения в геометрических размерах и форме деталей, сопоставляя результаты с техническими условиями.

Признаками непригодности деталей к дальнейшему их использованию является наличие задиров, трещин, вмятин, следов коррозии, питтинга и т.п.

Кроме того на участке выполняется значительное количество работ по ремонту гаражного оборудования.

Для сокращения времени простоя автомобилей и повышения качества ремонта в АТП текущий ремонт  выполняется, как правило, индивидуальным обезличенным методом с устранением неисправностей и последующей установкой снятого агрегата или узла на тот же автомобиль. Редко используется агрегатный метод, при котором производится замена неисправных или требующих КР агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда, создаваемого за счет поступления новых и отремонтированных агрегатов и узлов, в том числе  и оприходованных со списанных автомобилей. Однако для эффективного применения агрегатного метода ремонта непременным условием является создание неснижаемого оборотного фонда агрегатов и узлов, что довольно затруднительно сделать в нынешних экономических условиях из-за отсутствия свободных денежных средств на счетах предприятия.

Участок разделен на две части: в одной части в основном производится разборка-сборка редукторов, главных передач, а в другой – коробок передач, мостов. Такое расположение участка неудобно для проведения ремонтных работ, которое также способствует увеличению материальных расходов на инструменты.  Площадь кладовой находящейся между участками используется не в полной мере. Поэтому предлагается часть площади отвести под агрегатный участок, создав тем самым один единый участок. Кран-балка имеющаяся в зоне текущего ремонта недоступна для использования ее в агрегатном участке, что усложняет проведение ремонтных работ, т.к. рабочим каким-либо образом приходится  самим устанавливать тяжеловесные агрегаты.

Перечень работ, выполняемых при ремонте агрегатов, весьма разнообразен и велик, однако можно привести общую схему производственного процесса на агрегатном  участке:   

Рис.3.1. Схема общей технологии агрегатного участка.

  1. 2. Ведомость технологического оборудования

Таблица 3.1

Перечень технологического оборудования

Наименование оборудования

Модель

Габаритные размеры, мм

Кол-во, ед.

Примечания

1

2

3

4

5

6

1

Станок для расточки тормозных барабанов

Р 114

1860*1150*2750

1

-

2

Станок для расточки тормозных колодок

2459

590*360*280

3

-

3

Верстак слесарный

43

1500*1000*1100

32

-

4

Станок вертикально-сверлильный

Р 175

710*390*980*

1

-

5

Приспособление для выдавливания заклепок

Собств. изготов.

310*360*520

2

-

6

Тумбочка для инструмента

КО 379

830*560*980

5

-

7

Станок вертикально-сверлильный

2Н-135

870*590*2080

1

-

8

Приспособление для клепания торм. колодок

Собств. изготов.

360*365*1650

1

-

9

Кран-балка

ГОСТ 7890-73

-

2

Q=2т

10

Стеллаж для деталей

ИП 57

1600*450*1625

13

-

11

Шкаф для деталей

КО 390

710*600*1500

1

-

12

Пресс гидравлический

ОР-12600

1250*830*2200

1

-

13

Станок вертикально-сверлильный

2Н-240

640*420*1890

1

-

14

Стенд для разборки, сборки и регулировки сцеплений

Р 207

625*565*405

1

-

 

Продолжение таблицы 3.1

1

2

3

4

5

6

15

Пресс гидравлический

ОР-12650

1250*830*2200

1

-

16

Стенд для ремонта мостов

2450

1303*1184*1006

4

-

17

Тиски слесарные

-

-

5

-

18

Эл. щитовая

-

640*420*1750

8

-

19

Стенд для разборки, сборки коробок передач

ОР-12450

560*500*910

2

-

20

Установка для мойки  деталей, узлов

М 316

2100*1880*2250

3

Мощность 90 кВт

21

Установка для мойки агрегатов, узлов, деталей

131015

7200*2000*2800

1

Мощность 100 кВт

22

Шкаф для спец. одежды

КО 392

900*400*1800

9

-

23

Стенд для разборки, сборки задних мостов

2645

1300*1220*1000

5

-

24

Тара для металлолома и мусора

-

1000*860*750

7

-

25

Стенд для разборки, сборки рессор

Р 275

1380*910*1050

1

-

26

Станок токарный

16К20

3250*1260*1700

1

-

27

Пресс электрогидравлический

Р 337

2050*1630*540

1

-

28

Стенд для ремонта редукторов

Р 640

850*650*985

2

-

29

Стенд для испытания коробок передач

Собств. изготов.

2865*1050*645

1

-

30

Стеллаж для металла(заготовок)

Собств. изготов

2850*325*1650

1

-

Продолжение таб. 3.1

31

Стеллаж для инструмента

ИП 58

2100*800*3230

2

-

32

Наждак электрический

Н-584

980*720*1100

1

-

33

Стенд для разборки, сборки двигателя

Р 770

1270*1000*1020

1

-

34

Стенд для разборки, сборки двигателя

Р 776

1840*1000*1020

5

-

Суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования агрегатного участка составляет 147,6 м2.

 

  1. 3. Реконструкция агрегатного участка

 

Коэффициент плотности расстановки оборудования для агрегатного участка [11]:

КП = FУ / FОБ,                                                                            (3.1)

где  FУ – площадь участка, м2;

       FОБ – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2.

КП = 800 / 147,6 = 5,42.

Значение коэффициента КП для агрегатного участка, согласно ОНТП, должно составлять: 4 – 4,5. Следовательно, агрегатный участок данного предприятия недостаточно оснащен технологическим оборудованием. Поэтому принимается решение дооборудовать агрегатный участок.

Предложения по оснащению агрегатного участка.

 

Таблица 3.2

Перечень оборудования предлагаемого в ходе реконструкции

Наименование оборудования

Модель

Габаритные размеры, мм

Кол-во, ед.

Примечания

1

Стенд для разборки, сборки рессор и рихтовки рессорных листов

Р275

1380*910*1050

2

-

2

Стенд для сборки-разборки рулевых управлений

3028

940*810*1010

2

-

3

Шкаф для спецодежды

КО 392

900*400*1800

6

-

4

Приспособление для выпресовки шкворней

1 ПМ-109

700*650*1500

1

-

5

Тележка для транспортировки узлов и агрегатов

КО 396

1520*980*460

3

-

6

Пресс для приклепывания фрикционных накладок к дискам сцепления и тормозным колодкам

Р 335

420*470*585

1

-

7

Тумбочка для инструментов

КО 379

830*560*980*

2

-

 

Также в ходе реконструкции разрабатывается стенд для испытания пневмо-гидравлического усилителя сцепления (описание стенда в конструкторской части).

Суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам всего оборудования после реконструкции составит: 177,7 м2.

Значение коэффициента плотности расстановки оборудования для агрегатного участка после реконструкции составит:

КП = 800 / 177,7 = 4,5.

 

  1. 4. Расчет показателей механизации

 

Под механизацией производственного процесса понимается замена в нем ручного труда работой машин и механизмов, а также замена менее совершенных машин и механизмов более совершенными.

Оценка механизации производственных процессов ТО и ТР согласно методике производится по двум показателям: уровню механизации и степени механизации. Базой для определения этих показателей является совместный анализ операций технологических процессов и оборудования, применяемого при выполнении этих операций.

Уровень механизации У определяется процентом механизированного труда в общих трудозатратах [11]:

У = 100 * ТМ / ТО ,                                                         (3.2)

Где ТМ – трудоемкость механизированных операций процесса из применяемой технологической документации, чел-мин;

           ТО – общая трудоемкость всех операций, чел-мин;

Степень механизации С определяется процентом замещения рабочих функций человека применяемым оборудованием в сравнении с полностью автоматизированным технологическим процессом [11]:

С = 100 * М / (4 * Н);                                                   (3.3)

М = Z1*M1 + Z2*M2 + Z3*M3 + Z3,5*M3,5 + Z4*M4 ,           (3.4)

Где  4 – максимальная звенность для АТП;

        Н – общее число операций;

        Z1,…,Z4 – звенность применяемого оборудования, равная соответственно 1,…,4;

       М1,…,М4 – число механизированных операций с применением оборудования со звенностью Z1,…,Z2.

 

Рассчитать показатели механизации для агрегатного участка очень сложно без перечня всех выполняемых на участке операций. Поэтому рассмотрим только повышение показателей механизации в процессе реконструкции, в ходе которой на агрегатном участке вводятся в эксплуатацию пять типов различного оборудования.

Годовая трудоемкость работ на агрегатном участке после реконструкции составит (см. раздел 2):

ТО = 30000 чел-час.

Годовая трудоемкость механизированных работ на оборудовании, которое вводится в эксплуатацию, составит [11]:

ТМ = 500 – 600 чел-час.

Уровень механизации увеличится на:

DУ = 100 * 550 / 30000 = 1,83 %.

Общее количество операций на агрегатном участке составляет [11]:

Н = 150 – 200.

Звенность операций на реконструируемом участке с применением стендов, вводимых в эксплуатацию, повысится на 1 (кран-балки – на 3).

Степень механизации повысится на:

DС = 100 * (1*2+1*2+1+1*3+1) / (4 * 175) = 1,29 %.

 

Вывод

 

В данном разделе было рассмотрено состояние реконструируемого участка, технологический процесс работ, выполняемых на нем, представлена ведомость технологического оборудования на участке.

Также в этом разделе приведен комплекс мероприятий по оснащению агрегатного участка новым оборудованием.

В итоге реконструкция агрегатного участка ООО ТЭФ «КамаТрансСервис» повысит уровень механизации на 1,83 % и степень механизации на 1,29 %.




Комментарий:

Раздел дипломной работы полный, все есть (чертежи, записка, приложение)


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы