Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Конструкторский раздел
Название:
Конструкторская разработка стенда для ремонта двигателей

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Конструкторский раздел

Цена:
2 грн



Подробное описание:
  1. Конструкторская разработка стенда для ремонта двигателей

 

  1. 1 Стенд для ремонта двигателей

 

Разбирать двигатель на верстаке неудобно, даже у относительно "легких" двигателей блок цилиндров весит несколько десятков килограммов - переворачивать его на столе даже без головки и коленвала с маховиком нелегко. Неосторожное движение - и можно травмировать пальцы или, хуже того, уронить на ноги.

При ремонте не только двигателя, но и ряда других агрегатов автомобиля, особенно в условиях хотя бы небольшой мастерской, чрезвычайно полезны специальные стенды, позволяющие надежно закрепить агрегат   в   удобном   положении   и   после   этого   выполнять   необходимые операции. Предлагаю двухопорный стенд (рис. 5.1).

 

Рисунок 5.1 - Основание стенда:

1 - опоры; 2 - стойка; 3 - подшипник; 4 - диск; 5 - болт М16;

6 - палец-фиксатор; 7 - накладка.

Важная особенность стенда, в том, что основание у него одно, общее: в зависимости от целей работы меняется только дополнительное устройство - траверса.

Двустороннее крепление двигателя (агрегата) упрощает его установку: нет нужды в подъемных механизмах, двое без особого труда поднимают и крепят его на стенде. Когда специальные опоры для двигателя (агрегата) (рис. 5.2) своими шипами лягут в нижние половины подшипников, он повисает на стойках и вполне устойчив, даже если подшипники не установлены в рабочее положение с крышками, притянутыми болтами.

 

Рисунок 5.2 - Опора для двигателя:

1 - фланец; 2 - ребро; 3 - диск; 4 - шип; 5 - опора.

 

Опоры крепятся к фланцам на блоке цилиндров, например, у "Жигулей" - к местам кронштейнов передних опор двигателя (на четыре штатные шпильки М8).

Перед установкой двигателя на стенд отворачиваем один болт, поворачиваем крышку каждого подшипника 3 на 90° (рис. 1). Это позволяет установить шипы опор в подшипники. После того, как двигатель вывешен на стойках стенда, поворачиваем крышки подшипников в рабочее положение и       затягиваем болты.

Диски 3 опор (рис. 5.2) приварены так, что один повернут относительно другого на 22,5°. В результате, используя левый или правый фиксаторы, можно установить двигатель в 16 положениях, выбирая самое удобное для конкретной операции.

Дополнительные отверстия (диаметром 20 мм) в стойках пригодны для временного размещения вывернутых болтов или снятых пальцев-фиксаторов, чтобы те не потерялись.

При ремонте коробки передач используется то же основание 1, но с другой траверсой 4 (рис. 5.3).

 

 

 

Рисунок 5.3 - Стенд для ремонта коробок передач "Самары":

1 - основание;   2 - цапфа; 3 - диск; 4 - траверса; 5 - левая пластина;

6 - болт; 7 - правая пластина.

 

Подобный подход к конструированию стендов, наиболее рационален для мелких мастерских или гаражных кооперативов.

Узел траверсы включает в себя несколько деталей, соединенных сваркой. Это цапфы 2 (2 шт.), к которым приварены диски 3, имеющие по восемь отверстий диаметром 20 мм.

При работе с коробкой передач ее устанавливаем на пластины 5 и 7 картером сцепления. На шпильку картера (М12х1,25) навертываем специальную гайку для шпилек картера, а на шпильки (болты), приваренные к пластинам, - гайки для болтов пластин.

Как правильно приварить эти болты к пластинам. Закрепляем пластины к картеру сцепления болтами с гайками. Затем головки болтов привариваем к пластинам, на пластины накладываем траверсу и прихватываем ее сваркой. Затем, установив коробку передач с траверсой на основание и убедившись в том, что положение коробки для работы достаточно удобное, снимаем их с основания и окончательно свариваем детали.

Стенд позволяет ремонтировать двигатели  ВАЗ,  ГАЗ, Toyota, Nissan и др., а также коробки передач "Самары".

Масса стенда около 60 кг, поэтому его легко перемещать по боксу, при необходимости даже транспортировать к месту ремонта.

 

  1. 2 Расчет элементов конструкции

 

  1. 2.1 Расчет болтов крепления на растяжение

 

Диаметр болтов для расчётов принимаем равными 12мм, изготовленные


из стали Cm 3

 

Рисунок 5.4 - Болт крепления коробки передач

 

                                                            (5.1)

                                                           (5.2)

                                                     (5.3)

 

 

где N - усилие на растяжение болта, Кн.

А- площадь сечения болта, мм2 .

DБ - диаметр болта, мм.

К - количество совместно работающих соединений.

= 115 Мпа - предельно допустимое напряжение на растяжение.

 

 

                         (5.4)

 

Расчет усилие на один болт будет:

 

                                                    (5.5)

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 2.2 Расчет пальца-фиксатора на срез

 

Рисунок 5.5 - Палец-фиксатор

 

 

                                                       (5.6)

Q=N                                                               (5.7)

                                                   (5.8)

 

где    АСП  - площадь среза, мм2.

dП  - диаметр пальца-фиксатора, мм.

МПа - предельно допустимое напряжение на срез.

Q   - усилие на срез пальца-фиксатора.

Z - число плоскостей среза

 

 

                                                         (5.9)

что соответствует заданному допускаемому напряжению.

 

  1. 2.3 Расчет сварного соединения с угловыми швами на действие момента в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения шва.

 

Пластина прикрепляется угловым швом путем обварки по периметру профиля. Поперечное сечение показано на рис. 5.6. Изгибающий момент М=80 кНм. Материал консоли листовая сталь марки Cm 3, (RУП=345  МПа, RИП=490 МПа). Сварка выполняется полуавтоматом в среде углекислого газа проволокой диаметром 2 мм марки Св - 08Г2С в нижнем положении (Rwf=215 МПа,

 =0,9). Коэффициенты условий работы  .

bf= 18 см; tf= 0.8 см; hw= 24 см; tw= 0.6 см; h = 25.6 см

 

Рисунок 5.6 - Поперечное сечение опоры для двигателя

 

Необходимо определить катет углового шва.

Сечение, по которому следует производить расчет сварного соединения для указанного сочетания стали, сварочной проволоки и способа — по металлу шва.

 Расчет должен выполняться по формуле:

 

                                                                                  (5.10)

 

Момент сопротивления расчетного сечения периметра швов:

                                                        (5.11)

 

  где момент инерции расчетного сечения:

 

         (5.12)

 

                                                      (5.13)

 

Для углового шва:

 

 

 

 

Напряжение в шве:

 

                                                      (5.14)

 

                                     (5.15)

 

Таким образом, при kf=10 мм напряжение условного среза в соединении в 0,429 раза ниже расчетного сопротивления Следовательно, катет углового шва в соединении должен быть принят ближайшим большим kf=5 мм

Проверка прочности соединения при kf=5 мм показывает расчета:

 

 

 

 

                                                             (5.16)

 

 

Прочность обеспечена.

 

  1. 3. Выбор мотор-редуктора

 

  1. 3.1 Определение потребной мощности электродвигателя

 

Общее КПД, определяют следующим образом:

 

                                                   (5.17)

 

где - КПД червячной передачи ( [27]);

- КПД  муфты ( [27]);

- КПД  подшипников ( [27]).

Подставляя исходные данные, получаем: .

Потребная    мощность   электродвигателя,    определяют    следующим

образом:

 

                                                 (5.18)

где - требуемая мощность привода;

Подставляя исходные данные, получаем:

 

  1. 3.2 Подбор мотор-редуктора

 

Мотор-редуктор подбирается исходя из следующих параметров:

- потребная мощность не менее 769 Вт;

- частота вращения выходного вала 20 об/мин.;

- компактность размеров и минимальный вес;

- минимальная стоимость.

Исходя из выше перечисленных требований, выбран мотор-редуктор червячный МРЧ-80М-20-52-2-2-2-У2-С (рис. 5.7).

 

Рисунок 5.7 – Мотор-редуктор МРЧ-80М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5.1 – Технические характеристики мотор-редуктора МРЧ-80М

Межосевое расстояние, мм

80

Номинальная частота вращения выходного вала, об/мин

176

141

112

88

71

56

45

33

27

22

18

14

11

9

Номинальное передаточное число, общее

8

10

12,5

16

20

25

31,5

40

50

31,5

40

50

63

80

Допустимый крутящий момент на выходном валу, НТм

78

97

120

144

183

210

260

220

200

280

218

270

225

170

Мощность электродвигателя, кВт
Частота вращения электродвигателя, об/мин

2,2

1410

1,5

1410

1,1

1420

1,1

700

0,75

705

0,55

700

0,37

700

 

Рисунок 5.8 – Схема привода стенд-манипулятора:

1 – электрический мотор; 2 – подшипники; 3 – червячный редуктор;

4 – объект ремонта; 5 – муфта.




Комментарий:

Конструкторский раздел полный, все есть (чертежи, записка, приложение)


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы