Главная       Продать работу       Заказать работу       Блог       Контакты       Оплата       О нас       Как мы работаем       Регистрация       Вход в кабинет
Тех. дипломные работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   электроснабжение
   пищевая промышленность
   водоснабжение
   газоснабжение
   автоматизация
   теплоснабжение
   холодильники
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. курсовые работы
   автомобили
   спец. техника
   станки
   тех. маш.
   строительство
   детали машин
   электроснабжение
   газоснабжение
   водоснабжение
   пищевая промышленность
   автоматизация
   теплоснабжение
   ТММ
   ВСТИ
   гидравлика и пневматика
   машиностроение
   др. тех. специальности

Тех. дополнения
   Отчеты
   Расчетно-графические работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Чертежи и 3D моделирование
   Тех. soft
   Рефераты
   Общий раздел
   Технологический раздел
   Конструкторский раздел
   Эксплуатационный раздел
   БЖД раздел
   Экономический раздел
   Экологический раздел
   Автоматизация раздел
   Расчетные работы

Гум. дипломные работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. курсовые работы
   педагогика и психология
   астрономия и космонавтика
   банковское, биржевое дело
   БЖД и экология
   биология и естествознание
   бухгалтерский счет и аудит
   военное дело
   география
   геология
   государство и право
   журналистика и СМИ
   иностранные языки
   история
   коммуникации
   краеведение
   кулинария
   культура и искусство
   литература
   экономика и торговля
   математика
   медицина
   международное отношение
   менеджмент
   политология
   музыка
   религия
   социология
   спорт и туризм
   таможенная система
   физика
   химия
   философия
   финансы
   этика и эстетика
   правознавство

Гум. дополнения
   Отчеты
   Расчетные работы
   Лекции
   Задачи
   Лабораторные работы
   Литература
   Контрольные работы
   Сочинения
   Гум. soft
   Рефераты

Рефераты
   Авиация и космонавтика
   Административное право
   Арбитражный процесс
   Архитектура
   Астрология
   Астрономия
   Банковское дело
   Безопасность жизнедеятельнос
   Биографии
   Биология
   Биология и химия
   Биржевое дело
   Ботаника и сельское хоз-во
   Бухгалтерский учет и аудит
   Валютные отношения
   Ветеринария
   Военная кафедра
   ГДЗ
   География
   Геодезия
   Геология
   Геополитика
   Государство и право
   Гражданское право и процесс
   Делопроизводство
   Деньги и кредит
   ЕГЭ
   Естествознание
   Журналистика
   ЗНО
   Зоология
   Издательское дело и полиграф
   Инвестиции
   Иностранный язык
   Информатика
   Информатика, программировани
   Исторические личности
   История
   История техники
   Кибернетика
   Коммуникации и связь
   Компьютерные науки
   Косметология
   Краеведение и этнография
   Краткое содержание произведе
   Криминалистика
   Криминология
   Криптология
   Кулинария
   Культура и искусство
   Культурология
   Литература : зарубежная
   Литература и русский язык
   Логика
   Логистика
   Маркетинг
   Математика
   Медицина, здоровье
   Медицинские науки
   Международное публичное прав
   Международное частное право
   Международные отношения
   Менеджмент
   Металлургия
   Москвоведение
   Музыка
   Муниципальное право
   Налоги, налогообложение
   Наука и техника
   Начертательная геометрия
   Оккультизм и уфология
   Остальные рефераты
   Педагогика
   Политология
   Право
   Право, юриспруденция
   Предпринимательство
   Прикладные науки
   Промышленность, производство
   Психология
   психология, педагогика
   Радиоэлектроника
   Реклама
   Религия и мифология
   Риторика
   Сексология
   Социология
   Статистика
   Страхование
   Строительные науки
   Строительство
   Схемотехника
   Таможенная система
   Теория государства и права
   Теория организации
   Теплотехника
   Технология
   Товароведение
   Транспорт
   Трудовое право
   Туризм
   Уголовное право и процесс
   Управление
   Управленческие науки
   Физика
   Физкультура и спорт
   Философия
   Финансовые науки
   Финансы
   Фотография
   Химия
   Хозяйственное право
   Цифровые устройства
   Экологическое право
   Экология
   Экономика
   Экономико-математическое мод
   Экономическая география
   Экономическая теория
   Этика
   Юриспруденция
   Языковедение
   Языкознание, филология

Главная > Тех. дополнения > Технологический раздел
Название:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ агрегатного участка МУП «ХПАТП №1» г. Хабаровска

Тип: Дипломные работы
Категория: Тех. дополнения
Подкатегория: Технологический раздел

Цена:
2 грн



Подробное описание:

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

В технологической части выпускной квалификационной работе производится расчет производственной программы предприятия, объема работ, численности производственных рабочих и технологический расчет производственных зон и участков.

Исходными данными для расчёта являются тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей, категория условий эксплуатации, возраст и природно-климатические условия. Исходные данные приведены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Исходные данные для расчёта

Технологическая группа

DAEWOO

НЕФАЗ

Количество подвижного состава в базовом предприятии, ед.

169

21

Среднесуточный пробег, км

238

238

Категория условий эксплуатации

III

III

Количество рабочих дней в году

365

365

Пробег с начала эксплуатации в долях от капитального ремонта

0,5

0,1

Климатический район

холодный

холодный

 

  1. 1 Корректировка нормативной периодичности ТО и КР

 

Производственная программа по техническому обслуживанию представляет собой количество технических воздействий, выполняемых по ТО и ТР автомобилей.

Расчет производственной программы следует производить после выбора нормативных значений  периодичности ТО-1, ТО-2 и капитального ремонта (КР), приведенных в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» и корректировки их для данных условий эксплуатации.

Выбор нормативов и значений коэффициентов производится согласно /2/ и /3/.

Корректирование периодичности технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 проводится по формуле /2, с.14/.

 

                  ,                  (2.1)

                  ,                  (2.2)

 

где  – коэффициент, корректирующий категорию условий эксплуатации, принимаем =0,8;

 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий, принимаем =0,9;

,- нормативный пробег до ТО-1 и ТО-2, км.

Все автомобили относятся к автобусам большого класса, тогда согласно /2/ нормативный пробег для всех групп будет равен: до ТО-1 - 3 500 км., до ТО-2 14 000 км.

Скорректированную периодичность до ТО-1 и ТО-2 для DAEWOO и НЕФАЗ определим по формуле 2.1 и 2.2.

 

 км.

 км.

Корректирование пробега до капитального ремонта производится по формуле /4, с.14/:

 

                  ,                  (2.3)

 

где – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы, принимаем =1,0 для всех трёх групп /2, с.15/;

 - нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта, км.;

Нормативный пробег до капитального ремонта примем для DAEWOO - =750 000 км., для автобусов НЕФАЗ – 500 000 км. Межремонтный пробег для автомобилей, прошедших капитальный ремонт, принимается не менее 80% от нормы пробега для новых автомоби­лей.

Скорректированный пробег до капитального ремонта  определим по формуле 2.3.

 

 км.

 км.

 

Для формирования плана технических воздействий по ТО и ТР необходимо принимать в расчетах проведение их через целое количество дней или целое количество ТО-1, ТО-2, для чего проводится корректирование периодичности по среднесуточному пробегу и пробегу до ТО-1, ТО-2. Корректировка заключается в подборе численных значений периодичности пробега в километрах для каждого вида ТО и ремонта, кратных между собой и среднесуточному пробегу и близких по своей величине к установленным нормативам.

Количество дней до ТО-1 определяется по формуле:

 

                   ,                   (2.4)

 

где  – расчетная периодичность до ТО-1 (целое число), дн;

 – среднесуточный пробег автомобиля, км.

 

 дн. округляем до 15 дн.

 

Так у всех автомобилей пробег до ТО-1 одинаковый то количество дней тоже будет одинаковое.

Скорректированная периодичность ТО-1 для автобусов определяется по формуле /4, с.36/.

 

                    ,                    (2.5)

 

 км.

 

Количество ТО-1 между ТО-2 определяется по формуле /4, с.35/.

                 ,                      (2.6)

где  - расчетное количество ТО-1 между очередными ТО-2, дн.

 

 дн. округляем до 4 дн.

 

Скорректированная периодичность ТО-2 определяется по формуле /4, с.35/.

 

               ,                   (2.7)

 

 км.;

 

Количество ТО-2 до КР определяется по формуле /4, с.8/.

 

               ,                   (2.8)

 

где  – расчетное количество ТО-2 до КР.

 

 дн. округляем до 30 дн.

 дн. округляем до 25 дн.

 

Скорректированный пробег до капитального ремонта определяется по формуле /4, с.36/.

              ,                  (2.9)

 

 км.;

 км.;

 

 

  1. 2 Расчёт производственной программы по количеству воздействий

 

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега  к пробегу до данного вида воздействий. Так как цикловой пробег  в данной методике расчёта принят равным ресурсному пробегу  автомобиля, то число списаний одного автомобиля за цикл будет равно единице, т.е. = отсюда . В расчёте принято, что при пробеге, равном , очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется на списание (или в КР). Принято, что ЕО разделяется на ЕОс (выполняемое ежедневно) и ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР).

Количество воздействий ТО-2  за цикл определяется по формуле /4, с.34/:

 

                       ,                       (2.10)

где  - число воздействий за цикл, ед.

По формуле 2.10 определим количество воздействий ТО-2 за цикл:

 

 ед.

 ед.

 

Количество воздействий ТО-1  за цикл определяется по формуле /4, с.34/:

 

                     ,                     (2.11)

 

 ед.

 ед.

 

Количество воздействий ЕОс (выполняемое ежедневно) за цикл для двух групп автомобилей определяется по формуле /4, с.34/:

 

                    ,                    (2.12)

 

 ед.

 

 ед.

Количество воздействий ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР) за цикл для двух групп автомобилей определяется по формуле /4, с.34/:

 

                    ,                    (2.13)

 

 ед.

 ед.

 

Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают за год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчёт полученных значений за цикл  к значениям за год. Для пересчета программы определяется коэффициент перехода от цикла к году:

 

                                                                     ,                                                                     (2.14)

 

где  – годовой пробег автомобиля, км.

Годовой пробег автомобиля рассчитывается по формуле /4, с.34/:

 

                         ,                         (2.15)

 

где   – количество дней работы предприятия в году, согласно исходным данным 365 дн.;

 –коэффициент технической готовности автомобиля.

Коэффициент технической готовности , определяется по формуле /4, с.36/:

 

               ,               (2.16)

 

где – количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега. Согласно Положению   для автобусов большого класса  принимаем продолжительность простоя подвижного состава () - 0,55 дн./1000 км;

 – продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте. Согласно Положению   принимаем  - 25 дн.;

Определим коэффициент технической готовности , по формуле 2.10.

 

 

По формуле 2.15 определим годовой пробег автомобиля:

 

 км;

 км.

 

По формуле определим коэффициент перехода от цикла к году:

 

 

Годовое количество технических обслуживаний и ремонтов на один автомобиль определяется как произведение полученной ранее цикловой программы на коэффициент перехода от цикла к году.

 

                    ,                    (2.17)

                   

                    ,                    (2.18)

 

 ед.

 ед.

 ед.

 ед.

 

Число ЕОс и ЕОт определяется по формулам 2.19 и 2.20:

 

                     ,                     (2.19)

               ,               (2.20)

 

 ед.

 ед.

 ед.

 ед.

 

Результаты расчетов по количеству воздействий для всех групп автомобилей представим в  таблице 2.2. Учтем, что количество сезонных воздействий будет равно двум.

 

Таблица 2.2 – Количество воздействий за год

Показатель

DAEWOO

НЕФАЗ

Итого

Количе­ство воз­действий на 1 ав­томобиль, ед.

Количе­ство воз­действий на всю группу, ед.

Количе­ство воздей­ствий на 1 авто­мобиль, ед.

Количе­ство воздей­ствий на всю группу, ед.

316

53 404

277

5 817

59 221

34

5 746

29

609

6 355

16

2 704

14

294

2 998

5

845

4

84

929

2

338

2

42

380

 

  1. 3 Количество диагностических воздействий за год по маркам автомобилей

 

Согласно «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава», диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО, поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчёта постов диагностирования и его организации. На АПТ в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.

Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). Число автомобилей, диагностируемых при ТР, согласно опытным данным и нормам проектирования ОНТП-АТП-СТО-80 принято равным 10% от программы ТО-1 за год.

Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объёмов ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых при ТР, принимаем равное 20% от годовой программы ТО-2.

Количество Д-1 () и Д-2 () рассчитывается по формулам /4, c.32/:

 

                 ,                 (2.21)

                    ,                     (2.22)

где 1,1 и 1,2 – коэффициенты, учитывающие число автомобилей диагностируемых при ТР /8, с.38/.

Количество диагностических воздействий  определим по формуле 2.21.

 

 ед.

 ед.

 

Количество диагностических воздействий  определим по формуле 2.22.

 

 ед.

 ед.

 

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания  и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и диагностирования суточная производственная программа определяется по формуле /4, с.34/:

 

               ,                   (2.23)

 

Результаты вычислений по суточной производственной программе представим в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 - Суточная программа по ЕО, ТО и диагностике

Показатель

Группа

итого

DAEWOO

НЕФАЗ

146,31

15,94

162,25

15,74

1,67

17,41

7,41

0,81

8,21

3,24

0,35

3,59

10,46

1,12

11,58

2,78

0,28

3,05

 

  1. 4 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию

 

2.4.1 Определение трудоемкости работ

Для расчета годового объема работ необходимо предварительно установить для данного АТП нормативные трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта, а затем скорректировать их с учетом конкретных условий эксплуатации.

Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость  и  (в человеко-часах) рассчитывается по формуле /4, c.41/:

 

                    ,                    (2.24)

                    ,                    (2.25)

 

Тогда

            ,            (2.26)

 

где ,  – нормативная трудоёмкость  и , чел.´ч.

 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, принимаем К2=1,1 для всех трёх групп согласно /2, с.31/.

Нормативные значения трудоёмкостей по ЕО, ТО и ТР представлены в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 – Нормативные трудоемкости ЕО, ТО и ТР

Показатель

Группа

DAEWOO

НЕФАЗ

, чел.×ч.

0,5

0,5

, чел.×ч.

9,0

9,0

, чел.×ч.

36,0

36,0

, чел.×ч./1000км.

4,2

4,2

 

Скорректированную трудоемкость ежедневного обслуживания  перед ТО и ТР  рассчитаем по формуле 2.24.

 

 чел.×ч.;

 чел.×ч.

 

Скорректированную трудоемкость ежедневного обслуживания  рассчитаем по формуле 2.25.

 

 чел.×ч.;

 чел.×ч.

 

Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формуле /4, c.32/:

 

           ,               (2.27)

           ,               (2.28)

 

где , - нормативное значение трудоемкости ТО-1 и ТО-2 в зависимости от типа автотранспортного средства, чел.×ч. /2, с.44/;

 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, принимаем =1,1 для всех трёх групп согласно /2, с.31/;

 – корректирующий коэффициент в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава предприятия, принимаем =1,1; 1,55; 1,55 для DAEWOO и НЕФАЗ соответственно /2, с.30/.

Скорректированную трудоемкость ТО-1 рассчитаем по формуле 2.27.

 

 чел.×ч.;

 чел.×ч.

 

Скорректированная трудоемкость ТО-2 рассчитаем по формуле 2.28.

 чел.×ч.;

 чел.×ч.

 

Скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле /4, с.14/.

 

             ,             (2.29)

 

где К5 – коэффициент, учитывающий способ хранения подвижного состава, принимаем К5 = 0,9 /7, с.16/

 

 чел.×ч./1000км;

 чел.×ч./1000км.

 

2.4.2 Определение годового объема работ по ТО и ТР

Объем работ по  за год определяется произведением числа  за год на скорректированное значение удельной трудоемкости .

 

                  ,                  (2.30)

 

 чел.×ч.;

 чел.×ч.

 

Объем работ по  за год определяется произведением числа  за год на скорректированное значение удельной трудоемкости .

 

                  ,                  (2.31)

 

 чел.×ч.;

 чел.×ч;.

 

Объем работ по ТО-1 за год определяется произведением числа ТО-1 за год на скорректированное значение удельной трудоемкости ТО-1.

 

                  ,                  (2.32)

 

 чел.×ч.;

 чел.×ч.

 

Объем работ по ТО-2 за год определяется произведением числа ТО-2 за год на скорректированное значение удельной трудоемкости ТО-2.

 

                ,                (2.33)

 

 чел.×ч.;

 чел.×ч.

Объем работ ТР за год определяется по формуле /4, с.42/.

 

                 ,                 (2.34)

 

 чел.×ч.;

 чел.×ч.

 

Годовой объем работ по сезонному обслуживанию рассчитывается по формуле:

 

               ,               (2.35)

 

где nСО – доля трудоемкости сезонного обслуживания при выполнении очередного ТО-2, совмещенного с СО, принимаем равным 30%.

 

 чел.×ч.;

 чел.×ч.

 

Годовой объем работ по ТО и ТР для всего парка автомобилей составит 212 628 чел.×ч. (таблица 2.5).

Кроме работ по ТО и ТР, на предприятии проводятся работы по самообслуживанию, которые составляют 15% от  и их численное значение равно:

 

                    ,                    (2.36)

 

 чел.×ч.

 

Таблица 2.5 – Годовой объем работ по ТО и ТР

Показатель

Группа

итого

DAEWOO

НЕФАЗ

29 372

3 199

32 571

1 724

183

1 907

29 446

4 513

33 959

+

41 225

5 929

47 154

84 171

12 866

97 037

Итого:

185 938

26 690

212 628

27 891

4 004

31 894

 

  1. 5 Распределение объема работ ТО и ТР и расчёт численности производственных рабочих

 

Трудоемкость работ ТО и ТР распределяется по месту их выполнения по технологическим и организационным признакам. Работы по ТО и ТР выполняются на постах и вспомогательных участках.

К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.).

К вспомогательным относятся работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняемых на вспомогательных участках (агрегатном, слесарно-механическом, электротехническом и др.).

Исходными данными для распределения трудоемкости являются коэффициент распределения объема работ ЕО, ТО и ТР () по видам работ. Принимается в соответствии с маркой автомобиля, согласно ОНТП-01-91 и годовой объем работ () по ЕО, ТО, ТР  технологически совместимых групп.

Годовой фонд времени технологически необходимого ФТ при 6-ти дневной рабочей неделе для производств с нормальными условиями труда, согласно ОНТП-01-91, принимается равным 2070 часов и 1830 часов  для производств с вредными условиями труда.

Годовой фонд времени «штатного» рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени «штатного» рабочего ФШ меньше фонда «технологического» рабочего ФТ за счет предоставления рабочим отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам. Согласно ОНТП-01-91 годовой фонд времени «штатного» рабочего для выполнения работ, связанных с вредными условиями труда составляет 1610 часов, а для всех других – 1820 часов.

Технологически необходимое число рабочих по видам работ определяется по формуле /4, с.47/.

 

                        ,                        (2.37)

 

где  - годовой объем работ по ЕО, ТО, ТР  технологически совместимых групп, чел.×ч.;

 - годовой фонд технологически необходимого времени, ч.

Расчеты технологически необходимого числа рабочих приведены в таблицах 2.6 - 2.7.

Штатное число производственных рабочих определяется по формуле /4, с.47/.

 

                       ,                       (2.38)

 

где  - фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте, ч.

Расчеты штатного числа рабочих, для трёх технологических групп автобусов, приведены в таблицах 2.6 - 2.7.

 

Таблица 2.6 – Распределение годового объёма работ и расчет численности автомобилей DAEWOO

Виды работ

,

%

,

чел.×ч.

,

ч.

,

чел.

,

ч.

,

чел.

Еос:

 

 

 

 

 

 

-моечные

10

2937,2

2070

1,42

1820

1,61

-уборочные

20

5874,4

2070

2,84

1820

3,23

-заправочные

11

3230,9

1830

1,77

1610

2,01

-контрольно-диагностические

12

3524,6

2070

1,70

1820

1,94

-ремонтные

47

13804,8

2070

6,67

1820

7,59

итого

100

29 372

 

14,39

 

16,37

ЕОт:

 

 

 

 

 

 

-уборочные

55

948,2

2070

0,46

1820

0,52

-моечные

45

775,8

2070

0,37

1820

0,43

итого

100

1 724

 

0,83

 

0,95

ТО-1:

 

 

 

 

 

 

-диагностирование общее (Д-1)

8

2355,7

2070

1,14

1820

1,29

-крепежные

49

14428,5

2070

6,97

1820

7,93

-регулировочные

10

2944,6

2070

1,42

1820

1,62

Окончание таблицы 2.6 – Распределение годового объёма работ и расчет численности автомобилей DAEWOO

Виды работ

,

%

,

чел.×ч.

,

ч.

,

чел.

,

ч.

,

чел.

-смазочные, очистительные

20

5889,2

2070

2,85

1820

3,24

-электротехнические

6

1766,8

2070

0,85

1820

0,97

-по системе питания

3

883,4

2070

0,43

1820

0,49

-шинные

4

1177,8

2070

0,57

1820

0,65

итого

100

29 446

 

14,23

 

16,18

ТО-2:

 

 

 

 

 

 

-углубленное диагностирование

7

2885,8

2070

1,39

1820

1,59

-крепежные

48

19788,0

2070

9,56

1820

10,87

-регулировочные

8

3298,0

2070

1,59

1820

1,81

-смазочные, очистительные

10

4122,5

2070

1,99

1820

2,27

-электротехнические

7

2885,8

2070

1,39

1820

1,59

-по системе питания

3

1236,8

2070

0,60

1820

0,68

-шинные

2

824,5

2070

0,40

1820

0,45

-кузовные

15

6183,8

2070

2,99

1820

3,40

итого

100

41 225

 

19,92

 

22,65

ТР:

 

 

 

 

 

 

Постовые работы:

 

 

 

 

 

 

-диагностирование общее (Д-1)

1

841,7

2070

0,41

1820

0,46

-диагностирование углубленное

1

841,7

2070

0,41

1820

0,46

-регулировочные

2

1683,4

2070

0,81

1820

0,92

-разборочно-сборочные работы

25

21042,8

2070

10,17

1820

11,56

-сварочные работы

5

4208,6

1830

2,30

1610

2,61

-жестяницкие работы

2

1683,4

2070

0,81

1810

0,93

-окрасочные работы

8

6733,7

1830

3,68

1610

4,18

-итого по постам

44

 

 

 

 

 

Участковые работы:

 

 

 

 

 

 

-агрегатные работы

17

14309,1

2070

6,91

1820

7,86

-слесарно-механические работы

9

7575,4

2070

3,66

1820

4,16

-электротехнические работы

7

5892,0

2070

2,85

1820

3,24

-аккумуляторные работы

2

1683,4

1830

0,92

1610

1,05

-ремонт системы питания

3

2525,1

1830

1,38

1610

1,57

-шиномонтажные работы

2

1683,4

2070

0,81

1820

0,92

-вулканизационные работы

1

841,7

2070

0,41

1820

0,46

-кузнечно-рессорные работы

3

2525,1

1830

1,38

1610

1,57

-медницкие работы

2

1683,4

1830

0,92

1610

1,05

Окончание таблицы 2.6 – Распределение годового объёма работ и расчет численности автомобилей DAEWOO

Виды работ

,

%

,

чел.×ч.

,

ч.

,

чел.

,

ч.

,

чел.

-сварочные работы

2

1683,4

1830

0,92

1610

1,05

-жестяницкие работы

2

1683,4

2070

0,81

1820

0,92

-арматурные работы

3

2525,1

2070

1,22

1820

1,39

-обойные работы

3

2525,1

2070

1,22

1820

1,39

итого по участкам

56

 

 

23,41

 

26,62

всего по ТР

100

84 171

 

23,41

 

26,62

 

Таблица 2.7 – Распределение годового объёма работ автомобилей НЕФАЗ

Виды работ

,

%

,

чел.×ч.

,

ч.

,

чел.

,

ч.

,

чел.

Еос:

 

 

 

 

 

 

-моечные

10

319,9

2070

0,15

1820

0,18

-уборочные

20

639,8

2070

0,31

1820

0,35

-заправочные

11

351,9

1830

0,19

1610

0,22

-контрольно-диагностические

12

383,9

2070

0,19

1820

0,21

-ремонтные

47

1503,5

2070

0,73

1820

0,83

итого

100

3 199

 

1,57

 

1,78

ЕОт:

 

 

 

 

 

 

-уборочные

55

100,7

2070

0,05

1820

0,06

-моечные

45

82,4

2070

0,04

1820

0,05

итого

100

183

 

0,09

 

0,10

ТО-1:

 

 

 

 

 

 

-диагностирование общее (Д-1)

8

361,0

2070

0,17

1820

0,20

-крепежные

49

2211,4

2070

1,07

1820

1,22

-регулировочные

10

451,3

2070

0,22

1820

0,25

-смазочные, очистительные

20

902,6

2070

0,44

1820

0,50

-электротехнические

6

270,8

2070

0,13

1820

0,15

-по системе питания

3

135,4

2070

0,07

1820

0,07

-шинные

4

180,5

2070

0,09

1820

0,10

итого

100

4 513

 

2,18

 

2,48

ТО-2:

 

 

 

 

 

 

-углубленное диагностирование

7

415,0

2070

0,20

1820

0,23

-крепежные

48

2845,9

2070

1,37

1820

1,56

-регулировочные

8

474,3

2070

0,23

1820

0,26

 

 

Окончание таблицы 2.7 – Распределение годового объёма работ автомобилей НЕФАЗ

-смазочные, очистительные

10

592,9

2070

0,29

1820

0,33

-электротехнические

7

415,0

2070

0,20

1820

0,23

-по системе питания

3

177,9

2070

0,09

1820

0,10

 -шинные

2

118,6

2070

0,06

1820

0,07

-кузовные

15

889,4

2070

0,43

1820

0,49

итого

100

5 929

 

2,86

 

3,26

ТР:

 

 

 

 

 

 

Постовые работы:

 

 

 

 

 

 

-диагностирование общее (Д-1)

1

128,7

2070

0,06

1820

0,07

-диагностирование углубленное

1

128,7

2070

0,06

1820

0,07

-регулировочные

2

257,3

2070

0,12

1820

0,14

-разборочно-сборочные работы

25

3216,5

2070

1,55

1820

1,77

-сварочные работы

5

643,3

1830

0,35

1610

0,40

-жестяницкие работы

2

257,3

2070

0,12

1810

0,14

-окрасочные работы

8

1029,3

1830

0,56

1610

0,64

-итого по постам

44

5661,0

 

2,84

 

3,23

Участковые работы:

 

0,0

 

 

 

 

-агрегатные работы

17

2187,2

2070

1,06

1820

1,20

-слесарно-механические работы

9

1157,9

2070

0,56

1820

0,64

-электротехнические работы

7

900,6

2070

0,44

1820

0,49

-аккумуляторные работы

2

257,3

1830

0,14

1610

0,16

-ремонт системы питания

3

386,0

1830

0,21

1610

0,24

-шиномонтажные работы

2

257,3

2070

0,12

1820

0,14

-вулканизационные работы

1

128,7

2070

0,06

1820

0,07

-кузнечно-рессорные работы

3

386,0

1830

0,21

1610

0,24

-медницкие работы

2

257,3

1830

0,14

1610

0,16

-сварочные работы

2

257,3

1830

0,14

1610

0,16

-жестяницкие работы

2

257,3

2070

0,12

1820

0,14

-арматурные работы

3

386,0

2070

0,19

1820

0,21

-обойные работы

3

386,0

2070

0,19

1820

0,21

итого по участкам

56

7205,0

 

3,58

 

4,07

всего по ТР

100

12 866

 

6,42

 

7,30

 

 

Общее распределение работ и технологически необходимое число рабочих представлено в таблице 2.8

 

 

Таблица 2.8 – Распределение годового объёма работ и технологически-необходимого числа ра­бочих

Виды работ

,

чел.× ч.

РТ,

чел.

ЕОс:

 

 

-моечные

3257,1

1,57

-уборочные

6514,2

3,15

итого

9771,3

4,72

ЕОт:

 

 

-моечные

858,15

0,41

-уборочные

1048,85

0,51

итого

1907

0,92

ТО-1:

 

 

-диагностирование общее (Д-1)

2716,72

1,31

-заправочные

3582,81

1,96

-контрольно-диагностические

3908,52

1,89

-ремонтные

15308,37

7,40

-крепежные

16639,91

8,04

-регулировочные

3395,9

1,64

-смазочные, очистительные

6791,8

3,28

-электротехнические

2037,54

0,98

-по системе питания

1018,77

0,49

-шинные

1358,36

0,66

итого

56758,7

16,41

ТО-2:

 

 

-углубленное диагностирование (Д-2)

3300,78

1,59

-крепежные

22633,92

10,93

-регулировочные

3772,32

1,82

-смазочные, очистительные

4715,4

2,28

-электротехнические

3300,78

1,59

-по системе питания

1414,62

0,68

-шинные

943,08

0,46

-кузовные

7073,1

3,42

итого

47154

22,78

ТР:

 

 

Постовые работы:

 

 

-диагностирование общее (Д-1)

970,37

0,47

-диагностирование углубленное (Д-2)

970,37

0,47

-регулировочные

1940,74

0,94

-разборочно-сборочные работы

24259,25

11,72

-сварочные работы

4851,85

2,65

-жестяницкие работы

1940,74

0,94

-окрасочные работы

7762,96

4,24

итого по постам

42696,28

2,84

Участковые работы:

 

 

 

 

Окончание таблицы 2.8 – Распределение годового объёма работ и технологически-необходимого числа рабочих

Виды работ

,

чел.× ч.

РТ,

чел.

-агрегатные работы

16496,29

7,97

-слесарно-механические работы

8733,33

4,22

-электротехнические работы

6792,59

3,28

-аккумуляторные работы

1940,74

1,06

-ремонт системы питания

2911,11

1,59

-шиномонтажные работы

1940,74

0,94

-вулканизационные работы

970,37

0,47

-кузнечно-рессорные работы

2911,11

1,59

-медницкие работы

1940,74

1,06

-сварочные работы

1940,74

1,06

-жестяницкие работы

1940,74

0,94

-арматурные работы

2911,11

1,41

-обойные работы

2911,11

1,41

итого по участкам

54340,72

26,99

всего по ТР

97037

29,83

 

К вспомогательным рабочим относятся рабочие, занятые на следующих работах:

- ремонт и обслуживание оборудования;

- транспортные и погрузочные работы, связанные с ремонтом и обслуживание автомобилей;

- приемка, хранение и выдача материальных ценностей;

- перегон автомобилей по территории;

- уборка помещения; прочие подсобные работы.

Количество вспомогательных рабочих следует принимать равными 15% от производственных рабочих, согласно расчетам таблицы 2.9 численность производственных рабочих составляет 62 чел., тогда численность вспомогательных рабочих составит 9 чел.

Распределение вспомогательных рабочих по видам работ представлено в таблице 2.10.

Таблица 2.10 – Распределение вспомогательных рабочих по видам работ

Специальность

Процент, %

Численность, чел.

Электромонтеры

12

1

Станочники (токари, фрезеровщики и т.д.)

5

1

Слесари по оборудованию

9

1

Слесари по отоплению, водопроводу, канализации

10

1

Сварщики

4

1

Жестянщики

2

1

Плотники и ремонтно-строительные рабочие

8

1

Прочие специальности (кладовщики, инструментальщики, уборщики цехов, перегонщики автомобилей) и т.п.

50

5

Итого:

100

12

 

Количество водителей-перегонщиков, рабочих по приемке, хранению и выдаче материальных ценностей в зависимости от суточного количества заездов автомобилей, примем:

- перегонщики – 4 чел;

- рабочие складов – 1 чел.

Численность инженерно-технических работников (ИТР) примем 30 чел., в зависимости от количества постов. Численность рабочих для уборки помещений примем 5 чел.

 

  1. 6 Уточнённый расчёт агрегатного участка

 

Агрегатный участок предприятия предназначен для выполнения разборочно-сборочных и ремонтно-восстановительных работ по коробке передач, переднему и заднему мостам и другим агрегатам, механизмам и узлам, снятым с автомобиля для текущего ремонта. Ремонт сцеплений и двигателей осуществляется на другом специализированном участке.

Содержание работ агрегатного участка представлено на рисунке 2.1.

 

Рисунок 2.1 – Блок-схема работ агрегатного участка

 

 

Для разборки агрегатов применяют специализированные стенды. Подшипники, втулки и другие детали выпрессовывают с помощью ручных верстачных прессов (усилием 3—5 т) или гидравлических прессов (усилием 20 т, модели 208), а также съемников.

Крупные детали моют на отдельном участке. Для мелких деталей предусмотрена ванна. Вымытые детали контролируют в соответствии с техническими условиями и сортируют на три группы: годные, требующие ремонта и негодные.

2.5.1 Корректировка численности рабочих по видам работ

Чтобы определить численность производственных рабочих, используем методику, изложенную в /8, с.46/, по которой определяются технологически необходимая (явочная) и штатная численность рабочих.

Технологически необходимое (явочное) число рабочих:

 

                       ,                       (2.39)

 

где  - годовой объем работ по агрегатному участку, чел.×ч.;

 - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.

Годовой фонд рабочего места определяется по формуле:

               

                                (2.40)

 

где  - число календарных дней в году – 365;

 - число выходных дней в году – 104;

 - число праздничных дней в году – 12;

 - время рабочей смены, ч.;

 - время сокращения рабочей смены в праздничные дни для рабочих выполняющих работы с условиями труда не отнесенные к вредным tС=1 ч.

Подставив значения в (2.21), определим годовой фонд рабочего места, который составит:

 

ФТ=(365-104-12)×8-10×1=1982 ч,

 

Штатное число рабочих определим по формуле:

 

                        ,                        (2.41)

 

где  - годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

Годовой фонд одного рабочего определяется по формуле:

                                             (2.42)

 

где ДОСН – число дней основного отпуска ремонтного рабочего. Принимаем ДОСН.=24 дн.;

ДДОП – число дней дополнительного отпуска за работу в северных и приравненных к ним районах ДДОП=12 дн.;

ДВР – число дней дополнительного отпуска, для работ с вредными условиями труда в соответствии с коллективным договором. Принимаем ДВР=3 дн.;

ДУВ – число дней неявки по уважительной причине. Принимаем ДУВ=2 дн.

Подставив значения в (2.23), при восьми часовой смене, получим:

 

ФШ=2430-(24+12+2)×8=2126 ч.;

 

Корректировка и распределение численности рабочих по видам работ представлено в таблице 2.14.

2.5.2 Расчет числа единиц технологического оборудования

К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстки, стеллажи, столы, шкафы), необходимое для обеспечения производственного процесса АТП.

 

Таблица 2.14 – Распределение трудоемкости и рабочих по видам работ

Вид работ

%

ТГ, чел.×ч.

РТ, чел.

РШ, чел.

Мойка-отчистка

10

2225,69

1,12

1,05

Разборка-сборка

40

8902,76

4,49

4,19

Контроль, сортировка

15

3338,54

1,68

1,57

Слесарно-механические работы

25

5564,23

2,81

2,62

Обработка, испытание

10

2225,69

1,12

1,05

Итого:

 

22256,91

11,23

10,47

 

Количество основного оборудования определим по трудоемкости работ и фонду рабочего времени оборудования.

Определяемое расчетом по трудоемкости работ число единиц основного оборудования:

 

                       ,                       (2.43)

 

где  – годовой объем работ по данной группе или виду работ, чел.×ч.;

 – годовой фонд времени рабочего места (единицы оборудования), ч.;

 - число рабочих, одновременно работающих на данном виде оборудования, чел.

Годовой фонд времени работы оборудования определяем по формуле:

 

                  ,                  (2.44)

 

где  - годовой фонд работы (технологический), ч.;

 - число рабочих смен;

 - коэффициент использования оборудования по времени, т.е. отношение времени работы оборудования в течение смены к общей продолжительности времени смены. Примем - 0,80.

 

 ч.

 

Все расчеты числа единиц оборудования сведем в таблицу 2.14.

 

Таблица 2.14 – Расчет числа единиц оборудования

Вид работ

%

ТГ, чел.×ч.

, ед.

Мойка-отчистка

10

2225,69

1,14

Разборка-сборка

40

8902,76

4,58

Контроль, сортировка

15

3338,54

1,72

Слесарно-механические работы

25

5564,23

2,86

Обработка, испытание

10

2225,69

1,14

Итого:

 

22256,91

11,45

 

2.5.3 Выбор оборудования для агрегатного участка

При подборе оборудования использовались каталоги, справочники и Интернет.

 

 

 

 

Таблица 2.10 - Технологическое оборудование и участка

Наименование

Тип

Количе­ство, ед.

Размер,

мм

 

Площадь, м2

Потребление

Электроэнергия,

кВт

Вода,  м3/час

Воздух,  м3/час

Стеллаж для деталей и инструментов

-

10

1100Х450

6,3

-

-

-

Слесарный вер­стак

ВС-2

2

1400Х800

2,24

-

-

-

Слесарные тиски

Т-4

2

-

-

-

-

-

Ванна для мойки мелких деталей

-

1

1500х500

1,6

-

-

-

Железный ящик для выбракованных деталей

-

1

830Х625

0,32

-

-

-

Проверочная плита

-

1

1000Х750

0,75

-

-

-

Пресс гидрав­лический вер­тикальный (30 т.)

Р-337

1

1130x680

0,83

-

-

-

Стол для кон­троля и сорти­ровки деталей

-

1

2000x800

1,6

-

-

-

Стенд для вы­прессовки под­шипников кре­стовин кардан­ных валов

-

1

1200Х700

0,651

1,1

-

-

Станок то­чильно-шлифо­вальный

332Б

1

1250x800

0,62

3,5

-

-

Стенд для об­катки и испы­та­ния ГУР и насо­сов ГУР

470181

1

1300х1300

1,69

4,5

-

-

Стенд для об­катки мостов и главной пере­дачи

470177

1

1200x640

0,768

7,5

-

-

Окончание таблицы 2.10 - Технологическое оборудование участка

Наименование

Тип

Количе­ство, ед.

Размер,

мм

Площадь, м2

Потребление

Электроэнергия,

кВт

Вода,  м3/час

Воздух,  л/цикл

Подвесная кран-балка

ГОСТ 7890

1

-

-

3,5

-

-

Стенд для ре­монта редукто­ров задних мос­тов

Р-640

1

830Х700

0,58

-

-

-

Стенд для раз­борки-сборки КП

-

1

1000x485

0,485

-

-

-

Ручной пресс

Окс-918

1

920Х220

0,2

-

-

-

Шкаф для при­бо­ров

ОРГ – 1468 – 07–040

1

1400×500

1,4

-

-

-

Стенд для ре­монта передних и задних мос­тов

-

1

780Х1096

0,85

-

-

-

Ларь для обти­рочных мате­риа­лов

-

1

1000Х500

0,5

-

-

-

Станок для про­точки тор­мозных дисков и бара­банов

-

1

840Х505

0.42

0,75

-

-

Настольно свер­лильный станок

-

1

550х500

0.25

3

-

-

 

Площадь агрегатного участка рассчитываем по формуле /4, с.99/:

 

                                                                     ,                   (2.45)

 

где  - суммарная площадь, занимаемая оборудованием;

 - коэффициент плотности расстановки оборудования.

 

 

 

2.5.5 Расчет затрат на энергоносители

Определяем активную мощность потребителей , кВт, по формуле /3, с.269…270/.

 

                     ,                     (2.46)

 

где  – коэффициент спроса, учитывающий время работы /3, с.270/;

 – суммарная мощность потребителей, кВт. Согласно таблице 2.19.

 

 кВт

Годовой расход электроэнергии определяется по формуле:

 

                   ,                   (2.47)

 

где  – коэффициент загрузки потребителей по времени, принимаем,  = 0,8.

 

 кВт.

 

Затраты электроэнергии на освещение  по формуле:

 

                   ,                   (2.48)

 

где – удельный расход электроэнергии на 1 м2  площади агрегатного участка, Вт/ м2;

 – площадь агрегатного участка, м2.

В соответствии со СниП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» принимаем =25 Вт/ м2.

 

 Вт.

 

Годовой расход энергии на освещение агрегатного участка рассчитывается по формуле:

 

                     ,                     (2.49)

 

где  – время световой нагрузки,  = 1600 ч.

 

 = 3664 кВт

 

Суммарная годовая потребность агрегатного участка в электроэнергии составит:

 

 кВт.




Комментарий:

Раздел дипломной работы полный, все есть (чертежи, записка, приложение)


Рекомендовать другу
50/50         Партнёрка
Отзывы