Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Конструкторский раздел
Название:
Проектирование конструкции стенда для испытания пневмогидроусилителей

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Конструкторский раздел

Цена:
2 грн



Подробное описание:

Раздел 5. Конструкторская часть

  1. 1. Анализ существующих конструкций стендов  для испытания пневмогидроусилителей

Патентный поиск

 

            (19) СССР (SU)                                       (12) А1 (11) 1761985

(51) 5 F15 B 19/00

 (46) 920915 №34

(21) 4464501/00-29   (22) 880725

(72) Элюким Б. М., Савичева В. И.

(71) Запорожское научно производственное объединение по созданию и производству машин для подготовки органических удобрений.

(54) Стенд для испытания гидроцилиндров.

(57) Изобретение относится к машиностроению, в частности для ресурсных испытаний гидроцилиндров, и может быть использовано  для проведения испытаний гидроцилиндров всех типов и размеров. Стенд содержит раму 2 с установленными гидроцилиндрами 1 и 5, штоки которых 3,4 шарнирно соединены с кривошипами 6, связанным с гидромотором, насос 8, гидрораспределитель 9, редукционный клапан 10, регулятор потока 11, обратные клапаны 12 и 13, датчики 15 и 16, блок регулирования 17 и систему трубопроводов 14 и 18.

 

            (19) СССР (SU)                                       (12) А1 (11) 1761986

(51) 5 F15 B 19/00

(46) 920915 №34

(21) 4854587/00-29   (22) 900727

(72) Обидин В. Я., Калмыков В. Н.

(71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению «ВНИИСТРОЙДОРМАШ»

(54) Гидравлическая система стенда для испытаний рулевых механизмов.

(57) Изобретение позволяет снизить установочную мощность привода стенда для испытаний рулевых механизмов и расширить функциональные возможности гидравлической системы. Гидромашина (ГМ) 7 выполнена обратимой и механически соединена с  приводным двигателем регулируемого насоса 1. Вход ГМ 7 подключен к выходу насоса 1 непосредственно. Выход ГМ 7 соединен через трехпозиционный распределитель 23 и обратный клапан 24 с напорной гидролинией 3 и выходом обратный клапан 4. Клапаны (К) давления 10, 11 выполнены в виде управляемых предохранительно-разгрузочных К. Регулятор насоса 1 снабжен ограничителем минимального рабочего объема. Приоритетный К 30 установлен перед гидрорулем 29. По меньшей мере, четырехлинейным с двумя напорными входами, рулевым выходом и выходом рабочего оборудования, К 30 установлен в гидролинии 3 одним напорным входом и рулевым выходом. К выходу рабочего оборудования подключено нагрузочное устройство 13. Второй напорный вход К 30 соединен с третьим выходом распределителя 23.

 

Рис. 5.1. Гидравлическая система стенда для испытаний рулевых механизмов

 

 

            (19) СССР (SU)                                       (12) А1 (11) 1678748

(51) 5 F15 B 19/00

(46) 920923 №35

(21) 4759690/00-29   (22) 890815

(72) Ольшанский Р. С.

(54) Стенд для испытания гидроустройств.

(57) Изобретение позволяет повысить точность измерения параметров потока. В стенде, содержащем емкость 4, каждый бак 1 и 2 снабжен оболочкой 10, закрепленной в верхней части блока. Отношение площади оболочки 10 по загруженному периметру и площади сечения бака равно отношению удельных весов жидкости в баке и емкости 4. Каждый бак может быть снабжен устройством регулирования его положения по высоте, установленным на корпусе бака.

 

Рис. 5.2. Стенд для испытания гидроустройств

 

            (19) СССР (SU)                                       (12) А1 (11) 1765551

(51) 5 F15 B 19/00

(46) 920930 №36

(21) 4857990/00-29   (22) 900808

(72) Довгий В. П., Тихомиров А. С., Щедролосьев В. Н.

(54) Стенд для испытания гидроцилиндров.

(57) Сущность изобретения: на неподвижной раме с параллельными боковыми стенками расположены опорный узел для испытуемого гидроцилиндра и установленная на направляющих подвижная опорная каретка для связи испытуемого и нагрузочного гидроцилиндров. Для крепления нагрузочного  гидроцилиндра на раме установлен кронштейн. Направляющие выполнены заодно с боковыми стенками. Опорный узел выполнен в виде второй опорной каретки, каждая из которых снабжена размещенными на уровне середины поперечного сечения направляющих многопозиционными элементами крепления гидроцилиндров и элементами фиксации на раме в виде двух встречно размещенных гидродомкратов. Штоки гидродомкратов соединены с кареткой, гильзы установлены с возможностью взаимодействия с направляющими. Элемент крепления выполнен в виде пластин с равномерно распределенными по окружности крепежными отверстиями и установлен на оси, соединенной с кареткой.

 

 

            (19) СССР (SU)                                       (12) А1 (11) 1707304

(51) 5 F15 B 19/00

(53) 621. 221

(46) 920123 №03

(21) 4702360/00-29   (22) 890606

(72) Боронин В. А., Двинских В. С., Тетерин Д. П.

(71) Кировский проектный конструкторско-технологический институт тяжелого машиностроения.

(54) Универсальный стенд для испытания гидрооборудования.

(57) Изобретение позволяет расширить технологические возможности универсального стенда путем обеспечения возможности проведения испытания гидрооборудования. Гидросистема  включает насос 1 с напорной магистралью 4, трехпозиционный четырехлинейный распределитель (Р) 6 и контроллируемую гидроаппратуру. Р 6 подключен входом к магистрали 4, выходом – к баку через нагрузочный дроссель 7, рабочей линией – к насос-мотору 5. На валу насос-мотора 5 установлена присоединительная полумуфта 14 для кинематической связи с испытываемой машиной. В одной из позиций Р6 насос-мотор 5 подключен к напорной линии, в другой – к дросселю 7. Валы редуктора имеют полумуфты. Один из валов соединен с полумуфтой 14. Гидросистема вторым Р6, подключенным параллельно первому, входом и выходом соответственно подсоединена к магистрали 4 и дросселю 7, рабочими гидролиниями –

к штуцерам подключения испытуемого гидрооборудования. В первом Р6 одна гидролиния заглушена.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5.3. Универсальный стенд для испытания гидрооборудования

 

            (19) СССР (SU)                                       (12) А1 (11) 1682648

(51) 5 F15 B 19/00

(53) 621. 646

(46) 911007 №37

(21) 4417016/00-29   (22) 880302

(72) Георгиевский Г. М., Георгиевская И. Л.

(71) Подмосковный филиал государственного союзного научно-исследовательского тракторного института НАТИ.

(54) Способ измерения утечек рабочей жидкости по поршню и штоку гидроцилиндра и устройство для его осуществления.

(57) Изобретение может быть использовано при испытаниях и контроле уплотнений гидроцилиндров под нагрузкой. Целью изобретения является повышение точности измерения утечек при возвратно-поступательном движении штока гидроцилиндра. Устройство для измерения утечек рабочей жидкостипо поршню и штоку гидроцилиндра содержит испытуемый 1 и нагрузочный 2 гидроцилиндры, соединенные между собой штоками посредством каретки 3, насосную станцию 4 с гидросистемой управления движением штока нагрузочного гидроцилиндра 2, устройство для замера утечек в виде мерных емкостей 10 и 11, каждая из которых снабжена градуированной трубкой 12, выполненной с капиллярным сечением и установленной на конусной крышке каждой мерной емкости 10 и 11, причем объем каждой из них не превышает объем соответствующей полости испытуемого гидроцилиндра 1, гидрораспределительную аппаратуру в виде блока, включающего параллельно установленные регулируемый дроссель 13, обратный клапан 14 и манометр 15 в линиях, соединяющих мерные емкости 10 и 11 с соответствующими поршневой 16 и штоковой 17 полостями испытуемого гидроцилиндра 1, уровнемер 18 на градуированной трубке 12, концевые выключатели 20. По разности уровней в градуированных трубках 12 после каждого и трех ходов поршня 19 оценивают независимо величины утечек по штоку и по поршню.

Референт Л. П. Поняев                                        Редактор Г. Г. Наджарян

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5.4. Способ измерения утечек рабочей жидкости по поршню и штоку гидроцилиндра и устройство для его осуществления

 

            (19) СССР (SU)                                       (12) А1 (11) 1687929

(51) 5 F15 B 19/00

(53) 621. 521

(46) 911030 №40

(21) 4662693/00-29   (22) 890316

(72) Густомясов А. Н., Круглов В. Ю.

(71) Ковровский филиал Владимирского политехнического института, МГТУ имени Н. Э. Баумана.

(54) Стенд для исследования следящих гидропневмоприводов.

(57) Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и позволяет повысить точность воспроизведения нагрузок независимо от положения поршня. Стенд содержит жесткую раму 1 Т-образной формы с установленными шарнирно вертикально нагружающим 2 и силовым 3 гидроцилиндрами, двуплечий качающийся рычаг 4, закрепленный на центральном шарнирном узле 5 непосредственно к основанию рамы 1 на уровне крайних шарниров 6 и 7, соединенных с штоками соответственно гидроцилиндров 2 и 3 источник 8 питания рабочей среды, связанный линиями 9 через распределитель 10 с полостями гидроцилиндра 3. На рычаге 4 расположены датчик 11 горизонтального положения, соединенный с управлением распределителя 10, и указатель 12 наклона рычага. Источник 13 питания соединен линиями 14 через распределитель 15 с полостями гидроцилиндра 2. Шарнир 16 опоры крепления гидроцилиндра 2 фиксирован на раме 1, а шарнир 17 опоры 18 крепления гидроцилиндра 3 установлен на раме 1 с возможностью смещения вдоль оси гидроцилиндра 2. При выборе места положения опоры 18 задается соотношение объемов рабочих полостей гидропневмоцилиндра 3 из учета сжимаемости рабочей среды.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5.5. Стенд для исследования следящих гидропневмоприводов

  1. 2. Стенд для испытания пневмогидроусилителя

Конструкция и работа стенда

 

Разрабатываемый стенд предназначен для испытания ПГУ после ремонта. В процессе испытания производится проверка параметров: полный ход толкателя усилителя и давление в гидроприводе, по которым можно судить о работоспособности ПГУ.

За основу конструкции стенда взята система сцепления автомобиля КамАЗ. Стенд является подобием системы сцепления, где все ее узлы и привод собраны на сварной раме стенда, которая крепится болтами к слесарному верстаку. Этот стенд можно собрать на АТП своими силами, так как он изготовлен из подручных материалов и старых ремонтных деталей, которые имеются в любой авторемонтной мастерской. Конструкция стенда проста и не требует для сборки никакого оборудования, кроме сварочного аппарата.

Техническая характеристика стенда:

Основные конструктивные элементы стенда:

 

  1. 3. Расчет привода стенда

 

Исходные данные:

Так как гидравлический привод стенда схож с гидроприводом реального автомобиля, воспользуемся его схемой; схема приведена на рис 5.6.

Расчёт передаточного числа гидропривода стенда и хода рычага управления стендом [5,6]:

;                                                                 (5.1)

;                                   (5.2)

где d1 = d2 = 28 (мм) =0,028 (м) – соответствующие диаметры гидроцилиндров [4];

 

      с1, с2, b1, b2, a1, a2 – соответствующие геометрические параметры привода, схема привода представлена на рис.5.6;

 

Рис. 5.6. Схема гидравлического привода с пневмоусилителем.

  

    y =3 мм – зазор между рычагами и муфтой выключения сцепления [4];

      Z = i *  + k * e, мм – ход нажимного диска;

      i = 4 – число пар трения;

      = 0,6 мм – зазор между поверхностями трения при полностью выключенном сцеплении [4];

      k = 2 – число ведомых дисков;

      е = 1,5 мм – осевая деформация ведомого диска во включенном состоянии;

Z=4*0,6 + 2*1,5 = 5,4 (мм).

Передаточное число привода стенда:

36,85.

 

Ход рычага управления стендом:

236 (мм).

Следовательно ход рычага управления стендом составляет около 24 см.

 

Отсюда можно вычислить угол перемещения рычага, зная его длину с2=457 мм:

aрычага = 180 * Sрычага / (c2 * p);                                          (5.3)

aрычага = 180*0,236/(0,457*3,14) = 29,6°;

 

Максимальное усилие на штоке гидропневматического усилителя:

, Н;                                    (5.4)

где =0,82 – КПД гидравлического привода;

2595 (Н).

 

Максимальное усилие, развиваемое в цилиндре пневмоусилителя и передаваемое на шток:

Nn max = 0,5 * (d4 )2 * Рр ;                                                   (5.5)

где   d4 = 0,080 м – диаметр цилиндра пневмоусилителя;

         Рр = 0,7 МПа – давление в пневмоприводе;

Nn max = 0,5 * (0,080)2 * 0,7*106 = 2240 (Н);

 

Отсюда можно найти путем вычитания, усилие передаваемое на шток через гидросистему:

Nг = Nш max – Nn max  = 2595 - 2240 = 355 (Н);

 

Максимальное усилие на рычаге управления:

, Н;                                              (5.6)

120,4 (Н).

Следовательно рабочий управляющий стендом будет прикладывать усилие к рычагу не более 120 Н.

 

Расчет показателей для испытания ПГУ

Давление в гидроприводе стенда при котором исправный ПГУ должен сработать:

Pг = 4* Nг / (p * d12 )  ;                                                       (5.7)

где   Nг – сила на штоке главного цилиндра;

Nг = Nдоп * с2.а / с1.а ;

Nдоп – допустимое усилие на педали сцепления (для приводов с усилителем), Nдоп = 150 Н [4];

с1.а , с2.а - геометрические параметры педали сцепления (см. рис 5.6.)

Nг = 150 * 0,28 / 0,1 =  420 Н;

                 d1 – диаметр главного цилиндра сцепления; d1 = 0,028 м.

Pг = 4* 420 / (3,14 * 0,0282 ) = 0,68 МПа.

 

 

 

 

  1. 4. Порядок работы на стенде

 

Порядок работы на стенде:

Если при соблюдении всех показателей испытываемый пневмогидроусилитель «выключает» сцепление стенда, то такой ПГУ можно считать исправным, и его можно устанавливать на автомобиль.

 

  1. Принцип работы пневмогидроусилителя сцепления

 

Привод сцепления (рис. 5.7.) гидравлический, с пневматическим усилителем. Привод состоит из педали сцепления с оттяжной пружиной, главного цилиндра; пневматического усилителя; трубопроводов и шлангов для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к усилителю привода сцепления; трубопровода подвода воздуха к усилителю привода сцепления; рычага вала вилки выключения сцепления с оттяжной пружиной.

          Педаль сцепления установлена на оси кронштейна 3 в двух метало-платсмассовых втулках и передает усилие на толкатель 7 поршня главного цилиндра с помощью рычага 5 и эксцентрикового пальца 6, установленного в двух капроновых втулках.

          Главный цилиндр (рис. 5.8.) привода сцепления имеет чугунный корпус 4, состоящий из рабочего цилиндра и компенсационной полости. В рабочем цилиндре расположены поршень 6 с манжетом 5  и пружина 3. В поршне 6 имеется отверстие, перекрываемое при рабочем ходе поршня уплотнительным кольцом на толкателе 7. Рабочая жидкость выдавливается через отверстие в пробке 1. Верхняя часть корпуса закрыта резиновым защитным чехлом 8.

          Пневматический усилитель (рис. 5.9.) привода сцепления служит для уменьшения усилия на педали сцепления. Он крепится двумя болтами к фланцу картера сцепления с правой стороны силового агрегата.

          Пневматический усилитель состоит из переднего алюминиевого 35 и заднего чугунного 45 корпусов, между которыми зажата диафрагма 16 следящего устройства. Соединение корпусов осуществляется с помощью болтов с пружинными шайбами.

          В цилиндре переднего корпуса 35 расположен пневматический поршень 31 с манжетом 34 и возвратной пружиной 36. Поршень 31 напрессован на толкатель 38, выполненный как одно целое с гидравлическим поршнем 44, который установлен в заднем корпусе 45. Уплотнение гидравлической полости осуществляется двумя резиноармированными манжетами 43 и 39, а также корпусом 6 с уплотнительными кольцами. Корпус 6 уплотнения поджимает манжет 39 и фиксируется в заднем корпусе 45 упорным кольцом 30. Подбором толщины шайбы 37 устанавливается усилие поджатия манжета 39. Упорная втулка 42 и распорная втулка 40 предотвращают отгибание кромок манжет при увеличении давления в полости поршня. Втулки распираются пружиной 41. Пробка 33 служит для удаления конденсата из полости пневматического поршня.

          Рабочая жидкость из главного цилиндра поступает в полость поршня 44 через отверстие в корпусе 45. Подвод сжатого воздуха из пневматической системы автомобиля в цилиндр поршня производится через отверстие в крышке 25 и канал в корпусе 35. Выпуск воздуха в атмосферу при включении сцепления происходит через отверстие, закрытое уплотнителем 13 с крышкой 14. Перепускной клапан 11 служит для выпуска воздуха при прокачке гидравлического привода сцепления. В качестве рабочей жидкости применяется тормозная жидкость Нева, ТУ 6-09-550 – 73.

          При нажатии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передается по трубопроводам и шлангам в пневмоусилитель привода сцепления. На гидравлический поршень 44 и одновременно по каналу в корпусе 45 на следящий поршень 9.

          Следящее устройство предназначено для автоматического изменения давления воздуха в силовом пневмоцилиндре под поршнем 31 пропорционально усилиям на педали сцепления.

          В корпусе 10 перемещается поршень 9 с манжетом 8. Ход поршня ограничивается упорным кольцом. Поршень упирается в седло 17 выпускного клапана 26. Седло закрепляется в диафрагме 16 гайкой 28. Возвратная пружина отжимает диафрагму в крайнее левое положение. Конические клапаны впускной 23 и выпускной 26 собраны на общем стержне 24. Пружина 21 прижимает впускной клапан 23 к седлу 22. Предварительной усилие пружины устанавливается прокладками 27. Уплотнение седла 17 в корпусе 35 осуществляется уплотнительными кольца 18. Канал для подвода сжатого воздуха в цилиндр пневматического поршня 31 соединяется с полостью перед диафрагмой 16 калиброванным отверстием а. Выпуск воздуха из цилиндра поршня 31 происходит через внутреннюю полость седла 17.

          При включении сцепления диафрагма 16 с седлом 17 выпускного клапана и поршнем 9 сдвинута влево; выпускной клапан 26 открыт, а впускной 23 закрыт. Поршень 31 под действием пружины 36 находится в крайнем правом положении. Воздух из цилиндра выпущен в атмосферу.

          При выключении сцепления рабочая жидкость из главного цилиндра поступает в полость перед поршнем 44, а по каналу в корпусе 45 поступает к поршню 9 следящего устройства. Поршень переместится вправо вместе с диафрагмой 16, седло 17 закроет выпускной клапан 26, а при дальнейшем перемещении откроет клапан 23 и сжатый воздух поступит в цилиндр пневматического поршня 31. Одновременно через отверстие а часть воздуха поступает в полость перед диафрагмой. Усилие пружины 19 вместе с давлением поступившего в полость воздуха сдвинут диафрагму влево, позволяя возвратной пружине 21 закрыть впускной клапан 23. Давление в цилиндре перед поршнем стабилизируется. При большем нажатии на педаль сцепления новая порция воздуха поступит в цилиндр поршня.

          Усилия, создаваемые пневматическим 31 и гидравлическим 44 поршнями, суммируются и через толкатель 3 передаются на рычаг вилки, поворачивающий вал и вилку выключения сцепления [14].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5.9. Пневматический усилитель:

1-сферическая гайка; 2-контргайка; 3-толкатель поршня выключения сцепления; 4-защитный чехол; 5-стопорное кольцо; 6-корпус уплотнения; 7-уплотнительное кольцо;8-манжет следящего поршня; 9-следящий поршень; 10-корпус следящего поршня; 11-перепускной клапан; 12-колпачок; 13-уплотнитель выпускного отверстия; 14-крышка выпускного отверстия; 15-винт; 16-диафрагма следящего устройства; 17-седло выпускного клапана; 18-уплотнительное кольцо; 19-пружина диафрагмы; 20-пробка; 21-возвратная пружина; 22-седло впускного клапана; 23-впускной клапан; 24-стержень клапана; 25-крышка подвода воздуха; 26-выпускной клапан; 27-регулировочные прокладки; 28-гайка; 29-тарелка пружины; 30-упорное кольцо; 31-пневматический поршень; 32-прокладка; 33-пробка; 34-манжет поршня; 35-передний корпус; 36-пружина поршня; 37-шайба; 38-толкатель пневматического поршня; 39-манжет уплотнителя; 40-распорная втулка; 41-распорная пружина; 42-упорная втулка; 43-манжет поршня; 44-поршень выключения сцепления; 45-задний корпус.


  1. 6. Прочностной расчет

 

 

Расчет на прочность болта соединяющего рычаг с крышкой заднего подшипника первичного вала коробки передач.

Болт М10

Материал – Сталь 10

Предел текучести  sт = 200 МПа.

Болт расчитывается на срез.

Допускаемое напряжение на срез:

[tср] = 0,2 · sт;                                                                   (5.8)

[tср] = 0,2 · 200 = 40 МПа.

Условие прочности стержня болта определяемое по допускаемым напряжениям имеет вид:

tср £  [tср],                                                  (5.9)

где       F – максимальная действующая поперечная сила

            F = 133 * 0,457 / 0,155 = 392 Н;

            n – количество болтов, n = 1;

            d  – диаметр стержня болта, d = 8 мм;

  tср = 4*392/(3,14*1*0,0082) =7,8 МПа £  [tср] = 40 МПа

Условие прочности выполняется.

 

Расчет на прочность болта соединяющего пневмогидравлический усилитель с опорой его крепления на раме стенда.

Болт М10;

            Материал – Сталь 10;

Предел текучести  sт = 200 МПа.

Болт расчитывается на растяжение от максимального усилия на штоке гидропневматического усилителя.

Допускаемое напряжение на растяжение:

[s] = 0,6 · sт;                                                                               (5.10)

[s] = 0,6 · 200 = 120 МПа.

Условие прочности стержня болта определяемое по допускаемым напряжениям имеет вид:

s £  [s],                                                            (5.11)

где       F – максимальная действующая сила

            F = Рш max / 2 + Fзат =  1493,6/2 + 500 =1246,8 Н;

            d  – диаметр стержня болта, d = 8 мм;

  s = 4*1246,8/(3,14*0,0082) =24,8 МПа £  [s] = 120 МПа

Условие прочности выполняется.

 

Расчет сварного соединения рамы.

Сварка – ручная электродуговая.

Электроды – Э42.

Материал – Ст2.

Допускаемое напряжение: [sр] = 140 МПа.

Допускаемое напряжение при срезе в сварном шве : [tср] = 0,6 * [sр];

[tср] = 0,6 * 140 = 84 МПа.

Длина шва:

L = (M – 0,7*K2*h2*[tср] / 6) / (0,7*K1 *(h + K1 ) *[tср] ;                              (5.12)

где  М – изгибающий момент, М = 26600 * 0,4 = 10640 Н*м;

        в K1 , K2 , h – геометрические параметры шва;

L = (10640 – 0,7*4,5*52*84 / 6) / (0,7*1,5*(5+1,5)*84 = 17 мм;

При этой длине шва напряжение при изгибе:

tср = М /(0,7*( K1 *h*(h + K1 )+K2 *h2 /6));                                           (5.13)

tср = 10640 /(0,7*(1,5*5*(5+1,5)+4,5*52 /6)) = 23 МПа;                                    

Условие прочности выполняется.

 

 

Вывод

 

В данном разделе произведен расчет гидропривода стенда, в котором рассчитаны: передаточное число привода стенда; ход рычага управления стендом и его угол перемещения; максимальное усилие на штоке ПГУ; контрольное давление в гидроприводе стенда; максимальное усилие на рычаге управления.

Также в данном разделе приведен прочностной расчет крепежных деталей пневмогидравлического усилителя и сварки рамы.




Комментарий:

Конструкторский раздел полный, все есть (чертежи, записка, приложение)


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы