Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Общий раздел
Название:
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ИГАТП И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Общий раздел

Цена:
1 грн



Подробное описание:
  1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО"ИГАТП" И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

 

  1. 1 Общая характеристика предприятия

 

ООО «ИГАТП» является обществом с ограниченной ответственностью. Располагается на территории Первомайского района г. Ижевска улице Ключевой поселок, 11-А, почтовый индекс 426063.

На  месте  занимаемом  ООО  «ИГАТП»  в  1929  году  была  сформирована  автобаза  «Росторгтранс»,  обслуживающая  торговлю  и  общественное  питание.  Автобаза  насчитывала  50  лошадей,  автомобилей  не  было.  Численность  рабочих  составляла  80  человек.

Первые  два  автомобиля  появились  в  1932  году,  гужевой  транспорт  был  переименован  в  автогужтранспорт.

Со  временем  количество  автомобилей  и  гужевой  транспорт  увеличивался,  и  в  предвоенные  годы  в  автобазе  насчитывалось  40  автомобилей,  180  лошадей.  Численность  рабочих  составляла  310  человек.

За  время войны количество автомобилей уменьшилось  до  двух,  лошадей – до  22,  численность  работников – до 60 человек.

В  1955 году  произошло  объединение  автобазы  «Росторгтранс»  с  торгующими  организациями.  Лошадей  передали  пищеторгу,  количество  автомобилей составило 85 штук.

В 1958 году автобаза  перешла  в  распоряжение  Удмуртского  автотреста и стала именоваться автоколонной №5. Количество автомобилей – 148.  С  1967  по  1992  год  предприятие  носило  название  «Ижевское  грузовое  автотранспортное  предприятие».

В  1992  году  предприятие  было  приватизировано  и  переименовано  в  ТОО  «Ижевское  грузовое  акционерное  предприятие».  С  1997  года  носило  название  ЗАО  «Ижевское  грузовое  автотранспортное  предприятие». В 2002 году предприятие «ИГАТП» было преобразовано в общество с ограниченной ответственностью.

ООО «ИГАТП» осуществляет следующие виды деятельности:

- перевозка грузов и пассажиров, транспортно-эксплуатационное обслуживание предприятий, организаций и населения;

- ремонт и техническое обслуживание подвижного состава, узлов и агрегатов автомобилей предприятий и частных лиц;

- хранение автотранспортных средств;

- продажа ОС и ТМЦ;

- производство, наладка и эксплуатация природоохранного оборудования, средств измерения и контроля экологических параметров производства и транспортных средств.

В своей работе ООО «ИГАТП» руководствуется действующим законодательством и Уставом, учрежденным общим собранием учредителей, протокол № 5 от 21.05.1998 и зарегистрированный администрацией Первомайского района г. Ижевска №1806 от 09.09.1998.

Предприятие выполняет утвержденный в установленном порядке Устав автомобильного транспорта, Правила перевозок, Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава и другие положения и правила, действующие на территории Российской Федерации, регламентирующие лицензируемую деятельность, а также требования по безопасности движения и экологии применительно к виду деятельности, по которой получена лицензия.

В  настоящее  время  предприятие  находится  в  трудном  финансовом  положении  в  связи  с  сокращением  объема  перевозок  грузов,  увеличения  стоимости  сырья,  материалов,  запасных  частей  и  оборудования,  а  также  стоимости  воды,  газа,  электроэнергии,  резкого  увеличения  платы  за  землю,  на  имущество,  налог  с  владельцев  транспортных  средств,  на  дороги,  стоимости  лицензии.

Предприятия изыскивает резервы по снижению себестоимости перевозок, ремонта и технического обслуживания подвижного состава, повышения качества выполняемых работ, изыскивает резервы увеличения транспортных работ, применяет меры по более эффективному использованию подвижного состава: увеличение коэффициента выпуска на линию, увеличение использования пробега и грузоподъемности.

ООО  «ИГАТП»  обслуживает  большое  количество  предприятий.  Среди  них:  ОАО «Хлебозавод №1»,  ОАО «Хлебозавод  №2»,  ОАО «Хлебозавод №3»,  ОАО «Хлебозавод  №5»,  АО «Хлебомакаронный  комбинат»,  ООО «Гамбринус»,  АООТ «Удмуртрыба»,  ЗАО «Кедр»,  АООТ «Торгово-промышленная  фирма»,  АООТ «Ижленпрод»,  ОАО «Виктория»,  администрация  Первомайского  района,  различные  магазины,  ООО «Ремсервис»,  АООТ «Плодоовощ»  и  многие  другие.

Структура площадей ООО "ИГАТП" и их использование приведены в табл. 2.1.

 

Таблица 2.1. Технико-экономические показатели генерального плана

ЗАО «ИГАТП»

 

 

Показатель

Значение

 

1

2

  1. Общая площадь, м2

32459

  1. Площадь застройки, м2

17552

  1. Площадь озеленения, м2

1510

  1. Площадь дорог с твердым покрытием, м2

12002

  1. Коэффициент использования площади

0,96

  1. Коэффициент застройки

0,522

  1. Коэффициент озеленения

0,046

 

Анализируя  технико-экономические  показатели  генерального  плана  видим,  что  автопредприятие  имеет  достаточную  площадь  с  твердым  покрытием,  коэффициент  использования  участка  и  коэффициент  застройки  достаточно  высоки  и  составляют  соответственно  0,96  и  0,522.  Напротив,  слишком  маленький  коэффициент  озеленения  территории  0,046,  что    неблагоприятно  для  окружающей  среды.

 

Таблица 2.2. Динамика показателей автопредприятия по всем видам производства

 

 

Показатель

Год

2000

2001

2002

 

1

2

3

4

  1. Валовая продукция, тыс. руб.

14352

26630

28606

  1. Товарная продукция, тыс. руб.

14352

26630

28606

  1. Среднесписочная численность работников, чел.

267

339

337

  1. Средняя заработная плата на 1 работника в год, руб.

 

18445,69

 

30935,10

 

38065,28

  1. Производительность труда, тыс. руб./чел.

53,753

78,554

84,884

  1. Себестоимость, тыс. руб.

13824

25097

27644

  1. Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп.

96

94

97

8Прибыль, тыс. руб.

528

1533

962

  1. Рентабельность, %

3,8

6,1

3,5

 

Из табл.2.2 видно, что за три года объем валовой и товарной продукции увеличился почти в три раза, то же самое наблюдается и со средней заработной платой на одного работника в год, и с себестоимостью. Производительность труда за три года увеличилась на 31,131 тыс. руб./чел. Увеличилась среднесписочная численность работников, однако в 2002 году наблюдалось очень незначительное снижение этого показателя. Максимум прибыли и рентабельности наблюдался в 2001 году, но и 2002 году эти показатели не снизились до уровня 2000 года. За три года предприятие работало относительно стабильно, особенно удачным оказался 2001 год.

 

 

Таблица 2.3. Основные производственные фонды и эффективность их использования

 

 

Показатель

Год

2000

2001

2002

 

1

2

3

4

  1. Валовая продукция, тыс. руб.

14352

26630

28606

  1. Стоимость ОПФ, тыс. руб.

13529

13551

13252

  1. Среднегодовая численность работников, чел.

267

339

337

  1. Фондоотдача

1,06

1,97

2,16

  1. Фондоемкость

0,94

0,51

0,46

  1. Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

50,67

39,97

39,32

  1. Коэффициент обновления ОПФ

2,3

3,6

2,3

  1. Произведено валовой продукции в расчете на 1 среднегодового работника, руб.

 

53,75

 

78,55

 

84,88

 

По данным табл. 2.3 можем видеть, что стоимость основных производственных фондов изменялось не значительно. По удельным показателям видим, что за три года предприятие работало относительно неплохо, фондоотдача увеличилась на 1,1, фондоемкость уменьшилось на 0,48. Фондовооруженность уменьшилось на 11,35 тыс. руб./чел., производство валовой продукции в расчете на одного средне годового работника увеличилось на 31,13 руб. По коэффициенту обновления основных производственных фондов наиболее благоприятным был 2001 год.

 

 

 

Таблица 2.4. Динамика использования автопарка

 

 

Показатель

Год

2000

2001

2002

 

1

2

3

4

  1. Среднесписочное количество автомобилей, шт.

201

218

209

  1. Грузоподъемность, т.

512,5

687,6

723,7

  1. Автомобиле-дни всего,

    в т. ч. а) в работе

               б) в ремонте и его ожидании

               в) в простое в тех. исправном состоянии

73350

27159

16653

29538

79625

39653

12296

27676

85079

39130

13110

32839

  1. Автомобиле-тонно-дни всего

245,4

253,3

263,7

  1. Время пребывания в наряде, тыс. авто-часов

253,2

390,7

375,5

  1. Пробег автомобилей всего, тыс. км

3117,4

4663,7

4429,7

  1. Перевезено грузов всего, тыс. т.

311,9

468,9

450,6

  1. Грузооборот всего, тыс. ткм

3118,5

4688,5

4505,6

  1. Среднесуточная продолжительность раб. дня, ч.

9,3

9,9

9,6

  1. Среднесуточный пробег, км

114,8

117,6

113,2

  1. Коэффициент выпуска на линию

0,376

0,498

0,460

  1. Коэффициент технической готовности

0,77

0,85

0,85

  1. Выработка в часах на 1 автомобиль, час/автомоб.

1279,2

1792,2

1611,4

 

В ООО «ИГАТП» увеличилась общая грузоподъемность автомобилей, что связано с заменой автотранспорта на более грузоподъемные автомобили; так же увеличились время пребывания в наряде и пробег автомобилей. Данные показатели привели к увеличению грузооборота на 1387,1 тыс. ткм. Коэффициент технической готовности за 2001 и 2002 года не изменился, но по сравнению с 2000 годом увеличился на 0,08. По выработке на один автомобиль можем видеть, что наиболее благоприятным был 2001 год.

Для более эффективной работы прдприятия принят ряд мер по увеличению объема перевозок и снижению затрат на производство. Увеличен объем работ по ремонту, техническому обслуживанию и стоянке автомобилей сторонних организаций.

2.2.        Природно-климатические условия.

 

Климат умеренно- континентальный

Среднегодовая температура + 1,2 ˚С

Абсолютный минимум – 45 ˚С – январь.

Абсолютный максимум +38 ˚С – июнь

Количество осадков, выпадающих за год 570 мм

Снеговая нагрузка 150 кг/ м2 с высотой  снежного покрова 0,7 … 1,1 м.

Ветровая нагрузка 27 кг/м2 с преобладанием в течение года, северо- западного ветра.

 

  1. 3 Организация ремонта машин

 

ООО «ИГАТП»  кроме  автоперевозок  осуществляет выполнение комплекса планомерно проводимых мероприятий по ремонту, техническому обслуживанию и хранению сложных машин, и поддержание машин в исправном состоянии.

В ООО «ИГАТП» достаточно оснащенное производство. В производственных помещениях имеется большое количество металлорежущих станков, подъемно-транспортного оборудования (ведомость оборудования и подъемного оборудования в производственном  корпусе приведены в  приложении 1). Так же на предприятии выработаны технологии ремонта узлов и агрегатов машин и восстановления деталей.

Производственный  корпус,  в  котором  производится  ремонт,  первое  и  второе  техническое  обслуживание,  а  также  восстановление  деталей  был  построен  в  1957  году (реконструирован  в  1978 году)  и  имеет размеры:  96 × 60 м.

Автопредприятие  занимается  в  основном  капитальным  и  текущим  ремонтом  грузовых  автомобилей  ГАЗ-52,  ГАЗ-53,  ЗИЛ-130.  Кроме  того, ООО «ИГАТП»  производит  в  небольших  количествах  капитальный  и текущий  ремонт  легковых  автомобилей  марки  УАЗ,  ВАЗ,  ИЖ,  АЗЛК  и  другие.

Производственная  программа  за  2002 год ООО «ИГАТП»   представлена  в  табл.  2.5.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.5. Годовая производственная программа ремонта агрегатов (2002г.)

 

 

Наименование ремонтируемого объекта

Количество ремонтов, шт.

 

1

2

  1. Двигатель

144

  1. Сцепление

332

  1. Стартер

295

  1. КПП

193

  1. Передний мост

84

  1. Задний мост

45

 

По данным табл. 2.5 видим, что чаще всего предприятие ремонтирует сцепление и стартеры. А так же занимается ремонтом двигателей, КПП, переднего и заднего моста.

Производственные связи ООО «ИГАТП» с другими организациями и предприятиями осуществляются напрямую, без посредников, что позволяет снизить цену на готовую продукцию.

Готовая продукция, отремонтированные узлы и агрегаты, а так же ремонтный фонд доставляются автомобильным транспортом  заказчика. Предприятие хранит ремонтный  фонд и готовую продукцию на специальных площадках, расположенных в мастерской.

На предприятии производственный процесс организован поточным методом, объект ремонта движется от одного рабочего места к другому.

Организация ремонтного производства характеризуется расчленением технологического процесса на отдельные операции, закрепленные за рабочими местами, расположенными на поточной линии.

Наименование восстанавливаемых деталей и способы их восстановления требуют определенного оборудования, рабочих, организации труда, которых имеется на предприятии вполне  достаточно.

Режим работы – пятидневная рабочая неделя. Односменная работа, продолжительность смены – восемь часов.

На предприятии применяется  сдельная,  сдельно-премиальная,  повременная и тарифная система оплаты труда.  Для  инженерно-технических  работников  применяется  повременная  оплата  труда.

Технический  контроль  проводится  по  окончании  восстановления  и  ремонта.  На  ООО «ИГАТП»  работает  система  технического  контроля,  которые  производят  сплошной  и  выборочный  контроль  выходящей  из  ремонта  продукции.  Руководство  ОТК  осуществляется  зам.  директора  по  качеству,  ст.  техническим  мастером.  Технологический  отдел,  совместно  с  администрацией  в  лице  гл. инженера  и  главного  механика  ведут  комплексную  систему  управления  качеством.  На  все  виды  работ  разработана  технологическая  документация,  соответствующая  техническим  условиям  и  ГОСТам.

Для повышения качества ремонта и снижения количества претензий от заказчика, предприятие стремится работать по типовым, а так же усовершенствованным технологиям.

На предприятии имеются недостатки в организации труда: не соблюдаются санитарно-гигиенические требования, отсутствуют комнаты отдыха.

 

  1. 4. Обоснование темы проекта

 

Ускоренное развитие механизации и повышение производительности труда в  первую очередь зависят от качества выпускаемой техники и эффективности поддержания её в работоспособном состоянии.

Грузовые автомобили – наиболее активная часть основных фондов, весомая доля национального богатства страны. Несмотря на достижения научно-технического прогресса в создании машин новых поколений, сформированных в системы, они подвержены поломкам, нуждаются в обслуживании и ремонте, поэтому необходима мощная база технического обслуживания и ремонта.

Сейчас на поддержание автопарка в работоспособном состоянии затрачиваются миллиарды рублей в год. Поэтому повышение экономической эффективности сферы ремонта и технического обслуживания является большой народнохозяйственной проблемой.

Во всей производственной деятельности решающая роль принадлежит службе ремонта. Разрабатывается и частично внедряется новая технология, обеспечивающая значительное повышение послеремонтного ресурса машин.

Тем не менее, проблемы качественного ремонта и организация новых форм остаются и по настоящее время.

Производительность ремонтных предприятий и качество производимых в них ремонтов определяются не только размерами предприятий, квалификацией рабочих и оснащённостью, но так же в значительной степени организацией производства и контролем над качеством ремонта. В ремонтных мастерских со значительным количеством поступающих в ремонт разнотипных машин и механизмов нужно применять агрегатно-узловой метод ремонта на поточных линиях.

Ремонт автопарка дорого обходится нашему обществу.

Несвоевременное и некачественное обслуживание, отсутствие в должном объёме запасных частей, нужных смазочных материалов, приводит к преждевременному износу и досрочному списыванию техники.

Оторванность производителя и посредника от сферы эксплуатации, их экономическая независимость от конечного результата машиноиспользования, отсутствие авторского надзора за режимом работы вновь разрабатываемого изделия не позволяют создавать комплекс экономических и правовых норм.

Производственную деятельность ремонтного предприятия следует характеризовать с точки зрения снижения затрат в обслуживающих подразделениях за счёт уменьшения простоев машин по техническим причинам.

Снижение себестоимости ремонтных работ не должно сопровождаться ухудшением качества, так как это равнозначно обесцениванию живого и общественного труда, затраченного в процессе вторичного производства техники.

В нашей стране имеется опыт технического обслуживания и ремонта машин, создана ремонтно-обслуживающая база, есть кадры. Всё это необходимо разумно использовать, чтобы снизить совокупные издержки при использовании автопарка.

Размеры ремонтно-обслуживающего производства, его материально-техническая база – есть типовое отображение качества ремонтируемой техники. Поскольку изготовитель материально не ощущает на себе её влияние, он не ускоряет повышение качества изготовления продукции в той мере, в какой этого ждёт  потребитель.

Много направлений, решений, прогрессивных методов ремонта, но необходимо выбрать единственный для данного предприятия, улучшить качество ремонтируемой техники и уменьшить затраты на её изготовление, введение глубокого разделения труда между исполнителями механизации ряда трудоёмких процессов.

 




Комментарий:

Раздел дипломной работы полный, все есть (чертежи, записка)


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы